Замена селектора dsg шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие мехатроника DSG-7 со Skoda Octavia A5 FL

Статья по снятию мехатроника с коробки DSG 7, как самому снять мехатроник для дальнейшего его ремонта или замены.
Ели вы немного разбираетесь и можете крутить гайки, то можно самому снять и заменить или отремонтировать мехатроник на ДСГ7

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


Трещину особо не видно, но ели намазать мелом или еще чем, то сразу видно.

Некоторые ошибки при диагностике:
01850008 ( P073A ) — 5 передача не регулируется, недостоверный сигнал
06036000 ( P1794 ) — Селектор ошибка в управлении, tbd
06293000 ( P1895 ) — Ограничение работы из-за падения давления, tbd
05995000 ( P176B ) — Переключатель передач 2 не регулируется, tbd
06009000 ( P1779 ) — Выходной вал КП 1 слишком большая частота вращения, tbd

Для снятия нам понадобится:
— набор торексов
— набор шестигранников
— спец инструмент для фиксацию лопаток сцепления или самодельное приспособление
— набор рожковых ключей или головки 6-и гранные

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


Снимаем защиту двигателя, если она установлена

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


Откручиваем пробки и сливаем масло с мехатроника и с коробки

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.

Откручиваем держатель колодки проводов с разъемами и снимаем (отсоединяем) разьем с мехатроника

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


Вставляем спец инструмент для отвода лопаток сцепления

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


По периметру мехатроника выкручиваем крепежные алюминиевые винты под торекс 8 шт
4 штуки указал стрелками, остальные на фото не видно.

Нажмите на изображение, чтобы открыть в полном размере.


Аккуратно тянем мехатроник на себя и затем опускаем вниз
Все, мехатроник DSG 7 DQ200 снят, можно его чинить.

Коробка передач на Шкода Октавия А7: основные виды трансмиссий и причины их неисправностей

Качественную и комфортную езду для водителя и пассажиров автомобиля обеспечивает главным образом коробка передач. Поэтому важно поддерживать ее хорошее состояние, вовремя проводить профилактические работы и ремонтировать. Для этого необходимо знать особенности конструкции и характеристики трансмиссии своего автомобиля. Коробка передач Октавии А7 представлена несколькими разновидностями в зависимости от типа установленного на ней мотора.

Виды коробок передач на Шкода Октавия А7

В зависимости от комплектации и оснащения автомобили Шкода Октавия А7 оборудуются следующими видами коробок передач: 5 и 6-ступенчатыми механическими, автоматическими, роботизированной 7-ступенчатой ДСГ (Double Shift Gearbox), имеющей сразу два сцепления.

Тип коробки передач Октавия А7 зависит от модификации мотора:

  1. 2.0 TDI оборудуется 6-ступенчатой DSG. Эта модификация не представлена на российском рынке.
  2. 1.8 TSI имеет 6-ступенчатую механику и семиступенчатую DSG. Эластичность двигателя сопровождается плавностью переключения передач.
  3. 1.6 MPI двигатель Октавия А7 оснащается 5-ступенчатой МКПП и АКПП 6 ступеней. Единственный атмосферный мотор в сегменте. Считается самым надежным вариантом для российских дорог.
  4. Двигатель 1.2 TSI оснащается пятиступенчатой механикой, а также семиступенчатой DSG.
  5. Skoda Octavia A7 1.4 TSI с турбонаддувом оборудована 6-ступенчатой механикой и 7-ступенчатой автоматикой DSG. Один из самых покупаемых вариантов на российском рынке.

DSG в Шкода Октавия А7

DSG в Шкода Октавия А7

DSG – гибридный механизм, соединяющий автоматическую и механическую трансмиссии, обеспечивает прямое переключение скоростей. Это значит, что при езде на первой скорости вторая уже готова к включению. Имеет такую же скорость разгона, как МКПП. Но разгон происходит плавнее, а мощность практически не теряется. Другое преимущество – экономия топлива. Skoda Octavia A7 с DSG расходует на 0,2-0,3 л бензина меньше, чем с другими типами коробок. Бензиновые двигатели работают с семиступенчатой DSG, дизельные – с шестиступенчатой.

Автоматические коробки передач удобны для езды в крупных городах, в пробках. Для езды по российским дорогам МКПП – наиболее предпочтительный вариант, считается одним из лучших среди авто этого класса. Тем более ремонт АКПП обходится на порядок дороже.

МКПП в Шкода Октавия А7

МКПП в Шкода Октавия А7

Частые причины поломок

Поломка КПП Октавии А7 случаются нечасто, так как высокое качество используемых деталей позволяют гарантировать длительный ресурс их работы. Причинами поломок могут стать неумелое и агрессивное вождение с резким стартом или торможением. Регулярное передвижение в пробках также способствует быстрому изнашиванию коробки.

Наиболее популярны у россиян механические коробки передач, они надежны и обеспечивают полную управляемость автомобиля.

Как не попасть на ремонт АТ при покупке Skoda Octavia А7 с пробегом, расскажет это видео:

МКПП Шкоды Октавия А7 способна прослужить без поломок до 250 тысяч километров пробега. Но в автомобиле с дизельным мотором механическая коробка может выйти из строя через 150 тысяч километров. О поломке МКПП свидетельствует появление стуков во время запуска или щелчков.

Наиболее частые поломки механической коробки Шкоды Октавия А7:

  1. Изнашиваются шестерни и муфты синхронизатора. Об этом свидетельствуют следующие признаки: передачи не включаются или выбиваются во время езды. Это может привести к авариям.
  2. Происходит утечка масла, за счет чего наблюдается масляное голодание и усиленное трение. Опасно быстрое падение уровня масла, оно вызывает полное разрушение коробки. Ее придется полностью заменить.
  3. Изнашиваются сателлиты дифференциала. Признаки: щелчки и различные посторонние шумы во время переключения передач. Требуется замена поврежденных элементов.
  4. Изнашивается подшипник первичного вала по причине повышенных механических нагрузок. Признаки: из коробки слышится гул или воющий звук.

Самые распространенные виды работ с механическими коробками передач – установка новых подшипников на валы и дифференциал. Часто требуется заменить шрусы, сальники первичного вала или блок подбора передач.

Наиболее частые причины выхода из строя коробки-автомата Шкоды Октавия А7:

  1. Происходит перегрев из-за того, что долгое время не производится замена рабочей жидкости.
  2. Изнашиваются детали механизма. Признаки: по мере переключения передач нарастает гул.
  3. Автомобиль дергается при переключении скоростей.

Все такого рода неисправности появляются из-за небрежной эксплуатации, очень редко – из-за заводского дефекта. Ремонт АКПП Шкоды Октавия А7 – это обычно переборка деталей, замена изношенных деталей. Часто приходится заменять прокладки и жидкости. Если мастер не может гарантировать работоспособности коробки после ремонта, приходится полностью менять ее.

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Шкода Октавия А7 2014 на автомате

Гибридная коробка отличается очень сложной конструкцией. Это делает ремонт трансмиссии ДСГ Шкоды Октавия А7 практически невозможным.

  1. Чаще всего выходит из строя элементы сцепления из-за перегрева.
  2. По причине перегрева при смене скоростей возможны толчки и пробуксовки.
  3. Некорректно работает «преселективный» автомат из-за недостаточного уровня рабочей жидкости.

ДСГ, как и всякая коробка, любит аккуратную езду: без резких стартов и очень медленного передвижения в пробках, когда сцепление пробуксовывает.

Масло следует менять регулярно: оно со временем оставляет осадок, который способствует износу деталей. При нагревании свойства масла теряются, поэтому наблюдается недостаточная смазка деталей. Кроме того, масло выполняет функцию охладителя КПП во время ее работы. Чем ниже температура воздуха, тем чаще нужно менять масло.

Любая неисправность в КПП требует немедленного обращения в специализированную мастерскую, где возможно проведение комплексной диагностики и устранение выявленных неполадок.

В этом автообзоре показано, что осталось от DSG и Турбомотора 1.4 TSI в пятилетней Skoda Octavia A7:

Шкода Октавия – это не только семейный или служебный автомобиль, в нашей стране эту модель часто используют в качестве такси. Поэтому при покупке машины на вторичном рынке нужно быть внимательным.

КПП Шкода Октавия А7 заслужила у российских автовладельцев славу из самых качественных и надежных трансмиссий. Выбирая машину, нужно исходить из своих потребностей и вкусов. Независимо от типа мотора и трансмиссии важно обеспечить правильную эксплуатацию автомобиля и своевременную профилактику поломок.

В этом видео расскажут, как снять рамку консоли кулисы КПП с DSG на Шкода Октавия А7:

DSG7 - DQ200 нет связи с блоком кпп | диагностика |

Тогда вопрос, почему он не выходит на связь в родном автомобиле? на коннектор приходят позитив и негативы как на схеме, предохранители в порядке, проводка тоже в норме. тем не менее сканер не читает блок, просто сообщает что нет связи с блоком кпп. хотя как написал выше, в другом авто, блок вышел на связь при диагностике.

а самое интересное, это то что на этом же автомобиле, другой блок вышел на связь, но он был с imno. то есть, родной блок не конектится, а с инмо да! вот такой винегрет.

у кого нибудь было что то похожее?

Иденты: Volkswagen 2015 (F) AM/AN - Golf Sportsvan 2014 >

VAG Number 0CW300047E
Software Version 5260
hardware 0AM927769K

incommunicado
Mad Leo

ЭБУ DSG не мешает авто заводится при любом раскладе.
Каой гольф и с какой коробкой не ясно и соответсвенно кто, что где умерло тем более.


В первом посте, как всегда мало инфы.
Во втором также.

Вам когда задают вопросы и просят прошивку дают марку авто, Марку блока и иденты.

Тут также, посему темы про DSG эт гадание на кофейной гуще и лечу и шью по фото со слов авторов тем.
Без обид! Но льём воду не о чём.

Vasya Chip

Поясню суть вопроса. Машина (Volkswageн Golf Sportsvan 2014 ) не заводиться, Значек P на селекторе кпп мигает. При диагностике нет связи с блоком управления dq200. Можно всё свалить на плату, но эта плата проверилась на другом автомобиле (Ауди а 3) и при диагностике, было с ней соединение.

Пробовал другую плату на пациенте Volkswagen Golf, с другой платой было соединение, машина заводилась, но эта другая плата была под иммобилайзером, прошита под другим вином, использовать ее не удалось.

Получается что, родная плата от Volkswageн Golf цела (так получилось к ней подключиться со сканером, установив ее в другую машину) Тем не менее когда эту плату ставишь на место, сканер не читает ничего. (нет связи с блоком)

Можно было бы сказать что есть проблема в кан шине, но ведь с другой платой (которая с иммобилайзером) удалось подключиться со сканером к блоку кпп и даже машина завелась.


Иденты: Volkswagen 2015 (F) AM/AN - Golf Sportsvan 2014 >

VAG Number 0CW300047E
Software Version 5260
hardware 0AM927769K

Ремонт селектора акпп шкода октавия а7 своими

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

селектор АКПП

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
  2. Включен задний ход, горит «R».
  3. Движение вперёд — «D».

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.


Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

датчик селектора акпп

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Подрулевой селектор
Селектор шайба
Селектор BMW X5
Электронный блок селектора АКПП

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.


Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250;
  • Роботизированная коробка передач модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

датчик положения селектора АКПП

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпускаРабочий объем двигателей, лМощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004Бензиновые 1,4 – 2,059 – 115
Дизельный 1,968 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,968 – 130
Второе, 2004 – 2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,990 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельные 1,9 – 2,090 – 170
Третье, с 2013Бензиновые 1,4 – 1,8105 – 179
Дизельный 2,0143

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

замена селектора АКПП

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia


Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Jaguar X-Type Бандитка › Logbook › Блок АКПП, что делать, чтобы не сгорел.

Итак болезнь всех x-type настигла и моего, в сухую погоду блок никак себя не проявлял, в мокрую заметил провалы при разгоны, перестал работать кик даун, я понял что-то не то, приехал на диагностику в АДМ, ребята специализируются на ягуарах. Суть в чем, достали блок, как и всегда известная история фишки окислены, вскрыли блок и бам все худшие прогнозы подтвердились, схема имеет повреждения от попадания влаги и что-то там подгорело, сказали что блоку кабздец, предыдущий владелец не уследил или обслуживал не там, где надо, вообщем зачистили оживили его более менее. Вообщем блок может прожить так неделю может месяц, но не долго вообщем, начал искать блок на разборках, их полно, но к моей версии они не подходят, у более старых версий блок с одной фишкой, у моего две фишки + на каждый двигатель свой блок у 2,1 свой у 2,5 и 3,0 свой, они выглядят одинаково, но прописаны по другому, можно переделать от 2,5 но это надо удалить инфу с каждого чипа, это гемор, дорого и не каждый возьмется. Итог: такого блока как у меня не нашел ни на одной рпзборке, очень редкая деталь, искал я искал, общался с британским форумом, нашел практически такой же блок как у меня на ебее и заказал, ждать около двух-трех недель, тачка ездит, надеюсь не подведет меня до того, как придет мой блок из Великобритании. Ах да новый блок у диллеров максимальную цену называли 54000, минимальную нашел за 45000 ждать 3-5 дней, но это не выход. Единственно, надеюсь, что заказной блок подойдет, они идентичны, но есть различия в прошивках, думаю выход есть перепрошьем! Вывод: учите английский — выход есть всегда, надеюсь обойдемся малой кровью. В остальном диагностика показала, что все отлично, свечи новые, двигатель рычит.

Заказной блок, как видите здесь в номере АА, у меня АВ и в прошивке С, у меня d, я думаю просто более старая версия

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Многие наверняка свяжут врожденную прочность Skoda Octavia с его немецким кузеном Volkswagen Golf, с которым обе модели делят общую платформу. И будут совершенно правы. Сильные гены с отличной родословной сделали свое дело. К тому же машина сполна получает все самые современные разработки и новейшие технологии из мощного арсенала концерна VAG, а стоит значительно дешевле «немца». Кстати, цена оказалась весьма привлекательной также благодаря российской сборке. Со сменой поколений модель с июня 2013 года стали выпускать на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде по полному циклу производства.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

У нас официально продавали лифтбеки и универсалы отечественной сборки. Под капотом — бензиновые моторы объемом 1,6 л (110 сил), пара турбонаддувных «четверок» 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 сил), а также 2‑литровый турбодизель на 143 «лошадки». Двухлитровые бензиновые и дизельные «четверки» мощностью 220 и 184 л. с. соответственно предназначались для версии RS. С базовым мотором 1,6 л сочетались 5‑ступенчатая «механика» и 6‑диапазоный автомат, с 1,4‑ и 1,8‑литровыми — МКП6 или 7‑ступенчатый «робот» с двойным сухим сцеплением, с дизелем — тоже роботизированная коробка, но 6‑ступенчатая, с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Надо сказать, что качество лакокрасочного покрытия у машин европейской сборки, которые поступали в продажу с февраля по июль, и отечественной, одинаково и особой прочной, к сожалению, не отличается. Царапины и сколы на кузове «Октавии» могут появиться уже после второй зимы. Повреждения желательно сразу обрабатывать специальными средствами и маскировочными карандашами, а лучше защитить бронированной пленкой. Тем не менее, краска на кузове чешского автомобиля гораздо прочнее, нежели на корейских и японских одноклассниках. При этом само железо еще долго не ржавеет.

Зато хромированные детали мутнеют в первую же зиму. Не отличается прочностью лобовое стекло, а после трех-четырех лет эксплуатации отклеивается его уплотнитель. Из-за плохой аэродинамики вся грязь и вода с ветровика оказывается на боковых окнах. К тому же обзор назад ухудшают миниатюрные боковые зеркала. Если они с функцией складывания, то надо следить, чтобы в зону их работы не попадала грязь или лед. В противном случае механизм складывания начнет заедать и в скором времени выйдет из строя из-за поломки пластиковых шестерен или электромотора.

Не долго остаются прозрачными лобовое стекло и блоки фар — их также рекомендуется бронировать защитной пленкой или периодически полировать. А вот при первых признаках заедания лючка бензобака, обращайтесь в сервис, где вам поменяют его актуатор. Если же долго тянуть с заменой, кстати, отнюдь не дорогой — от 1500 руб., то в одно прекрасное время лючок просто не откроется. Причем подлезть к замку довольно проблематично, а резервной системы отпирания нет.

Обратите также внимание на фонари заднего номерного знака. Они, как и на предшественнике, пропускают влагу и со временем подводящие провода с контактной группой окисляются. Однако поменять плафоны особого труда не составит, причем это вполне можно сделать и самостоятельно. Дилеры обычно устанавливают более герметичные, светодиодные (по 500 руб.) от более дорогих версий «Октавии». А вот штатные стеклоочистители из рук вон плохо справляются со своими обязанностями — большинство владельцев обычно меняют их на подходящие по размеру и крепежу щетки именитого бренда.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Зато «сверчков» в салоне не много, а их поголовье с годами не увеличивается. Вообще, интерьер «Октавии» производит очень приятное впечатление — добротные материалы отделки, образцовая эргономика и износостойкое покрытие на сиденьях и органах управления. С возрастом ткань на кресалах, если и выгорает, то не теряет своей фактурности, а их наполнители держат форму даже на самых старых экземплярах. Хотя пластик на накладке селектора коробки передач легко царапается, на панели управления климатом с возрастом могут появиться трещины.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться
Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Вопиющих проблем нет и в электрике. Сервисмены выделяют лишь недолговечный моторчик отопителя — его хватает, как правило, на 4–5 лет, заторможенность откликов сенсорного экрана мультимедийки и обламывающийся жгут проводов в водительской двери. Хотя все эти недостатки были исправлены уже к 2015 году, а на рестайлинговых машинах и вовсе не встречаются. Правда, до сих пор муторно самостоятельно менять лампочку дальнего света — стоит она от 2000 руб., а перегорает довольно часто. Как, впрочем, и остальные лампы внешнего и наружного освещения. Что касается двигателей, то все они в той или иной степени замечены в повышенном расходе моторного масла. Просто на некоторых жор начинается едва ли не с нова, на других только после 150 000 км, а некоторые и вовсе не доливают ни капли от ТО до ТО. Как повезет. Причем сия чаша не миновала и базовую атмосферную «четверку» объемом 1,6 л (110 сил). Она могла поедать до двух литров на 10 000 км. К тому же мотор серии CFNA поначалу преподносил неприятности постукиванием поршней при сбросе газа и масляным аппетитом. Но когда в 2014 году на смену ему пришел агрегат с индексом CWVA, все проблемы канули в лету. Немцы изменили конструкцию поршней и масляный аппетит поубавился. Стуки, правда, все же появляются, но только в гидрокомпенсаторах после 150 тысяч км, а также от соприкосновения трубок кондиционера с лонжероном. От неприятного дребезжания владельцы избавлялись путем установки мягкой прокладки в месте терки трубок и лонжерона. А вот гидрокомпенсаторы приходилось менять вследствие их естественного износа. Ремонт — от 12 000 руб. Немцы оперативно отреагировали на постукивания трубок кондея и устранили проблему уже к 2015 году. Заодно внесли изменения в устройство фазорегуляторов, которые раньше времени выходили из строя из-за просчетов конструкции.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

По обеим проблемам был проведена сервисная кампания. На сегодняшний день 1,6‑литровый двигатель считается образцовым в плане надежности. С турбомоторами тоже поначалу было не все гладко. До осени 2013 года 1,4‑литровая «четверка» серии ЕА111 грешила масложором по вине бракованной головки блока и преждевременно растягивающейся цепью ГРМ, из-за которой приходилось даже ремонтировать двигатель. Не мудрствуя лукаво, инженеры-мотористы сделали новый движок серии ЕА211 с чугунными гильзами в алюминиевом блоке цилиндров, а металлическую цепь заменили на зубчатый ремень. И большинство проблем исчезли. Хотя на первых экземплярах все же хандрила система изменения фаз газораспределения и резко падала производительность турбокомпрессора. Впрочем, эти недуги быстро вылечили: Изменили конструкцию фазорегуляторов, а работоспособность турбины легко восстанавливается разработкой и очисткой тяг приводного механизма. Поэтому если возьмете «Октавию» моложе 2015 года, то проблем с моторами наверняка не будет. Ну разве что после сотни км пробега может отказать компрессор кондиционера, преждевременно выйти из строя термостат (6500 рублей), бензонасос (15 000), свечи и катушки зажигания, а также форсунки впрыска топлива (по 16 000). Флагманский 1,8‑литровый двигатель изначально страдал от недолговечной цепи газораспределительного механизма, неудачных поршневых колец, бракованных вкладышей балансирных валов и проблем с вентиляцией картера. При проектировании третьего поколения мотора серии ЕА888 все эти моменты были учтены и теперь эта «четверка» слывет образцом надежности. К тому же была существенно доработана система впрыска: вместо непосредственного появился комбинированный впрыск, что значительно снижает образование нагара на впускных клапанах при движении в пробках. Однако турбомотор по-прежнему остался чувствителен к перегреву. Поэтому система охлаждения должна быть всегда в исправном состоянии.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Напоминаем, что к 150 000 км в группе риска агрегата водяной насос — со временем коробится его пластиковый корпус, управляемый электроникой термостат и датчик температуры охлаждающей жидкости. К этому пробегу эти детали лучше менять в привентивном порядке. Заодно нелишне проверить регулятор давления наддува — к этому пробегу он, как правило, выходит из строя. К слову, это — слабое место мотора. И, опять же, если хотите купить мощную «Октавию», берите более свежую — начиная с 2013 года двигатель модернизировали несколько раз. Зато 2‑литровый турбодизель по праву слывет надежным и долговечным. Известны случаи, когда при хорошем обслуживании и качественном топливе он выхаживал до 700 000 км и даже больше без ремонта. Топливная аппаратура очень сложная и дорогая — ТНВД стоит порядка 75 000, а форсунки в среднем по 22 000 руб. — и их ресурс напрямую зависит от качества солярки. После 150 000 км может потребоваться замена сальников форсунок, которые со временем дубеют и теряют эластичность, переливая топливо в цилиндры. К этому пробегу начинает подклинивать клапан EGR, изнашивается мембрана системы вентиляции картера и «проседает» натяжитель ремня ГРМ. Но это практически все проблемы мотора. В целом надежны и механические 5‑ступенчатые коробки передач. А вот ее 6‑ступенчатая родственница, сочетающаяся с бензиновыми моторами до 150 сил, заметно капризнее. После 100 000–130 000 км в холода начинают с усилием включаться вторая и третья передачи. Но еще полбеды. Хуже, что у коробки довольно слабый дифференциал — его подшипник иногда проворачивало под большой нагрузкой. Хотя такое случалось очень редко.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Зато 6‑диапазонные МКП, устанавливаемые на полноприводные версии, и гидромеханический автомат просто образец долговечности. Агрегаты нуждается, разве что, в регулярной замене масла: АКП раз в 60 000 км с фильтром (18 000 руб.), а «механика» через 90 000 км пробега.

Сцепление выдерживает в среднем 125 000 км, а замена обойдется в 25 000 рублей за оригинальный комплект деталей. На мощных версиях Octavia иногда вместе со сцеплением приходится менять и двухмассовый маховик (от 50 000 руб.).

А теперь о наболевшем. Инновационные роботизированные коробки с двойным сцеплением, особенно с сухим, до недавних пор доставлявшие владельцам немало проблем, в последнее время становятся все надежнее. Ведь только на нынешнем поколении «Октавии» за крайние 6–7 лет их модернизировали и перепрошивали программу управления около десятка раз. В результате ресурс таких агрегатов как блок мехатроники и пакет сцеплений увеличился в два-три раза, а это порядка 120–150 тысяч км. Причем чехи дают 5‑летнюю гарантию на эти узлы — ведь поломки изредка случаются и сегодня. Кстати, кроме дилеров, новомодные коробки научились недорого и добротно ремонтировать специализированные мастерские.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

Шестиступенчатый робот с мокрыми сцеплениями устанавливался на дизельных версиях и модификациях 4х4. Агрегат практически беспроблемен, а при грамотном обслуживании и хорошем уходе выхаживает до 500 000 км, причем у нас, в России. Главное, менять масло каждые 40 000–60 000 км и тогда долго не будет проблем с электромагнитными клапанами в блоке управления коробкой. Но надо понимать, что от жестких нагрузок — привет стритрейсерам и дрифтерам — к оси дифференциала могут «привариться» сателлиты, ломается стопорный штифт и разбивается корпус.

В конструкции подвески присутствует некая избирательность. Например, все «Октавии» мощностью до 150 сил оснащены полузависимой задней балкой, а 1,8‑литровая, 200‑сильная и все полноприводные версии — независимой многорычажкой. Поэтому филигранной управляемостью могут похвастать только дорогие варианты чешского лифтбека и универсала. Надо сказать, что ходовая часть Skoda довольно жесткая и понравится не каждому.

Подержанная Skoda Octavia: турбомоторов и DSG можно не бояться

В обоих вариантах шасси слабым местом можно назвать задние амортизаторы (в среднем по 5000 руб.), которые нередко приходится менять уже после 30 000–50 000 км. В передней подвеске стойки (по 6800 руб.) выдерживают заметно дольше. Расходниками, как обычно, считаются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоят они, правда, копейки, да и работа по их замене недорогая. Шаровые опоры (по 1500 руб.), а также рычаги с сайлентблоками выдерживают далеко за сотню тысяч. Кстати, после 2015 года задние амортизаторы стали гораздо долговечнее.

Подводя итог, можно сказать, что подержанная Skoda Octavia отличный вариант для покупки. Недаром на нашем рынке такое огромное количество предложений. Если не хотите тратиться на непредвиденные поломки в дальнейшем, советуем модификацию с базовым 1,6‑литровым атмосферником и «автоматом». Нужна «Октавия» погорячее, выбирайте из любого мотора с турбонаддувом и «роботом». Только в этом случае стоит брать машину посвежее — чем моложе, тем меньше проблем. Проверено.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Как снять мехатроник dsg 7 своими руками?

Статья по снятию мехатроника с коробки DSG 7, как самому снять мехатроник для дальнейшего его ремонта или замены. Ели вы немного разбираетесь и можете крутить гайки, то можно самому снять и заменить или отремонтировать мехатроник на ДСГ7

Тут все зависит что произошло с мехатроником….Некоторые считают, если выдавило масло из прокладки мехатроника, то можно заменить прокладку или посадить ее на герметик…Но тут не все так просто….Если мало выдавило из крышки мехатроника или с сапуна, то это как правило хана вашему гидроблоку…На нем трещина. А если гонит масло из прокладки между коробкой и мехатроником, то это проблем прокладки, но по любому нужно снимать мехатроник. Ниже приведено фото где треснул гидроблок мехатроника.



Трещину особо не видно, но ели намазать мелом или еще чем, то сразу видно.

Но в этой теме расскажу как снять его… Предпосылки поломки мехатроника, АКПП ушла в аварийный режим, на табло моргало P, передачи с начало переключались, потом вовсе перестали и машина могла ехать только на второй передаче. Выдавило масло из мехатроника. Не работают четные или не четные передачи. Не проходит адаптацию Мехатроник адаптируется, а под сцепление не может адаптироваться

Некоторые ошибки при диагностике: 01850008 ( P073A ) — 5 передача не регулируется, недостоверный сигнал 06036000 ( P1794 ) — Селектор ошибка в управлении, tbd 06293000 ( P1895 ) — Ограничение работы из-за падения давления, tbd 05995000 ( P176B ) — Переключатель передач 2 не регулируется, tbd 06009000 ( P1779 ) — Выходной вал КП 1 слишком большая частота вращения, tbd

Для снятия нам понадобится: — набор торексов — набор шестигранников — спец инструмент для фиксацию лопаток сцепления или самодельное приспособление — набор рожковых ключей или головки 6-и гранные

Перед тем как снимать мехатроник то необходимо: — Подключаем к авто диагностический шнур, базовый установки 62, для того чтобы мехатроник перевел свои внутренние штоки в де монтажное положение и легко снялся с коробки — В подкапотном пространстве снимаем воздуховод полностью с фильтром и желательно стартер…Не забывая отключить клемму с АКБ — Сливаем мало из коробки, с мехотроника тоже нужно слить ели вы планируете его разборку…..Если нет, то можно не сливать.



Разбираем сверху автомобиль, снимаем воздухан и все что нам там будет мешать…



Снимаем защиту двигателя, если она установлена



Откручиваем пробки и сливаем масло с мехатроника и с коробки



Откручиваем держатель колодки проводов с разъемами и снимаем (отсоединяем) разьем с мехатроника



Вставляем спец инструмент для отвода лопаток сцепления



По периметру мехатроника выкручиваем крепежные алюминиевые винты под торекс 8 шт 4 штуки указал стрелками, остальные на фото не видно.



Аккуратно тянем мехатроник на себя и затем опускаем вниз Все, мехатроник DSG 7 DQ200 снят, можно его чинить.

фото взяты на просторах интернета Все удачи, Виктор — Айболит.

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM своими руками Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки. В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены.
Преступим.

— набор ключей торкс от 20 до 35. — съемник стопорных колец — штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.

— О том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью — Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник — Сняли мехатроник с коробки — Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов. — Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы — Разъединили, аккуратно не теряем резинку и сохраняем ее целостность т.к новых я в продаже пока не нашел — Переворачиваем гидроблок, берем головку на 10 и торкс звездочки, начинаем крест накрест откручивать защитную крышку — Снимаем крышку — мы все ближе и ближе к соленойдам, перед нами открывается вид на гидроаккумулятор, насос высокого давления и его муфту с карданом. — Берем торксы и начинаем раскручивать, сначала выкручиваем все винты по периметру двигателя — Откручиваем муфту насоса и снимаем ее — не теряем резиновую прокладку от муфты — Снимаем гидротолкатели сцепления — выкручиваем винты по периметру гидроаккумулятора — Откручиваем двигатель 0AM325583E Двигатель насоса высокого давления мехатроника DQ 200 0AM325583E— Обезжириваем гидроаккумулятор и выкручиваем его с помощью универсального съемника масленного фильтра или ищем огромный торкс на 60 вроде. — Выкручиваем винты из под гидроаккумулятора и оставшиеся винты с площадки блока — Вынимаем внутреннею часть блока из внешней, видем слева небольшой фильтр 0AM325433D, весь черный, с права внутренняя часть гидроблока 0AM325066, которую тоже можно заменить если треснула резьба фильтр мехатроника dq200 0AM325433D, внутренняя часть мехатроника dq 200 0AM325066— Откручиваем наши долгожданные солейнойды — Вот они виновники 0AM325473 жалко, что этот номер не пробивается, поэтому придется искать бу на разборках. Ремонтировать их не берутся, найдете где прошу Вас отписаться мне. 0AM325473, 0AM 325 473Собираем все строго в обратной последовательности !

Все детали имеют заводские номера, но они нигде не пробиваются.

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Содержание :

Видео: Основные проблемы DSG7

О сухой 7 ступенчатой DSG dq200 говорилось очень много, и неоднократно. Весь интернет пестрит негативными отзывами, да и что скрывать, если до 40% автомобилей, заезжающих на диагностику и последующий ремонт это машины оборудованные этой самой коробкой.

Устанавливалась на Фольксваген Пассат, Гольф, Поло, Шкода Октавия, Суперб, Фабия, Ауди А3, А1, Сеат Леон, Ибица и другие модели. Коробка в целом удачная, но не совсем подходит для эксплуатации в наших просторах. По этой ССЫЛКЕ Вы можете прочитать нашу статью о преимуществах и недостатках этой коробки передач. Так же мы подготовили видео, описывающее 5 основных неисправностей DSG7.

Держит крутящий момент до 250 Нм (привет людям, кто любит чиповать 1.8 tsi моторы :))). Совместима с моторами от 1,2-литрового TFSI – до 2-литрового TDI (большая редкость, чаще в России ставилась на 1.9 TDI). Представляет собой особый тип КПП, обладающий двойным сцеплением. Управляется посредством электромоторов – в отличие от других КП, где используются гидроклапаны и насос. У DSG-коробок немного отличается принцип работы. Данная разновидность КПП – «коробка-робот», или автомеханическая трансмиссия.

Определить буквенное обозначение

В агрегатах DQ 200 применено проверенное в течение долгих лет эксплуатации достоинство МКПП. Здесь узел сцепления размещён в более открытом пространстве (вынесен). В чем же плюс? Изнашивающиеся фрикционы как правило дают металлическую стружку, пыль, реузльтат естественного износа, в случае с 0AM вся эта грязь почти моментально улетает наружу, при этом вреда деталям не наносится никакого. Здесь нет места ни планетарной, ни гидравлической системам. Переключение осуществляется посредством двух вилок, контролируемых с помощью закрытого мехатроника. В последний помещается примерно литр масла (900 гр.). Достоинство такого решения – дешевизна, но за это конструкторы и пользователи расплатились меньшим ресурсом.

Ремонт ДСГ 7 Volkswagen с гарантией 1.5 года

На сегодняшний день нет ничего вечного, и техника, к сожалению, в процессе эксплуатации выходит из строя. DSG, которая является удачной и продуманной конструкцией, спустя какое-то время может нуждаться во вмешательстве механика.
Ключевой особенностью преселективных коробок, которые именуются DSG, является установленное в них двойное сцепление, способное переключать передачи без утери мощности. Конструкция разработана таким образом, чтобы один механизм сцепления был ответственен за четные ступени, а второй, соответственно, за нечетные. Таким образом и осуществляется работа ДСГ под управлением мехатрона.

Ремонт DSG Фольксваген

Ресурс DSG 7 0AM 0CW

Несмотря на заявления разработчиков, что DSG 7 dq200 смело проходит 150.000-200.000км., в реальности этого даже близко нет. В среднем сцепление меняют уже через 60.000-80.000км., мехатроник плюс-минус так же. Следует отметить, что разгон авто на такой коробке доставляет удовольствие водителю. Мода на обновление кузова и ходовой части – повсеместное явление. «Неубиваемых» авто сейчас нет. Главное – комфорт, пусть даже в ущерб сроку службы. «Роботы» стремительно захватили сегодняшний авторынок – особенно микро и малолитражек.

Хотелось бы воспользоваться случаем и вставить в этом месте цитату пользователя, с одного известного сайта DRIVE2:

Многие под аббревиатурой DSG понимают лишь то, что это ломучее Г, с которым лучше не связываться, но время не стоит на месте, а живем мы с вами в век высоких технологий и жестких экологических норм для автопроизводителей. Поэтому, либо вы к этому начинаете привыкать, либо и дальше выбирать из гнилых «маркообразных», потешая себя мнимой надежностью и экономией на тормозных колодках. (с)

«Автоматы» с задержками переключения и плавные вариаторы – уже позади нового явления. В Европе в основном применяется DSG, а в Японии все еще – CVT. Прочие автопроизводители немного отстают от данной гонки. DQ200 DSG 7 непроста в обслуживании и замене деталей. Первоначальные проблемы – неравномерный и резкий износ деталей сцепления, недолговечность масляного электронасоса, сбои в работе датчиков, избыточное давление масла в мехатронике. О всем этом мы поговорим далее.

Сама конструкция усложнилась: здесь гидравлическая система сосредоточена в двух разных отсеках. Один из них служит для смазывания шестерней и валов. Для покрытия масляным слоем используют простое масло для трансмиссии, не обладающее особыми характеристиками. В другом отсеке расположена камера мехатроника. Здесь электромотор посредством насоса, работающего на основе шестерней, формирует значительное давление масла в системе трансмиссии. За счёт перепадов давления масла и производятся переключения с одной передачи на другую. Очищает это масло тонкоочистной фильтр. Давление масла может измениться лишь при вскрытии крышки отсека мастерами, разбирающимися в ремонте DSG.

Масло в DQ200

Даже несмотря на то, что производитель не рекомендует менять масло в DSG 7 DQ200, это не так. Пусть и не как в автоматической коробке, но все же проводить обслуживание требуется 1 раз в 100.000-120.000км.

Маркировка трансмиссионного масла – G052512A2. Лучше менять масло на СТО, а не самостоятельно. Подробнее смотрите в нашем видео о том, как самостоятельно провести замену трансмиссионной жидкости.

Типичные неисправности DSG 7 0AM 0CW

КПП DQ200 состоит из 3 частей, которые меняются или ремонтируются отдельно:

Отдельно стоит упомянуть так же и маховик, который по факту не относится к трансмиссии.

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM

Ремонт гидроблока мехатроника коробки DSG-7 DQ200 0AM своими руками Всем привет. Многие сталкивались с проблемой в коробке DSG, с тем что не включается та или иная передача, обычно вся проблема из-за соленоидов, которые располагаются в гидравлической части мехатроника коробки. В этой статье я подробно расскажу как разобрать до винтика гидроблок мехатроника автоматической коробки передач DSG7 DQ 200 и добраться до злополучных соленоидов с целью их замены.
Преступим.

— набор ключей торкс от 20 до 35. — съемник стопорных колец — штангенциркуль (для замера расстояния выдвинутых штоков) на тот случай если вы не перевели коробку в режим для демонтажного положения с помощью диагностического прибора, когда все штоки одинаково выдвинуты 25 мм.

— О том как снять сам мехатроник в сборе читаем статью — Сливаем масло с мехатроника, пробка располагается снизу под шестигранник — Сняли мехатроник с коробки — Откручиваем черные винты соединяющие плату и гидроблок, отверткой торкс их порядка 10 винтов. — Вдавливаем все штоки до упора и начинаем аккуратно поддевая шлицевой отверткой по пластиковому канту отделять гидроблок от платы — Разъединили, аккуратно не теряем резинку и сохраняем ее целостность т.к новых я в продаже пока не нашел — Переворачиваем гидроблок, берем головку на 10 и торкс звездочки, начинаем крест накрест откручивать защитную крышку — Снимаем крышку — мы все ближе и ближе к соленойдам, перед нами открывается вид на гидроаккумулятор, насос высокого давления и его муфту с карданом. — Берем торксы и начинаем раскручивать, сначала выкручиваем все винты по периметру двигателя — Откручиваем муфту насоса и снимаем ее — не теряем резиновую прокладку от муфты — Снимаем гидротолкатели сцепления — выкручиваем винты по периметру гидроаккумулятора — Откручиваем двигатель 0AM325583E Двигатель насоса высокого давления мехатроника DQ 200 0AM325583E— Обезжириваем гидроаккумулятор и выкручиваем его с помощью универсального съемника масленного фильтра или ищем огромный торкс на 60 вроде. — Выкручиваем винты из под гидроаккумулятора и оставшиеся винты с площадки блока — Вынимаем внутреннею часть блока из внешней, видем слева небольшой фильтр 0AM325433D, весь черный, с права внутренняя часть гидроблока 0AM325066, которую тоже можно заменить если треснула резьба фильтр мехатроника dq200 0AM325433D, внутренняя часть мехатроника dq 200 0AM325066— Откручиваем наши долгожданные солейнойды — Вот они виновники 0AM325473 жалко, что этот номер не пробивается, поэтому придется искать бу на разборках. Ремонтировать их не берутся, найдете где прошу Вас отписаться мне. 0AM325473, 0AM 325 473Собираем все строго в обратной последовательности !

Все детали имеют заводские номера, но они нигде не пробиваются.

Проблемы сцепления

В целом принцип работы двойного сцепления примерно такой же, как и у обычной МКПП, разница лишь в том, что в dq200 два фрикционных диска, два прижимных и выжимных подшипника, две вилки и два штока, которые, соответственно, отвечают за включение и выключение обоих сцеплений. Сцепление К1 отвечает за выбор нечётных передач (1-3-5-7), сцепление К2 за ряд чётных (2-4-6-R). Корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода), или же компенсации естественного износа фрикционных дисков сцепления.

Одни из самых распространенных симптомов неисправности сцепления: вибрация при разгоне, удары, посторонние звуки при переключении скоростей из моторного отсека.

Если верить классификации ВАГ, то существуют 3 модификации сцепления, в зависимости от даты:

До июня 2009г.

После июня 2009г.

После июня 2011г.

На первых комплектах сцеплений встречалась проблема раннего срабатывания системы SAC (Self-Adjusting Clutch – саморегулирующееся сцепление). Иными словами, корзина сцепления имеет механизм саморегулировки (самоподвода) для компенсации естественного износа фрикционных дисков., разумеется это приводило к некомфортному движению и преждевременному износу. В последствии данную проблему устранили.

На сегодняшний день наиболее актуальным ремонтным комплектом является 0AM198142x. Номер ремкомплекта от Luk для автомобилей до 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000100, с дизельными двигателями — 602000200. Для автомобилей с 2012 м.г. с бензиновыми двигателями – 602000600, с дизельными двигателями — 602000700. «ЛЮКовские» комплекты стоят в 1.5-2 раза дешевле оригинала, в среднем 22.000-31.000 рублей.

Регулировка сцепления DQ200

Разумеется умельцы разработали тюнингованные комплекты сцепления с кевларовыми накладками, по ценникам:

Как обещают производители, сцепа выдержит 470 HM. Если честно, в случае, когда Вы задумываетесь расчиповать автомобиль с двигателем 1.4-1.8 tsi, проще продать его, и приобрести машину с коробкой DQ500, или хотя бы DQ250, проблем с увеличением мощности не будет

Читайте также: