Замена шестерни привода тнвд камаз 740

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Привод агрегатов двигателей КамАЗ 740.11-240, 740.13-260, 740.14-300

Привод агрегатов (см. рис.) осуществляется шестернями, имеющими прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма газораспределения , топливного насоса высокого давления, компрессора и насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Схема установки шестерен привода агрегатов: а) — на двигатели с ТНВД, укомплектованными муфтой опережения впрыскивания топлива; б) — на двигатели с ТНВД без муфты опережения впрыскивания топлива.

Механизм газораспределения приводится в действие от ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце блока цилиндров. Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода ТНВД увеличенной размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей моделей 740.10 и 7403.10 не взаимозаменяем с валом привода двигателей моделей 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются на двигатель в строго определенном положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях, как показано на рис. стр. 10.

Привод ТНВД осуществляется от шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала. Вращение от вала к ТНВД передается через ведущую и ведомую полумуфты с упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов ТНВД и шестерни. С шестерней привода ТНВД находятся в зацеплении шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов закрыт картером маховика, закрепленным на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива и регулирования тепловых зазоров в механизме газораспределения. Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае фиксатор находится в зацеплении с маховиком. В верхней части картера маховика есть расточки, в которые устанавливаются пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

Конструкция картера маховика выполнена под установку одноцилиндрового пневмокомпрессора. В картере маховика, в отличие от картера маховика, эксплуатируемого с двухцилиндровым пневмокомпрессором, отсутствуют вставка картера маховика и боковой подводящий масляный канал в пневмокомпрессор. Поэтому, установка на двигатель двухцилиндрового пневмокомпрессора возможна только с обязательной заменой картера маховика.

По бокам картера маховика в средней части выполнены две бобышки с отверстиями диаметром 21,3 мм для слива масла из турбокомпрессора. Внизу в левой части картера имеется расточка, в которую устанавливается стартер. В середине картера выполнена расточка под манжету коленчатого вала. Со стороны заднего торца выполнена расточка под картер сцепления.

В левой части картера маховика выполнен прилив с фланцем и люком для установки коробки отбора мощности от двигателя . При отсутствии коробки отбора мощности люк закрывается заглушкой, установленной на жидкую прокладку.

Как заменить шестерню привода ТНВД КАМАЗ евро 2

ВИДЕО: замена ТНВД БОШ на ТНВД КАМАЗ ! ВСЕ КАМАЗЫ одинаково разные ! сборка мотора каменс

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 5. Предыдущее посещение: Сб окт 26, 2019 9:44 pm Сб окт 26, 2019 9:44 pm.

Добавлено: Вт авг 21, 2012 10:13 am. Подскажите, при замене привода тнвд бош на двс камаз 740. Так как на них обоих есть метки, которые нужно совместить, а сделать это без снятия картера маховика не возможно так как отверстия под крышкой спереди и сзади малы и меток не.

Можно ли метку выставить приблизительно дабы не делать много лишней работы и не совмещать Е с О, те сначала выставить поршень по штифту потом подвести метку на тнвд к указателю на тнвд и затем вывести шпонку на валу шестерни тнвд примерно так чтобы отверстия на ведомой полумуфте приблизительно совпали с отверстиями на тнвд, а потом подрегулировать до точного совпадения рисок на тнвд при помощи пазов.

Будет ли приэтом нормально работать двс или надо всё разбирать? При установке привода все таки надо снять тнвд? Добавлено: Вт авг 21, 2012 3:42 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 4:42 pm.

Извините, но при чем здесь обрыв и метки, а? Про обрыв уже все всё давно знают, если не вдаваться в подробности то технологический просчёт. А тут при подсоединении привода не по меткам даже соосность не измениться если пазы на тнвд дадут.

Привод агрегатов двигателей КамАЗ , ,

Добавлено: Вт авг 21, 2012 4:44 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 5:11 pm. Добавлено: Вт авг 21, 2012 5:52 pm.

Ну в моём случае тнвд на авто хорошо работал присовмещение риски и указателя на тнвд, соответственно и сделать хочу также. Добавлено: Вт авг 21, 2012 8:36 pm. Точно не помню, но там можно и без меток ориентируясь на шпонку все выставить.

Не помню только куда она должна смотреть - вверх или в сторону. Они опустят Вас до своего уровня,и победят за счет опыта. Добавлено: Ср авг 22, 2012 1:41 am. Первый цилиндр в вмт конец такта сжатия для точности используйте стопор в кожухе маховикастяжная планка полуьуфта ведущая на выходе приводного вала горизонтально, шляпка стяжного болта вверх.

В таком положении метки совпадут, даже если их не.

Общая статистика

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Рвет привод ТНВД КАМАЗ

Очень распространенной неисправностью дизельного оборудования, довольно знакомой многим камазистам, является обрыва привода ТНВД, и никто не может внятно объяснить, почему это происходит и как этого избежать.

Для начала надо понять, что причина может быть не одна, а в разных случаях их может быть несколько. Чтобы в этом разобраться, нам нужно понять, какие силы действуют на привод.

Со стороны коробки действует сила вращающая ТНВД, а со стороны насоса действует обратная ей сила сопротивления. Прямо как в третьем законе Ньютона: «Тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению». Чем тяжелее крутить ТНВД, тем больше момент прилагается на привод, тем больше вероятность обрыва.

Теперь надо разобраться, в какие моменты со стороны привода двигателю приходится прилагать больше усилия, чтобы провернуть насос. Если положить насос на стол и попробовать провернуть его рукой, то это будет очень затруднительно, только ключом можно спокойно проворачивать вал. Когда он установлен на двигателе, подключен, прокачан, но не подсоединен к приводу, можно попробовать его покрутить еще раз, нажав на рычаг газа. Ну как? Тяжело? А теперь, если нажать на глушилку и попробовать провернуть… Легче?

Так вот, в первом случае мы не просто прокручиваем механизм, но еще и продавливаем топливо через форсунки в цилиндры, во втором случае топливоподача отключается полностью.

Главная задача ТНВД — в определенный момент времени продавить в цилиндр определенное количество топлива. И не важно какое давление, ведь у насоса есть определенная задача, в виде количества топлива, так же как и у привода есть задача несмотря ни на что крутить насос.

Максимальное усилие на привод приходится в момент запуска, так как насос продавливает максимальное количество дизельного топлива и в режиме ускорения на повышенных оборотах, когда ТНВД нужно резко впрыснуть определенное количество топлива, которое нужно для тяги и разгона.

Если мы нажмем на газ и начнем прокручивать насос, то мы почувствуем усилие, которое необходимо, чтобы продавить максимальное количество топлива в цилиндры. Если отсоединить трубки от форсунок и попробовать снова покрутить, то конечно будет намного легче, поэтому многие начинают снижать давление на форсунках, думая, что таким образом они снизят нагрузку на привод, но это огромное заблуждение.

Только вдумайтесь в происходящее: насос при 2000 оборотах двигателя совершает 1000 оборотов и столько же впрысков в каждый цилиндр, это 1000\60 в секунду, почти 17 раз . Даже если мы выставим нулевое давление на форсунках, все равно насосу нужно продавить это топливо через маленькие отверстия за короткий промежуток времени, поэтому снижение давления на форсунках обычно ничего не дает. Смысл не в давлении — насос все равно на повышенных оборотах давит намного больше, чем давление открытия форсунки, а дело в том, что ТНВД должно продавить определенное количество топлива несмотря ни на что, и если что-то мешает проходу этого топлива, то именно тогда резко возрастает нагрузка на привод вследствие гидроудара и обрывает привод. Вот теперь можно более детально рассмотреть, что же может мешать прохождению топлива от насоса в цилиндр.

Маленькое сечение отверстия трубки высокого давления. При неоднократном демонтаже трубок высокого давления очень часто отверстие сдавливается и естественно затрудняет проход топлива, что вызывает в свою очередь повышение нагрузки на привод.

Щелевой фильтр в фосунке. В штуцере форсунок есть такая железка, которая называется "щелевой фильтр" — очень часто эта железка под влиянием вибрации "отваливается" и начинает перекрывать подачу топлива.

Заклинившие распылители. Если распылитель заклинил в закрытом состоянии — это приводит к гидроудару.

Закоксованные отверстия в распылителе. Если некоторые отверстия распылителя забиты нагаром — это тоже затрудняет проходимость топлива.

Модель распылителя не соответствует данному двигателю. К примеру есть распылители 904, а есть 906 — они абсолютно одинаковые и количество отверстий тоже, разница только в диаметре отверстий.

Проектирование процесса ремонта ТНВД КамАЗ 740

Разработчики двигателей КАМАЗ сделали все возможное для того, чтобы они работали максимально надежно. Однако условия эксплуатации любого грузового автомобиля достаточно сложные, также качество используемого топлива оставляет желать лучшего.

Все это приводит к тому, что в двигателях могут возникнуть определенные неисправности. Двигатель может выйти либо полностью, либо частично. Силовая установка будет работать, однако ее обороты будут значительно меньше тех, которые прописаны в технических характеристиках.

В автомобилях КАМАЗ применяется топливный насос высокого давления. При выходе его из строя, вся система подачи топлива не работает. Ремонт ТНВД помогает решить проблему. Однако для восстановления необходимо найти причину неполадки и осуществить полную разборку агрегата. В работе используйте оригинальные запчасти, отвечающие установленным требованиям и стандартам.


Устройство и принцип работы

Устройство ТНВД включает в себя такие механизмы, как:

  • корпус насосного отсека;
  • корпус крышки подшипника топливного насоса высокого давления;
  • шланг подкачки;
  • плунжерная пара и толкатель плунжера;
  • пружинные элементы;
  • регулятор выбора режимов и фильтры грубой и тонкой очистки;
  • штуцер системы слива и впрыска топливной жидкости;
  • регулятор впрыска горючего;
  • клапан редукционного типа;
  • клапан электромагнитного типа, который необходим для перекрытия подачи топлива;
  • рейка, форсунка и полумуфта.

Устройство топливного насоса

Принцип работы ТНВД заключается в следующем:

  1. От механизма коленвала при помощи механической передачи задается движение.
  2. Начинается вращение вала кулачкового типа. Это вращение провоцирует смещение толкательных элементов.
  3. Толкатели начинают сжимать специальные пружины.
  4. Пружины провоцируют начало работы плунжера и поднимают его.
  5. Плунжер загораживает клапан впускного типа и вытесняет топливную жидкость.
  6. Топливо начинает распыляться при помощи форсунок.
  7. Плунжер опускается и открывает впускной механизм.

Где стоит обратный клапан

Обратный клапан пропускает топливо только в одном направлении – из топливного бака в двигатель. При выключении мотора он блокирует слив неиспользованного топлива обратно в топливный бак. Не стоит путать обратный клапан с редукционным клапаном, который регулирует давление топлива при подаче на форсунки, в случае неисправности РК топливо подавалось бы без давления, что делает невозможным дальнейшее его продвижение в двигатель.

Обратный клапан расположен на топливной рампе между баком для топлива и форсунками. Такое расположение позволяет выполнять, кроме основных функций, регулировку давления на входе ТНВД. На моделях КамАЗ, предназначенных для работы в арктических условиях, ОК располагается перед системой подогрева.

фильтр камаз


Ремонт водяного насоса (помпы) двигателя КамАЗ 740

Водяной насос (помпа) двигателя КамАЗ 740 крепится на переднюю левую часть блока цилиндров. Для крепления к блоку, в корпусе помпы имеется три отверстия под болты. Ремонт помпы может потребоваться в случае потери ею герметичности и образования течи охлаждающей жидкости, а также если заклинил вал водяного насоса.

  1. Шкив
  2. Шайба пылеотражательная
  3. Стопорное кольцо
  4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5
  5. Шпонка вала
  6. Вал водяного насоса
  7. Манжета водяного насоса
  8. Корпус водяного насоса
  9. Сальник
  10. Кольцо упорное
  11. Кольцо уплотнительное
  12. Обойма кольца уплотнительного
  13. Крыльчатка
  14. Масленка
  15. Заглушка насоса

Для демонтажа насоса для произведения ремонтных работ:

  • слейте охлаждающую жидкость,
  • снимите ремни привода со шкива,
  • выверните три болта крепления,
  • отсоедините водяные трубы.

После демонтажа помпы с двигателя, разберите насос в следующем порядке:

  • отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку;
  • снимите крыльчатку съемником;
  • снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо;
  • снимите сальник;
  • выверните болт, снимите шайбу;
  • снимите шкив съемником;
  • снимите шпонку и пылеотражатель;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите вал в сборе с подшипниками;
  • снимите манжету.

Для ремонта водяного насоса КамАЗ вам могут понадобиться запасные части, входящие в ремонтный комплект:

  1. Манжета армированная
  2. Сальник
  3. Вал
  4. Подшипник вала 1160305-А
  5. Подшипник вала 1160304-К
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Шпонка вала
  9. Крыльчатка

В процессе эксплуатации помпы, обратите внимание, что отверстия выполненные в корпусе водяного насоса не должны быть закупоренными. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником.

Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцового уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При выявлении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия торцовое уплотнение подлежит замене.

Также осуществляете смазку подшипников через масленку.



ТНВД Бош КамАЗ Евро-3: устройство и регулировка

Немецкий ТНВД для КамАЗ Евро-3 является частой комплектующей новых моделей. Однако, насосы от Бош ломаются чаще. Дело в том, что условия эксплуатации грузовых автомобилей в России сильно отличаются от немецких, поэтому многие владельцы заменяют ТНВД Бош на ЯЗДА (Ярославских завод). Последние уступают в точности измерения порций поступающего топлива, но лучше подходят для эксплуатации на местных дорогах.

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро-3 принципиально не отличается от Евро-2 или отечественных ТНВД.

Для исправной работы необходима регулярная диагностика ТНВД и регулировка, которая необходима в следующих случаях:

  • Повышенный расход топлива
  • Отсутствие подачи топлива к форсунке
  • Шумы в насосе


Признаки неисправности ТНВД

Ремонт топливной аппаратуры автомобиля КАМАЗ может потребоваться в том случае когда:

  1. Динамика работы автомобиля начала проседать.
  2. Появились характерные звуки, в процессе работы двигателя автомобиля.
  3. В процессе работы на корпусе топливного насоса образовались подтеки.
  4. При работе автомобиля исчезает плавность хода, обороты двигателя могут меняться практически мгновенно.
  5. Увеличился расход топлива на 100 км пробега.
  6. Обороты двигателя не меняются в процессе нажатия на педаль газа.
  7. Топливо не попадает в насос.

ТНВД Бош КамАЗ Евро-2: устройство и регулировка

ТНВД Бош Евро-2 состоит из:

  • Корпус
  • Муфта опережения впрыска
  • Всережимный регулятор
  • Плунжеры
  • Подкачивающий насос
  • Вал
  • Пружины
  • Клапаны

Управление ТНВД Бош бывает механическим и электронным, на Евро-2 часто устанавливают электронное управление.

Чаще всего поломки происходят при длительной эксплуатации, изнашиваются плунжеры и насосы. По причине этих поломок топливо подается в большем количестве либо вообще не подается.

Для того, чтобы предотвратить поломку ТНВД, необходимо ежедневно удалять отстой из фильтра грубой очистки, несколько раз в год менять фильтры тонкой очистки. При поломке ТНВД лучше обратиться к специалисту.

фильтр тонкой очистки топлива камаз
прокачиваем систему
топливные фильтра

Помпа КамАЗ: как поменять

Устройство и принцип работы

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение.

Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части.

Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Неисправности и ремонт

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка.

Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает.

Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.

Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали.

Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Неисправности и ремонт

Ремонт ТНВД КамАЗа можно делать самостоятельно при наличии необходимых инструментов и оборудования.

Основные неисправности ТНВД и причины их появления:

  1. Вода в топливном механизме. Данная поломка может свидетельствовать о неисправности топливного фильтрующего элемента, разбавленном топливе, нарушении герметичности топливных приводов.
  2. Уменьшенная и неравномерная подача рабочей жидкости. В этом случае рекомендуется проверить плунжер на наличие повреждений, а также осмотреть клапаны нагнетательного типа, хомуты рейки. Следует проверить пропускную способность форсунок.
  3. Уходит солярка. Причиной данной поломки может стать нарушение герметичности топливного привода. Поврежденный элемент следует заменить.
  4. Рвет привод. Рекомендуется осмотреть коленчатый вал, а также основные узлы силового агрегата на наличие повреждений и инородных тел.
  5. Запаздывание системы впрыска рабочей жидкости. Такая неисправность может быть вызвана повреждениями плоскости регулировочного болта толкательного элемента, оси ролика и сбоями частоты вращения кулачкового вала.

Обслуживание ТНВД

Как снять и разобрать

Снятие с двигателя:

  1. Снять клемму с аккумулятора.
  2. Демонтировать радиатор.
  3. Убрать вакуумный насос.
  4. Демонтировать направляющую трубу масляного щупа.
  5. Убрать фильтрующий механизм масляного фильтра.
  6. Провернуть коленвал в направлении вращения до упора.
  7. Отсоединить топливные приводы.
  8. Убрать вакуумный шланг.
  9. Заблокировать коленвал от проворачивания.
  10. Отвернуть болт в центре муфты.
  11. Снять натяжитель цепи.
  12. Вытащить насос, демонтировав привод педали подачи топливной жидкости.

Ремонт грузовика

Разборка ТНВД КамАЗа делается следующим образом:

  1. Необходимо снять клапан дозирующего типа с торцевой части корпуса насоса. Для этого нужно отвернуть болты прижимной пластины, освободить клапаны опережения системы впрыска.
  2. Затем следует снять крепления на верхней крышке.
  3. Нужно разобрать плату управления, получив доступ к электронике.
  4. Необходимо выставить требуемое положение коленчатого вала.
  5. Затем нужно демонтировать подшипник при помощи специального оборудования.
  6. В конце следует промыть все детали и отполировать их поверхность.

Регулировка пневмокорректора

Функцией пневмокорректора ТНВД КамАЗ 740 явля6ется регулировка подачи топлива. При снижении давления воздушного потока сокращается количество подаваемого топлива, что предотвращает перегревание и дымление двигателя. Также работа такой аппаратуры влияет на расход моторного масла: если все исправно, то расход масла равномерный.

Регулировка пневмокорректора позволяет изменять количество топлива, попадающего на форсунки. Весь процесс очень прост, не имеет сложной последовательности действий и легко осуществляется своими руками. Пневмокорректор регулируется двумя болтами:

Первый отвечает за натяжение пружины и располагается соосно с золотником. Корректор срабатывает при повышенном давлении, а значит необходимо увеличить силу натяжения пружины, закручивая болт.

Второй винт отвечает за непосредственную подачу топлива, его раскручивание увеличит объем поступающего топлива.

В Интернете можно найти картинки и видео, пошагово показывающие регулировку корректора. Схема корректора подачи топлива:

Схема корректора подачи топлива

Как добавить или убавить топливо

Регулировка ТНВД Бош на КамАЗе дает возможность добавить топливо, т.е. выставить необходимое значение подачи топливной жидкости.

Порядок действий при уменьшении горючего:

  1. При помощи ключа на 13 нужно выполнить настройку подачи воздушного потока к механизмам силового агрегата. Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.
  2. Сделать регулировку корректора и запустить мотор для тестирования.
  3. При необходимости нужно дополнительно подкрутить подачу воздушного потока до тех пор, пока не перестанет валить дым.

Для того чтобы прибавить топливо на ТНВД КамАЗа (Евро-2 или Евро-3), нужно сделать следующее:

  1. Подкрутить специальные винты, которые расположены в верхней и боковой части подачи рабочей жидкости.
  2. Во время выкручивания болтов нужно увеличивать промежуток для прохождения горючей смеси. Это поможет нормализовать работоспособность силового агрегата и системы смазки топливного насоса высокого давления.
  3. Увеличив диаметр отверстия, следует завести двигатель и проверить работу всех систем.

Как правильно установить

Установка (монтаж) топливного насоса должна проходить на специальном оборудовании.

Для того чтобы правильно поставить и установить на КамАЗ топливный насос высокого давления, делают следующее:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Монтируют муфту ведомого типа на муфту опережения и закрепляют все при помощи болтов.
  3. Поворачивают муфту таким образом, чтобы бобышки полумуфты ведомого типа встали в горизонтальное положение, а отметка на торцевой части была в зоне указателя.
  4. Устанавливают фланец в сборе с ведущей полумуфтой и пакетами пластин. Фланец должен располагаться на левой части корпуса.
  5. Устанавливают на мотор топливный насос вместе с муфтой и закрепляют все крепежными болтами.
  6. Перед тем как затянуть болты, регулируют плоскостность пакетов пластин, перемещая фланец по валу привода.
  7. На блок цилиндрических элементов насос монтируют в вертикальном положении, не допуская его завала.
  8. Соединяют секции ТНВД с форсунками.
  9. Регулируют угол опережения системы впрыска.
  10. Проверяют наличие масляной жидкости в корпусе ТНВД.
  11. Подсоединяют трубы подвода и отвода масла.

Основные правила установки впрыска

Есть несколько правил установки момента впрыска, которых следует придерживаться.

Установка момента впрыска

Для выполнения процедуры требуется подготовить металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см и гаечный ключ на 17 мм.

Справка! Компоненты дизельного мотора топливной аппаратуры являются высокоточными приборами, и при установке ТНВД V-образного типа на двигателе требует безупречного определения угла момента впрыска форсункой дизтоплива в рабочий цилиндр на такте сжатия. Ошибка ценой в один градус может спровоцировать выход силового агрегата из строя и повлечь за собой проведение его капитального ремонта.

Замена ТНВД на КАМАЗе, руководство

Привод управления подачей топлива камаз

Привод управления подачей топлива КАМАЗ, запчасти (рис. 4.1):
1 — ручка тяги останова двигателя; 2 — ручка тяги управления подачей топлива; 3. 5 — болты ограничения максимальной и минимальной частоты вращения коленчатого вала; 4 — рычаг управления регулятором; 6 — тяга; 7, 10 — рычаги; 8 — поперечный валик; 9 — задний кронштейн; 11 — оттяжная пружина; 12 — промежуточная (длинная) тяга; 13 — передний рычаг; 14 — передний кронштейн; 15 — тяга педали (короткая); 16 — уплотнитель педали; 17 — педаль

Открутив штуцеры с шайбами, отсоединяют подводящий топливопровод 12 (см. рис. 2.20) от ТНВД 5 и топливопровод 4 от ручного топливоподкачивающего насоса 2. Отвернув накидную гайку подводящего топливопровода 21 к насосу низкого давления 3 и выкрутив болт с шайбой скобы крепления топливопровода, отсоединяют его от насоса низкого давления. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют дренажный топливопровод 10 от ТНВД. В отверстия топливопроводов и насосов устанавливают технологические заглушки. Отвернув штуцер с шайбами, отсоединяют от ТНВД подводящие топливопроводы к факельным свечам 9.

Система питания двигателя топливом камаз

Система питания двигателя КАМАЗ топливом, запчасти (рис. 2.20):
1 — топливопровод высокого давления; 2 — ручной топливоподкачивающий насос; 3 — топливоподкачивающий насос низкого давления; 4 — топливопровод к фильтру тонкой очистки; 5 — топливный насос высокого давления; б — топливопровод к электромагнитному клапану; 7 — электромагнитный клапан; 8 — сливной дренажный топливопровод форсунок правого ряда; 9 — факельная свеча; 10 — дренажный топливопровод высокого давления 11 — фильтр тонкой очистки топлива; 12 — подводящий топливопровод к насосу высокого давления; 13 — дренажный топливопровод фильтра тонкой очистки топлива; 14 — сливной топливопровод; 15 — топливный бак; 16 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 17 — тройник; 18 — фильтр грубой очистки топлива; 19 — сливной дренажный топливопровод форсунок левого ряда; 20 — форсунка; 21 — подводящий топливопровод к насосу низкого давления .

Отвернув болт 8 (рис. 4.11) с шайбами 7, отсоединяют трубку подвода масла 6 от ТНВД 9. Затем выкручивают болты 4 с шайбами 5 крепления фланца трубки 3 отвода масла и отсоединяют фланец от блока ТНВД. Отвернув накидную гайку, отсоединяют трубку подвода воздуха к пневмоцилиндру рычага останова двигателя.

Установка ТНВД камаз

Установка ТНВД КАМАЗ, запчасти (рис. 4.11):
1 — кольцо уплотнительное; 2 — фланец; 3 — трубка отвода масла; 4. 8. 10 — болты; 5. 11 - шайбы; 6 -трубка подвода масла в сборе; 7 — шайба медная; 9 — ТНВД в сборе.

Выкрутив болты с шайбами скоб крепления топливопроводов 7 (см. рис. 2.20) высокого давления, снимают скобы с прокладками. Далее выкручивают соединительные гайки топливопроводов высокого давления с ТНВД, ослабляют соединительные гайки топливопроводов с форсунками 20, отводят топливопроводы 1 в сторону и устанавливают в отверстия топливопроводов и ТНВД технологические заглушки.

Подняв автомобиль, выкручивают болты с шайбами крепления крышки люка картера сцепления и снимают крышку. Вывернув болты с шайбами, отсоединяют фланец ведущей полумуфты от фланца ведомой полумуфты, поворачивая коленчатый вал ломиком за маховик через люк в картере, после чего автомобиль опускают. Открутив болты 10 (см. рис. 4.11) с шайбами 11, снимают ТНВД с двигателя.

При установке ТНВД поднимают автомобиль и проворачивают коленчатый вал до положения, соответствующего началу впрыска топлива в 1-м цилиндре, когда метка I (см. рис. 2.9) на заднем фланце ведущей полумуфты 4 находится в верхнем положении, а фиксатор маховика входит в углубление маховика. Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре по меткамТНВД камаз

Установка начала впрыска топлива в первом цилиндре по меткам КАМАЗ, запчасти (рис. 2.9):
1 — автоматическая муфта опережения впрыска; 2 — полумуфта ведомая; 3 — стяжной болт; 4 — задний фланец ведущей полу муфты; I. II — метки.

ТНВД в сборе устанавливают в расточку блока цилиндров без перекосов и совмещают метки II на корпусе ТНВД и муфте опережения впрыска топлива. Надев на болты 10 (см. рис. 4.11) крепления ТНВД пружинные шайбы 11, затягивают болты крест-накрест в два приема в последовательности, указанной на рис. 4.12 [окончательный момент затяжки 14. 18Н*м(1,4. 1,8кгс*м)].

Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД камаз

Последовательность затяжки болтов крепления ТНВД КАМАЗ (рис. 4.12)

Не нарушая взаимного расположения меток II (см. рис. 2.9), затягивают болт ведомой полумуфты привода, устанавливают ручку фиксатора маховика в верхнее положение и проворачивают коленчатый вал ломиком через люк в картере сцепления на один оборот, после чего затягивают второй болт ведомой полумуфты. Затем устанавливают крышку люка и завертывают болты ее крепления.
Сняв технологические заглушки, присоединяют топливопроводы 1 (см. рис. 2.20) высокого давления к ТНВД и накручивают соединительные гайки топливопроводов на штуцеры ТНВД форсунок. Затем устанавливают скобы крепления топливопроводов 1 с прокладками и закрепляют их болтами с шайбами. При установке скоб левого ряда цилиндров устанавливают кляммеры крепления тяг останова двигателя и управления подачей топлива с прокладками.
К пневмоцилиндру рычага останова двигателя присоединяют трубку подвода воздуха и закручивают накидную гайку. К блоку ТНВД присоединяют фланец трубки 3 (см. рис. 4.11) отвода масла с уплотнительным кольцом и закручивают болты 4, подложив под них пружинные 5 и плоские шайбы. Установив трубку 6 подвода масла в сборе с болтом 8 и шайбами 7, закрепляют болт [момент затяжки 45. 50 Н*м (4,5. 5,0 кгс*м)].
Сняв технологические заглушки, присоединяют к ручному топливоподкачивающему насосу 2 (см. рис. 2.20) топливопровод 4, идущий к фильтру 11 тонкой очистки топлива, и закрепляют его штуцером с шайбами. К ТНВД присоединяют топливопровод, подводящий к факельным свечам 9, и закрепляют его штуцером с шайбами. Сняв технологические заглушки, присоединяют к ТНВД дренажный топливопровод 10 и подводящий топливопровод 12, закручивают их крепления с шайбами. Вынув из отверстия штуцера насоса 3 низкого давления и подводящего топливопровода 21 от фильтра грубой очистки топлива технологические заглушки, устанавливают подводящий топливопровод на штуцер насоса низкого давления и присоединяют его, завернув накидную гайку. Установив на двигатель скобу крепления подводящего топливопровода от фильтра грубой очистки топлива к ТННД, закручивают болт крепления скобы с пружинной шайбой.
К рычагу 4 (см. рис. 4.1) управления регулятором присоединяют наконечник тяги 6 и затягивают гайку с шайбой шарового пальца головки тяги. Тяги останова двигателя и управления подачей топлива присоединяют к рычагам 4 и закручивают винты зажимов тяг. Оболочки тяг устанавливают в прижимы кронштейна регулятора и затягивают винты крепления прижимов.
На завершающем этапе топливную систему прокачивают ручным топливоподкачивающим насосом в течение 2. 3 мин. Затем запускают двигатель, проверяют герметичность системы питания и минимальную частоту вращения коленвала, при необходимости устраняют негерметйчность и регулируют минимальную частоту вращения. Она не должна превышать 600 оборотов в минуту и регулируется болтом 5. После регулировки затягивают контргайку и опускают кабину автомобиля.

Перечень частых поломок ТНВД КамАЗа и способы их устранения





Из бака, через фильтр грубой очистки, с помощью топливного насоса низкого давления топливо, по топливопроводу, поступает сначала в фильтр тонкой очистки, а потом на вход в ТНВД. От коленвала двигателя передается крутящий момент на топливный насос, а точнее на кулачковый вал, который в свою очередь приводит в действие толкатели. Толкатели давят на пружины, которые поднимают плунжер. Плунжер закрывает впускной клапан, топливо подается на форсунки, которые распыляют его уже в цилиндрах. Кулачковый вал, проварачиваясь дальше опускает плунжер, открывая, тем самым, поступление топлива в ТНВД и процесс повторяется.

Вроде бы ничего сложно, однако, это не совсем так. Любой ТНВД это очень сложный механизм, основой которого являются плунжерные пары. Их изготавливают с очень высокой точностью. Одна такая пара состоит из цилиндра и поршня, который, перемещаюсь и создает высокое давление в системе.

ТНВД двигателя Камаз 740 представляет собой V-образное устройство, в каждой половине которого находится по 4 плунжерные пары. Внизу корпуса насоса находится кулачковый вал, на который от коленвала и передается крутящий момент. Кулачки на валу передают поступательные движения на поршни каждой пары. Работа поршней ТНВД строго синхронизирована с работой поршней самого двигателя с помощью пружинных толкателей.


В конструкции каждой плунжерной пары есть несколько клапанов, как впускных так и выпускных и специальных канавок для отвода лишнего топлива. За направлениями потока топлива отвечают специальные автоматически клапанные механизмы.







Помповые отделы

Помповый отдел дозирует и подаёт солярку на форсунки. Каждая единица включает остов, плунжерную пару, втулку поворота, упругие элементы плунжера, вентиль нагнетания и толкатель.

Остов оснащен фланцем, обеспечивающим крепление секции к помпе посредством шпилек. Шпилечные отверстия овальной формы, возможна регулировка равномерности подачи солярки каждому отсеку в отдельности (поворот по часовой стрелке – уменьшает поступление, и наоборот). Плунжерная пара принимает прямое участие в отсечке и транспортировке солярки, состоит из втулки и плунжера. Детали прецизионные, материал изготовления сталь с добавлением хрома и молибдена с после чего проводят закалку и охлаждением азотом. Плунжер выступает в роли поршня, имеет сверление по оси и радиальные канавки, изменяющие поступление солярки. Прецизионная пара клапан нагнетания и седло выполнены из стали, после элементы закалили и охладили. Замена комплектующих деталей возможна только в сборе.

Вал кулачковый ТНВД КамАЗ:


Возможные неисправности в работе ТНВД и их ремонт

В топливном насосе двигателя Камаз 740 высокое давление создается за счет очень плотного прилегания поршня в цилиндре плунжерной пары. В случае какого либо нарушения этой плотности в топливной системе падает давление и двигатель вообще может не запуститься или работать не ровно, с перебоями. Длительную и безаварийную работы ТНВД в первую очередь обеспечивает качественное дизельное топливо. Для дизельных моторов это одно из главных условий успешной эксплуатации. Внимательно отнеситесь к выбору АЗС, на которой заправляетесь.

Для того, чтобы двигатель КАМАЗ и ТНВД работали исправно и долго своевременно проводите все необходимые регламентные работы по их техническому обслуживанию, а особое внимание стоит уделить замене топливных фильтров, как грубой, так и тонкой очистки. Старайтесь покупать оригинальные расходные материалы у официальных дилеров или в авторизированных сервисных центрах.

Как и у любого механизма у ТНВД есть свой ресурс, который он в любом случае со временем выработает. Но инженеры Камаза разработали ремонтопригодный агрегат, который можно восстановить, заменив изношенные детали. Но ремонтировать топливный насос высокого давления стоит на специализированных станциях, которые оборудованы стендом проверки топливной системы под давлением. Такое оборудование поможет выявить как явные, так и скрытые неисправности. После проведения ремонта ТНВД должен пройти ряд стендовых испытаний и точную настройку вместе топливными форсунками.

Основные причины выхода ТНВД из строя

  • Вода в топливной системе. Причин появления воды в системе может быть несколько: некачественный или изношенный топливный фильтр; большой процент воды в дизельном топливе; нарушение герметичности топливопровода из-за чего образуется конденсат внутри на трубках.
  • Механические примеси в топливе. Примеси могут появляться опять же из-за плохих топливных фильтров. Так же рекомендуется периодически проводить очистку топливного бака от образований парафина и т.п. отложений.
  • Плохие смазывающие качества дизельного топлива. Причина этого может скрывать в применение не сертифицированных присадок. Не поддавайтесь рекламе и не добавляйте в топливо ничего лишнего, чего не рекомендует производитель.
  • Не герметичный топливопровод. В этом случае идет постоянный подсос воздуха в систему, повышающий коэффициент трения в плунжерных парах, что приводит к их быстрому износу.

Самые часто встречающиеся неисправности

  • Неравномерная подача топлива. Причина скорее всего кроется в поврежденной плунжерной паре. Так же рекомендуется проверить клапаны топливного насоса, а также работу форсунок.
  • Повышенный расход топлива. Причина банальна – повреждения топливопровода.
  • Запаздывает впрыск. Проблема может скрываться в регулировочном болте толкателя или в поврежденном кулачковом вале.

Видео, подробно описывающее работу топливной систему двигателя Камаз 740.

Регулировка подачи топлива






Устройство контроля частоты оборотов

Устройство ТНВД КамАЗ Евро 2 предусматривает использование механизма контроля частоты оборотов. Дело в том, что для устойчивой работы силовой установки необходим установившийся режим. Параметр предусматривает постоянство обращения вала, нагрев смазки и др. Для достижения показателей, уравниваются значения импульсов кручения и импульсов противодействия движению. Эксплуатация нарушает равновесие, поскольку приложенная сила на режимах отличается, как следствие, значения параметров откланяются от требуемых. Возвращение нарушенных показателей возможно благодаря регулировке. Процесс проходит в ручном режиме (рейка топливной помпы), либо с использованием автомата, регулирующего частоту. Последний элемент держит предложенную пользователем частоту оборотов вала, путём изменения порции солярки с учётом нагрузки в автоматическом режиме.

Моторы КамАЗ оборудованы устройством контроля прямого типа, установлены в остове помпы с регулировкой на заглушке.

  • Устройство, устанавливающее требуемое значение регулируемой величины;
  • Устройство восприятия воздействующей величины;
  • Устройство сравнения;
  • Устройство исполнения;
  • Устройство, приводящее регулятор в действие.

Регулятор частоты КамАЗ:


Как снять ТНВД

  1. отсоединить тросики ручного управления рычагом остановки двигателя и рычагом управления регулятором,
  2. снимите тягу управления подачей топлива,
  3. отсоедините все трубопроводы подвода топлива к насосу, отводящий и дренажный трубопроводы и трубопровод от фильтра тонкой очистки топлива,
  4. отсоедините трубку для подвода масла к насосу и, масло отводящую трубку,
  5. выкрутите стяжной болт переднего фланца ведущей полумуфты и два болта ведомой полумуфты (для того, чтобы выкручивать болты было удобно нужно провернуть коленвал через люк картера сцепления),
  6. отсоедините топливопроводы факельных свечей,
  7. снимите топливопроводы высокого давления,
  8. отсоедините трубку, которая подводит воздух к рабочему цилиндру вспомогательного тормоза,
  9. открутите четыре болта, которые крепят ТНВД,
  10. снимите собственно сам насос.

как выставить зажигание на камазе евро 2
как выставить зажигание камаз 740

Муфта, изменяющая подачу солярки

Устройство ТНВД Бош КамАЗ Евро 2 и др. предусматривают введение солярки за 18° до достижения поршнем верхней точки на такте сжатия. Делается это для смешивания воздуха и заряда солярки, что бы получить максимум мощности.


Рост частоты оборотов уменьшает время на подготовку сгорания. Дабы процедура не началась после верхней точки, и не снизила полезную работу, солярку вводят досрочно, с увеличением угла. Делают это муфтой, изменяющей подачу солярки, поворачивая вал с кулачками в сторону обращения по отношению к приводу. Муфта улучшает запуск мотора и экономит солярку.

На КамАЗ установка автомат применяет диапазон регулировки от 18° до 28°. Расположено изделие на конусном конце вала ТНВД, крепление обеспечивается гайкой и шайбой.

Муфта ТНВД Бош состоит:

  • Остов;
  • Главной половинной муфты;
  • Второстепенной половиной муфты;
  • Прокладки;
  • Стаканные упоры упругих элементов;
  • Упорные шайбы;
  • Регулирующие прокладки.

ТНВД КамАЗ — это механизм, предназначенный для подачи топливной жидкости в цилиндрические механизмы двигателя.


Порядок разборки

  • вывернуть винты крепления задней крышки регулятора частоты вращения и снять крышку в сборе с насосом низкого давления;
  • снять автоматическую муфту опережения впрыска топлива, используя приспособление И-801.16.000. Сначала отвернуть гайку 2 (рис. а) крепления муфты. Для этого вставить отвертку 4 в паз гайки и, удерживая муфту 1 от вращения, ключом 3 отвернуть гайку. Затем, вворачивая в муфту съемник 5 (рис. б), снять муфту;


Рис.2 – Снятие муфты

  • распломбировать и вывернуть винты крепления защитных кожухов секций ТНВД и снять кожуха;
  • распломбировать и вывернуть болты крепления верхней крышки регулятора и снять крышку;
  • вынуть ось рычага регулятора и снять рычаг регулятора с рычагом муфты грузов, муфтой, пружиной регулятора и рычагом пружины;
  • снять стопорное кольцо и державку грузов в сборе;
  • вывернуть пробки реек, вынуть втулки реек, затем сами рейки, предварительно расстопорив их;
  • отвернуть гайки крепления секций ТНВД, снять стопорные шайбы штуцеров секций и вынуть секции ТНВД и толкатели плунжеров;
  • расшплинтовать и отвернуть гайки и, используя съемник И-801.26.000, снять эксцентрик привода насоса низкого давления, ведущую шестерню регулятора и промежуточную шестерню;
  • снять второй подшипник с оси промежуточной шестерни;
  • выбить шпонки с носка и хвостовика кулачкового вала, снять крышку заднего подшипника, вынуть кулачковый вал в сборе с подшипниками и снять крышку переднего подшипника;
  • используя съемник И-801.30.000, снять подшипники с кулачкового вала;
  • секции ТНВД и топливоподкачивающий насос низкого давления разобрать в приспособлении И-801.20.000. Для выпрессовки нагнетательного клапана секции ТНВД использовать приспособление И-801.21.000.

Остов

Остов помпы Bosch содержит детали, необходимые для функционирования механизма: помповые отделы, вал с кулачками, регулятор импульса вращения. Материал изготовления, сплав алюминия, из которого отлиты каналы впуска и отсечки, а так же пустоты для монтажа отделов помпы, подшипникового вала, приводящих шестерён регулятора, штуцеров подводящих и отводящих топливо. С фланга торец содержит заглушку регулятора с помпой пониженного напора. Заглушка имеет штуцер, через который ТНВД смазывается под напором.

Сверху на пустоту остова ставится крышка, к которой приделываются механизмы, управляющие количеством оборотов регулятора и пластины топливных разделов. В передней части остова установлен патрубок с клапаном в виде шарика. Изделие поддерживает напор солярки в пределах 0,06 до 0,08 МПа. Низ остова содержит пустоту, в которую устанавливается вал с кулачками.

Топливная помпа КамАЗ высокого давления:


Ранний момент впрыска

При раннем зажигании поршень не успевает дойти до верхней точки, а горючее уже начинает поступать в рабочую камеру. Основные признаки этого момента:

  • Жесткая работа мотора.
  • При активном нажатии на педаль газа слышится характерный звон, усиливающийся при повышении температуры силового агрегата.
  • Возможно появление белого дыма из выхлопной трубы.
  • Наблюдается плохая тяга.
  • Увеличивается расход топлива.

как выставить зажигание камаз евро

Позднее зажигание: признаки

При позднем моменте впрыска поршень уходит вниз от верхней мертвой точки, а топливо только начинает подаваться, зажигание идет вдогонку. Признаки проблемы:

  • Появление белого дыма из выпускной системы. Чем позднее зажигание, тем большее количество дыма наблюдается.
  • Мотор некорректно набирает обороты.
  • Наблюдается чересчур мягкая работа силового агрегата.
  • При плавной активации педали газа мотор начинает трясти на средних оборотах, а при повышении крутящего момента данный эффект резко пропадает.
  • Увеличивается расход горючего, двигатель греется, грузовик плохо тянет.

как правильно выставить зажигание на камаз евро

Особенности

После того как все детали выставлены по меткам, необходимо затянуть фиксирующие элементы и завести мотор. Автомобиль должен запуститься без проблем с первого раза. Если грузовик не заводится или из системы выхлопа идет белый дым, значит, расстановка выполнена с нарушением в 180 градусов. Потребуется открутить требуемые детали и развернуть их на 180°, повторно запустить двигатель.

При отсутствии меток или наличии лишних рисок желательно выставлять элементы примерно посредине регулировочных значков. Чтобы понимать, как правильно выставить зажигание на КамАЗе, необходимо учитывать признаки позднего и раннего впрыска.

Читайте также: