Моргает давление масла фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Пассат В5 моргает лампочка красной масленки.

Пассат В5 99г универсал, мотор 1.8т
Поехал в Нижний-Новгород по приезду туда маргнула лампачка красная масленка ( как я понимаю давление масла)
Остановился заглушил, завел перестала моргать.
Припарковал машину ушел на пол дня по делам.
Пришел посмотрел уровень масла в норме, нигде ничего не течет.
Поехал обратно в Москву, по дароге еще раз моргнула. Остановился заглушил, постоял, еще раз все осмотрел, ничего подозрительного не нашел. Завел опять ничего не горит.
Доехал до Москвы.
Покатался по Москве с неделю ничего не загорается все вроде ок.
Тут вчера опять загорелась.
Заглушил завелся все пропало.

Как я понял загорается спустя часа 2а езды.

Но как то не радует меня такое положение дел.
Масло с масленным фильтром менял 2.000 назад.
Масло как всегда Кастрол.
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ.
1. Датчик
2. Маслянный насос ( менялся тысяч 60 назад )
3. забитый масло приемник? в паддоне много Г ( паддон менялся, после этого ну три смены масло было точно )
4. что то еще.

как продиагностировать? лампочка загорается редко.
у кого какие мысли что это? если можно то аргументируйте свой ответ.

p.s. пробег 225.000

Ну если APU, то. По маслу, он почти всеяден.
То есть ему идут допуски VW standard 500 00, 501 01 или 502 00. Если машина с long-life service, то должен быть VW 503 00.

А по давлению.
Измерения нужно проводить при температуре масла не менее 80градусов и уровень должен быть в норме.
Тот аварийный датчик, который заставляет мигать лампочку, должен быть на 1,4бара (возможный допуск срабатывания 1,2-1,6 бара), это предельное низкое давление, при работе на горячем масле на оборотах ХХ.
При повышении оборотов до 2000об/мин, давление должно находиться в пределах 2,7-4,5 бара. При более высоких оборотах, не должно превышать 7,0 бар (допуск по началу открытия этого редукционного клапана 5,7-6,7 бар).

100ткм) машинах, минимум из эльзы не получался никак.

Эту тему с насосами уже обсуждали. Кроме удручаещего качества, больше нет притчин.
Сам посуди, из чего и с каким качеством должны быть сделаны насосы, что бы при небольшом пробеге (а 100К км, это НЕ большой пробег), что бы износиться? При учёте того, что они работают, фактически в толще масла!

По моему Кирил жаловался, что при покупке нового насоса, зазоры по шестерёнкам и крышкам, были БОЛЬШЕ, чем указанно в ЕЛСА как предельные.

По моему мнению, сравнивать ALT и старые моторы не корректно.
Поясню. Всё таки ALT проектирвался для использования с высокотекучими маслами. То есть 0w-30 и 5w-30, для него нормально. А вот для 2E, такое масло жидковато и опускать верхнее число ниже 40, не надо.

Но! Даже если плюнуть на это и просто посмотреть в нашу "библию", под названием ЕЛСА, то увидим, что допустимое давление для 2Е, ниже, чем для ALT:

Это для ALT-а
[strong]Проверка датчика давления масла [/strong]
– Соединить коричневый провод -1- манометра с массой (–).
– Подключить тестер напряжения -V.A.G 1527 B- вспомогательными проводами из набора -V.A.G 1594 C- к датчику давления масла и положительному выводу АКБ (+).
l Светодиод тестера не должен загореться.
Если светодиод горит:
– Заменить датчик давления масла.
– Запустить двигатель.
[strong]Инструкция[/strong]
Контролировать во время запуска двигателя тестер и светодиод , так как точка переключения датчика может быть превышена уже при запуске.
l При избыточном давлении 1,2 … 1,6 бар светодиод должен загореться.
Если светодиод не горит:
– Заменить датчик давления масла.
[strong]Проверка давления масла [/strong]
– Запустить двигатель.
l Давление масла на холостых оборотах: как минимум 2,0 бар.
l Давление масла при 2000 об/мин: как минимум 2,7 … 4,5 бар.

Вот, полностью страница из ЕЛСА, про ALT: http://slil.ru/28401751

Это, для 2Е:
Checking oil pressure and oil pressure switch
Note:
Functional check and servicing the optical and acoustic oil pressure warning:

То есть мы с тобой, пишем одно и тоже. :)
У коллеги-вопрошавшего, срабатывает лампочка, это однозначно говорит о проблемах с давлением (если откинуть версию неисправности датчика). А вот притчина этого низкого давления, может быть несколько. Начиная с "не того масла" (масло старое, без допуска, подделка), кончая проблемой с железом двигателя(изношенный насос, забитая сетка маслоприёмника, забитый фильтр, износ колена, поломка клапанов охлаждающих форсунок и т.д.).
И начинать надо с простого измерения давления.

Хм, по моему, ты ошибаешься. :) То есть твоё мнение ошибочно.

> что вычесть 1 атм из 2х надотъ и это и будет мин. на ХХ.
> есть у меня такое мнение.

Не надо ни чего вычитать. В технике, не применяют абсолютное давление, все приборы, показывают относительное давление.
Это даже следует из их конструкции.

> хотя бы потому, что лапмочки нет, а минимального давления по спецификации тоже нет - ниже оно. масса народу чинили-чинили, но так и не дочинили.

В вольной интерпритации, это значит: Если у вас двигатель здоров и бодр, а также работает на нормальном масле, то на горячем двигателе, должно быть 2+бара. Так как пользователь это мерить не будет и что бы его не пугать, поставим аварийный датчик на давление около 1,4бара и только тогда будем пинать пользователя, что бы обратил внимание на здоровье двигателя.

P.S. Давление масла меньше 1 бара, я видел только на старых Волговских двигателях, где вместо резиновых сальников, применяли сальники с набивкой.
:)

ха-ха :) Звучит борзо - ваг не может давление масла дать, согласен. Но реально хочется разобраться просто.

А вот сядь, если стоишь - и посмотри 17-23, 17-24 там же. Этот файлик - выписка из Эльзы 2.5.

И это относиться к алгоритму запоминания ошибки о низком давлении, в мозгах приборки.

Мой литературный перевод:
:)
Если датчик давления масла в двигателе, при оборотах менее 1500/min сработате на 0,3-3,0 секунды, то в мозги приборки, пропишется ошибка.

То моя версия, будет звучать так:
Если состояние срабатывания датчика, во время запуска двигателя, повториться три раза, то будет немедленно зажжена индикация предупреждение давления масла и она будет продолжать гореть.
А погаснет это предупреждение о давление масла, когда
датчика давления масла на оборотах 1500 об / мин, более чем на 5 секунд перестанет срабатывать или выключим зажигание.
быть.

А сам я пользуюсь ЕЛСА 3.7. И вот выдержка из неё, про АЛТ: http://slil.ru/28420570

подожди. может и перевода, я не знаю немецкий, но знаю английский, поэтому я, на самом деле перевожу обычно на английский - такой перевод точнее, чем на русский.

второе, ты мне даёшь файл с проверкой давления, я тебе даю "файл" с описанием, как работает "динамическая" система контроля давления. Это описание было в Эльза 2.5, в Эльза 3.0 и даже 3.5 я такого описания не нашёл. Опять же - может у меня кривая версия - посмотри в 3.7?

Решение проблемы мигающей красной маслёнки

Не так давно, около двух недель назад, начала у меня мигать красная маслёнка на оборотах от 1600 и выше. Мигала не постоянно, в основном на прогретой машине, в диапазоне от 1600 до 2500 об/мин (как я выяснил позже на низких оборотах датчик в принципе не отслеживает давление). Масло с фильтрами менял не задолго до этого (около 2000 км назад).
Первым делом я хотел замерить давление, как и полагается в такой ситуации, но на ближайших СТО мне этого сделать не смогли, тогда было решено замерить самому, но и этого сделать не получилась, т.к. не смог подлезть к датчику.
Погуглив данную проблему и поспрашивая пассатоводов, выяснил несколько причин данной проблемы:

1. Забита сетка маслоприёмника;
2. Масляный насос не создаёт нужного давления;
3. Вышел из строя датчик давления масла;
4. Забитый/бракованный масляный фильтр;
5. Заклинивший редукционный клапан;
6. Изношены вкладыши, либо др. элементы системы смазки.

Ну что же, мы не ищем лёгких путей! Так как подлезть к датчику и замерить давление в системе у меня не получилось, было решено почистить сетку маслоприёмника, заодно решил и заменить насос. Снял поддон, достал насос. На сеточке был не большой кусочек герметика, закрывал около 10% площади сеточки. Сеточку отмыл и поставил на другой насос, тоже оригинал (06A 115 105 B).
Но к сожалению после 20 минут работы двигателя проблема появилась снова!

Чтож, едем далее. Когда менял насос, заметил, что на масленом фильтре и маслоохладителе присутствуют следы масла, тут либо травит из под масляного фильтра, либо через датчик давления. Следующим решил заменить масляный фильтр, но перед этим была ещё одна попытка замерить давление в сервисе, но, увы, тоже безуспешная, плюс хотели сорвать с меня денег за то, что защиту поддона снимали. Также попытался записаться на сервис к спецам по ВАГам, но у них всё на неделю было расписано.
Итак, поехал в автомагазин и купил фильтр Mann, далее на СТО, где мне его и поставили.

После замены фильтра два дня проблема не давала о себе знать, я уже начал верить, что она была в фильтре и начал разочаровываться в фирме Mahle. Но на душе всё равно было как-то не спокойно и, действительно, проблема вернулась!

Теперь вариантов у меня оставалось не много, либо датчик, либо вкладыши — про второе я даже боялся думать, но всё таки надеялся на худшее!

Поехал купил оригинальный датчик (690 руб) и теперь я решил чего бы мне это не стоило замерить давление самому! А стоило мне это не дорого в плане финансовом — манометр (125 руб.), два шланга и два хомута (117 руб.), а вот в плане времени — около 5 часов.

Начал я с того, что собрал и проверил устройство для замера давления, снял патрубок, который идёт от ДМРВ к ДЗ, убрал в сторону расширительный бачок ОЖ и приступил к самому сложному этапу.

Первым делом нащупал разъём датчика и попытался его разъединить, но он не хотел подаваться, т.к. я его не видел всё приходилось делать на ощупь. Только минут через 40 мне удалось освободить разъём. Взглянув на него, я увидел, что он весь в масле!

Далее нужно было выкрутить датчик, головка на 24 есть, но она короткая, пришлось искать другую, благо нашлась вытянутая! Выкрутив датчик, было обнаружено, что он тоже весь в масле! Много с него вытекло)

Горит маслёнка в Фольксваген Пассат В5

После этого. Сменил масло и масляный фильтр. Заменил датчик давления масла около масляного фильтра. Померил давление масла вкрутив манометр вместо датчика. На малом газе 1,3-1,4 атмосферы, на оборотах 3000 на прогретом двигателе 3,5. При увеличении оборотов больше 2000 загорается маслёнка. При снижении меньше 2000 гаснет. Двигатель ADP.

@andrienko.1966 --> Двигатель ADP 1,6 бензин.

@andrienko.1966 --> После этого. Сменил масло и масляный фильтр. Заменил датчик давления масла около масляного фильтра. Померил давление масла вкрутив манометр вместо датчика. На малом газе 1,3-1,4 атмосферы, на оборотах 3000 на прогретом двигателе 3,5. При увеличении оборотов больше 2000 загорается маслёнка. При снижении меньше 2000 гаснет. Двигатель ADP. Главное всё это происходит и при замере давления масла манометром вкрученным вместо датчика. Так что же подаёт сигнал на загорание маслёнки. Если вместо датчика вкручен манометр.

@andrienko.1966 --> А по утверждению эксперта на двигателе ADP 1,6 установлен только один датчик давления. Да я и никак не найду второй на блоке.

@andrienko.1966 --> Вы что не верите своим глазам? Индикатор продолжает работать с убранным одним датчиком - это как раз подтверждение наличия второго датчика 100%. Не в том месте значит ищете.

Здравствуйте. Машина Пассат Б5, 1.6, AHL. Отсутствует датчик температуры масла, вместо него установлена заглушка в головке блока цилиндров, рядом с датчиком ОЖ. Но, к месту установ.

Какое давление масла должно быть в двигателе, на холодную и, на прогретом, до рабочей температуры.

Здравствуйте! При холодном старте двигателя стучат гидрокомпенсаторы в течении 5-10 секунд. Потом исчезает стук «гидриков». На прогретом моторе открыл крышку для заливки масла, н.

Горит маслёнка при увеличении оборотов двигателя более 2000 на прогретом двигателе. На холодном двигателе не горит на любых оборотах. После этого. Сменил масло и масляный фильтр. З.

Почему загорается лампочка аварийного давления масла на средних и более оборотах и гаснет на холостых оборотах.

Моргает лампочка давления масла: причины и способы устранения

Давление масла в двигателе. Нужно ли объяснять, какую роль играет данный процесс. Но все же благодаря давлению масла и существует ресурс двигателя! А так: нет давления - нет ресурса. И при каждом поднятии крышки моторного отсека автолюбитель уделяет внимание состоянию масла (уровень, чистота, вязкость).

Двигатель внутреннего сгорания является сложным агрегатом, который вобрал в себя множество деталей вращения, качения, скольжения и т. д. При работе всех этих соединений, в среде высоких температур и динамических нагрузок требуется постоянная, обильная смазка. Для нее к наиважнейшим узлам подведены масляные каналы, по которым под давлением поступает масло. Подача смазки ко всем агрегатам двигателя осуществляется благодаря масляному насосу.

Моргает "масленка": причины

Почему моргает лампочка давления масла? Причин может быть много, но не настолько, чтобы их невозможно охватить сознанием. Но очень важным моментом является то, в какой последовательности, выстроятся эти причины в вашей голове! От этого зависит скорость устранения неполадки, да и величина "похудения" вашего кошелька.

Итак, лампочка давления масла моргает. В первую очередь нужно немедленно заглушить двигатель. Поднять капот. Подождать минут десять, давая возможность стечь маслу в картер двигателя. Проверить уровень масла: согласно инструкции по эксплуатации двигателя, он должен быть по середине (но можно чуть выше), между отметками Min. и Max. Если показатель масла нормальный, нужно спокойно подумать, о возможных причинах моргания лампочки давления масла.

Какие могут быть причины:

Качество смазочного материала.

Потеря масла через уплотнительные прокладки и сальники.

Датчик давления барахлит.

Электропроводка датчика давления масла.

Пока эти причины, наиболее доступные для выяснения, и если они не являются виновником того, что моргает лампочка давления масла, то дело принимает серьезный оборот.

Для начала рассмотрим методы выяснения этих причин и способы их устранения.

Метод правильной проверки уровня масла в двигателе

почему моргает лампочка давления масла

Существуют правила проверки уровня масла в двигателе:

  • Отслеживание выполняется строго на горизонтальной площадке.
  • Уровень масла проверяется при температуре ниже нормального нагрева режима двигателя (немного дать остыть).

моргает лампочка давления масла приора

Есть двигатели иностранного производства, где уровень масла можно проверять как на "горячую", так и на "холодную". В этом случае производителем предусмотрены соответственно метки "cold" и "hot".

Уровень ниже нормы

Минимальное давление масла в системе исправного двигателя составляет: 0,7 - 0,8 атм. на режиме холостого хода, и 3 - 4,5 атм. на мощностном. Если при проверке уровень оказался ниже положенного, это может быть причиной падения давления, из-за "масляного голодания". В данном случае нужно выяснить причину падения уровня, их может быть несколько.

Нужно внимательно осмотреть все места соединений, на наличие подтекания масла. Обратить особое внимание на:

  • место крепления маслофильтра;
  • датчика давления;
  • места установки сальников;
  • места крепления крышек (передней и задней), по периметрам установок крышки клапанов и картера двигателя.

Также проверить на наличие подтекания переднюю нижнюю часть коробки переключения передач, масляный подтек в этом месте свидетельствует о выходе из строя заднего сальника коленчатого вала двигателя. Требуется долить масло до среднего уровня. Если после запуска двигателя моргание лампочки прекратилось, можно доехать до ближайшего места диагностики и, если потребуется, ремонта.

Уровень выше нормы

Ну, а если уровень масла выше нормы? Здесь причины следует искать в другом направлении. Скорее всего, вязкость смазывающего материала тоже окажется ниже, предусмотренного по эксплуатации двигателя. Так, что может быть причиной?

Одна из вероятных причин - попадание жидкости охлаждения в масляную систему из-за прогорания перемычек в прокладке, между головкой клапанов и блоком цилиндров двигателя. Жидкость из системы охлаждения через прогоревшее место попадает в картер мотора. Образуется смесь из охлаждающей жидкости и масла, вязкость которой мгновенно падает, вследствие чего масляному насосу не удается создать необходимое давление. Также из-за трещин и микротрещин, которые появляются в результате перегрева двигателя.

К такому же результату может привести применение некачественного топлива. Сгорая не полностью в камере сгорания, оно сквозь неплотности поршневых колец попадает в картер.

Существует еще одна возможность попадания топлива в картер: из полости топливного насоса. Причиной может быть выход из строя мембраны.

Вероятность того, что разрушатся резиновые уплотнители и нарушится герметичность системы, велика при замене минерального масла его синтетическим аналогом или наоборот. Различные марки масел различаются по температурной стойкости. К примеру, при низких температурах оно становится с повышенной вязкостью, при высоких - чересчур жидким. Еще не следует забывать о существовании масел, изготовленных с нарушением технических условий. При выборе смазочного материала нужно внимательно изучить все его характеристики.

Если лампочка давления масла моргает на холостых, то следует проверить истинную величину давления масла.

Проверка давления масла

тестер проверки масла

Проверка давления масла осуществляется для выяснения истинной его величины по шкале, а за одно исправности или выхода из строя датчика. Для этого требуется манометр с подсоединенным маслостойким шлангом, на конце которого штуцер с резьбой, диаметр которого равен диаметру резьбы датчика. Выкручивается указанный датчик и на его место вставляется штуцер со шлангом манометра. Затем запускается двигатель.

Сначала замеряется давление на режиме холостого хода, следом на средних оборотах, фиксируя показания каждого режима. Если параметры давления соответствуют норме, но лампочка моргает на холостых, приходится грешить на датчик. Для исключения сомнений проверяется состояние контактов в электрической цепи, и, в случае необходимости, меняется масляный датчик.

Проверка масляного фильтра

моргает лампочка давления масла на оборотах

Далее переходим к проверке масляного фильтра. Возможно попадание постороннего предмета (металлической стружки, мусора и т. д.) под запорный клапан, что мешает ему закрыться. Вследствие этого при остановке двигателя, смазка с фильтра стекает в картер. При последующем запуске лампочка давления масла моргает на холостых оборотах, пока по новой не заполнится фильтр. Также может быть засорение самого фильтра, что препятствует созданию достаточного давления.

Масляный насос

Масляный насос ВАЗ

При длительной эксплуатации происходит увеличение зазора между шестернями и корпусом насоса. Высокая выработка на рабочих поверхностях масляного насоса и плюс засорение сетки маслоприемника может быть причиной моргания лампочки давления масла.

Но не стоит забывать еще об одной точке: шлицевое соединение масляного привода со штоком масляного насоса. Выработка в этом соединении может привести к тому, что при нагрузке масляный привод может провернуться относительно штока. "Срыв" шлицевого соединения будет результатом данного проворота, а сигналом - моргание лампочки давления масла на оборотах, а зачастую и беспрерывное ее горение.

Газораспределительный и кривошипно - шатунный механизмы

Ну а теперь к самой серьезной и обширной причине, от которой начинает гудеть в голове, и вышесказанные причины не ставятся ни во что по сравнению с этой.

система смазки

Это износ вкладышей на подушке вала газораспределения и на шейках коленчатого вала, износ маслосъемных колец на поршневой группе, выработка стенок цилиндров, и т. д. Начиная с этого момента, дело приобретает очертания капитального ремонта.

Все выше сказанное относится в целом к нашей ВАЗ-классике и на вопрос, что делать, если на ВАЗ моргает лампочка давления масла, дан исчерпывающий ответ. Но есть одно маленькое дополнение относительно Приоры.

«Неудачный ветер» «Приоры»

Двигатель «Приоры» никаким сверхреволюционным новшеством не отличается, и все "болячки", относительно "масляного голодания", присуще и ей. Но как мы знаем, мотор расположен перпендикулярно продольной оси автомобиля. В силу геометрической конфигурации моторного отсека струи набегающего потока воздуха огибают двигатель таким образом, что иногда создают лишнюю "головную боль".

Довольно часто можно услышать, что на «Приоре» моргает лампочка давления масла от того, что на датчик попала грязь (снег, дождь). В таких случаях достаточно очистить его от грязи и насухо протереть. Здесь имеет смысл сделать защитный экран датчика.

Моргает лампочка давления масла в «Пежо»

Любителей "французов" также "не минула чаша сия". Но в цепочку причин встраиваются еще пара звеньев: в масляном фильтре имеется пластиковая перегородка в виде креста, которая часто ломается и обломок перекрывает клапан, создавая "масляное голодание".

насос пежо

Еще одной причиной может быть некорректная работа соленоидного (электромагнитного) клапана регулировки давления масла. Часто выходит из строя уплотнительная втулка, которая расположена в месте входа в корпус блока цилиндров электропроводки, подходящей к солиноидному клапану. Из-за потери эластичности данной детали происходит подтекание масла в месте ее установки.

18.13 Индикатор давления масла

Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки). Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:

  • При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает питание.
  • Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
  • Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты в выключателе открываются, и лампа гаснет.
  • Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с 6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.
    Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки: если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и не включается.
  • Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
  • Дополнительно система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).

Выключатели с гидроприводом

Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).

Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.

Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым двигателем расположен датчик индикатора температуры масла (1). Непосредственно рядом с ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар (2). За ним расположен выключатель с гидроприводом 0,3 бар. На моделях, оснащенных дополнительными приборами, выключатель 0,3 бар объединен с датчиком давления масла.

Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у левой головки блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры масла, датчику давления масла и обоим выключателям с гидроприводом.

Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.

  • Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
  • Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
  • Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым двигателем).

Моргает давление масла фольксваген пассат б5

Текущее время: 15.08.21, 18:10

Мигает лампочка масла.

Изображение

www.projekt24.ru

Принцип работы системы предупреждения аварийного давления масла одинаков для большинства моделей автомобилей, выпускавшихся концерном V.A.G в период с начала 80-х годов. Система обрабатывает сигналы с двух датчиков давления и сигнал о текущем значении оборотов двигателя. Датчики давления представляют из себя выключатели, срабатывающие при определенном давлении масла в системе. Датчик нижнего порога - нормально замкнутый. Размыкается при достижении давления в 0.3 бар. Датчик верхнего порога наоборот - нормально разомкнутый и замыкается при давлении масла выше 1.8 бар (*). Допустимый технологический разброс порога срабатывания датчиков составляет 0.3 +/- 0.15 бар и 1.8 +/- 0.2 бар. Конкретная реализация электрической схемы и ее конструктивное исполнение, а также точка съема сигнала оборотов двигателя несколько отличается у разных моделей, а также у моделей оборудованных системой ?Auto-Check¦ (Audi) (*) Значение верхнего порога может отличаться на некоторых моделях двигателей. Например, есть двигатели на которых установлен датчик на 1.4 бар (черного цвета).
Данные в таблице описывают функционирование системы при различных условиях.
----------------------------------------------------
Условия(1) Давление масла(2) Функция системы(3)
----------------------------------------------------
1.Зажигание включено. Двигатель не работает.
2.Нет
3.Лампа мигает
----------------------------------
1.Двигатель работает. Обороты < 2000
2.Менее 0.3 бар
3.Лампа мигает
----------------------------------
1.Двигатель работает. Обороты < 2000
2.Свыше 0.3 бар
3.Лампа не горит
----------------------------------
1.Двигатель работает. Обороты >2000
2.Менее 1.8 бар
3.Лампа мигает. Включен звуковой сигнал предупреждения.
-----------------------------------
1.Двигатель работает. Обороты >2000
2.Свыше 1.8 бар
3.Лампа не горит
-----------------------------------
Следует отметить, что лампа системы предупреждения не является индикатором низкого уровня масла и для его проверки всегда нужно пользоваться щупом. Как же быстро проверить правильно ли функционирует электрическая часть системы предупреждения? Так:

Отсоединить провод от дачика (коричневый) 0.3 бар и временно соединить с массой. В режиме ХХ лампа должна мигать. Подсоединить провод обратно к датчику.

Отсоединить провод от датчика (белый) 1.8 бар, увеличить обороты свыше 2000, через 1 сек лампа должна начать мигать - поддерживать эти обороты, через 3 сек должен включится звуковой сигнал. Подсоединить провод обратно к датчику.

Если проверка не выявила каких либо дефектов, а система при работе сигнализирует аварийное состояние, то следует переходить к проверке собственно давления масла с помощью соответствующих приборов. Если давление окажется в норме, то причиной будет неисправность датчиков.

Как сделать манометр для измерения давления масла.

Как измерить давление масла? Манометр легко собрать самому. Стоимость деталей - 110 руб. Работа - полчаса. Итак, если есть желание и умелые руки (можно не свои) начинаем:
1. Приобретаете в магазине автозапчастей манометр на 6 атм. (Бар) - 0.6 Мпа за 65 руб. и тормозной шланг от Волги ГАЗ-3105(02) за 45 руб. (от ГАЗ-24 не годится). Резьбы у шланга внутренняя - М10х1.25 и наружняя М12. У манометра - 1/2".
2. Берёте напильник в руки и стачиваете резьбы у манометра и наружнюю у шланга до O10мм. Перед этой процедурой отверстия у манометра и шланга необходимо чем-нибудь заткнуть, чтобы не попала стружка внутрь.
3. Нарезаете резьбы плашкой М10х1 у шланга и, соответственно М10х1.25 у манометра. На шланге резать резьбу нужно с маслом или с кислотой чтобы не было задиров. Очищаете резьбы проволочной щёткой, протираете, продуваете шланг насосом. Сделать нужно всё тщательно, чтобы в масляную магистраль ничего не попало.
4. Собираете, на шланг полезно надеть медную шайбу от старого датчика давления. При хранении на резьбу шланга надо надеть резиновый колпачок от пыли.
5. Вкручиваете манометр вместо датчика давления 1.8 Бар (белый).

sensey » 15.09.07, 21:58

kubarik » 15.09.07, 23:55

Изображение

www.projekt24.ru

Андрей05 » 16.09.07, 00:47

Андрей05 » 16.09.07, 10:09

Андрей05
Цитата: У меня недавно барахлила подсветка щитка, как выяснил потом проблема была в реостате, я копался в блоке предохранителей, возможно, что-то нарушил.

Заглушка которая у тебя стоит с торца ГБЦ 100 процентов заводская, такое встречалось. И тебе теперь придётся опять засучив рукова лесть к блоку предохронителей искать желтый проводок сичением 0.5 кв. он должен быть замкнутым на масувую шину в пучке проводов. Скорее всего твоя проблема в этом.

Андрей05 » 17.09.07, 23:43

Miha_T4 » 28.09.07, 21:05

ilk » 12.01.08, 12:34

Летом-осенью было то же самое. Полазив под машиной обнаружил перетертые провода на штеккере генератора (штеккер с двумя тонкими проводками, эти проводки перетерлись об пластмассовую трубку в которой эти провода подходят к генератору) причем с внешней стороны все выглядело исправно, надо было повернуть проводок. Смотал провода, мигать перестало.
Сейчас у меня мигает лампа масла и горит лампа разрядки аккумулятора, если газануть, то мигать перестает и гаснет лампа разрядки, но через некоторе время или когда машину тряхнет на кочке опять начинается тоже самое. Имхо сопля где-то, но вот где. Явно проблемма опять рядом с генератором.. Провода те, похоже относятся к возбуждению генератора, можно ли просто подать на возбуждающую обмотку 12 В и проверить исправность цепи? Но меня удивляет, почему лампа разрядки гаснет и масло не мигает когда газанешь и отпустишь педаль газа. Генератор Валео

VW T4 1.9 ABL Дизель, панель приборов без тахометра (с часами)

Александр С » 12.01.08, 12:54

kubarik » 12.01.08, 15:12

Изображение

www.projekt24.ru

на холостых нет давления масла , на пассат б5

всем привет. у меня пассат 1.8т 1998г.в. Иногда загорается датчик давления масла и три раза пишит звуковой сигнал на панели. Заменил масло ничего не помогло, замерил давление:на хх-0, на 2000об/м-2 бар, на 5000об/м-5 бар. Потом поменял масл. насос,шатунные вкладыши,прочистил редукц.клапан на маслоохладителе,но ничего не изменилось.При прогреве двигателя стучат гидрокомпенсаторы(как-будто дизельный двигатель).Помогите пожалуйста в чем дело?Спасибо.

потому и стучат, так как масла нет в них
все же маслонасос точно новый исправный был?

чисто если подумать - даже если насос гонит масло, идет ли оно туда куда должно идти или мимо выливается.

потому и стучат, так как масла нет в них
все же маслонасос точно новый исправный был?

чисто если подумать - даже если насос гонит масло, идет ли оно туда куда должно идти или мимо выливается.

до этого ставили оригинальный насос (б/у),замеры давления одинаковые.Масло куда мимо выливается(с движка что-ли)?

я не знаю устройство твоего мотора
просто в голову приходит только то что масло выливается обратно в поддон
мож дыра где то какая то, мож что то где то треснуло в блоке, прокладка насоса

короче суть с том что все масло которое качает насос на ХХ выливается куда то не туда. а когда разгоняешь уже масла гонится намного больше, оно все не переливается куда то, часть все же идет туда куда должно идти.

на 3000 оборотах примерно сколько давление должно быть на твоем моторе?
5? 6?

мне в голову больше идей не приходит

я не знаю устройство твоего мотора
просто в голову приходит только то что масло выливается обратно в поддон
мож дыра где то какая то, мож что то где то треснуло в блоке, прокладка насоса

короче суть с том что все масло которое качает насос на ХХ выливается куда то не туда. а когда разгоняешь уже масла гонится намного больше, оно все не переливается куда то, часть все же идет туда куда должно идти.

на 3000 оборотах примерно сколько давление должно быть на твоем моторе?
5? 6?

мне в голову больше идей не приходит

такое давление должно быть
1. На холостом ходу – 1-2,5 бар.
2. На 3000 об/мин – 3-5 бар.
3. На высоких оборотах – не более 7 бар.

могу только идиоцкий совет дать
слей масло сними поддон и под маслонасос бутылку с маслом подставь чтобы сосало
заведи и смори уходит вапще масло или нет
мож уходит но не туда
а мож вообще никуда не уходит

за пару минут работы без масла ничо движку не будет вообще, но суть проблемы будет видно. либо масло вообще не всасывает, либо оно не туда уходит.

представь себе насос который наверх качает воду и в и где нибудь в трубе сделать дыру.
вода либо вообще поступать не будет либо почти не будет поступать.

могу только идиоцкий совет дать
слей масло сними поддон и под маслонасос бутылку с маслом подставь чтобы сосало
заведи и смори уходит вапще масло или нет
мож уходит но не туда
а мож вообще никуда не уходит

за пару минут работы без масла ничо движку не будет вообще, но суть проблемы будет видно. либо масло вообще не всасывает, либо оно не туда уходит.

представь себе насос который наверх качает воду и в и где нибудь в трубе сделать дыру.
вода либо вообще поступать не будет либо почти не будет поступать.

а из-за забитых масл каналов может быть такое?

да мне кажется если бы канал был забит то 5 атмосфер не выдавало бы ну никак.

просто у вас гидрачи стучат на ХХ, после того как движок завели
а это значит что давления масла нету нихера
мож реально забит канал, но тогда откуда давление в 5 атмо на 3к оборотах? было бы поменьше.
но с другой стороны если масло не идет куда надо будет аналогично

блин я бы скинул посмотрел куда надо масло идет или нет.
гадать как телепат только народ смешить мне
я не особо спец то в этих вопросах

сейчас придет самый умный Jeeper 21 и скажет на твой вопрос ответ
или tank с цифрами. Или волшебник. И в их словах тоже доля правды может быть и даже больше чем моя доля..

да мне кажется если бы канал был забит то 5 атмосфер не выдавало бы ну никак.

просто у вас гидрачи стучат на ХХ, после того как движок завели
а это значит что давления масла нету нихера
мож реально забит канал, но тогда откуда давление в 5 атмо на 3к оборотах? было бы поменьше.
но с другой стороны если масло не идет куда надо будет аналогично
блин я бы скинул посмотрел куда надо масло идет или нет.
гадать как телепат только народ смешить мне
я не особо спец то в этих вопросах

сейчас придет самый умный Jeeper 21 и скажет на твой вопрос ответ
или tank с цифрами. Или волшебник. И в их словах тоже доля правды может быть и даже больше чем моя доля..

при трогании с места моргает лампочка давления масла на пассат б5 потом норм что делать


Защита картера стоит металлическая? Вообщем прошлым летом поменял маслонасос. Без проблем отьездил конец лета и зиму. А вот под конец зимы началась старая проблема После хорошего прохвата по трассе, со скоростями выше 160ти при сбросе оборотов несколько секунд с противным писком начинает моргать лампа давления масла, причем на работе движки это не сказывается (компенсаторы не гремят). Думал долго, что ж за хрень. Общался с владельцами машин с аналогичными движками, у многих наблюдается такая же проблема.



И вот вчерась в очередной раз просматривая камасутру для пассата, обратил внимание на картинку заводского пыльника закрывающего снизу, моторный отсек. (к слову у меня на машине стоит Шерифф ) Как молния в мозгу,проскакивает умная мысль! Перелистываю пару страниц камасутры (пункт про температуру моторного масла) и читаю там, что лампа давления моргает еще и при перегреве масла. три-четыре звонка знакомцам с проблемой и без. и вот он вывод: В заводском пыльнике предусмотрены два больших воздухозаборника направляющие встречный воздушный поток на картер, а он на моем моторе силуминовый и с ребрами охлаждения.



А моя металлическая защита наглухо закрывает всю переднюю часть. начиная от бампера. У знакомцев с проблемой так же стоит мет. защита. А у тех у кого данная трабла не наблюдалась. стоят заводские пыльники)))) После проката на машине друга со стрелочным указателем температуры масла, замечено, При высоких скоростях температура масла растет. а постольку поскольку обдува у моего авто нет. то масло тупо перегревается и больно бьет по нервам своим писком и морганием лампы!

Ауди 80 датчики давления масла.



Вообщем в выходные поеду болгаркой вырезать вентиляционные отверстия в защите. ))))) Так что если у кого аналогичная проблема. не торопитесь менять маслонасос)))
В очередной раз поражен расчетливостью бюргеров.

Загорелась контрольная лампа давления масла. Не паникуй прочитай статью

Добрый день, друзья, с Вами Андрей Кульпанов! Мы уже вели диалог о том, когда и как часто нужно обновлять масло в двигателях различных марок автомобилей. Одним из показателей этого является следующий факт — загорается лампа давления масла, причем это может происходить как на холодном, так и на горячем двигателе. В каких случаях это может происходить, попытаемся разобраться в сегодняшней теме.

Основные причины загорания контрольной лампы давления масла

Итак, сигнальная лампа обычно загорается после запуска мотора или при его работе на холостых оборотах. Причин этого явления может быть несколько, но главное понять и принять для себя, что это должно стать сигналом о наличии каких-либо неисправностей. Поэтому нужно принимать соответствующие меры, чтобы не усугубить ситуацию. В любом случае, если моргает лампа, значит, нужно выявить неисправность и сделать все для ее устранения в самое ближайшее время.

В ряду основных причин загорания индикатора можно выделить следующие:

    Это одна из наиболее распространенных причин, но и сегодня встречаются владельцы, которые упорно не замечают следов подтекания масла или не заглядывают в подкапотное пространство. Почему падает давление — спросите Вы? Потому что масло постепенно уходит из системы. Поэтому следует обращать внимание на любые пятна на двигателе или под машиной на месте ее стоянки. Не забывайте, что, просто долив смазки в систему, Вы не решаете проблему, а лишь на некоторый срок забываете о ней.
  • Еще одна причина мигания контрольной лампы связана с использованием некачественных масляных фильтров. Какая-то часть смазки остается в них даже в том случае, когда Вы остановили работу мотора. Если фильтр сомнительного качества, то он не задерживает масло, а оно напрямую стекает в картер. Таким образом, происходит периодическое падение давления.
  • редукционный клапан
    Недостаток смазки может быть связан с выходом из строя редукционного клапана. Он должен быть в закрытом положении, если уровня давления в системе недостаточно. Однако, когда клапан выходит из строя или его заклинивает, то создаваемого давления недостаточно, что и приводит к загоранию контрольной лампы.
  • Еще одна причина — неисправный датчик давления. Он напрямую связан с работой контрольного индикатора, поскольку соединен с ним одним и тем же проводом. Как только давление приходит в норму, должно происходить размыкание контактов, вследствие чего индикатор должен потухнуть. Этого как раз таки и не произойдет, если сам датчик стал неисправен.
  • Сигнализатор также начинает моргать, если забивается сетка масляного насоса. Она играет роль препятствия на пути частиц грязи, металла, пыли и любых других нежелательных элементов, которые приводят к износу помпы. Если масло не грязно, а нормального качества, то оно свободно проникает сквозь сеточку. При его загрязнениях в системе не создается необходимого давления, что и приводит к загоранию контрольной лампы. Чаще всего эта причина обнаруживает себя на холодном двигателе, поскольку по мере его прогревания смазка становится более жидкой и проходит через сетку гораздо легче.
  • масляный насос
    Может также выйти из строя непосредственно масляный насос. Именно он создает приемлемый уровень давления во всей системе. Если этого не происходит, то замыкаются контакты датчика, что и приводит к появлению сигнального индикатора на панели. Поэтому в данном случае придется демонтировать масляный поддон и насос для устранения неисправности.

Как устроен масляный датчик и почему он может выйти из строя

масляный щуп

Теперь рассмотрим ситуацию, если Вы находитесь в дороге, и сработал индикатор низкого давления. Самым первым делом необходимо остановить транспортное средство и заглушить мотор. Как только он остынет, придется проверить уровень смазки в системе. Для этого под капотом есть специальный измерительный щуп. Его обтирают насухо и погружают на прежнее место. Вполне возможно, что уровень окажется ниже минимальной отметки. Значит, где-то происходит подтекание или разгерметизация соединений.
Снова трогаться в путь можно только после доливки масла в двигатель. Если лампа продолжает гореть после запуска и не гаснет впоследствии, есть смысл подумать о буксировке автомобиля на ближайшее СТО или к проверенному автомеханику. Дело может оказаться достаточно серьезным, поэтому желательно провести обследование в спокойной обстановке.

Поскольку мы уже говорили о том, что причины низкого давления могут быть связаны с неисправным датчиком, то нелишне будет понять принцип работы этого устройства. Внутри него расположены определенные контакты. До момента включения зажигания давления в системе не наблюдается, поэтому контакты замкнуты. При повороте ключа и включении зажигания, но до момента запуска стартера, контрольная лампа должна гореть. Если этого не происходит, значит, возможна какая-то неисправность. Может быть, просто перегорела сама лампочка, а может быть, произошел обрыв контактов или вышел из строя сам датчик. Как только мы запускаем двигатель, происходит размыкание контактов, приводящее к гашению лампочки.

Как проверить давление

Если нет возможности в ближайшее время обратиться в автосервис, можно попытаться найти причину самостоятельно, а для этого нам нужно узнать, как проверить давление масла. На эти цели как раз и рассчитан специальный прибор, замеряющий давление в системе. Он продается в готовом виде или же его можно сделать самостоятельно на основе любого манометра, резинового шланга со штуцером, резьба которого должна быть такой же, как у масляного датчика.

Сначала необходимо выкрутить резьбу на датчике, приготовившись к тому, что сразу начнет течь масло. После этого в систему вводится манометр и запускается двигатель. В момент запуска второй человек должен смотреть за показаниями прибора. В случае, если значение составляет меньше 0,5 кг/см2, необходимо останавливать двигатель.

О присадках и свойствах масел для поднятия давления в системе

Некоторые автолюбители интересуются, существует ли моторное масло, которое увеличивает давление в системе. Скорее речь идет о специальных добавках, улучшающих его характеристики. Основным результатом от использования таких составов (например, СУПРОТЕК) можно назвать восстановление прежних параметров рабочих процессов в двигателе. Изношенные постоянным трением поверхности рабочих деталей и механизмов поршневой группы частично восстанавливаются, возрастает их маслоудерживающая способность. В результате возрастает эффективность сгорания топлива и улучшается компрессия двигателя. Многие масла содержат специальные присадки, которые направлены на то, чтобы снизить потребление двигателем смазки.

Читайте также: