Замена сальника тнвд маз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

замена сальника тнвд..самый простой способ..

идёт подсос воздуха в тнвд.(дизель 3,1)

других мест уже не осталось.

надо менять сальник привода..

вопрос . как это сделать малой кровью.

я честно говоря ни менял но слышал что меняется снаружи. т.е. без его разбора! а раз так то можно изголится(опыт то у тебя есть в этом деле )ни снимая с двига

У меня соляра раз с насоса побежала, из-под крышечки которая к блоку обращена, я резиночку под ней чуть ли не пинцетом менял, и то пришлось впускной коллектор снимать.

Сымай насос, а то потом на снятие нервных стрессов разоришься.

Можно поменять не снимая. Пластиковые крышки откручиваешь, ремень ГРМ ослабляешь, шестерню с ТНВД снимаешь, выковыриваешь старый сальник шилом например (осторожно! не покоцай вал), ставишь новый сальник и в обратном порядке.

Шкив с коленвала можно не снимать - он разбирается (4 болта) и крышка ГРМ спокойно снимется.

Можно поменять не снимая. Пластиковые крышки откручиваешь, ремень ГРМ ослабляешь, шестерню с ТНВД снимаешь, выковыриваешь старый сальник шилом например (осторожно! не покоцай вал), ставишь новый сальник и в обратном порядке.

Шкив с коленвала можно не снимать - он разбирается (4 болта) и крышка ГРМ спокойно снимется.

Так-то изврат конечно, но вполне осуществимо при определённой сноровке. Я б да, конечно снял ТНВД и всё бы там вокруг поменял и на стенде проверил

А что не так?

Так-то изврат конечно, но вполне осуществимо при определённой сноровке. Я б да, конечно снял ТНВД и всё бы там вокруг поменял и на стенде проверил

я бы тоже всё снял.

но машина на даче. под тентом стоит..

меняеться не снимая тнвд

какие могут оказаться подводные камни..

чтобы не кричать потом.

АААА спасите. всё пропало..

шкив снимать аккуратно съемником и не стучать по валу

надо собраться с духом и идти разбирать.

А что не так?

Так-то изврат конечно, но вполне осуществимо при определённой сноровке. Я б да, конечно снял ТНВД и всё бы там вокруг поменял и на стенде проверил

ты наверное описывал процесс а я запомнил что кто-то делал уже

разобрал всё спереди,

вокруг тнвд..всё идеально чисто.

сальник ни причём.

чешу репу дальше..поставлю радиатор обратно..

на все трубки обраток одел прозрачные шланги. (с форсунок,обратка тнвд и вход обратки от форсунок..)

привод газа на виду и тоже чистый.

Бывает с виду чисто, а воздух сосёт. Смотри по прозрачным шлангам, может вообще до ТНВД воздушит.

Бывает с виду чисто, а воздух сосёт. Смотри по прозрачным шлангам, может вообще до ТНВД воздушит.

через подкачной! если он есть

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г.

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE

  • Перейти на страницу:

Замена сальника вала ТНВД своими руками. MBF до 99г.


1. Диагноз: По утрам стал френдик иногда плохо заводится. Несколько секунд стартера, начинает схватывать, троит по началу, и порция белого дыма. После продолжительной поездки и кратковременного отдыха ещё хуже даже не с первой попытки запускался. Повторюсь, иногда, а иногда с полоборота, как и должен. И как то мягче ехал, пока не прогрелся, А прогреется хорошенько, как будто мощность падает, гудит сильно, а не тянет. Поставил я вместо шланга обратки от ТНВД прозрачную трубку, и о ужас,в ней не то,что бы пузырьки,а просто пена. Проследил, что плохо заводится в том случае, если перед запуском обратка сухая. Если там просто пузырь но в саляре, то нормально заводится. При этом в подающей трубке от фильтра пузырей нет. Менять сальник, а что делать? Поиски информации в интернете привели только к восторженным отзывам про то, как хорошо стало после замены сальника, ни подробной процедуры, ни размеров самого сальника, ни съемника нет, просто нет, ни где! По сему эта статья.

2. Списав марку ТНВД

поехал в магазин, где для дизелей запчасти, и мне любезно через 10 минут поиска по каталогам подобрали сальник. 20х31х7 в металлической обойме который я и купил за 120рублей.

3. Разборка половины машины, что бы до него родимого добраться.

- Снимаем пластиковые панельки 1 с обоих сторон.
- Откручиваем три винта которые держат белую подставку селектора передач 2, теперь она может двигатся.
- Отсоединяем провода с разъемами от селектора, ручника и все какие там есть и отводим провода вперед, откручиваем винты балки 3. Выдвигаем ее из под селектора и ставим ее на попа между поднятыми сидениями.
- Отсоединяем алюминиевый патрубок 4 отовсего и убираем его в сторону. Резиновая труба, которая к нему крепилась снизу так и просит уронить в неё какой нибудь предмет, поэтому лучше сразу заткнуть её тряпкой.
- Отсоединяем тонкую вакумную трубку 5.
- Отвинчиваем шесть винтов крепящих крышку 7 ремня ГРМ ( да, многое придётся делать на ощупь) и снимаем её сдвинув вперёд а потом вверх.
- Отсоединяем три разъема 8 проводов ТНВД.
- Трещёткой с головкой на 19 резкими движениями срываем и затем снимаем колпачковую гайку шкива ТНВД. Под ней есть шайба не потеряйте.
- Теперь нам надо поймать ВМТ, зачем? Ну в книжке так написано, ну надо (в книжке снятие насоса состоит из трех пунктов:1) поставить в ВМТ, 2)ослабить гайку, 3)поставить съемник). На шкиве распредвала(он самый верхний) найдите спереди вдавленную полоску, это однако метка. Надо крутить коленвал по часовой стрелке,что бы метка оказалась в самом верху. Как крутить? За болт шкива коленвала? японцы умудрились такой болт загнать, что головка на 40! Нужна. В шкиве есть отверстия куда можно вставить болты М10 и монтажкой за них крутить. Пробовал, можно только если немного повернуть надо. А лучше вставте ключ зажигания и стартером по чуть чуть примерно подгоните. Нет не заведётся, мы же разъемы 8 сняли. ( кстати если кому ремень ГРМ менять, вот он перед вами)
- Снимаем крышку воздушного фильтра 6 и отводим её влево.
- Ослабив контргайку снимаем тросик 9 и отводим его влево.
- Снизу ТНВД снимаем две вакуумные трубки 11 и запоминаем, где какая была, у них расцветка разная ( у меня пунктирная слева )
- Откручиваем и снимаем резинку 10.
- Рожковым ключом на 17 откручиваем четыре трубки форсунок 12 и стараемся отогнуть трубки как можно левее.
- Головкой на 12 откручиваем два любых, диаметрально противоположных болта из шкива ТНВД.

- Вместо них вкручиваем болты подлинее для съемника, естественно продев их предварительно через съемник. У меня были болты М8х60.

- Необходимо запомнить положение фланца ТНВД относительно мотора. Можно отверткой нацарапать метки взаимного положения.
- Теперь надо открутить две гайки которыми держится ТНВД на фланце и один болт заднего кронштейна. Особенно неудобна дальняя гайка, я её ослабил трещеткой с удлинителем и головкой на 12 а потом повернув ТНВД на себя уже рукой достал. Насос может не повернутся даже при ослабленном крепеже, мешает трубка обратки с форсунок. Она может быть совсем задеревеневшая, тогда её просто сломайте, придется подобрать потом новую.
- Снимаем трубки подвода и отвода топлива.
- И крутим съемник, крутить надо очень сильно, звук дзынь означает, что насос свободен.

- Вынимаем ТНВД из моторного отсека, не потеряв прокладку фланца и шпонку на валу. Кладем его на картонку, из него сочится топливо.
- Снимаем съемник со шкива, внимание не потеряйте шайбу из углубления шкива.

4. Замена сальника вала.
- Снимаем старый сальник. Для этого надо расковырять в одном месте чёрную резинку, которая у меня уже крошилась как пластмаса.
- В расковыренное углубление вставляем крючёк проволки обратного молотка и подцепляем его за металлическую обойму старого сальника.

- Ударом обратного молотка выдёргиваем сальник.
- Очищаем гнездо сальника от грязи.

- Новый сальник смазываем внутри и снаружи и надеваем на вал.
- Запрессовываем сальник в гнездо с помощью трубки и молотка. Вместо трубки у меня хорошо подошла удлинненая головка на 21 для свечей из набора головок.

5. Сборка.
- Как говорится в обратной последовательности.
- После сборки в насосе не будет топлива, его надо заполнить. Хорошо если на фильтре топлива есть насос, а если нет придется дуть,хотя бы ртом в снятую с насоса трубку обратки до тех пор, пока из штуцера с которого эта трубка снята не потечет топливо.
- Пробуем завестись. Раза с некоторого должен завестись и какое то время будет колбасится пока оставшийся воздух не выгонится.

6. Заключение.
- Затраты: Сальник 120 руб. Съемник 200 руб. Время 6 часов.


- Инструмент: Набор с трещеткой и удлинителями мощных головок на 10,12,14,17,19,21свечная. Рожковые ключи на 10,12,17. Накидной ключ на 12.
- Выгода: В сервисе снять-поставить ТНВД минимум 3000руб. и ремонт его минимум 3000руб. без стоимости з\ч.

МАЗ. Меняем сальники на приводе ТНВД. ЯМЗ-236 БЕ 2

Братан ты что-то не то делаешь, ты пошел самой дальней доргой.

Дмитрий Комисаров

здравствуйте смотрю ваше видео спасибо большое . Подскажите пожалуйста какую прокладку под ГБЦ на ваш взгляд лучше поставить либо металическую ?,или металлоазбестовую ?с фторопластвыми кольцами у меня двигатель 236 БЕ 2.

Непопутчик Упругий

Мо вайбер 89144513080.хотел бы обсудить данный вопрос с знающими людьми, т.к. тоже в развале масло, наружной сальник менял прошлым летом, но все равно масло в развале

Непопутчик Упругий

Добрый день, чтоб достать внутр сальн привода этот вал привода не вытаскивает я со снятием стопора через дырку крепления вентилятора без снятия передней крышки и всего остального

_jonathan_s

покажи пожалуйста в видео , про привод топливной. У нас на комбайне палессе 812 такой стоит мотор на 250л.с. не поймем как момент изменить, там нет промежуточных пластин с прорезями. неужели нужно топливную от вала откручивать? это же не серьезно..

Карабулак Карабулак

Что он делат, кто его этому научил.

Romax Рут

Самое интересное, что для замены внутреннего сальника или самого вала привода ТНВД, снимать шестерню распредвала и большую шестерню привода совсем не надо. Достаточно снять стопорное кольцо и просто вытащить вал привода. Для замены наружнего сальника, надо снимать ТНВД. Для установки наружнего сальника, лучше сделать небольшую оправку из толстой фольги, что бы при установке, не замять внутреннюю часть сальника с пружинкой. И еще, перед установкой, взять шабер и зачистить острые наружние края в блоке, иначе, когда забиваете манжету на место, можно подрезать боковую поверхность сальника.

Александр Пригодский

Просто снять ТНВД нужно было

дима тимон

Блудняк какой то.Правильно тут пишут что в развал масло с наружного сальника идёт,выковарил и новый поставил а этот фронт работы только если с валом беда

Александр Тараканов

Привет . Мы шестерню распредвала нагрели и сама вышла, ставить также придётся , греть. Шпонку провернуло на валу привода Тнвд. Удачи.

Александр Харесов

Как обратно шестерню на распред вал напресовали

дмитрий кириллов

Я то же снял ТНВД выковорил сальник поставил новый и в развале сухо. Зачем пол двигателя Разбирать.

Ivan Vtorushin

У вас сальник внутренний неправильно стоял не той стороной. Если также поставили можете снимать менять

Ivan Vtorushin

Ооо сколько лишней работы

Vasiliy Kosh

У меня когда масло было в развале, я снял ТНВД, привод с пластинами, поменял наружный сальник.Всё в развале сухо! Работы на час!

Vasiliy Kosh

У меня когда масло текло в развал ,я просто снял ТНВД, привод с пластинами, и поменял наружный сальник.Всё в развале сухо!

Читайте также: