Замена щеток опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

№ 102 Замена щеток, регулятора напряжения x16xel.

Приветствую, не знаю с чего начать, история доволи смутная но понятная, кто читал БЖ о перепайке косы, добавлении проводов и прочей электрической чуши, меня беспокоило не подсосы не датчики а именно электрика! не давно ну может месяц назад я решил убить твигатель, въебал 230км до Молодечно и обратно на троящем двигателе и жрущем как самолет топливо, вообщем что произошло, на 200 км машина перестала троить и просто по человечески работала что меня просто повергло в шок, еще пару дней я ездил и ахриневал, но еще день и машина по немногу стала возвращаться к подтраиванию и жору топлива, я взялся за голову! и мысль пришла только одна! далее через некоторое время я сделал заезд на км 50-60 и машина снова стала работать по человечески расход город ровно 10ка трасса 7 и это не средний расход! точный! и мысли сошлись на аккумуляторе который мог по теории не держать емкость или он просто гавно или гена гавно! ну и сегодня сняв гену я многое увидел и понял! Устройство разряда коротило на одну счетку, а почему? когда затягиваем гайку плюса клему если посмотреть тупо под гайкой сгибает и поворачивает на контакт одной счетки! на фото смотрите всё видно, выгнул обратно устройство разряда и подложил между тупо резиновую пластину что бы наверняка! далее самый эпик одна счетка на фото есть видно только еле косалась контактной группы что можно сказать о какой нормальной зарядке можно было говорить! метал там гавно обломался один болтик крепления счеток((( оставил на одном! и да важный момент даже интересный я его вычитал случайно! в месте соединения модуля счеток и модуля регулятора напряжения есть пластиковая втулка не могу точно объяснить ну вообщем когда полезете в гену смотрите что бы всё было по центу в отверстии между модулями! ибо коротит и мост по пизде пойдет! всё, поставил проехался ахринел, честно сказать, и да из последней записи масло уловитель разделитель как его *** знает назвать слилось реально за 200 км почти ну 50-60 грам воды, я честно ахринел, пока в замешательстве буду думать, снял подумаю пока одни мысли. всё устал пошел грется яйца застыли мороз жмет.

ремонт печки опель вектра б

Элементы системы отопления Опель Вектра

Смотрите при этом на винт, на который одет держатель, так вам будет проще сориентировать свои действия.

Следующим шагом после снятия щитка будет снятие механизма стеклоочистителей дворниковдля чего нужно вывернуть три винта на 8: И, чтобы не корячиться, можно было бы полностью отключить его и убрать в сторону: Далее на очереди снятие кожуха. Про то, что уже пора бы извлечь салонный фильтр, я говорить не.

Это секрет. Лучше скажу, что кожух вышеназванного фильтра крепится двумя винтами на 8 сверху: И двумя гайками на 10 снизу: Также не помешало бы снять этот магический ремонт печки опель вектра б, прикрученный к кожуху двумя саморезами и отсоединить трубки, идущие от него к кожуху и от кожуха к створке рециркуляции вниз: Когда кожух, наконец, будет освобожден от всего, препятствующего его извлечению, его нужно будет аккуратно сдвинуть сначала вправо, а потом и достать вверх: Но и это еще не все!

Теперь нужно снять верхнюю крышку. Крышка эта обычно прикручена двумя крестовыми винтами расположение их в четырех отверстиях может варьироваться.

Верхний проще открутить, используя карданчик или такой гибкий удлинитель: Теперь от мотора нас отделяют лишь четыре защелки, которыми крышка приделана к печке помимо вышеоткрученных винтов: Вот и сама крышка, как видите, уже вытащенная: И вуаля, мы получили доступ к главному действующему лицу сегодняшней тусовки: Чтобы достать его из седла, нужно вытащить клемму питания и просто вытянуть ремонт печки опель вектра б вверх.

Изначально это была швейная фабрика и лишь в году началось производство автомобилей.

В нашем городе имеет очень хорошую репутацию. Поставил обратно и. Собираюсь делать данную процедуру, теперь в курсе что да как…. На своем веку встретил только два коллекторных двигателя с протёртым на сквозь коллектором.

Заслуженный артист Украины Олег Григорьев. Так как трубки аллюминевые и подлезть к нему трудновато, решил высверлить гайку.

Замена щеток опель вектра б

Стандартная длина дворника со стороны водителя для Vectra B составляет 475 (мм).

  • Со стороны водителя: 475;
  • Со стороны пассажира: 475;
  • Задний: от 330 до 475.

Важно: в большинстве современных моделей авто дворник со стороны водителя длиннее, чем со стороны места пассажира - это обеспечивает большую площадь очистки лобового стекла.

При замене щеток стеклоочистителя следует учитывать такие параметры и характеристики:

  • Тип крепления стеклоочистителя (крючок, байонет, широкий крючок, боковой замок, верхний замок, тонкий верхний замок, пинч-вкладка);
  • Длина стеклоочистителя;
  • Регион, для которого изготовлено авто (США, Европа, Япония, Азия и т.д.).

Важно: важной характеристикой качества работы дворников является площадь стекла, которую они очищают от грязи, однако длина стеклоочистителей обусловлена конструкцией кузова автомобиля и имеет лимит, превышение которого может привести к контакту дворников между собой.

Другие названия:

В Великобритании Opel Vectra продавался под маркой Vauxhall, в Австралии был больше известен как Holden, в Латинской Америке — Chevrolet.

Важно: период выпуска: 1988 - 2008.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Данные в дюймах.

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Водитель
Передние со стороны водителя:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Пассажир
Передние со стороны пассажира:

Возможные размеры дворников со стороны водителя для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Задний
Задний:

Возможные размеры задних дворников для Opel Vectra B всех годов выпуска.

Данные в дюймах и (мм).

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности. Для авто одной и той-же модели изготовленной для США, Европы и Японии размер дворников может отличаться.

Перед снятием замерить расстояние от крыльчатки до рамки.

Ремонт кнопки климат контроля Опель Из пластиковой рамки извлечь родной моторчик, предварительно открутив 2 шурупа на торце двигателя. Аккуратно насадить крыльчатку на моторчик от Волгаря — шкивы моторов Вектры и Волги имеют одинаковый диаметр.

При насаживании крыльчатки постараться не перекашивать и не зверствовать.

Затем вставляем мотор в пластиковую рамку, если необходимо, донасаживаем крыльчатку, чтобы получить прежний зазор меж рамкой и крыльчаткой. Мотор достаточно крепко сидит в рамке, думаю, резинки не дадут ему сместиться и в дальнейшем. Ремонт вентилятора печки Долго собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но все не было времени.

А сейчас похоже неприлично об этом молчать — холода на подходе, а без вентилятора всем хана: Прежде чем демонтировать весь электродвигатель проверь так называемую резисторную таблетку.

Она снимается без демонтажа электродвигателя.

ремонт мотора печки опель вектра б

Надо нажать на два уса и потянуть ее на себя, предварительно скинув с нее разъем. При подключении вентилятора надо смотреть что бы он вращался в сторону, указанную на крыльчатке.

В моем случае, как видно на фото, красный провод к черному, черный — к красному. Мощность у двигателя конечно поменьше, но дует очень хорошо.

Вентилятор печки-климата

Затем вставляем мотор в пластиковую рамку, если необходимо, донасаживаем крыльчатку, чтобы получить прежний зазор меж рамкой и крыльчаткой.

ремонт мотора печки опель вектра б

Моторчик работает также тихо как и родной. Мощность потока воздуха вроде тоже без заметных изменений. И вытаскиваем мотор из корпуса: Снимаем заглушки с направляющих щёток аккуратно, а то вылетит птичка: Как видно, птичка не вылетела аккуратно ведь!

И вытягиваем старую щётку: Как видно на следующей фотке, щётки стоят под небольшим углом и, соответственно, так же и стёрты: Поэтому нам не мешало бы придать новым щёткам похожую форму, например, с помощью напильника и двух человеческих рук: Старая щётка и новая: Когда две щётки подточены главное сделать это с нужной стороны, ведь сечение не квадратное, а это ремонт мотора печки опель вектра б, что если действовать наугад, то шансы будут 50 на 50выпаиваем старые: Подготавливаем места для пайки: Лудим провода от новых щеток: И припаиваем их на свои новые места: После чего вставляем щётки в направляющие ремонт мотора печки опель вектра б забывая о том, что провода от них должны выходить вниз через прорези.

ремонт вентилятора печки опель вектра б

За щётками вставляем пружины и закрываем все это дело заглушками: И в завершение небольшое бонусное фото коллектора через направляющую: Вот, собственно, и все премудрости. Всё просто, делается за часа. После установки новых щёток мотор желательно проверить:

Стартер Opel Vectra B

Отличие первого в том, что он потребляем меньше количество электрической энергии, но имеет сложную конструкцию. Вторая модификация (без редуктора) проста в обслуживании, но ресурс использования короче предыдущего аналога.

Порой не всегда целесообразно покупать, устанавливать новое ПУ, достаточно заменить изношенные элементы. С экономической стороны это наиболее рациональное решение.

Итоговый перечень деталей для замены выдает мастер СТО. Владелец также может самостоятельно провести дефектовку агрегата при наличии опыта.

Проблемы со стартером, способы их решения

Поломки, связанные со стартером, классифицируют по двум категориям: электрические и механические. От того, как быстро мастер идентифицирует поломку, зависит срок окончания ремонта.

Электрические

Повреждение электрической проводки, изоляционного слоя, витков. Чаще всего, слабый контакт на участке провода от рулевой колонки, аккумулятора к пусковому устройству.

  • Тугое вращение ротора;
  • Не заводится стартер;
  • Отсутствие движения ПУ при подаче тока на контакты;
  • ПУ щелкает, но не крутит: замыкание на витках обмотки, обрыв, дефект втягивающего реле;
  • износ щеток, якоря.

Чтобы исключить другие поломки проверяем уровень заряда АКБ, плотность фиксации клемм, подтягиваем при необходимости. На рулевой колонке осматриваем состояние сердцевины замка. В исправном состоянии не должно быть люфта, тугости вращения, прочих дефектов.

Стартер на Опель Вектра Б

Механические

Поломки не связаны с электрической составляющей. Чаще всего, причину неисправности ищут в обгонной муфте, стопорном кольце, маховике, прижимной пружине, подшипнике.

Неподвижный коленчатый вал при подаче напряжения на ПУ — признак механической поломки.

Характерный металлический скрежет при работе стартера — износ (деформация) зубьев маховика.

Как видим, все достаточно просто, если правильно отделить один тип неисправности от другого.

  • ПУ начинает вращение, но с задержкой: причина в подгорании контактов, выходе из строя втягивающего реле;
  • Вращение с явными усилиями: износ щеток, опорного подшипника;
  • Привод не выходит из зацепления: повреждение бендикса, зубьев маховика.

Самая распространенная поломка, когда ротор не выходит из зацепления после запуска двигателя. Причина:

  • проседание прижимной пружины;
  • залипание контактов платы;
  • непригодное состояние втягивающего реле стартера;
  • деформация подшипника, привода.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Название / артикул / ОЕМЦена (Руб.)
Лада Vesta, XRAY (16кл ) Valeo 8200266777От 6550
VALEO n11645От 6000
VALEO ЦБ-00034377--/--
VALEO 82012684От 6100
СтартВОЛЬТ LST0190От 4500
FENOX ST31172C3--/--
SAT ST23300BC20B--/--
СОАТЭ TS12E901--/--

starter_4 Opel

starter_5 Opel

starter_6 Opel

starter_7 Opel
starter_8 Opel

Типичные причины преждевременного износа стартера

  • Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
  • Установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение процесса установки;
  • Несоблюдение правил эксплуатации;
  • Заклинивание вследствие попадания влаги.

Где находится стартер в автомобиле Опель Вектра Б

Пусковое устройство расположено в правой части моторного отсека, ближе к маховику.

Доступ для профилактики осмотра со стороны моторного отсека, а также из-под днища машины. В зависимости от способа диагностики. Максимально полная обзорность при использовании гидравлического подъемника.

Водителю на заметку. Не удерживайте активным пусковое устройство более чем 15 секунд во время запуска мотора. После «неудачной прокрутки» дайте стартеру отдохнуть 25 – 35 секунд.

«Щадящий режим» предотвратит перегрев, заклинивание трущихся поверхностей, преждевременный износ деталей.

Этапы самостоятельной диагностики стартера

Процедура осмотра не сложная, принцип работы интуитивно понятный. Работы выполняем своими силами, обращаться в СТО вовсе не обязательно.

Первый этап: устанавливаем машину на смотровой канал, проверяем целостность электрической проводки, изоляционного слоя. Осматриваем рулевую колонку салона, сердечник замка зажигания, аккумуляторную батарею, стартер. Фиксируем явные видимые повреждения, трещины, дефекты на указанных участках.

Полученные данные анализируем, рассчитывает количество необходимых расходных материалов, комплектующих, времени, средств.

Замена и установка стартера на Опель Вектра Б

Подготовительный этап: инструменты, дополнительное освещение, ветошь, смазка, набор головок.

  • Машину устанавливаем на ровную платформу, блокируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Открываем капот, снимаем клеммы от АКБ, чтобы не допустить замыкания;
  • Отвинчиваем крепежную гайку, снимаем силовые клеммы с платы;
  • Выкручиваем гайки крепления, снимаем пусковое устройство с посадочного места (шлицов).Последующие действия во многом зависят от принятого решения: установка нового стартера или перебор штатного.

С экономической стороны, дешевле и рациональнее перебор, но при условии, что отсутствуют трещины, повреждения корпуса.

Разбираем пусковое устройство на составные элементы

При наличии загрязнения очищаем, используем ветошь, наждачную бумагу для удаления абразивных наслоений, ржавчины.

  • Рассоединяем корпус, отделяем заднюю часть, выводим втягивающее реле;
  • Снимаем якорь, прижимную пружину, стопорное кольцо, прокладку;
  • Выводим планетарный редуктор;
  • Осматриваем роликовый подшипник, обойму, проверяем на люфт.

Стартер Opel Vectra B

Система пуска автомобиля Opel Vectra B состоит из аккумуляторной батареи, выключателя зажигания, реле, электропроводки и непосредственно самого пускового устройства. Стартер Опель Вектра Б обеспечивает вращение двигателя со скоростью 300 об/мин, что достаточно для завода.

Оригиналы и заменители

Опель Вектра Б стартер

В зависимости от модификации Опель Вектры Б, на машину устанавливаются различные стартеры (цена примерная, в рублях):

  • GENERAL MOTORS 90444193 — 21000;
  • VALEO 438014 — 9000;
  • DELTA AUTOTECHNIK A16280 — 7500;
  • DELTA A16280 — 6000;
  • UNIPOINT STR2032 — 5800;
  • MAGBETI MARELLI MSRC727 — 5200;
  • DOMINANT OP12020162 — 5000;
  • AMDEL212 AMD — 4300;
  • BLUELINE 01-4995 — 4000;
  • DEXEL XST1158 — 4000;
  • MOTORHERZ STB0802RB — 3900;
  • OSSCA 04288 — 3700
  • KRAUF STB0727 — 3300.

Демонтаж

Отличается в зависимости от типа двигателя:

  • бензиновый 1.6 л — нужно снимать шину заземления с верхнего крепёжного болта стартера, устройство тянуть из-под машины;
  • бензиновые 1.8 и 2.0 л — надо снимать кронштейн поддержки впускного коллектора, пускатель вытаскивается из нижней части моторного отсека;
  • дизельный 1.7 л — обычное снятие;
  • дизельный 2.0 л — снимается глушитель, теплоизоляционный экран стартера и кронштейн поддержки впускного коллектора, а также поддержка задней части пускового устройства.

Характерная неисправность

Проблем со стартером бывает довольно много, но именно этот случай как нельзя лучше подходит под Опель Вектру Б. Когда на этой машине портится пусковое устройство, двигатель заводится «на горячую» через раз. В холодном состоянии ключ берёт мгновенно. Данная неисправность особенно неприятна, потому что не ожидаешь, когда и где это произойдёт.

Ремонт стартера Опель Вектра Б

Решение тут единственно верное — снятие и ремонт. Алгоритм пошаговых действий приведён ниже:

  • поднять машину на эстакаду, яму или подъёмник;
  • вывернуть первый болт ключом 17 М;
  • далее на ощупь снимаются плюсовые провода — 10 и 13 М;
  • раздвинуть проводку двигателя, на ощупь отвернуть рожковым ключом на 19 М второй задний болт — на некоторых модификациях Opel Vectra B найти его крайне сложно;
  • вытащить устройство.

Дальше устройство пуска разбирается, дефектуется, очищается и заново собирается. Перед установкой на машину устройство обязательно проверяется на аккумуляторе.

Перед снятием замерить расстояние от крыльчатки до рамки.

Ремонт кнопки климат контроля Опель Из пластиковой рамки извлечь родной моторчик, предварительно открутив 2 шурупа на торце двигателя. Аккуратно насадить крыльчатку на моторчик от Волгаря — шкивы моторов Вектры и Волги имеют одинаковый диаметр.

При насаживании крыльчатки постараться не перекашивать и не зверствовать.

Затем вставляем мотор в пластиковую рамку, если необходимо, донасаживаем крыльчатку, чтобы получить прежний зазор меж рамкой и крыльчаткой. Мотор достаточно крепко сидит в рамке, думаю, резинки не дадут ему сместиться и в дальнейшем. Ремонт вентилятора печки Долго собирался написать о ремонте вентилятора печки на Вектре, но все не было времени.

А сейчас похоже неприлично об этом молчать — холода на подходе, а без вентилятора всем хана: Прежде чем демонтировать весь электродвигатель проверь так называемую резисторную таблетку.

Она снимается без демонтажа электродвигателя.

ремонт мотора печки опель вектра б

Надо нажать на два уса и потянуть ее на себя, предварительно скинув с нее разъем. При подключении вентилятора надо смотреть что бы он вращался в сторону, указанную на крыльчатке.

В моем случае, как видно на фото, красный провод к черному, черный — к красному. Мощность у двигателя конечно поменьше, но дует очень хорошо.

Вентилятор печки-климата

Затем вставляем мотор в пластиковую рамку, если необходимо, донасаживаем крыльчатку, чтобы получить прежний зазор меж рамкой и крыльчаткой.

ремонт мотора печки опель вектра б

Моторчик работает также тихо как и родной. Мощность потока воздуха вроде тоже без заметных изменений. И вытаскиваем мотор из корпуса: Снимаем заглушки с направляющих щёток аккуратно, а то вылетит птичка: Как видно, птичка не вылетела аккуратно ведь!

И вытягиваем старую щётку: Как видно на следующей фотке, щётки стоят под небольшим углом и, соответственно, так же и стёрты: Поэтому нам не мешало бы придать новым щёткам похожую форму, например, с помощью напильника и двух человеческих рук: Старая щётка и новая: Когда две щётки подточены главное сделать это с нужной стороны, ведь сечение не квадратное, а это ремонт мотора печки опель вектра б, что если действовать наугад, то шансы будут 50 на 50выпаиваем старые: Подготавливаем места для пайки: Лудим провода от новых щеток: И припаиваем их на свои новые места: После чего вставляем щётки в направляющие ремонт мотора печки опель вектра б забывая о том, что провода от них должны выходить вниз через прорези.

ремонт вентилятора печки опель вектра б

За щётками вставляем пружины и закрываем все это дело заглушками: И в завершение небольшое бонусное фото коллектора через направляющую: Вот, собственно, и все премудрости. Всё просто, делается за часа. После установки новых щёток мотор желательно проверить:

Снятие радиатора печки Opel Vectra B

Далее следуют уже более серьёзные и сложные мероприятия.

как разобрать печку на опель вектра б

Есть вероятность, что они подлежат восстановлению. Тот же радиатор можно почистить, на вентиляторе смазать подшипники и заменить щётки.

Основная сложность заключается именно в том, как правильно добраться до печки на Opel Vectra B. Остальные действия выполняются исходя из конкретной ситуации. Когда деталь восстановлению не подлежит, либо автовладелец не хочет заниматься ремонтом, приобретается аналогичная новая запчасть как разобрать печку на опель вектра б узел собирается в обратной последовательности.

В результате нарушается ток жидкости охлаждения, перестаёт нормально функционировать печка. Да и антифриз приходится постоянно подливать. Потому наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации станет замена устройства. Поменять его визуально кажется легко, но из-за трудности доступа автовладельцу Vectra B придётся постараться. Чтобы снять клапан, для начала потребуется слить жидкость охлаждения. Изначально хочется сделать это путём снятия нижнего шланга радиатора.

Но на практике реализовать задумку сложно, поскольку добраться до узла почти невозможно; Выходом из ситуации станет снятие бачка с жидкостью охлаждения с последующим сливом антифриза через шланг подачи. Он находится на одном уровне с радиатором, потому тут проблем не возникнет; Теперь перед вами имеется тройник на шланге с тонким ответвлением в направлении расширительного бачка.

Снизу бачка крепится конец шланга. Именно через него будет удобно слить антифриз; При наличии соответствующего оборудования, стоит подключить шланг с водой к подаче антифриза, чтобы прогнать её по системе. Это позволит заодно вывести разный мусор и поменять охлаждающую жидкость. Если в этом не видите необходимости, можете пропустить пункт; Сам клапан расположен примерно по центру подкапотного пространства Vectra Б.

Он хорошо заметен, но вот пробраться к нему проблематично; Лучше надеть перчатки и снимать клапан предельно аккуратно, иначе можно сильно поцарапать руки; Установите новый клапан на место старого, залейте антифриз и проверьте систему на предмет образования воздушных пробок. Задача не самая сложная, но именно из-за сложности доступа как разобрать печку на опель вектра б некоторых автовладельцев Vectra B как разобрать печку на опель вектра б проблемы.

Не спешите, будьте аккуратными и последовательными в своих действия.

как разобрать печку на опель вектра б

И тогда всё обязательно получится. Термостат Если печка включается и вентилятор крутится, но при этом в салон поступает холодный воздухвероятно вышел из строя термостат. Он не даёт жидкости охлаждения проходить по большому кругу циркуляции. В результате двигатель перегревается, а в салоне холодно даже при включении отопителя на максимальный режим обогрева.

Чтобы самостоятельно поменять термостат на как разобрать печку на опель вектра б Opel Vectra B, придётся сделать следующее: Не забудьте затем залить свежую жидкость охлаждения, избегая при этом образования воздушных пробок.

Проверьте работоспособность печки с новым термостатом. Двигатель печки Радиатор Следующим на очереди будет радиатор печки. Снять его намного сложнее. Тут вопрос не в самой проблеме демонтажа, как и в многоэтапности процесса. Старайтесь запоминать расположение всех элементов, которые вы снимаете, а также не теряйте крепежи.

Иначе в процессе обратной сборки могут возникнуть некоторые проблемы. Сама процедура снятия радиатора подразумевает выполнение следующих манипуляций: Открутите крепёжные винты тоннеля, по 3 с каждой стороны; После этого можно снять рамку с чехлом и аккуратно отсоединить её от чехла, выполненного из кожи на Vectra; По бокам от пепельницы есть заглушки, которые можно поддеть и снять с помощью отвёртки; За заглушками скрываются 2 винта, которые следует открутить и снять панель; Теперь потяните тоннель вверх и назад в сторону заднего ряда кресел.

Только предварительно как разобрать печку на опель вектра б забудьте взвести ручку стояночного тормоза, а рычаг КПП перевести на 2 передачу; Проводку прикуривателя и подсветки отключите; Далее вы увидите металлическую рамку. Её следует открутить. Для этого выворачиваются 2 винта и 2 гайки. Здесь же есть жгут с проводами.

Замена щёток мотора салонного вентилятора Vectra B

Его нужно отсоединить; Следующим этапом будет отсоединение воздуховода, который обдувает ноги пассажиров задних кресел. Между ответвлениями есть соответствующий крепёжный винт; Поднимите демонтированный узел и откиньте в сторону.

В итоге откроется вид на 4 винта. Их следует открутить, после чего поддеть крышку отвёрткой и снять её; Радиатор уже видно, но пока снять не получится.

Мешает часть панели с левой и правой стороны. Для её снятия выкручиваются по 2 винта с каждой стороны; Прежде чем снимать радиатор, обязательно пройдите к подкапотному пространству и снимите крышку с расширительного как разобрать печку на опель вектра б.

Это позволит сбросить лишнее давление. Затем крышку можете вернуть на место, чтобы не потерять; Под трубки радиатора следует подложить разрезанную ёмкость примерно на 1, литра для слива жидкости охлаждения. Открутите болт с помощью подходящего ключа; Из радиатора теперь сливайте имеющуюся там жидкость охлаждения; Сбоку остаётся ещё 2 крепёжных винта, после выкручивания которых можно окончательно снимать радиатор ; Для вывода радиатора его нужно потянуть немного в правую сторону, а затем в салон, как бы на.

В зависимости от состояния печного радиатора на вашей Vectra B, его можно почистить или же как разобрать печку на опель вектра б заменить. Существует целый ряд промывочных средств, начиная с обычной лимонной кислоты и молочной сыворотки, заканчивая профессиональной автохимией. Тут уже каждый автовладелец выбирает сам на своё усмотрение и кошелёк. Но вне зависимости от выбранного средства, после его применения тщательно промойте радиатора, чтобы не оставалось внутри части очистителя.

Замена радиатора печки Вектра Б

как разобрать печку на опель вектра б

Следующим шагом после снятия щитка будет снятие механизма стеклоочистителей дворниковдля чего нужно вывернуть как разобрать печку на опель вектра б винта на 8: И, чтобы не корячиться, можно было бы полностью отключить его и убрать в сторону: Далее на очереди снятие кожуха. Про то, что уже пора бы извлечь салонный фильтр, я говорить не.

Это как разобрать печку на опель вектра б. Лучше скажу, что кожух вышеназванного фильтра крепится двумя винтами на 8 сверху: И двумя гайками на 10 снизу: Также не помешало бы снять этот магический механизм, прикрученный к кожуху двумя саморезами и отсоединить трубки, идущие от него к кожуху и от кожуха к створке рециркуляции вниз: Когда кожух, наконец, будет освобожден от всего, препятствующего его извлечению, его нужно будет аккуратно сдвинуть сначала вправо, а потом и достать вверх: Но и это еще не все!

Теперь нужно снять верхнюю крышку. Крышка эта обычно прикручена двумя крестовыми винтами расположение их в четырех отверстиях может варьироваться.

Верхний проще открутить, используя карданчик или такой гибкий удлинитель: Теперь от мотора нас отделяют лишь четыре защелки, которыми крышка приделана к печке помимо вышеоткрученных винтов: Вот и сама крышка, как видите, уже вытащенная:

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Читайте также: