Замена сальника распредвала рено меган 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Владельцам К4М про сальник фазорегулятора, мать его, и шум ремня ГРМ

Ивиняюсь, но фото не будет. Мне было просто не до того, после 3-го визита в сервис, вечной лужи масла под машиной где бы она не стояла и постоянного напряга "а не загорится ли сейчас лампочка недостаточного давления"…
Но я уверен многим будет что-то отсюда интересно почерпнуть, если дочитаете до второго и третьего "звонка".
Однако, по порядку.
Ездила себе машина, ничем совершенно почти год не напрягала, пока не задумай я благое дело, сменить комплект ремня ГРМ с фазорегулятором, помпу да приводной ремень с роликами.

Первый звонок прозвучал на первое же утро, после замены. Подвывание в моторе на оборотах от 2000… Ого думаю. Неужто неудачный ролик попался… Но вроде не страшные звуки, просто неприятно, так поездил 3 дня и заехал в сервис. Однако, просто прослушать откуда звук не удалось. После 2-х часов поиска мы с мастером оказались с вывешенным на домкрате мотором, снятым приводным ремнём и вроде как шумящим натяжным роликом. Был снят и поставлен старый, родной заводской ещё, просто все снятые запчасти с мотора я не успел ещё выбросить. Шум уменьшился, но полностью не пропал! Загадка.

Договорились на -завтраприезжай". На следующее утро приехал с новым ремнём ГРМ и натяжным роликом уже другой фирмы. Ремень новый, так как не положено в принципе ставить дважды ремни, а ролики не называю, ибо, как выяснилось дело не в них. Про ремень объясню — первый раз из благих побуждений я купил ремень не простой, а усиленный, внешне отличается белым цветом с внутренней стороны. Вообще бывает, попадаются шумящие ремни. Но чаще на нашепроме, а тут … Неожиданно. Хотя разбираясь в последствии думаю причина была в том, что этот усиленный ремень был жёстче не сам по себе, а как рассчитанный на европейские гарантированные пробеги в 100-120т.км. В этот же раз привёз ремешёк без понтов, Contitech обычный…
Снова разборка всего и вся, снова замена. Запуск. Тишина! Ура, победа.
Эх, знал бы я что это лишь временно.

Потому что второй звонок прозвенел через сутки и спустя 20км. У офиса обнаруживается лужа масла под мотором. Шок. С того века под своими машинами не видал такого ужаса…
Проверяю щуп, масло есть, отпрашиваюсь с работы и не газуя выше 2500об/мин еду снова в сервис. Моя догадка подтверждается, льётся из ГРМ откуда то сверху. Там же хрен посмотришь что-то, только полная разборка снова. Опять.
Изначально на замену я покупал все сальники, но сальник выпускного распредвала не менялся. Были куплены ELRING и VICTOR REINZ и CORTECO, однако VICTOR REINZ с пластиковой втулкой был куплен именно на выпускной вал. Что как выяснилось мастера и сбило. Сняв фазик и меняя его на новый именно этот сальник с размерами 28x42x6 он и поставил на впускной вал, который сам, на минуточку, диаметром 32мм… Почему сальник потёк не долго догадаться.
И конечно же в пятницу, конечно перед выходными…
Делать нечего, оставляю в сервисе машину, заказываю ещё один новый сальник, но уже простой ELRING, с пружинным кольцом. С утра в понедельник привожу мастеру сальник и еду на работу на маршрутке… А для меня маршрутка сама по себе тот ещё психологический шок!
В обед звонок, -приезжайзабираймашину"… Денег с меня не взял, хотя и мне за потраченные нервы и новый сальник ничего не вернул)
Ну всё думаю. Наконец то думаю сделал всё! Просто через тернии к звёздам пробился! Потратив кстати все запасы, всё что было отложено у меня…

Третий звонок грянул так же меньше чем через неделю и примерно 40км спустя. Как по часам.
Всё по старой схеме, масло под машиной в тех же количествах, течь точно так же оттуда же, что видно по потёкам на помпе спереди мотора.
Злости через край, денег уже нет, надежды на счастливое будущее, кстати уже тоже…
В этот раз вариантов не оставилось. Только сам, только своими руками.
Попросил заказать мне в долг у Олега сальник, долго размышляя какой и понял, что кроме Victor Reinz, ничего ставить уже не хочу.
И попросил Олега и помочь мне в предоставлении своего сервиса, который есть у него, но в Сеще, а это ехать за 100км вообще-то. Но ему за это огромнейшая благодарность.
Тут же, без промедления в нашем цеху заказал выточить стопорный болт на коленвал и планку под блокировку распредвалов. Медленно проездив на работу и назад остаток недели, обильно поливая все парковочные места маслом, дождался выходного и выехал.

Кстати за все эти муки, в мотор я долил 300гр масла примерно, однако зрелище под машиной было ужасающее, масло чуть ли не плескалось в рычаге подвески, залиты рулевые тяги, колёсная арка и тд всё днище забрызгано ровным слоем аж до передних сидений! И это 300гр масла так распылилсь качественно)

Далее ничего ни особенного, ни нового, ни интересного я вам не скажу. Разбирается всё в Мегане просто, никаких сложностей с заменой ГРМ в К4М нет. Это железо. Крути гайки да крути.
Вскрыв всё мы обнаружили картину, где было ясно, течёт всё тот же пресловутый сальник впускного распредвала. Блин, как же так то…

Теперь немного информации из реношных форумов. Про эти самые текущие сальники веток на форумах много, но я лично за 5 дней НЕ нашёл ни одного толкового решения этой проблемы! Народ бьётся в истерике, но или через неделю ( как у меня ) или через полгода, но пишут так, что поменяв их, они потом всё равно текут! Читая эти страсти начинаешь сам невольно придаваться всеобщей панике!

Однако здравая мысль то блуждает, мол — а причина то течи где?! Если первый раз это была просто невнимательность мастера, то второй раз… Причины течи сальника не было! Осматриваем ещё установленный — нормальный сальник, установлен как положено, всё абсолютно в порядке… Никаких биений, износов, ну ничего такого нету! Потом осматривая его уже снятый, так же утвердились в выводах, сальник не бракованный, абсолютно рабочий.
И лишь непосредственно перед самым снятием случайно заметили, что у сальника отсутствует часть наружнего пыльника, примерно 6-7мм по длине окружности. Оторвана и явно при установке. Это не влияет на герметичность сальника, но единственное, что можно было предположить, что в спешке из-за бесплатной переделки машины, мастер немного повредил пыльник сальника и эта оторванная часть юбки пыльника была затолкнута фазорегулятором именно уже под рабочую часть уплотнения сальника.
Другой причины просто нет… Что бы там на форумах не писали о биении валов или прочей мистике.

Установив новый сальник ( который кстати очень просто и легко ставится, непонятно что на форумах пугают то ) и выжидая 5 часов, пока происходит его усадка, мы попутно думали, что ещё могло вызвать течь и ничего не нашли. Хотя я от нечего делать даже в вентиляцию картера залез! Но делать там нечего, забить её невозможно по конструкции, а внутри всё было идеально, зря полез туда, вообще никакого нагара, всё чистенько. Чего не скажешь о впускном коллекторе, откуда я слил грамм 150 масла.
Зато и впускной коллектор и дроссельную заслонку отмыл начисто! Попутно отпескоструив и снятую опору мотора и верхнюю алюминиевую крышку ГРМ.
И немного поправил чуть неровно по фазам установленный впускной вал.
В общем день провёл со смыслом. Точнее даже с осмыслением жизни в целом и в частности…

Собрали всё быстро, обратная сборка, как путь домой всегда быстрее)
С тех пор я сам проехал где то 17000км, автомобиль продал и новый владелец счастливо себе ездит. Всё везде сухо.

Датчик и сальник распредвала Рено Меган 2

На работе двигателя Renault Megane может сказаться такой неприятный момент как замасленность, это приводит к тому что из строя выходит зубчатый ремень , так как он не рассчитан на продолжительную работу в такой среде. Причин по которым масляные брызги попадают на головку двигателя несколько:

  • Износ сальника распределительного вала
  • Крепление фазорегулятора

1

На головки двигателя есть две параллельные грани, на которых закреплены распредвалы для впускных и выпускных клапанов. К маховику направленными торцами закрываются вкладки с уплотнительными кольцами. За механизмом ременной передачи расположен сальник распредвала Рено Меган 2, их два наружный с диаметром 42мм, и внутренний 28 миллиметров.

Снять заглушку можно прошивкой, но ремонту она не подлежит, хотя некоторые пытаются отремонтировать при помощь эпоксидного клея и пластмассовой накладки. Для того чтобы заменить шестерни нужно разобрать правую сторону автомобиля, затем снять колесо, арку с защитным щитком.

Демонтаж, установка уплотнителей

  • Когда зубчатка с крышкой сняты получаем доступ к запрессованным сальникам и торцам вала. Берем глубиномер и замеряем как глубоко они просели.
  • Чтобы не повредить шейку распределительного вала необходимо винтить саморезы в пару отверстий которые просверлены на диаметрально противоположно точкам поверхности сальника, таким образом чтобы можно было плоскогубцами зацепится за них и извлечь деталь. Внимательно осматриваем есть ли следы износа, в случае наличия посторонних предметов извлекаем их при помощи щетки, и весь узел вытираем насухо тряпкой.
  • Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом и устанавливаем наружу донной кромкой. 4
  • На необходимую глубину запрессовываем уплотнитель, сделать это можно с помощью втулки с подходящим диаметром. 5

Замена звездочки

Все элементы газораспределительного механизма включая шестерни нужно снять. Для того чтобы коленчатый вал не проворачивался можно использовать болт с метрической резьбой d10,и длиной 90, а витки нужно срезать на 58 миллиметрах. Шайбами можно ограничить длину рабочей части. Вторым фиксатором может выступать швеллер с двумя зубцами изготовленный из стального листа 5 миллиметров.

Извлекаем старую деталь следующим образом:

  1. Фиксируем автомобиль, с правой стороны снимаем все детали кузова, и подушку двигателя, это необходимо сделать для получения доступа к нужной детали. Чтобы снять подушку нужно выкрутить 5 болтов которые крепят ее к блоку, помимо этого выкручивается несколько болтов и снимается опора крепления двигателя.
  2. В верхнюю мертвую точку устанавливаем коленчатый вал, делается это по меткам которые нанесены на распредвале в верхнее положение. С помощью фиксаторов которые вставляются в отверстие с боку закрепляется коленвал.
  3. В пазы вставляется фиксаторы таким образом чтобы направление было к полу и закрепляется распределительный вал. Снимается, крышка, экран, кожух, воздушный фильтр, воздуховод.
  4. Выкручиваются крепления роликов, для этих целей в кожухе брызговика есть специальные отверстия.
  5. Ослабив крепеж фазорегулятора снимаем ремень, ролик и шестерни.

Собирается все в обратном порядке, главное следить чтобы на ремне совпадали контрольные метки.

Замена ДПРВ

Чтобы контролировать изменения фаз газораспределения устанавливается специальный датчик распредвала Рено Меган 2. Его электромагнитное поле в зависимости от контрольного отметчика и удаленности меняет его потенциал. Как и у любого электронного прибора у него могут быть проблемы. Поэтому может потребоваться его замена:

6

  • Отключаем клеммы от АКБ
  • Разъединяем разъёмы
  • Выкручиваются болты крепления датчика

У него есть 3 контакта, два для того чтобы соединить с массой и подать на него питание, а ко второй клемме подводится провод для передачи сигнала. Собирается все в обратном порядке.

Распредвал Меган 1 и 2: замена сальников, датчика, шестерни и заглушки

Одним из самых неприятных дефектов работы двигателя может оказаться его замасленность. Она является причиной преждевременной замены зубчатого ремня, который не рассчитан на длительную работу в масляной среде. Источников масляных брызг на головке двигателя два: сальники распредвала и крепление фазорегулятора.

распредвалы Рено Меган

На параллельных гранях головки двигателя на Мегане смонтированы два распределительных вала – для выпускных и впускных клапанов. Торцы валов, направленные к маховику, закрывают уплотнительные кольца либо вкладки. Сальники установлены за механизмом ременной передачи. Диаметр наружного сальника 42мм, внутреннего – 28мм.

Уплотнители распределительных валов

Демонтаж сальников с целью замены:

  • После снятия всех девайсов – крышки и зубчатки, откроется доступ к торцам валов и запрессованным сальникам. С помощью глубиномера (на штангенциркуле) замеряют глубину их посадки.
  • Способ, щадящий шейку распредвала: в два отверстия, просверленных на диаметрально противоположных точках поверхности сальника, ввинчивают саморезы и, зацепив их пассатижами, извлекают деталь. Исследуют посадочное место на наличие следов износа и при помощи щетки и ветоши обтирают узел насухо.

Монтаж нового элемента:

  • Новый сальник смазывается моторным маслом и наживляется донной кромкой наружу.
  • При помощи втулки подходящего диаметра уплотнитель запрессовывается на заданную глубину.

Звездочки распределительных валов

шестерни на распредвалах Рено Меган

Для предохранения коленчатого вала от проворачивания используется болт длиной 90 с метрической резьбой d10. Витки на длине 58 мм срезают (для этой цели используется токарный станок или дрель и напильник). С помощью шайб ограничивают длину рабочей части (до головки) – до 68 мм. Второй фиксатор – для распредвалов, изготавливается из листовой стали сечением 5 мм. Он напоминает швеллер в разрезе или гребенку с двумя зубцами, между которыми выбран паз высотой 10 мм, а длиной – 80 мм.

Убираем старую деталь

    Автомобиль фиксируется. С правой стороны демонтируют все кузовные панели, которые мешают доступу к узлу, а также демонтируют подушку двигателя. Для этого выкручивают пять болтов, крепящих деталь к головке блока. Таким же образом снимают опору крепления двигателя – выкручивают три болта.

Замена в двигателях K4M-768 деталей ГРМ – шестерни распредвала, ремня на Рено Меган ведутся только при положении валов, закрепленных фиксатором в ВМТ. Технологическая особенность этой конструкции – отсутствие шпоночных пазов в валах: как в распределительных, так и коленчатых.

При сборке все детали крепят в обратной последовательности, следя за совмещением контрольных меток на ремне, топливном насосе, шестернях распределительного и коленчатого валов. После фиксаторы убирают.

ДПРВ – прибор для определения данных о положении распределительных валов.

Датчик выполняет функции контроля за изменением фаз газораспределения. Электромагнитное поле рабочего элемента датчика меняет потенциал в зависимости от удаленности от контрольного отметчика, который находится на распределительном валу.

В датчике, как в любом электроном приборе могут быть неисправности, как системные (функциональные), так и текущие, связанные с нарушением плотности прилегания контактов.

  • Все сборочно-разборочные работы по замене датчика ведут при отключенном аккумуляторе. Для этого отсоединяют клемму подающую напряжение на корпус авто, – со значком «минус».
  • Разъединяют гнезда разъема.
  • Вывинчивают болт-фиксатор датчика.

Датчик имеет три контакта, два из которых (1-ый и 3-ий) предназначены, соответственно для соединения с «массой» и подачи питания. К клемме №2 подведен провод, передающий сигнал.

Замена сальников распредвала Рено Меган

1. Снимите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
2. Зарисуйте глубину установки сальника, затем высверлите в нем два маленьких отверстия напротив друг друга. Вверните в них самонарезающие винты и плоскогубцами извлеките сальник.

На некоторых моделях возможно придется снять внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня. В этом случае снимите механизм натяжения и промежуточные шкивы (обратитесь к Разделу Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения), затем отверните крышку.

3. Очистите кожух сальника и снимите наждачной шкуркой задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника.
4. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его на конце вала. Забейте сальник в кожух на отмеченную ранее глубину. Если поверхность вала была сильно выработана, забейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная кромка терлась о неизношенный участок вала.
5. Где необходимо, установите внутреннюю верхнюю крышку зубчатого ремня, затем установите механизм натяжения и промежуточные шкивы как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения.
6. Установите зубчатое колесо распредвала как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого колеса зубчатого приводного ремня и механизма натяжения и установите новый зубчатый приводной ремень как описано в Разделе Снятие, осмотр и установка зубчатого приводного ремня.

САЛЬНИК СО СТОРОНЫ МАХОВИКА/ПРИВОДНОГО ДИСКА - ДВИГАТЕЛИ F3R

1. Отключите проводку от датчика положения распредвала, затем отверните винты крепления и снимите кожух датчика с головки блока цилиндров. Снимите зубчатое кольцо датчика с конца распредвала.
2. Снимите изоляционную пластину, чтобы получить доступ к сальнику.
3. Зарисуйте глубину установки сальника, затем высверлите в нем два маленьких отверстия напротив друг друга. Вверните в них самонарезающие винты и плоскогубцами извлеките сальник.
4. Очистите кожух сальника и наждачной шкуркой снимите задиры и неровности, которые могут быть причиной повреждения сальника.
5. Смажьте уплотнительные кромки нового сальника и расположите его на конце вала. Забейте сальник в кожух на отмеченную ранее глубину. Если поверхность вала была сильно выработана, забейте новый сальник в кожух чуть глубже, чтобы уплотнительная кромка терлась о неизношенный участок вала.
6. Установите изоляционную пластину и установите зубчатое кольцо и кожух датчика положения распредвала.

Как поменять сальник распредвала

Сальник распредвала, или манжета, это уплотнительное кольцо, препятствующее утечке масла из распределительного вала. Сальником распредвала оборудуются двигатели, оснащенные газораспределительным механизмом (ремнем ГРМ). Если он перестает выполнять свои функции, то необходима замена уплотнителя.

Причины неисправностей

Основной причиной неисправности является банальный механический износ. Любой сальник-уплотнитель по своей природе является расходником — через определенный период времени он начинает разрушаться, так как изготовлен из эластичного материала.

Неисправность может проявлять себя в виде изменения формы, разбухания, появления рубцов, разрыва или выкрашивания материала, из которого изготовлен расходник. Еще одним проявлением неисправности может быть полное выдавливание манжеты из посадочного гнезда.

Еще причинами проблем с сальником распредвала является неправильный подбор расходника, брак в производстве или неверная установка. В этих случаях сальник также не выполняет свои функции и нуждается в замене.

Поврежденный сальник распредвала

Диагностика

Диагностика неисправности сальника распредвала производится визуально. О протекании манжеты могут свидетельствовать масляные следы на крышке ремня ГРМ. Для более точного диагностирования следует снять крышку ремня и осмотреть его. В случае неисправности можно обнаружить следы отработки или даже перескакивание ремня через один или несколько зубьев шкива из-за увлажнения.

Также неисправность сальника может обнаруживаться во время плановой замены ремня ГРМ — именно во время процедуры можно обнаружить масляные подтеки на самом ремне или на зубчатой шестерне распредвала. Еще один повод для замены сальника — деформация уплотнителя. Даже если подтеков масла на данный момент не имеется, то при изменении формы сальника они обязательно появятся.

Необходимые инструменты

Для замены сальника распредвала понадобятся следующие инструменты:

  • рожковые или лучше накидные ключи на 10 и на 17;
  • шлицевая отвертка;
  • съемник;
  • динамометрический ключ;
  • монтировка;
  • оправка для запрессовки;
  • также при замене сальника распредвала потребуется небольшое количество моторного масла.

Инструкция по замене

Последовательность действий при замене переднего и заднего сальника несколько различается. Это вызвано тем, что передний сальник можно заменить непосредственно на самом двигателе. Добраться до заднего сальника обычно труднее.

Процесс замены сальника

Передний сальник

Последовательность замены переднего сальника распределительного вала выглядит так.

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Как и при любых работах, производимых в моторном отсеке, отсоединяются клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируется пластиковая крышка ремня ГРМ.
  4. Снимается клапанная крышка, для чего нужно отверткой открутить крепящие болты.
  5. Маркером наносятся отметки расположения ремня относительно распредвала.
  6. Затем нужно снять ремень ГРМ. Можно полностью не производить снятие — достаточно скинуть ремень с зубчатого шкива распредвала. Для снятия нужно ключом на 17 открутить болт крепления, зафиксировав шкив от проворота. Для фиксации можно использовать монтировку.
  7. С помощью съемника снимается шкив с хвостовика распредвала. Если у распредвала 2 шкива — то снимаются оба, также помечаются места расположения шкивов, чтобы при дальнейшем монтаже их не перепутать.
  8. Снимается шпонка, расположенная за шкивом распредвала.
  9. Затем с помощью отвертки или пинцета снимается отработавший сальник. Снимать следует аккуратно, чтобы не поцарапать рабочую поверхность распредвала, к которой прилегает сальник.

Снятие сальника распредвала

После демонтажа старого сальника можно переходить к установке нового и обратной сборке.

  1. Рабочая кромка нового сальника, прилегающая к распредвалу, смазывается моторным маслом, а наружная часть обрабатывается герметиком.
  2. Сальник надевается на распредвал, а затем запрессовывается с помощью оправки для запрессовки.

Дальнейший сбор ГРМ осуществляется в обратной последовательности.

  1. На распредвал надевается шпонка.
  2. Затем устанавливается шкив. Если шкивов два, то каждый устанавливается на то место, на котором располагался.
  3. Шкивы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Момент напряжения можно узнать из руководства по пользованию автомобилем. При затягивании необходимо зафиксировать шкивы от проворота с помощью монтировки. Предварительно нужно включить на КПП четвертую передачу.
  4. Затем нужно надеть ремень на шкивы по ранее отмеченным меткам. Предварительно следует осмотреть ремень на предмет повреждений, потертостей и т. д. Так как подтеки сальников обнаруживаются при замене ремня ГРМ, то нередко приходится устанавливать новый ремень. В этом случае он монтируется по заводским меткам.
  5. Затягивается болт крепления натяжного ролика. Момент натяжения опять-таки можно узнать в мануале по пользованию автомобилем.
  6. Затем вручную проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов по часовой стрелке. Таким образом проверяется натяжение ремня. При замеченных нарушениях натяжение дополнительно регулируется.
  7. В конце обратно закрепляется клапанная крышка и устанавливается пластиковый кожух ремня.
  8. После замены сальника нужно подлить моторное масло в масляный бачок до верхней отметки.

Задний сальник

Замена заднего сальника может различаться на разных автомобилях. У некоторых моделей доступ к заднему сальнику возможен только при загоне авто на подъемник или смотровую яму и отсоединении сцепления и привода коробки передач.

Замена заднего сальника распредвала

У других моделей автомобилей доступ к сальнику ограничивается датчиком положения распредвала, который приходится демонтировать. Для этого нужно:

  • отсоединить электрический разъем датчика;
  • отвернуть винт крепления и вынуть датчик;
  • ключом на 10 отвернуть болт крепления держателя бензошлангов к кронштейну проводов датчика;
  • отвернуть винты крепления крышки датчика, снять крышку и пучок проводов;
  • демонтировать ротор датчика;
  • снять пластину крепления крышки датчика.

После этого можно с помощью отвертки вынуть задний сальник распредвала. Замена производится аналогичным образом. После замены манжеты датчик собирается в обратном порядке.

После установки нового сальника необходимо убедиться, что не появляются масляные подтеки. Если сальник установлен правильно, то даже на высоких оборотах двигателя масло не должно подтекать. В обратном случае датчик установлен или запрессован неправильно либо имеется заводской брак изделия.

Замена сальника распределительного вала Renault Sandero

Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.

Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.


Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала.

Предупреждение: После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, снимаем шкив.


Поддев отверткой, извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника и.


…надеваем сальник на носок распределительного вала.


Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.


Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

Эта модель Рено Меган появилась на дорогах многих стран после рестайлинга в 2014 году. Модернизация автомобиля была вызвана желанием производителей повысить спрос покупателей, увеличить её продажи. Рено с завода выходит с несколькими вариантами кузова, но для регионов РФ доступны только хэтчбек с тремя или пятью дверями. В комплектации машины можно увидеть три типа силовых агрегатов, два бензиновых, один дизельный. Дизель в регионах России показал себя неудовлетворительно, из-за этого не поставляется.

Привод клапанного механизма осуществляется ремнём, поэтому о том, как выполняется замена ремня ГРМ Рено Меган 3 будет полезно узнать многим владельцам этого автомобиля. Такую операцию специалисты рекомендуют при пробеге машины не более 60 тыс. км.

Об автомобиле

Задачи, поставленные производителям перед рестайлингом этой модели, были успешно достигнуты. Удалось произвести транспортное средство класса «эконом» с хорошими техническими показателями, высокой надёжностью во время эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его интерьера, комфорта в салоне. Для регионов РФ машину комплектуют тремя типами бензиновых моторов, это два с рабочим объёмом 1600 см 3, один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый мотор может выдать 137 лошадок. В паре с мотором могут работать механические КПП или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадок имеет 4 расположенных в один ряд цилиндров. Головку блока цилиндров изготавливают из чугуна, привод клапанного механизма представляет собой ременную передачу. Такой вариант силового агрегата комплектуют только с механической коробкой передач, у которой 5 ступеней. Этот вариант мотора используют для установки на автомобилях других фирм. Дизельный вариант мотора также в приводе ГРМ имеет зубчатый ремень.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей представляется сложным процессом, влекущим за собой большие затраты времени и ресурсов. В связи с этим, они обращаются в специализированные центры для выполнения такой операции. Но есть довольно много таких владельцев машины, которые не боятся самостоятельно произвести замену изношенных деталей в приводе клапанного механизма. Если имеется опыт работ по техническому обслуживанию машины, руки не боятся работать со слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, можно самостоятельно выполнить такую операцию.

Инструменты и какой комплект приобрести

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Вполне удобно будет выполнить работу в гараже или ровной площадке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), фиксаторы. Для дизельного и бензинового мотора они разные. Ремень приобретают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторых других. Можно воспользоваться советом владельцев, которые длительное время эксплуатируют такую модель машины. Вам понадобится:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Набор гаечных ключей.
  3. Подставка под кузов машины.
  4. Противооткатные башмаки.
  5. Немного белой краски.
  6. Ветошь.
  7. Подставку под мотор.

Пошаговая замена

Алгоритм работы для дизельного или бензинового мотора похожи, но имеются некоторые нюансы. Рассмотрим работу по замене для дизеля. Автомобиль следует установить на месте работы, затянуть рычаг ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке, отключают клеммы аккумуляторной батареи. Далее порядок выполнения работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» отворачивают верхние болты крепления подушки мотора к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно вывернуть 4 болта ключом на «10».
  • Далее срывают колёсные болты правого переднего колеса, поднимают кузов домкратом, устанавливают под него подставку, снимают колесо.
  • Следующим шагом будет демонтаж пластиковой защиты. Она крепится защёлками и шурупами.
  • После этого снимают приводной ремень вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» следует повернуть натяжное устройство против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку устанавливают подставку под картер мотора.
  • Из кронштейна опоры извлекают топливные трубки, выворачивают болты на «16», снимают подушку с двигателя.
  • Теперь нужно отщёлкнуть защёлки на крышке привода ГРМ, снять её с двигателя.

Крышка ГРМ

  • Далее ключом на «10» отворачивают болты нижней части подушки двигателя, вынимают её из моторного отсека.
  • Привод механизма ГРМ выставляют по меткам, после чего выворачивают ключом на «19» болт коленвала, перед этим стопорят его от вращения.

Фиксатор в блоке цилиндров

Фиксатор распредвалов

  • Снимают натяжение ремня в приводе, для этого ключом отпускают болт на «13» механизма натяжения, снимают изношенный ремень.

Ослабье натяжной ролик

Следует проверить наличие люфта в механизме натяжения, насосе в системе охлаждения мотора. При его наличии изношенные детали меняют новыми запасными частями. Сборку выполняют в обратном порядке.

Для бензинового мотора с двумя распредвалами порядок работы будет несколько иной. Дополнительно приобретают две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и извлекаются отвёрткой со своих посадочных мест. Далее устанавливают механизм ГРМ по установочным меткам, распредвалы фиксируют приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распредвалов. А также следует зафиксировать от проворачивания коленвал двигателя специальным стопором. Далее алгоритм работы будет аналогичным ранее описанному в этой статье.

Метки

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определённом цикле. Открытие или закрытие клапанов на впуске, выпуске должно выполняться в строго определённое время, иначе мотор не запустится, не выдаст заложенные в него характеристики. Для этого при сборке двигателя наносят установочные метки на шкив коленвала, а также на шкивы распредвалов. Для дизельных моторов Рено Меган 3 метки имеются также на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают за шкив коленвала до тех пор, пока риски шкивов не совпадут с отметками на блоке. После этого шкив распредвала фиксируют болтом.

Установочные метки

Если распредвалов установлено два, прорези должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливают фиксирующую пластину.

ВМТ

И также в отверстие в блоке цилиндров вворачивают стопорный винт, он не позволит повернуть коленвал. На старом ремне белой краской наносят метки напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, насоса ТНВД. Их потом переносят на новый зубчатый ремень. После установки новых запасных частей следует провернуть коленвал на два полных оборота с проверкой положения установочных меток. При их полном совпадении продолжают окончательную сборку мотора.

Натяжение

Срок службы ремня в приводе механизма ГРМ зависят от многих условий, одним из которых является правильное его натяжение. На корпусе натяжного устройства имеется выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня шестигранником поворачивают натяжной механизм до тех пор, пока подвижная стрелка не станет напротив неподвижной метки на корпусе.

Натяжной ролик

Если всё выполнено правильно, то пальцами руки ремень можно повернуть примерно на 90 градусов.

Замена фазорегулятора, клапана, сальника и регулятора Megane 2, 3





Замена фазорегулятора на Рено Меган 2 своими руками



Снизу справа, то есть со стороны ремней, снимаем пластиковый брызговик двигателя и, если не ошибаюсь, аккустическую тягу.


Справа выковыриваем заглушки распредвалов и изготавливаем «специнструмент» видели бы французы! Откручиваем с блока болт-заглушку хитрой головкой незнаю как называется-типа Торкс наоборот.

Фазорегулятор на Рено Меган 2

Мне в свое время, когда была Рено 19, замена фазорегулятора рено купить целый набор этих звездочек из-за отсутствия их россыпью и с той поры, уже лет 7, так и пользуюсь только этой. Затем, не сильно следуя рекомендациям, крутим за болт коленвал до тех пор, пока вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально, но прорези эти должны быть ниже центров.

Берем бородок подходящий- хорош от набора старого для жигулей и вставляем в отверстие в блоке, чуть доворачиваем коленвал, бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, а прорези распредвалов — стать строго горизонтально. Это и есть ВМТ. Замена фазорегулятора рено снимаем поликлиновой ремень, откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив.


Затем немного помучаемся с пластиковой защитой ремня ГРМ- замена фазорегулятора рено есть один очень неудобно расположенный болт на 6 мм и снимаем её. Все, ремень ГРМ можно уже снимать. Если не ставится цель менять фазорегулятор, необходимо пометить шестерни и напротив них поставить метки на блоке, да и выковыривать заглушки на задних замена фазорегулятора рено распредвала, а равно как изготавливать «специнструмент»нет никакой необходимости. Моей же целью была замена фазорегулятора и помпы.

Снимаем натяжитель ремня ГРМ и обводной ролик.

Старый ремень французы ставить не рекомендуют. Ну, с помпой никаких сложностей не возникло.

Слил в ведро антифриз из нижнего патрубка, открутил старую, через идущую в комплекте прокладку, прикрутил новую помпу, затягивая болты через один за три приема. Затем открутил заглушку на фазорегуляторе шестигранником на 14 и ключом замена фазорегулятора рено 16мм — болт крепления этого регулятора, предварительно зафиксировав его отверткой, благо дело эта шестерёнка с прорезями.


Теперь, слава Замена фазорегулятора рено, все снято, неплохо бы поменять все сальники. Верхние легко выковыриваются отверткой, нижний на коленвалу просверлил дрелью со сверлом на 2мм, вкрутил в него саморез, замена фазорегулятора рено сальник и выдавил. После отыскивается торцевая сторона клапана регулятора фаз, который зафиксирован болтом диаметром на 10 и производиться его выкрутка.

Сняв клапан, можно установить потребность в его ремонте. На это будет намекать трещины на корпусе, коррозия соединительных клемм РФГ, а также другие физические дефекты, которые говорят о том, что узел вскоре выйдет из строя и нужен новый.

Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо.


Его также желательно заменить. Обычно сальник меняется на новый. Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с замена фазорегулятора рено крючка или спицы.

Визуально устанавливается целесообразность его смены. После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки.






Как работает РФГ

Конструктивно регулятор фаз газораспределения (РФГ или проще говоря фазорегулятор) представляет собой датчик и непосредственно механизм. Индикатор помогает установить положение распредвала, температурный режим и уровень давления масла или же отвечает за закрытие клапана, через который подается масло. Закрываясь, клапан перемещает по оси распредвал и переключает мотор в другой режим работы.

Определить, поломался ли фазорегулятор на Рено Меган 2достаточно просто. Главной предпосылкой сбоев в работе фазорегулятора может выступать – резкое проваливание тяги при наборе скорости. Это влечет за собой повышение расхода горюче-смазочных материалов и высокие нагрузки на механическую часть двигателя Рено.

Рено Дастер цепь или ремень грм

Проверка и чистка клапана фазорегулятора Рено Меган 2

Нельзя обойти вниманием и сальник, который представляет собой прорезиненное уплотнительное кольцо. Его также желательно заменить. Обычно сальник меняется на новый.


Предварительно проводиться извлечение отработанного уплотнителя с помощью крючка или спицы. Визуально устанавливается целесообразность его смены.


После чего, с использование деревянной колодки или трубки, происходит его возврат на штатное место путем запрессовки. На видео как раз показывается второй вариант.


Деталь возвращается на место, зажимается болт, а контакт от регулятора фаз подключается к штатному соединению.

Посмотреть стоимость виновника треска

Данный элемент устанавливается на входе в шкив распределительного вала. Сам шкив на Рено представляет собой две соединенные между собой части.


Первая из них — крыльчатка, которая крепится к распредвалу. Вторая — это цилиндр с камерами, который закреплен относительно зубчатого вала.

Основная часть фазорегулятора, которая осуществляет регулировку фазы, непосредственно связана с блоком. В качестве входных данных, он получает информацию об оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и давлении во впускном трубопроводе. Как только электроника принимает решение изменить режим распределения фаз, с электронного блока подается сигнал электромагнитному клапану.

Тот, в свою очередь, под давлением подает масло по каналу распределительного вала, и, попадая на лопатки вращающейся крыльчатки, происходит проворот вала на необходимый угол. Фазорегулятор, устанавливаемый на Рено Флюенс, начинает работать при соблюдении всего трех условий: Температура мотора превышает 35 градусов Обороты двигателя выше отметки оборотов в минуту Давление масла впускного трубопровода выше мбар При соблюдении этих условий электронный блок анализирует текущие условия работы мотора и перестраивает его в наиболее подходящий режим.

Каталог статей

А,еще про помпу Она-то где находится? А когда нет цели … S nchYes. На ремне ГРМ для реношного дизеля метки наносить не надо, они производителем ремня наносятся, я когда у себя менял брал ремень Дэйко там метки были, менять очень просто, будут вопросы спрашивайте. Adept Посмотреть профиль Adept.

Замена ремня грм на рено меган 2 & Маленькие машины и их цены

Все таки собрался менять Тут вроде как все понятно. Подскажите только моменты затяжки плиз. Постараюсь сделать фотоотчет.

Renault Logan II New — н. Renault Clio IV н.



CameraMAN. Ответ: Замена ГРМ на RX4 У меня вопрос, почему нельзя сделать так: В любом положении КВ на ремень и шкив нанести метки, например, белым маркером риска начинается на шкиве и переходит на ремень. Ответ: Замена ГРМ на RX4 Цитата: fazoinvertor У меня вопрос, почему нельзя сделать так: В любом положении КВ на ремень и шкив нанести метки, например, белым маркером риска начинается на шкиве и переходит на ремень.

AlterEgo. ALEX7. Adept. anatoli.

У вас есть запчасти на продажу?

На картинке сравнение отработавшего свой срок масла и нового.

Если во время эксплуатации автомобиля возникли данные симптомы или появилась ошибка двигателя, незамедлительно обратитесь в сервисный центр для последующей диагностики и устранения поломок.


На фото представлен фазорегулятор с износом. Вышедший из строя по причине несвоевременной замены масла.

Специальные приспособления

Изготавливаем фиксатор коленвала

Для фиксатора коленвала потребуется болт с резьбой М10Х1.5 длинной не меньше 90 мм. Нарезаем резьбу до конца и на наждаке, ну или напильником стачиваем резьбу на длину 58 мм, тем самым у нас получится диаметр 8. Что бы получить размер 68 подкладываем шайбы. Выглядит это так.


Самый главный размер здесь это 68 он должен быть выдержан четко. Остальные можно сделать плюс, минус.

Изготавливаем фиксатор распредвала.

Фиксатор распредвалов сделать еще проще. Берем подходящею по размеру пластину или уголок шириной 5 мм и делаем небольшой паз по размерам. Все просто.


Renault Megane 2008, 115 л. с. — другое

Как показывает практика, ремонт фазорегулятора Рено Меган 2 можно сделать лично. Самое главное для надежной посадки валов-шестерен нужно скрупулезно обезжиривать посадочные места и сами валы. Непосредственно под картер через довольно крепкую доску подводим надежный домкрат.

На пробегах после 80 могут возникнуть проблемы со стартером. По ходовой части стоит отметить слабые подушки двигателя, а также опорные подшипники, которые могут захрустеть уже при небольшом пробеге. Рулевая рейка ходит больше , после могут появиться стуки из-за износа пластиковой втулки.


В остальном каких-то критических проблем по ходовой нет. Более того, стоит отметить, что она отлично адаптирована под наши дороги. Рулевая рейка Меган 2 По салону есть некоторые претензии к пластику, он достаточно дубовый.


Со временем в панели появляются сверчки. Внешне на сегодняшний день салон выглядит устаревшим.

Как установить новый механизм РФГ

Отдельная история – работы не только по мониторингу состояния сальника фазорегулятора, а и сама процедура установки нового механизма РФГ на Renault Megane 2. Данный аспект довольно хорошо рассмотрен в различных тематических видео обзорах. Подобный процесс требует высокой квалификации, поэтому следует обратиться для его выполнения в автосервис.

В случае отсутствия профильной организации, которая сможет провести качественно работы, можно ремонт Рено Меган 2 сделать своими руками. Однако, необходимо внимательно подойти к вопросу изучения видео в данном направлении и соблюдать порядок работ, когда проводится замена фазорегулятора. Сначала извлекается сальник, как указано выше. Мотор Рено Меган 2 поддомкрачивается с помощью специальной «лапки» или идентичного предмета. После двигатель стопориться на совпадении рисок распредвала и коленвала. Демонтируются ролики и ременная передача ГРМ. После выкручиваются крепежи и фазорегулятор снимается.

Читайте также: