Замена щеток уаз патриот

Обновлено: 23.06.2024

Замена щеток уаз патриот

Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

Щетки проверяем при недостаточном заряде аккумулятора или при отсутствии зарядки.

Проверка и замена щеток генератора 9422.3701

Проверить и заменить щетки можно без снятия генератора с двигателя

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем провода от трех выводов генератора

Снимаем заднюю крышку, отжав три защелки

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Выкручиваем два винта 1 и снимаем щеткодержатель 2 с регулятором напряжения в сборе

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Проверяем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверка и замена щеток генератора ISKRA

Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

Снимаем клемму с вывода «+» генератора

Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя

Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверяем исправность регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.

Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Замена щеток генератора.

Всем привет!
Выдалась хорошая погода, аж +2, ну значит можно заняться машиной.Пока были морозы активно пользовались электро-потребителями, обогрев зеркал, и иногда лобового.Заметил что при включении чего либо одного напруга падала до 12,9 В.Пробег уже 72500км пора менять щетки генератора.
По наставлению Старших товарищей, был срочно изготовлен ключ на 32 для снятия "Карлсона" и диффузора.

И вправду все получается быстро и просто, все сразу в доступе.

В общем разница на лицо.

Грязи особо ну было, разве что сдул пыль старых щеток и всё.Так как щетки от классики они немного не подошли по посадочным отверстиям и контакту под винтик, что было под рукой то и применил.

После, когда собрал и завел напряжение по БК 13,9 В, включил потребитель, 13,6 В.
В целом доволен)Время покажет.

УАЗ Patriot 2015, 128 л. с. — расходники

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2021


УАЗ Патриот, 2007


УАЗ Патриот, 2012


УАЗ Патриот, 2008

Комментарии 10

Недавно тут вычитал. что если выкрутить болт крепления самого вентилятора, то ключ на 32 входит без напилинга…Хотя себе уже давно сделал ключ как у тебя.Еще раз убедился, век живи век учись.

это что бы гайки на 10 откручивать)))))

берите выше, на 8!))

Чтобы вентилятор открутить

вот всё понимаю, ну а ключик на 32 зачем ?)

Это что бы вентилятор с скрутить и вынуть диффузор.

для снятия хенератора этого же не надо делать ))
иль попутно ремешок менял?

Нуууу. так удобнее, ремень скидывать нада? Ннада! Лезть под машину и принимать в лицо дождь с моторного отсека, спасибо не ннада) на земле снег, подстелить можно… Но все равно холодно. И сколько раз.я снизу снимал ремень всегда просил, близпроходящих, помочь накинуть рЕмень на гену. Итог, можно и не снимать, но как показала практика, намного это удобнее . Плюс, проверил ролики, всё в порядке, и подшипники на агрегатах, вроде тоже все в норме, а заменить щетки, по-любому снимать Гену. Ну а если кто без снятия гены меняет, готов отдать мешок картошки что бы поглядеть на это )))

залез сверху, ослабил натяжной ролик, скинул ремень со шкива гены.
— фсё )
снял гену / поставил гену.
Залез сверху, ослабил натяжной ролик, накинул ремень на шкив гены ))

Руки у меня не дюймовочки, как это делать "сверху" я помню, когда первый раз в дороге сдох ролик… Спасибо не надо.

Щеточный узел генератора уаз патриот

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Внедорожник УАЗ Патриот, как и все автомобили, в конструкции электросети оснащен не только АКБ, но и генератором. Генератор — это устройство, которое во время функционирования ДВС бензинового или дизельного, осуществляет зарядку аккумулятора. Ведь для запуска двигателя нужен немалый ток, который обеспечивает аккумулятор. Но чтобы следующий запуск двигателя произошел также быстро, следует обеспечить АКБ требуемым напряжением заряда. Собственно сегодняшний материал посвящен регулятору напряжения генератора внедорожника. Мы уже рассматривали тему о трехуровневом устройстве, а сегодня разберемся, что же собой представляет штатное устройство на внедорожнике УАЗ Патриот.


Двигателя семейства ЗМЗ оснащаются генераторами, в которых имеется вмонтированный регулятор напряжения. Автомобили УАЗ Патриот, выпускаемые с 2008 года уже не имеют в конструкции генератора такого механизма. Зачастую такими устройствами оснащены генераторы типа 9422.3701 и 5122.3771. Поэтому, если у вас имеется агрегат такой марки, то данная тема будет полезна. Рассмотрим, что же собой представляет проверка исправности регулятора напряжения генератора, как осуществляется его замена и как проверить исправность щеток.

Что представляет собой штатное изделие

Представляет собой штатный регулятор напряжения — дополнительный проводник, за счет которого осуществляется анализ и поддержание требуемого напряжения на выходе генератора. Ведь падение напряжения на выходе — это вечная проблема не только на внедорожнике УАЗ Патриот, но и на всех автомобилях. При отсутствии регулятора устранить это падение можно путем замены генератора на новый или перемотав обмотку статора. Но данный процесс довольно трудоемкий и дорогостоящий. Таким образом, если в конструкции генератора не предусмотрена установка штатного регулятора напряжения, то дополнительно монтируется трехуровневый. Наличие штатного изделия позволяет в случае его выхода из строя заменить на новый. Благодаря тому, что данное изделие поддерживает постоянное напряжение на выходе генератора, тем самым обеспечивается оптимальные режимы работы всех потребителей электроэнергии. Тем самым повышается надежность всего электрооборудования автомобиля УАЗ Патриот, а также продолжительный срок службы аккумуляторной батареи.


Но чтобы убедиться в том, что агрегат выдает требуемое напряжение на АКБ, следует провести проверочные действия.

Проверка исправной работы устройства

Проверить исправность устройства на внедорожнике УАЗ Патриот несложно. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Для начала необходимо отключить все приборы энергопотребления на внедорожнике, оставив только габаритные огни.
  2. Приложить щупы тестера к клеммам АКБ, к которым осуществляется подача питания от агрегата.
  3. Завести двигатель и на холостых оборотах при показаниях тахометра 1000-1200 мин-1, следует измерить разность потенциалов. Значение должно быть в пределах от 13,5 до 14,2 В.

Можно также подсоединить контрольную лампу к щеткам устройства, а на контакты подать напряжение 12 В. Лампа при этом должна загореться, а если нет, то изделие неисправно и его нужно заменить. Замена регулятора напряжения осуществляется путем снятия самого агрегата с генератора, если выдаваемое напряжение составляет менее 13 В.

Замена

Замена регулятора напряжения на внедорожнике УАЗ Патриот происходит так:

  1. Первоначально следует обесточить автомобиль от питания АКБ, дабы избежать короткого замыкания.
  2. Отсоединяются провода от клемм агрегата, после чего удаляется штекер штепсельного вывода.
  3. Снимается ремень привода генератора, откручивается он сам и снимается с авто.
  4. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить гайку на устройстве.
  5. Извлекаются наконечники провода конденсатора с положительного вывода.
  6. Используя ключ на 8, необходимо вывинтить гайку, с помощью которой крепится конденсатор.
  7. После вывинчивания можно удалить конденсатор.

После удаления изделия, на его место устанавливается новое. Последовательность установки регулятора на УАЗ Патриот аналогична снятию.

После замены устройства необходимо аналогичным образом проверить его исправность.

Проверка исправности щеток

Штатный регулятор имеет щетки, который со временем стираются и требуют замены. Но заменять необходимо не только щетки, но и весь регулятор в
сборе, так как устройство является неразборным. Если длина щеток выходящих от щеткодержателя менее 4,5 мм, то изделие следует заменить. Вместо штатного устройства можно установить обычные щетки с щеткодержателями, а после установить трехуровневый регулятор. Для проверки исправности щеток, следует выполнить следующие действия:

  1. Отсоединить колодку от щеткодержателя.
  2. С помощью отвертки вывинтить два винта, которые фиксируют щеткодержатель.
  3. Извлекается щеткодержатель и проверяется длина щеток. Если она менее 8 мм, то изделие требует замены. Установка осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Основные параметры изделия

Регуляторы напряжения выпускаются разных видов и типов, но все они имеют практически идентичную конструкцию, корпус которых фиксируется к генератору с помощью двух винтов.

На фото выше представлен регулятор, параметры которого следующие:

  • Регулируемое напряжение в диапазоне нагрузок и частоты вращения ротора — 14,4 В.
  • Допустимые перенапряжения импульсного характера — 200 В.
  • Ток номинальный — 5-8 А.

Такие устройства зачастую используются в автомобилях, где электрические цепи низкого качества. Поэтому в настоящие дни его можно встретить на автомобилях, которым уже более 10 лет.

Подводя итог, следует сделать вывод, что регулятор является нужным устройством, без которого, в первую очередь, страдает аккумуляторная батарея. Именно от исправности АКБ зависит, заведется ли автомобиль или нет. А для запуска внедорожника УАЗ Патриот нужен немалый пусковой ток, поэтому уделите особое внимание такой хоть и маленькой, но важной детали, располагающейся в конструкции генератора.

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Электрика УАЗ Патриот. Трехуровневый регулятор напряжения

Где в машине рождается электричество для всего нашего хозяйства? В генераторе. И раз уж решили делать всё хорошо, а также из банального любопытства — лезем в него.
Режим: знакомство + обслуживание + немного тюнинга.


Снимается всё довольно просто. Видим на генераторе шильдик «Прамо». Это значит, что нам подходит Энергомашевский трехуровневый регулятор напряжения под номером 67.3702-04.


Вот так регулятор напряжения выглядит в природе. Будем искать в генераторе что-то похожее, но без провода.


Заранее раздраконив пломбу из весьма недурного герметика, откручиваем пластиковую крышку. А внутри-то… какая-то хрень … хммм… ещё какая-то хрень и… вот это я знаю. снова какая-то хрень.
Сличаем регулятор из коробки с имеющимися «хренями». Всё просто! Надо лишь открутить три болтика, снять старое и поставить новое.


Заодно, раз залезли, чистим и обезжириваем хрень об которую трутся щётки.


А также зачищаем контакты и шпильки, на которые выводится ток.


Немного о шпильках. Хотел по совету многих врезать качественную шпильку на м8. Но прикинул, что всё и так монтируется на шпильку м6 + втулку м10. Сечения вполне хватает, а шпилька лишь механически прижимает провод. Кроме того, пришлось бы орудовать паяльником с ковырянием в пока исправной части. Решил забить.

Блок управления разместил на креплении расширительного бачка. Подлезать довольно удобно.


А теперь о главном. Производитель клянётся, что регулятор имеет три уровня 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое. Проверяем по показометру на приборке и бортовому компьютеру Мультитроникс CL-580, подключенному в диагностический разъём.


Вопрос к специалистам. Каким показаниям верить и почему они отличаются от заводских обещаний? У Мультитроникса цифры чуток ниже, но разбег «без нагрузки — много нагрузки» меньше. У панели наоборот, значения без нагрузки чуток повыше, но и разбег слегка выше.

Upd. Спустя год я заменил генератор с трехуровневым регулятором на генератор РИФ 150 А специально разработанный для УАЗ. Никаких нареканий за год работы регулятора у меня не было, даже при поездке в Монголию он на жаре исправно делал своё дело. Так что данную запчасть можно смело рекомендовать всем владельцам УАЗовских 120 А генераторов.

Список серий о тюнинге электрики Патриота:
Электрика 01. Разветвитель плюса
Электрика 02. Концевики на герконах
>>Электрика 03. Тюнинг генератора

Генератор УАЗ Патриот необходим для поддержания уровня заряда АКБ и для бесперебойной работы электрооборудования при функционировании силового механизма. Образованная электрическая энергия питает устройства, электроприборы, а также свечи зажигания, образуя искру, зажигая топливо и запуская ДВС в работу.

Ремонт генератора УАЗ Патриот - снятие и установка пошагово

Генератор УАЗ Патриот: конструктивные особенности

Ульяновский автозавод комплектует УАЗ Патриот синхронными генераторами Искра, Прамо Электро или БАТЭ. Электрогенераторы оснащены кремниевым диодным мостом и автоматической корректировкой напряжения. На оси ротора расположен шкив, фиксируемый шпонкой и гайкой. Вращающий момент передается от коленчатого вала мотора благодаря ременной передаче, имеющей ручной механизм натяжения.

Регулирование силы натяжения необходимо производить осторожно, придерживаясь инструкций предприятия-производителя, так как чрезмерное натяжение может вывести из строя подшипниковые опоры.

Кремниевый выпрямительный мост имеет съемную и надежную конструкцию, что весьма удобно при ремонте оборудования. Выпрямительный мост герметичен, что исключает попадание внутрь грязи, воды, пыли. Технические характеристики кремниевого блока следующие: номинальное напряжение на выходе 14 В, сила тока – не более 90 А (для машин с установленным кондиционером – не более 120 А).

Генератор УАЗ Патриот: конструктивные особенности

Мост расположен на внешней части задней крышки генератора и служит для преобразования переменного тока в постоянный. Диоды выполнены из кремния и позволяют проводить напряжение только в одну сторону. Теплосъем на диоде осуществляется методом конвекции и воздухом, поток которого создавается вентилятором, расположенном на роторе.

Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы УАЗ Патриот, является недостаточность напряжения для зарядки аккумуляторной батареи. Вместо 14 В напряжения реально поступает значительно меньше.

Решить проблему можно четырьмя путями:

  • произвести замену генератора;
  • заменить кремневый мост;
  • проверить контакты, питающие агрегат;
  • установить трехуровневый регулятор.

Снятие электрогенератора

Ниже приведен процесс снятия генератора УАЗ Патриот по шагам:

  1. Отключить отрицательную клемму от АКБ.
  2. От генератора отключить кабеля.
  3. Открутить в устройстве гайку плюсовой клеммы и отсоединить кабель.
  4. Ослабить натяжение ременного передачи.
  5. Снять ремень со шкивов и открутить контрящий болт корпуса электрогенератора.
  6. Снять гайку, закрепляющую верхнюю часть генератора к переходному кронштейну.
  7. Снять гайку, закрепляющую нижнюю часть генератора. Извлечь болт из отверстия.
  8. Открутить 2 гайки, соединяющие кронштейн и блок цилиндров и демонтировать электрогенератор для выполнения ремонтных работ или обслуживания.

Снятие электрогенератора

Вышеописанная инструкция подходит для снятия электрогенераторов в бензиновых УАЗ Патриот. В машинах с дизельным двигателем для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, присоединенный к ротору водяной помпы. Прежде, чем демонтировать генератор УАЗ Патриот, требуется снять крыльчатку, остальные этапы будут такими же как и для машин с бензиновым двигателем.

Монтаж трехуровневого регулятора

Чтобы установить трехуровневый регулятор необходимо:




  1. Произвести демонтаж генератора и съем защитного корпуса, расположенного на задней крышке.
  2. Отключить стандартный регулятор напряжения, проверить в каком состоянии находятся коллекторные пластины на роторе электрогенератора.
  3. Произвести монтаж трехуровневого регулятора: закрепить стандартными гайками и проводами.
  4. Сделать вывод дополнительного кабеля с защитой из гофры через вспомогательное отверстие в защитном корпусе.
  5. Смонтировать контроллер управления и выставить необходимые параметры работы.
  6. Поставить на место электрогенератор.

Корпус регулятора устанавливается на кузов машины, штекер с буквой Ш применяется для подключения к модернизированному щеточному узлу. Другой выход от щеток стыкуется с 3-им контактом Б-регулятора. Колодка Б соединяется с плюсовой клеммой АКБ посредством реле, который запитан от замка зажигания.

Замена диодного моста на УАЗ Патриот

Проблема в низком напряжении электрогенератора может скрываться в некорректно работающем кремниевом мосте.






Для проверки работоспособности генератора придется полностью разобрать диодный мост и извлечь запчасть.

Определить в хорошем состоянии находится мост или нет поможет прозвон. Выпрямительный мост состоит из шести диодов, проводящих напряжение в одну сторону. При прозвоне узнаем величину сопротивления. В случае, если сопротивление отличается между диодами больше чем на 5 Ом, то необходимо произвести замену кремниевого моста, так как разница по сопротивлению очень сильно повлияет на прохождение тока.

При покупке нового диодного моста выбор нужно производить на основании допусков сопротивления, в ином случае проблемы с электрогенератором не исчезнут.

Проверка и замена подшипника генератора УАЗ Патриот

В устройстве электрогенератора предусмотрено два подшипника, особое внимание всегда нужно обращать на задний. Электрогенератор может находиться в неисправном состоянии именно из-за подшипника.




Работоспособность подшипника проверяется следующим образом:

  • осуществляется проверка скорости вращения;
  • следующим шагом нужно покачать подшипник из стороны в сторону;
  • провернуть подшипник по часовой стрелке.

Деталь нужно заменить, если подшипник заедает, слышен треск при провороте или же имеются колебания.

Замена подшипника часто осуществляется вместе с крышкой генератора, но иногда это делают и раздельно.

Порядок действий при замене подшипника следующий:

  1. Понадобится старый ремень генератора: его складываем вдвое и крепко зажимаем.
  2. Откручиваем подшипник при помощи головки на 24.
  3. Головкой на 8 откручиваем крышку генератора.
  4. Снимаем крышку и откручиваем четыре болта.
  5. Резиновым молотком выбиваем подшипник.
  6. Устанавливаем на штатное место новый подшипник при помощи головки ключа и собираем электрогенератор в обратной последовательности.

Замена ремня генератора УАЗ Патриот

Ремень генератора имеет определенный ресурс работы (15-20 тыс. км пробега), поэтому рано или поздно его придется заменить. Рекомендуется производить замену поликлинового ремня каждые десять тысяч км пробега или при появлении трещин на внутренней стороне ремня.

Для того, чтобы заменить ремень, необходимо поднять капот, снять воздушный фильтр и ослабить натяжной ролик с помощью головки ключа на 15. После этого производим замену на новый ремень и затягиваем натяжной ролик для плавной работы. Если Вы не уверены в своих силах, то выполнение этой работы лучше доверить специалисту.

Как проверить напряжение электрогенератора на АКБ

Электродвижущую силу или же разницу потенциалов можно определить следующими методами — с помощью генерирующего оборудования и через аккумуляторную батарею. Электрогенератор непосредственно связан с источником питания толстым кабелем, поэтому для проверки уровня разности потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. При применении такого метода Вам понадобятся специальные измерительные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Как проверить напряжение электрогенератора на АКБ

Провода устройств подключаются к АКБ в любом порядке. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи, при этом строго соблюдается полярность. Допустимое напряжение в сети не должно быть менее 12,5 вольт. На холостых оборотах с выключенными электрическими устройствами машины этот показатель должен составлять порядка 13,5—14 В. Снижение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта является приемлемым.

Основываясь на вышесказанном, основными типами поломок электрогенератора УАЗ Патриот могут быть проблемы с поликлиновым ремнем, неисправность подшипника, выход из строя диодного кремниевого моста. Решить проблему с падением напряжения на генераторе УАЗ Патриот можно также путем установки трехходового регулятора, однако это не решит все имеющиеся проблемы. В случае обнаружения проблем в работе электрогенератора сразу необходимо начать его диагностику для выявления причин поломки.

Замена щеток генератора уаз патриот 409 двигатель не снимая

На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт УАЗ 3163 (Патриот) : Проверка и замена щеток генератора. У нас есть все фото и схемы необходимые для ремонта. Полный мануал по ремонту и обслуживанию авто.

Проверка и замена щеток генератора ISKRA

Также можно проверить и заменить щетки без снятия генератора

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем колодку с проводом от вывода обмотки возбуждения генератора

Снимаем клемму с вывода «+» генератора

Снимаем заднюю крышку, отвернув три гайки шпилек ее крепления

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот
Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Выкручиваем винт крепления вывода щеткодержателя

Откручиваем две гайки крепления щеткодержателя

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения

Проверяем, как перемещаются щетки в щеткодержателе. Если щетки заклинило, нужно заменить щеткодержатель в сборе.

Заменять можно если на самих щетках есть дефекты, сколы, трещины.

Проверка и замена щеток генератора автомобиля УАЗ Патриот

Измеряем величину выступания щеток из щеткодержателя.

Если величина выступания щеток в свободном состоянии меньше 4,5 мм, нужно заменить щеткодержатель в сборе с регулятором напряжения.

Проверяем исправность регулятора напряжения

Проверка и замена щеток генератора УАЗ Патриот

Подсоединить контрольную лампу 12 V к щеткам.

Подать напряжение 12 V «+» на клемму , а «–» на «массу» щеткодержателя.

При этом контрольная лампа должна гореть.

Если контрольная лампа не горит, регулятор напряжения необходимо заменить.

Гарантия производителей

Все представленные производители предоставляют гарантию на свой товар, контакты и данные компаний опубликованы в на следущей странице. Также, мы помогаем клиентам вернуть товар в случаях явного или выявленного брака, сроки согласования всегда разные, но мы считаем, главное результат!

каталог производителей

каталог производителей

Устройство и особенности

УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.

Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать. Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор. С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

FakeHeader

Comments 10

Недавно тут вычитал. что если выкрутить болт крепления самого вентилятора, то ключ на 32 входит без напилинга…Хотя себе уже давно сделал ключ как у тебя.Еще раз убедился, век живи век учись.

это что бы гайки на 10 откручивать)))))

берите выше, на 8!))

Чтобы вентилятор открутить

вот всё понимаю, ну а ключик на 32 зачем ?)

Это что бы вентилятор с скрутить и вынуть диффузор.

для снятия хенератора этого же не надо делать ))
иль попутно ремешок менял?

Нуууу. так удобнее, ремень скидывать нада? Ннада! Лезть под машину и принимать в лицо дождь с моторного отсека, спасибо не ннада) на земле снег, подстелить можно… Но все равно холодно. И сколько раз.я снизу снимал ремень всегда просил, близпроходящих, помочь накинуть рЕмень на гену. Итог, можно и не снимать, но как показала практика, намного это удобнее . Плюс, проверил ролики, всё в порядке, и подшипники на агрегатах, вроде тоже все в норме, а заменить щетки, по-любому снимать Гену. Ну а если кто без снятия гены меняет, готов отдать мешок картошки что бы поглядеть на это )))

eb39aad993b0dd9ced846ea45c51fab7.jpg

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора щетки генератора UAZ Patriot Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства. Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр – дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства.

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Смотрите также

Комментарии 8

я у себя сделал пока работает отлично, комплекс по удержанию нормального напряжения…:) если интересно в бж есть данные.оглавление в блоге.

всё что вам осталось сменить, так это аккумулятор так как всё остальное вы уже сменили и удачи с выбором…

Мой опыт прозаичнее и перпендикулярнее.

1. Вначале расстаемся с мифом о том, что штатный генератор может полноценно зарядить кальцевый аккумулятор и готовимся к тому, что если только поддерживает заряд, то это уже счастье и нечего желать лучшего.

2. Заряжаем аккумулятор сетевым зарядником. Под «заряжено» понимаем, что через 8 часов после отключения напряжение на клемах не меньше 12.2, а вообще 12.4. Если через 8 часов напряжение меньше, то нечего мучаться с генератором — все равно аккум уже строго говоря умер.

3. Замечаем, что теперь когда генератору не нужно постоянно отдавать на дозарядку полузаряженного аккумулятора 5-7 ампер, проблема просадки напряжения уже перестала быть такой острой — да, оно падает до 12.8, может быть даже до 12.4, ну и плевать. Напряжение все равно выше, чем на аккумуляторе, он не разряжается, сеть работает от генератора. Это нормально.

4. Чтобы не мучаться комплексами неполноценности внушенными уазбукой и интернетами, начинаем день с того, что смотрим на вольтметр — после того отбарабанят замки, сигнализация, топливный насос и *до поворота* ключа стартера напряжение на аккумуляторе все те же 12.2-12.4 вольт — он ЗАРЯЖЕН. С ним всех хорошо и не надо ничего ломать.

5. Что бы совсем не вестись на навязчивых специалистов с диодами наперевес, взять себе в голову, что чем меньше напряжение, тем аккумулятору лучше — он меньше кипит, и если напряжение сети маленькое, а напряжение на клемах не падает ниже 12.2в после 8 часов простоя, то вы имеете отличную сбалансированную систему.

После процедур по п.4 — 11.8. Но это никак не сказывается на запуске, стартер крутит как сумасшедший.

Помню машина пару недель стояла зимой в морозы. Вот тогда было до 10В, тогда вообщем-то с трудом, но машина завелась.

Текущий аккумулятор на патре живет уже 3й год. На нисанчике больше 2х лет не жили вообще, с учетом того что никаких проссадок напряжения там небыло вообще.

Меня падение напряжения волнует только из-за того что кондиционер перестает работать.

В остальном, такое чувство, что ресурс аккумулятора уже давно делают 2 года и конец. (Им то тоже кушать хочется)

11.8 после полной зарядки — это уже аккумулятор не держит заряд и постоянно тянет ток зарядки — это и есть тот потребитель, который отравляет жизнь. Не в том дело, что крутит стартер, а в том, что он

Но, я готов поспорить, что вы его перед тем как намерить 11.8 не пытались его нормально — в течении часов десяти зарядить от сети. В момент окончания заряда — 13вольт, через 8 часов не меньше 12.2в. И вот если в таком состоянии сохранится беда с кондиционером, тогда уже и стоить думать.

Читать также: Магнитола на авео т250

11.8 это после поворота ключа. До поворота, после ночного простоя 12,4.

Товарищ (из Зилаира, в чём имею большие сомнения) на чьи вопросы вы отвечаете, «гуру»… всего, всего, всего. Поэтому прежде чем придавать значение каким либо советам данного товарища подумайте, а лучше вообще не читайте. имхо

Клещи на постоянку нужны хорошие, с минимальной погрешностью, китайщина брешет +- 50%

Коллеги, сегодня ощутил себя последним лохом, когда на матрасном выезде по деревенским просёлкам у меня на горке заглохла Буханка. Да-да, та самая «Буханка Палыча».

Вроде ещё с утра было всё в порядке, при поездке с бортовой сети питались лишь навигаторблютус колонка в качестве доп.нагрузки и ничто не предвещало беды, но после полётов на понижайке по лесовозным колеям (пару раз я таки провалился в раскисшую канаву) и выезда на горку у меня вдруг встал двигатель. Тормоз, ручник, ключ. Тишина. Вообще.

Бензин был почти на нуле, на всякий пожарный докапал (вдруг на горке в дальний уголок весь перелился), но почему стартёр не крутит? Вольтаж — в красной зоне, «киска в зоне риска!». Заказал «помощь друга» по телефону. Нацепил яркий оранжевый галстук и поехал в горку, дабы можно было встать рядом и покурить.

Прикурили. Тронулся, еду. По плоскачу — еду. Снова горка, поддаю газку — всё гаснет. Сзади собралась парочка пузотёрок не уважающих дистанцию до моего блестящего зада, еле схватил на льду тормозом перед тем как расквасить им капоты. Снова галстук.

Прикурил второй раз. Завёлся, передача, заглох. Даже не тронувшись. Догадываюсь, что генератор, цуко, не даёт. Как стеснительная институтка. Доехал до дому на уже изрядно пожёванном галстуке, будто на меня в лесу напал Саакашвили.

Решил менять генератор (хотя конечно ещё стоит глянуть под капот, может просто ремень ослаб?).

Сунулся в интернеты. Везде рекламируют РИФ 150А. Дорого. Но 150. Хочется спросить за надёжность, нашёл производителя хазяина бренда. Спросил за страну происхождения. Хазяина долго думала прочитав мой запрос, но так ничего и не сказало. Или не нашло букв «А», «И», «Й», «К», «Т» на клавиатуре поэтому вынуждено было скупо молчать перед потребителем.

На многочисленных проплаченных «обзорах» и «тест-драйвах» генератора тоже скромно молчат о стране происхождения и адресе подвала дядюшки Ляо. К счастью на Драйве нашёлся человек который умудрился сфотографировать незаметную надпись в углу «Произведено в…», спасибо тебе.

В связи с чем — вопрос. Если ставить генератор, то какой? Рискнуть приобрести китайское неведомое говно которое наверняка клепают из отбросов, а потом лепят «Рассеянский бренд» лучший на территории СНГ? Не хочется рисковать, ибо в следующий раз факап может настигнуть не в паре км от дома, а посреди леса. Или есть всё же в мире УАЗоводов известные генераторы хороших российских или европейских фирм, которые без проблем воткнутся на УАЗ 390995 с двигателем ЗМЗ 409 инжекторным и будут давать хорошую силу тока при надобности? Наверное стоит брать что-то от 100-110 и выше? Подскажите что-где-почём?

Генератор УАЗ Патриот / УАЗ 3163 с 2005 года

УАЗ Патриот оснащен генератором типа Искра 120А, который имеет реле напряжения и кремниевый выпрямитель, поддерживающий необходимое напряжение. С помощью ременной передачи Ротор (вал) генератора приводится в движение. В устройстве есть диодный мост который преобразует переменный ток в постоянный. За счет того что он состоит из диодных выпрямителей ток поступает в одном направлении. Это устройство имеет цельную герметичную конструкцию, это сделано специально для того, чтобы в нее не попадала, грязь, пыль или влага, а также такая конструкция является более надежной.

Получаемый ток который за счет диодного моста из переменного преобразуется в постоянный питает все имеющиеся в машине электроприборы, а также благодаря ему происходит подзарядка аккумулятора.

Автовладельцы этого внедорожника могут столкнутся с тем, что для зарядки аккумулятора не хватает напряжения, и вместо 14,2 Вольт поступает меньше. Эта проблема решается следующим способом:

  • Меняется генератор;
  • Меняется диодный мост;
  • Проверяются контакты которые питают устройство;
  • Устанавливается трехуровневый регулятор.

Установка трёхуровневого генератора является надежным решением проблемы.

Для его установки не надо полностью снимать генератор, достаточно снять крышку генератора вынуть родные щетки и вставляем щетки трехуровнего регулятора, все это возможно сделать самому. После этого ставим крышку обратно, сам регулятор прикручиваем к самому двигателю к массе, чтобы было удобно его переключать. Сам регулятор имеет три положения переключения, самое верхнее положение, когда автомобиль эксплуатируется в морозы, тогда генератору нужна самая большая мощность зарядки. Оптимальное положение среднее, для любой повседневной погоды с включенным ближнем светом. Минимальное положение без включенного света, в жару на покатушках, чтобы не кипел аккумулятор. С генератором прама электра номер 5122377110, после установки двигатель работает надежно.

У этого устройства есть одна особенность, напряжение которое исходит от него регулируется в зависимости от того, какую температуру имеет окружающая среда.







Смотрите также

Комментарии 8

я у себя сделал пока работает отлично, комплекс по удержанию нормального напряжения…:) если интересно в бж есть данные.оглавление в блоге.

всё что вам осталось сменить, так это аккумулятор так как всё остальное вы уже сменили и удачи с выбором…

Мой опыт прозаичнее и перпендикулярнее.

1. Вначале расстаемся с мифом о том, что штатный генератор может полноценно зарядить кальцевый аккумулятор и готовимся к тому, что если только поддерживает заряд, то это уже счастье и нечего желать лучшего.

2. Заряжаем аккумулятор сетевым зарядником. Под «заряжено» понимаем, что через 8 часов после отключения напряжение на клемах не меньше 12.2, а вообще 12.4. Если через 8 часов напряжение меньше, то нечего мучаться с генератором — все равно аккум уже строго говоря умер.

3. Замечаем, что теперь когда генератору не нужно постоянно отдавать на дозарядку полузаряженного аккумулятора 5-7 ампер, проблема просадки напряжения уже перестала быть такой острой — да, оно падает до 12.8, может быть даже до 12.4, ну и плевать. Напряжение все равно выше, чем на аккумуляторе, он не разряжается, сеть работает от генератора. Это нормально.

4. Чтобы не мучаться комплексами неполноценности внушенными уазбукой и интернетами, начинаем день с того, что смотрим на вольтметр — после того отбарабанят замки, сигнализация, топливный насос и *до поворота* ключа стартера напряжение на аккумуляторе все те же 12.2-12.4 вольт — он ЗАРЯЖЕН. С ним всех хорошо и не надо ничего ломать.

5. Что бы совсем не вестись на навязчивых специалистов с диодами наперевес, взять себе в голову, что чем меньше напряжение, тем аккумулятору лучше — он меньше кипит, и если напряжение сети маленькое, а напряжение на клемах не падает ниже 12.2в после 8 часов простоя, то вы имеете отличную сбалансированную систему.

После процедур по п.4 — 11.8. Но это никак не сказывается на запуске, стартер крутит как сумасшедший.

Помню машина пару недель стояла зимой в морозы. Вот тогда было до 10В, тогда вообщем-то с трудом, но машина завелась.

Текущий аккумулятор на патре живет уже 3й год. На нисанчике больше 2х лет не жили вообще, с учетом того что никаких проссадок напряжения там небыло вообще.

Меня падение напряжения волнует только из-за того что кондиционер перестает работать.

В остальном, такое чувство, что ресурс аккумулятора уже давно делают 2 года и конец. (Им то тоже кушать хочется)

11.8 после полной зарядки — это уже аккумулятор не держит заряд и постоянно тянет ток зарядки — это и есть тот потребитель, который отравляет жизнь. Не в том дело, что крутит стартер, а в том, что он

Но, я готов поспорить, что вы его перед тем как намерить 11.8 не пытались его нормально — в течении часов десяти зарядить от сети. В момент окончания заряда — 13вольт, через 8 часов не меньше 12.2в. И вот если в таком состоянии сохранится беда с кондиционером, тогда уже и стоить думать.

Читать также: Схема парогенератора своими руками

11.8 это после поворота ключа. До поворота, после ночного простоя 12,4.

Товарищ (из Зилаира, в чём имею большие сомнения) на чьи вопросы вы отвечаете, «гуру»… всего, всего, всего. Поэтому прежде чем придавать значение каким либо советам данного товарища подумайте, а лучше вообще не читайте. имхо

Клещи на постоянку нужны хорошие, с минимальной погрешностью, китайщина брешет +- 50%

Коллеги, сегодня ощутил себя последним лохом, когда на матрасном выезде по деревенским просёлкам у меня на горке заглохла Буханка. Да-да, та самая «Буханка Палыча».

Вроде ещё с утра было всё в порядке, при поездке с бортовой сети питались лишь навигаторблютус колонка в качестве доп.нагрузки и ничто не предвещало беды, но после полётов на понижайке по лесовозным колеям (пару раз я таки провалился в раскисшую канаву) и выезда на горку у меня вдруг встал двигатель. Тормоз, ручник, ключ. Тишина. Вообще.

Бензин был почти на нуле, на всякий пожарный докапал (вдруг на горке в дальний уголок весь перелился), но почему стартёр не крутит? Вольтаж — в красной зоне, «киска в зоне риска!». Заказал «помощь друга» по телефону. Нацепил яркий оранжевый галстук и поехал в горку, дабы можно было встать рядом и покурить.

Прикурили. Тронулся, еду. По плоскачу — еду. Снова горка, поддаю газку — всё гаснет. Сзади собралась парочка пузотёрок не уважающих дистанцию до моего блестящего зада, еле схватил на льду тормозом перед тем как расквасить им капоты. Снова галстук.

Прикурил второй раз. Завёлся, передача, заглох. Даже не тронувшись. Догадываюсь, что генератор, цуко, не даёт. Как стеснительная институтка. Доехал до дому на уже изрядно пожёванном галстуке, будто на меня в лесу напал Саакашвили.

Решил менять генератор (хотя конечно ещё стоит глянуть под капот, может просто ремень ослаб?).

Сунулся в интернеты. Везде рекламируют РИФ 150А. Дорого. Но 150. Хочется спросить за надёжность, нашёл производителя хазяина бренда. Спросил за страну происхождения. Хазяина долго думала прочитав мой запрос, но так ничего и не сказало. Или не нашло букв «А», «И», «Й», «К», «Т» на клавиатуре поэтому вынуждено было скупо молчать перед потребителем.

На многочисленных проплаченных «обзорах» и «тест-драйвах» генератора тоже скромно молчат о стране происхождения и адресе подвала дядюшки Ляо. К счастью на Драйве нашёлся человек который умудрился сфотографировать незаметную надпись в углу «Произведено в…», спасибо тебе.

В связи с чем — вопрос. Если ставить генератор, то какой? Рискнуть приобрести китайское неведомое говно которое наверняка клепают из отбросов, а потом лепят «Рассеянский бренд» лучший на территории СНГ? Не хочется рисковать, ибо в следующий раз факап может настигнуть не в паре км от дома, а посреди леса. Или есть всё же в мире УАЗоводов известные генераторы хороших российских или европейских фирм, которые без проблем воткнутся на УАЗ 390995 с двигателем ЗМЗ 409 инжекторным и будут давать хорошую силу тока при надобности? Наверное стоит брать что-то от 100-110 и выше? Подскажите что-где-почём?

Снятие и установка

В случае выхода из строя или замены требуется ремонт генератора уаз патриот, для этого нужно проделать следящие действия:

  1. От аккумулятора отключается минусовая клемма;
  2. От изделия отключается колодка с проводами;
  3. У устройства откручивается гайка минусовой клеммы и отсоединяется кабель;
  4. У привода устройства снимается ремень;
  5. У гаек верхнего крепления и у контрирующего болта ослабляется натяжение;
  6. Снизу у генератора откручивается болт крепления;
  7. Откручивается пара болтов которые крепят верхний кронштейн и ГБЦ;
  8. Снимется генератор.

После снятия можно проводить необходимый ремонт генератора или замену. Устанавливается все в обратном порядке. После этого производится подключение генератора УАЗ 469.

В случае если установить в место штатного реле, трехуровневый регулятор нужно проделать следующие действия:

  1. У генератора снимается задняя крышка;
  2. Снимаются щетки и штатное реле, для этого выкручивается пара гаек и один соединительный винт;
  3. Устанавливается новый регулятор, он прикручивается штанными гайками и с помощью винта соединяется с диодным мостом;
  4. К кузову автомобиля в удобном месте прикручивается коробочка с регулятором;
  5. Масса крепится к кузову.

Это устройство поможет продлить срок службы АКБ.

Для подключения генератора УАЗ, а в простонародье буханка существует специальная схема, которая выглядит следующим образом, эта схема включает в себя следующие основные узлы:








Снятие генератора

Алгоритм снятия генератора с автомобилей Патриот с бензиновым двигателем ЗМЗ 409:

  1. Отключить отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Отсоединить штекер с кабелями, подсоединенный к обмоткам возбуждения.
  3. Открутить гайку, фиксирующую провод к положительной клемме электрогенератора.
  4. Ослабить натяжной ролик, провернув болт крепления ролика, а затем вращать винт, уменьшающий натяжение ременного привода.
  5. Удалить ремень со шкивов, а затем открутить контрящий болт корпуса генератора.
  6. Открутить гайку, предназначенную для фиксации верхней части устройства к переходному кронштейну.
  7. По аналогии откручивается нижняя точка крепления, фиксирующий болт извлекается из отверстия.
  8. Отсоединить кронштейн от блока цилиндров (крепится 2 гайками) и демонтировать генератор для ремонта или обслуживания.

На автомобилях с дизельным двигателем 4CT90-1 (Андория) для привода генератора используется единый ремень, вращающий шкив вентилятора, соединенный с ротором водяной помпы. Перед началом демонтажа электрогенератора потребуется снять крыльчатку, препятствующую удалению ремня и перекрывающую доступ к болтам.

Дополнительно снимаются воздушные патрубки, закрывающие доступ к генератору. Корпус генератора используется для натяжения ремня, регулировочный болт расположен сверху, снизу смонтирована дополнительная опора.

Диодный мост генератора УАЗ патриот

Проблема генаратора УАЗ 469-это низкое напряжение. Оно составляет 13-13.2 В, но при потребительском употреблении напряжение падает до 12В, что совсем нехорошо для эксплуатации автомобиля.

Разбираем генератор полностью, достаем из него деталь, которая называется диодный мост.

Его надо прозвонить, чтобы понять хороший мост или нет.


Для этого подключаем тестер, включаем его на режим прозвон. В нашем диодном мосту шесть диодов, которые прозваниваются в одну сторону.



При прозвоне получаем величину сопративления. При этом разница этого сопротивления у диодов не должна отличаться больше, чем на 5Ом, если больше- это уже плохо.

Большая разница по сопротивлению будет сказываться на прохождения тока через диодный мост, поэтому необходимо его поменять. При покупке нового моста нужно в магазине прозвонить его и выбрать себе согласно допусков сопротивления, иначе проблемы по работе генератора не исчезнут.

FakeHeader

Comments 71

Братцы помогите! Нужен руль от 120 короллы, можно только кнопку бибики ( заглушку) без аирбэка . Скоро на охоту, а буханка без биби

На такой серьезной машине с таким не серьезным «галстуком» ;-))

Нормальный ещё купить не успел.

рекомендую к генератору поставить реле-регулятор CARGO 231045, SP-19534. На родной патриотовский генератор прамо-искра 120А встает как родное. Если стоит ЗМЗ-409 е4, то скорее всего стоит именно этот генератор. Поставил такое реле-регулятор на ТО-75000км, «Встало как родное, штатное, с зарядкой дела сразу улучшились — на ХХ напряжение на вольтметре 14.4в, при включенных габаритах, ПТФ, вентиляторе, печке и второй печке на ХХ напряжение остается 14.0в, при движении на 2200 — 2500 оборотов и этих же потребителях напряжение остается 14.0 — 14.1в, вместо 13.6в на родном заводском реле-регуляторе. Ну и щетки у заводского сточились до примерно 5мм длины. «

Сейчас 97 000км, нареканий к работе реле-регулятора или генератора нет. Покупалось с этими артикулами в автодоке.

Читайте также: