Замена сажевого фильтра bmw

Обновлено: 02.07.2024

Отчет о замене сажевого фильтра DPF на болт-он решение — downpipe в Днепре

То, что свершилось уже давно, теперь я освечу в своем блоге.
Я уже успел потестить конфиг порядка 4000км и теперь могу нормально рассказать о изменениях.

Итак — решено было заменить сажевый фильтр DPF на даунпайп.
Т.к. рестайловые 25д и 30д двигатели одинаковые, то пайп подходит на 325d LCI, 330d LCI, 525d LCI, 530d LCI.

Обычно сажевик удаляют простым методом — демонтируют его из машины, разрезают, убирают внутренности и потом или вваривают в него трубу или же вообще так все оставляют и снова заваривают.

В моем случае этот вариант вообще не устраивал, потому как сажевик у меня рабочий, и я хочу иметь возможность в любой момент сделать откат в сток, особенно это будет важно при продаже авто.

Итак, купив в Германии трубу downpipe, которая заменяет сажевик и кат, я отправился в Украину в Днепропетровск, в мини-отпуск, или как, получилось, в командировку.

Договорившись о визите с партнерской станцией Dinamis Mobilis, что находится на ул. Братьев Трофимовых в Днепре, и прибыл в назначенное время для апгрейда.

Вид станции — тут все радует, чистота, немецкий порядок, пунктуальность!

тем, кому интересно — днище пятерки закрыто защитными панелями — поэтому оно плоское и обтекаемое — ничего не болтается, ничего нигде не выглядывает

деталь надо извлечь… ее видно снизу, на фото

рядом лежат демонтированные защиты и обшивки

работы ведуться аккуратно, без лишней спешки — уверенно и размерянно. все чисто и опрятно

справились с демонтажем

сравниваем стоковый сажевик и его замену

как видно на фото — сажевик живой и здоровый, хоть и пробег 240000 — это хорошая солярка

перекручиваем все датчики на новую трубу, все становится идеально — болт он

теперь это все дело необходимо программно отключить, а в моем случае еще немного изменить прошивку — поэтому берем new Genius и перепрограммируем мозги машины.

теперь машина снова становится на ноги )

не станция — а ботанический сад прямо! душа радуется!

Все очень понравилось — работа по замене железа заняла порядка 2 часов, заодно проверили ходовую.
Перепрограммирование мозгов заняло чуть менее часа времени.

Всем желающим могу смело рекомендовать Dinamis Mobilis как для чип тюнинга и удаления ненужных деталей, так и просто для диагностики и обслуживания авто!

По итогу — расход уменьшился приблизительно на 0.5-0.8л/100км в зависимости от режима вождения. Турбина подхватывает чуть раньше и раскручивается веселее — оно и понятно, даунпайп в отличие от сажевика не создает излишнего противодавления отработавшим газам. Сажа не летит, как часто предрекают — т.к. программно откалиборовали ECU на "недымный режим". Звук стал немного громче — но в основном при нажатии педали акселлератора в пол, сразу же после набора оборотов возвращается тишина. Проехал уже из Днепропетровска в Киев, потом Киев-Берлин (порядка 2000км), покатался по Берлину, съездил на выходные на Балтийское море — все радует, все работает хорошо и корректно! Я очень доволен!
Рекоммендую такого плана апгрейды!

Если интересно будет услышать стоимость — то я могу расписать по пунктам и ее.

DPF в BMW: проблемы и ремонт в автомобилях с дизелем

Сажевый фильтр на дизеле БМВ устанавливается на автомобилях с дизельными двигателями для поддержания качества выхлопных газов в соответствии со строгими стандартами. В правильно работающем двигателе DPF обеспечивает прекращение выбросов сажи и углеродных частиц, опасных для человека. Однако срок его службы предопределен, и его не охватывает всю жизнь автомобиля.

Для большинства моделей BMW, оснащенных фильтрами DPF, срок его службы составляет около 200 000 километров. В бензиновых автомобилях используется катализатор, о котором мы написали в отдельной статье.

BMW

Автомобили с дизельным двигателем

Если купить новую машину, проблем не будет на несколько лет. Даже если автомобиль используется в межгородских поездках, не должно возникнуть проблем, связанных с его эксплуатацией. Единственным исключением является феномен уровня масла в двигателе, на который следует обратить пристальное внимание.

В результате автоматического дожигания DPF фаза впрыска топлива продлевается, и доза постепенно увеличивается. Если процесс затянется на 20-30 минут, все в порядке, фильтр не будет слишком быстро засоряться.

Чтобы избежать утечек из двигателя, масло следует сбрасывать. По соображениям защиты окружающей среды и необходимой точности эту операцию можно выполнять только в автосервисе.

Кроме того, следует проводить более частые проверки — каждые 15–20 тыс. км, а не каждые 30 000 км (рекомендуемый интервал). Мы избежим неожиданностей, связанных с внезапным повреждением не смазанного двигателя или сглаженного турбонагнетателя.

Сажевый фильтр на дизеле БМВ, проблемы и их решение

В подавляющем большинстве импортных транспортных средств существует проблема из-за функционирования сажевого фильтра BMW. Конечно, сервисный центр может проверить с помощью диагностических компьютеров степень засорения фильтра и историю его работы (срабатывание).

Что делать, если BMW уже сообщает, что у него есть проблема с фильтром DPF или он находится в аварийном режиме (отображает индикатор двигателя, индикатор фильтра DPF, нет питания)?

Чистка сажевого фильтра BMW

Если степень его засорения и давление выхлопных газов не превышают допустимые значения давления в несколько раз, вы можете попытаться провести химическую очистку и обжиг во время вождения с помощью диагностического компьютера.

Правильно выполненная процедура обеспечивает дальнейшую работу фильтра в течение периода, аналогичного новому фильтру, то есть пробег от 150 до 200 000 километров.

Замена сажевого фильтра BMW на новый

Новые фильтры предлагаются из каталогов BMW, а также существуют многочисленные аналоги. Цены на оригинальные фильтры отпугивает потенциальных клиентов. Варьируется она в зависимости от версии двигателя и его возраста.

Цены на аналоги очень конкурентоспособны, потому что они уже доступны по цене в 2-3 раза дешевле оригинальных. Они обеспечивают соответствующий технический уровень производительности и правильной работы двигателя и аксессуаров.

snyatye filtra dpf

Удаление фильтра DPF

К сожалению, операция, кроме низкой цены, не дает никаких преимуществ и может вызвать много технических и формальных проблем. БМВ без фильтра не сможет полноценно эксплуатироваться.

В зависимости от версии и возраста двигателя он может по-разному реагировать на внезапные изменения параметров сгорания, передаваемые датчиками давления и датчиками на блок управления двигателем. В лучшем случае загорится лампочка двигателя, а в худшем случае двигатель может перейти в аварийный режим (ограничение мощности и скорости автомобиля).

Изменение программного обеспечения, предлагаемое с удалением сажевого фильтра BMW, не решает проблему, а только отключает некоторые предупреждения, отображаемые водителю. Однако наиболее важными являются формальные проблемы, с которыми мы можем столкнуться во время эксплуатации такого транспортного средства.

Более длительные технические испытания, объявленные в течение длительного времени, также будут включать качество и выбросы выхлопных газов.

Удаление сажевого фильтра БМВ

Так же возможен Чип тюнинг БМВ двигателя, что даст ощутимый прирост мощности и крутящего момента без дополнительных нагрузок на двигатель.


Получите консультацию по удалению сажевого фильтра BMW БЕСПЛАТНО!
Стоимость механического удаления сажевого фильтра БМВ:
  • 1 серия от 5000 руб*
  • 3 серия от 5000 руб
  • 5 серия от 8000 руб
  • 7 серия от 10 000 руб
  • X1 серия E83 от 10000 руб
  • X5 серия E53/E70 от 5000 руб
  • X6 серия E71 от 10000 руб
  • другие кузова и серии - от 3000 до 10 000 руб.
Стоимость программного отключения сажевого фильтра БМВ:
  • Со снятием ЭБУ - от 13000 рублей*
  • Без снятия ЭБУ - от 10000 рублей*

*Точная цена зависит от типа двигателя, защиты чтения ЭБУ и т.д.


Выполненные работы по удалению сажевого фильтра BMW

Мы собрали выполненные работы по удалению сажевого фильтра БМВ на одной странице

Что такое сажевый фильтр ?

удаление сажевого фильтра бмв

Сажевый фильтр устанавливается только на дизельных автомобилях. Его основная задача — задерживать частицы сажи, которые являются продуктами сгорания дизельного топлива. Попадая на внутренние каналы фильтра, который сделан из карбида кремния, под действием высокой температуры, сажа дополнительно окисляется и переходит в углекислый газ. Необходимость его установки продиктована исключительно экологическими нормами, которые вступили в силу на территории Евросоюза с 2001 года. Никакой технической необходимости в нём нет, наоборот, дополнительное сопротивление создаёт лишние проблемы при выхлопе.

К сожалению, рано или поздно любому водителю приходится решать проблему неэффективной работы сажевого фильтра. И придется задуматься над тем, что с ним делать: быть ли «терапевтом», чтобы «вылечить» сажевый фильтр или стать «хирургом», чтобы удалить его. При принятии решения по его удалению, нужно учесть тот факт, что удаление негативно отразится на чистоте выхлопных газов.

Почему забиваются сажевые фильтры?

  • Некачественное топливо.
  • Выброс масла во впускной коллектор, которое затем попадает в фильтр.
  • Из-за износа двигателя.
  • Ошибка по клапану EGR или неплотно закрытая пробка топливного бака — и не будет естественного прожига. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным.
  • Количество сажи зависит от содержания серы в дизельном топливе. При завышенных показателях фильтр забивается быстрее.

Очистка прожигом

Запрограмированный пробег сажевого фильтра —180 000 км. На этом рубеже на приборной панеле загорается значок автоматической регенерация сажевого фильтра и он начинает сам очищаться, с помощью, так называемого, прожига. Для этого нужно выехать на трассу и проехать на автомобиле со скоростью не менее 120 км минут 20–30 и на 5 передаче (МКАД вам в помощь). При таком режиме езды автоматически произойдет процесс регенерации. Если после проделанного ошибка на панеле не выключается, то это означает, что ваш сажевый фильтр забился и необходимо его удалять.

Симптомы выхода из строя

Признаки того, что ваш сажевый фильтр забился или близок к этому:

  • двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво;
  • падает мощность двигателя;
  • увеличился расход топлива.

При возникновении этих проблем, нужно обязательно проверить сажевый фильтр, на предмет его загрязнённости.

Решения проблемы

Вариант 1.
Распилить корпус фильтра, достать фильтрующий элемент и прочистить его. Сейчас рынок предлагает большой выбор технологий по промывке сажевого фильтра. Стоит отметить, что эта процедура очень длительная и ответственная, но результатом качественной промывки сажевого фильтра будет устойчивая работа дизельного двигателя. Только есть один минус — в скором времени, примерно после 80 000 км, сажевый фильтр снова забьется.

Вариант 2.
Полностью удалить сажевый фильтр, но после этого надо обязательно перепрошить ЭБУ (чип-тюнинг). У данной процедуры есть идин недостаток — дыма в выхлопных газах станет больше, но и есть неоспоримые плюсы — мощность двигателя увеличивается и о проблеме загрязнённости фильтра можно будет забыть навсегда.

Вариант 3.
Поставить новый фильтр, но цель, на наш взгляд, не оправдывает средства, новый фильтр стоит порядка 80–140 тыс. руб. В скором времени фильтр снова забьется и заново придётся решать проблему.

В любом случае выбор остается за Вами, а за нами качественная работа.


Отзывы о Техцентре BMW-E

Узнайте что говорят о техцентре наши клиенты, мы собрали для вас отзывы об организации с Яндекс и Гугл карт, а также с нашего Ютуб-канала.

Ремонт сажевого фильтра BMW в Москве

ЧТО ЭТО – САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР на дизеле?

Это элемент выхлопной системы автомобиля, который снижает выброс сажевых частиц в атмосферу.
Его использование снижает содержание сажи в выхлопных газах на 80-90%. В борьбе за чистоту окружающей среды все автомобили, производимые в Европе, с 2004 года должны оснащаться подобным фильтром.
В зависимости от конструкции это устройство может быть отдельным элементом выхлопной системы, а может соединяться с каталитическим нейтрализатором, хотя принцип от этого не меняется.

ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА БМВ

Работа сажевого фильтра BMW основана на двух последовательных этапах: фильтрация сажи и последующая регенерация. При фильтрации сажа оседает на стенках, а очищенные выхлопные газы выбрасываются в атмосферу. При этом частицы размером 0,1-1 мкм могут проходить сквозь фильтр.
Их доля составляет около 5% от общего числа. Впрочем, для человека опасными являются именно они.
Скопившиеся внутри частицы сажи могут создавать препятствие для прохода отработанных выхлопных газов, из-за чего мощность двигателя падает. Поэтому периодически проводится регенерация сажевого фильтра.

АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ

Как известно, регенерация сажевого фильтра бмв может быть активной или пассивной.
При активной регенерации окисление сажи происходит непрерывно за счет высокой температуры и действия катализатора.
Когда отработавшие газы проходят через данный фильтр, большинство частиц сажи задерживаются на стенках матрицы, а титановый катализатор способствует окислению углеводородов, которые не сгорели в камере сгорания двигателя.
При пассивной регенерации цепочка образований выглядит следующим образом:
1. Оксиды азота реагируют с кислородом, в результате чего образуются диоксиды азота.
2. Затем новообразованное вещество вступает в реакцию с сажей (углеродом), что приводит к образованию угарного газа и оксида азота.
3. Угарный газ и оксид азота взаимодействуют с кислородом, и в результате появляется диоксид азота и углекислый газ.

Есть ещё одно понятие ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ РЕГЕНЕРАЦИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА

Когда признаки забитого фильтра легко распознать,а именно:
- Слабая тяга
- Дым из выхлопной трубы
- Перерасход топлива

Ошибки по системе очистки отработанных газов автомобилей БМВ:
— 00480a: Сажевый фильтр засорен, слишком высокое противодавление отработавших газов
— 00481a: Сажевый фильтр засорен, противодавление отработавших газов выше максимум

То в этом случае нужно срочно принимать меры.
Запуск принудительной регенерации с помощью заводской диагностики это ПОСЛЕДНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ по восстановлению работоспособности сажевого фильтра bmw.
Процедура не столько сложная как маловыполнимая и зачастую вовсе не помогает. Датчики регистрируют повышенное дифференциальное давление (разница между давлением до фильтра и после), либо слишком длительное время регенерации, и прочистка выключается, не закончившись. А также при физическом износе сажевого фильтра это занятие совершенно бесполезное.

КАКИЕ ЖЕ СУЩЕСТВУЮТ РЕШЕНИЯ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW? Я ИХ СЕЙЧАС ОБОЗНАЧУ. А ВЫБОР УЖЕ ЗА ВАМИ.

ЗАМЕНА САЖЕВОГО ФИЛЬТРА БМВ НА НОВЫЙ.
ОК, вроде, неплохо. Только стоит оригинальный фильтр иногда и за сто тысяч рублей.
ФИЗИЧЕСКОЕ УДАЛЕНИЕ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА АВТОМОБИЛЕЙ БМВ.
Это решение работает лишь с программным удалением, а это потребует перевода программы управления двигателя на режим без сажевого фильтра. Именно поэтому выбивать фильтр без возможного отключения функции сажевого фильтра в программе блока управления двигателем бесполезно. Ещё одна неприятность это чёрный налёт на конце выхлопной трубы. Ну и кислый запах в выхлопе будет всегда напрягать вас и окружающих.
УСТАНОВКА АНАЛОГА.
Пока этот метод ещё не отработан ни техцентрами ни производителями. И условий для воплощения этого метода очень мало. Назову только одну причину, почему массово не производятся эти элементы - это редкие и дорогие компоненты в состав которого они входят. Хотя решение уже есть и процесс скорее всего скоро запустят.

И НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ и ОТРАБОТАННОЕ РЕШЕНИЕ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

НАША КОМПАНИЯ предлагает качественные услуги по ПРОФИЛАКТИКЕ и ФИЗИЧЕСКОМУ ВОССТАНОВЛЕНИЮ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА. Что это такое и как это происходит я подробно всё здесь изложу. Весь процесс занимает 3-4 дня (почему так долго ?) - рассказываю.
Естественно чтобы приступить к разборке сажевого фильтра нужно его снять. Процесс не сложный, но иногда приходится тратить время на демонтаж доп.оборудования и всевозможных опор, кронштейнов, демонтаж выхлопной системы. Разборка сажевого фильтра схожа с его удалением, но при этом здесь нужна большая аккуратность, правильность распиливания корпуса и демонтаж самих элементов, что отразится на процессе сборки.














Итак мы его разобрали, вернее распилили корпус и достали сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. Да-да катализатор также может быть установлен в корпус для лучшего очищения, до или после сажевого фильтра. И мы подошли к ответу на один важный вопрос, возникающий у владельцев дизельных авто марки БМВ. ЗАЧЕМ НУЖНО РАЗРЕЗАТЬ КОРПУС? Если есть решение от многих автосервисов по услуге восстановления работоспособности сажевого фильтра bmw без серьёзного вмешательства в конструкцию фильтра.
Объясняю - если просто пробовать промывать корпус проточной водой, даже предварительно замочив в растворе для удаления сажи, эффекта мы не увидим и не почувствуем, дело в том что пробивать каналы (соты) сажевого фильтра нужно с обеих сторон и обязательно с помощью мойки высокого давления, а на пути у нас с обратной стороны установлен ещё и катализатор, в итоге мы гоняем сажу из стороны в сторону не получив желаемый результат. Убедитесь сами, видео таких промывок на просторах интернета очень большое количество. Но они только вводят владельцев авто в заблуждение.

Итак, вернёмся к процессу. Помещаем наши элементы в ёмкость со СПЕЦИАЛЬНЫМ РАСТВОРОМ - кстати у всех свой поставщик и своя формула этого коктейля, у нас также своя секретная формула и эффект от этого средства. Оставляем на сутки. После этого промываем около часа и продуваем около двух часов. Воздух должен проходить через стенки в соседние соты, если сота не забита. Поэтому основное направление промывки — против поступления газов. Но периодически нужно менять направление, это улучшает выход сажи и оксида церия. Оксид выходит массой кирпичного цвета, а сажа чёрного. Если с первого раза эффект не достигается, то весь процесс повторяется ещё на 1-2 дня.

Вот почему, что-бы получить желаемый результат и совершенно новый сажевый фильтр для дизельных авто марки BMW его нужно не только достать из корпуса, но и тщательно промыть.



















Всё готово. Фильтр и кат чистые. Начинаем собирать.
В итоге - сам ремонт и профилактика BMW вышли очень бюджетно. Не пришлось покупать дорогие материалы и запчасти.
И наш Клиент остался доволен. А мы ждём новых владельцев дизельных авто БМВ, чтобы сэкономить их семейный бюджет.

И ЕЩЁ ОДНО ВАЖНОЕ НАПОМИНАНИЕ ДРУЗЬЯ. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ С РЕМОНТОМ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА БМВ. ЗНАЙТЕ.
что при включении прочистки сажевого фильтра машина производит дополнительный впрыск топлива после основного, чтобы это топливо сгорало в выхлопной трубе. Этим самым повышается температура в сажевом фильтре и происходит дожиг золы, но если сажевый фильтр сильно засорился, то это топливо не сгорает, а попадает по стенкам цилиндров в масло.
При попадании топлива масло теряет часть своих смазывающих свойств и соответственно сильно повышается износ всех трущихся частей, быстрее стираются вкладыши, поршневые кольца, постели распредвалов и выходит из строя турбина.
Удачи на дорогах и до новых встреч ДРУЗЬЯ.

А наша компания БМВ Мотор Эксперт производит ремонт сажевого фильтра BMW в Москве эксклюзивным и максимально эффективным способом.

Дизель: про сажевый фильтр

На многих автомобилях с дизельным двигателем в выпускной системе, помимо каталитического нейтрализатора, применяется сажевый фильтр, который предназначен для снижения выброса в атмосферу вместе с отработавшими газами сажевых частиц. С введением норм токсичности Евро-5 применение сажевого фильтра на легковых автомобилях с дизельным двигателем является обязательным.

В дизельном двигателе сажа образуется при неполном сгорании топлива. И даже при нормальном сгорании дизельного топлива неизбежно образование сажи, виной тому и качество топлива — читай содержания серы в солярке. Частички сажи очень мелкие, размер частиц сажи от 0,00001 до 0,00002 мм, отловить их простым способом невозможно, тут нужно особое устройство: сажевый фильтр.

Сажевый фильтр выполнен в виде глухого лабиринта:


из термостойкого карбида кремния и имеет пористую структуру (проницаемость прим. 50 %) и каталитическое покрытие на основе платины. Покрытие служит для снижения температуры воспламенения частиц сажи.

В выпускной системе сажевый фильтр располагается за каталитическим нейтрализатором. Отработавшие газы после катализатора окисления поступают в сажевый фильтр. Пористые впускные каналы сажевого фильтра имеют замкнутые концы. Каждый впускной канал окружают 4 выпускных канала. Частицы сажи задерживаются на стенках впускных каналов, а очищенные ОГ попадают в выпускные каналы и выходят из сажевого фильтра.


Скопившиеся при фильтрации частицы сажи создают препятствие для отработавших газов, что приводит к снижению мощности двигателя. Поэтому периодически требуется очистка фильтра от накопившейся сажи или регенерация.

Регенерация сажевого фильтра

Регенерация фильтра производится постоянно или в цикличном режиме.

Постоянная регенерация

В рабочих диапазонах, при которых температура ОГ выше температуры воспламенения сажи (>350*С)происходит постоянное сгорание, вернее, окисление частиц сажи.
Если температуры ОГ для этого процесса недостаточно, то поступающие частицы сажи скапливаются в сажевом фильтре и сгорают при следующем повышении температуры ОГ.

Циклическая регенерация

Если манера езды не обеспечивает постоянную регенерацию сажевого фильтра (например, продолжительный режим частичной нагрузки при городском движении с низкой температурой ОГ), то запускается целенаправленная регенерация.
В зависимости от уровня нагрузки двигателя регенерация проводится целенаправленным ограничением потока всасываемого воздуха в сочетании с одним или двумя дополнительными впрысками топлива. При этом температура ОГ поднимается (прим. до 600*С). Продолжительность регенерации сажевого фильтра может составлять несколько минут. Интервалы между процедурами регенерации зависят от условий эксплуатации автомобиля, регенерация сажевого фильтра запускается каждые 700-2500 километров (в зависимости от характера движения).

Частицы сажи, состоящие из углерода, выгорают на 100 %, однако не всё так просто, ведь в отработавших газах много других соединений.

Таким образом, на каждую 1000 км пробега в сажевом фильтре накапливается некоторое количество золы. Зола в виде порошка откладывается в задней трети фильтра, из-за чего в фильтре после большого пробега медленно повышается противодавление, что, в свою очередь, приводит к уменьшению интервалов регенерации и не выводится из него, что сокращает ресурс устройства. Плюс к этому истощается, деградирует слой каталитических добавок, нанесённый на внутреннюю поверхность сажевого фильтра.

Активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ: в чем разница?


Сажевые фильтры на БМВ – это специализированные устройства обработки выхлопных газов, которые образуются в результате сгорания топлива. Со временем механизм засоряется и соответственно нуждается в очистке.

В дизельных моторах БМВ сажа появляется в результате неполного сгорания горючего. Состоит устройство из керамического фильтра расположенного внутри корпуса.


Ячеечная форма фильтрующей части содержит множество отверстий, размещенных параллельно и с небольшим диаметром сечения. Именно благодаря структуре стенок этих небольших отверстий и производится очистка, методом улавливания сажи. Через некоторое время, не догоревшие частицы способны скапливаться на поверхности керамической детали, тем самым, засоряя механизм. В результате, возникает потребность удалить устройство из системы.

Фильтр на БМВ работает в два поочередных этапа – это фильтрация, а затем регенерация. Благодаря этим процессам и удается продлить срок эксплуатации очистного устройства. При фильтрации проводится «вылавливание» несгоревших частиц, а затем и их оседание. Таким образом, образуется преграда, которая препятствует нормальному выходу отработанных газов наружу. Это приводит к тому, что движок на БМВ теряет свою мощность.

Признаки поломки сажевого фильтра на БМВ


Сажевый фильтр на БМВ, как правило, не выходит из строя мгновенно. Этот процесс сопровождается рядом признаков:

  • Расход горючего заметно увеличился;
  • Высокий уровень масла в моторе;
  • Мощность мотора снизилась;
  • На холостых оборотах работа движка стала неустойчивой;
  • Образуется много дыма специфического окраса;
  • Появился соответствующий сигнал ошибки на приборной панели.

Причины, которые приводят к поломке сажевого фильтра

Само по себе устройство выходить из строя не может. Как правило, поломка связана с некорректной работой двигателя или топливной системы. Неисправность устройства также может быть связана с неправильной эксплуатацией автомобиля.


Рассмотрим наиболее распространенные причины, в результате которых сажевый фильтр выходит из строя раньше установленного срока. Неисправность устройства может быть связана с:

  • Поломкой турбины;
  • Заправкой автомобиля некачественным горючим;
  • Частой ездой на холостых оборотах;
  • Использованием некачественного масла;
  • Неисправностью датчиков кислорода и непосредственно самого фильтра;

Диагностика поломки

После того, как вы пригнали автомобиль БМВ в наш специализированный центр, мастер проведет детальный осмотр системы выхлопа на наличие механических повреждений и прочих визуальных дефектов. Он проведет также компьютерную диагностику, которая укажет, в чем же заключается поломка.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

На сегодняшний день существует два вида этого процесса: активная и пассивная регенерация сажевого фильтра на БМВ. В обоих случаях очистка проводится под воздействием высокой температуры.


  • Пассивная регенерация

Такой вид очистки механизма на БМВ проводится за счет подачи большой температуры газов, которая образуется в результате работы мотора с высокой нагрузкой.

При некоторых режимах работы мотора, может возникать недостаточно большая температура для проведения этого процесса.

Например, при небольшой нагрузке двигателя или движении в городском цикле. В таком случае, лучше использовать активную регенерацию.


  • Активная регенерация

Этот вид очистки на БМВ проводится путем принудительного увеличения температуры газов на протяжении какого-нибудь определенного времени. Во время процесса скопившиеся частицы сажи сгорают, очищая фильтр.

Существует несколько вариантов увеличения температуры газов. Это может проводиться путем предварительного или же позднего впрыска горючего в систему.

Помочь повысить температуру может также специальное нагревающее оборудования. Для этой процедуры часто используют и микроволны. Впрыск горючего может проводиться непосредственно перед самим фильтром.


Если очистка сажевого фильтра на БМВ не дала нужного эффекта, то можно промыть устройство.

Промывка данного оборудования проводится, после того как фильтр удалили с автомобиля.

Устройство помещают в специальный химический раствор, а потом пропускают эту же жидкость через фильтр под сильным давлением.

Если и эта процедура оказалась не эффективной, то, скорее всего, необходимо провести ремонт сажевого фильтра.

Запуск процесса очистки

Для того, чтобы запустился процесс очистки фильтра мастер нашего салона должен обеспечить своевременное выполнение следующих условий:

  • С момента запуска мотор должен проработать как минимум 2-3 минуты;
  • Температура жидкости охлаждения должна быть больше 75 градусов (более 2-3 мин);
  • Уровень нагрузки должен составлять как минимум 80%;
  • Насыщение фильтра должно быть более чем 80-85%;
  • В самой системе не должно быть сохраненных поломок или сбоев, касающихся работы фильтра.

Почему не стоит игнорировать поломку и как она может сказаться на работе автомобиля?


Неисправность фильтра на БМВ способна привести за собой множество проблем. В первую очередь, это отобразится на мощности мотора, а также будет способствовать увеличению использования горючего.

В результате поломки фильтра на БМВ, система ЕГР значительно быстрее забивается, что может вывести из строя турбокомпрессор.

Кроме того, в таком случае движок работает в «аварийном режиме», что заметно сказывается на его функциональности.

В более запущенных случаях игнорирование проблемы с сажевым фильтром может привести к выходу из строя мотора.

Удаление сажевого фильтра бмв х5 е70 дизель


удаление сажевого фильтра бмв
удаление сажевого фильтра bmw
ресурс сажевого фильтра bmw
список кодов неисправностей бмв

BMW X5 3.0 дизель. › Logbook › Удаление сажевого фильтра.

Доброе время суток, друзья! Настал тот момент, когда пришел конец зажевому фильтру. Началось все с того, что в пути автомобиль начал глохнуть. На табло загорелась ошибка по сажевому фильтру. Автомобиль в диагностику… Удаление сажевого фильтра и перепрошивка.

Не много информации о сажевом фильтре. Введение в 2005 году экологического стандарта ЕВРО-4, регламентирующего количество вредных выбросов в окружающую среду автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, вынудил производителей автомобилей применить техническое решение, которое позволило бы добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.) Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”. Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива. Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи. Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше. При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины. Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются. В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления. Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа) Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора. Возможное последствие эксплуатации авто с неисправным сажевым фильтром — масло заполняет интеркулер и затем попадает в цилиндры, что и приводит к гидроудару. Часто, непроходимость сажевого фильтра и высокое давление внутри выпускного тракта служит причиной выхода из строя клапана EGR системы рециркуляции отработанных газов. И наоборот, неисправный клапан EGR может стать первопричиной выхода из строя сажевого фильтра.

Регенерация сажевого фильтра

Большинство «новеньких» владельцев-штормоводов пугаются, когда внезапно из под машины несет горелым толи сцеплением, толи резиной. Потому решил вставить в свой отзыв несколько строчек из мануала по нашей машинке, чтобы успокоить владельцев.

И так, Система доочистки выхлопных газов состоит из предварительного каталитического нейтрализатора и каталитического нейтрализатора (основной катализатор окисления дизельного топлива + сажевый фильтр из карбид кремния (SiC) с покрытием благородного металла), который предназначен для снижения выброса выхлопных газов, содержащих углеводороды, угарный газ (CO) и твердые частицы, до регламентированного уровня. Схема выхлопной системы приведена на картинке ниже:

1. Основной катализатор окисления дизельного топлива

2. Сажевый фильтр с покрытием

3. Нагнетательные трубы

4. Предварительный каталитический нейтрализатор

Твердые частицы накапливаются в каналах сажевого фильтра, и регулярно сжигаются (в процессе так называемой „регенерации”) во избежание засорения фильтра. В процессе регенерации увеличивается температура выхлопных газов. В этот период температура сажевого фильтра поднимается примерно до 600 °C. Осажденные твердые частицы окисляются, превращаясь в углекислый газ (CO2).

Одним из критериев запуска процесса регенерации сажевого фильтра является значительный перепад давления на фильтрующей структуре, определяемый специальным датчиком. Значительный перепад давления возникает при накоплении сажевых частиц в фильтре. Предварительный каталитический нейтрализатор и основной катализатор окисления дизельного топлива покрыты благородным металлом и служат для снижения выброса углеводородов (HC) и угарного газа (CO). Кроме того, в процессе регенерации эти компоненты способствуют увеличению температуры выхлопных газов за счет сжигания дополнительного впрыснутого топлива. Дополнительный впрыск топлива, управляемый программой блока управления, обеспечивает выполнение регенерации фильтра на протяжении всего рабочего диапазона двигателя при любой температуре

и давлении окружающего воздуха. (последнее предложение думаю стоит понимать так: регенерация выполняется как при движении так и на холостом ходу, при любой температуре и давлении окружающего воздуха. Т.е. электроника сама контролирует процесс регенерации).

Фактически, регенерация выглядит следующим образом: повышаются обороты двигателя на холостом ходу до 1000, против «штатных» 800, температура двигателя в это время немного снижается, а выхлопная система нагревается, при этом авто пыхтит синеватым дымом. Процесс длится около 5 минут (думаю зависит от степени засорения сажевого фильтра).

Видео процесса регенерации:


Удаление сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84)


— Стоимость удаления сажевого фильтра на BMW X1 20d (E84) — 14000 руб.

Удаление (отключение) сажевого фильтра на BMW (БМВ)

Автомобиль BMW с дизельным двигателем снабжен системой нейтрализации сажи, где главную роль играет сажевый фильтр. Его устройство и принцип работы направлен на удержание из отработанных газов частиц несгоревшего топлива и на дальнейшее самоочищение в процессе эксплуатации. Однако из-за ряда причин сажевый фильтр довольно часто выходит из строя, повреждается и забивается сажей.

Для владельцев автомобиля BMW забитый сажевый фильтр остается самой неприятной проблемой, и чем раньше она будет решена, тем лучше. Основными признаками проявления дефектов фильтра у автомобиля являются:

  • Снижение или ограничение тяги мотора
  • Повышенный расход топлива
  • Постоянно горящий специальный сигнальный индикатор фильтра
  • Нестабильные холостые обороты
  • Появление каких-либо посторонних звуков при работе включенного мотора

На опции сажевого фильтра сильно оказывает влияние и заправка топливом низкого качества, и плотный график городского движения, и длительное движение по пробкам, перегазовка и повышенная температура окружающей среды.

Предусмотренный процесс автоматической регенерации осуществляется только при езде на высоких оборотах, активной нагрузке и высокой температуре внутри фильтра для сгорания сажи, но в плотных городских условиях создать такие условия невозможно. Это связано с тем, что при эксплуатации BMW в городе нельзя достичь высокой температуры отработавших газов из-за слабо разогретого фильтра. Фильтр засоряется, быстро выходит из строя, превращаясь в труднопроходимую пробку для выхлопных газов. В результате падает мощность, крутящий момент двигателя и машина просто перестает ехать.

При обнаружении таких симптомов следует осознанно принимать меры по их устранению. При неисправности сажевого фильтра, если состояние изделия позволяет, можно попробовать принудительную регенерацию с помощь специального оборудования, но как показывает практика, такая процедура мало чем поможет. Замена противосажевого фильтра на новый нецелесообразна по причине высокой цены и небольшого эксплуатационного срока. Радикальным и экономически выгодным решением сажевой проблемы будет отключение сажевого фильтра, которое происходит в два этапа:

1) механическое удаление сажевого фильтра

2) внесение определенных изменений в ЭБУ двигателя, координирующего работу автомобильного мотора

Основные плюсы при эксплуатации автомобиля после удаления сажевого фильтра:

  • Восстановление тяговых характеристик и устойчивая работа двигателя
  • Снижение среднего расхода топлива
  • Отсутствие проблем с сажевым фильтром и дорогими датчиками, которые на нём присутствуют
  • Отпадает необходимость в заправке реагентами и дорогостоящими моторными маслами
  • Процедура стоит почти на порядок дешевле, чем покупка нового.

BMW 1 serie

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61152009EDC17C06120006000
1.61162010EDC17C41, DDE8120006000
1.81432007EDC17C06120006000
1.81432010EDC17C41, DDE8120006000
1.81432009EDC17C06120006000
1.81432008EDC17C06120006000
1.81222004EDC16C35100006000
2.01842010EDC17C41, DDE8120006000
2.01632004EDC16C35100006000
2.01772008EDC17CP02120006000
2.01772007EDC17CP02120006000
2.32042008EDC17CP02120006000
2.32042007EDC17CP02120006000

BMW 3 serie

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.61152009EDC17C06120006000
1.81222005EDC16C35100006000
1.81432007EDC17C06120006000
1.81432010EDC17C41, DDE8120006000
2.01502005EDC16C31100006000
2.01632005EDC16C35100006000
2.01842010EDC17C41, DDE8120006000
2.01772007EDC17CP02120006000
2.51972006EDC16C35100006000
2.52042010EDC17CP09120006000
2.51972007EDC16C35100006000
3.02042004EDC16C31100006000
3.02312005EDC16CP35100006000
3.02452008EDC17CP09120006000
3.02312006EDC16CP35100006000
3.02312007EDC16CP35100006000
3.52862006EDC16C35100006000

BMW 5 serie

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
2.01632005EDC16C35100006000
2.01772007EDC17C06120006000
2.51972007EDC16C35120006000
2.51772003DDE 4.0100006000
3.02182003DDE 4.0100006000
3.02312005EDC16CP35100006000
3.02352007EDC16CP35100006000
3.52722004EDC16CP35100006000
3.52862007EDC16CP35100006000

BMW 6 serie

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
3.52862007EDC16CP35100006000

BMW 7 serie

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
3.02312005EDC16CP35100006000
4.53292005EDC16CP35100006000

BMW X5

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
3.02182003EDC16C31100006000
3.02352007EDC16CP35120006000
3.02862007EDC16CP35120006000
3.02452010EDC17CP45, DDE8190006000
3.52862007EDC16CP35120006000
4.03062010EDC17CP45190006000

BMW X6

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
3.02352008EDC16CP35120006000
3.02452010EDC17CP45190006000
3.52862008EDC16CP35120006000
4.03062010EDC17CP45190006000

BMW X3

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.81432009EDC17C06120006000
2.01502004EDC16C35100006000
2.01772007EDC17CP02120006000
2.02042005EDC16C31100006000
2.01772008EDC17CP02120006000
2.01842010EDC17CP02120006000
3.02862006EDC16CP35100006000
3.02182008EDC16CP35100006000
3.52862008EDC16CP35100006000

BMW X1

ДвигательМощностьГод выпускаМодель ECUСтоимость программного удаления, руб.Стоимость физического удаления, руб.
1.81432009EDC17C06120006000
2.01772009EDC17CP02120006000
2.31772009EDC17CP02120006000

Читайте также: