Замена шопк уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Клуб УАЗ Патриот

Собственно, приключилась печаль-беда. Меняя фетер на поворотном кулаке (УАЗ Патриот, Спайсер, колея 1600) косорукие слесаря мало того, что посрывали все болты на флянце, соединяющем ШОПК с чулком, так высверливая обломыши они умудлись знатно раздолбить отверстия под них и разбить резбу в чулке (правом) моста.
Теперь возникает вопрос - что делать далее? Как можно закрепить ШОПК так, чтобы не потерять в надежности крепления (чтобы его не оторвало под нагрузкой). Перечулковать мост затруднительно, заказ нового означает минимум на два месяца машину поставить на стапель

З.Ы. Нагибательством слесарей уже занялся, но ситуацию это не очень спасает - они просто не знают, что делать :evil:

З.Ы.Ы. Поиск юзал, конкретных рецептов лечения найти не удалось

Ух Ёлочки пушистые, да он же гоняет!

у мну болты (шатунные наверное - с закругленными шляпками) с гайками уже в нескольких местах.

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

То есть любой задумавший открутить ШОПКи для замены вкладышей должен быть морально и инструментально готов к обрыву болтов?

Ваксойл, подскажите, обязателен ли специальный ключ на 19 для снятия тормозных механизмов? Или подойдёт обычная головка на 19?

То есть любой задумавший открутить ШОПКи для замены вкладышей должен быть морально и инструментально готов к обрыву болтов?

Ваксойл, подскажите, обязателен ли специальный ключ на 19 для снятия тормозных механизмов? Или подойдёт обычная головка на 19?

Епамобиль на драйвтуру ,Дизельная пузотерка там же

Таки да, сей момент лучше не запускать - есть шанс налипнуть минимум на замену ШОПКа, если он на ходу не вылетит.

Вобсчем сделали. Сделали не они - тому сервису я более и лампочки в фарах менять не доверю. Сделал спец. Сразу оговорюсь - работа выполнялась во весьма стесненных материально условиях - из того, что было. И решение сие временное, сезон проходить должно, а в следующем годе махну чулок и ШОПКи новые, с завалом кастора возьму.
Каленые болты на размер больше в нашей деревне найти не удалось, ровно как и т.н. "шатунные" болты, о которых слышал не раз и не два.
Отверстия в чулке были заметно раздолбаны и имели далеко не круглую форму, а резьбой там и не пахло.

Решение - были найдены каленые ШПИЛЬКИ большой длины. На внутренюю сторону (со стороны редуктора) на фляенц наварены гайки, в них завернуты шпильки (плюс остатки резьбы, сохранившиеся в некоторых отверстиях их держат) и весь этот конструктив хорошенько обварен. ШОПК надет на шпильки, притянут гайками и приварен по периметру флянца несколькими сантиметровой длины швами. На всякий случай.
500 км после ремонта (причем далеко не асфальт) - полет нормальный.

Замена шкворней и ШОПКов от Ваксойла 5 град и повторная замена ШОПК на 8 град.

Всем привет!
С прошлого года лежали бронзовые шкворня от Ваксойла, В начале этого года пришли новые ШОПКи с кастором 5 градусов.
По части замены делаем все по мануалу/ камасутре- эт кому как больше нравится. Из инструментов нужен динамометрический ключ (желательно) чтоб не срывать болты и в дальнейшем они сами не откручивались! шкворневой ключ и гнутый накидной ключ для откручивания суппортов (пришлось правда повозиться)- либо изготавливаем спец ключ!).
Когда затягиваем шкворня не забываем постукивать по шкворню а так же мерять зазор между верхом поворотного кулака и ШОПком и низом поворотного кулака и ШОПКОМ- данные растояния должны различаться не более 0,2 мм! Штангельциркуль вам в помощь) данную процедуру удобней делать когда поворотный кулак зажат в тисы и обойма войлочного сальника не установлена!
Смызывал все шрусом.
В итоге проехав 700 км, провел повторную затяжку шкворней. Выяснилось что правые работают идеально! при попытке их подтянуть сломал свадрат от воротка(.
А вот левые шкворня подтянулись примерно на 2 мм! т.е натяг отсутствовал( так что тяните в первый раз шкворня до одури. всеровно потом натяг регулируется зажимной гайкой.
Родные пластиковые вклыдыши были немного протерты, но тысяч на 30 их еще бы хватило, один вклыдыш был провернут, что чревато разбиванием постели вкладыша шкворня, если своевременно не заметить.
С новыми шаровыми опорами пока какой либо лучшей управляемости не заметил! руль только стал туже вращаться, покатаюсь еще там посмотрим.

В процессе поменял сальники полуосей на Еспра!

25.07.2016 г. пересверловка ШОПК на 8 градусов. пробег 63 000 км
В связи с установкой пружин Фобос +30мм машина стала гулять по дороге, что постоянно напрягает. Решил пересверлить заводские ШОПК на 8 градусов сам по кондуктору от Ваксойла, т.к. ШОПКИ 8 град от Ваксойла стоят не гуманно! Весь процесс затянулся на три недели, делал по выходным, потратил несколько дней, трудился в лайт режиме. Лично для меня долго было не понятно в какой плоскости находится этот самый кастор. Кастор- продольный (т.е. вдоль автомобиля, а не вдоль моста, как я ошибочно ранее думал) угол наклона оси шкворней. При сверлении отверстия на левом ШОПКе смещаются по часовой стрелке, а на правом против часовой стрелки. В инструкции к кондуктору подробно описан процесс пересверловки. Все начинается с нарезания резьбы на 12мм и вворачивания болтов в отверстия с последующей сваркой болтов для фиксации и отпиливанием/ шлифованием болгаркой (я покупал в одном магазине сразу и мечики и болты, чтоб с резьбой не пролететь).Главное запаситесь несколькими сверлами (по инструкции диаметром 10,2 мм). Главной проблемой при сверлении для меня было пройти последние пару мм металла, т.к. видимо из за сварки металл закалялся и сверла тупились раньше. Выходом из ситуации стало- немного просверлил- подточил сверло т.к. если сверлите тупым сверлом, то оно делает более узкое отверстие и сверло в конце концов зажимает (даже новое). Одно отверстие оказалось очень сложно просверлить и тут на помощь пришол рашпиль и более тонкое сверло. И одно из очень важных условий- это сверление производить только на станке! иначе насверлите кривых отверстий и будете потом каждое рашпилем дорабатывать.
Ниже представлено несколько фото.

Итогом переделки стала значительно улучшенная курсовая устойчивость! Теперь по трассе рулю одной рукой, а не двумя. Руль активнее возвращается в ноль". Минусом считаю более тугой руль, установка более производительного насоса ГУРа решит этот недостаток. Переделькой доволен и всем советую сразу делать кастор 8 градусов и не заморачиваться с 5ю градусами.

Изменение кастора на Уаз Патриот

Немало владельцев практичного УАЗ Патриот со временем склоняются к мнению, что их автомобиль требует некоторых доработок. Одной из главных характеристик машины является ее управляемость, что особенно актуально при маневрировании на скорости. Частично решить данный вопрос помогает такая операция, как завал кастора.

Что подразумевается под кастор? Если предаться изучению словаря, то это понятие подразумевает величину угла, образуемого продольным наклоном оси переднего колеса. Этот параметр оказывает влияние на силу сцепления колеса с полотном дороги. Если показатель кастора положительный, то автомобиль при прямом движении сохраняет стабильность траектории, что обусловлено стремлением возникающих боковых усилий вернуть колеса в первоначальное положение.


Методы изменения кастора

Заводские настройки, которыми наделен кастор (не более 3-х градусов) у УАЗ Патриот обеспечивают возможность возврата рулевого колеса в первоначальную позицию после выхода авто из поворота. Когда меняется величина кастора? Обычно это происходит после самодельных доработок внедорожника, предполагающих лифт подвески. Здесь довольно часто наблюдается ухудшение управляемости. Опытные владельцы сходятся во мнении, что первоначальная величина угла мала, поэтому рациональным подходом считают самостоятельную доработку.

Рассмотрим несколько способов, посредством которых достигается корректировка значения кастора:

  • замена шаровых опор на аналоги с изначально предустановленным углом;
  • перенос точек крепежа рычагов подвески;
  • монтаж втулок (сайлентблоков), обладающих смещенным центральным отверстием.
  • использование кастор-платы.

Монтаж шаровых опор в УАЗ

Способ является самым технологичным из всех рассматриваемых вариантов, тем более, что процедура по корректировке кастора давно отработана специалистами. Здесь применяются шаровые опоры поворотного кулака (ШОПК) с заранее выставленным углом. Сегодняшний рынок способен предложить вкладыши и кулаки из бронзы или их усиленные аналоги, которые покрыты хромированным напылением. Опытные мастера советуют сразу приобретать полный комплект, что позволит заменить в шкворневом узле не только указанные компоненты, но и прокладки, которые зачастую оказываются изношенными.

Суть метода заключена в разборке подвески для замены поворотных кулаков с металлическими накладками. Особой сложности данная процедура не вызывает. Здесь потребуется воспользоваться смазочными материалами.

Особая рекомендация касается машин с лифтом подвески. Для таких экземпляров необходимо покупать ШОПК, где угол кастора равен «+8». Если автомобиль УАЗ Патриот не подвергался лифтингу, то подойдут опоры, у которых угол составляет «+5».

У способа присутствует характерный недостаток – потребность в подгибании тяги рулевого механизма. Иногда владельцы прибегают к намеренному деформированию элементов рулевой трапеции. Эти манипуляции позволяют не допустить задевание за картер редуктора переднего моста.

Меняем угол наклона

Изменение кастора наиболее трудоемкая и требует от владельца соответствующего понимания конструктива подвески, а также особенностей поведения внедорожника при езде.

Выполнение работ подразумевает первоначальную разборку переднего моста, после чего поворотный кулак извлекается в комплекте с полуосью. Отверстия на фланце подлежат расширению до диаметра в 10,5 мм. После этого в них необходимо нарезать резьбу М12. В обозначенные отверстия будут вкручены болты. Далее производится обрезка частей метизов, после чего поверхность тщательно зачищают до получения однородной фактуры.

На завершающем этапе выполняется сверловка новых отверстий под крепеж рычагов. Отверстия предполагается сместить по часовой стрелке, причем на величину, строго соответствующую заданному углу кастора. К примеру, владелец желает достичь завала кастора на 5 градусов. Здесь ему потребуется прибегнуть к смещению отверстий ровно на указанную величину.

Всю процедуру можно охарактеризовать, как наиболее щадящую для УАЗ Патриот. И это оправданно, ведь никаких новых компонентов в заводскую конструкцию не интегрируется. Величину кастора можно подобрать по своим предпочтениям. Опыт свидетельствует, что часто владельцы прибегают к смещениям на 5-7 мм, такой кастор наиболее оптимальный.

Теперь подвеску можно собирать, не забывая о смазке новых деталей и установке новых сальников и прокладок. После тестовой поездки улучшения поведения авто UAZ Patriot замечаются практически сразу.


Специальные сайлентблоки

Суть метода сводится к применению специальных полиуретановых втулок, у которых смещено центральное отверстие. Заметим, что добиться существенного изменения кастора данным способом не удастся, однако он все равно обладает широкой популярностью. Это вызвано, прежде всего, отсутствием потребности в сварочных работах и прочих изменениях конструктивных элементов подвески внедорожника.

Сегодня рынок позволяет выбрать сайлентблоки как регулируемые, так и уже с заданной величиной кастора. Из-за небольших размеров втулок не представляется возможным достичь большого завала угла.

Трудность способа заключена в том, что необходимо затратить определенные усилия и время, чтобы «уловить» болты отверстиями во втулках. Это предполагает выполнение корректных замеров перед непосредственной запрессовкой сайлетнблоков в рычаги.

К примеру, если автомобиль УАЗ Патриот был подвержен лифту на 60-80 мм, то размер между втулочными отверстиями должен соответствовать 185 мм. Заметим, что при этом эксцентрики размещаются друг к другу, но в обратных направлениях.

В целом правильно выполнить данную работу непросто, поскольку потребуется достичь определенной точности при установке втулок в «клюшки» рулевого механизма.

Кастор-плата как изготовить и установить самостоятельно

Сегодня специализированные магазины реализуют пластины, позволяющие изменять кастор колес УАЗ Патриот, хотя их также можно изготовить в самостоятельном режиме. Для этого понадобится металлический лист с толщиной 5 мм. Изготовленные или приобретенные пластины следует устанавливать так, чтобы, находясь между мостом и рычагом, плата вызывала изменение угла наклона шкворня.

Немаловажный аспект – установка платы предполагает срезание части стандартного крепежа рычага. К такому методу модернизации обычно склоняются после лифта подвески, предполагающего замену заводских пружин усиленными и удлиненными аналогами. В результате угол заваливается на 7-10 градусов.

Преимущества и недостатки

Все рассмотренные нами способы гарантированно улучшают поведение UAZ Patriot на дороге. В результате доработок, после того, как было произведено изменение кастора, владелец также получает увеличение угла выворота колес, что способствует повышению маневренности громоздкого внедорожника.

В числе недостатков такого рода модернизации можно выделить повышение нагрузки на руль, что ощущается при прохождении поворотов. Хотя это сугубо субъективный аспект, ведь в механизме присутствует гидроусилитель, существенно помогающий водителю в управлении.

Подведем итоги

В интернете сегодня присутствует масса материала касаемо рассмотренной нами темы про изменение кастора. Изучив информацию, владельцу UAZ Patriot можно приступать к реализации одного из указанных способов, позвав на помощь опытного напарника.

Финансовые затраты сильно разнятся, поскольку, к примеру, сверловка отверстий не повлечет растраты более 100-200 руб., а приобретение сертифицированных опор (ШОПК) может потребовать от владельца раскошелиться на 9 тыс. руб. и более.

УАЗ Патриот. Замена шкворней. Ремонт ступицы и ШОПК.

IMG_1189

Ясное дело, что вскрытие покажет. Вот это вскрытие и начнём с самой криминальной, правой стороны.

Но это всё лирика, а нам нужна практика.

Скидываем колесо, откручиваем крышку хаба. Дивимся и разгадываем загадку про шоколад внутри.

IMG_1190

Вот на такой чудесной субстанции с хрустом двигалась муфта хаба.

IMG_1191

На этом этапе надо открутить крышки шкворней. Есил с нижней крышкой проблем никаких, то на верхней под гайками стоят сухари. Бывает, что они капитально закисают. Я использую два метода по извлечению сухарей. Иногда одного любого хватает. Иногда оба, два сразу )))

IMG_1192

Метод намба ван: берём медную выколотку, наставляем на болт сверху и средненько осаживаем кувалдочкой. Обычно этого хватает, что бы сухать стронулся. Потом его можно подцепить и снять с болта пальцами.

Метод намба ту: берём кувалдочку и средненько так бьём по боковой поверхности крышки. Этого так же хватает что бы сухарь стронулся.

Варьировать методы по собственному вкусу!

Теперь надо выкрутить разрезные гайки самого шкворня. Для этого есть ключик, который идёт в комплекте рем.наборов. Но. Ключик этот показался мне не удобным для постоянного использования. Поэтому я решил его доработать под полдюймовый квадрат на трещётке.

IMG_1194
IMG_1195

Как видно из фоток, берём подходящую не нужную головку. Протачиваем её на токарном станке. Точить хромванадиум прикольно 🙂 вставляем проточенную головку в трубчатый ключ и обвариваем. Варится отлично. Имеем человечий ключик!

Теперь, прежде чем открутить закипевшую разрезную гайку, лёгким ударом кувалдочки через мягкий материал, осаживаем шкворни. После этой процедуры гайка отворачивается легко. Как скрутили две гайки, вынимаем ШОПК из чулка и несём на верстак.

IMG_1196

DSCF1282

Время десятый час ночи. Звоню хозяйке авто. Объясняю ситуацию, что неожиданно в конструкцию авто, неожиданно вкрался челябинский тюнинх. И надо бы прикупить к завтрему ремкомплект шкворней подшипниковых. С трудом, но она их нашла. Молоток )))

Отмываем ШОПК. Теперь надо выпрессовать старые обоймы от подшипников. На фотке вверху отчётливо видно, что занятие это из шестой главы камасутры. Но, есть секрет. Охотно делюсь им. Как достаточно быстро вынуть пальцами руки такие обоймы? Ловкость рук и никакого обмана )))

DSCF1284

Накидываем на обойму сварной шов посередине. И даём остыть до холодного состояния. Шов при остывании стянет обойму на сотки, которых хватает, что бы вынуть обойму руками. Иногда они вываливаются сами при переворачивании.

DSCF1285

Чистим посадочное место и запрессовываем новую обойму.

DSCF1286

DSCF1287

Разгадку оставлю пока при себе )) Пущай карма у разработчиков сего девайса подработается )))

Накидываем резиновый сальник ШОПК, фетр и крышку. Крепим болтами. Закручиваем на заранее замеряную высоту болт-ограничитель поворота кулака. Накидываем рулевую сошку. Шприцуем шкворни через тавотницы.

На этом с этим узлом всё. Приступаем к осмотру, дефектовке ступицы.

При выпрессовывании старых обойм от подшипников наблюдаю картину апокалипсиса в масштабах узла.

DSCF1290

Пришлось обрадовать хозяйку тем, что она забыла купить новую ступицу. И тормозной диск заодно. Старый с торца съеден металлом суппорта(см.фотку выше). Кто-то, когда-то в параллельной реальности тормозил при выходе с гиперпрыжка без колодок )))

В который раз хозяйка не подвела. Вообще ей поклон до земли за оперативный подвоз железок!

Выбиваем колёсные шпильки из старой ступицы, забиваем в новую. Запрессовываем обоймы, ставим стопорные кольца, упорную шайбу заднего сальника, сам сальник. Забиваем литиевой смазкой подшипники и подсобираем узел.

DSCF1292

Ставим ступицу на цапфу.

DSCF1293

Закручиваем регулировочные гайки. Регулируем ими подшипник. Контрим правильно стопорную шайбу. На обе стороны!

DSCF1294

DSCF1295

Собираем хаб и узел.

Нижний болт крепления тормозного суппорта, советую укоротить миллиметров на восемь. Сможете после этого накинуть головку при закручивании. Не забудьте потренировать себя в эпитетах в адрес инженеров УАЗа )))

За сим всем бобра!

2 комментария

Замена подшипников ступицы переднего колеса Уаз Хантер 31516

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник. От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Сальник и его назначение

Основным предназначением уплотнителя на автомобиле УАЗ Патриот является обеспечение герметичности в местах расположения трущихся деталей. В частности в конструкции полуоси заднего моста сальник предотвращает течь масла из полости устройства за счет того, что он располагается непосредственно на валу. Уплотнители представляют собой обычные резинки, которые со временем утрачивают свою эластичность и приходят в негодность.

Узнать о том, что уплотнитель потерял свои изначальные свойства можно преимущественно по обнаружению течи масла в области ступицы заднего моста. Замена уплотнителя на внедорожнике УАЗ Патриот не представляет ничего сложного, хотя данные работы являются довольно трудоемкими, так как потребуется осуществить демонтаж колес и ступиц.

Прежде чем приступать к замене данных элементов, важно приобрести новые изделия, стоимость которых не превышает 50-100 рублей за штуку. Обязательно при покупке нового устройства следует знать и проверить две вещи:

  • наружный диаметр необходимого изделия;
  • внутренний диаметр.


Разница даже в 1 мм приведет к неисправному функционированию нового элемента и к необходимости проведения повторных работ по замене. Поэтому прежде чем приобретать сальник заднего привода на УАЗ Патриот, следует выяснить его размеры. Лучше всего это сделать самостоятельно, измерив выходное отверстие для установки новой детали.

Сальники относятся к тем элементам, которые не подлежат ремонту и при их износе следует осуществлять замену.

Рассмотрим далее, что же представляет собой замена изношенного уплотнителя заднего моста на внедорожнике УАЗ Патриот.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Снятие и установка ступицы переднего колеса УАЗ Патриот

Ступица автомобиля УАЗ Патриот вращается на двух роликовых конических подшипниках.

На ступице установлен тормозной диск. Со стороны тормозного щита ступица уплотняется манжетой, а снаружи – прокладкой с муфтой отключения колеса.

Затяжку подшипников ступицы регулируют гайкой, которая фиксируется на цапфе шайбой с контргайкой.

Периодически нужно проверять и регулировать подшипники ступиц колес.

Особенно нужно обращать внимание на правильность регулировки подшипников ступиц колес нового автомобиля.

Периодически нужно проверять и подтягивать крепление фланцев полуосей и муфт отключения колес.

Систематически нужно менять смазку в ступицах колес.

Слой смазки в ступице между подшипниками должен быть 10 – 15 мм.

Нельзя закладывать смазки больше нормы во избежании попадания ее в колесный тормозной механизм.

При промывке и замене смазки не нужно снимать сальники ступицы, чтобы не повредить ее.

Выпрессовываем манжету только при сильном загрязнении и при замене подшипников ступицы.


Для снятия ступицы колеса потребуется: ключ на 14, специальный трубчатый ключ на 55, ударная отвертка, молоток, плоская отвертка, крестовая отвертка, зубило, монтажная лопатка.

Ступицу переднего колеса можно снять с тормозным диском или без него.

Рассмотрим снятие без тормозного диска.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом, ставим башмаки под задние колеса и подымаем переднюю часть автомобиля со стороны, снимаемой ступицы.

Подставляем подставку под передний мост.

Снимаем тормозной механизм и закрепляем его проволокой или технологическим крючком за пружину, чтобы не повредить тормозной шланг.


Отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса и снимаем колпак (рис. 2).

Отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой и снимаем муфту (рис. 3).


С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 4).

Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 5).


Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска к ступице колеса и снимаем диск (рис. 7)


Трубчатым ключом на 55 откручиваем гайку ступицы (рис. 8).

Извлекаем ступицу в сборе с подшипниками.

Если очень плотно внутренние обоймы подшипников сидят на цапфе, то ступицу снимаем с помощью съемника.

После снятия ступицы осматриваем все детали ступицы, состояние подшипников и болтов крепления колеса.

Устанавливаем ступицу и все детали в обратном порядке.

После установки ступицы нужно отрегулировать зазор в подшипниках ступицы.

Что такое расширитель ступицы

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо. Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Причины преждевременного износа

Распространенные причины преждевременного выхода из строя ступичных опор на УАЗ Патриот:

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Сложно на сегодняшний день вообразить подвеску машины, в которой не существовала бы такая незаменимая конструкция, как поворотный кулак. Данный элемент будем рассматривать более подробно на автомобиле УАЗ “Патриот”.

Пошаговая замена поворотного кулака на УАЗ Патриот своими руками

Узел, входящий в комплектацию поворотного кулака на УАЗ “Патриот”, называется шаровой шкворень. Нагрузка, оказываемая на подвеску машину, приходится на шаровой шкворень. Потому что одной из его функций является поглощение всех ударов во время движения внедорожника по неровным дорогам и бездорожью.

Во время эксплуатации многие автомобилисты обращают внимание на то, что данный элемент машины в скором времени изнашивается, даже при аккуратном использовании и езде по хорошему асфальту.

Основные функции поворотного кулака в автомобиле

Всем известно, что вращение колес в машине УАЗ “Патриот” воспроизводится при помощи рулевого механизма. Ведущие оси являются передатчиком крутящего момента от трансмиссии к ступицам, которые совместно с подшипниками расположены в поворотном кулаке. Перемена поворотного угла колес выполняется с помощью соединения кулака с шарнирными компонентами подвески. Рулевой кулак выполняет функцию изменения угла наклона передних колес. То есть, проще говоря, если бы не было такого механизма, машина могла бы ехать только прямо, не имея возможности повернуть.

А также, этот агрегат выполняет некоторые функции:

  • Способность присоединения колеса с помощью ступицы с компонентами подвески.
  • Крепление ступицы колеса к изделию.

Несмотря на то, что рулевой кулак – это один из менее износливых частей машины, нарушение его деятельности носит временный характер , так как при неосторожной эксплуатации он может выйти из строя. В некоторых случаях защитная крышка может дать трещину, открывая доступ пыли и грязи внутрь.

Как устроен поворотный кулак?

Поворотный кулак зафиксирован на торцевой поверхности переднего ведущего моста, который крепится к раме автомобиля с помощью амортизаторов и пружинной подвески.

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б

Поворотный кулак автомобиля УАЗ-469Б:
а – сигнальная канавка; I – правый поворотный ку­лак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отклю­чения колес; 1 – рычаг поворотного кулака; 2 – кожух полуоси; 3 – сальник; 4 – прокладка; 5 – шаровая опо­ра; 6 – корпус поворотного кулака; 7- опорная шайба; 8 – накладка; 9 – шкворень; 10 – пресс-масленка; 11 – стопорный штифт; 12 – цапфа; 13 – ступица колеса; 14 – ведущий фланец; 15 – подвижная муфта; 16- болт муфты; 17 – шарик фиксатора; 18 – защитный колпак; 19 – втулка шкворня; 20 – прокладка; 21 – внутренняя обойма; 32 – кольцо-перегородка; 23 – наружная обойма; 34 – уплотнительное резиновое кольцо; 25 – вой­лочное уплотнительное кольцо; 26 – упорные шайбы; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колес.

Для осуществления передачи крутящего момента, внутри балки расположены полуоси. Поворотный кулак снабжён шарниром, позволяющий поворачивать колеса в разные стороны от центрального положения (сохраняя при этом передачу потока мощности от мотора).

Элемент оснащён рычажными точками крепления рулевых наконечников и поперечной тягой, которые гарантируют одновременный прогиб колёс при повороте машины.

На лицевой части кулака предусмотрен заводской болт, предназначенный для того, чтобы происходило ограничение угла поворота передних колес. Внутри кулака сделаны полости для установки шарового шарнира, которые передают крутящий момент к ступице с тормозным диском. Два шкворня входят в устройство (расположенные снизу и сверху), которые сдерживают шарнирный зажим в заданном положении. Вся сборка прикрепляется к полуоси передней оси УАЗ Патриот с помощью фланцевого соединения.

Неисправности в поворотном кулаке УАЗ Патриот

Устройство поворотного кулака не содержит каких-либо компонентов, которые подвергаются скорому износу или разрушению, так как ресурс изделия достаточно немал. Благодаря этому, совсем редко приходится осуществлять ремонтные работы.

Как понять, нужно ли ремонтировать или производить замену поворотного кулака? Не стоит забывать, что внутри агрегата находится ступичный подшипник. Потому что, именно, этот компонент конструкции может износится и прийти в негодность после определенного пробега. Бывает, что подшипник требует замены гораздо раньше своего срока эксплуатации, причинами, по которым это может произойти – неосторожная езда по бездорожью и подвергание подвески экстремальным ударам.

Свидетельствовать о нарушении работы подшипника будет люфт колеса УАЗ Патриот в подвешенном положении, а также во время движения автомобиля до водителя начнет доноситься некоторый шум, характеризующий неисправность. В таком случае ремонт будет обязателен. Так как известно, что люфт вызывает сбои в управляемости автомобилем. В данном случае нужно будет произвести замену подшипника, желательно выполнить эту процедуру сразу с обеих сторон автомобиля УАЗ Патриот.

Безопасность при подготовке к ремонтным работам


Перед выполнением ремонтных работ передней подвески мастер должен помнить все особенности ремонта российского автомобиля УАЗ “Патриот”, а самое главное обязательно соблюдать технику безопасности при выполнении работ.

Прежде чем разбирать рулевой кулак на УАЗ “Патриот” возьмите на заметку:

  1. Не ставьте автомобиль на передние колеса, если приводной вал не соединен со ступицей. В противном случае подшипники ступицы могут быть повреждены. Если автомобиль нужно переместить в другое место на маленькое расстояние, то обязательно установите вал в ступицу, а затем закрепите его гайкой;
  2. Прежде чем начать ремонтные работы поворотного кулака, нужно поставить автомобиль на ручной тормоз до максимального верхнего положения рычага;
  3. После того как передняя часть внедорожника поднята домкратом так, чтобы его колеса не касались пола, кузов машины нужно зафиксировать с использованием упоров. Затем убедитесь, что крепление установлено надежно, исключена возможность перемещения машины и ее срыв;
  4. В том случае, если подвеска автомобиля закреплена гайками, то их нужно поменять на вновь приобретенные. Это нужно сделать, потому что метизы, имеющие особенное напыление, препятствуют их демонтажу. После того, как сняли гайки, они уже не будут пригодны для повторного использования;
  5. Под задними колесами нужно поставить упоры, которые предотвратят произвольный наклон автомобиля;
  6. В зависимости от модели машины УАЗ “Патриот” и его модификации, механизм поворотного кулака может быть 2-х видов. В первом типе запчастей ступицы цельные, а в другом – полые. Последние имеют небольшие отверстия на корпусе.

Как произвести замену поворотного кулака в УАЗ “Патриот” собственноручно?

Невзирая на представляющуюся трудность, смена такого элемента, как кулак рулевой, не предполагает особых трудностей. Для начала необходимо установить автомобиль на ручной тормоз, потом под колеса заднего хода противооткатные планки и немного поднять переднюю часть автомобиля домкратом.


















Далее процедура замены рулевого кулака происходит следующим образом:

  1. Снимите тормозной диск;
  2. Отвинтите крепление цапфы;
  3. Снимите ее совместно с муфтой отключения колеса, щитком тормозного диска и ступицей;
  4. Снимите полуось;
  5. Отделите наконечник рулевой тяги от самого поворотного кулака;
  6. Выверните болты, крепящие шаровую опору к фланцу кожуха полуоси;
  7. Снимите ограничитель колес;
  8. Поддев монтажкой, выпрессовать хвостовик шаровой опоры из кожуха полуоси. Для этого используйте съемник для шаровых шарниров;
  9. Осторожно снимите необходимый элемент, в данный момент этим элементом является поворотный кулак;

После того, как произвели замену поворотного кулака, действия следует выполнить в обратном порядке, не забывая ограничитель поворота установить на место. Для того, чтобы произвести ремонтные работы поворотного кулака, его нужно зажать в тиски и разобрать, открутив крепежные болты манжеты, стопорный болт с контргайкой.

Затем зажим манжеты и войлочное уплотнение снимаются. В завершении изымается сальник шаровой опоры.

Наиболее тяжелое за спиной, но то, что потребует интереса, остается. Осторожно снимается шаровая опора. Вот так производится ремонт и замена поворотного кулака на УАЗ “Патриот”.

Рекомендации по обслуживанию


Регулировка затяжки шкворней позволяет снизить нагрузку на сферическую поверхность, в этом и заключается ТО переднего кулака на УАЗ “Патриот”

Доступность регулятора закрывается крышкой с гайкой, затяжка шарового пальца осуществляется с помощью специального ключа. Допускается прикосновение пальца ударом молотка через деревянную или металлическую прокладки.

Крышка устанавливается на штатное место, линия стыка уплотняется прокладкой. Крепежная гайка затягивается динамометрическим ключом с усилием до 100 Н.м.

замена шопк уаз патриот:

УАЗ Патриот

УАЗ-3163 "Patriot" - полноприводный автомобиль повышенной проходимости. Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуа.

Общественная партия патриотов

Общественная партия патриотов

Общественная партия патриотов - первая японская политическая партия. Основана в 1874 году. Пребывала на позициях правого либерализма. В 1890 году объединилас.

Партия Патриотов

Движение Патриотов - политическое движение, организованное в Нижней Канаде в начале XIX века. Движение было реакцией против колониального контроля правительс.

Памятник Людвику Заменгофу

Памятник Людвику Заменгофу

Памятник Людвику Заменгофу - первый и единственный на Украине памятник Людвику Заменгофу, создателю языка эсперанто. Находится в Одессе во дворике на Дерибас.

Парк Патриотов

Парк Патриотов

Парк расположен в Левобережном районе Воронежа на Ленинском проспекте. Относится к числу самых крупных парков города. На территории парка расположен Музей-ди.

Патриотовка

Патриотовка

Патриотовка - село, Ворожбянский сельский совет, Лебединский район, Сумская область, Украина. Код КОАТУУ - 5922982408. Население по переписи 2001 года состав.

Шоппертен

Шоппертен

Шоппертен - коммуна на северо-востоке Франции в регионе Гранд-Эст, департамент Нижний Рейн, округ Саверн, кантон Ингвиллер. До марта 2015 года коммуна админи.

Дворец культуры УАЗа

Дворец культуры УАЗа

Дворец культуры УАЗа - архитектурный памятник, расположенный в городе Каменск-Уральский, Свердловской области. Здание Дворца культуры Уральского алюминиевого.

Замелекесье

Замелекесье - строящийся жилой микрорайон в Комсомольском районе города Набережные Челны. В состав микрорайона "Замелекесье" войдут три комплекса секционной .

шкворней, шкворня, опоры шкворня, шкворня ваксойл на, какие шкворня ставить на, замена шкворней уаз патриот, замена шкворней уаз патриот на подшипники, замена шкворней уаз патриот драйв2, шкворня уаз нового образца, шкворня уаз патриот цена, замена опоры шкворня уаз патриот, шкворня ваксойл на уаз патриот, какие шкворня ставить на уаз патриот, уаз патриот, замена шопк, уаз patriot, замена, шопк, уаз, patriot, заменить шопк, патриота, заменить, шопк уаз, замене, замены, заменой, патриот, замену, замену шопк, уазе патриот

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

уаз ПАТРИОТ 6 серия ШОПК



Григорий Руссу: Молоток парень , без лишнего скуляжа и понтов занимается своим патром.

Den Ivanov: я засмеялся, когда автор сказал Приступим, поднялась кружка с пивом и воцарилась тишина. Можно было на этом и видео заканчивать! ))

Валерий Рад: Интересно если патрика использовать как обычное авто без хардкоров. . Мне кажется ему сносу не будет. Или я неправ? Ведь все его детали узлы и механизмы рассчитаны на огромные нагрузки внедорожия

Юра Мезенцев: сильно много не набивай смазки а то выдавит сальники и весь литол из поворотного кулака уйдет в редуктор переднего моста у меня такое уже было по незнанке, так что кашу маслом можно тоже испортить,а зимой этот литол замерзнет в мосту и сместа не стронишся

alex 123: пивко обязательно

Михаил Хардин: И еще замечание: Тавотницы (пресс-маслёнки), как правило, имеют конусную трубную резьбу. Так сделано для самоуплотнения соединения. Вы же нарезали метрическую резьбу М8 вместо Т8К, поэтому тавотница пошла так туго.

Сергей Павлов: Пара замечаний;На заводе шкворня вообще не мажут,там сейчас пластиковые вкладыши ,не требующие смазки. Вы набивали смазку в полость кулака( в шопк),а не в шкворни.В кулаке смазка ничего не смазывает(за исключением шруса,но там своя смазка), в полости кулака она просто как консервант. Тавотницу в любом месте ставить нельзя.Если поставите слишком близко к внутреннему краю,то при повороте ,изнутри,ее срежет кулаком. Врезать тавотницу лучше сверху,меньше риска чем нибудь ее повредить. При накачке нужно снимать сальник кулака,что б излишки свободно выходили наружу. В вашем варианте(со сбросом излишек через шкворень) куча смазки ушла в чулок моста.Ей туда легче идти,чем продавить зазоры в шкворне.

Сергей Политов: Спасибо ! Удачи вам.

валерий мошков: Роман добрый день ! Какой у Вас пробег на момент врезания тавотниц ? Тоже подумываю заморочиться этим .

Олег Бабкин: нормально, под пивдосик)))

Video on this topic

Массовая отзывная компания УАЗ ПАТРИОТ, насколько всё страшно?

Массовая отзывная компания УАЗ ПАТРИОТ, насколько всё страшно?

Проверяем свой УАЗ ПАТРИОТ 2017 на попадание под отзывную компанию завода УАЗ и при необходимости самостояте.

О рулевой тяге УАЗ

О рулевой тяге УАЗ

Врезка тавотницы в ШОПК УАЗ Патриот

Врезка тавотницы в ШОПК УАЗ Патриот

Врезанная пресс масленка в ШОПК УАЗ Патриот.

Обзор ШОПК от компании "Ваксойл" кастор +8

Обзор ШОПК от компании "Ваксойл" кастор +8

Обзорный ролик про ШОПК от компании "Ваксойл" с кастором +8 градусов и адаптерами под шкворни "Спайсер" для.

Установка ,,тавотниц,, в ШОПК уаз патриот

Совершенствуем свой автомобиль своими руками!

уаз ПАТРИОТ 6 серия ШОПК

уаз ПАТРИОТ 6 серия ШОПК

видео про шопк, свой вариант.

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Читайте также: