Замена шкворней уаз патриот ваксойл

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Меняем шкворня на УАЗ Патриот своими руками

Шкворневой механизм автомобиля УАЗ Патриот, служит для соединения поворотного кулака со ступицей колеса. Данный узел является одним из основных управляющих элементов внедорожника, поэтому ему справедливо уделяется пристальное внимание грамотных автовладельцев. Но как и все другие механизмы, шкворня со временем изнашиваются и тогда уже нужно заняться их ремонтом. Вкратце о том, как это сделать и поведает данная статья.

Поворотный механизм в разрезе

Механизм в разрезе

Разновидности подходящие для Патриота

Для внедорожника существуют три основные разновидности шкворневого соединения:

  1. Заводской вариант – сферическая опора с пластиковыми вкладышами. Изготовитель выпускает УАЗ на облегченных и дешевых комплектующих, гарантируя надежность подвески при соблюдении умеренных условий эксплуатации. Требует периодической регулировки зазоров, ремонт производится по мере износа вкладышей.
  2. Усиленные шарниры с бронзовыми вкладышами – модификация для любителей «поколбаситься» на ухабах и буераках. Выпускаются в виде ремонтного комплекта мелкими производителями автомобильных запчастей (Ваксойл, Ниагара, Автогидравлика, Фактор, Соллерс, ИП Кузнецов и др.), предназначены для тяжелых дорожных нагрузок. Бывалые джиперы сразу рвутся поменять пластик на бронзу, чтобы не возникало проблем со шкворнями в загородных поездках. – недавняя разновидность, которая завоевывает все большую популярность у владельцев УАЗов. Не требует постоянного регулирования, и при качественных комплектующих и грамотной замене достаточно долговечны. Недостатками являются сложность монтажа и невозможность полевого ремонта.

Вариант с бронзовыми вкладышами

Замена шкворней на Патриоте производится в случае появления люфтов в передней подвеске или для профилактики перед сложной поездкой. Одним из результатов установки подшипникового механизма является заметное улучшение управляемости машины. Алтайский производитель Ваксойл предлагает шкворня с заданным углом кастора +5 или +8, который также влияет на облегчение вождения.

Основные этапы замены шкворней на УАЗ Патриот

Рассмотрим только отдельные операции, относящиеся именно к замене шкворневого узла своими руками. Остальные предварительные процедуры достаточно понятны и не требуют тщательного разбора.

Замена шкворней и ШОПК+5 от Ваксойл-Сервис

Уже до покупки своего Динозавра (так начал называть его сын), планировал установить максимум деталей от Ваксойл. Люблю когда в авто стоят надежные запчасти.
Но так как это все достаточно существенно по деньгам, то планировал сделать это позже.
Но как говорится "человек может предполагать, а Бог располагать".
Так и в моем случае.

Итак что-то затрещало в переднем левом колесе. Остановился отключил хабы треск прошел.
Заехал в Дяде Федору на СТО он покачал колеса и вердикт менять шкворня.

Поехал в всеми известный в Краснодаре "4*4 Кубань".
Купил у них вот такой набор :

Ну и тут же по ходу действия чет дернуло у меня купить полиуретановые втулки в аммортизаторы и клюшки.
Хотел и зарекался ставить только резину и вот результат. Дядя Федор с Эдиком долго меня материли по этому поводу. Но время как говориться покажет.

Возвращаясь к шкворням — колеса болтались просто пипец. А машина вела себя на трассе и по городу так как будто все было в порядке. Отсутствовало подруливание. Рулить можно было одним пальцем. И если бы не скрежет то ездил бы я так и дальше.
Так вот купил я значит и счастливый приехал менять их в воскресенье.
И вступил в силу второй закон ремонта авто: Вскрытие покажет.
И вскрытие показало. Предыдущем владельцем были установлены шкворня на подшипниках.
И их по не понятной для меня причине просто размолотило в хлам на пробеге 53000 км.
Причем рассыпались не только подшипники, но и отломало чашечку от ШОПКа…
На фото плохо но видно :

И тут вторая засада. В Краснодаре магазины которые торгуют запчастями на УАЗ не работают в Воскресенье. Ну не ломаются УАЗы в воскресенье. Или не ремонтируют их в выходные. Для меня это честно говоря до сих пор из области фантастики. В век конкуренции так вести бизнес…

Ну да ладно. Прозвонил добрых людей патриотоводов и они подсказали мне телефон Андрея с х Ленина который торгует продукцией Ваксойла и занимается ремонтом внедорожников.
Стоить заметить что сначала я искал чашечки под шкворня, так как бюджет мой трещал по швам и ни как не предполагал покупку ШОПК.
Но по телефону Андрей убедил меня взять сразу ШОПК с измененным кастором +5. А Дядя Федор с Эдиком добили. Нашел денег и поехал за покупками.
Купил привез и начали монтаж.
ШОПК на вид более усиленные чем стандартные. Субъективно или нет, но мне так показалось

И Тут стоит отметить еще один неприятный ньюанс.

Как вы помните из фото выше я купил весь комплект ремонта Шкворней.
И когда мастера стали ставить шайбы упорные шарнира поворотного кулака, то обратили мое внимание, что они имеют вогнутую форму. И что так не должно быть. Плоскость должна быть ровной. И что они рекомендуют мне установить пластиковые шайбы…
Но Я же Упертый… Я же купил доработанный узел от Ваксойл. Вот говорю может и шайбы эти доработаны и специально изогнуты…
Ну говорят дело твое — мы тебя предупредили.

Дело сделано. все поменяно.
Попутно поменяны полиуретановые втулки. Для понимания износа резиновых фото ниже:

Еду домой стараюсь понять что поменялось в управлении авто.
По мне она стала более валкой и приходится подруливать.
Но помня, что шкворня притираются и нужно минимум проехать 1000 км я успокоился.

Доехал до дому все тихо все ХаРашо. Ничего не трещит не стучит.

Утром довольный завел машину и поехал по снежку на работу. И тут …
От куда то снизу спереди страшный скрежет. Машины в стороны от меня шарахаются в пробке.
Я в шоке ну думаю отремонтировали.
Скрежет то появлялся то пропадал.
Доехал до работы. Позвонил д. Федору. Он говорит приезжай будем смотреть.
В обед поехал к нему. Залез под машину проверил. Все на месте. Ничего не болтается. Поехали тестить.
Тест показал, что скрежет появляется при включенных хабах и переодически. При выключенных хабах тишина и покой.
д. Федор выносит вердикт это твои "доработанные шайбы"…
Звоню на горячую линию Ваксоил. Дозвонился быстро. Объяснил ситуацию. Получил подтверждение что скрежет более чем вероятен, что от шайб. И что они не должны быть изогнуты.
Ну немного поспорили (вежливо) про профессионализм мастеров выполняющих ремонт. А ребята то грамотные. И они меня предупреждали что так не должно быть. Но я же настоял. "Шайбы доработанные" из комплекта Ваксойл. Там туфты не должно быть.

В итоге договорились, что мастера мне меняют шайбы на пластик. А Ваксойл мне компенсирует дополнительные затраты на данное мероприятие. Хотя я и не настаивал на этом. Что меня очень приятно удивило!

Итог: Шайбы поменяны на пластик. Машина едет отлично!
Отправил ребятам с Ваксойл скан квитанции с указанием стоимости доп ремонта. Сделал приписку что размер компенсации оставляю на усмотрение Ваксойла. И был снова приятно удивлен когда на следующий день получил 100% сумму по чеку на работу.

Вот это я понимаю, ребята дорожат свои именем и репутацией. МОЛОДЦЫ!
Учитесь в первую очередь производители УАЗа!

Так как отзыв пишу уже по прошествии 1,5 месяцев могу подвести итог по пользованию.
После 1000 км эффект подруливания практически полностью исчез. Машина рулится ровнёхонько без усилий.
Но разницу изменения кастора на +5 с тем что стояло у меня я так и не понял.

Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками


В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится

Шкворень на автомобиле УАЗ Патриот — это специальный узел отвечающий за поворот колеса в строго ограниченном диапазоне.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

  1. Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
  2. Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
  3. Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Технические характеристики детали

Шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Механизм шкворни УАЗ Патриот в разрезе

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет

Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах

Каждого новичка в среде патриотоманов волнует вопрос, какие лучше поставить шкворневые соединения. Среди джипперов нет однозначного мнения по необходимости комплектовать УАЗ Патриот поворотным кулаком с опорами качения. Замена шарнирного узла на подшипниковый достаточно трудоемка и не дешевая.

Преимущества:
1. Не требуют столь частой проверки и подтяжки. Если натяг сохранен, ходят очень долго.
2. Низкое трение даже при сильном натяге.
3. Большой выбор готовых комплектов в продаже

Недостатки:
1. Трудность правильной установки (об этом далее)
2. Подшипник 30203, на котором сделаны большинство комплектов, кажется слабоватым немного. Хотя заявленных 18кН грузоподъемности должно бы и хватать, чисто теоретически.
3. Менее стойки при экстремальных нагрузках
4. Боятся попадания воды.
5. При работе без натяга быстро выходят из строя
6. В запущенных случаях возможен аварийный отказ с разрушением подшипника и заклиниванием

Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Износ шкорня УАЗ Патриот

Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.

Если слышится непрерывный стук в передней подвеске, значит нужна замена шкворней на УАЗ

Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл

Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

Протяжка шкворня УАЗ Патриот

При возникновении небольших зазоров шкворней на УАЗ Патриот производится регулировка без полной разборки поворотного механизма. Для этого необходимо:

  • Зафиксировать УАЗ на ровной площадке, поднять домкратами передний мост и снять передние колеса.
  • Снять защитные накладки и прокладки на зажимных втулках шкворневого соединения.
  • Осадить несколькими ударами шкворневой палец для уменьшения предварительного натяга.
  • Используя специальный ключ, подтянуть зажимную втулку до устранения возникших люфтов.
  • Протяжка производится на 10-12º, момент затяжки не более 30 Нм.
  • Регулировочные действия нужно производить поочередно на верхней и нижней опоре.
  • После этого проверяется усилие при движении поворотного кулака, которое должно быть свободным. Выполняется смазка зажимных втулок, затем устанавливаются прокладка с защитной крышкой.

Когда люфт подвески Патриота значительный, и простая регулировка не поможет, необходимо заменить вкладыши шарового соединения, чтобы избежать его окончательной поломки. В этом случае производится полная разборка передней подвески и последующая регулировка шкворневого механизма.

Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить шкворня на автомобиле УАЗ Патриот необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.
  15. Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места.
  16. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.
    7. Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.
    8. Остальные шарниры ставят так:Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
    9. Заполняют вкладыш смазкой.
    10. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
    11. Вставляют верхний и нижний пальцы.
    12. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м

    Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

    go_patriot

    Все знают, что проблема качества запчастей на Патриоты и вообще УАЗики стоит весьма остро. То, что ставят на конвейере, ещё как-то ходит, но если сломается — запаришься рыться по магазинам в поисках достойной замены. Исключений из этого правила не так много и большая часть из них производится в одном месте, в Ваксойл-сервис, в Бийске. Все знают их вечные шкворня, не правда ли? Хоть название больше подходит для СТОшки, это обман зрения. На самом деле это нормальное такое производство, а привычная автовладельцам сервисная зона занимает лишь один бокс и туда так просто не попасть, только по записи в длинной очереди.

    усиленный поворотный кулак уаз патриот

    Завод, выросший из СТО — это же идеальный вариант развития. Люди, которые пропустили через свои руки сотни машин совершенно точно знают, как и что они хотят производить. Они не ведутся на маркетинг, но гонятся за функционалом.

    Именно такой подход мне нравится. Именно из-за этого я уже на втором Патриоте ходовку стараюсь обслуживать только в Бийске. Путешествую в тех краях — планирую денёк на Ваксойл, выстреливает командировка — еду на машине.

    стелла Бийск

    В этот раз заранее договорился с Хасаном, что пока его ребята будут вонзать на Романтику правильные детали, пока будут перетряхивать ходовку, внедрять бронзовые шкворня и ещё много всякого нужного, он проведёт мне небольшую экскурсию по заводу.

    Хасан - хозяин Ваксойл сервис

    Начнём. Как же делаются эти красивые ШОПКи и правильные шкворня, на которые дают гарантию аж 100 000 километров пробега (кстати, гарантию на шкворневой ключ хотят вообще сделать пожизненной).

    Даже самый красивый ШОПК начинается с длинной и тяжёлой железки.

    металл для производства ШОПКов

    Железки пилятся на чурочки, с которых потом станок с ЧПУ снимает всё лишнее.

    заготовки для производства ШОПК

    производство шкворней и запчастей УАЗ на Ваксойл сервис

    Прикольно, я вот не знал, но на современных предприятиях уже не возятся с резцами, не затачивают их. Есть сменные наконечники. Прикрутил его на держак и работай.

    сменные наконечники токарных резцов

    Но какой бы умный станок ни был, какой бы программой ни управлялся, тяжело ему точить шары. Тяжело шары — точи дохерагранники.

    Если приглядеться, на поверхности есть мелкие-мелкие неровности. Это не правильно, но решаемо на специально сконструированной полировальной машине.

    новый ШОПК Ваксойл

    После полировки поверхность дополнительно заливают каким-то лакирующим составом и прожаривают, чтобы даже микронеровностей и пор не оставалось, чтобы грязи было исключительно трудно в эти поры набиться.

    термическая обработка ШОПК

    Так получается новый красивый ШОПК.

    ШОПК для УАЗ от Ваксойл сервис

    Примерно такую же процедуру проходят и железки, которой Кришна предначертал превратиться в шкворня. Формуются, закаливаются, точатся, полируются.

    этапы производства шкворня

    бронзовые втулки шкворня

    Всё, можно рассылать по городам и весям. Ну или в кино снимать.

    предметная съёмка шкворня для каталога

    Скоро эти кулаки переберут и отправят обратно.

    поворотные кулаки УАЗ Патриот на штатных шкворнях

    Но пока я не описал ничего такого, что отличало бы СТО-22 от любого другого гаражного производства. Ну станки, ну ЧПУ, ну опыт работы. В чём секрет, почему у других не получается, а тут получается?

    В чём сила, брат? Неужели просто в ЧПУ?

    станок ЧПУ за работой

    А сила в научном подходе.

    Мало сделать железку, нужно придать ей определенные свойства. И форма — это самое первое и поверхностное, решаемое программой в ЧПУ. Выточил — измерил — сошлось. Но кроме формы у железок нужно знать и контролировать кучу разных параметров.

    Прочность. Очень нужно. Вот вам измеритель. Тыкают алмазной парамидкой в поверхность и на глубину оттиска смотрят.

    твердомер для определения твердости шкворня

    Как смотрят?
    Ага! Вас не проведёшь, сразу раскусили, что глазом такое не посмотреть.

    Микроскопом смотрят! Нормальным металлографическим микроскопом.

    металлографический микроскоп для изучения структуры поверхности шкворня

    Как определить момент, с которым нужно затягивать шкворня? Надо сконструировать специальную машину. Затянул шкворень с нужным усилием и включил на недельку, пусть елозит взад-назад, а мы потом поглядим, через сколько миллионов циклов появится люфт.

    испытательный стенд для ШОПК и шкворня

    Сказать, что я был поражён таким подходом — это слабо.
    Думал, что берут железки и точат. Как-то подогнали параметры, как-то чудом попали в оптимум и радуются.

    Но закончить я хочу не этой мыслью, а одной шпионской фоткой.

    шлицевая кардана Ваксойл

    Но предупреждаю сразу, я буду следить. Первый кардан — сами понимаете кому, второй — мне, и перед нами не занимать даже льготникам.

    Клуб УАЗ Патриот

    Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

    • Перейти на страницу:

    Электронное руководство по ремонту шкворневого узла"Спа

    Долгое время мы отвечали на вопросы форумчан по ремонту шкворневого узла "Спайсер" и постепенно созрела идея создать объемную пошаговую инструкцию с фотографиями и видеофрагментами, которую и выкладываем на всеобщее обсуждение. Будем признательны за конструктивную критику и пожелания.
    Необходимо скачать инструкцию на компьютер, разархивировать и запускать со "Старта"

    Модераторов просим закрепить тему.

    Очень не плохо.
    Но с моей стороны два замечания и вопрос
    1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
    2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

    Вопрос:
    Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
    Из чертежа ничего не понял.
    Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
    Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.

    Alex[BY] писал(а): Очень не плохо.
    Но с моей стороны два замечания и вопрос
    1. Шаг 17. Очень мелкая картинка "Шкворневой узел в разрезе.jpg"
    2. Шаг 17 и 22. Видео у меня не открылось. Возможно это проблема браузера. Но посмотреть я их смог когда залез в папку "видео"

    Вопрос:
    Как сделать спец ключ для болтов тормозного суппорта?
    Из чертежа ничего не понял.
    Хотя эти болты я наловчился и обычной головкой откручивать. Но с нижним болтом без мата не обходиться. :)
    Может стоит в этом руководстве рассказать как это можно сделать без спец ключа? Не у всех есть возможность сделать/приобрести этой ключ.

    Озеро Тахо 2006г.

    Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

    Лимитед, Авантюрина , 2008г.

    Изображение

    nikkol65 писал(а): Ресурс узла на вкладышах неизмеримо выше а управляемость или лучше или такая-же.

    А что лучше,катить или тащить (качение или трение) ИМХО конечно.

    Да о чем речь вообще, гасители колебаний, с гуром вообще колебаний почти нет,езжу по проселкам и ни ни,а по асфальту тогда совсем недолжно быть. 8)

    Эх-хе-хе, если бы молодость знала. На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса. ГУР установлен в ветви управления между рулевым колесом и передними колесами (в связке с комплектом рулевых тяг/рулевых наконечников/аммортизаторов/пружин/втулок тяг моста и тяги Панара)! Так вот, колебания возникают не за ГУРом (по направлению к водителю), а как раз перед ним - т.е. вы на рулевом колесе как раз ничего и не ощущаета, в то время, как все остальные элементы передней подвески (включая рулевое управление) участвуют в "празднике жизни"! :D :D :D Машину начинает колбасить по дороге вовсе "не по-детски". Вот и начинают владельцы машин искать выход из ситуации - кто-то поэтапно, узел-за-узлом, выбраковывает неисправные детали передней подвески, кто-то поступает проще, введя в колебательную систему (коей, в принципе, и является любая подвеска - будь то передняя или задняя) дополнительные поглощающие элементы. Вот демпфер (как раз и переводится как "гаситель, поглотитель") рулевого управления и является таким элементом, крепясь между одной из рулевых тяг и балкой моста. И уже только потом демпфер выполняет роль гасителя рывков, передаваемых от передних колес на руль. В качестве эксперимента можете поставить на переднюю подвеску пару убитых амортизаторов и прокатиться по "гребенке" на хорошей скорости - как минимум, снос передней части автомобиля в повороте с намеченной траектории движения вам обеспечен, как максимум, машина "уплывет" в направлении внешнего радиуса поворота. И дай Бог, чтобы в этот момент никого не оказалось на вашем пути. Аналогичная ситуация происходит и в случае суммарного критического износа элементов подвески (читай - увеличение в них зазоров, снижение трения), будь то наконечники, втулки или шкворни.

    Изображение

    ledobur писал(а): Эх-хе-хе, если бы молодость знала. На асфальте, в основном, "шимми" и ловят. Такова физика процесса.
    .

    NATOvec
    Молодца :D

    ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)

    nikkol65 писал(а): NATOvec
    Молодца :D

    ledobur с Хасаном выдать пьют с одной чашки 8)

    Изображение

    Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет NATOvec писал(а): Ледобур все вроде правильно написал,только ты не прав про пружины,колеса отрываются от земли от убитых аммов(главная задача аммов прижимать колесо) и у меня это видно на мудах за 50 тыс стерто через шашку,автоколебания типа Шимми происходят только на малой скорости т.к муды превратились в подобие тракторной резины 8) ,на скорости 140 только шелест руль не бьет

    Изображение

    Изображение

    Отвечу всем и сразу.Для начала ни кто из вас не смог точно сказать каким боком тут виноваты подшипники в шкворневом узле,даже если они и работают одним краем, то,как классический подшипник они просто не работают,угол поворота у нас маленький и ни какого износа роликов нет и все тут 8)
    Колесо болтается если откручены ступичные подшипники,что и диагностируется покачиванием,т.е. сначала вы чувствуете люфт ступичных,а только потом уже шкворней и ни как не наоборот.
    Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова.

    Лимитед, Авантюрина , 2008г.

    NATOvec писал(а): . Про аммы.Ледобур сейчас при новых аммах износ приходит к равномерному и шашки начинают стачиватся и эффект езды на тракторной резине пропадает,так что свою функцию они начали выполнять главную прижим к дороге колеса,а то что когда ты на скорости в яме подпрыгнул и приземлился сжав пружину,то да она распрямляется,но аммы здесь начинают убирать перекосы кузова.

    Изображение

    "Ваксойл"
    Наиболее существенный вклад в возникновение "Шимми" вносит как раз шкворневой узел..


    Я с этим полностью согласен ! Просто сил нет больше молчать ! Мне кажется эти дискуссии без конца ! Почти уже год я пытаюсь победить этот Шимми ! Почему так долго ? - поточу что решил окончательно разобраться с этой бедой ! Начну с самого начала, правда могу кое-что пропустить, но думаю по-мере рассказа могу дополнить , или потом (просто за такой срок было проделано очень много работы, поэтому и могу пропустить).
    Все началось с переборки передней подвески, а точнее с замены пружин, аммов, шкварней на пошибниках и т. д. . . То что произошло после этого ремонта, сильно рассказывать не буду, если коротко : - при проезде в городе косого ж/д перезда на скорости 70 км./ч. я думал что у меня двери откроются и капот улетит (про салон и торпеду я молчу !) . Вот с этого и началась моя пляска !
    В первую очередь я подумал на пружины, т.к. поставил Коябу (думал что аммы не справляются, очень они уж жесткие). Почему поставил Коябу, потому-что заводские быстро просели и до отбойника оставалость с одной стороны 2 см., а с другой 1 см. И это при втором комплекте при пробеге где-то около 40 тыс.км. ! Да ! А еще я пробывал в этот промежуток ставить Ш.нивовские пружины: все устроило, просто хорошо, езда просто супер комфортная ! Но они просели через 4-5 тыс.км. ! Слабоваты они все таки ! Но по комфорту просто супер ! Вот и решил поставить обратно заводские Патр. Но Шимми не ушел !
    Дальше занялся аммортизаторами: Иномарочными заморачиваться не стал, купил плазу спорт. Убрал все люфты, а точнее в верхних креплениях аммов путем добавления шайб. Поставил втулки полиуретан. Но Шимми не ушел ! Покупать на такие эксперементы аммы от иномарки я не стал. Бабок стало жалко, да и заводские работали нормально. Решил просто тупо добавить по второму амму на перед. Эти соображения меня еще посетили и из-за пружин, чтобы хоть как-то продлить им срок службы, потому что думаю аммы их хоть как-то поддерживают в плане усадки. Т.к. они газомасл. и хоть как-то разжимаются сами, т.е. растягивают пружину. Купил кронштейны от 469, от перед.аммов (т.е. от рессорной повески) и в нагляк их приварил к себе к раме между зав.родными аммами и передней стенкой (т.е. ближе к салону), аммы купил от Патра задние с ушами, чтобы не заморачиваться с углами, чтобы они себе сами угол выбирали на резинках при разжатии и сжатии. Я все тешил себя мыслями успокоить колебания таким путем. Но Шимми не ушел !
    С рулевыми наконечниками делать было нечего, они были новые, проверели лишний раз затяжку. Отогнал на стенд, проверели сход-развал. Подрегулировали . Но Шимми не ушел!
    Стенд показал, что мост стоит не ровно на продольных штангах (клюшках). Это заводской косяк, приварены не ровно кронштейны прод.штанг к кузову, разница 8 мм. Выровняли шайбами ! Т.к. клюшки снимали, поменял сразу резинки в них на полиуретан. Но Шимми не ушел !
    Поменяли саленблоки в переднем стабилизаторе (или тяге понара, называют все по-разному, я думаю поняли про что речь). Но Шимми не ушел !
    Потом занялся колесами. У меня стоят "18" радиус с "0" выносом, я их сразу с новья ставил. Эксперементировал с давлением. Ставил родные "16" радиуса, брал у товарища. Ставил свои зимние "16" радиуса с новой резиной и профиль чуть повыши. Но Шимми не ушел!
    Проверили все заднюю подвеску, Заменили там все, что можно. Но Шимми не ушел !
    Смею заметить,что шкварневой узел мы так и не трогали, т.е. как после переборки поставили подшибники, так они все эти эксперементы и переносили. Люфтов в них не было, и никаких подозрений на них ! И темболее они новые ! Шкварня варили сами, конечно было много соблазна на то, что криво приварили (хотя это практически не возможно).
    Хорошо ! Отогнал на более крутой стенд, посмотреть "развал", ребята сказали, что компьютер покажет, если приварили со смещением (т.е. колесо будет стоять как-то не так). Еще раз отрепетировали схождение. С развалом все в норме! Но Шимми не ушел !
    Дальше решил поменять кастор. Сам процесс описывать не буду - это долго и другая тема ! Могу сказать только поэтому, что это вещь хорошая. По управляемости не ощутил, т.к у меня и так база удлинена - идет как вкопанный ! Но разворот уменьшился и руль стал реально назад возвращаться, даже при малых поворотах! Но Шимми не ушел !
    Могу только сказать одно, что при всех этих переделках менялся скоростной режим при котором возникал Шимми !
    Ну вот и настал долгожданный момент полезли разбирать обратно новые подшипники. Больше уже ничего не оставалось делать и я даже готов был пожертвовать кастором, т.к. решил обратно вернуться ко втулкам! А значит целиком поменять "шары", как с завода! Ну и каково же было наше удивление когда увидили треснутую обойму от подшибника (которая осталась в чашке). С чего она лопнула и когда - осталось загадкой. Или при установке, или при эксплуатации.
    Вот теперь и думайте господа ! Но я после всех этих мучений решил не ставить подшипники. Хотя можно было просто тупо поменять подшипники. Решил даже пожертвовать кастором и поставил обратно новые "шары" с обыкновенными втулками.
    Вот и результат : " ШИММИ БОЛЬШЕ НЕТ !"
    Радость моя длилась не долго, т.к. втулки закончились через 5 тыс.км. Но я успел за этот период изменить все-таки кастор уже на новых опорах. Пока не было люфта, то ездил нормально. Втулки умерли и соответственно пошел люфт и меня посетил опять мой уже мой любимый Шимми .
    Поставили бронзу. Но Шимми не ушел !
    Вот и парадокс ! Поэтому и не писал, что окончательно его не победил. Но вариантов уже осталось не много, и однозначно это шкварневой узел! Просто сейчас уже знаешь куда лезть. Сейчас проверим подвеску и останется втулки: пластмасса или бронза. Просто теперь из-за кастора придется опять эксперементировать ! Но это уже не долго! Выводы делать пока рано, но как все до конца доведу обязательно отпишу . Вот парни вам информация к размышлению. Теперь думайте каждый сам: кому что ставить - пластмассу, бронзу или подшипники .

    Замена шкворней УАЗ Патриот как правильно выполнить ремонт


    Если коротко, то шкворни в автомобиле УАЗ Патриот — это большие шарниры, назначение которых состоит в том, чтобы дать ещё одну степень свободы передним колёсам. То есть шкорневые узлы позволяют значительно улучшить управляемость автомобиля. Находятся они непосредственно за передними колёсами, под сошками рулевой тяги. Увидеть их снаружи не представляется возможным, поскольку каждый шкворень запрессован в корпус переднего рулевого кулака. Чтобы увидеть шкворень, его придётся выпрессовывать оттуда (о том, как это сделать, речь пойдёт ниже).

    Полезная информация

    Если замена шкворней на УАЗ Патриот производилась на бронзовых втулках, то в последующей эксплуатации автомобиля понадобится регулировка узла. Это мероприятие необходимо произвести при 500 км пробега щадящей обкатки по причине естественной усадки деталей. Срок службы шкворней составляет в среднем 100 тыс. км пробега при условии качественной установки.

    Шкворня на подшипниках менее всего требует последующего технического обслуживания при эксплуатации автомобиля.

    Признаки неисправности шкворней на УАЗ Патриот

    • Посторонние звуки при езде по неровной дороге. Это может быть стук, который усиливается, когда машина преодолевает неровности, или скрип, который автовладелец слышит либо периодически, либо постоянно (постоянный скрип говорит о крайней степени изношенности шкворня).
    • Нарушение положения переднего колеса. Если шкворень неисправен, колесо стоит неровно. Как правило, его нижний край выдвинут наружу, намного дальше верхнего (хотя возможен и обратный случай: нижний край колеса словно подогнут под автомобиль).
    • На колесе с изношенным шкворнем появляется ощутимый люфт, заметить который просто: достаточно поддомкратить машину и руками подёргать колесо от себя и к себе.












    Этапы замены шкворней на УАЗ

    Сначала нужно открутить гайки, крепящие рулевые тяги к основанию поворотного кулака, и от ступицы освободить полуоси.


    Далее необходимо открутить болты, крепящие шкворни, и при помощи специальной насадки отвернуть крепежную гайку. Инструмент для выполнения этой задачи, как правило, входит в комплект с новыми шкворнями, а также продается отдельно.


    Теперь необходимо с шара поворотного механизма снять сальник, после чего можно будет извлечь шаровую опору и кулак.

    Затем требуется удалить старую смазку, произвести замену изношенных прокладок, изучить состояние резьбовых соединений креплений и болтов и заменить их новыми, если необходимо.


    Установка бронзового вкладыша вместо пластикового не требует никаких дополнительных действий. После извлечения старой детали на ее место ставят новую.

    При замене подшипникового шкворня удаляют старые чашки в виде сферы, выполняют зачистку поверхности чулка и при помощи сварки приваривают новые втулки, которые изначально необходимо правильно выставить, чтобы не допустить перекос.

    В данные установочные детали впрессовывают обоймы конических подшипников, идущих в ремонтном наборе. Далее на все сопрягаемые детали наносится свежая смазка, после чего производится обратная сборка подвески.


    Установку шаровой опоры производят соответственно положению крепежных болтов, а расположение поворотного кулака необходимо отметить изначально зарубкой на корпусе или краской.

    Перед сборкой шкворни необходимо хорошо покрыть смазкой. Если устанавливается модификация с подшипниками, то на шкворень надевается конический упор, который сам запрессовывается в момент наворачивания крепежной гайки.

    Шкворневой узел необходимо заворачивать до момента исчезновения люфтов, после чего остается выполнить регулировку в управляющем узле автомобиля.










    Причины поломки

    Шаровые шкворневые узлы обычно выходят из строя из-за разрушения ободка одной из чашек, закрывающих шарик. В какой-то момент этот ободок может просто расколоться, и происходит это либо от сильного удара (возникшего вследствие наезда на неровность дороги), либо от так называемой усталости металла. Как только ободок чашки разрушается, появляется люфт шарика, из-за которого в шкворневом узле возникает стук и скрип. Понять, что неисправен именно шкворень, можно, лишь полностью разобрав передний рулевой кулак.



    Изношенный шкворень автомобиля УАЗ Патриот

    Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

    Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.


    Типы шкворней

    На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

    На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.


    Как снимать старые шарниры

    Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

    • домкрат и страховочная подставка;
    • набор торцевых и рожковых ключей;
    • набор отверток;
    • набор головок и ключ-трещотка;
    • динамометрический ключ;
    • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
    • чистые тряпки;
    • противооткатные упоры;
    • невысокая табуретка;
    • помощник или помощница.

    Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

    • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
    • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
    • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
    • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.


    Пошаговое руководство

    Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

    1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
    2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
    3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
    4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
    5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
    6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.



    Демонтаж шариковых шарниров

    Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.


    На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.


    Демонтаж других видов шарниров

    Остальные виды шкворней снимают одинаково:

    1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
    2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
    3. Вытаскивают палец.
    4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
    5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
    6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.


    Установка новых шкворней

    Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

    Остальные шарниры ставят так:

      Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).


    Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.


    Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

    Регулировка шкворней

    Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

    Как заменить и отрегулировать шкворня на подшипниках УАЗ Патриот своими руками


    В передней оси автомобилей УАЗ Патриот имеются шкворневые узлы и шарниры равных угловых скоростей, которые обеспечивают передачу крутящего момента на колеса в любом их положении. Чтобы узел работал исправно, нужно знать, как обслуживать и менять шкворень.

    В сегодняшней статье мы с вами подробно разберем что такое шкворень и где он находиться на Патриоте, а так же я дам вам пошаговую инструкцию по замене регулировке и протяжке этой детали.

    1. Что такое «Шкворень» на УАЗ Патриот и где он находится
    2. Технические характеристики детали
    3. Видео: Шкворень УАЗ Патриот – за что отвечает и какие функции выполняет
    4. Преимущества и недостатки шкворня на подшипниках и на бронзовых вкладышах
    5. Основные причины выхода из строя шкворня УАЗ Патриот
    6. Видео: Преимущества и недостатки шкворня фирмы Ваксойл
    7. Регулировка и протяжка шкворня на УАЗ Патриот – пошаговая инструкция
    8. Замена шкворня на Патриоте своими руками – пошаговая инструкция
    9. Видео: Шкворня УАЗ Патриот – пошаговая инструкция замены своими руками

    Стоимость замены шкворней

    Теперь можно подвести итог. Стоимость замены шкворней составит — 1570 руб. Из них:

    • Ремкомплект шкворней — 1230 руб.
    • Смазка neste oil — 260 руб.
    • Прокладки — 2 шт. *40 руб. = 80 руб.(если меняем со снятием с машины)

    Эта работа на СТО стоит от 2500 и выше без стоимости запчастей.

    Менять шкворни самому или ехать на СТО — решать вам. Если решили делать самостоятельно, будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности при проведении ремонтных работ.

    Замена шкворней без разбора и снятия узлов с машины

    Выше описанный способ замены не всегда возможен, так как многие владельцы УАЗов просто заваривают монтажный стык картера моста и поворотного кулака. В этом случае замена шкворней делается на месте без снятия или с полной разборкой поворотного кулака.

    Поменять шкворни на месте задача вполне осуществимая. Лучше делать её на подъемнике. Замену нижнего шкворня из смотровой ямы сделать тяжело, потому что очень низко, и от того неудобно — сложно менять и регулировать. По технологии замена шкворня отличается от ранее описанного способа только тем, что все работы проводятся под машиной в ограниченном пространстве и недостаточной освещенности. Преимуществом будет то, что потребуется выполнить меньше операций, так как не нужно снимать тормозной суппорт, рулевую тягу и весь узел поворотного кулака со ступицей. Возможно, это компенсирует вам неудобства и трудности.

    Читайте также: