Замена сальников газ 31029

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт ГАЗ-31029


Многие автомобили отечественного производства имеют поломки чаще, чем иномарки. Это аксиома. С некачественным покрытием дороги, в автомобиле может произойти все что угодно. Если владелец машины не знаком с ее внутренним оборудованием, то чаще всего у него появляется одна дорога – на станцию технического обслуживания. Но, если есть руководство по ремонту, а слух прекрасно различает звуки поломки, тогда нет никакого затруднения в ремонте собственными руками. В автомобиле ГАЗ-31029 возможно отремонтировать все, и даже придать модернизации.

ГАЗ-31029

Дверной замок

Многие водители хотят, чтобы двери в автомобиле закрывались тихо, легко и без грохота. Это вполне возможно. Можно также отремонтировать старые замки, и тогда не надо будет 10 раз хлопать дверью, чтобы она закрылась.

дверной замок

Так выглядит дверной замок

  • Для этого требуется:
  1. Снять замок спереди.
  2. С внутренней стороны двери снять ручку.
  3. Держатель пружины нужно снять с тяги блокировки. Это делается при помощи отвертки (любой).
  4. Тягу блокировки требуется выдворить из сектора замка. Тягу требуется держать другой рукой, для того чтобы она не провалилась вовнутрь двери.
  5. Вытащить тягу можно внизу через отверстие.
  6. Смена дверного замка на ГАЗ-31029
  7. Удалить все шурупы с торца и с бока двери, которые держать механизм замка.
  8. С помощью отвертки помочь замку выйти из двери вовнутрь.
  9. Освободить замок от тяги внешней ручки и вытяну его из двери.

Смотрите в видео: Как отремонтировать замок двери Волги.

Если невозможно отремонтировать замок требуется установить новый. Установка идет в последовательности снизу вверх.

Тормозная система

Главным отличием от остальных машин является вакуумная установка усилителя, которая взаимосвязана с цилиндром тормоза. В нем имеется 2 поршня.

Есть присутствуют неисправности в тормозном узле «Волги», можно поехать на станцию технического обслуживания и там сделают диагностику и выявят все неисправности. Погодя некоторое время можно забрать автомобиль полностью отремонтированный. При этом выложить немалую сумму денег.

тормозная система

Тормозная система с ваакумным усилителем на ГАЗ-31029

Вторым вариантом является свой гараж, книга по эксплуатации автомобиля и некоторые инструменты.

Перечень неисправности тормозов и краткое описание «что делать?»:

Испорчены регуляторы, из-за этого увеличились зазоры между колодками и барабаном. Что делать? Надо двигаться назад и вперед попеременно, при этом надавить на тормозную педаль 15 раз. Если ничего не изменилось, требуется, согласно руководству по эксплуатации. Отремонтировать регулятор. Или, в крайнем случае, заменить неисправные детали.

тормозной механизм

Схема устройства тормозного механизма на ГАЗ-31029

Произошли какие-либо потеки. Что делать? Надо взять тормозную жидкость и наполнить емкость полностью до отметки мах. Второй человек должен нажимать на педаль тормоза. Требуется при этих движениях внимательно осмотреть все стыки в механизме, а также специальные трубочки и шланги. В месте подтека, требуется либо поджать соединители, либо заменить новыми. После чего произвести прокачку тормозов.

тормозная система

Схема всей тормозной системы

В вакуумном устройстве заедают детали. При этом слышен посторонний звук, а также это сказывается на самом торможении.

Что делать? Требуется проверка усилителя.

Поставить рычаг переключения передач в положение «нейтралка».

  1. Повернуть замок в зажигании до начала работы двигателя. Требуется 1500 оборотов в минуту.
  2. Резко отпустить газ и вдавить тормоз.
  3. При медленном поднимании тормоза, заглушить мотор.
  4. Постоянно следить за тормозной педалью.
  5. Второй человек при этом освобождает усилитель от шланга и клапана.

Если педаль вошла самостоятельно в пол, требуется замена «усилка».

Советуем посмотреть: как заменить задние тормозные колодки.

Если дрожит тормозная педаль. Это барабаны. Их надо либо проточить, либо сделать замер диска. Если он стертый – его надо заменить.

Подвеска

При пробеге в 100 тысяч километров требуется ремонт подвески. Она может показать свою неисправность в неправильном ведении автомобиля, стирании одной из покрышек. Но, для того чтобы установит точную причину поломки надо продиагностировать «Волгу». Если установлено, что это подвеска, есть 2 варианта: оставить машину для ремонта профессионалами (заплатив при этом немало денег), или пригнать свою «ласточку» в гараж. Инструкция подскажет, какие детали требуются для замены.

передняя подвеска

Так выглядит неисправная передняя подвеска

Если ремонт производить своими руками, то это займет долгий период времени (около месяца). Потому что это всё очень кропотливое дело. Даже при том, что все детали возможно купить на рынке или в магазине без особого труда. Часть рулевого узла – трапеция, втулки, шайбы, болты, прокладки, смазки, жидкости.

ступица ГАЗ 31029

Внешний вид ступицы ГАЗ 31029

Поскольку автомобиль, прошедший такой путь в тысячи километров, ремонтируется «на дому», то сложность вся будет в том, чтобы снять детали, потому как болты, шурупы и остальные составные части изрядно заносились. Заржавели или закипели. Многие составные детали износили свою смазку и стали сухими, покрылись коррозией. В этом случае просто ключи не подойдут, требуется сила, кувалда, паяльная лампа, «жидкий ключ». А еще всякого рода масла для смазывания болтов, жидкости для улучшения сворота. После долгих и кропотливых трудов, которые требуют не только приложения силы, но и огромного терпения, составные подвески снимаются с «Волги».

Требуется пересмотреть все мельчайшие детали, где надо смазать, где надо заменить на новые составляющие. Установка нового исправленного и смазанного механизма идет в обратном порядке от порядка снятия.

Ремонтировать автомобиль самостоятельно тяжело, поэтому обязательно требуется помощник. И будет замечательно, если он хорошо разбирается в отечественных автомобилях. Это не только помощь в ремонте, но и еще безопасность. Потому что ключ может слететь с детали, или сама деталь ненароком может упасть (все-таки Волга проехала немало километров.). Следует тоже учитывать и качество дороги и зимние месяцы, когда покрытие засыпается средствами ото льда и снега. Это все, что очень влияет на металл, а машина сделана из металла, а не из пластика.

Смотрите в видео: Как отремонтировать переднюю подвеску.

Двигатель

Изначально в ГАЗ-31029 заводом был установлен мотор марки ЗМЗ 402. Позже силовые агрегаты модернизировали и меняли на более лучшие. В некоторые модели устанавливались дизельные моторы.

ЗМЗ 402 работает на бензине.

Машина не может работать вечно без каких-либо вмешательств. После прохождения нескольких тысяч десятков километров «сердце» Волги начинает требовать от себя ремонта. Это проявляется в самой работе механизмов, в посторонних звуках, машина неправильно едет.

двигатель ЗМЗ 402

Так выглядит двигатель ЗМЗ 402

Для того чтобы сделать капитальный ремонт силового родного агрегата, нужен специалист «моторщик» или профессионалы на ремонтных станциях.

Обслуживание двигателя внутреннего сгорания самому не следует проводить, даже если есть литература с подробным описанием. Потому как в двигателе имеются такие нюансы, которые могут быть в данных энциклопедиях не описаны, а при их игнорировании (по незнанию) мотор может быть сломан навечно. Если есть время и неукротимый интерес, тогда приглашается «моторщик» и вместе с ним проводится перебор агрегата.

Замена сальников коробки передач на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач ( см. здесь ).

2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

Снимите муфту выжимного подшипника ГАЗ 31105 Волга

3. Снимите и поролоновые кольца.

4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

Выверните три болта крепления крышки ГАЗ 31105 Волга

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу ( см. здесь ).

8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

Поддевая отверткой, извлеките оба сальника ГАЗ 31105 Волга

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

Запрессуйте новые сальники ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Замена сальников коробки передач Волга 31105 2004-2009

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

Вам потребуются: отвертка, оправка, молоток.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач (см. " Снятие и установка коробки передач " ).


2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

3. . и поролоновые кольца.


4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу (см. " Снятие и установка карданной передачи " ).



8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. "Проверка уровня масла в коробке передач").

Установка набивки на коленвал 402 двигатель

Готовился я к этому ремонту долго, в том числе и морально. Перерыл гору информации по маслосъемникам в интернетах, прочитал тонну литературы, пересмотрел кучу различных видео на YouTube. И решил, что на нижневальном ЗМЗ-402 можно поменять без съёма ГБЦ. Дело к майским праздникам шло и нет-нет, а надо было уже быть готовым к замене полностью.

Для проведения операции на открытом сердце был закуплен следующий инструмент: 1. Собственно маслосъемные колпачки пр-ва SM. 2. Рассухариватель клапанов для ВАЗ-2101-07 3. Набор щупов

Приехал на дачу, приступил к работе. Снял башку, выкрутил все свечки, выставил первый поршень в ВМТ и подпёр через свечное отверстие клапана отвёрткой. Рассухарил впуск на первом цилиндре (старый колпачок был чуть мягче камня, поэтому и жрала

масло по литру в неделю >. . говно очень плохого качества.

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Выбор производителя, Corteco

Колпачки для данных двигателей делают несколько производителей. Я выбрал средний вариант, по соотношению цена-качество — итальянская фирма Corteco. Материал колпачков ACM – полиакрилатный каучук. Верхний температурный диапазон 170 градусов по цельсию. Парт намбер детали 12026288. Ничего сильно примечательного не скажу. Просто хорошие надежные 402 маслосъемные колпачки. В комплекте идет монтажный «презерватив».

набор Corteco 12026288

Установка

Сколько раз я вижу как в папуас сервисах ставят колпачки, столько раз я прихожу в ужас. Залог долгой и счастливой жизни МС колпачков, укладывается в три пункта:

  • Установка с помощью специальной оправки
  • Использование пластикового «презерватива» при монтаже
  • «Купание» в масле, при установке, чтобы не было задиров на рабочей кромке

В завершение данной статьи хочу напомнить, что срок службы данной запчасти определен в заводском руководстве в 40-50 тыс.км. Это примерно два-три года эксплуатации.

Показания к капитальному ремонту

Собственно показаний к капитальному ремонту 2 — это повышенный расход бензина и/или масла. В принципе всё. Любая неисправность двигателя (и не только, а также ходовой, например) так или иначе приведёт к тому, что возрастёт расход ГСМ. При этом в динамике авто не потеряет (ну если только не всё крайне запущено, вроде прогоревшего поршняклапана). Для любого авто производитель указывает нормальный расход как бензина так и масла. В случае Волги с ЗМЗ 402 расход бензина в городе должен быть 13,8 литра на 100 км, а масла должно расходоваться не более 250 грамм на 100 км.

Смотрите также

Комментарии 48

Здравствуй. Заказал по твоему номеру набивку мерса, сравнил с «нашей» конечно небо и земля. Мерса она формовая, плотная очень, а наша как шнурок с башмака изношенного, спится рушится и разваливается. Один вопрос только, мерса набивка тоньше нашей, это ничего?

фото есть, а то схему понять не могу ПЖ

разобрал новый уазовский движок, а там набивка стоит против шерсти! вот теперь репу чешу как же ставить.

где наити набивку мерседес

тоесть как бы острием навстречу движения коленвала ставить?

сегодня кстати вскрыл низ, посмотрел, а набивка против хода стоит кв, против шерсти, не острым концом почему то?!

а кто ставил? просто некоторые ставят как попало, не обращая внимания на витки

завод я дкмаю, вытащил а она уже рассыпалась в руках по идее острием навстречу, если наоборот ее резьба растрепывать будет, если против шерсти

поставил мерсевскую, я ее раскатывал, флашки обильно маслом потом вставлял, концы обрезал только после установки крышки набивки, после того как ее затянул.нормально так, нет?

Раскатывать нужно чем то типа ручки молотка, по канавке, как бы «углубляя» раскаткой ее в канавку флажки надо на герметик садить, и саму крышку тоже. как крышку на место ставишь, нужно флажки подбить бородком, ни (ножки флажков) сползают вверх когда ставишь крышку. А уже потом срезать остальное

ясно.надо крышку вскрывать и по новой делать пока поддон снят.кстати делаю как у тебя воздух от 406го, я читал что ты в уголки вставил банку от кофе, я пошел другим путем и поставил корпуса от баллончиков краски автомобильной, они длиннее (сопротивление потоку воздуха меньше)а размер тика в тику.и еще вопрос, прокладку под уазовскую черепаху ты сам делал?у нас просто ее нет в продаже, с десяток магазинов обьехал, так и не смог найти.

сделать просто из паронита можно банки не в уголках стоят а в гофре

Снятие ГБЦ

Для снятия ГБЦ сперва снимаем ось коромысел, затем аккуратно откручиваем 10 гаек. У меня парочка гаек шла со скрипом, так что откручивать надо плавно. Важно! Чтобы не перекосить ГБЦ гайки надо откручивать в том же порядке, как и при затяжке, по-немногу.

То есть сперва сдергиваем гайки с места. Затем последовательно откручиваем все гайки, откручивая их по трети оборота. Далее вся надежда на то, что колхоза при прошлой установке ГБЦ не было (типа прикипевшего солидола). Однако, даже при отсутствии прикипевшей прокладки скорее всего будет проблема с предпоследней шпилькой со стороны пассажира:

Замена набивки без снятия мотора:

● слить масло; ● отпустить опоры двигателя, поддомкратить мотор и попытаться его максимально поднять; ● снять поддон так, чтобы не обломить маслоприемник и не облиться маслом, оставшимся в поддоне; ● подпереть коленвал и отпустить коренные подшипники; ● открутить нижнюю обойму набивки; ● попытаться ослабить затяжку верхней половинки обоймы; ● выколупать старую набивку; ● просунуть прочную гибкую проволоку через верхнюю обойму; ● обрезать конец набивки так, чтобы получился конус (типа заточки карандаша), привязать к проволоке, смазать солидолом и приопустив вал, протянуть набивку через верхнюю обойму; ● обрезать заточенный кончик. Обрезать края с напусками по 2-3 мм; ● собрать все обратно; ● удивиться, как долго получилось; ● поездить пару дней, убедиться, что набивка течет, и сделать все как положено.

Отмывка деталей

Следующим этапом капитального ремонта является отмывка деталей от смолистых отложений. Вот так ГБЦ выглядела за год до капитального ремонта, после 1,5 лет на полусинтетике:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Отмывка осуществлялась средством для мытья посуды (пойдёт любое) при помощи зубной щётки. Технология такая — капаем средством для мытья посуды и трём зубной щёткой, как жижа почернеет бумажной салфеткой вытираем насухо. И так далее, таким образом отмыть удалось почти все детали:

Ремонт ГБЦ

Первым делом отмытую ГБЦ необходимо отшлифовать:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Камера сгорания была покрыта толстым слоем нагара:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Далее удаляем старые маслосъёмные колпачки. У меня они мало что были дубовые, дак парочка была вообще треснутой:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Следующим этапом планировалось перевтуливание. Хотел воспользоваться технологией Евгения Травникова. Но пройдясь по всем втулкам развёрткой 9,01 мм люфта не обнаружил. Более того, в некоторых втулках исхитрился даже что-то соскрести. Настоятельно рекомендую перед развёртыванием заменённых втулок потренироваться на нескольких подопытных втулках, потому что это не так просто, как кажется. Также напомню, что развёртывать необходимо строго руками, без какого либо электрического инструмента. Справедливости ради следует отметить, что в одной из втулок износ небольшой был, то есть после равёртки идеального зеркала не получилось, но пятно было небольшое и в середине и значительного люфта клапана не было. Так что я решил не перевтуливать. Помимо экономии времени и нервов неперевтуливание также значительно облегчает прирезание сёдел, так как ось не смещается.

Следующий этап ремонта ГБЦ — прирезка сёдел. Мне показалось, что с завода прирезается только фаска 45 градусов, я же нарезал все 3, отчего и клапан должен плотнее закрываться и газообмен должен улучшиться. Немало был наслышан про твёрдость сёдел ГБЦ змз 402, но вышеуказанным набором шарошек у меня сёдла прирезались быстро и легко. Центральную фаску делал в районе 1 мм с тем, чтобы она после притирки увеличилась до положенных 1.5 мм.

Следующим этапом является притирка клапанов — это самый нудный этап. Я особо не заморачивался по поводу проверки соляркой и т.д. оценивал визуально по ровному рисунку по окружности седла. Не забываем подписывать клапана, чтобы не перепутать при сборке.

Также для улучшения газораспределения сточил ступеньки у сёдел клапанов:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

В завершение ремонта ГБЦ напрессовываем новые маслосъёмные колпачки при помощи оправки. ВАЖНО! Перед напрессовкой МСК оденьте нижние тарелки клапанов, потом они не налезут

. После этого можно засухаривать клапана. Ещё раз напомню, пружины обязательно менять при капитальном ремонте. Клапана старые были грязные и сношенные — имели как потёртости на штоке, так и недостаточно выпирали над тарелкой, то есть по мере износа коромысла начнёт давить не на клапан, а на тарелку:

Итак, нам нужно:

● помощники; ● прочная веревка для того, чтобы с ее помощью извлечь мотор (многие используют для этого парашютную стропу или старые ремни безопасности); ● труба длинной около трех метров; ● инструменты: торцевые и накидные ключи, мощная шлицевая отвертка, домкрат, динамометрический ключ, острый нож, фальшвалик или старый первичный вал КПП (для центровки сцепления), фломастер для подписывания деталей и постановки меток; ● расходники: масло моторное, бензин или растворитель и кисть с грубым ворсом для промывки деталей, герметик автомобильный (можно отечественный серый, можно красный abro), ветошь; ● детали: новая набивка (лучше всего взять так называемую «мерседесовскую», к Мерседесу она, конечно, никакого отношения не имеет, но нам очень даже подойдет), флажки, набор прокладок поддона, прокладка под головку блока;

Теперь нам нужно найти хорошую площадку с навесом или гараж, но он должен быть достаточно просторным, чтобы было, где развернуться с мотором. Выбираем подходящее время и приступаем к процедуре.

Сборка

Сборку я начал с замены танчика на новый от газели, вкрутив в него штуцер на 18:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

В термостате напильником сточил дефекты литья, что на доли % улучшит циркуляцию ОЖ :

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Также слегка «раздрючил» канал подачи масла из отвестия до опоры оси коромысел (видно на фото), там были небольшие заусенцы:

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Далее приступил к замене поршневых колец. Перед этим аккуратно соскоблил нагар с поршня (он, оказывается, алюминиевый):

Далее меняем сальниковую набивку. Я купил дешёвую за 15 рублей, поменял только в нижнем держателе, так как коленчатый вал не снимал. Несмотря на всё на это эта 15 рублёвая набивка уже год держит синтетику ТНК 5в40 при периодической раскрутке движка до 5000 обмин. Насколько я понимаю набивка течёт при больших биениях, при сильном износе шеек и вкладышей.

Замена маслосъемных колпачков змз 402

Следующим этапом является установка ГБЦ на шпильки я намотал фум-ленты, по причине того, что это тефлон (фторопласт), а он чрезвычайно химически стоек и достаточно термостоек. Вообще, на все шпильки/болты, склонные к закисанию я наматываю фум-ленту, в нагруженных местах она порвётся, а полости заполнит, отчего в них не образуется ржавчина. Сама же фум-лента никуда не денется:

Замена сальниковой набивки. Этап пятый. Сборка

Собираем все, что разобрали, в обратном порядке. При сборке обязательно пользуемся динамометрическим ключом. Не нужно полагаться на свою силу, авось и опыт соседа по гаражу. Просто затяните все, что положено требуемым моментом, это не так сложно и гарантирует нормальную работу мотора. Самым трудным моментом будет установка мотора обратно в отсек, но вы справитесь.

Если течет, значит, вы не были аккуратны и попытались упростить процесс или имеется значительное повреждение вала, а может, присутствует его биение/продольное перемещение.

P.S. Раз уж вы все равно сняли мотор:

● проверьте состояние коренных подшипников, возможно, стоит их заменить. Также возможно, что ремонта потребует вал. Замените опорные полукольца; ● оцените состояние поршневых колец; ● удобно будет сразу заменить и передний сальник коленчатого вала; ● оцените состояние сцепления и выжимного подшипника; ● проверьте, нет ли сильных повреждений венца маховика.

На снятом моторе все эти процедуры и необходимый ремонт вы сделаете легко и непринужденно. Специально дополнение для упрямых людей, которым лень снять мотор, но не лень делать работу несколько раз

Обкатка

Первичная притирка колец осуществлялась шарманкой (кривым стартером), то есть когда ещё гбц не была установлена, я налил масла сверху в гильзы и крутил. То есть выдалась какая пауза, я подход — 50 обротов. Особенно туго стало после замены набивки, суммарно я руками сделал в районе 500-1000 оборотов, в результате движок стартером запустился без напряга. Обкатывал я на том же масле, на котором ездил до капиталки — полусинтетике ТНК 10в40. При езде старался держать 2100 оборотов, не раскручивая более 2500. Без каких бы то ни было динамичных обгонов. Неделю покатавшись по городу, затем сделал круг почёта вокруг города, примерно 80 км по объездной дороге. При этом ехал строго 2100 оборотов на 5й передаче — это примерно 80 кмч по жпс, по спидометру было 90. Всё время обкатки я воевал с течами масла, и к моменту завершения 1000 км все каналы течи были устранены и я со спокойной совестью перешёл на синтетику.

Работа над ошибками

Собственно, причина вскрытия двигателя, это очередной успешный тюнинг — Портинг и ломатинг ГБЦ. По итогу повторной обработки ГБЦ поделюсь своими наблюдениями. Отложения минералки относительно просто отмываются средством для мытья посуды. Лак от синтетики удалить по простому не удалось, но я особо и не усердствовал. При разворачивании втулок нашёл технологию их идеального разворачивания в домашних условиях — сперва любым способом разворачивается одна втулка, там по-любому будет минимальный люфт. После этого зажимаем уголками две втулки, используя первую развёрнутую как кондуктор. В итоге развёртка идёт по идеальной траеткории с минимальными отклоненями. Далее, что касается нарезки сёдел — фаску лучше делать широкую 2 — 2,5 мм, дело в том, что если фаска будет узкой — расклепается не она, а клапан. В итоге получится вогнутая фаска, плохо работающая на холодную. Кроме того, фаска должны быть по внешнему краю клапана — это улучшит наполнение цилиндров. Более подробно читайте в статье про тюнинг ГБЦ. Также не следует пренебрегать регулировкой зазора клапанов, у меня впускные довольно сильно сточились. Я думаю, причина в недостаточном зазоре. У меня установлены стальные штанги, я высчитал требуемый зазор в 0,15. Сейчас же я впускные клапана заменил и теперь зазор со стальными штангами буду выставлять 0,1 мм. Ну и при снятии ГБЦ значительные сложности вызывает сдёргивание с направляющих. При данной сборке двигателя, я покрыл дальнюю направляющуюю теплопроводящей пастой. Кировочепецкие маслосъёмные колпачки показали себя отлично, поставил новые такие же. Одна из причин уменьшения зазора от коромысла до тарелки — это расклёпывание тарелки и углубление сухарей вглубь. Поэтому все тарелки клапанов сменил.

Замена сальниковой набивки. Этап второй. Демонтаж

Начинаем работы из-под машины. Поэтому если есть возможность использовать смотровую яму, будет сильно удобнее.

● Сливаем масло с двигателя. ● Сливаем охлаждающую жидкость. ● Отсоединяем от мотора все, что можно отсоединить снизу. ● Подпираем мотор и КПП. ● Отвинчиваем карданный вал. ● Отвинчиваем КПП.

● Снимаем капот. ● Снимаем с двигателя все навесное. Это не только сделает мотор не таким тяжелым, но и облегчит процедуру извлечения, а кроме того, так меньше вероятности, что вы за что-то зацепите, например бензонасосом, и обломите его. ● Снимаем радиатор. ● Отворачиваем подушки двигателя от балки. ● Снимаем головку блока.

Обвязываем двигатель ремнями и, подвесив его на трубу, с помощью помощников извлекаем из отсека. Подробнее о том, как снять мотор Волги, читайте в отдельном материале, посвященном конкретно этой теме.

Замена сальников газ 31029

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Правила форума

Течь хвостовика ЗМ 3110

Подскажите, пожалуйста, поменял сальник на заднем мосту 3110 обычный который был в продаже и он снова потек. Потом в гараже случайно нашел такой з бортиком 42х75х10х15,5 может его лучше поставить?
Изображение
Подскажите, пожалуйста, поменял сальник на заднем мосту 3110 обычный который был в продаже и он снова потек. Потом в гараже случайно нашел такой з бортиком 42х75х10х15,5 может его лучше поставить?
Изображение
Коллеги помогите.
Потело у меня немного на хвостовике ЗМ (ГАЗ 2410), при замене крестовин в кардане(таксопарк), попросил заодно поменять сальник хвостовика ЗМ. Даю один сальник, получаю ответ,что их там два ставят(сам когда-то читал), ну ладно иду покупаю второй.
Итог:при разборке у меня там стоял один сальник(как на фото сверху); мне поставили два .
Изображение

Потом на гараже долил масло, правда больше чем надо (яма занята была. машина под уклоном стояла, думаю мог и грамм на 200-300 больше уровня). После этого поездка на море. Масло с хвостовика ЗМ текло конкретно, вся жопа авто в масле, лужа под машиной при стоянке, думаю лишнее выгонит что-ли. Вернулся домой, проверил уровень, масло где то на дне.
Ладно, думаю сам залезу посмотрю что там. Сальник купил на всяк случай. НО не смог открутить гайку хвостовика . Откручивал затянув ручник. Рычаг был не большой(скажем такой - головка на 27, ключ-трещетка и ногой уперся в стенку ямы, рвать дальше ключ-трещётку мне было жалко. Собственно когда я подтягивал когда-то гайку, то такого бешенного затяга я не делал.
Делать нечего,собрал все назад и залил масло по уровню. Масло так же капает. Вороток купил, думаю им откручу. НО нужен ваш совет, на что мне обратить внимание, ведь текло через два сальника после того затягнули гайку

Постоянное снижение уровня масла в картере коробки передач может быть вызвано потерей герметичности уплотнения первичного вала и скользящей вилки карданного вала. В крышке подшипника первичного вала установлен один самоподжимной сальник, а в удлинителе заднего картера коробки передач — два.

1. Для замены сальника первичного вала снимите коробку передач ( ).

2. Снимите муфту выжимного подшипника вместе с подшипником.

Снимите муфту выжимного подшипника ГАЗ 31105 Волга

3. Снимите и поролоновые кольца.

4. Выверните три болта крепления крышки подшипника первичного вала и снимите крышку.

Выверните три болта крепления крышки ГАЗ 31105 Волга

5. Поддевая отверткой, извлеките из крышки сальник, смажьте рабочую кромку нового сальника Литолом-24 и с помощью подходящей оправки запрессуйте сальник в крышку до упора.

6. Установите на место все снятые детали и коробку передач — на автомобиль.

7. Для замены сальников удлинителя заднего картера коробки передач снимите карданную передачу ( ).

8. Поддевая отверткой, извлеките последовательно оба сальника из удлинителя.

Поддевая отверткой, извлеките оба сальника ГАЗ 31105 Волга

9. Смажьте Литолом-24 рабочие кромки новых сальников и запрессуйте их через подходящую оправку.

Запрессуйте новые сальники ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старые сальники.

10. Установите карданную передачу.

11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте.

Замена сальника заднего моста газ 3110

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена сальника хвостовика газ 3110 — поиск по DRIVE2

ГАЗ 3110 замена – Гарантия на работы!

Сальник – Предложения поставщиков

Замена сальника и масла в заднем мосту.

…но не давало покоя возможность заменить штатный сальник на Волговский и поехав в магазин ГАЗ я его приобрёл за 24 рубля.

ещё если бы новый не купил … хвостовик , вид со стороны моста, сальник соприкасается с наружной стороной, масло уходило через.

Сальник заднего моста Волга — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Обыкновенная операция, знакомая каждому волговоду — замена сосальника сальников .

Снял хвостовик — поменял сальник .

ГАЗ 31 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2001 года на.

Всем привет! Приехал ко мне сегодня знакомый, ему понадобилась головка на 30, чтобы поменять сальник хвостовика . Вспомнил тут же, что мой тоже сопливит, ну и решено было тоже махнуть, как говорится за компанию. Ну и фото с момента замены присутствуют.

Сальник хвостовика редуктора моста — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года.

После замены полет отличный, звуков от моста никаких посторонних не появилось, все тихо как и было.

Добрый день подскажите пожалуйста в чем разница между флянецем хвостовика газ 3110 и газ 31105 с крайслеровским двигателем.

Замена сальника хвостовика коробки — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Надоело то что течёт коробка От трансмиссионки начал отваливаться антикор днища, собственно по этому и дошли руки до замены По сути ничего сложного Пометить положение кардана относительно редуктора Открутить 4 болта.

Замена сальника заднего моста. — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

При замене КПП и ревизии кардана увидел что из заднего моста со стороны конички подтекает масло. Я так понимаю виноваты сальники .

без проблем откручиваешь хвостовик снимаешь а затем выковыриваешь сальник и аккуратно забиваешь новый по кругу чтобы без перекоса и.

вопрос по хвостовику моста… — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

Вопрос вот в чем. надо поменять сальник на хвостовике , чисто случайно узнал что важен момент затяжки гайки. Так ли это? Говорят что мост может завыть после перетяжки/недотяжки. Подскажите кто как делал.

Привет, уважаемый подписчик. На этот раз расскажу как я мучил мост. Началось с того, что мост потек, потек из хвостовика ГП. Кроме как из-за сальников там течь нечему. Купил новые, всякие разные, по схеме туда нужно два — сначала плоский, потом с буртиком.

Замена сальника хвостовика или как придумать себе занятие.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Заметил, что есть следы масла на редукторе, решил, что течёт сальник , съездил купил сальник с двумя кольцами, он был самым дорогим, решил брать его, на себе не экономят. Приехал домой, снял кардан и там, где гайка было.

Задний мост. Последний аккорд. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 31105 — своими руками. Основная цель квеста была — заменить

Попутно устранение своих же косяков — замена протекших сальников полуосей и того же

" Замена подшипников хвостовика редуктора ЗМ и регулировка ГП в полевых условиях."

Замена сальников хвостовика заднего моста — ГАЗ 21.

Про задний мост — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Заменили , затянули, поехал и при сбросе газа мост начал подвывать, почитав понял что

На схеме ее нет ( я хз почему ) и в 3110 нет и в 31029 на схеме ее, но она есть !

Т.е при замене сальника надо разбирать мост, дабы динамо-ключом проверить натяг подшипосов хвостовика ?

Шприцовка крестовин, замена сальников хвостовика КПП — ГАЗ .

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Всем доброго времени суток! Вчера с самого утра работа как-то не

Да и пробежал я в принципе не так много, около 12000км. Другой вопрос по сальникам , когда их меняли до меня хз, а заменить их в паре с карданом я честно поленился.

№6. Замена сальников хвостовика кпп и редуктора. — ГАЗ 31.

На прошлой неделе ползая под машиной обратил внимание на сырые места у КПП и у редуктора, решил отложить на следующие выходные. Хорошо что не протянул. Вчера залез под машину там уже были не просто подтёки, а все забрызгано вокруг.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ 31, 2.4 л., 2001 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Сегодня заменил сальник хвостовика на коробке, так как висели капли атф. Сложного в этом ничего нет. Для удобства сбил стакан, выковырял сальник и забил новый. Теперь пока сухо! Номер сальника 90311-40001.

Сальник хвостовика . — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — расходники. Побежал сальник хвостовика , решил поменять его.

Побежал сальник хвостовика , решил поменять его. В первый раз поменял его с братаном, но собрали все без герметика, побежал почти сразу.

Сальник хвостовика моста теперь не течет — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006.

ГАЗ 31 сток › Бортжурнал › Сальник хвостовика моста теперь не течет. ss310 Был 12 часов назад.

Наконец то поменял сальник , заодно прошприцевал крестовины кардана. Мост поставил 3110 , приварил кронштейны под задний стабилизатор.Гайку затянул с усилием 18 кгс.

замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле волга.

Работу по замене сальника редуктора заднего моста у автомобиля волга газ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из картера заднего моста (см. « Замена масла»). Отсоединяем от заднего моста карданный вал (см. «Снятие карданной передачи»).

Какие взять сальники для заднего моста! — Сообщество « ГАЗ . »

А вот сальники хотел бы спросить какие лучше взять, может кто нить знает от каких иномарок подходят сальники на задний мост ГАЗ 3110 .

Да какой там труд вытащить полуось 20 минут и поставить новый сальник и открутить хвостовик тоже минут на 20-30, делов то. в общем с.

Течет сальник коробки передач Газ 3110 | Форум

Форум сообщества « ГАЗ Волга» на DRIVE2. Народ подскажите как вылечить течь сальника коробки передач, который находиться на хвостовике где присоединяется кардан на шлицах, замена не помогает, через 3000-4000 км опять течь, коробка 5 ступка. Газ 3110 ,двс 406.2.

Винты крепления барабана, что удивительно, открутились легко и даже не пришлось использовать ударную отвертку. После пары не сильных ударов молотком по тормозному барабану, мне удалось снять его. Как и ожидалось, барабан и колодки были в масле.

Пришло время снятия полуоси, а для этого, нужно было выкрутить четыре болта с обратной стороны тормозного щита. Взял железную щетку и почистил головки болтов, а также, насколько это возможно, приваренные к тормозному щиту гайки. Затем, побрызгал их Вэдэшкой и приготовился откручивать болты хорошим воротком.

Передний верхний болт крепления полуоси, никак не хотел откручиваться. Тогда, чтобы облегчить процесс, я обстучал его молотком. Наконец, болт поддался и тут же обломился. Это сильно меня удивило, т.к. болты крепления полуоси у меня еще никогда не ломались.

Остальные болты откручивал очень аккуратно: обстучал их и приваренные гайки по несколько раз и полил Вэдэшкой. Это принесло свои плоды и 3 оставшихся болта очень тяжело, но открутились.

Когда полуось была извлечена, достал старый сальник с ее чулка и осторожно запрессовал новый (размер сальника 72*52*10 мм, №12-2401060-Б). Осталось смазать подшипник полуоси литолом, поставить полуось на место и закрепить.

Вместо отломанного болта, поставил карданный болт с МАЗа на 12*1,25 мм. Сначала, хотел приварить гайку к пластине крепления полуоси, но увидев, что места свободного под фланцем полуоси достаточно, не стал этого делать.

Затем, промыл опорный диск с колодками и тормозной барабан бензином. Поставил стяжную пружину на место и закрепил защелкой колодку к опорному диску. Подрегулировал ручной тормоз, убрав зазор между поршнями цилиндра и концом колодок.

Правильно сориентировал барабан и он занял свое место, после чего я затянул его тремя винтами (тормозной барабан ставится на полуось только в одном положении).

Наконец, поставил колесо на мост и затянул колесные болты. Снял автомобиль с домкрата и протянул болты еще на раз. Вот и все, ремонт был закончен и занял минимум времени.

14.3. Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. «Замена задних тормозных колодок» ).

Головкой «на 14» с удлинителем через одно из двух больших отверстий во фланце полуоси отворачиваем четыре болта крепления пластины полуоси и тормозного щита к фланцу балки заднего моста.

Вынимаем болты вместе с пружинными шайбами.

Придерживая тормозной щит, чтобы он не повис на трубке тормозного цилиндра, немного опускаем его.

. и крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси (с обратной стороны щита).

Если отвернуть эти винты не удалось, см. второй способ снятия полуоси (ниже).

Чтобы тормозной щит не висел на тормозной трубке, пропускаем сквозь одно из его верхних крепежных отверстий болт М8 и вставляем его в соответствующее отверстие фланца балки.

Поворачиваем пластину полуоси.

. вворачиваем два болта М 12x1,25 с длиной резьбовой части не менее 80 мм в диаметрально расположенные отверстия крепления колеса до упора в тормозной щит рядом с отверстиями во фланце балки.

Попеременно заворачивая болты.

. выпрессовываем и вынимаем полуось.

Демонтировать полуось можно также, использовав колесо в качестве ударного съемника. Заворачиваем два болта длиной 100-150 мм в отверстия ступицы, пропустив их через отверстия колеса.

. и, взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось.

Если отвернуть два винта крепления тормозного щита к пластине полуоси не удалось, то полуось придется снимать вместе с тормозным щитом. Для этого отсоединяем тормозную трубку от заднего колесного цилиндра (см. «Замена заднего колесного цилиндра») и крепление заднего наконечника оболочки ветви троса стояночного тормоза к тормозному щиту (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ). Используя колесо в качестве ударного съемника.

. сдвигаем и снимаем полуось вместе с тормозным щитом.

Обратите внимание: у автомобиля Иж-2126 полуоси разной длины (правая короче).

Поддеваем сальник монтажной лопаткой.

Подходящим отрезком трубы запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

ГАЗ-3110 «Волга»: Замена сальника полуоси заднего моста

Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.


Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.


Чертеж устройства заднего моста волги 31105

Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

ГАЗ 3110 замена – Гарантия на работы!

Сальник – Предложения поставщиков

Замена сальника и масла в заднем мосту.

…но не давало покоя возможность заменить штатный сальник на Волговский и поехав в магазин ГАЗ я его приобрёл за 24 рубля.

ещё если бы новый не купил … хвостовик , вид со стороны моста, сальник соприкасается с наружной стороной, масло уходило через.

Сальник заднего моста Волга — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Обыкновенная операция, знакомая каждому волговоду — замена сосальника сальников .

Снял хвостовик — поменял сальник .

ГАЗ 31 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 137 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ Газель, 2.3 л., 2001 года на.

Всем привет! Приехал ко мне сегодня знакомый, ему понадобилась головка на 30, чтобы поменять сальник хвостовика . Вспомнил тут же, что мой тоже сопливит, ну и решено было тоже махнуть, как говорится за компанию. Ну и фото с момента замены присутствуют.

Сальник хвостовика редуктора моста — ГАЗ 31, 2.4 л., 2008 года.

После замены полет отличный, звуков от моста никаких посторонних не появилось, все тихо как и было.

Добрый день подскажите пожалуйста в чем разница между флянецем хвостовика газ 3110 и газ 31105 с крайслеровским двигателем.

Замена сальника хвостовика коробки — ГАЗ 31, 2.5 л., 1997 года.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Надоело то что течёт коробка От трансмиссионки начал отваливаться антикор днища, собственно по этому и дошли руки до замены По сути ничего сложного Пометить положение кардана относительно редуктора Открутить 4 болта.

Замена сальника заднего моста. — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

При замене КПП и ревизии кардана увидел что из заднего моста со стороны конички подтекает масло. Я так понимаю виноваты сальники .

без проблем откручиваешь хвостовик снимаешь а затем выковыриваешь сальник и аккуратно забиваешь новый по кругу чтобы без перекоса и.

вопрос по хвостовику моста… — Сообщество « ГАЗ Волга» на.

Вопрос вот в чем. надо поменять сальник на хвостовике , чисто случайно узнал что важен момент затяжки гайки. Так ли это? Говорят что мост может завыть после перетяжки/недотяжки. Подскажите кто как делал.

Привет, уважаемый подписчик. На этот раз расскажу как я мучил мост. Началось с того, что мост потек, потек из хвостовика ГП. Кроме как из-за сальников там течь нечему. Купил новые, всякие разные, по схеме туда нужно два — сначала плоский, потом с буртиком.

Замена сальника хвостовика или как придумать себе занятие.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Заметил, что есть следы масла на редукторе, решил, что течёт сальник , съездил купил сальник с двумя кольцами, он был самым дорогим, решил брать его, на себе не экономят. Приехал домой, снял кардан и там, где гайка было.

Задний мост. Последний аккорд. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2004 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 31105 — своими руками. Основная цель квеста была — заменить

Попутно устранение своих же косяков — замена протекших сальников полуосей и того же

Замена сальников хвостовика заднего моста — ГАЗ 21.

Про задний мост — ГАЗ 31, 2.4 л., 2007 года

Заменили , затянули, поехал и при сбросе газа мост начал подвывать, почитав понял что

На схеме ее нет ( я хз почему ) и в 3110 нет и в 31029 на схеме ее, но она есть !

Т.е при замене сальника надо разбирать мост, дабы динамо-ключом проверить натяг подшипосов хвостовика ?

Шприцовка крестовин, замена сальников хвостовика КПП — ГАЗ .

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Всем доброго времени суток! Вчера с самого утра работа как-то не

Да и пробежал я в принципе не так много, около 12000км. Другой вопрос по сальникам , когда их меняли до меня хз, а заменить их в паре с карданом я честно поленился.

№6. Замена сальников хвостовика кпп и редуктора. — ГАЗ 31.

На прошлой неделе ползая под машиной обратил внимание на сырые места у КПП и у редуктора, решил отложить на следующие выходные. Хорошо что не протянул. Вчера залез под машину там уже были не просто подтёки, а все забрызгано вокруг.

Замена сальника хвостовика — ГАЗ 31, 2.4 л., 2001 года на.

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — своими руками. Сегодня заменил сальник хвостовика на коробке, так как висели капли атф. Сложного в этом ничего нет. Для удобства сбил стакан, выковырял сальник и забил новый. Теперь пока сухо! Номер сальника 90311-40001.

Сальник хвостовика . — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года

Отзыв владельца ГАЗ 3110 — расходники. Побежал сальник хвостовика , решил поменять его.

Побежал сальник хвостовика , решил поменять его. В первый раз поменял его с братаном, но собрали все без герметика, побежал почти сразу.

Сальник хвостовика моста теперь не течет — ГАЗ 31, 2.3 л., 2006.

ГАЗ 31 сток › Бортжурнал › Сальник хвостовика моста теперь не течет. ss310 Был 12 часов назад.

Наконец то поменял сальник , заодно прошприцевал крестовины кардана. Мост поставил 3110 , приварил кронштейны под задний стабилизатор.Гайку затянул с усилием 18 кгс.

замена сальника редуктора заднего моста на автомобиле волга.

Работу по замене сальника редуктора заднего моста у автомобиля волга газ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из картера заднего моста (см. « Замена масла»). Отсоединяем от заднего моста карданный вал (см. «Снятие карданной передачи»).

Какие взять сальники для заднего моста! — Сообщество « ГАЗ . »

А вот сальники хотел бы спросить какие лучше взять, может кто нить знает от каких иномарок подходят сальники на задний мост ГАЗ 3110 .

Да какой там труд вытащить полуось 20 минут и поставить новый сальник и открутить хвостовик тоже минут на 20-30, делов то. в общем с.

Течет сальник коробки передач Газ 3110 | Форум

Форум сообщества « ГАЗ Волга» на DRIVE2. Народ подскажите как вылечить течь сальника коробки передач, который находиться на хвостовике где присоединяется кардан на шлицах, замена не помогает, через 3000-4000 км опять течь, коробка 5 ступка. Газ 3110 ,двс 406.2.

Винты крепления барабана, что удивительно, открутились легко и даже не пришлось использовать ударную отвертку. После пары не сильных ударов молотком по тормозному барабану, мне удалось снять его. Как и ожидалось, барабан и колодки были в масле.

Пришло время снятия полуоси, а для этого, нужно было выкрутить четыре болта с обратной стороны тормозного щита. Взял железную щетку и почистил головки болтов, а также, насколько это возможно, приваренные к тормозному щиту гайки. Затем, побрызгал их Вэдэшкой и приготовился откручивать болты хорошим воротком.

Передний верхний болт крепления полуоси, никак не хотел откручиваться. Тогда, чтобы облегчить процесс, я обстучал его молотком. Наконец, болт поддался и тут же обломился. Это сильно меня удивило, т.к. болты крепления полуоси у меня еще никогда не ломались.

Остальные болты откручивал очень аккуратно: обстучал их и приваренные гайки по несколько раз и полил Вэдэшкой. Это принесло свои плоды и 3 оставшихся болта очень тяжело, но открутились.

Когда полуось была извлечена, достал старый сальник с ее чулка и осторожно запрессовал новый (размер сальника 72*52*10 мм, №12-2401060-Б). Осталось смазать подшипник полуоси литолом, поставить полуось на место и закрепить.

Вместо отломанного болта, поставил карданный болт с МАЗа на 12*1,25 мм. Сначала, хотел приварить гайку к пластине крепления полуоси, но увидев, что места свободного под фланцем полуоси достаточно, не стал этого делать.

Затем, промыл опорный диск с колодками и тормозной барабан бензином. Поставил стяжную пружину на место и закрепил защелкой колодку к опорному диску. Подрегулировал ручной тормоз, убрав зазор между поршнями цилиндра и концом колодок.

Правильно сориентировал барабан и он занял свое место, после чего я затянул его тремя винтами (тормозной барабан ставится на полуось только в одном положении).

Наконец, поставил колесо на мост и затянул колесные болты. Снял автомобиль с домкрата и протянул болты еще на раз. Вот и все, ремонт был закончен и занял минимум времени.

Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

Другие причины поломки:
– Износ и протечка сальника;
– Попадание грязи и влаги;
– Биение вала;
– Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
– Дисбаланс вала.






Выпрессовка полуосей заднеприводных автомобилей, особенно если это делается первый раз после длительной эксплуатации, может оказаться довольно сложной задачей. Держит полуось в балке заднего моста подшипник.

Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.

У автомобиля Москвича-2140 посадка наружного кольца (диаметр 72 мм) подшипника в балке моста выполняется с зазором 0-0,043 мм, у автомобилей ВАЗ (диаметр 72 мм) зазор также может быть 0,043 мм, но возможен и натяг до 0,005 мм. У автомобилей Волга (диаметр 90 мм), где все сделано «очень крепко», зазор может достигать 0,038 мм, а натяг — 0,012 мм.

А если подшипник «закис» (окисление контактирующих поверхностей с резким увеличением объема окислов по сравнению с объемом «породившего» их металла), тогда извлечение полуоси уже не задача, а проблема. Извлечь полуось можно различными способами. Простейший из них — с использованием колеса. Например, у автомобилей ВАЗ это делается так.

После всех подготовительных работ (снятия тормозного барабана, колодок, отворачивания гаек болтов, крепящих пластину с маслоотражателем и щит тормоза) к фланцу полуоси вновь крепится колесо, но другой стороной. Так как барабан снят, а диск повернут углублениями в зоне болтов в сторону конуса болта, колесо в осевом направлении может перемещаться на величину до 10 мм. Этот «разбег», да плюс масса колеса обеспечивают достаточно большую «выдергивающую» силу инерции.

Однако, этот способ выпрессовки полуосей не всегда приводит к желаемому результату, кроме того, что он не совсем удобен, удар при этом способе приходится по посадочным конусам в диске, определяющим положение колеса. У автомобилей ВАЗ и Волга полуоси рекомендуется извлекать ударными приспособлениями, у автомобилей Москвич — при помощи двух длинных болтов (60-65 мм).

Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей.


На наш взгляд, ударные съемники удобнее. Единственный недостаток — эти съемники не универсальны. Для каждого автомобиля рекомендуется свой. Съемник для полуосей автомобилей ВАЗ А.47017 с грузом примерно 1,5 кг пригоден в основном для новых автомобилей. Любые проблемы по выпрессовке полуосей удается решить съемником, показанным на рисунке выше, с грузами в 4 и 7 кг. Последний груз достаточно тяжелый и используется редко, обычно хватает груза в 4 кг.

У съемника штанга имеет одинаковые концы с резьбой М20. Груз здесь, в отличие от рекомендуемых съемников полуосей для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, держат двумя руками за переднюю часть. На фланце выполнены четыре группы отверстий для крепежа:

— ВАЗ : диаметр 98, 4 отверстия диаметром 13.
— Москвич : диаметр 115, 5 отверстий диаметром 13.
— Волга ГАЗ-31029 : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 15.
— Лада Нива : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 13.

Фланец универсального съемника полуосей для автомобилей ГАЗ-3110 Волга.


Фланец приваривается к ступице фланца, при этом четыре лыски на ступице фланца (размер 66 мм) располагаются напротив отверстий под крепежные болты для автомобилей ВАЗ (диаметр 98 мм). Для расширения универсальности съемника (для выпрессовки полуосей автомобилей ГАЗ-3110 Волга) может быть изготовлен специальный фланец, устанавливаемый вместо обычного фланца съемника.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
Росс Твег.

Если гудит новый редуктор переднего или заднего моста

Чтобы обезопасить себя от проблем, которые дают знать о себе гулом в редукторе, следите за состоянием своего автомобиля. Эта рекомендация верна в отношении и переднего, и заднего моста. Проверяйте наличие трансмиссионной жидкости. Обращайте внимание на любые посторонние шумы в работе своего стального коня, чтобы обнаруживать неполадки на ранних стадиях.

Читайте также: