Переделка форд мондео 4 в рестайлинговый

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Возможности тюнинга Форда Мондео и общая информация об автомобиле

Дополняя конструкцию автомобиля, владелец не только делает его оригинальным, но и повышает удобство езды. Необходимость тюнинга для «Форда Мондео 4» сомнительна, ведь модель нельзя назвать устаревшей, да и стилистически и функционально она вполне продуманная и выверенная. Тюнингуют американский автомобиль преимущественно не ради улучшения технических возможностей, а с целью коррекции внешнего вида и добавления некоторых удобств.

Общая информация про автомобиль «Форд Мондео 4»

Автомобиль Ford Mondeo 4-ого поколения покинул конвейер в 2007 году. Седан среднего ценового уровня отличается классическим стилем и надежной двигательной системой. Изначально модель предназначалась для американских потребителей. Но минул год от начала производства, и автомобиль «Форд» оправдал название: «mondeo» означает «мировой». «Форд Мондео» оказался настолько востребованным в России, что производственные цеха построили во Всеволожске. Выпускали 3 типа автомобилей по кузову: седан, универсал, хэтчбек.

Главные факторы, обусловившие востребованность «Форд Мондео 4», – надежность и техническая безупречность.

Модель «Мондео 4» оснащена доработанной, если сравнивать с 3-им поколением, коробкой передач Power Shift: в полной мере автоматизированной, с двумя сцеплениями. Ходовая часть автомобиля оснащена амортизаторами Monroe с электронным управлением. Водитель выбирает режим движения: «Комфорт», «Стандарт», «Спорт».

Очевидны преимущества «Мондео 4» перед моделями конкурентов, выпускавшимися в аналогичное время. Автомобиль «Форд» превосходит их по комфортабельности и управляемости. Так, «Мазда 6» жестче в управлении, а «Хонда Аккорд» ощутимо кренится на повороте.

Возможности тюнинга

Владельцы «Форда Мондео 4» не испытывают сложностей с тюнингом: магазины и автосервисы предлагают материалы и услуги по изменению дизайна и технической комплектации. Выпускаются устройства и аксессуары для преобразований любого уровня сложности, воплощения масштабных задумок.

Тюнинг «Форда Мондео» делят на 3 категории:

  • коррекция экстерьера;
  • улучшение оборудования и дизайна интерьера;
  • изменение двигательной части – подвески, двигателя.

Чаще всего владельцы «Мондео 4» стремятся сразу повысить мощность двигателя либо сократить расход топлива, с этой целью обращаются в сервис. Затем уже самостоятельно или с помощью мастера корректируют внешний вид, экстерьерное и интерьерное оборудование. Нужно отметить, что ни технически, ни внешне 4-я модель «Форда» не устарела, поэтому тюнинг здесь – скорее подчеркивание статуса и оригинальности, чем необходимость.

Подсветка багажника

Освещение багажника – тюнинг действительно необходимый. Если встроенная в «Форд» заводская лампа перестала гореть, восстановить подсветку несложно, нужно лишь купить в автомагазине обычные ходовые огни.

  • снимите светильник, выньте автомобильную лампу W5W, которая быстро выходит из строя;
  • вставьте светильник на место;
  • для упрощения работы к концам проводов припаяйте контакт-папа, включите в штатные разъемы.

Тюнинг занимает не больше 40 минут, в итоге освещение багажника отличное.

Установка линз в оптику

Чтобы сделать внешний вид «Форд Мондео» эффектней, меняют переднюю оптику автомобиля. Возможны разные варианты тюнинга: противотуманные фары, дневное ходовое освещение, «ресницы».

На «Мондео 4» стоят галогеновые фары. Выглядят привлекательно, освещают неплохо. Большинству водителей достаточно, но некоторым хочется посовременнее. В галогеновую оптику автомобиля «Форд» можно вставить ксеноновые линзы.

Просто заменить обычную лампу ксеноном – плохой выход. Форма отражателя не подходит для удлиненных свечей, в итоге ближний свет подобен дальнему, что дискомфортно для встречных водителей.

Чтобы вставить ксенон в галогеновую фару:

  1. Купите по две линзы и лампы H1 5000K. Подготовьте блоки розжига фар, клей, строительный фен.
  2. Примерьте линзы к фаре. Бывает, что кожух превышает размер отражателя фары. В этом случае либо подрежьте кожух, либо купите другой, меньше диаметром.
  3. Феном расклейте конструкцию. Протрите, выньте лишние элементы фары.
  4. Поставьте линзу, склейте. Оставьте до закрепления клея.
  5. Установите обратно в автомобиль.

Дизайн руля

По мере эксплуатации автомобиля «Форд» кожаное покрытие руля истирается, обретает непривлекательный вид. В этом случае помогает перетяжка. Многие автовладельцы выбирают стильный вариант тюнинга «Мондео 4» – с изменением геометрии.

В комплект для перетяжки входят полотно для покрытия, вставки для коррекции геометрии, нитки, игла, крючок для протягивания, грунтовка, клей для закрепления узлов, салфетки.

Процесс тюнинга Ford Mondeo простой:

  1. Прикрепите вставки к рулю.
  2. При желании обработайте кожаное полотно грунтовкой.
  3. Набросьте полотно на руль.
  4. Сшейте стандартным методом.

Брызговики передних подкрылков

Хоть экстерьер «Форда Мондео 4» заслуженно считается одним из безупречных среди автомобилей среднего уровня, но есть недостаток – зимой высока вероятность повредить брызговики подкрылков о скрытые снегом бордюры и плотные сугробы.

Покупка новых деталей – дорогое удовольствие. Если финансы не позволяют такой тюнинг, то можно сделать брызговики самостоятельно из 3-миллиметровой техпластины.

Полный тюнинг внешнего вида

«Форд Мондео» выглядит презентабельно и гармонично, но некоторым владельцам хочется придать автомобилю больше оригинальности и яркости, чтобы выделяться в потоке на городских улицах. Поменять в «Мондео» можно почти любой элемент: начиная от колес и конфигурации нижней полосы корпуса, заканчивая зеркалами и окнами.

Наиболее востребованные варианты тюнинга внешнего вида «Форда Мондео 4» приведены в таблице.

Передняя часть автомобиля стильная радиаторная решетка, накладки из хрома на зеркала заднего обзора, спойлер бампера
Задняя часть бамперные накладки, подсветка номерной таблички, спойлер крышки багажника
Боковая часть тонированные окна, оконные дефлекторы, стальные или подсвечиваемые накладки на порожки, логотипы на передних крыльях
Салон перетяжка обивки, установка подсветки, замена панелей, замена ручек, подиум для динамиков, шумоизоляция

Если нет средств на серьезный тюнинг Ford Mondeo, специалисты советуют бюджетный и весьма неплохой вариант – установку «юбки» на бампер, обвесов, спойлера. Автомобиль обретает более солидный вид за 12-18 тысяч рублей, а с работой опытный автовладелец справится за 3 часа.

Избавление от шума в салоне

Шумоизоляция автомобиля Ford Mondeo повышает комфорт пассажиров при движении. Тюнинг поэтапный, включает покрытие капота, крыши, дверей, пола и багажника.

Изоляция капота «Форда Мондео»:

  1. На металлическую основу нанесите вибродемпфер.
  2. На изнанку штатного утеплителя наложите шумовой и теплоизолятор ППЭ.

Тюнинг крыши «Мондео 4»:

  1. Оклейте крышу горячим виброизолятором толщиной 3 мм.
  2. Положите плотный войлочный поглотитель звуков толщиной 10 мм.

Шумоизоляция дверей «Форда Мондео»:

  1. Разберите обшивку, просушите и обезжирьте металл.
  2. Внешнюю стенку обклейте легким виброизолятором.
  3. Положите двухслойный шумоизолятор толщиной 6 мм. Используйте тот, что не на клеевой основе, а с виброизолирующим герметиком.
  4. Каркас двери тоже обработайте виброизолятором.
  5. Верните на место заводскую шумовую и гидроизоляцию. Затем положите плотный шумопоглотитель.
  6. Обшивку обработайте вязким антискрипом и шумопоглотителем.

Тюнинг пола и багажника Ford Mondeo выполняется на последнем этапе:

  1. Удалите из салона все, что мешает работе.
  2. Покройте всю поверхность пола качественной виброизоляцией толщиной 4 мм.
  3. Обработайте колесные арки высококачественным вибропоглотителем.
  4. Используйте плотный шумопоглотитель 4 и 8 мм с учетом рельефности пола.
  5. В багажнике арки покройте войлоком. То же сделайте с нишами задних крыльев.
  6. Не забудьте положить вибропоглотитель на крышку багажника. А обшивку обработайте антискрипом.

Завершив работу, верните внутренние элементы на место, протрите салон. Перед эксплуатацией не забудьте проверить функциональность обновленного автомобиля.

Рестайлинг дорестайла

Всем привет. Ну вот и пришло время, когда Моня всерьез преобразился по внешности, это было в планах давно, но недавнее небольшое ДТП заставило ускорить процесс.
Крайние дни морда машины выглядела довольно удручающе:

Капот на этих фото закрыт, если что, просто его так смяло :с Ну и плюсом к этому держащаяся, уже давно, на соплях решетка и потёртости на бампере.
Наконец собрав силы и деньги, купив всё необходимое настал день Х и Моня заехал в гараж таким, а выехал уже с новой мордой.
Но обо всём по порядку.
Сперва решил я поменять капот, в чём мне помог Volkolak672 , ничего сверхъестественного, снимаем старый, перекидываем с него электрику, ставим новый, но в одно лицо это сделать не получится, если вы не осьминог Сквидвард, конечно.

Ну вот самое простое окончено, начинается более сложное: Снятие бампера
Снимаем верхнюю решетку, точнее отцепляем её от телевизора, держится на двух пистонах.
Так как брызговика нижнего у меня не было, то от этого шага переходим сразу к откручиванию бампера от крыльев, держится с каждой стороны на двух болтах, можно, наверное, выкрутить через фару, но я снял поочерёдно колёса и брызговики, там доступ лучше. Естественно, болты эти сломались. Если вы дочь олигарха, можете заказать оригинал, а если нет, то в Леруа Мерлен продаются похожие болты.
Далее нужно отщёлкнуть защёлки, держащие бампер на кинотеатре (телевизор, лол) и, собственно ловить бампер. Если у Вас нищая комплектация, то на этом демонтаж бампера для Вас окончен, а если есть ПТФ, омыватели и парктроники нужно отключить ещё и их.

Далее нужно подготовить новый бампер к установке: установить решетки, ПТФ, заглушки либо ДХО, кронштейны форсунок, парктроники. Решетки я заказал типа спорт, написано сделано в Германии, но мы то с вами знаем, какая это "Германия". Хотя, стоит отметить, что качество вполне неплохое и решетки не сломались пока я их доставал из коробки, уже о многом говорит. В решётках довольно крупные соты, через которые запросто может прилететь камень или ещё какая-то дрянь прямо в радиатор, нам такое и даром не надо, поэтому покупаем в автомагазине две защитных сетки, не знаю какие будут в Ваших, в моём были размеров 200х1200 мм, одной хватает на одну решетку

На нижней решетки были выступы, на которые решетка садилась своими сотами и сверху я их раслющил до вида "грибка" паяльником, дополнительно были проплавлены в сотах отверстия и прикреплены на кабельные стяжки, куда ж без них, верхняя держится так же на стяжках.
Вставляем в бампер туманки, которые были заранее покрыты плёнкой, заглушки ДХО (предвижу вопрос почему не поставил ДХО? Отвечу сразу, мне не нравится их вид и не хочется париться с подключением)
и решетки и имеем такой вот вид

А далее, когда дело идёт к установке бампера понимаю в чём я прокосячил: забыл про кронштейны бампера, на которых висят омыватели: от дорестайла на рест не подходят, так же, как не подходит и наполнитель бампера (пенопластовый батон) отличие кронштейнов на фото

Так что дело застопорилось на пару дней, пока я не съездил за подходящими запчастями, тем временем был так же заменен один из разъемов ПТФ

Потому что старый чутка пострадал от времени и температур

Наконец, подготовив окончательно новый бампер начинаем установку, то ещё веселье: сначала нужно посадить защёлки кронштейнов бампера на телек, при этом защёлки решетки должны войти в пазы, затем прикручиваем бока бампера к крыльям и после ставим пистоны верхней решетки. Далее подсоединяем всё, что было отсоединено, подключаем ПТФ, крепим провода, шланг омывателя.
Осталось дело за небольшим: поставить подкрылки. Так как старые мои когда-то были, а точнее не были должным образом закреплены сервисниками, то они протёрлись, правый вообще по жести, левый поменьше, но всё равно выглядел ужасно убого и не держался нормально, решил заказать аналог фирмы Prasco. На первый взгляд показались очень хлипкими и подумал, что не встанут нормально, как это бывает с подкрылками и прочими китайским ЗЧ, придётся подгонять, сверлить новые отверстия, наращивать и т.д, но нет, всё встало отлично и ничего нигде не трёт, удивительно…

Финальной частью стала установка нижнего дефлектора бампера, у меня его раньше не было, как крепится не знаю, так что он частично крепится на болтах, частично на пистонах, а частично на саморезах со скобами, но держится и весьма неплохо. Оказывается, если этот дефлектор установлен, то бампер сидит жестче и не болтается, интересное наблюдение, не правда ли? Ну и как финал выставление зазоров капота, замена госномера и удаление плёночки с эмблемы Ford

По ощущениям круче, чем снять плёнку с экрана нового гаджета. Ну и выехав из гаража в 5 часов утра поехал домой, фото сделал уже сегодня днём:

Тюнинг Ford Mondeo 4: внутренние и внешние улучшения

Четвёртое поколение Ford Mondeo увидело свет в 2007 г. Этот седан относят к среднему классу, он имеет стильный классический дизайн и оснащён надёжным двигателем. Эта модель также отлично поддаётся как внешним, так и некоторым внутренним модификациям. Ниже описываются различные варианты тюнинга, который можно заказать в автосервисе или выполнить самостоятельно.

  • Внешний тюнинг
    • Фары
    • Воздухосборники
    • Боковые обвесы
    • Решётки радиатора
    • Спойлеры
    • Колёса и диски
    • Выхлопная труба
    • Улучшения в салоне
    • Спортивная коробка передач
    • Добавление турбин
    • Чип двигателя
    • Спортивные тормоза
    • Гидравлическая подвеска
    • Архитектурные, декоративные и защитные плёнки
      • Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Внешний тюнинг

      Изменения внешнего вида автомобиля достигаются благодаря различным накладкам и обвесам. Для Ford Mondeo 4 выпускается большое количество таких деталей. Изготовленные из прочного ABS пластика, они легко монтируются и, в большинстве случаев, могут быть установлены автовладельцем самостоятельно.

      Изменения передней оптики машины — один из наиболее простых, эффективных и, в то же время, экономичных способов внешнего тюнинга. На машину можно установить:

      • светодиодные, ксеноновые или биксеноновые источники света;
      • ходовое освещение;
      • противотуманные фары с линзами;
      • накладки на фары («реснички»).


      Воздухосборники

      Для создания оригинального образа возможна установка специального воздухозаборника из ABS или стеклопластика. На рынке представлены модели различного дизайна, цветные и неокрашенные. Данная деталь также улучшает динамические характеристики машины.

      Боковые обвесы

      Обвесы можно покупать по отдельности или в виде комплекта. Последний вариант позволяет получить выдержанный в одном стиле дизайн и полную совместимость деталей. Такие комплекты выпускает и основной производитель машины, и сторонние бренды.
      Важно! Необходимо учесть, что обвес уменьшает высоту дорожного просвета, что значительно снижает проходимость машины, например, в зимний период.
      При выборе деталей стоит учитывать, как они повлияют не только на внешние, но и на технические характеристики машины. Желательно, чтобы дополнительные детали были изготовлены из максимально лёгкого материала и не увеличивали массу авто. Боковой обвес должен предотвратить завихрения воздуха и защитить пороги от ржавчины.


      Решётки радиатора

      Решётки радиатора защищают машину от попадания загрязнений во время движения и, располагаясь на самом видном месте, определяют внешний вид автомобиля. Она может быть выполнена с хромированием, иметь встроенные ходовые огни и другие элементы дизайна.В зимний период используют специальную накладку на решётку, чтобы сохранить тепло.


      Спойлеры

      Эта деталь сразу преображает внешний вид автомобиля. Его функциональной задачей является обеспечить лучшую устойчивость авто при езде на высокой скорости и снизить при этом сопротивление воздуха. Устанавливается спойлер на крышку багажника с помощью герметика. Изготавливается деталь из стеклопластика.


      Колёса и диски

      Тюнинг колёс рекомендуется проводить с привлечением специалистов, поскольку ошибка в выборе может привести к снижению устойчивости и росту нагрузки на подвеску. Профессионал поможет подобрать необходимые параметры ширины шин и размера дисков для лучшего эстетического вида, без потери транспортных характеристик.
      Знаете ли вы? Компания Ford является первопроходцем в сфере использования конвейерной сборки. Автосборочный конвейер запущен ею в 1913 г.
      Каждый владелец может подобрать диски на колёса по своему вкусу, поскольку вариантов дизайна этой детали представлено на рынке достаточно. Для тюнинга чаще устанавливают литые диски. Они изготавливаются из специальных лёгких сплавов, могут быть от чёрного до светло-серебристого цвета, с полной или частичной полировкой. Внутренний рисунок диска образуется спицами, чьё число, толщина, угол наклона и способ стыковки отличны в каждой модели.


      Выхлопная труба

      Специальная насадка на выхлопную трубу позволяет получить только визуальные изменения машины. Деталь изготавливается из нержавеющей стали и может быть одинарной или двойной, различных форм. Для крепежа может использоваться прикручивание или приваривание к глушителю.


      Улучшения в салоне

      Новый образ внутреннего салона автомобиля достигается, в первую очередь, сменой чехлов сидений и оплётки руля, или даже полной заменой передних сидений. Модификации можно подвергнуть и освещение салона, например, добавив светодиодную подсветку приборной панели. Также для улучшения внутреннего пространства можно установить:

      • накладки на педали;
      • новые коврики;
      • хромированные накладки на рычаг переключения передач;
      • дополнительную шумоизоляцию;
      • новую акустическую систему, игровую приставку или DVD-плеер.


      Внутренний тюнинг

      Решаясь на внутренний тюнинг, автовладельцы надеются получить увеличение мощности двигателя. Многие также рассчитывают на снижение топливных затрат. Перечисленные ниже варианты модификаций рекомендуется делать с привлечением специалистов и профессионального оборудования.

      Важно! Установка спортивных деталей лишает машину гарантии производителя, а также может повлечь снижение её надёжности и ресурса эксплуатации трансмиссии.

      Спортивная коробка передач

      Ford Mondeo 4 выпускался с тремя видами коробки передач:

      • механической (МКПП);
      • автоматической (АКПП);
      • роботизированной (РКПП).

      Усовершенствовать работу АКПП можно с помощью перепрограммирования (чип-тюнинг), после чего коробка должна будет дольше держать передачу и лучше раскручиваться, а значит улучшатся показатели разгона авто и его проходимости. Заказать такой тюнинг можно в большинстве сервисных центров. Провести модификацию АКПП можно и путём замены внутренних деталей на новые, выполненные из сверхпрочных современных материалов (кевлар, композиты и др.).На РКПП также можно выполнить адаптацию и обновление программного обеспечения.


      Добавление турбин

      Модель может поставляться с турбированными моторами (Volvo 2.5, EcoBoost). Наличие турбины значительно усиливает мощность машины, поэтому многие автовладельцы хотят поставить её и в те авто, где она изначально не установлена. Такую работу следует обязательно доверить специалистам, ведь необходимо точно подобрать правильный тип турбины.


      Чип двигателя

      Программная настройка режимов работы двигателя позволяет значительно оптимизировать его параметры. Она увеличивает мощность (на 10–40%, в зависимости от типа двигателя и прошивки) и крутящий момент, улучшает эластичность и динамику разгона, добавляет чувствительности педали. После обновления ПО часто выполняют демонтаж и удаление сажевого фильтра и катализатора.

      Спортивные тормоза


      При выборе новых тормозных колодок необходимо учесть их совместимость с дисками, а также преобладающий тип езды.Замена стандартных тормозных шлангов на армированные приводит к резкому и более быстрому торможению, увеличивает износостойкость системы. Новая тормозная система должна проходить обкатку в течение первых 100–200 км, во время которой следует придерживаться размеренной езды с плавным торможением.

      Гидравлическая подвеска

      Установка элементов гидравлической подвески позволяет изменять клиренс машины, а значит легко переезжать бордюры или «лежачих полицейских». Может устанавливаться на два или четыре колеса.

      Рестайлинг

      Выделить автомобиль на дороге поможет рестайлинг с помощью изменения цвета и фактуры. Выполнить такую работу можно не только специальными красками, но и специальными плёнками.

      Рекомендуем для прочтения:

      • Можно ли установить фаркоп на машину и нужна ли его регистрация
      • Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция
      • Три способа сделать чернение шин в домашних условиях
      • Как сделать свой автомобиль неповторимым

      Архитектурные, декоративные и защитные плёнки

      Для оклейки машины используют виниловую плёнку, которая выпускается в широкой цветовой гамме, с дополнительными эффектами. В отличие от аэрографии, такой декор можно часто менять и легко удалить, если понадобится вернуть авто в первоначальный вид. Цена такого рестайлинга также значительно ниже.

      Существуют и специальные защитные плёнки (антигравийные). Они прозрачные и защищают автомобиль от сколов и царапин, придавая дополнительный глянец.Архитектурные плёнки применяют для тонировки стёкол. Они защищают салон от яркого солнца и удерживают осколки, если стекло разобьётся.

      Видео: Оклейка машины защитной пленкой

      Покраска и нанесение принтов

      Оригинальный рисунок на автомобиле могут выполнить специалисты по аэрографии. После нанесения рисунка профессиональными красками, поверхность покрывают лаком и сушат. Цена работы зависит от размера и сложности рисунка, дополнительной подготовки поверхности, затрат материалов.


      Форд Мондео 4 — автомобиль, завоевавший большую популярность на рынке. Благодаря своей конструкции он хорошо переносит как внешнюю, так и внутреннюю модификацию. Подобрав необходимые детали и проконсультировавшись у специалистов, можно сделать свой автомобиль мощнее и оригинальнее.

      Корректировка параметров Ford Mondeo IV и методы ее реализации

      мондео 4 мондео 4

      Помимо того, что определенные переделки способны выделить машину среди общей массы, они могут сделать его комфортабельным и динамичным. Ford Mondeo четвертой генерации, можно сказать, довольно-таки еще «свежий» автомобиль, не нуждающийся в модернизации. И тем не менее некоторые любители новизны находят способы и варианты для совершенствования своего авто.

      Оптимальный тюнинг автомобиля Форд Мондео 4: пути реализации

      Владельцам этого авто повезло – большое количество профессиональных фирм предлагают как дизайнерскую доработку «стоковых» экземпляров, так и улучшение параметров силовых агрегатов. Для реализации этих целей промышленность наладила выпуск всевозможных аксессуаров, которые способны воплотить мечты практически любого масштаба.

      В связи с перечисленными факторами, тюнинг Форд Мондео 4 условно делится на ряд комплексных блоков:

      • доработка элементов экстерьера;
      • усовершенствование внутреннего оборудования;
      • модернизация механической части (мотор, подвеска, трансмиссия).

      Выбор варианта реконструкции зависит от приоритетов самого владельца. При комплексном подходе к переоборудованию машины в первую очередь нужно определиться с преобладающим способом реализации проекта. О чем это говорит?

      Обычно у владельцев Ford Mondeo IV поколения возникает желание увеличить мощность или уменьшить топливные затраты, то есть, усовершенствовать силовой агрегат автомобиля. А далее, по ходу эксплуатации заниматься восстановлением частично потерянной товарной формы – освежить внешнюю оболочку и обновить интерьерную панораму.

      Такой подход при тюнинге «свежего» Форд Мондео 4, по мнению специалистов, считается наиболее рациональным. Это можно объяснить тем, что экстерьер и интерьер пока еще не выглядят морально устаревшими. Впрочем, для среднестатического автолюбителя ходовые характеристики также вполне приемлемы, но здесь, как говорится, нет предела совершенству и каждый вправе принимать решение самостоятельно.

      Как выглядит модернизация силовой части Ford Mondeo IV?

      Модели Mondeo обладают довольно широкой линейкой моторов, есть и бензиновые «атмосферники» Duratec, и надувные Ecoboost, да и дизельные Duratorq – тоже есть. Каждый из них имеет свои недостатки и преимущества – без этого нынче никак. Вот и приходится владельцам искать пути выхода из определенной ситуации, которых имеется несколько:

      • чип-тюнинг программного обеспечения управления ДВС;
      • установка распределительных валов с увеличенными кулачками;
      • монтаж впускного ресивера Cosworth;
      • установка выпускного коллектора 4-2-1 9 («Паук») из нержавеющей стали;
      • монтаж выпускной системы спортивного типа;
      • удаление сажевого фильтра;
      • установка блока Sprint Booster;
      • монтаж механического нагнетателя (для «атмосферных» ДВС).
      тюнинг мондео тюнинг мондео

      Нужно учитывать, что для получения полноценного результата тюнинг программного обеспечения Форд Мондео 4 с «атмосферным» мотором должен включать и реконструкцию некоторых силовых узлов:

      • удаление сажевого фильтра DPF;
      • демонтаж рециркуляционного клапана отработанных газов EGR;
      • установка дроссельной заслонки на 60 мм.

      Без этого минимума мероприятий получить более-менее приемлемый результат от «чиповки» вряд ли получится. А реализовав предложенный вариант, владелец гарантированно может рассчитывать на дополнительные 30-40 л.с., что немало при учете финансовых вложений.

      Более серьезное вмешательство предполагает замену «стоковых» распредвалов на подобные детали, но только с измененным профилем кулачков, которые обеспечивают больший подъем клапанов. Такие распределительные валы изменяют фазы газораспределения. Например, в случаях, когда на низких оборотах нужно быстро впрыснуть в цилиндр определенную дозу рабочей смеси, тем самым сузив фазу открытия впускного клапана.

      Увеличить эффективность приведенного выше метода поможет установка впускного ресивера Cosworth. В этом случае тюнингованный мотор гарантирует:

      • работу под нагрузкой без перебоев даже при максимальном снижении оборотов;
      • отсутствие детонации на малых и средних оборотах коленвала;
      • снижение теплонапряженности ДВС;
      • увеличение моторесурса.
      тюнинг форд мондео 4 тюнинг форд мондео 4

      Таким образом, не мешает подумать, прежде чем начинать модернизацию. В некоторых случаях бывает достаточно установки блока Sprint Booster, который увеличивает информативность педали акселератора и улучшает динамику машины. Однако не стоит забывать – эта мера не повышает мощность ДВС, она только сокращает время его отклика на нажатие педали газа.

      В чем заключается тюнинг экстерьера и интерьера на Форд Мондео 4 поколения?

      Если модернизация технической стороны выполняется по определенной схеме, то критерии изменения внутреннего или внешнего облика Mondeo IV зависят сугубо от желаний владельца. Собственно, рестайлинговая версия автомобиля выглядит вполне гармонично по нынешним меркам и как показывают отзывы, удовлетворяет среднестатическим запросам потребителей.

      Особо «эстетствующие» автолюбители не упускают возможности придать модели еще больше выразительности и индивидуальности. Совершенствование экстерьера возможно поэлементно, при этом в процессе участвуют следующие объекты:

      • архитектурная конструкция нижней полосы кузова;
      • фары и задние фонари;
      • бамперы;
      • зеркала;
      • колеса;
      • окна.

      Эффективным и в то же время наименее затратным способом изменить внешний вид считается модернизация передней оптики машины. Процедура реализации данного этапа тюнинга автомобиля Форд Мондео 4 подразумевает монтаж:

      • противотуманных фар с линзами;
      • дневных ходовых фонарей;
      • ресниц на фары.

      В передней части автомобиля органично будут смотреться стильная решетка радиатора и спойлер переднего бампера. Хорошим дополнением будут служить хромированные накладки на зеркала заднего вида.

      Для модернизации внешности тыльной части автомобиля чаще всего используют:

      • накладки на бампер;
      • спойлер на крышку багажника;
      • плафоны подсветки номерного знака.

      Что касается архитектуры кузова в боковой области, то здесь можно применить:

      • тонировку окон;
      • накладки на пороги из стали или с подсветкой;
      • дефлекторы окон;
      • шильдики с логотипом на передние крылья.

      Внутреннее переоборудование может быть связано как с большими затратами, так и выполнено в «легком» стиле, акцентирующем внимание только на деталях интерьера. В первом случае делается полная перетяжка салона, монтаж подсветки, а также меняются все панели. Второй вариант демократичен по цене и включает замену педалей и ручек, сюда же можно отнести изготовление подиумов для динамиков с работами по шумо- и виброизоляции.

      Переделка форд мондео 4 в рестайлинговый


      Также как и в автомобилях семейства Focus некоторые полезные функции скрыты от потребителя в недрах блока управления кузовом BCMii (Body Control Module). Для повышения комфортность и безопасность своего «железного коня» рекомендуем Вам их включить.

      Что же можно активировать на любом автомобиле:

      • Автоматическое запирание дверей на скорости 7 км/час. Крайне рекомендую эту функцию для девушек, которые возят сумку на переднем сидении. При наборе скорости 7 км/час двери автоматически закрываются. Изнутри они открываются абсолютно свободно, но вот снаружи открыть ее будет невозможно. (После активации существует возможность самостоятельного включения и отключения данной функции)
      • Русификация магнитол Sony. Позволяет магнитоле видеть русские тэги.
      • Изменение параметров типоразмера колес и дисков. Необходимо для правильного показания скорости и расхода топлива)
      • Отключение / подключение предупреждения о непристегнутом ремне
      • Активация дополнительного оборудования, которое было установлено Вами.
      • «Скандинавский свет». При включении данной опции ближний свет фар будет автоматически включатся при включении зажигания и выключатся после выключения зажигания. Что позволяет не забыть включить фары в дневное время суток и сохранить семейный бюджет. Актуально для автомобилей не оснащенных ДХО на заводе.
      • «Режим стробоскопов». При включении дальнего света фар передние противотуманные фары будут выключаться, что будет создавать эффект перемигивания. При активации данной опции следует помнить о том, что будет невозможно включить одновременно передние противотуманные фары и дальний свет фар.

      Обновление ПО модулей, альтернативные прошивки

      Convers+

      Мы предлагаем обновление приборных панелей Coonvers+. Все зависит от той прошивки, которая стояла с завода. Если прошивка совсем старая, то на приборной панеле появятся: часы, индикация температуры двигателя, также будут исправление орфографические ошибки в меню, при включении круиз контроля будет показываться скорость в цифровом виде. Прошивка штатная, поэтому парктроников и прочих радостей жизни альтернативной прошивки Вы не увидете.

      Фото приборной панели с обновленной прошивкой:




      Если вы решили установить Рестайлинговый Convers+ на дорестайлинговый Ford Mondeо, то мы может предложить Вам прошивку с применением исправлений «лампы подушки безопасности» и «сигнализатора непристегнутого ремня». В итоге Вы получите:

      • Для дорестайлинговых Convers+ с прошивкой 10хх будет выполнена русификация и обновление прошивки до версии 1007.
      • Для переходного Convers+ с прошивкой 11xx будет выполнена русификация и исправлена работа "лампы подушек безопасности" для дорестайлингово Мондео-IV (2007 - 2010). Версия прошивки не меняется.
      • Для рестайлингово Convers+ с прошивками 12xx и 13xx будет записана прошивка 1411 с исправлением "лампы подушек безопасности", сигнализатора непристегнутого ремня и подсветки кнопок.

      Альтернативные прошивки Convers+

      Прогресс не стоит на месте и мы теперь можем помочь Вам получить больше от Вашей приборной панели. Вот список дополнительных опций, которые получить:

      На "дорестайлинговых" панелях Convers+ временно невозможно пока сделать пункт 7 и 8. Ниже видео работы такой прошивки:

      Обновление модуля управления двигателем PCM (Powertrain Control Module)

      Отвечает за работу двигателя. В нем прописаны инструкции работы силовой установки. Обычно обновления направлены на устранения провалов тяги, улучшения работы на холостом ходу, обычно после обновления увеличивается динамика автомобиля.

      © 2021 Чип-тюнинг, корректировка одометров автомобилей Ford, HYUNDAI, KIA. All Rights Reserved.

      Что необходимо знать о тюнинге Форда Мондео 4?

      Форд Мондео – отличная машина, которая способна удовлетворить потребности практически любого автолюбителя. Несмотря на это, совершенству нет предела. Именно поэтому тюнинг является довольно востребованным. Если вы хотите апгрейдить свой Ford Mondeo и сделать его лучше, вы можете выполнить тюнинг самостоятельно или обратиться к профессионалам. Первый вариант – дешевле, но сложнее. Второй вариант – проще, но дороже и менее интересный. В нашей статье мы расскажем, что такое тюнинг, какие элементы автомобиля можно доработать и как это сделать.

      На сегодняшний день на рынке представлено огромное количество различных аксессуаров и нестандартных деталей для доработки Ford Mondeo. Внести изменения можно практически во все, но наиболее часто тюнинг касается следующих направлений:

      • Внешний вид.
      • Внутреннее оборудование.
      • Техническая часть.

      Чем вы будете заниматься и над чем работать, полностью зависит от вас и от ваших возможностей. Заранее хочется отметить, что тюнинг – дело затратное, и дальше мы расскажем почему. Для начала необходимо определить, что вас не устраивает. Как правило, владельцы Ford Mondeo занимаются увеличением мощности или снижением уровня расхода топлива. После того как с этим покончено, можно переходить к работе над улучшением экстерьера, салона и других элементов.

      Учитывая особенности Ford Mondeo, такой путь и последовательность считается оптимальной по нескольким причинам. Во-первых, внешность автомобиля и его салон выглядят довольно свежо, а поэтому тюнинг в этом направлении не самое важное дело. Во-вторых, для многих любителей динамической езды характеристики стандартного Мондео довольно слабые, а поэтому улучшить его показатели на ходу является приоритетом.

      Улучшение технической части

      Тюнинг Форд Мондео 4

      Форд Мондео имеет довольно большой выбор силовых агрегатов: атмосферные Duratec, турбированные Eco Boost и дизели Duratorq. Совершенно очевидно, что каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, а поэтому, чтобы избавиться от недостатков, можно пойти по следующим путям:

      • Монтаж распредвалов с увеличенными кулаками.
      • Чип-тюнинг.
      • Установка спортивного выпуска, впускного ресивера, выпускного коллектора 4-2-1-9 (он же Паук).
      • Снятие сажевого фильтра.
      • Установка механического нагнетателя.

      Как вы уже могли догадаться, самым доступным и простым способом улучшения динамических характеристик является чип-тюнинг. Таким образом, все железо останется прежним, но FordMondeo будет ехать гораздо лучше. Помимо этого, получить максимальный результат позволит:

      • Снятие сажевого фильтра и клапана рециркуляции отработанных газов.
      • Установка дросселя на 6 см.

      Если проигнорировать какой-то из описанных выше этапов, то результат будет неполноценным. Выполнив все действия, тюнинг может позволить увеличить мощность двигателя на 35-40 лошадиных сил. Учитывая незначительные финансовые затраты, это считается неплохим результатом. Если же этого мало и необходимо добиться еще большей мощности, то придется заменять стандартные детали на спортивные. Но будьте готовы к тому, что ценник работ может быть серьезным. Поэтому учитывайте свои потребности и затем выполняйте тюнинг.

      Тюнинг салона и внешнего вида

      • Оптика.
      • Бампера и обвесы.
      • Колеса.
      • Окна и зеркала.

      Наиболее популярным и дешевым способов улучшить переднюю часть автомобиля является установка доработанной оптики. Это может быть монтаж ДХО, линзовых фар, ресниц на фары и прочее.

      Еще одним способом улучшить внешний вид передка является установка оригинальной и необычной решетки радиатора и спойлера бампера. Наклеив хромовые накладки на зеркала, вы добавите во внешность Форд Мондео немного роскоши. Задняя часть автомобиля дорабатывается следующим образом:

      • Устанавливаются нестандартные фонари, подсветка номерного знака.
      • Ставится спойлер на багажник.
      • Меняется бампер или крепятся накладки.

      Помимо всего прочего, можно установить дефлекторы окон, накладки на пороги, подсветку двери при открывании, проекцию логотипа, обклеить окна и многое другое. Тюнинг салона может включать в себя множество работ, начиная от перешивки салона и заканчивая установкой современной мультимедийной системы с камерой заднего вида, навигацией и т. д.

      Реальный пример тюнинга

      Тюнинг Форд Мондео 4

      Отличным примером того, каким должен быть тюнинг, является доработка Форд Мондео от компании Loder 1899. Помимо того, что специалисты ателье серьезно поработали над двигателем, они еще и изменили внешность, а именно установили:

      • Новые бампера.
      • Накладки на пороги.
      • Антикрыло.
      • Легкосплавные диски 20 радиуса.
      • Обновленный дифузор.

      Что касается силового агрегата, его мощность была увеличена на более чем 40 лошадиных сил (239 л. с.). Изначально на Ford Mondeo был установлен 2,2-литровый двигатель cмощностью 197 л. с. Для улучшения управляемости и устойчивости автомобиль бы занижен на 35 мм.

      Однако есть один нюанс, который может остановить и оградить многих от такого варианта. Описанный выше тюнинг обошелся более чем в 5000 евро. Это лишний раз подтверждает, что качественный тюнинг – дорогое удовольствие.

      Читайте также: