Замена сальника распредвала рено логан

Обновлено: 05.07.2024

Замена сальника распределительного вала Renault Logan 2004-2015

При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.



3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.



5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.

6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.


8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н·м (4,5 кгс·м).

Передний сальник распределительного вала модели с двигателем К4М

• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.

- гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,

- гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,

- приспособление (Mot. 1490-01),


- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,

- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.

• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).

приспособление для снятия сальника распредвала

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.


Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.

снятие сальника распределительного вала

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.


• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).


• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.

Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

1 - Установка сальников распределительных валов.

Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).

сальник распредвала

2 - Установка сальника распределительного вала.

Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.

• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала.


• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.


• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632).

• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

установка сальника распредвала

• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.

- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,

- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.

• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.

• Затяните требуемым моментом:

- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4'),

- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4").

• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).

- ремень привода ГРМ,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- правую опору маятниковой подвески,

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- правое переднее колесо .

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Момент затяжки
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- правое переднее колесо,

- правую опору маятниковой подвески,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- ремень привода ГРМ .

• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).


Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.


• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.



• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).


Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).


Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите зубчатый шкив распределительного вала.

• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).

Снятие, замена, установка сальника распредвала Renault Logan 2004-2015 Бензин

1. Снимаем клемму с "минуса" аккумуляторной батареи.

Снятие клеммы с аккумуляторной батареи Renault Logan

2. Снимаем ремень привода ГРМ, как описано здесь.

Ремень привода ГРМ Renault Logan

3. Ослабляем болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, одновременно удерживая шкив от проворачивания, для этого используем пассатижи, вставленные рукоятками в отверстия, и большую отвертку.

Отворачивание болта крепления шкива ГРМ Renault Logan

4. Отворачиваем болт и вынимаем его из отверстия распределительного вала.

Болт крепления шкива ГРМ Renault Logan

5. Снимаем шкив с хвостовика распределительного вала.

Шкив распределительного вала Renault Logan

6. Воспользовавшись тонкой отверткой, извлекаем сальник из гнезда в головке блока цилиндров.

Извлечение сальника распределительного вала Renault Logan

7. Запрессовуем новый сальник в распределительный вал.

Запрессовка нового сальника распределительного вала Renault Logan

Предупреждение:

Вмятины, наплыва и повреждения на рабочей поверхности сальника не допускаются.​

8. Сборка всех снятых узлов происходит в обратной последовательности.

Установка шкива распределительного вала Renault Logan

Примечание:

Болт крепления зубчатого шкива затягивается моментом 45 Нм.

9. Выполняем регулировку натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan

Многим владельцам Рено Логан известна проблема с протеканием масла из двигателя. Одна из распространенных причин – течь из под переднего сальника коленчатого вала. Если не устранить проблему вовремя, уровень масла упадет до критического значения, что грозит выходом мотора из строя. Поэтому поломку нужно как можно быстрее устранить.

сальник коленвала Рено Логан

Причины замены переднего сальника коленвала

  1. Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
  2. Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
  3. Некачественная или поддельная деталь.
  4. Перекос при установке нового сальника.
  5. Повышенное давление картерных газов.

Инструменты для работы

Для замены сальника потребуется обычный инструмент – балонный ключ для снятия колеса, стандартные ключи на 8, 10, 13, 16, 18, две плоские отвертки – маленькая и большая, жидкость для очистки, небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, приспособления для демонтажа и установки.

При выборе детали лучше всего ориентироваться на оригинал сальника коленвала Рено Логан французского производства, артикул детали 7701475009. Она поставляется в специальной упаковке, и при правильном монтаже прослужит не меньше запчасти, установленной на заводе. Бюджетные варианты хорошего качества – сальники производства Elring и Victor Reinz, идущие под тем же артикулом.

Внешний диаметр сальника составляет 47 мм, внутренний – 35 мм, ширина – 7 мм. Оригинальная деталь сделана из политетрафлуороетилена и полиакрил-каучука (PTFE/ACM) – устойчивых к износу материалов.

Подготовка к замене

Перед тем как заменить передний сальник коленвала, требуется поднять автомобиль на домкрате или подъемнике, демонтировав правое переднее колесо. Снимается картер, шкив коленвала, ремень ГРМ, который желательно осмотреть на наличие дефектов, если они есть, ремень подлежит замене.

Процесс замены переднего сальника

Чтобы заменить сальник Рено Логан, необходимо снять шестерню коленвала, которая часто прикипает к валу. Для этого лучше использовать специализированный съемник, упирающийся в вал и вкручивающийся в отверстия на шестерне, бить по ней молотком строго запрещается. Коленвал стопорится специальным стержнем как и при замене ГРМ.

шестерня коленвала Рено Логан

Сальник коленвала Логана находится непосредственно под шестерней, поэтому после демонтажа его можно будет увидеть. Даже если он не течет, но на сальнике появилось характерное напыление, его лучше заменить. Перед началом работы место, где находится сальник необходимо отмыть. Сначала лучше обработать поверхность сжатым воздухом, а затем специальной аэрозольной жидкостью. Затем снова просушить воздушным потоком.

съемник шестерни коленвала

Замена сальника коленвала Renault Logan начинается с того, что его снимают, подковыривая плоской отверткой. Но делать это нужно аккуратно, поскольку он упирается в шестерню масляного насоса, которую нельзя повредить. Маленькой отверткой обойма поддевается изнутри, слегка деформируется, затем в это место вставляется большая отвертка, и сальник легко выходит из посадочного гнезда.

При этом к закрытой ним шестерне лучше вообще не дотрагиваться. Одна из самых распространенных ошибок – для демонтажа в него вкручивают саморез, за который и извлекают. Это часто приводит к повреждению шестерни маслонасоса и последующей замене этой детали.

обойма сальника коленвала

Установка сальника начинается с очистки рабочей поверхности. При монтаже нужно учесть важный момент. Чтобы новый сальник не закусила шестерня масляного насоса, требуется взять небольшой кусок пластика, вырезанный из бутылки, размерами примерно 10 на 10 см. Он смазывается маслом и скручивается в трубку под размер переднего сальника коленвала, на которую он надевается и тоже смазывается маслом.

Трубка уставляется в место монтажа сальника, и по полученному конусу он вставляется в гнездо простым усилием руки, потом пластик извлекается. Для качественной установки сальника потребуется запрессовка в виде трубки, с внешним диаметром 46 мм и внутренним 36 мм, которую придется изготовить самостоятельно. Если ее нет, то подойдет кусок любой трубки, но есть риск получить перекос при установке, и характеристики сальника при эксплуатации резко ухудшатся. Запрессовывать сальник нужно легкими ударами молотка по трубке, при этом он должен сесть точно в гнездо.

монтаж сальника

Сборка осуществляется в обратном порядке, устанавливаете шестерню, ремень ГРМ и шкив. При этом нужно следить за совпадением всех меток на валах и натяжном ролике, ремень генератора должен иметь оптимальное натяжение. Поле запуска двигателя течь сальника коленвала должна полностью прекратиться.

Видео: Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан

Заключение

Если течет сальник коленвала у Рено Логан, то на ремонт не потребуется больших затрат. Сама деталь в оригинальном качестве стоит не более 700 рублей, а аналоги можно купить еще дешевле. Заменить сальник можно своими руками, для этого не требуется дорогостоящего оборудования, а приспособления для съемки и запрессовки можно изготовить самим.

К сложностям в работе относят то, что для замены потребуется снимать ремень ГРМ, поэтому лучше заранее нанести или сфотографировать метки, чтобы при установке не возникло проблем. Многие специалисты советуют проводить эту работу при замене ремня ГРМ, чтобы дважды не проделывать довольно кропотливую работу по разборке и демонтажу всех узлов.

Замена сальника распредвала рено логан


Замена сальника распределительного вала Рено Логан 2005

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью смоченной в бензине.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов . Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала

Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-1.jpg

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-2.jpg

…извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-3.jpg

…надеваем сальник на носок распределительного вала.

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-4.jpg

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Сальник распредвала двигатель Ремонт Logan 2005 69-5.jpg

распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Детали распредвала и коленвала автомобилей Рено Логан


Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Рено Логан

Замену прокладки головки блока цилиндров Рено Логан проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров, а также при каждом снятии крышки. Работу выполняем на холодном двигателе K7M.

Снимаем воздушный фильтр. Отсоединяем от катушки зажигания колодку жгута проводов системы управления двигателем и наконечники высоковольтных проводов. Разъединяем хомут крепления жгута проводов.

Отсоединяем шланг вентиляции картера контура холостого хода от штуцера на крышке головки блока цилиндров Рено Логан. Головкой отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Снимаем крышку головки блока цилиндров с катушкой зажигания. Снимаем прокладку крышки.

Очистив привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи, устанавливаем новую прокладку и проводим сборку в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом в указанной последовательности.


Рис.1. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя K7M автомобилей Рено Логан

Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов Рено Логан

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ Renault Logan и по метке на зубчатом шкиве распределительного вала устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия. Счет цилиндров ведется от маховика.


Рис.2. Расположение клапанов в головке блока цилиндров двигателя K7M автомобилей Рено Логан

1 — ряд впускных клапанов; 2 — ряд выпускных клапанов

Затем поочередно проверяем и при необходимости регулируем зазоры в приводе впускного и выпускного клапанов 1-го цилиндра. При проверке (в этом положении коленчатого и распределительного валов) пятки коромысел указанных клапанов Renault Logan должны быть обращены к затылкам — цилиндрическим частям кулачков распределительного вала.

При этом коромысла могут качаться на оси в пределах зазора в приводе ГРМ двигателя K7M автомобилей Рено Логан. Плоскими щупами из набора проверяем тепловой зазор между торцами стержня клапана и регулировочного винта.

Зазор должен находиться в пределах 0,2+0,05 – 0,075 мм для впускных клапанов и 0,4+0,05 – 0,075 мм — для выпускных. Щуп должен перемещаться в зазоре с небольшим усилием.

Если величина зазора (толщина щупа) отличается от требуемого значения ослабляем затяжку контргайки регулировочного винта, удерживая винт за лыски (ширина — 3 мм) разводным ключом.

Затем, вращая регулировочный винт, устанавливаем нужный зазор. Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный винт ключом. Вновь проверяем зазор клапанов Рено Логан и при необходимости повторяем регулировку.

Последовательно проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на 180°, проверяем и при необходимости регулируем тепловые зазоры в приводе клапанов 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. По окончании регулировки тепловыхзазоров в приводе клапанов устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Замена сальника распредвала Рено Логан

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ двигателя K7M автомобилей Рено Логан.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распредвала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма ГРМ Renault Logan, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня. Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ Рено Логан и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.

Ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника надеваем сальник на носок распредвала Рено Логан. Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Замена переднего сальника коленвала Рено Логан

Замену переднего сальника коленвала двигателя K7M автомобилей Рено Логан проводим при появлении следов течи масла на стенке поддона картера двигателя, под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем ремень привода ГРМ. После снятия ремня нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя. Поддеваем шлицевой отверткой зубчатый шкив коленчатого вала и снимаем его с носка коленчатого вала.

Поддев отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда в передней крышке блока цилиндров Рено Логан. Нанеся на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла запрессовываем сальник инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера.

При установке зубчатого шкива выступ в его отверстии (выполняющий роль шпонки) должен войти в паз на носке коленчатого вала. При этом резьбовые отверстия на торце шкива должны быть обращены наружу. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Замена заднего сальника коленвала Рено Логан

Замену заднего сальника коленчатого вала двигателя K7M автомобилей Рено Логан проводим при большом расходе моторного масла и наличии следов его течи по разъему поддона картера двигателя с картером сцепления.

Снимаем коробку передач, кожух и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач Renault Logan и стопорим маховик от проворачивания силовой шлицевой отверткой (или монтажной лопаткой), вставив ее между зубьями маховика и оперевшись на болт. Отворачиваем семь болтов крепления маховика и снимаем маховик.

Поддев шлицевой отверткой сальник извлекаем его из посадочного гнезда. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла. Надевая сальник на фланец коленвала Рено Логан, тонкой шлицевой отверткой аккуратно заправляем рабочую кромку сальника на фланец.

Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть фиксирующий герметик.

Заворачиваем и равномерно затягиваем болты предписанным моментом. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Снятие масляного насоса Рено Логан

Одной из причин снижения давления масла в двигателе K7M автомобилей Рено Логан (определяется по загоранию сигнализатора недостаточного давления масла в комбинации приборов) может быть нарушение в работе масляного насоса.

Этот дефект может быть вызван засорением сетки маслоприемника, неисправностью редукционного клапана, повреждением или сильным износом деталей насоса. В этом случае насос необходимо снять и осмотреть.

Если сетка маслоприемника загрязнена, ее необходимо очистить и промыть в бензине. Масляный насос Рено Логан также необходимо демонтировать при замене цепи его привода, когда цепь сильно вытянулась и при работе двигателя издает характерный шум.

Снимаем поддон картера. Отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров и выводим звездочку насоса из зацепления с цепью привода. Снимаем масляный насос Renault Logan. Перед установкой насоса очищаем привалочные поверхности насоса и блока цилиндров от масла.

Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности. Болты крепления насоса затягиваем предписанным моментом.

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро

Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) Renault Логан, Сандеро

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).


Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).


После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…



Поддев отверткой… …извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…


…надеваем сальник на носок распределительного вала.


Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.


Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,4-1,6 (8V)»).

Видео по теме "Замена сальника распределительного вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро"

замена сальника распредвала ваз 2115 замена сальника коленвала ваз 8кл

Замена сальника распредвала рено логан

Замена сальника распределительного вала автомобиля Рено Логан
При выявлении признаков подтекания масла через сальник распределительного вала прежде проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли трубопроводы этой системы, при надобности исправьте неисправности. Если потеря масла не прекратится, подмените сальник.
Вам понадобятся: все инструменты, необходимые для демонтажа ремня привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте ремень привода газораспределительного устройства (см. «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan»).

Ремень можно не демонтировать полностью, приемлемо демонтировать его только с зубчатого шкива распределительного вала.

3. Отпустите зажим болта фиксации зубчатого шкива распределительного вала, фиксируя шкив от проворачивания, как изображено на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или увеличенный отверткой.
4. открутите болт из отверстия распределительного вала.
5. . демонтируйте шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Подцепив отверткой, выньте сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника исследуйте его рабочую кромку. Она обязана быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника обязана быть целой и нерастянутой. Промажьте рабочую кромку моторным маслом.

Renault Logan замена сальника распределительного вала

Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с участием надфиля или мелкого наждачного круга.

8. Поставьте сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, осторожно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с участием деревянной палочки) и запрессуйте до ограничения подходящей оправкой В качестве оправки можно применять головку надлежащего размера из подборки приспособлений или прежний сальник.
9. Поставьте все демонтированные части и части в порядке, обратном снятию.

Зубчатый шкив распределительного вала автомобиля Рено Логан устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Момент затяжки болта зубчатого шкива распределительного вала 45 Н-м (4,5 кгс-м).

10. Откорректируйте натяжение ремня привода газораспределительного устройства (см «замена и корректировка натяга ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма») и ремня привода вспомогательных агрегатов (см. «проверка натяга ремня привода вспомогательных агрегатов»).

Сальник(и) распределительного вала(ов) Рено Логан 2 (2014) (замена)

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)
Основными неисправностями указвающими на необходимость замены сальников является появление протечек по ним. Тем не менее, если у вас есть протечки, то в первую очередь необходимо проверить не только сальники, но и систенму вентиляции картерных газов. Если ее патрубки забиты, то пары с маслом могут сочиться через сальники, что и будет проявляться в выделении ("отпотевании") масла вокруг сальников распределительного вала(ов).
Замена сальников для 8 и 16 клапанного двигателя схожа, за одним лишь исключением, что для 16 клапанного двигателя это в 2 раза более трудоемкая процедура, так как вала два и сальника соответсвенно тоже. Далее мы подробнее расскажем о процедуре замены сальников на Двигателях Рено Логан 2.

Сальник распределительного вала 8 клапанного двигателя Рено Логан 2 (2014) (замена)

Для замены сальника распределительного вала двигателя К7М выполните следующие операции.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма. Более подробно о том как ослабить и снять ремень в статье "Замена ремня ГРМ Рено Логан". Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с верхнего шкива, то есть со шкива распределительного вала.
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Для этого можно использовать вставленные в отверстия шкива рукоятки пассатижи и вороток.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

5. . и снимите шкив с хвостовика верхнего вала. Лучше всего применить съемник.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров. Здесь можно уже демонтировать сальник "методом уничтожения", так как сальник будет все равно заменен.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте сальник тонким слоем моторного масла.
Чтобы сальник было легче загнать на свое место, выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревяшки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или трубку.

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию. То есть все собираем обратно.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Момент затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала - 45 Н*м. То есть 4,5 кг на метр.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов. О том как отрегулировать ремень можно узнать из статьи "Замена ремня ГРМ", сылка на нее приведена в нашей статье выше.

Замена сальников распределительных валов на 16 клапанном двигателе Рено Логан 2 (2014)

Дпя замены сальников распределительных валов двигателя К4М выполните следующие операции.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ТОRХЕ14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень ГРМ. Более подробно о том как ослабить и снять ремень в статье "Замена ремня ГРМ Рено Логан". Не обязательно снимать ремень полностью. Можно его снять лишь с верхних шкивов.
3. Ослабьте затяжку гайки, которая удерживает шкивы. Чтобы шкивы не проворачивались, зафиксируйте их подручным инструментом. (отвертка, пассатижи)

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

4. Окончательно открутите гайку.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

5. Снимите шкив . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала. Возможно придется применить съемник.
6. Сальник можно извлекать с помощью отвертки, не заботясь о его целостности.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

7. Возьмите новый сальник и осмотрите его. Он должен быть без повреждений, надрывов, деффектов. Смажьте его тонким слоем масла. Перед установкой на штатное место, в корпусной детали двигателя, сделайте небольшую заходную фаску, с помощью мелкой наждачки или надфиля.
8. Сальник запрессовывается на место с помощью подручной оправки. Это может быть головка или труба подходящего диаметра.

9. Соберите все в обратном порядке. Натяните ремень ГРМ в соответсвии с рекомендациями.


Зубчатый шкив распределительного вал устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

Вот и вся процедура по замене сальников распределеительных валов на 8 и 16 клапанном двигателе Рено Логан 2.

Читайте также: