Что лучше дастер или ситроен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Renault Duster или кроссовер с пробегом?

Автомобиль, призванный тешить самолюбие своего владельца не только тем, что издали он смахивает на VW Touareg, но и способен стойко переносить отечественное асфальтовое и грунтовое бездорожье, Duster в комплектации Authentique с бензиновым 1.6 и полным приводом предлагается за 548 тыс. руб. За эти деньги мы получаем далекий от эстетического идеала салон, пластиковые детали которого наводят на воспоминания о детском увлечении собиранием пластмассовых авиамоделей (помните, с них еще надо было надфилем удалять облой?), скромный по тягово-динамическим характеристикам двигатель, максималку, недотягивающую до 160 км/ч, разгон до сотни за 13,5 с. Уже одно это перечисление заставляет вспоминать фразу персонажа актера Сухорукова из к/ф «Брат-2»: «Не нравится он мне! Одно слово — румын!».

Богатство выбора

Задав в параметрах цену в диапазоне 500–600 тыс. руб. за полноприводный кроссовер/внедорожник с бензиновым двигателем, объемом от 1,6 л, мощностью от 120 л.с. и пробегом до 140 тыс. км, мы получаем в выдаче объявления о машинах, доступных на столичном рынке. Перечень моделей впечатляет: Cadillac SRX, Chevrolet Captiva/Opel Antara и TrailBlazer, Citroen C-Crosser, Ford Escape и Maverick, Hyundai Santa Fe и Tucson, Kia Sorento и Sportage, большинство Jeep, Mazda CX-7, Mitsubishi Outlander и Pajero Sport, Nissan Murano, Qashqai и X-Trail, а также Skoda Yeti. Заметим, что представители немецких премиум-марок в него не попали: чтобы насладиться обладанием подержанным детищем мастеров из Ингольштадта или Граца, придется жертвовать пробегом, возрастом или рублями.

09491_2009_Cadillac_SRX

studio photography;automobiles;car;vechile;automative media;autos;izmocars;

Много машины за полмиллиона

2009_hyundai_santa_fe-pic-1551

Одним из самых бюджетных вариантов можно счесть Hyundai Santa Fe — всего 504 тыс. руб. за автомобиль 2009 года, с шестицилиндровым V-образным 189-сильным двигателем объемом 2,7 л, автоматической коробкой передач и пробегом в 75 тыс. км.

Подержанный корейский авто безоговорочно выигрывает у Duster своим объемом багажника: 774 против 475 л. При не самом интересном с эстетической точки зрения салоне Santa Fe может похвастать лучшими характеристиками мотора (крутящий момент в 245 Нм при 4000 оборотах против 145 Нм на 3750 оборотах у Duster). Но динамика у «корейца» тоже не самая выдающаяся: максимальная скорость 176 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,7 сек. Паспортный расход топлива на шоссе — 8,4 против 6,5 л у Duster, а вот в городском цикле — 14,4 л на 100 км пробега — в особо запущенных случаях может доходить до 18–19 литров! Серьезный повод задуматься.

2009-hyundai-santa-fe-fwd-4-door-auto-gls-dashboard_100244559_l

В пользу Hyundai Santa Fe говорит низкая привлекательность для угонщиков и не самая высокая стоимость владения. К слабым местам относят оригинальные амортизаторы. Стоимость этих деталей на вторичном рынке невысока — от максимальных 4000 руб. за Bilstein B4 до 1430 руб. за продукцию Nipparts. Также владельцы жалуются на родные пружины, которые не выхаживают больше 70 000 км. Их стоимость находится в пределах 2200 руб., а альтернатива в виде Kilen или Lesjofors предлагается, в среднем, за 2360 руб. Такое вот владение.

Но в целом при больших грузовых возможностях бензиновый Santa Fe вряд ли можно счесть подходящей альтернативой.

Chevrolet Captiva

Другой вариант с бензиновым мотором — Chevrolet Captiva. Автомобиль 2008–2009 г.в. стоимостью 535–730 тыс. руб. на вторичном рынке доступен в пяти- и семиместном исполнениях. У нас в стране он продается с двумя вариантами бензиновых двигателей: 2,4-литровым четырехцилиндровым DOHC (136 л.с., 220 Нм/2200 об/мин) и 3,2-литровым Alloytec V6 (230 л.с., 297 Нм/3200 об/мин). Число доступных комплектаций доходит до десяти. Двигатель объемом 3,2 л доступен только с АКП.

2009-chevrolet-captiva_3

В число плюсов вновь запишем сопоставимые с Duster объемы — 477 л багажного отделения доводятся до 942 л при сложенных сиденьях — и богатую оснащенность электронными помощниками. И для комплектаций LS и LT доступны система помощи при старте на подъеме, крепления для детских сидений Isofix, антипробуксовочная стабилизирующая система (ESC), преднатяжитель ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а также система активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP.

К минусам Captiva можно отнести невнятную динамику машины с мотором 2.4 и прожорливость 3,2-литрового агрегата (расход при поездках по городу может достигать 17–18 л), а также не самую лучшую работу печки зимой, «сверчки», вылезающие со временем, легко царапающийся пластик.

Японское качество за доступные деньги

Mitsubishi_Outlander_II_front_20100509

В плюсы помимо тягово-динамических характеристик можно записать большую эстетичность и экстерьера, и интерьера, а также лучшее качество отделки салона.

Минусом выбора Outlander можно счесть традиционно более высокие цены на ряд запасных частей, но изучение номенклатуры производителей комплектующих или грамотный менеджер магазина запчастей поможет владельцу избежать лишних трат. Сильнее всего на наших дорогах страдает подвеска паркетника. Тяги, резино-металлические шарниры подвески (сайлент-блоки), рулевые наконечники и втулки стабилизаторов редко выдерживают свыше 50–60 тыс. км. Амортизаторы выживают гарантийный пробег в 100 тыс. км.

Ориентировочная стоимость запчастей: амортизаторы KYB — 2000–3500 руб, комплект передних тормозных колодок — от 400 до 900 руб., наконечники рулевых тяг при цене оригинала в 1200 руб. обойдутся в 300 руб. за Febest или CTR и 650 руб. за проверенный бренд Lemforder.

Судя по отзывам владельцев, на некоторых машинах 2008–2009 г. в. может встречаться заводской дефект окраски и ржаветь углы порогов задних пассажирских проемов и задняя дверь.

Настоящий внедорожник

Pajero-Montero-ShogunSport-369_11

Самым же адекватным вариантом для человека, которому действительно нужны проходимость Duster в сочетании с надежностью, можно назвать Mitsubishi Pajero Sport. Стоимость дизельного автомобиля 2008 года сопоставима с топовой комплектацией Duster — 699 тыс. руб. Даже при том, что автомобиль крепок, как дубовый ствол, время не щадит никого, и сервисные процедуры лягут на второго владельца. Впрочем, назвать цены на ремонт «паджерика» разорительными нельзя. Ремкомплект ГРМ от Gates обойдется всего в 3350 руб., сайлент-блоки от 200 до 700 руб. за обычный и от 1000 до 2500 за полиуретановые. Рычаг подвески от Monroe обойдется в 2500 руб. Дорогая деталь — топливная форсунка. Ценник оригинальной способен погрузить в транс — 3880–5500 руб. Но хвала Роберту Бошу: его компания поставляет аналогичную деталь всего за 2390 руб.

Самый же дорогой узел — топливный насос высокого давления (ТНВД). Его стоимость для полной замены начинается от 145 тыс. руб. за оригинал. Стоимость бошевского аналога будет несколько ниже, так что при покупке подержанного авто с дизельным мотором состоянию ТНВД стоит уделить особое внимание.

По динамике дизельный Pajero Sport сильно проигрывает Duster — максимальная скорость всего 150 км/ч, разгон до сотни за 18,5 с, при аппетите в городе под 13 л, а на трассе — 9 л. Но «японец» безоговорочно выигрывает у Duster по внедорожным возможностям, наличию блокировок. Даже максимально аскетичный салон у «Спорта» выполнен с большей любовью к своему владельцу. За рулем этого автомобиля можно «работать» часами.

Pajero-Montero-ShogunSport-369_7

Конечно, все вышесказанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это скорее повод подумать, насколько выгодна покупка нового авто и не может ли случиться так, что старый конь не только не испортит борозды, но и вспашет ее значительно лучше нового. Причем за меньшие деньги!

Renault или Citroen – что лучше?


Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee. Статья о сравнении Рено и Ситроен: сравнение некоторых моделей Renault и Citroen – интерьер, экстерьер, технические характеристики, ценник. В конце статьи — видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee.

Renault или Citroen – что лучше?

Когда речь заходит о покупке французского автомобиля, потенциальным покупателям приходится выбирать между тремя автомобильными марками – Renault, Peugeot или Citroen.

При этом сразу стоит оговориться, что марки Peugeot и Citroen принадлежат одному автоконцерну PSA, что накладывает определённый отпечаток на модельный ряд этих компаний. Обе марки используют совместные наработки, в результате чего автомобили одного ценового сегмента и класса обладает практически идентичными техническими решениями.

Именно поэтому по факту потенциальному покупателю придётся выбирать между двумя марками — Renault и PSA, но так как сравнивать эти автомобильные марки — неблагодарное дело, нами было принято решение сравнить две модели бренда Renault и два автомобиля марки Citroen, которые «выступают» в одном классе и в схожих ценовых категориях.

Renault Logan и Citroen C-Elysee

Внешний вид Renault Logan и Citroen C-Elysee

экстерьер Renault Logan

Обе модели выступают в классе бюджетных седанов, что автоматически делает их крайне любопытной покупкой для людей, желающих получить много автомобиля за небольшие деньги.

Рассматривая дизайн Renault Logan и Citroen C-Elysee, невольно ловишь себя на мысли, что выглядит Ситроен не только интереснее, но и заметно богаче, в результате чего автомобиль воспринимается как модель классом выше.

экстерьер C-Elysee

С точки зрения внешних габаритов Citroen также лучше, так как он длиннее, шире и выше Renault, однако дорожный просвет C-Elysee равен всего 140 мм против 155 мм Logan, а значит, последний более приспособлен для езды по российским дорогам.

Интерьер Renault Logan и Citroen C-Elysee

интерьер C-Elysee


На фото: интерьер C-Elysee

Если касательно внешнего облика Ситроен был явным фаворитом, то с точки зрения внутреннего оформления у автомобилей полный паритет. Салон обоих автомобилей имеет плюс-минус сравнимый дизайн, схожее качество отделочных материалов и сравнимое качество сборки.

интерьер Renault Logan


На фото: интерьер Renault Logan

А вот в плане вместительности выигрывает Logan, что удивительно, так как C-Elysee имеет более крупные габариты и более длинную колёсную базу. Так, в салоне последнего без проблем сможет расположиться 4 взрослых пассажира, в то время как в Рено без труда усядется 5 взрослых седоков.

Паспортный объем багажного отсека сравним – у Ситроен это 506 литров, а у Renault – 510 литров, а вот с точки зрения практичности победа достаётся последнему, так как у Logan заметно ниже погрузочная высота и более оптимальная форма багажника.

Технические характеристики и ценник Renault Logan и Citroen C-Elysee

Под капотом Рено Логан может быть установлен один из трёх бензиновых двигателей:

    1,6-литровый агрегат мощностью 82 л.с., выдающий максимальные 134 Нм вращательной тяги. Пару ему составляет 5-уровневая МКПП, позволяющая разменять первую сотню за 13,9 сек. и разогнаться до 163 км/ч. Средний расход горючего равен около 7,2л/100 км.

Линейка двигателей для Citroen C-Elysee представлена двумя моторами:

    1,2-литровым 72-сильным бензиновиком, генерирующим 110 НМ момента и комплектующимся 5-скоростной «механикой». С ним машина преодолевает отметку в 100 км/час за 14,2 сек., и может разогнаться до максимальных 160 км/час. Средний расход заявлен на отметке 5,3л на «сотню».

Как видим, характеристики моторов сравнимы, но мы отдадим победу Renault, так как их выбор побогаче.

Ездовые качества седанов находятся на сравнимом уровне — правда, Renault кажется более комфортабельным при езде по разбитому асфальту, в то время как Citroen увереннее держит дорогу. Тут же отметим, что последний обладает более богатым уровнем оснащения, причём это касается не только топовых модификаций, но и базового исполнения.

В результате победителем данного противостояния становится Renault Logan, так как автомобиль обладает меньшей стоимостью, более вместительным и практичным салоном, а также является более приспособленным для езды по российским дорогам.

Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Экстерьер и интерьер

экстерьер Citroen C3 Aircross

Citroen C3 Aircross – пожалуй, один из самых привлекательных автомобилей в своём классе, причём это касается не только экстерьера, но и внутреннего оформления модели.

Внешний облик машины подкупает двухуровневой оптикой и мощным, сбитым кузовом. Внутреннее оформление выглядит стильно и современно. Отдельного внимания заслуживает чётко выверенная эргономика, а также качественная сборка и добротные отделочные материалы.

интерьер Citroen C3 Aircross


На фото: интерьер Citroen C3 Aircross

Салон C3 Aircross способен принять на борт 5 взрослых седоков, причём никто из них не будет чувствовать себя ущемлённым. Приятный бонус — в том, что задний ряд кресел может двигаться в продольном направлении на внушительные 150 мм.

В зависимости от месторасположения заднего ряда объем погрузочного пространства варьируется в пределах 410-510 литров, а с полностью сложенным вторым рядом – достигает 1280 литров.

экстерьер Renault Kaptur

Renault Kaptur по своей сути является более привлекательной внешне версией бюджетного кроссовера Renault Duster. Несмотря на меньшую стоимость, Kaptur практически не проигрывает Citroen с точки зрения внешнего облика, предлагая на порядок большее количество цветовых решений, а также более внушительный дорожный просвет – 205 мм против 175 мм.

Но если в плане экстерьера Kaptur способен тягаться с C3 Aircross, то с точки зрения дизайна и качества внутреннего оформления проигрывает практически всухую.

салон Renault Kaptur


На фото: салон Renault Kaptur

По количеству свободного пространства Рено немного, но выигрывает у конкурента. Впрочем, это и не удивительно, так как машина обладает более крупными габаритами.

Как и в случае Ситроен, в салоне Каптура легко помещается 5 взрослых седоков, а вот объем багажника меньше – всего 387 л в пятиместной компоновке и 1200 л – при сложенных задних сидениях.

Под капотом Renault Kaptur и Citroen C3 Aircross

Сравнивая технические характеристики, стоит отметить, что линейка силовых агрегатов Citroen C3 Aircross в России представлена тремя двигателями, в то время как Renault Kaptur может быть укомплектован одной из двух силовых установок.

Так, под капотом Citroen может располагаться:

    1,2-литровый бензиновик, доступный в двух форсировках – 82 и 110 л.с. (118 и 205 Нм вращательного момента соответственно). Пару им составляет 6-скоростная МКПП, но для 110-сильной версии опционально доступен ещё и 6-диапазонный «автомат».

Renault Kaptur доступен с двигателями:

    1,6-литровым 114-сильным бензиновым силовым агрегатом, генерирующим 156 Нм вращательного момента. Такой двигатель доступен в паре с 5-скоростной «механикой» и вариатором CVT X-Tronic.

Несмотря на то, что Citroen имеет меньшую мощность, его динамические характеристики несколько превосходят Kaptur, причём это касается не только разгонной динамики и максимальной скорости, но и расхода топлива.

Минимальная цена Renault Kaptur в РФ стартует с отметки в 944 тыс. руб., в то время как базовая комплектация Citroen C3 Aircross обойдётся минимум в 1,227 млн. руб. Учитывая более высокую стоимость, C3 Aircross предлагает более широкий перечень стандартного и опционального оснащения.

Несмотря на то, что Ситроен обладает классной внешностью, более качественным и современным интерьером, а также лучшими динамическими характеристиками, мы вновь отдаём своё предпочтение Renault, поскольку он почти на 30% дешевле своего конкурента.

Заключение

Подводя итог сравнению двух брендов, хочется отметить, что несмотря на абсолютную победу Renault, сравнивать эти две марки как минимум неправильно. Причиной тому является разное позиционирование компаний на рынке, что сказывается не только на уровне оснащения, но и на конечной стоимости машин.

Поэтому если вы ищете автомобиль с оптимальным соотношением цены/качества, ваш выбор — Renault, но если вам важнее стиль и уровень оснащения, лучше смотреть в сторону моделей Citroen.

Видео тест-драйв Renault Logan vs Citroen C-Elysee:

Есть ли жизнь после Дастера: что купить в качестве альтернативы народному кроссоверу?

Пробежал мой Террано всего лишь немногим более десяти тысяч километров, но рано или поздно менять его все равно придется. Надежд, что через пять лет появятся деньги на какую-то машину выше классом, нет, так что дороже Террано авто я вряд ли потяну как в плане покупки, так и по обслуживанию.

Террано год назад обошелся мне в 1,1 млн рублей – комплектация Elegance Plus на двухлитровом моторе и механике, привод полный. Понятно, что за последний год произошло много разных не очень приятных и очень не приятных событий, так что миллион тогда и миллион сейчас — это два совершенно разных миллиона. Но, как ни крути, доходы-то остались те же, а значит дороже этих денег машину покупать я точно не буду.

Теперь, внимание, вопрос: есть ли достойная альтернатива в пределах 1,2 млн рублей Дастеру или Террано? Машины смотрим только новые, а граничных условий, которые важны для меня, не так-то много. Мне нужен полный привод, механическая коробка и кондиционер. Все остальное опционально: будет – хорошо, не будет – ну и ладно.

Посмотрел я все доступные варианты и охватило меня жуткое уныние, потому что адекватный вариант для покупки оказался всего лишь один. Вообще что можно было рассмотреть? Селтос можно купить, но до 1,2 млн он только на моноприводе. У Соула вообще на 4WD версий нет, так что его и кроссовером сложно назвать.

Смотрим дальше. Каптюр на полном приводе стоит больше 1,4 млн рублей (!), и как по мне, это слегка неадекватный ценник. Из модельного ряда Ниссан тоже ничего не светит, потому что Террано – самая младшая и, соответственно, дешевая модель. Ну, и есть еще АвтоВАЗ, производящий отличный автомобиль – квадратную Ниву. За эти деньги их аж две штуки можно купить, но вряд ли я так поступлю: большую часть времени езжу все-таки по асфальту.

Вот и получается, что единственный вариант — это Крета в комплектации Active на моторе 1.6, полном приводе и "ручке". По опциям там все не сильно хуже, чем в моем предтоповом Террано. Разве что проходимость будет уже не та, да и двигатель 1.6 слабоват для кроссовера. В остальном же, как мне видится, это единственный вариант, который можно сейчас взять за эти деньги. Машина будет стоить 1.182.000 рублей, если верить официальному прайсу.

А что бы Вы взяли на замену Дастеру или Террано примерно в той же цене? Как выясняется, вариантов совсем не много.

Послевкусие. Сравнение с аутлендером

Понятное дело что бой не равный, но не все так однозначно.
Рассмотрим некоторые позиции:
1. Шумоизоляция. Естественно аут! Слышу музыку/аудиокнигу, а не шум улицы.
2. Динамика и расход топлива. Пока сильно не педалирую, но вроде по динамике аут не отстает от дастера на автомате. При этом расход топлива на необкатанном ауте меньше чем на обкатанном дастере.
3. Габариты. При первом впечатлении аут — громадина, но! Если открыть технические характеристики, то дастер оказывается шире на 25 мм! Только все эти габариты в пузатых арках, а не в салоне как должно быть. Длина и багажник — конечно аут больше. Особенно багажник, он у меня без органайзера, высота огромна. Для работы пригодится. Но органайзера не хватает.

4.Клиренс. У аута больше, но свесов скорее всего это не касается. Еще понравилось залазить на бордюр, как будто сам лезет почти без газа (электронная педаль наверное).
5. Музыка вроде получше, но магнитола не читает русский и самый ппц это то, что нельзя включить ее без ключа в замке(((( Вообще никак! Нет кнопки mute. Тоже печаль-беда.
6. Центральный замок — если какая то дверь не закрыта до конца, то он не закрывает вообще ничего и молчит! Поначалу думал, что брелок глючит.
7. Эргономика. Посадка удобная, проблем нет и не было раньше. В каждой двери место под бутылки! Ура! Ну и еще отсеки под мелочи. Бардачок двухуровневый — отсек для листов А4 и остальные вещи.

Хорош был отсек под сервисную книжку у рено. Также не хватает места на торпеде, телефон приходится класть в подстаканник. Подлокотник это вещь.
8. Сиденья — тряпка, очень маркая, придется наверное чехлы одевать. На дастике хотя бы сзади кожа была. Раскладывались они проще в дастере (только спинку откинуть), в ауте лучше и сиденье откинуть. Да, и карман только в сиденье пассажира(
Хуже еще что подлокотники тоже тряпичные. Это вообще мрак. Еще глянцевый пластик на руле и около рукоятки кпп, очень непрактично.

Пахнет неприятностями. Придется перетягивать.
9. Блок предохранителей — один под капотом, один в привычном месте под рулем. Кроме мата слов нет. Никогда так тяжело не давалась замена предохранителя. Что будет если это будет не крайний снизу я не знаю.

С утратой дастера я потерял определенную свободу. Начал переживать за возможные повреждения автомобиля, понимаю что так ездить по бездорожью я уже не смогу, стоимость запчастей здесь на голову выше. Представил сколько может стоить блок фара у митсу. У дастика новая фара — оригинал если не ошибаюсь более 2 рублей, на аут в разы больше.
Идеальных автомобилей нет, поэтому цените свои дастеры. Очень достойная машина за свои деньги, имеющая уйму возможностей и опций. В максимальной комплектации с автоматом на очень много опций.
Перед покупкой делал тест драйв еще спортажа, ховера, и было понятно что никакого прорыва по уровню автомобиля не будет. Аутлендер подкупил лучшими условиями покупки — рассрочкой на 5 лет.
Собираюсь с новья поставить газ, учитывая что авто беру минимум на 5 лет. Жалею что не сделал это на дастере.

Пысы. Вчера показал расход по трассе 8,5 литров! Скорость в пределах 120, при этом оборотов 2200. Результат шикарный я считаю. Пробег пока 500 км.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Альтернатива Рено Дастер

duster red

Кроссовер Renault Duster относится к категории бюджетных автомобилей и является одной из самых популярных иномарок в нашей стране. Его российский вариант обладает некоторыми характеристиками внедорожника и, по мнению автовладельцев, при наличии хороших покрышек отлично справляется с труднопроходимыми участками дороги. Кроме того, внешне модель напоминает VW Touareg, что является дополнительным преимуществом.

VW Touareg

Однако не обходится и без ложки дегтя. Новый автомобиль Renault Duster комплектации Authentique с двигателем объемом 1,6 литров будет стоить около 500-600 тысяч рублей. Комплектация Privilege обойдется в сумму от 700 до 800 тысяч.

За эти деньги вы получите:

Эти недостатки наводят на мысль поискать достойную альтернативу Рено Дастеру.

Ищем альтернативу или конкурента

Давайте рассмотрим доступные полноприводники, которые подойдут для России и могут стать альтернативой кроссоверу Renault Duster. Среди них будут представлены как новые автомобили, близкие Дастеру по стоимости, так и подержанные машины более высокого класса.

Новые автомобили

Выбор среди новых авто в этой ценовой категории довольно ограничен. Рассмотрим некоторые варианты.

Ssang Yong Action

Ssangyong Actyon

Ну и, конечно, нужно отметить стоимость автомобилей. Полноприводный Ssang Yong обойдется вам примерно в 1570 тысяч рублей.

КИА Cee’d

Эта модель также выигрывает по внутренней отделке салона и уровню комфорта пассажиров. КИА Cee’d просторнее и удобнее, при отделке салона использовались качественные материалы. Кроме того, этот автомобиль ездит тише и намного мягче. Однако багажник у КИА Cee’d не такой вместительный, как у Дастера, к тому же он неправильной формы.

kia ceed

Что касается мощности двигателя, то по этому параметру лидирует Дастер. Однако на практике разница не лишком заметна, так как он тяжелее. Из-за этого по скорости разгона и динамике Дастер не отличается от среднестатистического автомобиля и не превосходит КИА Cee’d.

Nissan Juke

Nissan Juke

Поддержанные автомобили

Выбор подержанных автомобилей более разнообразен. Тут все зависит от года выпуска и состояния машины.

Hyundai Santa Fe

Это один из самых бюджетных альтернатив для Дастера. Автомобиль 2009 года с пробегом 70-80 тысяч километров можно купить всего за полмиллиона.

HYUNDAI SANTA FE

Chevrolet Captiva

Сhevrolet Сaptiva

Mitsubishi Outlander II

Mitsubishi Outlander II

Минусом Mitsubishi Outlander II является быстрый износ и сравнительная дороговизна некоторых деталей. В большей степени это касается подвески и амортизаторов, которые не так хорошо справляются с российскими дорогами, как у Дастера.

Mitsubishi Pajero Sport

Mitsubishi Pajero Sport

Салон Mitsubishi Pajero Sport выполнен довольно аскетично, но из хороших материалов и с заботой об удобстве водителя. В нем комфортно передвигаться по любой дороге.

В итоге

Таким образом, ключевыми факторами поиска, кроме стоимости и степени износа, являются ваши цели, которые и должен удовлетворять автомобиль. Кому-то важнее вместительность салона и багажника, а кто-то предпочтет маневренность и динамичность машины.

Найти приемлемый аналог Рено Дастер можно как среди новых, так и среди подержанных автомобилей.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

За девять лет на российском рынке «Дастер» сумел доказать, что отличные вездеходы по доступной цене рождаются не только на берегах Волги. И что кроссовер – это не обязательно дорого и не только с Востока. За эти годы 450 тысяч покупателей вывели его на первое место в классе. Представляете, какая ответственность – готовить смену такому автомобилю? Нам же предстоит не менее серьезное дело – оценить «Дастер» второго поколения.

НА СКОЛЬКО МОЛОЖЕ?

В Европе он появился традиционно раньше, чем у нас, осенью 2017 года, но не стоит искать здесь заговор. Кстати, с первым поколением была схожая ситуация: премьера в 2010-м, выход на наш рынок в 2012-м. Российский «Дастер» заметно отличается и от румынского, и даже от бразильского. Благо, московское производство позволяет довольно далеко отступить от начальной конструкции.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Вот с этого и начнем: на нашем заводе «Рено» теперь производят три машины на одной платформе. Это «Аркана», «Каптюр» и новый «Дастер». Это следующий шаг от «логановской» платформы В0, но пока еще не та модульная основа CMF-B, на которой будут строить следующую «Ниву».

Кстати, близнец старого «Дастера» остается, по крайней мере пока, в производственной программе завода – речь о «Ниссане-Террано». На этом с родословной покончим и погрузимся в самое интересное.

Накануне премьеры я уже начал было оплакивать судьбу дизеля. Не самый популярный мотор, но настоящие знатоки меня поймут: тяга, экономичность, подхват, звук, наконец! Понимают это и в российском «Рено», считая свой дизель легендарным, а предложение – уникальным. Грех отказывать потребителям, все-таки 20% предпочитают мотор с воспламенением от сжатия (следующий столь же популярный дизель появляется только в сегменте машин примерно втрое дороже, так что «Дастер» и в этом – первопроходец).

При этом мне не было жалко бензиновый двухлитровый агрегат, который я тактично назову «провереннный», чтобы не говорить о возрасте. Казалось, ему пора на покой.

В общем, было понятно, что моторов много не будет. И как же приятно признать, что я ошибался. Вот так выглядит гамма «дастеров», если свести в одну таблицу комплектации, силовые агрегаты и цены. Обратите внимание: начальная модификация все еще держит оборону важного рубежа в один миллион рублей. По сравнению с предшественником плюс к стартовой цене составил 33 тысячи рублей.

Официальные цены «Рено-Дастер», тысяч рублей

цены.jpg

Остались все прежние моторы – ликуют поборники дизелей и сторонники старого-доброго-надежного. Остался начальный «один и шесть», причем для полного привода его немного доработали, сделали более удобной характеристику момента, а заодно немного подняли мощность. И, конечно, ввели в гамму лучший мотор «Рено», созданный совместно с «Даймлером» 150-сильный турбо, известный уже и по европейским, и по российским моделям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Большего предложения по двигателям нет ни у кого из возможных конкурентов, хотя надо согласиться с маркетологами «Рено»: прямых соперников у «Дастера» нет. Ибо только его в 9 случаях из 10 покупают в полноприводном исполнении; и 86% клиентов выбирают механическую коробку передач. То есть берут кроссовер, чтобы пользоваться именно как кроссовером: окунать в грязь, купать в снегу и все такое.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Именно эти соображения объясняют, почему автоматическая трансмиссия на новом «Дастере», скорее, исключение, чем правило, и предлагается только для топового мотора. И это вариатор – со 150-сильным двигателем классических автоматов не бывает.

Да, жаль, что так и не появился автомат для дизеля. Да, жаль, что он ушел от 2-литрового атмосферника. С другой стороны – здорово, что сами эти двигатели остались в гамме, а тем 14%, которые выбирали прежде версию с двумя педалями, я настойчиво предлагаю присмотреться к вариатору. Замена более чем достойная, насколько я помню по «Аркане» и «Каптюру» («Дастер» на тест-драйве был только «на ручке», в соответствии с рынком). Да, новый силовой агрегат подороже, зато старый, с 4-ступенчатым автоматом, потреблял топливо как не в себя.

Впрочем, не удивлюсь, если во время следующего обновления автомат или вариатор распространится вглубь гаммы – в расчете на новую клиентуру. Хороший задел на будущее.

Он совсем новый, вплоть до того, что ни единой детали кузова не повторяется. При этом преемственность налицо, на мой взгляд, с ней даже переборщили. Имею в виду, что можно было бы второму поколению посильнее отличаться от первого. С учетом совсем других фонарей новичок опознается сзади моментально, а вот с других ракурсов мне необходимо сделать усилие, чтобы понять – это уже новый «Дастер» или еще нет?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Внутри отличия куда более явные, от прекрасного руля а-ля «Аркана» с кнопками круиз-контроля до задних сидений с обогревом (опция), от новых передних кресел до рычага коробки, короткого и ухватистого.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

И, конечно, обращаешь внимание на экран по центру консоли. Ново – конечно! Модно – да. А вот дизайн, меню и работа с телефоном, например, вызывают вопросы. Зачем такая толстая рамка? Почему штатная навигация – только отдельная опция? И отчего меню так скоро заканчивается? Впрочем, «Дастер» ведь берут не ради мультимедиа.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Собственно, целью разработчиков было добавить ему новизны, сделать более удобным, ни в коем случае не ухудшив ключевые свойства. А это готовность к любым дорогам, отличная проходимость, практичность. На мой взгляд, задача решена, даже перевыполнена.

Вот чего-чего, а упражнений на проходимость и езды по плохим дорогам во время теста было более чем достаточно. И главный вывод, который я делаю: у дизеля, который раньше я считал лучшим мотором «Дастера», появилась отличная альтернатива! Новый бензиновый турбомотор прогнозируемо хорош на трассе и в городе, причем «на ручке» он мне понравился не меньше, чем прежде с вариатором.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Легкий, отзывчивый, сам идет за педалью, да еще с такой характеристикой момента (максимального от 1700 оборотов и выше), что на хорошей дороге можно переключать передачи через одну. Ускориться, обогнать, шустро убраться со встречной полосы – все эти упражнения даются машине легко, как утренняя зарядка тренированному спортсмену. Размялись на трассе, теперь пора переходить к настоящим испытаниям.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Песок Каспия, снег Кавказа, грунт Сулакского каньона, каменистые и обледеневшие дорожки – везде и всюду этот малолитражный герой вел себя идеально. При малейшей потере хода, когда машина против твоей воли начинает замедляться на сложном грунте – просто нажми на газ, и наблюдай, как пейзаж за окнами уходит вниз и назад. Запас тяги, кажется, бесконечный. Впрочем, неудивительно, что маленький бензиновый мотор показался таким удаленьким: момент у него даже больше, чем у дизеля, 250 Нм против 240.

Шесть ступеней коробки, из которых первая – самая медленная, ползущая, позволяющая реализовать максимум тяги – пригодится на крутых подъемах и спусках (благо, есть соответствующая опция «спуск с холма»), а шестая работает уже с 60 км/ч, это здорово и удобно, но хотелось бы попробовать и вариатор. В нем ради «Дастера» существенно изменена одна часть, а именно гидротрансформатор, у которого расширен рабочий диапазон, благодаря чему он дольше, в большем интервале скоростей, предохраняет трансмисию от ударных нагрузок. Оценим и это… попозже. А пока пересядем на дизель.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

С ним все по-прежнему, с единственной поправкой. Раньше именно этот мотор давал наибольшее ощущение свободы и даже вседозволенности вне дороги. А теперь я даже не знаю, что посоветовать настоящему джиперу. Бензиновый тянет не хуже, удобен столь же, да еще и потребляет практически столько же топлива, если считать в деньгах. Ибо 150-сильному мотору разрешен 91-й бензин. С учетом разницы в стоимости литра и расходах – с дизелем и здесь паритет. Вот ведь задачка – что же выбрать между лучшим и… лучшим?

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

«Дастер» с рождения справедливо упрекали в эргономических огрехах, большинство из которых, отдадим должное инженерам, устранены. Иное оформление панели приборов и центральной консоли, человеческие расположение кнопок обогрева сидений и регулировки зеркал, появление круиз-контроля и современной, хоть и не без грехов, мультимедиа…

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Откроем багажник (кнопка переехала под ручку двери) – плюс 20 литров. Сядем назад – включайте обогрев сидений. Беремся за руль – включим и его обогрев. Отлично! Автомобиль без недостатков? Не совсем.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Хозяин прежнего «Дастера» никак не мог привыкнуть к большему наклону лобового стекла новичка и при каждой посадке за руль ворчал: неудобно!

Совершая 100-километровый марш-бросок по шоссе на дизельной машине, я в темноте все ощупывал «баранку» в поисках круиз-контроля и не находил. Увы, это устройство с дизелем не сочетается.

Антон Чуйкин: Renault Duster – между лучшим и… лучшим

Как не сочетается с премьерной комплектацией «Эдишн Ван» и обогрев руля, чему остается только дивиться. Еще один аргумент в пользу бензинового турбо – в самой полной комплектации. Кстати, давайте подсчитаем ее цену, прибавив к базовой сумме в 1,46 млн рублей необходимые опции. Штатная навигация, надувные шторки безопасности, подогрев задних сидений, металлик, камеры кругового обзора – итого еще 70 тысяч. Перешагнули за полтора миллиона.

Renault Duster – компании действительно удалось улучшить то, что требовалось и полностью сохранить то, что в изменениях не нуждалось. Не поступившись проходимостью, доступностью и практичностью, машине добавили удобства, опций и самых современных технологий.

Читайте также: