Замена шестерни распредвала газель 4216

Обновлено: 05.07.2024

Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

Шестерня распредвала представляет собой механизм, устроенный таким образом, чтобы можно было измерять расположение распредвала относительно коленчатого вала, при этом не меняя положение ремня газораспределительного механизма. Иными словами, данная шестерня помогает устанавливать наиболее эффективные фазы газораспределения, что, в свою очередь, влияет на параметры двигателя.

Замена шестерни распредвала на разных марках автомобилей

шестерня распредвала

Замена шестерни распредвала на разных марках авто

Для данного вида работ потребуются следующие элементы: две головки, имеющие размер семнадцать и тринадцать, вороток, удлинитель, трещоточная рукоятка, накидной ключ с размером тринадцать.

Прежде всего, необходимо снять крышку блока цилиндров. Затем нужно убрать резиновый наполнитель паза. Шпонка закреплена, поэтому ее придется убирать при помощи молотка. Когда она будет снята, появится доступ к маслоотражателю, который нужно также убрать. После этих процедур необходимо повернуть храповой болт до момента, когда метки на шестернях совместятся. Крепление шестерни к валу снимается при помощи головки, имеющей семнадцатый размер. Когда снимается шестерня, нельзя ударять ее, есть возможность повредить. Шестерня устанавливается меткой наружу, совмещаясь при этом с пазом шестерни.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Важно не перепутать порядок и соблюдать момент закрутки элементов.

Опель астра

Распредвал служит для контроля закрытия и открытия клапанов для того, чтобы группа поршней зажигания имела четкий образ действия. Для того чтобы не возникала необходимость замены шестерни распредвала, необходимо вовремя диагностировать машину и проводить тщательный осмотр. Внеочередная замена шестерни распредвала может случиться в случае усиленной эксплуатации автомобиля. Если транспортное средство имеет следующие признаки, следует срочно заменить шестерню распредвала.

Шестерня распредвала: для чего она нужна, установка, снятие, замена и регулировка

В настоящее время на автомобильном рынке представлено большое количество автогаджетов, предназначенных не столько для внешнего тюнинга, сколько призванных максимально оптимизировать работу мотора, увеличить мощность или улучшить ходовые качества автомобиля. Прямоточные глушители, облегчённые колёсные диски, спортивные стойки — все эти детали действительно прибавляют резвости автомобилю, усиливают его ходовые качества, в этот же список можно занести и разрезную шестерню распредвала.

Что такое шестерня распредвалаПричины для установкиМетоды настройки Замена шестерни распредвала$('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Что такое шестерня распредвала

Основное назначение шестерни распредвала (разрезной) — увеличение мощности двигателя за счёт регулировок угла поворота распределительного вала.

Данная деталь способна изменить угол поворота распредвала на 5° в разные стороны.

Знаете ли вы? Мотор может работать в различных режимах, в которых разрезная шестерня функционирует по-разному.

С изменением положения шестерни изменяются и фазы наполнения цилиндров (расширяется диапазон максимального крутящего момента), соответственно, меняется мощность двигателя и крутящий момент.

Шестерня состоит из 2 частей: статичная внутренняя и подвижная наружная, которая регулируется относительно ступицы. То есть, установив на шкив шестерню неподвижно, вы сумеете регулировать её внешнюю, подвижную поверхность, изменяя шаг зубьев на несколько градусов в ту или иную сторону.

Таким образом, вы сможете наиболее точно выставить фазы газораспределения, несмотря на заводские погрешности.

Проще говоря, данная деталь поможет в тонкой настройке фаз газораспределения для извлечения максимального КПД и, соответственно, мощности двигателя.

Важно! Стоит сказать, что установка спортивного (кастомского) распредвала без этой детали не даёт прироста мощности или изменения крутящего момента.

Причины для установки

На вопрос о том, для чего нужна разрезная шестерня, можно ответить так: существуют 2 основные причины установки этой детали:

При сборке различных агрегатов на конвейере (в том числе и двигателя) допускаются определённые погрешности отклонения от эталона. К примеру, фазы газораспределения на двух одинаковых автомобилях, сошедших с конвейера один за другим, могут отличаться на ±10° по коленвалу, то есть на один зубец шестерни. Такое расхождение заметно влияет на показатели мощности мотора. Но это расхождение можно нивелировать путём тонкой настройки, которую проводят при помощи той самой разрезной детали.Если вы решили установить распределительный вал спортивного типа, при эксплуатации следует выжимать из него максимум возможностей. В этом поможет разрезная, прибавив до 5% к имеющейся мощности, путём регулировки фаз распределения газа.

Разрезную настраивают при помощи индикатора часового типа для перекрытия клапанов, когда поршень находится в наивысшем положении. После этого проводят точную настройку.

Регулировка отличается в зависимости от того, какой характер вы хотели бы видеть в своём моторе: растянуть амплитуду крутящего момента в середине оборотов или достичь максимального момента внизу.

Настройка шестерни в различных двигателях отличается, однако основная методика в большинстве моторов имеет много общего.

Вам также полезно будет узнать больше о том, как заменить распредвал своими руками.

Расскажем о главных моментах в настройке разрезной на примере двигателя ВАЗ 2108:

Совместите метки на шкиве распредвала и на разрезной (на статичной и подвижной частях).Установите шестерню на распределительный вал, наденьте на место ремень ГРМ. Проконтролируйте совместимость меток: на шкиве, задней крышке ремня и маховике.Проконтролируйте оба клапана четвёртого цилиндра в фазе перекрытия. И впускной и выпускной клапаны должны находиться в одинаковой фазе открытия. В том случае, если они не находятся в одном положении, следует отпустить болты и провернуть распределительный вал, не трогая движимую часть шестерни. Сделать это нужно таким образом, чтобы получить нулевое положение вала.

Теперь следует провести тонкую настройку:

Для настройки работы мотора в диапазоне средних и нижних оборотов двигайте распределительный вал относительно коленвала в сторону вращения. Таким образом угол, при котором открывается впускной клапан, станет больше, а угол газодинамического наддува меньше.Для того чтобы настроить высокие обороты, распределительный вал двигают в противоположную сторону. Угол газодинамического наддува становится больше, а с ним и мощность.

Важно! При регулировке фаз газораспределения помните о том, что после проворачивания распределительного вала необходимо устанавливать первоначальный угол опережения зажигания.

Замена шестерни распредвала

Процедура замены шестерни в принципе аналогична на большинстве моторов.

Замена шестерни распредвала 4216, 402: видео

Расскажем о том, как происходит процедура замены на примере ГАЗели с мотором УМЗ 4216:

Открутите 3 болта и саморезы, снимите бампер, уберите подкрылки (если есть).Снимите верхнюю часть передней монтажной панели (телевизора), не забудьте открутить болты крепления радиатора.Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, после чего поставьте на место пробку.Снимите усилитель бампера, открутив 4 болта.Снимите радиатор (открутите 4 болта на раме радиатора), предварительно сняв все патрубки, диффузор откручивать не нужно.Снимите вентилятор, открутив 4 болта.Снимите ГУР. Внимательно следите, чтобы не потерялись шайбы и прокладки.Поверните при помощи головки Ø 15 натяжной ролик по ходу затяжки. Натяжение ремня станет слабее, запомните, каким образом располагается ремень. Снимите ремень, начиная с вала генератора.Проведите визуальный осмотр ремня (на отсутствие трещин), валов и подшипников (чтобы нормально крутились, отсутствовал люфт, посторонние шумы, различные дефекты движения.) Если есть необходимость, подтяните нужные болты и гайки.Отключите провод электромуфты включения вентилятора, после чего, открутив 3 гайки, снимите электромуфту.Открутите и снимите датчик коленчатого вала. Для его демонтажа понадобится длинная плоская отвёртка.Открутите болт крепления шкива (Ø 36). Для того чтобы его сорвать, возможно, понадобится головка. Не забудьте снять и не потерять шайбу.В ось шкива вставьте головку (Ø12 или 13). Головка нужна для того, чтобы съёмником не нарушить резьбу.При помощи съёмника зацепите шкив и снимите его.В том случае, если вам необходимо заменить сальник, делать это нужно на данном этапе.Открутите все гайки передней крышки, снимите шайбы.Теперь необходимо выкрутить 6 шпилек. Делают это так: на шпильку накручивают 2 гайки, затягивают их таким образом, чтобы они плотно сидели на шпильке. Далее выкручивать как обычный болт при помощи гаечного ключа. Если шпилька не выкручивается, аккуратно обстучите со всех сторон молотком. Шпильки имеют разную длину, поэтому метьте шпильку и отверстие, откуда её выкрутили.Снимите переднюю крышку.Найдите метки на шестерне и на коленчатом вале, совместите их, прокручивая коленвал при помощи шкива.Открутите болт крепления шестерни, снимите шайбу, болт закрутите обратно. Делается это для того, чтобы упор съёмника контактировал с головкой болта, а не с резьбой (это может привести к повреждению резьбы).Установите съёмник на шестерню. Делается это так: в два диаметрально расположенных на шестерне отверстия, вкрутите болты, соответствующие расположенным на шестерне отверстиям с резьбой. После чего начинайте выкручивать основной ворот съёмника, шестерня начнёт съезжать с вала.После того как снимите старую шестерню, заткните отверстие под валом чистой тряпкой, чтобы никакой мусор не попал в поддон. Удалите остатки прокладки при помощи стамески.На новую шестерню при помощи литола закрепите пластиковое упорное кольцо.Установите шестерню на вал, предварительно совместив метки с коленвалом. Для облегчения установки помогайте лёгкими постукиваниями молотком (избегайте бить по пластиковому кольцу). Достаточно, чтобы шестерня наполовину села на вал, после чего её можно установить в конечную позицию, затягивая болт. Постоянно контролируйте совместимость меток.С передней крышки удалите остатки прокладки и старый сальник (запишите маркировку сальника). Обезжирьте крышку (бензином или растворителем), нанесите герметик под прокладку. Установите крышку на место. Для облегчения демонтажа двигателя в следующий раз вместо некоторых шпилек можно использовать болты.Прихватите крышку болтами и шпильками, начиная снизу. Сразу затягивать болты не нужно, только наживить. Вставьте сальник таким образом, чтобы он на 1–2 мм сел глубже кромки крышки.Установите шкив, предварительно слегка обработав напильником фаску, это облегчит установку детали. Для монтажа используйте молоток, постукивая им через головку. Установите шкив до половины, после чего затяните болтом. Затягивайте аккуратно, чтобы не сорвать резьбу (предварительно его следует смазать, например, WD-40).Включите 5-ю передачу и установите автомобиль на ручной тормоз. Установите обратно электромуфту, насос ГУРа. Всё остальное установите в обратной последовательности относительно того, что вы делали при демонтаже.

Таким образом, разрезная шестерня — полезная деталь в вашем автомобиле.

Знаете ли вы? При помощи разрезной шестерни можно выставить положение распределительного вала с точностью до 1° углового.

Руководствуясь вышеприведённой инструкцией, вы сможете заменить её самостоятельно.

Замена шестерни распредвала газель 4216


Как я уже писал бывает (редко, но бывает) что ломает шестерню распредвала. Шестерня распредвала сделана из текстолита или армамида(молочного света, наполненные и модифицированные композиции на основе полиамида-6 (ПА-6) производятся группой Полипластик под торговой маркой АРМАМИД).


Не трудно заметить, на фото, ступица у шестерни распредвала, стальная. Бывает что вот как раз проворачивает ступицу и срывает. Бывает и зубья шестерни распредвала ломает. Лично у меня такое не было, но на практике было такое. Ремонтировал я такой двигатель. Я по совместительству еще и моторист.

Чем это чревато, ну на клапана это не влияет- то есть не гнет их. На некоторых двигателях, ну это обычно на двигателях легковых автомобилей, гнет клапана. На грузовых тоже есть и на дизелях есть, но не об этом сейчас речь. А чревато это тем что у двигателя не будет крутится распредвал. Соответственно не будет работать газораспределительный механизм. А как нам определить цела наша шестерня или же нет. Есть несколько способов:

Первое это конечно на звук. При запуске у любых двигателей свой характерный звук, если Вы профессиональный водитель, то должны знать какой характерный звук у двигателя ЗМЗ-511 при запуске.

Так вот звук при запуске со сломанной шестерней распредвала будет совсем другой. Двигатель будет крутится совсем легко потому что сжатия то в камерах сгорания нет. Так -как у нас не работает газораспределительный механизм потому что распредвал не крутится. Большинство клапанов открыты по этому двигатель будет крутится легко.

Второе это нужно проверить компрессия и степень сжатие в камерах сгорания с помощью компрессометра.


Компрессия для новых двигателей ЗМЗ-511 в среднем 10,5-11 атм. степень сжатия примерно 7,6 атм. а для изношенных двигателей компрессия 8,4, а степень сжатия 6 атм.. тоже допустимая норма. Если еще меньше то стоит уже задуматься о ремонте двигателя. Ну, а если вообще нет то как раз таки может быть проблема с газораспределительным механизмом , то есть не крутится распредвал.

Ну и третий самый простой способ. Снимаете крышку трамблера, вставляете рукоятку для ручного запуска двигателя(кривой стартер или горбач у кого как) и крутите. Конечно же если все нормально то бегунок в трамблере должен крутится, ну, а если сломлена шестерня распредвала то соответственно не будет крутится. Это я Вам описал основные методы как определить цела шестерня распредвала или нет.

Снятие шестерни распредвала Газ 3307.

Может возникнуть такой момент, что Вам понадобится снятие и замена шестерни распредвала. Как я уже писал выше, шестерня распредвала имеет свойство ломаться и изнашиваться. И так, что нужно сделать что бы добраться до шестерни распредвала.

  • Слить масло из двигателя и снять поддон;
  • Слить охлаждающую жидкость с системы охлаждения;
  • Отсоединить патрубки радиатора;
  • Снять радиатор;
  • Снять вентилятор и шкивы помпы;
  • Открутить храповик и снять шкив коленвала;
  • Снять фланец шкива коленвала;
  • Снять переднюю крышку блока цилиндров.

шестерня распредвала

Вот такая картинка у Вас должна получится после проделанной работы. Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для этого нам понадобится проделать следующее:

Нужно снять шпонку шкива коленвала и резиновый уплотнитель, снять маслоотражательную шайбу. (Делайте как показано на картинках ниже).

шпонка шкива

Теперь нужно выставить метки на шестернях распредвала и коленвала, что бы не сбилась ваза газораспределения.

метки

Следующее, нужно открутить болт шестерни распредвала, ключом или лучше всего головкой на 17мм.

болт шестерни

Теперь же, осталось, с помощью съемника снять саму шестерню распредвала.

снятие шестерни

шестерня распредвала

Думаю не так уж сложно Вы разберетесь. Собирается все в обратной последовательности. Только при установки шестерни распредвала будьте аккуратны, не забывайте она не металлическая.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий "Ремонт ГАЗ". Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Замена шестерни распредвала умз 4216

Ну что сказать, по большому счету не сложная операция опять вылилась в целый день работы. Потому что на газели двух одинаковых запчастей не бывает…
Но обо всем по порядку. Скидываем передок и навесное, которое крепится на крышке. Здесь проблем обычно не возникает. Попутно проверяем подшипники всего что крутится. Скидываем шкив с синхродиском… Сальник порванный (вернее сломанный):

Откручиваем все гайки и болты которые держат переднюю крышку и осознаем что шпильки находятся в двух плоскостях: две шпильки соединяют поддон и крышку. Поэтому выкручиваем все шпильки, и аккуратно, стараясь не повредить прокладку поддона вытаскиваем переднюю крышку вверх. Вуаля!

Да совсем забыл : по лобовой крышке, чтобы её установить по отношению к коленвалу правильно- запилил оправку из остатка дюральки, на 4216 сальник запрессовывается со стороны шкива . Так что теперь сальник установим после центровки и затяжки крышки по кругу .На старых -точнее на змз сальник стоял с внутренней стороны, туда я очень давно делал другое приспособление для центровки .

С такой доработкой двигатели катаются второй год -причины вскрывать пока нет .Отрицательных отзывов по работе тоже нет, так что как там чего неизвестно )))) думаю было бы плохо уже бы прикатили и предъявили !
На этом пока всё -Спасибо за внимание ! Ну а с ВАС репост для братьев по несчастью если понравилось предложение -проблемы они у всех владельцев умз и змз одинаковые ))))
Заходим, смотрим, комментируем -желательно по делу и без лишней скепты ! Так как Не проверенных решений -не выкладываю.


Демонстрация работы по замене шестерни распредвала в автомобилях Газель с двигателями 4216 и 402. Наша новая деталь:


В шестерне есть металлический пятачок для датчика распредвала. На карбюраторных двигателях она практически такая же, только нет места для датчика фазы. Замену шестерни будем выполнять без снятия поддона. Для начала снимаем бампер. Откручиваем верхнею часть телевизора. Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем радиатор, откручиваем патрубки. Откручиваем крепления вентилятора, снимаем гур (насос ГУРа). Головкой на 15 в сторону поворачиваем натяжной ролик и видим, что он у нас ослабляет ремень, запоминаем положение ремня, затем скидываем его. Заодно проверяем состояние навесного оборудования, чтобы подшипники не болтались и не шумели. Откручиваем датчик коленвала (при помощи длинной плоской отвёртки). Откручиваем болт крепления шкива, сам шкив снимаем трёхлапчатым съёмником. Выкручиваем 6 шпилек. Крышка после этого достаётся без проблем. Видим нашу шестерню, зубья поношены, но ещё не срезаны, так что замену производим как раз вовремя. Перед снятием шестерни ставим метки. Откручиваем болт крепления шестерни, убираем большую металлическую шайбу. Далее воспользуемся съёмником, у нас он уже сделан, при желании вы сможете сами изготовить его из подручных средств.

Видео замена шестерни распредвала в Газель 4216, 402:

Резервное видео замены шестерни распредвала в Газели 4216, 402:

Двигатели УМЗ – 4216 / 4216-10 ГАЗ 2705 / 3302 Газель с 1994 года


Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru



Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Как собирать двигатель умз 4216


Рис.7. Уплотнение заднего конца коленчатого вала с элементами уплотнения картера

1 – сальник коленчатого вала задний; 2 – хвостовик коленчатого вала; 3 – маховик; 4 – прокладка; 5 – картер сцепления, нижняя часть; 6 – уплотнитель масляного картера; 7 – картер масляный; 8 – крышка манжеты коленчатого вала; 9 – держатель манжеты сальника; 10 – уплотнитель картера сцепления; 11 – держатель уплотнителя картера сцепления.

Б – места для нанесения жидкой прокладки при сборке узла.

коренных и шатунных подшипников коленчатого вала изготовлены из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом на основе алюминия.

чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепиться к торцу коленчатого вала семью самостопорящимися болтами. Коленчатый вал отбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением.

стальные, кованые, двутаврового сечения. В верхние головки шатунов запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна имеется отверстие, совпадающее с отверстием во втулке.

Стопорение гаек шатунных болтов и шпилек крепления крышек коренных подшипников выполнено анаэробным герметиком УГ-6, УГ-9 или «Стопор-9». В случае разборки указанных соединений необходимо тщательно удалить нанесенный герметик. При сборке на резьбовые части болта следует нанести 2–3 капли свежего герметика и произвести затяжку соединения.

Поршневые пальцы

плавающего типа, пустотелые, стальные.

выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня имеется три канавки для поршневых колец. Юбка поршня в горизонтальном сечении имеет овальную форму. Большая ось овала перпендикулярна оси бобышек под поршневой палец. В вертикальном сечении юбка имеет так называемый «бочкообразный» профиль.

Поршневые кольца

устанавливаются по три на каждом поршне: два компрессионных одно маслосъемное. Кольца изготовлены из специального чугуна.

Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца имеет бочкообразный профиль и хромовое покрытие.

Рис. 8. Привод впускного клапана:

1 – седло клапана; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 и 5 – пружины; 6 – тарелка пружин; 7 — сухарь; 8 – коромысло; 9 – регулировочный винт; 10 – контргайка регулировочного винта; 11 – штанга; 12 – опорная шайба пружин

Второе компрессионное кольцо имеет фосфатное покрытие темного цвета. На верхнем торце кольца имеется метка «ТОР». Рабочая поверхность кольца коническая с большим диаметром у нижнего торца кольца. Угол наклона образующей конуса 1 ° –1 ° 50’.

Маслосъемное кольцо с двумя хромированными выступами на рабочей поверхности. Кольцо имеет радиальный расширитель в виде браслетной пружины.

При установке колец на поршень стыки колец должны быть разведены по отношению друг к другу на 120 ° .

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.












Эксплуатационные характеристики двигателя УМЗ 4216

Газель двигатель 4216 для подачи горючей жидкости использует ввод в подающие каналы. Манипуляции проводятся с использованием бензиновой арматуры и распылителя. Управление подачей подстраивается под меняющиеся условия, благодаря датчикам снятия показаний, блока обработки поступившей информации и исполнительных элементов. К устройствам, влияющим на настройку и стабильность эксплуатации, относятся: датчик кислорода, расположенный в выхлопном тракте и измеритель детонации, размещённый на головке остова мотора.

Газель «Next», бортовая:


Технические характеристики двигатель УМЗ 4216:

Спецификация / SpecsДанные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1Длина / Length5475
2Ширина (без/с зеркалами) / Width2075/2380
3Высота (загружен/пустой) / Height2600
4Колёсная база / Wheelbase2900
5Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance170
6Снаряжённая масса / Total (curb) weight2230
Полная масса / Gross (max.) weight3230
7Тип / Engine Type, CodeБензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, УМЗ-4216 «EVOTECH A 275»
8Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves4-цилиндровый, рядный, 8V, OHV с нижним расположением одного распределительного вала
9Диаметр цилиндра / Bore100.0 мм
10Ход поршня / Stroke92.0 мм
11Объём / Engine displacement2890 см³
12Система питания / Fuel supply, AspirationРаспределенный впрыск топлива
Атмосферный
13Степень сжатия / Compression ratio8.8:1
14Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm78.5 кВт (106.8 л.с.) при 4000 об/мин
15Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm220.5 Нм при 2200-2500 об/мин
16Сцепление / Clutch typeОднодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа
17КПП / Transmission typeМКПП 5 пятиступенчатая механическая, двухвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода
Показатель:Значение:
Выпуск мотора налаженГород Ульяновск
Мотор выпускается с момента2003 год – сегодня
Материал остова мотораАлюминиевый сплав
Питание мотораинжектор
Количество и расположение камер моторачетыре, в ряд
Работа камер мотора, порядок«Один – два – четыре – три»
Клапанов на камеру мотора, (шт.)2
Сечение камеры мотора, (мм)100
Ход вытеснителя мотора, (мм)92
Сдавливание мотора8,8
Сумма объёмов цилиндра мотора, (л)2,89
Мощь мотора, (л.с.)125
Импульс мотора, (Нм)220
Используемое горючее моторомБензин (АИ-92)
Экологическое соответствие мотора«Евро три»
Масса мотора, (кг)170
Расход горючего мотором, л. на сотню, (ГxТxС)14x10x11
Утрата масла мотором, (грамм на 1000км)Менее 100
Марка смазки мотора5W(30,40); 10W(30,40); 15(20)W-40
Количество смазки в моторе, (л)5,8
Период смены смазки в моторе, (км)10000
Температура эксплуатации мотора, (°С)90
Ресурс, (км)250000
Используется на машинахГАЗ

Расход топлива газель бизнес двигатель УМЗ 4216 подвержен зависимости факторов. На значение влияют: нагрузка на машину, выбранный темп перемещения, сезонность. Например, в зимний период автомобиль приходится прогревать, что сказывается на расходе.

Модификация мотора 421640 под газ:


Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Ремонт УМЗ-4216 и УМЗ-4213

ОАО «Ульяновский моторный завод» специализируется на выпуске автомобильных четырехцилиндровых рядных бензиновых двигателей.
С 1970 года предприятие начало выпускать автомобильные двигатели с рабочим объемом 2,445л, основным потребителем которых являлся Ульяновский автозавод.

К 90-м годам появилась необходимость в повышении скоростных и тягово-динамических характеристик выпускаемых автомобилей, что потребовало создания двигателей с увеличенным крутящим моментом и повышенной максимальной мощностью. В этой связи был разработан и с 1996 года начал серийно производиться двигатель модели УМЗ-421 с рабочим объемом 2,89л.

Повышение рабочего объема получено за счет увеличения диаметра цилиндра до 100 мм и внедрения новой конструкции алюминиевого блока цилиндров с залитыми гильзами из чугуна. Двигатель модели УМЗ-421 полностью взаимозаменяем с двигателями семейства 2,445л и без переделок устанавливался на автомобили прежних выпусков.

С 1998 года ОАО «УМЗ» начал поставлять двигатели модели УМЗ-4215 с рабочим объемом 2,89л на комплектацию ряда модификаций малотоннажных грузовых автомобилей ОАО «ГАЗ».

В целях обеспечения возрастающих требований в части повышения энергетических показателей, улучшения топливной экономичности и экологических характеристик (снижение токсичности и шума) на базе двигателя УМЗ-421 были разработаны модели двигателей УМЗ-4213 («УАЗ») и УМЗ-4216 («ГАЗель») с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.

С 1999 года с конвейера предприятия начали сходить промышленные партии таких двигателей.

В 2006 году двигатели УМЗ-4213, УМЗ-4216 получили сертификат соответствия требованиям норм Евро-2 и с момента официального введения норм выпускаются серийно.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

  • увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
  • изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
  • применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
  • усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
  • применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
  • введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
  • использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402

Звук похож на дизельный тнвд это может быть шестерня?

. и ни одного мата🤫🤫🤫🤫. как всё спокойно.

Круто.! Так просто и доходчиво.! 🤩

Спасибо, как всегда 👍👍👍

Как у тебя все шпильки легко выкрутились ? Я четыре шпильки так и не выкрутил. Завтра пойду за шпильковертом.

Подскажите! По чему ориентировать при установке распределительной шестерни на 402-ой мотор, если нет метки на шестерне, она старого образца бакелитовая?

Здравствуйте, Денис! Интересное видео, как впрочем и остальные. В этом видео, я нашел ответы на все свои вопросы, за исключением одного. Сейчас, совмещаю метки грм и двое механников + это видео в конце arwine.info/will/fydyw/ityMj5islIJpbIM, говорят, что при совмещенных метках грм, поршень первого цилиндра должен находиться в вмт. Но я не могу этого добиться. Сравнив с литературой, исключил то, что шестерни - не родные (по расположению меток относительно шпонок). Так же, исключил провороты шестерен на шпонках. Ну не находится поршень первого цилиндра в вмт, именно тогда, когда метки совмещены. Спасибо Вам.

Здравствуйте, можно онлайн проконсультироваться по этой теме, не бесплатно конечно же

Офигенный видос. Я поддон снимать собирался, а всё проще оказывается. Спасибо за такие видосы👍👍👍.

Дэн, здравствуй. Может подскажешь чего, на уазике 421 мотор, пружины клапанов двойные. Но кто то до меня поставил шайбы опорные для одинарных пружин, их сильно помяло. Какие шайбы под двойные пружины покупать, никак не найду, может от 406 подходят?

21:23 рвешь видео. Короче ..зачем ты снял эту байду?

Дизуха. Если срезало ебучую пласмассу,то как ты их установишь?? Для детей показываешь. Меняют в основном когда уже срезало в этом конченном 402-м.

Признаки замены этой шестерни?

Брат базар жоқ мықты

Молодец, удачи браток.

Сколько брат времени займёт?

Огромная благодарность за видео.Очень помогло.

Молодец мало кто говорит какую голову надо взять на сколько ключ, спасибо, грамотное видео.

А самое главное, весь ремонт проведён одной левой. Уважуха.

Автор, а герметик казанского производителя, ( белого цвета). Тоже занимаюсь ремонтом

все здесь фильмы игры приколы

Скажите пожалуйста Какая причина повлекло чтобы поменять шестерни распредвала

приятный видос смотрится легко и понятно.

Все классно, Денис, только остатки прокладок с алюминиевых контактных поверхностей надо удалять не железной стаместкой, а пластиковым стеком. А так всё супер!

Не как не могу найти -газель матор 100.

Спасибо за науку мастер!

Здравствуйте! У меня УАЗ 452 головастик, двигатель после ремонта прошел 17 тыс. , езжу только летом. Суть в том. что появился стук в двигателе, стучит , как дизель, даже если начинаешь крутить стартером, клацает сильно. Клапана отрегулированы. Выкрутил свечи и проверил на свободный ход поршни с шатунами, как такового не обнаружил, остается под вопросом шестерня и распредвал. Можно ли снять распредвал, не снимая двигатель с машин, двигатель 402й ?

Пол машины разобрать надо что бы до неё добраться. Спасибо за видео👍👍👍

уселини я поставел как будит знайте скажите

Знатный молоток, без такого к двигателю не подойдешь даже, и грязь на деталях, когда устанавливаешь их назад, тоже необходимое условие, для такого сарайного ремонта

шпильки это как кол в заднице сразу от них избавился

инструкция для,совсем в первый раз))👌👍👍

Огромное спасибо,приятно смотреть ,когда работает и даёт поучительные комментарии настоящий спец.А ещё бы подсказали после какого пробега нужно эту шестерню заменить,что-б не ждать краха.

Вот были же раньше у тебя видео путёвые.

А зачем тогда некоторые поддон снимают?

Добрый вечер. Во флянце стоит типа гравера? Прокладку не меняли? Может быть троение двигателя из за исноса шестерни или прокладки?

почему не ставишь шестерню от газ 53. она намного крепче

Огонь Мужик!) Я полностью подписываюсь на твой канал. Буду вместо книги третий рим использовать. Я просто в шоке блин,сколько в тебе силы духа,правильной речи без мата и . и еще одной левой рукой это просто молодец. Я беру с тебя пример,братишка, очень приятно что такие механы остались на руси. Лайк.

Чё думаю голос знакомый . А эт же Денис оказывается ,😅

Сегодня тоже менял шестерню на эвотек. Поддон просто ослабил и крышка спокойно снялась)

@Сергей Корец да. От. 4216 подходит

А шестерня такая же на евотек ?просто хочу поменять стучит сильно

Шестерня ПОЛНОЕ ГОВНО. ставил такую. провернуло нах

Спасибо, очень информативное видео.

стройка отдых рыбалка

Подскажите, (двс402) пострадал 3 поршень и гильза, можно ли только их поменять.

Спасибо за инфу дай Бог тебе всего хорошего!

Официалы запросили 7000руб за замену шестерни. Думаю сам теперь сделаю. Спасибо.

стройка отдых рыбалка

класс, спокойно, без лишнего шума. Спасибо за хорошее видео..

Красавчик! Отличное видео, намечается ремонт ГРМ, все ясно и понятно! Желаю успехов! Благодарю за работу!

Всммм,люди чтоо,пластиковая шестерня. да ладноооо,

шестерни не в паре разве меняются?

Ребят подскажите в проблеме. Поменял шестерню по-вашему видео. После этого появился гул или вой, временами посвистывание, как будто вал работает без масла. В чем может быть проблема?

У меня после снятия шкивов таким образом на сервисе, через неделю машина заехала на замену демпфера.

Молодец! Всё доходчиво. Как одной рукой всё получается?👍

Херня всё это, изначально прокладка сажается на герметик и снять её не повредив практически не возможно

Заводская сборка, на герметик не сажается.

когда Денис делает все так просто)). спасибо!

Отличные видео спасибо ! 👍

С фотой ремен чтоб не забыт

Сколько стоит такая работа?

В Уренгое 10 сегодня узнавал.

Посаветуйте пожалуйста с каким мотором взять газель.

Вообще ни какую не бери.

Всё До мелочей супер 👍👍👍

Алень, а центровать крышку кто будет? А что метка не правильно ничего? А зазор продольный мерять кто будет? И денег косишь на лохах, сходи к логопеду чмо картавое.

Вы новые эвотеки, теже 4216 с чугунным блоком не ремонтировали inpropart.ru/gazel_s_EvoTech3.php

Здравствуйте Денис. Я самостоятельно поменял шестерню на распредвале. Умз 4216 евро 4. Поставил старый советский. Но там металической шайбой нету, это который сигнал даёт на датчик распредвала. Теперь машина заводиться тяжело и тяги нет. Это может как то повлият на это.

Металической шайбой обязательно датчик распредвала стоит на крышке пятак он обороты считает

ну вы парни даете как электронный блок будет получать сигнал без этого датчика мне интересно вам глаза завязать и через энное время спросить день или ночь на улице ни чего нельзя менять и модернизировать если не понимаешь

Меня тоже этот вопрос интересует не знаю где узнать? Кто в курсе отзовитесь

не читает. дачик фазы ?

первый раз ставлю лаик во всем ютубе.

Подскажите,если метка убежала по той или иной причине, как выставлять по ВМТ?

Здравствуйте. Я только купил газель. Двс 4216. На холодный заводится и глохнет. Так два три раза и потом нормально заводится. На газу работает отлично. Что может быть посоветуйте. На бензине не тянет, на холостых работает нормально, а на оборотах траит, не идет.

Если на авто стоит электро-бензо насос ,то возможно не докачивает бензин в полном объёме ,поменяйте его в сборе.

Делюсь опытом, налитай! Недавно столкнулся с шестернями распредвала, так вот, сравнил разных производителей и оказалось что метки при сравнении у них на зуб не совподают. Будьте внимательны и ставьте такую же как у вас, если мотор исправно работал.

я все могу понять. но я не понимаю таких мастеров если там должна стоять прокладка с завода значит она должна быть без герметика. на какой уй мазать прокладку герметиком и вообще мазать все этим герметиком. его придумали не для того чтоб его сука везде пихать и в патрубки на прокладки это пиздецццццццццццц

Просто вы не умеете пользоваться герметиком-прокладкой.

Спасибо! Всё грамотно! Пригодилось.

Денис, подскажи,возможно ли появление детонации вследствие ошибки на зуб или два при замене этой шестерни?

Динис видео познавательное. Хорошо снято подскажите газель 2012 г горит чек и нетухнет плавают обороты иногда когда на педаль жмешь дергаеться и какбудто захлебываеться и нетянет диагностика показала датчик коленвала и распредвала заменил я их и нечего не изменилось тока стрелять начала в воздухан как-будто зажигание сбито. Это может быть шестерня . Помоги подскажите пожалуйста год уже немогу нечего поделать мастерские тоже не могут разобраться!

Бро сделал у меня такая же беда все поменял осталась сжечь уже

Красавчик ваще . 5+

Денис,подскажи,какой натяжной ролик поставил?продают только пластиковые,а этот металлический,никогда не встречал.это газелевский или от другой машины подходит?

Видос отличный, Денис какие признаки показал движок,чтоб это все менять? Думаю меня это ожидает,вчера поменял датчик фазы,ошибка изчезла,но чек даже не мигает и не горит по сейчас,так же ехал вчера,а движок трусит по полной ехать не возможно,на скорости то трусит,как троит,то попустит вроде бы едит,а потом как началась тряска пока не приехал..в общем на 200 км спалил газа по трассе 60л,когда должно на 330 хватить(пропан) и бенза 10 л, двс умз 4216,на хх работает ровно,только в нагрузку пипец его трусит,что это,подскажи пожалуйсто,все датчики поменяны,свечи и провода с катушкой вчера поставил новые

Сделал еще проще. не снимал бампер и лыжу и все равно сьемник шкива влез.

бампер и лыжу снять 2 минуты зато все перед глазами, дольше провозишься потом

парень красавчик видио смотрел не отрываясь привлекает размерность и спокойствие

Некст, evotech, 100 тыс. Появился дизельный звук. Иногда громкий, иногда как будто бы нет. Купил шестерню, прокладку переднюю, прокладку поддона и сальник коренной. Будем пробывать без снятия поддона. Один вопрос : сколько всего надо шпилек открутить?

Здравствуй Денис! Что будет если не поставить пластмассовую шайбу шестерни?

Интересно почему из стали не делают? Это ж вечно, почти.

@Гоша Гоша не будет. Кстати уже делают. Сам не давно узнал.

Рус Хабиб им не выгодно

Денис все красиво замечательно! Один вопрос :как снимал поддон? Я это упустил в видео? Или этого не было?

Денис подскажи а если сбил метки на распредвале при установке что делать

Здравствуйте. У меня не получилось сделать так,как на видео-не выкрутились шпильки. Нижняя (которая в крышке шестерни) и две на блоке. Даже сварка не помогла-шпильки обломались по телу шпильки. Сильно закисли,видимо. Пришлось откручивать поддон,чтоб появился зазор,чтоб снять эту гребаную крышку. Уважаемый Денис,посоветуйте,как поступить-высверлить шпильки,или попытаться их выкрутить? Нижнюю однозначно высверливать,ту которая в крышке. А вот те,которые в блоке-у меня все же теплится надежда,что они пойдут. Шестерня отходила всего четыре тысячи после замены. Предыдущую также срезало,в сервисе мне её заменили и спустя четыре тысячи ситуация повторилась. Распредвал вращается нормально,не клинит. Шестерню покупал в автотехснабе,за примерно 600р. Есть второй вариант,за 1500р,как у вас на на видео,с пластмассовой шайбой. Материал самой шестерни примерно одинаковый,что на дешевой,что на дорогой-черная пластмасса,напоминает твёрдый полиэтилен.

Замена шестерни распредвала 4216 в Тюмени

Автосервисы, где оказывается услуга - замена шестерни распредвала 4216 , представлены ниже

BMW, DongFeng, Honda и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 3800 руб.

Тюмень,Товарное шоссе, 14/1


Mercedes-Benz, Changan, Nissan и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 3600 руб.

Тюмень, Московский тракт, 106к1


Fiat, Dodge, ТагАЗ и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 1600 руб.

Тюмень, Волгоградская, 71


SEAT, Volvo, Land Rover и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 8200 руб.

Тюмень, Хохлова, 1а


Mercedes-Benz, Subaru, Subaru и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 3300 руб.

Тюмень, Земляной Вал, 10

ТагАЗ, Datsun, Hafei и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 600 руб.

Тюмень, Клары Цеткин, 4


Chery, Smart, Lifan и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 1900 руб.

Тюмень, 50 лет Октября, 217А


Dodge, Hummer, ТагАЗ и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 7100 руб.

Тюмень, Дружбы, 128к1с3


SEAT, Ford, ГАЗ и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 4300 руб.

Тюмень, Степная, 13


Datsun, Lifan, Isuzu и другие .

Замена шестерни распредвала 4216 от 6700 руб.

Тюмень, Молодёжная, 12

Факторы, влияющие на цену услуги - замена шестерни распредвала 4216 в Тюмени

Общеизвестно, что стоимость проведения ремонта автомобиля зависит от нескольких аспектов. Среди них можно выделить следующие:

  • стоимость запасных частей (оригинал, Китай, альтернативные производители);
  • квалификация персонала;
  • уровень оснащения СТО (наличие покрасочных камер, подъемников, спец. инструмента и оборудования и т.д.).

Например, цена услуги - замена шестерни распредвала 4216 в Тюмени будет зависеть также от таких факторов, как возраст, марка и модель автомобиля. Мы уверены, что автосервисы поборятся за Ваш заказ и предложат наилучшие условия. В центрах действует система скидок для постоянных Клиентов.

Читайте также: