Замена шланга системы охлаждения опель корса д

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена патрубка радиатора впускной антифриз сочится

В общем, было дело, патрубок начал пропускать, мгновенно заказала новый жм(не стала брать аналоги) патрубок артикул 13191203… через день замена, через неск дней на 150максимум мл долила антифриз))))) щас раб т 90-102, так не знаю, чтобы было, еслиб тянула. Перегрев, кипение, прокладки, и тд и тп, у одного видела запись в вк, что патрубок поопускал Где-то, ему пришлост перебрать мотор потом, какая связь, хз, но его запись была после моего случая)))
Цена патрубка 1200 р через автодок.
След замена :шаровая опора. )

+много полезного текста :
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке. Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
Внимание! Перед началом работ, которые связаны с системой охлаждения и ее проверкой, двигателю необходимо дать время остыть. Игнорирование данного правила может привести к серьезным ожогам и травмам.
Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Также следует добавить, что проблема может быть не в самих резиновых патрубках, а в местах их соединения. Другими словами, следует проверить надежность затяжки хомутов в месте соединения патрубка со штуцерами. Часто помогает их более сильная затяжка.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать герметик для системы охлаждении двигателя. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора и эффективности популярных составов.
Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ . Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов .
Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на
пробой прокладки головки блока .
Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).
Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.
Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
Взято из группы вк опель корса :)

Необходимое обслуживание системы охлаждения Опель Корса Д: замена патрубка печки

Владельцам автомобилей с солидным пробегом хорошо известны ситуации обрыва патрубка системы охлаждения. Такое часто случается по причине износа резиновой основы шланга. Поломка имеет повышенный приоритет опасности, так как неконтролируемая утечка антифриза приведёт к закипанию мотора, пробоине в боковой стенке блока двигателя. Порой случается так, что причина обрыва вовсе не в износе, а в низком качестве изготовления участка соединения, вследствие чего материал не выхаживает должный ресурс эксплуатации. Самостоятельно устранять поломку не нужно, для этих целей существуют специальные службы. Игнорирование поломки на начальных этапах приведёт к губительным последствиям – капитальному ремонту и незапланированным финансовым тратам.

По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов, на примере автомобиля Опель Корса Д, рассмотрим основные причины поломок патрубков системы охлаждения. Причиной такого обращения послужило нарушение основных правил эксплуатации технического средства, вследствие чего резиновые патрубки пришли в полную непригодность.

Наши услуги для владельцев Опель Корса Д: замена патрубка

Автомобильная мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту вашего технического средства. В зависимости от нужд клиента можно заказать одну или несколько из нижеперечисленных услуг:

  • профилактика и капитальный ремонт силового агрегата, куда также относится на Опель Корса Д замена патрубка печки;
  • диагностика трансмиссии независимо от типа: автоматический, вариатор, роботизированный или классическая механика;
  • проверка работоспособности системы рулевого управления, передней и задней подвески, ходовой части, проведение замены изношенных деталей;
  • блок кузовных и сварочных работ по восстановлению целостности, удалению ржавчины, коррозии. Подготовительные работы к покраске, грунтовка, шпатлёвка, нанесение слоя лака на поверхность;
  • восстановление целостности стёкол, оптики, осветительных приборов;
  • работа в рамках индивидуальных заказов по установке внештатного оборудования на автомобиль;
  • прозвон электрической цепи, удаление повреждённых участков;
  • шиномонтаж, балансировка, развал-схождение;
  • иные виды работ по замене расходных материалов, моторного масла, топливных фильтров.

Предоставляем услуги совмещения нескольких услуг воедино.

Основные неисправности, обозначающие, что нужна на Опель Корса Д замена патрубка охлаждения

  • после продолжительной стоянки на одном месте под днищем машины образовывается пятно от утечки антифриза;
  • уровень антифриза в расширительном баке стремительно падает без веских на то причин;
  • датчик температуры показывает повышение градуса внутри системы циркуляции антифриза;
  • из-под капота «выстреливает» фонтан кипятка – антифриза.

Перечень признаков не является исчерпывающим, но он указывает на основные неисправности, которые чаще всего случаются на автомобиле Опель Корса Д.

Почему может понадобиться срочная на Опель Корса Д замена патрубков печки?

  • длительность срока эксплуатации без проведения промежуточного ремонта или замены повреждённых участков. Часто случается так, что в области установки хомутов резиновые уплотнители выходят из строя;
  • фактор брака при изготовлении, нарушение технологии производства;
  • некачественное проведение предыдущего ремонта;
  • механическое повреждение патрубков;
  • выход из строя смежного оборудования, что привело к обрыву патрубка;
  • нарушение основных правил и норм эксплуатации автомобиля.

Встречаются случаи, когда причина обрыва патрубка – длительная стоянка машины без движения, без работы. Вследствие отсутствия циркуляции, пересыхания резинового материала, шланг теряет прочность, эластичность. До момента первого запуска мотора прорыв никак не проявляется, но как только возрастает давление в системе, течь «на лицо» и тогда на Опель Корса Д замена патрубков печки должна быть произведена в экстренном порядке.

Алгоритм проведения диагностики системы циркуляции антифриза на автомобиле Опель Корса Д

Так как основной узел расположен в моторном отсеке, осмотр будет проводиться именно там. Необходимости в использовании гидравлического подъёмника нет.

Для начала нужно запустить мотор и дать поработать на холостых оборотах. По наличию потёков определить место обрыва, при необходимости пометить его специальным мелом. Проверить иные участки на пригодность, занести в акт выполнения работ. По окончании обследования мастер проводит анализ полученной информации, оценивает общее состояние автомобиля, рассчитывает количество необходимых запасных частей. Только после этого приступает к ремонту.

Случается так, что патрубок дал течь в салоне автомобиля, на стыке входа и выхода шлангов печного отопителя. В таком случае передняя часть салона подлежит полному разбору, вместе с печным отопителем.

Если произошёл порыв шланга нижнего контура, то для упрощения доступа рекомендовано воспользоваться электрическим подъёмником. Но для этого придётся временно демонтировать защиту поддона картера.

Справедливое ценообразование на замену патрубка охлаждения Опель Корса Д

В вопросе ценообразования мы руководствуемся главным принципом – доступность, всегда и во всём. Чтобы все желающие имели возможность починить машины и оплатить услуги.

Благодаря внедрению системы дифференцированного подхода в ценообразовании, нам удалось существенно сократить стоимость ряда услуг. Это позволило привлечь новых клиентов. Теперь при проведении одной и той же услуги на разных автомобилях владельцы будут платить разные цены. Ранее подобного не было.

Например, установка сажевого фильтра на автомобиль БМВ и ГАЗель с дизельным мотором. Услуги полностью идентичные, вот только объёмы работ вовсе разные.

Гарантированно качественная замена патрубка охлаждения Опель Корса Д

На все виды проводимых работ предоставляем гарантию качества. Длительность срока зависит от двух составляющих: качество и оригинальность продукции. Так как наш автосервис занимается поставкой только оригинальных деталей, качество и длительность срока мы гарантируем. На те расходные материалы, которые предоставляются заказчиками без возможности определения качества, период гарантии снижается пропорционально. В каждом конкретном случае замену патрубка охлаждения Опель Корса Д нужно просчитывать индивидуально.

Использовать автомобиль строго по его прямому назначению, не превышать допустимые скоростные режимы, не перегружать весом. При проведении ремонтных работ устанавливать только оригинальные запасные части или такие, которые рекомендованы самим изготовителем. Всегда проверяйте соответствие маркировки.

Система охлаждения двигателя Опель Корса

5.3.1 Система охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения Не отсоединяйте никакие шланги охладительного тракта до полного остывания двигателя - см. подраздел «Меры предосторожности» в Разделе Общая информация и меры предосторожности. Если в ходе выполнения проверок, .

95189 original 155

5.3.2 Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата
Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! Снятие Бензиновые модели Модели с двигателем SOHC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. О.

95268 original 163

5.3.3 Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Снятие Модели без ГУР и К/В На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. .

95356 original 167

5.3.4 Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может активироваться в любой момент времени, - соблюдайте крайнюю осторожность! Проверка Электрический вентилятор получает питание от аккумуляторно.

95466 original 166

5.3.5 Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT)
Проверка исправности функционирования датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) Термовыключатель включает вентилятор при определенной температуре ОЖ. Выключатель следует проверить, если при горячем радиаторе вентилятор не включается. Перед проверкой термовыключателя убедитесь в исправн.

5.3.6 Проверка состояния водяного насоса
Проверка состояния водяного насоса Образование капель у вентиляционного отверстия водяного насоса или следы испарения охлаждающей жидкости в двигательном отсеке являются нормальным явлением, если при этом отсутствует заметная потеря жидкости в расширительном бачке. Выход из строя водяно.

95584 original 172

5.3.7 Снятие и установка водяного насоса
Снятие и установка водяного насоса Бензиновые двигатели 1.2, 1.4 и 1.6 л ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость и сразу же наденьте шланг обратно и закрепите его. Снимите зубчатый ремень (см. Главу Двигатели). .

95854 original 151

5.3.8 Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)
Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка) Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной ж.

Замена антифриза Опель Корса

Ниже предоставлен фотоотчёт в котором о процедуре замены антифризной жидкости рассказанно наиболее подробно.
Выполнить процедуру вполне можно самостоятельно, без помощи специалистов.

Замена антифриза Опель Корса

О сроках замены и выборе жидкости:
Если ссылаться на руководство по ремонту, тогда повторять процедуру мы будем каждые 45 тысяч километров. Купите около 4 литров жидкости охлаждающей.

Для данного автомобиля рекомендуется заливать жидкость исключительно красного и темно-оранжевого цвета.
Хорошая фирма Ореl, каталожный номер 19 40 650, 09 194 431.
Кстати обычно после долго эксплуатации жидкость диградирует в жёлтый цвет, но страшного в этом ничего нет.

О процедуре замены:
В начале подготоим рабочее место и устаноим автомобиль на ровную поверхноть.
Теперь нам нужно пробку бака расширительного аккуратно выкрутить, шланг после этого наденьте на штуцер, который располагается на радиаторе снизу.
Когда вы выльете из системы жидкость, нам можно будет снять ланг, а штуцер закрутить.

Теперь нам нужно залить жидкость в бак п максимуму. Далее прогрейте печку и двигатель запустите. Если образовался воздух, тогда выгоните его из системы.

После того, как вы убедились что всё нормально, мы можем снова прогреть двигатель.
Более подробно смотрите в фотоинструкции.

Крышку бака расширительного, в котором располагается жидкость нам нужно выкрутить.

На фото показаны отверстия откуда будет стекать жидкость. После шланг наденьте и под него установите таз, куда будет стекать жидкость.

Штуцер на радиаторе нам нужно выкрутить.

Мы видим что жидкость из шланга потекла.

Штуцер аккуратно закручиваем.

Для того, чтобы залить жидкость нам потребуется воронка которую мы установим в расширительный бак.

Заливаем по максимуму.

Печку включаем на максимум, двигатель запускаем.

Следующим действием нам нужно патрубок прокачать, а воздух, который успел образоваться в системе выкачать.

Опель Корса. Обслуживание системы охлаждения (опорожнение, промывка и заправка)

Регулярно, в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), система охлаждения должна опорожняться, промываться и заполняться свежей смесью антифриза с водой. Такого рода обслуживание позволяет предотвратить развитие коррозии внутри охладительного тракта и в значительной мере повышает эффективность функционирования системы.

В ходе обслуживания в обязательном порядке должно также проверяться состояние всех шлангов системы и крышки заливной горловины радиатора (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Дефектные компоненты подлежат замене.

  1. Взведите стояночный тормоз и подоприте колеса противооткатными башмаками. В случае необходимости снимите защиту картера. К непосредственному выполнению процедур обслуживания следует приступать лишь после полного остывания двигателя, т.е. спустя не менее нескольких часов после завершения поездки.
  2. Дождавшись окончательного остывания двигателя, снимите крышку с горловины расширительного бачка.
  1. Для выпуска охлаждающей жидкости из радиатора отсоедините от радиатора нижний шланг и слейте жидкость через него, после чего подсоедините шланг к радиатору и затяните хомут шланга.
  1. Если в блоке цилиндров не предусмотрено сливных пробок, полное удаление жидкости из системы не представляется возможным и данный факт должен быть принят во внимание при компоновке свежей смеси.
  2. Пока жидкость сливается из блока, отсоедините шланг от расширительного бачка и снимите последний. Промойте бачок чистой водой (в случае необходимости - с мылом). Очистите уровневые метки на стенках бачка.
  3. Проверьте состояние радиаторных шлангов и шлангов системы отопления, а также хомутов их крепления на штуцерах и патрубках (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  4. Замените поврежденные компоненты (в случае необходимости см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

Замена шланга расширительного бачка

Во время удаления катализатора заметил, что корпус масляного фильтра весь в потеках антифриза.

Да и в бачке антифриза заметно убыло. Готовился уже к замене тройника охлаждения, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что травит шланг расширительного бачка в месте подключения к тройнику.

В оригинале идет GM 13249353 (1336027), но взял неплохой аналог Gates 02-1603 (625 руб.)

Наконечник старого шланга просто обломился, видимо от старости.

Остаток оставался в тройнике, поэтому вкрутил в него подходящий винт и выдернул.

Заодно прочистил выходной патрубок расширительного бачка — почти весь был забит окалиной.

Заменил шланг и долил антифриз.

Ну и заодно перекинул зимний комплект колес.

И традиционно перед зимой заменил салонный фильтр, угольный TSN 9.7.350

Opel Corsa 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Opel Corsa, 2006


Opel Corsa, 2012


Opel Corsa, 2007


Opel Corsa, 2012

Комментарии 7

Такая же проблема с патрубком была

А антифриз точно 12? Он может быть любого цвета.

Точно. в данном случае оранжевого ) CoolStream Premium — www.cool-stream.ru/catalog/antifreeze/premium/

Так-то топчик, но я о том, что производители могу применять разные пигметы. Цвет не имеет особо значения:)

Зеленый фриз это чето новенькое) старый патрубок сожрало антифризом, а не старостью)

Что делать, если плохо греет печка Opel Corsa

С наступлением холодов каждый водитель озадачивается проблемой сохранения тепла в салоне автомобиля. В принципе все автопроизводители, включая китайских, уделяют много внимания климатическому аспекту. Но так уж сложилось, что акценты делаются на обеспечении прохлады в летнее время года, а вот что касается зимы, то здесь ситуация выглядит не столь радужной. Разумеется, если судить об этом с точки зрения российского автолюбителя, для которого морозы за 30 – отнюдь не катастрофическое природное явление. Тем не менее, большинство новых авто успешно справляется с любыми морозами. Но зато когда суммарный пробег переваливает за 250-200 тысяч километров, проблемы возникают буквально из ниоткуда, в том числе и с обогревом салона. Opel Corsa в этом аспекте – не исключение, невзирая на пресловутое немецкое качество. Попробуем разобраться, почему возникают серьёзные проблемы в работе штатного отопителя Corsa, как точно диагностировать причину неисправности. Опишем и наиболее доступные и употребительные способы решения печных проблем.

Плохо греет печка Opel Corsa, как устранить неисправности

Итак, приводим перечень основных неисправностей, приводящих к тому, что печка Opel Corsa дует холодным воздухом:

    (заклинивание клапана);
  • падение уровня ОЖ;
  • воздушные пробки в магистрали системы охлаждения;
  • неработоспособный электровентилятор отопителя;
  • неисправный водяной насос;
  • забитый радиатор печки;
  • засорение салонного фильтра.

Как видим, причин немало, причём мы перечислили только основные, характерные для любого современного автомобиля, независимо от марки и модели. Расположение компонентов при этом может отличаться, поэтому при похожести методов устранения неисправностей сами процедуры по сложности могут сильно варьироваться. Итак, начнём по порядку.

Неисправный термостат

Это неочевидная, но одна из самых часто встречающихся причин недостаточного прогрева салона Opel Corsa. Назначение устройства – ускорение прогрева силового агрегата. Термочувствительный элемент реагирует на температуру ОЖ, расширяясь при рабочей температуре (82ºС) и воздействуя на шток, который открывает клапан, давая возможность тосолу циркулировать по большому кругу, пока мотор работает. Как только охлаждающая жидкость остывает, клапан закрывается. Таким образом, во время прогрева мотора тосол течёт по малому контуру, не поступая в основной радиатор.

Неисправный термостат

Конструкция термостата несложная, размеры – небольшие, так что ломаться там вроде нечему. Но поскольку по нему постоянно циркулирует ОЖ, микрочастицы, содержащиеся в нём, оседают на внутренних стенках термостата, что и становится причиной подклинивания клапана. И в один не очень прекрасный момент шток окончательно заклинивает, причём в каком положении – предугадать невозможно. Если в открытом, то время разогрева силового агрегата значительно возрастёт, а в салоне будет ощущаться холод, поскольку печной радиатор не будет разогреваться как положено. Определить неисправность термостата несложно – на прогретом двигателе оба патрубка должны быть горячими, а во время прогрева мотора горячим будет только верхний. Решение проблемы – замена термостата:

  • снимаем крышку расширительного бачка;
  • под РБ на основном радиаторе находится сосок для слива ОЖ, надеваем на него шланг, опускаем его в подготовленную ёмкость, откручиваем сосок на пол-оборота и сливаем антифриз;
  • для облегчения доступа снимаем патрубок воздуховода и пододвигаем его по направлению к двигателю;
  • ослабляем крепление хомута крышки термостата, сдёргиваем шланг;
  • отвинчиваем три болта крепления термостата и сдёргиваем его с посадочного места;
  • устанавливаем новый и проделываем все операции в обратном порядке.

Как видим, это несложно, но шланги и патрубки обычно прикипают, так что проблемы определённо будут.

Течи охлаждающей жидкости

Ещё одна часто встречающаяся причина плохого обогрева салона печкой Opel Corsa D – уменьшение уровня тосола. Сама по себе эта неисправность больше всего опасна для двигателя, поскольку его охлаждение будет недостаточным. Опосредованно утечка ОЖ влияет и на температуру воздуха, подаваемого в дефлекторы, которая в этом случае будет ниже нормы. Особенно заметно это будет в сильные морозы. Подтекать жидкость может где угодно. Иногда течи носят временный и спонтанный характер, и после долива антифриза всё устаканивается. Но если уровень жидкости снижается постоянно, следует немедленно искать место утечки. Это могут быть соединения патрубков, трещины или пробоины на шлангах, дырки в печном и основном радиаторах, нарушение целостности расширительного бачка и т.д. То есть повозиться с диагностированием проблемы придётся. Впрочем, иногда о проблемном месте указывает лужа под машиной, но такие обильные течи – это уже крайний случай.

Завоздушивание системы охлаждения

Если уровень ОЖ в норме, термостат исправен, а печка Opel Corsa всё равно не греет – вероятнее всего, в системе имеются воздушные пробки, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости по магистрали. Чаще всего воздух попадает в систему при её разгерметизации, поэтому после устранения течей всегда нужно продувать магистраль. Но к таким же результатам часто приводит плановая/внеплановая замена антифриза, особенно если система охлаждения сильно загрязнена. То есть на старых машинах подобная проблема встречается нередко. Диагностика неисправности затруднительна – не существует прибора, позволяющего выявить наличие воздуха в системе. Но косвенным симптомом завоздушенности, если не считать отсутствие тепла из дефлекторов, можно назвать булькающие звуки, раздающиеся из-под торпеды или подкапотного пространства.

Завоздушивание системы охлаждения

Быстрый метод устранения пробок – на работающем моторе помассировать патрубки, идущие к расширительному бачку. Правда, помогает это не всегда. Более надёжный способ – приподнять переднюю часть автомобиля и на протяжении нескольких минут активно нажимать на педаль акселератора. Обычно при увеличении оборотов помпа начинает крутиться быстрее, создавая большее давление в системе охлаждения, и это в большинстве случаев помогает избавиться от завоздушенности.

Неисправный электровентилятор

Вентилятор отопителя – это устройство, обеспечивающее доступ воздуха в радиатор и дальше по воздуховодам к дефлекторам. Без вентилятора воздух поступал бы в салон самотёком, то есть едва-едва. Так что определить, что в Opel Corsa D печка греет плохо именно из-за нерабочего вентилятора, очень легко – достаточно при включённом обогреве приложить руку к тем дефлекторам, которые в данный момент активны. Если дуть будет едва заметно, но горячим воздухом – очевидно, что проблема в поступлении воздуха из печного радиатора. Не обязательно нужно грешить на моторчик – начинать проверку следует с плавкого предохранителя №28 номиналом 30 мА. Если с ним всё нормально, проверяем тестером целостность проводов, а затем – не сгорел ли управляющий резистор. И только если электрическая часть в порядке, нужно приступать к демонтажу вентилятора с целью его замены (или ремонта, если вы разбираетесь в теме). Это делается из салона:

  • снимаем бардачок;
  • вытаскиваем плоскогубцами штырь крепления воздуховода;
  • откручиваем винты, которыми электровентилятор крепится к печному радиатору;
  • вытаскиваем моторчик вместе с крыльчаткой.

Обычно причина неработоспособности вентилятора заключается в обгоревших контактах, а также заклинивании крыльчатки в результате попадания инородного предмета. Может «полететь» и подшипник.

Вентилятор отопителя

Поломка водяного насоса

Проблемы в работе помпы приводят к тому, что циркуляция охлаждающей жидкости по системе становится замедленной, и при полной остановке насоса прекращается вообще. В принципе это аварийная ситуация, которая отслеживается датчиками и ЭБУ автомобиля, поскольку перегрев мотора в таких случаях неминуем. Впрочем, если помпа работает с перебоями, зимой уменьшение скорости циркуляции тосола может компенсироваться отрицательной температурой, и двигатель перегреваться не будет. А вот в салоне будет по-настоящему холодно, ведь в печку будет поступать заметно меньшее количество ОЖ. Как и термостат, помпа считается прибором, не поддающимся ремонту (но не для некоторых наших умельцев!). Так что, диагностировав поломку водяного насоса, следует приступать к его замене. На Opel Corsa она выполняется таким образом:

  • загоняем машину на яму, снимаем защиту картера;
  • сливаем ОЖ, открутив пробку на радиаторе;
  • поддомкрачиваем правую переднюю сторону;
  • откручиваем болты крепления подушки силового агрегата;
  • снимаем ремень, нажав чем-то металлическим на прижимной ролик;
  • откручиваем шкив;
  • демонтируем патрубки, термостат, датчик температуры;
  • откручиваем болты крепления помпы и извлекаем её;
  • устанавливаем новый насос, производим все операции в обратном порядке.

Поломка водяного насоса

Засорённый радиатор отопителя

Эта проблема характерна для возрастных «немцев». Но использование некачественного тосола, а летом – воды может значительно ускорить процесс образования накипи на стенках трубок печного радиатора. Ухудшение теплоотдачи в совокупности с уменьшением пропускной способности радиатора – вот вам и недостаток тепла в салоне. Промывка печки – один из способов решить проблему, но делать это желательно на снятом радиаторе. Сделать это можно без снятия торпеды, но помучиться придётся:

  • демонтируем центральный тоннель – без этого доступа к корпусу радиатора не получить;
  • нижнюю половину кожуха печки снимаем, открутив 8 саморезов М5.5;
  • осталось открутить два винта, расположенных со стороны моторного отсека, доступ к которым можно получить только снизу (так что желательная яма, подъёмник или эстакада, в крайнем случае – домкрат);
  • вытаскиваем кожух в сторону рычага коробки (отводим её в положение 2/4 передачи);
  • получаем доступ к радиатору отопителя, крепящемуся скобами-фиксаторами из пластика за вертикальный патрубки, идущие от моторного отсека;
  • затем снимаем патрубки радиатора; достаем саму печку, производим её ревизию, или устанавливаем новый радиатор.

Засорённый радиатор отопителя

Загрязнённый салонный фильтр

Снижение мощности обдува салона может быть вызвано сильным загрязнением салонного фильтра. Согласно мануалу, его нужно менять каждые 15-20 тысяч километров пробега, но многие автовладельцы игнорируют эту регламентную работу, считая, что этот фильтр никоим образом не влияет на работу климатической системы. Это классическое заблуждение – хотя СФ ответственен за очистку воздуха, поступающего в салон, он в случае забитости пор становится суперфильтром – попросту говоря, практически не пропускает через себя воздух. И хотя печка исправно греет, а вентилятор гонит воздух к дефлекторам, на его пути оказывается фильтр, который и тормозит весь процесс. А страдают в итоге пассажиры и водитель. В Opel Corsa замена салонного фильтра операция настольно несложная, что может быть выполнена водителем, никогда раньше не державшем в руке гаечного ключа. Алгоритм замены:

  • открываем перчаточный ящик, вынимаем из него все предметы;
  • откручиваем четыре винтика ключом TORX на 20 (парочка сверху и два снизу);
  • дёргаем бардачок в стороне пассажирского кресла, откручиваем лампочку освещения перчаточного ящика;
  • демонтируем воздуховод;
  • отщёлкиваем декоративную крышку СФ;
  • достаём сам фильтр, не забываем прочистить воздуховод пылесосом – наверняка там скопилось немало мусора;
  • ставим новый фильтровальный элемент;
  • собираем всё в обратном порядке.

Профилактика и обслуживание отопителя салона

Если в Opel Corsa не работает печка, это не обязательно вина автовладельца – во многих случаях вышеописанные неисправности возникают по причине изношенности узлов системы охлаждения. Однако можно длительное время избегать проявления таких поломок – стоит лишь придерживаться несложных рекомендаций по уходу за системой отопления своего автомобиля:

  • на регулярной основе осуществляйте проверку состояния печного радиатора, а при необходимости выполняйте его очистку, хотя бы поверхностную, с помощью автомобильного пылесоса. Основной радиатор промывают из шланга, но напор воды должен быть немаленьким;
  • следите за тем, чтобы не доливать в систему охлаждающую жидкость, не соответствующую по своим характеристикам используемой. Не заливайте в радиатор воду – активизация коррозионных процессов вам будет обеспечена. Время от времени переставляйте местами патрубки печки – накипь наслаивается на стенках слоями, и такой нехитрый приём позволяет частично избавиться от таких наростов. Иногда следует чистить радиатор рекомендуемыми производителем растворами или лимонной кислотой – такая операция рекомендуется перед заменой ОЖ, то есть примерно раз в год, а если условия эксплуатации авто тяжёлые – то каждые полгода;
  • при заметном изменении режима работы отопителя Opel Corsa обязательно проверяйте работоспособность термостата вышеописанным способом – заклинивание клапана в любом положении принесёт немало проблем, в том числе и с обогревом салона зимой;
  • следите также за состоянием салонного фильтра. О том, что его пора менять, будет свидетельствовать сильная запылённость салона, запотеваемость стёкол, а зимой – плохой обогрев;
  • если производилась доливка тосола, или вы производили ремонтные работы в моторном отсеке, связанные с демонтажем патрубков системы охлаждения – обязательно произведите выгонку воздуха из магистрали, поскольку воздушные пробки частенько появляются именно в печном радиаторе – он расположен достаточно высоко для этого;
  • вентилятор отопителя – устройство, лопасти которого вращаются на большой скорости. Со временем из-за попадания грязи и влаги смазка вымывается, поэтому, чтобы избежать преждевременной поломки вентилятора, нужно периодически обновлять смазку подшипников;
  • любые профилактические работы, требующие частично разборки торпедо, сопровождайте осмотром состояния воздушных заслонок – часто именно они повинны в неработоспособности определённых режимов отопителя (например, может выскочить тросик пески или заклинить краник).

Профилактика Opel Corsa

Подобные профилактические меры следует осуществлять на перед наступлением холодов, а на регулярной основе. В этом случае вы сможете обезопасить себя в случае резкой смены погоды, а в вашем автомобиле будет поддерживаться идеальный микроклимат в самые лютые морозы. Помните, что даже самые качественные узлы и агрегаты подвержены износу, поэтому не забывайте выполнять диагностику системы охлаждения Opel Corsa как минимум с регулярностью, рекомендованной автопроизводителем.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Снятие и установка радиатора системы охлаждения Opel Corsa

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя.

Модели без ГУР и К/В

На автомобилях с АТ маслоохладитель встроен в контур системы охлаждения двигателя. Для снятия пережмите масляные шланги около радиатора. Штуцеры и патрубки закройте пробками, чтобы исключить вытекание масла. После установки радиатора заполните трансмиссию маслом (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).

  1. Слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, отсоединив нижний шланг от радиатора.
  2. На бензиновых двигателях снимите рукав воздухозаборника.
  3. На двигателях X14XE и X16XE снимите насос дополнительного воздуха.
  4. На дизельном двигателе снимите э/мотор вентилятора вместе с крышкой вентилятора.
  5. Разъедините разъем электропроводки э/мотора вентилятора (1) и термовыключателя (2).

Разъемы проводки э/мотора вентилятора (1) и Д/В температуры (2)

  1. Отсоедините верхний шланг радиатора и соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
  1. Выверните болты крепления и отсоедините кронштейн радиатора.

Болты крепления кронштейна радиатора

  1. Снимите радиатор вместе с вентилятором вверх из нижних резиновых опор.
  2. Если радиатор заменяется, переставьте вентилятор и термовыключатель на новый радиатор.

Особенности для автомобилей с ГУР и К/В

  1. Отсоедините электропроводку от второго термовыключателя на радиаторе.
  2. Снимите оба термовыключателя с радиатора.
  3. Отведите в сторону резервуар жидкости ГУР с присоединенными шлангами.

На двигателях DOHC 1.4 и 1.6 л осторожно отсоедините от насоса ГУР линию высокого давления так, чтобы она могла немного двигаться. Чтобы освободить место, наклоните линию высокого давления по направлению к двигателю.

  1. Отдаете болты крепления и отсоедините корпус вентилятора.
  1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
  2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
  3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
  4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:
    1. Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
    2. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов;
    3. В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля) и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.

    Видео про "Снятие и установка радиатора системы охлаждения" для Opel Corsa

    Замена радиатора охлаждения Опель Замена радиатора Опель корса Патрубок радиатора впускной замена на опель корса д 2008 ч1

    Опель корса д ремонт система охлаждения

    Упал уровень охлаждающей жидкости двигателя (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

    Заблокированы внутренние каналы радиатора, либо нарушена проходимость решетки радиатора (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Треснуты или иным образом повреждены лопасти крыльчатки вентилятора системы охлаждения (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Неисправен датчик-выключатель вентилятора.

    Неисправен указатель температуры охлаждающей жидкости.

    Неисправен насос охлаждающей жидкости. Снимите и проверьте насос.

    Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки под давлением.

    Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Неточны показания измерителя температуры.

    Внешние утечки охлаждающей жидкости
    Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, либо ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги/подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или его бокового резервуара. Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатели) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Внутренние утечки охлаждающей жидкости

    Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов попадания жидкости и признаков пенообразования в масле.

    Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.

    Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатели).

    Происходят потери охлаждающей жидкости
    В систему заправлено слишком много охлаждающей жидкости (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Охлаждающая жидкость выкипает в результате перегрева двигателя.

    Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя (обратитесь к Разделам Внешние утечки охлаждающей жидкости и Внутренние утечки охлаждающей жидкости).

    Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

    Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охлаждающую жидкость, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха). В случае необходимости снимите радиатор (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха) и проведите его обратнопоточную промывку.

    Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, либо нарушена регулировка его натяжения (Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля и Двигатели).

    Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).

    Ремонт системы охлаждения OPEL CORSA в автосервисе во Владимире

    Наш автосервис умеет ремонтировать автомобили Опель Корса!

    Чтобы произвести работы «Ремонт системы охлаждения» у нас есть необходимый инструмент и диагностическое оборудование.

    Специалисты нашего автоцентра точно определят неисправность OPEL CORSA и произведут качественный ремонт «Ремонт системы охлаждения», поскольку регулярно проходят профессиональное обучение и аттестацию.

    Приезжайте к нам в автосервис, мы починим Опель Корса

    Доверьте техобслуживание вашего OPEL CORSA профессионалам!

    Corsa D A14XER нет циркуляции

    Здравствуйте! Opel Corsa D 2012 г.в., A14XER, AT.

    Предъистория- приехал данный авто с пробегом 150 т.км. Температура ОЖ двигателя 110, радиатора 20.

    Заменили термостат (старый реально рассыпался на части) и доб.резистор вентилятора охлаждения радиатора (не работала 1 скорость).

    Теперь температура двигателя растет до открытия термостата,НО радиатор холодный и из отопителя идет холодный воздух.

    Сняли помпу, проверили ее руками- все ОК- крыльчатка целая, на валу не проворачивается. Поставили старый термостат с выломанной сердцевиной чтобы исключить его брак. Всячески выгоняли воздух, открывали спускники при заливке ОЖ и на радиаторе, и на термостате.

    Ситуация незначительно улучшилась (стала меньше разница в температурах двигателя и радиатора),НО при включении вентилятора температура радиатора резко падает, а двигателя нет .Печка тоже холодная. При поднятии оборотов- все норм.

    Клиент постоянный, адекватный. С его слов в систему охлаждения никакие герметики и т.п. не заливались. Единственное вмешательство в систему охлаждения было 2 года назад. Меняли радиатор и конденсер (поймал на трассе лису), но с тех пор все было нормально.

    Датчики температуры работают адекватно. Крышка расширительного бачка исправна, прорыва газов не видно.

    Подкиньте идей пож-ста.

    Общая информация и меры предосторожности

    Общая информация

    Система охлаждения двигателя

    Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов. Общая схема функционирования и компоненты системы охлаждения представлены на сопроводительных иллюстрациях.

    Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания


    2 — Силовой агрегат

    4 — Водяной насос

    5 — Расширительный бачок

    6 — Крышка с клапаном

    8 — Перепускной шланг

    9 — Масляный радиатор

    Компоненты системы охлаждения на примере двигателя C14SE


    3 — Шланг к расширительному бачку

    4 — Резиновая опора

    5, 6 — Кронштейн радиатора

    7 — Верхний шланг радиатора

    8 — Термовыключатель э/мотора вентилятора

    10 — Э/мотор вентилятора

    11 — Корпус вентилятора

    12 — Корпус термостата

    13 — Уплотнительное кольцо

    14 — Термостат (регулятор температуры ОЖ)

    15 — Шланг отопителя (только двигатели X12SZ и C14NZ)

    16, 17 — Шланг отопителя

    18 — Соединительный шланг водяного насоса с трубой

    19 — Соединительный шланг трубы ОЖ с патрубком дроссельной заслонки

    21 — Нижний шланг радиатора

    22 — Соединительный шланг трубы ОЖ с резервуаром

    С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

    Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

    Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

    Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

    Системы отопления и вентиляции салона

    Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

    Компоненты системы отопления и вентиляции салона


    1 — Воздушный фильтр

    2 — Корпус воздушного фильтра

    3 — Корпус вентиляционной заслонки

    4 — Корпус центрального дефлектора

    5 — Панель блока управления отопителем

    6 — Правый воздуховод

    7 — Правый дефлектор

    8 — Решетка дефлектора

    9 — Рукоятка регулятора температуры воздуха

    10 — Рукоятка переключения направлений подачи воздуха

    11 — Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла

    12 — Переключатель режима циркуляции воздуха

    13 — Выключатель подогрева переднего сиденья

    14 — Воздуховод обдува ветрового втекла

    15 — Блок управления отопителем

    16 — Корпус воздухораспределителя

    17 — Нагревательный элемент

    18 — Опора нагревательного элемента

    19 — Корпус воздухораспределителя

    20 — Левый дефлектор

    21 — Левый воздуховод

    Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла.

    Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства.

    Система кондиционирования воздуха

    В состав системы кондиционирования, устанавливаемой дополнительно, входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями. Принцип функционирования системы кондиционирования пояснен на сопроводительной иллюстрации.

    Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха


    3 — Расширительный клапан

    4 — Сервисный разъем низконапорного контура

    5 — Сервисный разъем высоконапорного контура

    6 — Демпфер пульсаций

    7 — Демпфер пульсаций

    8 — Датчик-выключатель давления

    10 — Дополнительный вентилятор

    b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента

    c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором

    d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

    A — Газовая фаза высоконапорного контура

    B — Жидкостная фаза высоконапорного контура

    C — Жидкостная фаза низконапорного контура

    D — Газовая фаза низконапорного контура

    Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

    Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе Органы управления и приемы эксплуатации в начале Руководства.

    Меры предосторожности

    Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до возникновения шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.

    Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

    Читайте также: