Солярис рестайлинг 2020 отличия

Обновлено: 05.07.2024

Взрослеем вместе с седаном Hyundai Solaris второго поколения

Продажи нового Соляриса стартуют на днях — от 599 тысяч рублей за начальную версию 1.4 (100 л.с.) с «механикой» и без кондиционера до 899 900 за топ-седан 1.6 (123 л.с.) с «автоматом». За старый ныне просят 623 900–861 400. Аналогичный диапазон на седан Kia Rio — 650 900–942 900 рублей.

К автомобилю Hyundai Solaris можно относиться как угодно, но факт — это успех. Причём стремительный. За шесть лет в России разошлось около 650 тысяч «первых» Солярисов серии RBr. Фирма Renault продала за это же время свыше 985 тысяч Логанов и Sandero. Но когда Logan уже варили и красили по полному циклу на «Автофрамосе», у Hyundai ещё даже не было российского представительства. В прошлом году Solaris, по данным Ассоциации европейского бизнеса, стал самым продаваемым на нашем рынке автомобилем. Но запомнился он и проблемами с подвеской. Какие выводы сделаны во «втором» Солярисе серии HCr?

Я, признаться, ожидал больше внимания. Новый Solaris — это ж событие! Но в питерском потоке нас, если не считать одного фото на телефон, игнорировали, а пару вялых расспросов устроили только водители служебных Дженезисов — и то потому что мы намозолили им глаза во время съёмки у Петропавловской крепости: «Он прям совсем новый или какое-то обновление?». Внешность «второго» Соляриса и впрямь кажется эволюционной, но я сравнил его с прежним поэлементно, по форме и стыкам кузовных деталей: всё-таки новый. Длина и колёсная база выросли на 30 мм, ширина — на 29. На 10 мм укорочен передний свес, на столько же удлинён задний.

Лицо российского Соляриса — с американским акцентом. Такое же, как у модели Accent для рынков Америки и Канады. От родственного китайского седана Verna российско-американский внешне отличается фарами, радиаторной решёткой, бамперами. Словом, деталями. Но шестигранный аудиподобный нос теперь общее место всех современных моделей Hyundai. А сбоку и со спины новый Solaris, считай, Elantra. По срезанным у номера и затянутым на крылья фонарям — так и вовсе Genesis. Масштабируемый дизайн, освоенный премиумной немецкой тройкой, распространился и на народные автомобили.

Мой первый седан — в самой жирной версии Elegance со всеми возможными пакетами опций. Обилие, а скорее, перебор хрома, 16-дюймовые колёса, дисковые задние тормоза взамен базовых барабанных, диоды в линзованных фарах и фонарях, подогревы всего и вся, навигационная система, камера заднего вида и автоматическое открывание багажника. Порядковый номер машины — 279, опытная партия. Претензий к качеству сборки нет: снаружи ровные зазоры, внутри точно подогнанный пластик. Разве что липкий антикор на днище нанесён неаккуратно, будто в гараже. Выпуск товарных машин начался уже после презентации — 15 февраля.

Посадка за рулём чуть выше прежней, кресло мягкое, валики боковой поддержки рассчитаны на людей в теле, регулировки поясничного подпора нет — в коротких поездках с моими 176 см роста это не мешает, но через сотню километров начинает утомлять. Руль — как у Элантры. Колонка в топ-версии регулируется по вылету, все кнопки передней панели под рукой, центральная консоль теперь развёрнута к водителю на семь градусов. Ощущение бюджетности салона никуда не делось — пластик простенький, бардачок без подсветки. Но явной дешевизны стало меньше: с дверей пластиковая серебрянка исчезла полностью, на передней панели её стало меньше.

Без очного сравнения с прежним Солярисом увеличение пространства на втором ряду неощутимо, но в цифрах это плюс 24 мм в ногах и девять — в плечах. Места над головой формально тоже стало чуть больше, но реально в крышу по-прежнему упираюсь даже я, если расправляю плечи. Центрального подлокотника, как и раньше, нет ни в одной версии, но дверные удобны, а на них — кнопки двухступенчатого подогрева подушки дивана, как у «топовой» Креты. Части спинок складываются, образуя ступеньку с полом багажника. Сам отсек, считай, тот же: 480 л объёма против 470, крышка с неприкрытыми петлями, но запаска во всех версиях 15-дюймовая, на стальном диске, хотя раньше она совпадала с колёсами.

Подробный рассказ о двигателях — в разделе «Техника», а ездовые впечатления такие. С «механикой» обновлённый мотор 1.6 (123 л.с.) дружит хуже прежнего. Пик тяги стал ниже, обороты, при которых он достигается, наоборот, выросли. При трогании приходится точнее играть сцеплением, добавлять больше газа, а при ускорениях чаще крутить мотор и переключаться вниз. С доработанным «автоматом», который чаще, быстрее и жёстче блокирует гидротрансформатор, Solaris при частичных нагрузках явно живее прежнего — несмотря на неизменные 11,2 с от нуля до ста. Нажал — и сразу поехал, былого ощущения тупизны нет даже на фоне машины с «механикой».

С новым для себя мотором 1.4 (100 л.с.) и шестиступенчатой «механикой» Solaris медленнее прежнего со 107-сильным агрегатом того же объёма: 12,2 с до сотни против 11,5. Но едет задорно. Момента тут тоже стало чуть меньше, но в отличие от двигателя 1.6 упали и обороты пика тяги. В пробках и при трогании проблем нет, а на разгоне выше 4500 об/мин — явный подхват. Если не ездить на дальняк, да с полной нагрузкой, Solaris 1.4 — вполне оправданный способ сэкономить. Тормоза тут по-реношному чуткие, но привыкаешь к ним быстро. На неровностях и на миксте — без проблем: машина не отклоняется от курса даже при замедлении с отпущенным рулем.

В шасси изменения не революционные, но важные. Электроусилитель руля взамен «гидравлики», иное крепление подрамника, другая опора коробки передач — и, конечно, новая балка задней подвески, унифицированная с моделями Elantra и Creta. Задние амортизаторы Mando раза в полтора длиннее прежних, стоят теперь не перед, а за задней осью и наклонены не на 25 градусов, как раньше, а всего на 8,4. Управлять новым Солярисом приятно. Усилие на руле растёт и падает логично, реакции — в том числе за счёт ужесточённого кузова — быстрые и точные. А главное — никаких неприятностей на ямах, волнах покрытия и в поворотах, как отвязно по ним ни лупи!

Плавность хода Соляриса поразила бы, если б не уже удивившая ею Creta. Никогда ещё компактные автомобили Hyundai не преодолевали дорожные невзгоды так невозмутимо. Поймал себя на том, что, как во времена первого Логана, специально целюсь в ямы, стыки и надолбы, чтобы лишний раз убедиться в классной настройке пружин и амортизаторов. На заднем диване Solaris воспринимается более жёстким, чем спереди, но всё равно далёким от прежней трясучки. С громкими выводами о подвесочном лидерстве в классе я повременю до сравнительных тестов, но по первым прикидкам на него у Соляриса есть все шансы.

Чего в этом автомобиле нет, так это хорошей шумоизоляции. Слышно всё! После 4000 об/мин голосит двигатель, выше 90 км/ч воет ветер, постоянно гудят шины (в нашем случае — шипованные Nokian Hakkapeliitta 8), в колёсных арках с пластиковыми подкрылками стучит песок и чавкает слякоть. Много ездить без дополнительной шумоизоляции тяжко — и раз уж тратиться на неё в составе машины вышло накладно, было бы здорово, если б фирма Hyundai предложила какие-то просчитанные заводом комплекты, например, среди аксессуаров, чтоб не гадать, где и что клеить-напылять, в какую компанию обратиться.

В целом Solaris поколения HCr — явно взрослее прежнего. Люди в Hyundai объясняют: созреть ему помогло время, в течение которого вышли на новый уровень и российско-корейские отношения внутри фирмы. Раньше мнение нашей стороны весило меньше, и потому объём локальной доводки «первого» Соляриса в сравнении со «вторым» и Кретой был ничтожно мал. Теперь — это прям диалог, вылившийся в миллион километров, сообща пройденных опытными машинами по российским дорогам. Фундамент-шасси стал прочнее, а обёрткой-шумоизоляцией при желании можно заняться и после покупки — на безопасность она влияет куда меньше.

Сравнение нюансов комплектаций Solaris 2014 и 2020. Общие впечатления.

С 2014 года владел рестайлинговым Солярисом 1-го поколения. Двигатель 1.4, механика 5 ст., комплектация Comfort вроде (2 из 3). Кондиционер, подогрев и ЭП зеркал, задние стекло-подъемники, штатная магнитола. В 2020 произвёл замену на рестайлинг 2-го поколения Солярисов. Двигатель 1.6, механика 6 ст. Комплектация Актив + . Внутри салон стал более консервативный. Из первых впечатлений — очень легкое сцепление, сначала показалось, что оно вообще не механическое, и лёгкий руль (наконец-то ЭУР, соскучился по нему, до Солярисов была Приора с ЭУР). Едет поприятнее, как-будто шумка чуть получше. Старт с места в первый момент не отличается, но на 2 и 3 передаче едет пободрее. Шестая передача начинает работать от 60 км/ч, но реально тянет от 90 км/ч. Благодаря запасу по мощности не так сильно ощущается включение кондиционера. По кочкам едет мягче, чем Солярис первого поколения, но в поворотах как будто бы немного неувереннее.

Из плюсов: ESC (лишняя помощь не помешает), ЭУР, лёгкое сцепление, регулировка поясничной поддержки, ЭРА Глонасс, увеличен бензобак, добавлена кнопка открытия на багажнике, дневные огни горят меньше (отключение при ручнике), магнитола подключает телефон по Bluetooth, более информативный маршрутный компьютер (вся информация на одном экране + полностью раздельные замеры всех параметров по 2 дневным счётчикам), ручная регулировка яркости приборов в режиме включенных фар, автоблокировка дверей при движении, нет ткани в дверях (для меня это скорее плюс), задние стекла работают у водителя при блокировке для пассажиров, давление в шинах. Правда система контроля давления судя по всему для галочки сделана. Идёт сравнение относительных скоростей колёс, ну проверим насколько это работает.

Из минусов: Нет подогрева зоны дворников (очень помогала зимой в снег), задние тормоза барабанные, второй ключ обычный (без кнопок), нет шторки зеркала в козырьке для пассажира, нет карманчика в козырьке для водителя, нет 1 крючка для одежды сзади, другой крючок для одежды не складной, нет крючка для коврика пассажира, хуже качество штатного звука (уже исправил заменой динамиков, Замена динамиков), нет вставки возле запаски в багажнике.
Вообще создалось впечатление, что максимально экономили по элементам салона по сравнению с предыдущим Солярисом. Но в целом всё равно плюсов набирается побольше, из критичных потерь только подогрев зоны дворников и задние дисковые тормоза. Продолжаю осваивать новую технику.

Обновленный Hyundai Solaris для России: 5 главных отличий


На заводе Hyundai в Санкт-Петербурге представили обновленный Hyundai Solaris российской сборки. Цены и комплектации автомобиля обещали обнародовать позже, но уже сейчас можно предположить, что стоимость базовой версии останется примерно на нынешнем уровне (от 756 000 руб.), а старшие комплектации немного подорожают из-за увеличенного набора оборудования, но вряд ли выйдут за пределы 1,1 млн рублей.

Как и предполагалось ранее, обновленный Hyundai Solaris похож на седан Verna для Китая, представленный осенью 2019 года, но довольно заметно от него отличается. У российской версии своя решетка радиатора с более затейливым узором, геометричный передний бампер и другая оптика. В топовых версиях фары будут светодиодными, а в более простых — галогенными со светодиодными элементами ходовых огней.


Рисунок кормы в целом остался узнаваемым, задние фонари теперь тоже светодиодные, в бампере появились отверстия, имитирующие вытяжные дефлекторы, а катафоты переехали вниз на некрашеную поверхность. Кроме того, обновился дизайн колесных дисков, а зеркала теперь складываются автоматически.

Контуры передней панели прежней машины можно узнать без труда, но дисплей медиасистемы стал больше и стоит отдельно по примеру «планшетов» других моделей. В салоне появились воздуховоды другой формы, а за доплату интерьер можно украсить красными вставками дверных карт и красной прострочкой на руле и рычаге трансмиссии.


Цифровой приборной панели, как у китайской Verna, в российской машине не будет даже за доплату, но экран между циферблатами старших версий стал больше. Появилась функция беспроводной зарядки. Задние пассажиры получат дефлекторы обдува и дополнительные USB-розетки. Салон старших версий отделывают экокожей, появится и электропривод поясного подпора водительского кресла.

Еще одна новая функция — автоматическое включение рециркуляции воздуха в салоне при включении омывателя ветрового стекла. Кроме того, в списке опций появится передний парктроник, которого раньше не было.

Принципиально новая для Solaris функция позволяет дистанционно запустить машину с бесключевым доступом на расстоянии до 80 метров. Для этого в машине должны быть закрыты двери и окна, рычаг коробки передач (в случае с МКП) — в нейтрали, а ручник — поднят. Точно так же можно запрограммировать запуск на определенное время через меню медиасистемы.



Набор силовых агрегатов не изменился. Solaris, как и раньше, оснащается двигателем объемом 1,4 л мощностью 100 л. с., а также агрегатом 1,6, развивающим 123 силы. Оба работают в паре с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом».

Главная новость заключается в том, что сейчас строится завод по производству этих двигателей, и с 2021 года Solaris, как и родственный Kia Rio, будет оснащаться локализованными силовыми агрегатами. Об этом во время премьеры заявил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Стоит ли отдавать за обновленный Hyundai Solaris больше 1 млн рублей

alt=" Фото: Борис Захаров" />
 Фото: Борис Захаров

Покупая себе автомобиль типа Hyundai Solaris, наши люди, как правило, идут на компромисс. Глаза смотрят в сторону семейного гольф-седана или компактного кроссовера, но денег нередко хватает только на "четырехдверку" сегмента B+. Но почему тогда "солярисоводы" предпочитают эту модель ее собрату Kia Rio, равно как Volkswagen Polo, Renault Logan или, например, Lada Vesta? На мой взгляд, это происходит из практических соображений.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Ведь тысячи "Солярисов" с успехом трудятся в такси и каршеринге, плюс - у этой модели есть славное прошлое - она ведет род еще от бестселлера Accent таганрогской сборки! В подкорке покупателей в результате аж свербит - проверено, надежно, массово, доступно. Однако несмотря на то, что Solaris неплохо продается, корейская марка выкатывает аккурат перед пандемией коронавируса рестайлинговый вариант "корейца". Изменений вроде бы немного, но все же они есть, плюс - машина стала выглядеть явно краше с прицелом на разбирающихся молодых парней и представительниц слабого пола. Так стоит ли бежать в салон за обновленным седаном или продолжать ездить на дореформенном?


Дизайн кузова обновленного "корейца" достаточно претенциозен. Огромный щит радиаторной решетки а ля Audi, новые фары, впервые для этой модели опционально светодиодные, и к тому же залезающие на "гриль", точно оптика новых моделей BMW, крупные логотипы и фактурные бамперы чуть ли не в стилистике итальянских люксовых спорткаров говорят сами за себя - это визуальные приманки.

Но в то же время многие новшества продиктованы стремлением не отстать от конкурентов. Взять хотя бы ранее не предлагавшуюся систему дистанционного запуска. Такая есть, к примеру, у неначальных моделей Renault, но не у Logan с Sandero. А тут вы можете заполучить "дистанционку" для самой доступной модели Hyundai российского рынка. Неплохо. Но вот только сигнал дистанционного запуска считывается почему-то с дистанции не более 80 метров. С верхних этажей многоэтажек пробудить Solaris удастся не всегда.


Новые фары, спору нет, благородны, если не сказать шикарны. Однако у маркетологов Hyundai стало уже доброй традицией снабжать подобными благами лишь щедро оснащенные комплектации. Машины подешевле получат классическую галогенную оптику с ДХО на месте нижних "противотуманок". Та же история с задними фонарями. Модная светодиодная начинка нового дизайна положена лишь машинам старших исполнений.


Есть и другие "фишки", ассоциирующиеся с машинами более высоких классов. Например, багажник откроется, если просто постоять у "кормы" с ключом в кармане. Или, скажем, передние двери можно открывать и закрывать, не вынимая ключа-транспондера из кармана. И, думаю, многие не отказались бы от такой новой опции, как автоматически складывающиеся зеркала.

Фото: iStock

Однако Hyundai придерживается давно установленного правила - любой каприз за ваши деньги. Иными словами, в начальных и средних комплектациях таких "игрушек" вы не получите. Смотри выше - в том смысле, что надо выбирать максимально дорогие версии, где такая электроника предусмотрена по умолчанию.

В багажном отделении можно обнаружить не самый приятный сюрприз - на месте "запаски", которую клали в багажники дорестайлинговых машин, неожиданным образом прописалась "докатка" (она же - малоразмерное запасное колесо). И опять-таки в седанах старших комплектаций будет все-таки "запаска". Такая вот экономия на спичках. Систем фиксации багажа не предусмотрено. Зато в отсек добавили "шумки", на левом внутреннем борте имеются крепежи для фиксации канистры с омывайкой.


Если бы меня попросили назвать самое главное изменение в салоне, я бы не задумываясь ответил - сенсорный планшет. Речь о парящем экране, возвышающемся над центральной консолью. В машинах старших комплектаций его диагональ стала на 1 дюйм больше, чем прежде (теперь - 8 дюймов), и он находится в эргономически правильном месте - естественном поле зрения водителя.

В интернете можно наткнуться на критические отзывы - мол, дисплей вписан неаккуратно, якобы вылезая за границы консоли. Ничего подобного. Новый гаджет выглядит стильно и интегрирован уместно.


Софт мультимедиа к тому же стал быстрее, а картинке четче. Но вот почему корейцы ограничиваются в мультимедиа лишь черно-белой гаммой? Цветные линии увидишь лишь на картинке с камеры заднего вида, ну и если подключишь по проводу свой смартфон - система позволяет отзеркалить устройства на Android и iOS. Хотя и тут есть исключения и бонусы. Хотите цвета в "мультимедийке", берите топ-комплектацию. Там вы получите еще и "Яндекс.Навигатор" с голосовым помощником.

Фото: Дмитрий Демидов

Аналоговая "приборка" дорисована, можно сказать, фрагментарно - подложку украсили рисунком под карбон. Честно говоря, в бюджетном седане такое украшательство выглядит странно. Но черно-серебристые квадратики не раздражают и не отвлекают от дороги, а графика экранчика борткомпьютера стала четче и приятнее. Наконец, в самых дорогих исполнениях модели вы можете получить сиденья, обшитые экокожей (раньше такой роскоши не предлагалось вовсе), и красные вставки в картах дверей.


Сама конфигурация сидений не поменялась. Подушка передних кресел по-прежнему коротковата, валики боковой поддержки мощные, регулировок хватает, плюс - появился обязательная для всех комплектаций электрорегулировка поясничного подпора.

Сзади, как и прежде, дефицит пространства перед коленями. Высоким пассажирам будет не слишком вольготно, но все же приемлемо. В их распоряжении оказался ранее недоступный слот USB, но регулируемых задних дефлекторов вентиляции так и не появилось. Что просто обидно. Ведь для аналогов для китайского рынка они предлагаются. Кроме того, машинам для Поднебесной выделили и цифровую "приборку".


В движении Solaris - старый знакомый, и это несмотря на то, что незадолго до рестайлинга корейские инженеры перекалибровали амортизаторы своего бестселлера. Новые нюансы в управлении и плавности хода, правда, усмотреть непросто. Но все же субъективно седанчик стал увереннее расправляться с небольшими ямами.

Лежачие же полицейские и дорожные стыки преодолеваются столь же гулко и тряско, как и прежде. Зато подвеску не пробить на больших выбоинах, да и управляемость вполне сносная. В связке поворотов автомобиль хорошо слушается руля, который, впрочем, не отличается информативностью. На высокой скорости автомобиль не рыскает, а боковые крены невелики.


Динамика ускорения осталась на прежнем уровне - читай, машина с 1,6-литровым 123-сильным мотором и 6-диапазонным "автоматом" не заставит вас плестись в городском потоке. Коробка и топовый мотор отлично ладят, рывков и запаздываний с переключениями не наблюдается.

При резком нажатии на "газ", правда, мотор начинает голосить, но это небольшая плата за неплохой разгон. Тем более что в целом - здесь корейцы не кривят душой - Solaris ведет себя тише, чем прежде. Автопроизводитель, к слову, рапортовал об установке шумопоглощающих фетровых подкрылков, но я обнаружил такие лишь в задних колесных арках. Передние обуты в дореформенные, пластиковые.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

При урезанном бюджете можно вполне смотреть в сторону также и версии с 1,4-литровым силовым агрегатом. Такой автомобиль достаточно бодрый, если оснащен "механикой". И лишь немного "тупит" в комплектации с "автоматом".

В любой случае Solaris остался очень привлекательным предложением, даром что подорожал на сумму от 9 тыс. до 38 тыс. рублей в зависимости от комплектации.

Самая доступная "рабочая лошадка" - это машина за 765 000 рублей. За топовый же вариант "корейца" придется выложить 1 196 000 рублей, а ведь мы говорим о "бюджетнике" субкомпактного сегмента! Для сравнения: вилка цен на Volkswagen Polo составляет 716 900 рублей - 1 033 900 рублей, а на седан Lada Vesta 644 900 рублей - 964 900 рублей.

Hyundai Solaris 2020: всё, что изменилось

Передок — новый. В прежней шестиугольной решетке радиатора со строгими горизонтальными линиями проглядывался стиль Audi. Теперь — перевернутая трапеция с ячеистым орнаментом, которая растянулась до самых фар. Сквозная она не везде. Путь воздуха (и всего, что в нем окажется) под капот перекрыт по краям, а также массивной горизонтальной перемычкой под номерной знак. У производителей «сеточек» для защиты радиатора вряд ли станет меньше клиентов.

Оптика

У машин в дорогих комплектациях — светодиодные фары. Это как минимум 1 015 000 рублей за исполнение Elegance или опция за 50 тысяч для предыдущей версии Comfort с мотором 1.6 (получится по меньшей мере 960 000 рублей).

Хорошо, что бюджетный сегмент не стоит на месте и приобщается к новым технологиям. Конкуренты в лице обновленных Фольксвагена Поло и Шкоды Рапид имеют LED-оптику во всех комплектациях, начиная с базовой, - и отставать нельзя. В производстве светодиоды немногим дороже галогенок, что хорошо. Однако в случае даже легкой аварии цена восстановления не обрадует. И на возрастной машине фару с замыленным рассеивателем за копейки уже не поменяешь.

Прочих высоких технологий — помимо LED-начинки — нам не предлагают. Оптика рефлекторная, омывателя нет, корректор ручной. Сохранена подсветка поворотов. На старый Solaris ставили два варианта фар, и у более дорогих (с линзами) была мощная дополнительная секция, включавшаяся при повороте руля. Новая оптика сохраняет полезную опцию.

Сзади — тоже светодиоды, но только не в базовой комплектации! Это плохо: в такси и каршеринге, где Солярис крайне популярен, заменой ламп себя никто не утруждает, а светодиоды можно считать вечными. Третий стоп-сигнал — обычный, с одной лампой накаливания.

БЫЛО — СТАЛО

Салон

Салон встречает черной псевдокожей сидений. Нужна ли она в седане за миллион с небольшим? И глаз не особо радует, ибо огрехов прострочки хватает, и сидеть холоднее.

А вот появление регулировки поясничного упора на водительском месте однозначно полезно. С электроприводом, что в сегменте не встречается! Ее ставят во всех комплектациях.

Передняя панель салона та же, а весь эффект новизны — в мультимедийном дисплее. Он вырос по диагонали с 7 до 8 дюймов — и торчит теперь, словно таксист прилепил планшет поверх штатной магнитолы. Вот не верю, что лишние 2,5 см по диагонали помешали вписать его заподлицо с панелью, как раньше. Достаточно было сделать рамку потоньше — и всё было бы в ажуре.

Внутри мультимедийки — Яндекс.Навигатор с пробками и Алисой. Других интернет-сервисов нет. И хорошо: даже сейчас система заметно подтормаживает, секундный отклик на нажатие — норма. Видимо, возможности по «железу» на пределе, обычный смартфон несравнимо шустрее. Поддержка протоколов And roid Auto и Apple CarPlay на Солярисе была и раньше — и ее, понятное дело, оставили.

В базовой версии, где «музыки» нет вовсе, и в средней с монохромным экраном аудиосистемы на пять дюймов всё осталось по-старому — ничего не выпирает и гармонию не портит.

Моторы и коробки

Агрегаты у обновленного Соляриса прежние. Два двигателя — 100‑сильный 1.4 и 123‑сильный 1.6, по две 6-ступенчатых коробки для каждого, механика или автомат.

Как он едет

Я поездил на Солярисе с мотором 1.6 и автоматом. Бодрый! Коробка хорошо понимает, что от нее требуют, и доводит до колес максимум возможного от имеющегося в ее распоряжении крутящего момента. Но с двигателем 1.4 брать двухпедальное исполнение я бы не рискнул без предварительного тест-драйва: если комбинация покажется вам не совсем гиблой, то покупайте. Экономия по сравнению с версией 1.6 выйдет несерьезная: около 25 000 рублей.

Не вмешивались и в под­веску. А надо бы. Поперечные стыки Солярис проходит жестко, внушительные ямы отрабатывает грубо и шумно. И это на новой машине, только с конвейера. Если будете ездить преимущественно по плохим дорогам, возьмите Весту или что-то на платформе В0 — они справятся лучше. Тем, кто передвигается преимущественно по хорошим дорогам, понравится отсутствие раскачки и не очень большие крены в поворотах.

Чего мы ждали от Соляриса, так это улучшений по части шумоизоляции. Формально работу провели: внедрили подкрылки с фетровыми вставками. Они должны изолировать колесные арки и поставить заслон на пути гула в салон. Заявлен небольшой прогресс — минус 1–2 дБ. Подкрылки мне показались точно такими, как на старой машине. И на ходу та же «песня», заунывная и громкая. Даже с поправкой на шипованные шины.

Вопрос цены

Базовый Solaris Active подорожал на 9000 рублей и отныне стоит 765 тысяч (возможен только двигатель 1.4 с «ручкой»). Прибавку взяли за новую внешность и электрорегулировку поясничного упора.

Solaris Active Plus прибавил 17 000 рублей и предлагается за 846–911 тысяч в зависимости от силовой установки. Из новшеств — Bluetooth в аудиосистеме.

Наконец, уровень оснащения Elegance подорожал на 34 000 рублей. Вы удивитесь, но USB-зарядка для задних пассажиров появляется только здесь! Более того, это единственное приобретение комплектации по сравнению с «дорестайлом». Пакет Prestige (доплата — 43 000 рублей) стал богаче на систему дистанционного пуска двигателя. Наборы Safety и Style расширены и стоят вдвое дороже — 70–80 тысяч.

Итак, если прежний максимально упакованный Solaris стоил 1 146 000 рублей, то теперь — 1 184 000. Недорогие комплектации прибавили немного, но и новшеств у них кот наплакал.

Конкуренты

На рынок уже вышли обновленные Rapid и Solaris. В этом году появятся рестайлинговый Kia Rio и Volkswagen Polo с новым салоном и кузовом лифтбек. Меняются все бестселлеры!

Заочно мои симпатии на стороне Polo. Volkswagen обновился сильнее, и Солярису легкого фейслифта для хороших продаж может не хватить.

Весь пасьянс должен сложиться к концу лета. Примеряйся я к В‑классу, выждал бы полгодика, чтобы выбирать только из новинок. Всё равно уже поздно бежать к дилеру за машинами по прошлогодним ценам. Но если очень хочется пофорсить некоторое время на свежачке, отговаривать от Соляриса не стану.

Hyundai Solaris 2020: сомнительные полумеры

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Hyundai Solaris

Всемирный автомобиль. Как там с родственниками Solaris?

Verna

Что изменилось в «Солярисе»?

Гарантийное обслуживание автомобиля

Hyundai Solaris

Популярное

Уроки механики

Genesis GV80

Hyundai Solaris

Какие успехи могут ожидать новый Hyundai Solaris?

Если вспомнить, сколько изменений внесено в рестайлинговый Škoda Rapid, насколько практичнее в эксплуатации и удачнее в плане дизайна он стал, то почти при равных ценах в борьбе с таким конкурентом шансов у «Соляриса» немного.

Пандемия COVID-19 внесла фатальные коррективы в продажи новых легковых автомобилей, а также в рынок услуг такси, равно как и каршеринга. Результаты 2020 года покажут, кто в основном покупал Hyundai Solaris. Если его доля в общем объеме продаж легковых иномарок благодаря рестайлингу останется прежней, тогда можно сказать, что это истинно народный автомобиль, любимец россиян. Если же спрос на «Солярис» значительно упадет, то значит, от «пирога» отвалились таксисты, а автолюбители предпочитают покупать более интересные и современные машины у конкурентов Hyundai.

Гарантийное обслуживание автомобиля

Вам также понравится:


Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Хендай Солярис «Элеганс» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Хендай Солярис 2021

Хендай Солярис 2020 модельного года — это рестайлинг второго поколения корейского седана, который предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance» за 765 000 — 1 055 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в максимальную комплектацию «Элеганс», чем она отличается от предыдущей версии «Комфорт», а также сравним её с дорестайлинговой моделью и ближайшими конкурентами: Киа Рио «Престиж», Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» и Лада Веста «Эксклюзив».

Комплектация Хендай Солярис «Элеганс»

Что входит в комплектацию Hyundai Solaris «Elegance»:

Экстерьер

  • Дневные ходовые огни;
  • Увеличенный до 160 мм дорожный просвет;
  • Антенна;
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15;
  • Ручки дверей в цвет кузова;
  • Боковые зеркала в цвет кузова;
  • Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов;
  • Передние противотуманные фары;
  • Хромированная отделка подоконной линии и решётки радиатора;
  • Колёсные диски легкосплавные.

Интерьер

  • Регулировка рулевой колонки по высоте;
  • Шумоизоляция капота;
  • Воздуховоды к ногам задних пассажиров;
  • Зеркальца в солнцезащитных козырьках водителя и переднего пассажира;
  • Карман в спинке кресла переднего пассажира;
  • Карманы в задних дверях;
  • Лампы салонного освещения;
  • Внутренняя обшивка крышки багажника;
  • Складывающаяся спинка второго ряда сидений (в пропорции 60:40);
  • Регулировка рулевой колонки по вылету;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • Отделка руля кожей;
  • Футляр для очков в потолочной консоли.

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Система управления стабилизацией (ESP, VSM);
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Система распределения тормозного усилия (EBD);
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Датчик низкого уровня омывающей жидкости;
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»;
  • Иммобилайзер;
  • Центральный замок;
  • Регулировка передних ремней безопасности по высоте;
  • Крепления детских сидений ISOFIX сзади;
  • Центральный задний подголовник;
  • Пульт управления центральным замком в ключе;
  • Сигнализация;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Тормоза задние дисковые.

Комфорт

  • Тройное мигание поворотников при неполном нажатии рычага;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Электростеклоподъёмники передние и задние;
  • Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения;
  • Электроусилитель руля;
  • Датчик наружной температуры;
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте;
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Воздушный фильтр салона;
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом;
  • Подогрев передних сидений;
  • Аудиосистема (Радио/MP3);
  • Управление аудиосистемой на руле;
  • Разъем USB для подключения внешних устройств;
  • USB зарядка для задних пассажиров;
  • Bluetooth;
  • Подогрев руля;
  • Громкая связь Hands Free;
  • Управление телефоном на руле;
  • 6 динамиков;
  • Круиз-контроль с ограничителем скорости;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Датчик света;
  • Центральный передний подлокотник с боксом и регулировкой по длине.

Чем «Элеганс» отличается от «Комфорт»

Что входит в комплектацию «Elegance», но отсутствует в «Comfort»:

  • Колёсные диски легкосплавные;
  • Климат-контроль однозонный;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Датчики парковки задние и передние;
  • Датчик света;
  • Центральный передний подлокотник с боксом и регулировкой по длине;
  • Центральный задний подголовник;
  • Футляр для очков в потолочной консоли;
  • Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов;
  • USB зарядка для задних пассажиров;
  • Передние противотуманные фары;
  • Хромированная отделка подоконной линии и решётки радиатора;
  • Тормоза задние дисковые.

Что не входит в комплектацию «Elegance», но есть в «Comfort»:

  • Колёсные диски стальные;
  • Кондиционер.

Чем «Элеганс» 2020 отличается от «Элеганс» 2019

Hyundai Solaris «Elegance» 2020 оборудован 8,0-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, электрорегулировкой поясничной поддержки водителя, передними парктрониками, светодиодными фарами и USB зарядкой для задних пассажиров. А дорестайлинговая версия 2019 года продавалась с 7,0-дюймовым цветным сенсорным экраном, фарами проекционного типа и отделкой дверей тканью.

Hyundai Solaris «Comfort» / «Elegance»:

  • 1,6 (123 л.с.) 6МТ — 910 000 / 1 015 000 рублей;
  • 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 950 000 / 1 055 000 рублей.

То есть комплектация «Элеганс» стоит на 105 000 рублей дороже, чем «Комфорт».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Hyundai Solaris «Elegance» 1,6 (123 л.с.) 6АТ за 1 055 000 рублей.

Киа Рио «Престиж» 1,6 (123 л.с.) 6АТ — 1 034 900 рублей

Что лучше: Hyundai Solaris «Elegance» 2020 или Kia Rio «Prestige» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:

  • Светодиодные фары;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Сигнализация;
  • Датчики парковки передние;
  • USB зарядка для задних пассажиров.

Отличия Киа Рио «Престиж»:

  • Дешевле на 20 100 рублей;
  • Передние фары проекционного типа (линзованные);
  • Приборная панель Supervision c цветным 3,5-дюймовым дисплеем;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Подогрев задних сидений;
  • Селектор трансмиссии с отделкой кожей;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Шторки безопасности передние и задние;
  • 5-ый задний подголовник;
  • Камера заднего вида.

Фольксваген Поло «Футбол Эдишн» 1,4 (125 л.с.) 7DSG — 1 016 900 рублей

Что лучше: Hyundai Solaris «Elegance» 2020 или Volkswagen Polo «Football Edition» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:

  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15;
  • Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов;
  • Панель приборов Supervision с цветным 4,2-дюймовым экраном;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 6 динамиков;
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC);
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении (ESS);
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Сигнализация;
  • Подогрев руля;
  • Ограничитель скорости;
  • Подогрев лобового стекла;
  • Датчики парковки передние и задние;
  • Датчик света;
  • USB зарядка для задних пассажиров;
  • Передние противотуманные фары.

Отличия Фольксваген Поло «Футбол Эдишн»:

  • Дешевле на 38 100 рублей;
  • Двигатель мощнее (на 2 л.с.);
  • 7-ступенчатый «робот»;
  • Колёсные диски 16-дюймовые «Portago», окрашенные в чёрный, 6J x 16, шины 195/55 R16;
  • Фары головного света со сдвоенными рассеивателями, лампы H7 (обновленный дизайн);
  • Дисплей с чёрно-белой графикой на панели приборов;
  • 6,5-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • 4 динамика;
  • Задние стекла с тонировкой 65%;
  • Задний спойлер;
  • Болты-секретки Thatcham, комплект;
  • Спортивное рулевое колесо;
  • Кожаная отделка рукояток рычагов КПП и стояночного тормоза;
  • Набор эксклюзивных аксессуаров для «Football Edition»;
  • Модуль подключения Volkswagen Connect;
  • Электростеклоподъёмник переднего пассажира с функцией Auto;
  • Электростеклоподъёмники задние с функцией Auto;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Камера заднего вида.

Лада Веста «Эксклюзив» 1,6 (113 л.с.) CVT — 939 900 рублей

Что лучше: Hyundai Solaris «Elegance» 2020 или Lada Vesta «Exclusive» 2020 — сравнение моделей.

Отличия Хендай Солярис «Элеганс»:

  • Двигатель мощнее (на 10 л.с.);
  • 6-ступенчатый «автомат»;
  • Колёсные диски 15-дюймовые с шинами 185/65 R15;
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Поясничная поддержка водителя (с электрорегулировкой);
  • Две розетки 12В на центральной консоли;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Электростеклоподъёмник водителя с опусканием/поднятием однократным нажатием, безопасным доводчиком и задержкой отключения;
  • Сигнализация;
  • Apple CarPlay и Android Auto;
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя;
  • Датчики парковки передние;
  • Светодиодные фары со статичной подсветкой поворотов.

Отличия Лада Веста «Эксклюзив»:

  • Дешевле на 115 100 рублей;
  • Вариатор (бесступенчатый «автомат»);
  • Колёсные диски 16-дюймовые;
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей;
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой;
  • Подушки безопасности боковые передние;
  • Навигационная система;
  • Центральный задний подлокотник;
  • Обивка сидений комбинированная — серая ткань/экокожа;
  • Коврики текстильные;
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений;
  • Тонировка задних стекол усиленная;
  • Боковые зеркала с электроприводом складывания;
  • Подогрев задних сидений;
  • Камера заднего вида;
  • Датчик дождя;
  • Спойлер;
  • Запасное колесо 15-дюймовое временного использования.

Резюме

Хендай Солярис «Элеганс» 2020 модельного года — это максимальная комплектация корейского седана, которая предлагается только со 123-сильным мотором в сочетании с механической или автоматической трансмиссией. В данном варианте исполнения автомобиль получил длинный список новых опций, из которых стоит особо выделить светодиодные фары и передние парктроники. Именно это оборудование выделяет Hyundai Solaris «Elegance» на фоне ближайших соперников. Однако стоит отметить, что «одноклассники» также имеют свои преимущества, такие как подогрев задних сидений, камера заднего вида, лучшая пассивная безопасность и другие.

Hyundai Solaris рестайлинг 2020, седан, 2 поколение (02.2020 - н.в.) - технические характеристики и комплектации

Hyundai Solaris 2020

С модернизацией Солярис обзаведется зеркалами с механизмом складывания, новой мультимедийной системой, у задних пассажиров появятся дефлекторы для обдува, USB-розетки, а в максимальной комплектации машина будет оснащаться светодиодными фарами головного света и кожаным салоном. Под капотом у Solaris останутся атмосферные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра, их мощность составляет 100 и 123 л.с. соответственно. Работают моторы с 6-скоростными механическими и автоматическими коробками передач.

«Младший» двигатель Hyundai Solaris 2020 объемом 1,4 л, изначально обладающий запасом в 107 «сил», для российского рынка развивает налоговыгодные 99,7 л.с. (крутящий момент — 132 Нм). Однако де-факто в Hyundai признаются, что отдача мотора осталась прежней, изменилась лишь паспортная мощность. В этой версии седан демонстрирует вполне приемлемую динамику: максимальная скорость — 185 км/ч (183 с АКПП), разгон с места до 100 км/ч — за 12,2 (12,9) секунды. Заявленный расход бензина в смешанном цикле составляет 5,7 (6,4) л/100 км). Более мощный 1,6-литровый двигатель выдает максимальную мощность 123 л.с. (155 Нм), что достаточно для спринта с места до 100 км/ч за 10,3 (11,2) секунды, и для того, чтобы развить максимальную скорость 193 (192) км/ч. Расход бензина у более объемного мотора чуть выше — средние 6 (6,6) л/100 км. Объем топливного бака нового Hyundai Solaris — 50 литров.

Hyundai Solaris 2020 сохранил прежнюю схему конструкций подвесок — спереди это независимые амортизационные стойки типа Макферсон, сзади — привычная полузависимая подвеска (торсионная балка), однако в модернизированном варианте — от Hyundai Elantra 6 с иными точками крепления элементов шасси и амортизаторов. В качестве стандартного оборудования для всех версий служит электрический усилитель рулевого управления. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами передних колес и барабанными сзади, за исключением верхней комплектации, где и задние дисковые тормоза — стандарт (их можно приобрести и с пакетом Safety). На седан ставятся колеса 185/65 R15 или 195/55 R16 в зависимости от комплектации.

За безопасность водителя и пассажиров Hyundai Solaris 2020 отвечает внушительный набор систем. В базовой комплектации это две подушки безопасности, системы ABS, ESP, TCS, помощи при старте в гору, мониторинг давления в шинах, крепления Isofix, система ЭРА-ГЛОНАСС. В топ-версии Elegance, помимо задних дисковых тормозов установлены датчик света, задний парктроник, проекционные фары с подсветкой поворотов, противотуманные фары. В списке дополнительного оборудования значатся боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности.

Hyundai Solaris 2020 - Народный автомобиль от Хендай

Hyundai Solaris - седан субкомпактного класса от корейского производителя адаптированный для российского рынка. Доступен с двуя бензиновыми моторами, механической или автоматической трансмиссией. Предлагается четыре уровня оснащения: Active, Active Plus, Comfort, Elegance.

Солярис первого поколения - это ни что иное, как адаптированный для нашего рынка Хендай Акцент четвертого поколения. Причем, Солярис уникальное имя - на других рынках он продается под названиями Акцент или Верна (для Китая и Индии). Первый Солярис (серия RBr) за 6 лет продаж в России разошелся “тиражом” в 640 тысяч экземпляров и стал самой продаваемой моделью 2016 года.

Второе поколение Солярис (HCr) встало на конвейер завода в Санкт-Петербурге в 2017 году, но разработка нового поколения началась уже в 2014 году. С 2015 года прототипы проходили ходовые испытания на российских дорогах. Тестовые машины прошли около 1 миллиона километров в разных дорожных и климатических условиях.

Новый Solaris на фоне конкурентов выделяется хорошо настроенной подвеской, очень достойным набором оборудования (особенно в “топовых” версиях) и лучшей автоматической коробкой передач в классе.

В 2020 году Солярис претерпел плановое обновление. Седан получил новый дизайн передней части, небольшие изменения в задней части кузова и улучшенную мультимедийную систему.

На российском рынке Солярис конкурирует с такими моделями:

Купить Хендай Солярис 2020 года можно за 765 000 рублей. Это будет машина в базовой комплектации Active с 1,4-литровым мотором на 100 л.с. и 6-ступенчатой механической КПП.

Кузов Hyundai Solari 2020

Модель второго поколения получила абсолютно новый кузов - все кузовные панели новые. В его конструкции впервые применили сталь горячей штамповки. Доля высокопрочных сталей повысилась с 13% до 52%. По заверениям представителей корейской компании жесткость кузова повысилась на треть - хороший бонус к управляемости и безопасности. Все детали кузова оцинкованные.

Рестайлинг 2020 года существенно изменил дизайн "передка". Солярис получил новые передние фары, бампер и эффектную радиаторную решетку. Сзади появился новый бампер и новый узор светоотражателей в задних фонарях (корпус фонарей остался прежним).

Передние фары, в базовом исполнении, рефлекторные. В топовых комплектациях (Elegance и Comfort с пакетом Winter) устанавливаются светодиодные фары проекционного типа и передние ходовые огни на светодиодах. В простых версиях, задние фонари с лампочками накаливания, в топе - светодиодные.

Новые передние фары

Новый узор светоотражателей в задних фонарях

Топовая версия Elegance с пакетом Style выделяется хромированными деталями (решетка радиатора, дверные ручки, подоконная линия, окантовка противотуманных фар) и повторителем поворотников в корпусе зеркал. Сами боковые зеркала заднего вида крупные и удобные, с электроприводом и обогревом.

Размеры кузова увеличились почти по всем направлениям. Длина 4405 мм (+30 мм), ширина 1729 мм (+29 мм), высота кузова 1469 мм (-1 мм). Колесная база растянулась на 30 мм, до 2600 мм. Снаряженная масса, в зависимости от спецификаций, – 1150-1259 кг.

Объем багажника 480 литров (+10 литров). В топ версии он открывается кнопкой на брелоке. В скромных комплектациях, багажник открывается из салона. Под полом находится полноразмерная “запаска”

Для Соляриса предлагается 8 вариантов расцветки кузова:

  • Белый/Crystal White (PGU) (базовый цвет);
  • Красный/Fiery Red (R4R);
  • Черный/Phantom Black (MZH);
  • Коричневый/Siena Brown (S4N);
  • Серебристый/Sleek Silver (RHM);
  • Темно-серый/Urban Gray (U4G);
  • Синий/Marina Blue (N4U);
  • Светло-серый/Ice Wine (W4Y).

За все цвета, кроме базового, нужно доплатить 6 000 рублей.

Двигатель и трансмиссия Hyundai Solari 2020

Для Соляриса предлагается два бензиновых мотора (обновление 2020 года их не затронуло). Оба четырехцилиндровые, с алюминиевым блоком цилиндров, с распределенным впрыском топлива, регулируемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске, с надежным цепным приводом ГРМ. Моторы соответствуют экологическим нормам Евро-5 и потребляют бензин марки Аи-92.

С обоими двигателями сочетаются новые 6-ступенчатые коробки передач - механическая и “автомат”. Механическая коробка поставляется из Чехии, автоматическая - корейского производства. “Автомат” с новым алгоритмом работы, который чаще блокирует гидротрансформатор, порадует плавным стартом и логичными переключениями. Тормозить двигателем стало удобнее, есть ручной режим. Лучшая автоматическая коробка в классе (это касается и КИА Рио, у которого двигатели и трансмиссия полностью унифицированы с Солярисом).

Базовый мотор - это новый 1,4-литровый двигатель семейства Kappa (G4LC). Его мощность, в сравнении с предшественником, немного уменьшилась - 99,66 л.с. при 6000 “оборотах”. Максимальный крутящий момент тоже немного уменьшился - 132,4 Нм, но достигается раньше - на 4000 об/мин. С этим мотором Солярис неплохо проявит себя в городе, но на трассе мощности будет нехватать.

Более мощная альтернатива - 1,6-литровый мотор семейства Gamma (G4FG) мощностью 123 л.с. (6300 об/мин), с крутящим моментом 150,7 Нм (4850 об/мин). Этот мотор комплектуется генератором на 120 А (у мотора 1,4 на 90 Ампер) и аккумулятором на 60 Ач - только с этим мотором возможен полный “зимний пакет” с подогревом заднего дивана.

Емкость топливного бака 50 литров.

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
1.4 6MT 12,2 185 7,2 4,8
1.4 6AT 12,9 183 8,5 5,1
1.6 6MT 10,3 193 8 4,8
1.6 6AT 11,2 192 8,9 5,3

6MT - механическая КПП (6 ступеней); 6AT - автоматическая КПП (6 ступеней).

Подвеска, тормоза и колеса Hyundai Solaris 2020

Архитектура подвески осталась прежней: спереди независимая пружинная подвеска типа McPherson, сзади скручивающаяся балка на пружинах, как у Элантра и Крета. Сзади более длинные амортизаторы Mando установлены почти вертикально. Колея стала шире, развал колес стал отрицательным. Клиренс - 160 мм.

Длительные ходовые испытания на российских дорогах дали свои плоды. Подвеска хорошо держит траекторию, плавность хода и энергоемкость подвески достойная.

По уровню комфорта Солярис один из лидеров класса, но при этом может предложить немного азарта в управление автомобилем.

Рулевое управление оснащено электроусилителем - стандартное оснащение для всех версий. Но настроен он лучше чем у Крета - усилие на руле, нарастает и падает понятно.

Тормоза спереди дисковые, сзади - барабанные. Но в топовой комплектации Elegance и Comfort с пакетом Safety устанавливаются задние дисковые тормоза. ABS и система распределения тормозного усилия EBD входит в стандартное оснащение.

В стандартной комплектации Солярис оснащается 15-дюймовыми стальными дисками с декоративными колпаками, с шинами размером 185/65 R15. В более продвинутых версиях предлагаются 15-дюймовые легкосплавные колеса с шинами того же размера. В качестве опции, пакет Style для топовой версии Elegance, предлагаются 16-дюймовые литые диски с шинами 195/55 R16. В “стандарте” есть система мониторинга давления в шинах. Точное давление в шинах она не укажет, но сообщит о проколе.

Салон Hyundai Solaris 2020

Пятиместный салон стал немного просторнее в плечах, прибавилось пространство и на заднем диване. Материалы салона - это твердый черный пластик, металлизированный пластик серебристого цвета, ткань и искусственная кожа. В дорогих версиях нет ощущения, что на салоне экономили. Для Соляриса предлагается 4 комплектации, но базовое оснащение стало богаче, в сравнении с предшественником.

Ниже разместился удобный блок климат-контроля с отдельным дисплеем (Comfort Advanced и Elegance) и кнопки для “теплых опций”. В более простых версиях элементы управления кондиционером или печкой (в базовой версии кондиционера нет).

На центральном тоннеле рычаг коробки передач (с кожаной отделкой в более дорогих версиях), пара подстаканников, USB и аудиоразъем, регулируемый подлокотник с нишей для мелкой поклажи (Comfort Advanced и Elegance).

Приборная панель, в лучших немецких традициях, отличается хорошей читаемостью. Спидометр и тахометр аналоговые, между ними экран дорожного компьютера. В комплектации Comfort и выше, устанавливается оптитронная приборная панель Supervision.

Солярис второго поколения получил новый функциональный руль от Элантры. С руля можно управлять аудиосистемой, отвечать на звонки. Регулировка руля по высоте в “базе”. Отделка руля кожей и регулировка руля по вылету доступна с комплектации Comfort.

Электропривод передних стекол в базе, для задних стекол есть уже во второй комплектации Active Plus.

Передние сиденья стали более мягкими, но обхватывают не так плотно. Кресло водителя регулируется по высоте, но регулировка поясничного подпора отсутствует. Отделка кресел только тканью, кожа не предлагается даже в качестве опции.

Задний диван расположен низко, есть небольшой центральный тоннель. Стало больше места в ногах и немного в плечах, но над головой места не прибавилось. Центральный подлокотник не предусмотрен ни в одной из комплектаций. Из удобств: карман на спинке переднего пассажира, плафон светильника на потолке, воздуховоды к ногам пассажиров, крепления для детских кресел ISOFIX. Спинки кресел складываются в пропорции 40/60, образуя при этом ступеньку.

Слабым звеном салона можно считать недостаточную шумоизоляцию. Главный источник шума это колесные арки - шум шин и дорожного полотна (брызги воды,песок,камни). На больших скоростях добавляется заметный гул двигателя (после 4000 об/минуту) и аэродинамические шумы.

Машина хорошо готова к российским зимам, в зимний комплект входит:

  • Обогрев передних сидений (Active Plus);
  • Обогрев боковых зеркал; (Active Plus);
  • Обогрев руля (Comfort);
  • Обогрев лобового стекла (Comfort Winter 1,6);
  • Обогрев форсунок стеклоомывателя (Comfort Winter 1,6);
  • Обогрев заднего дивана (Comfort Winter 1,6).

Детально о комплектациях и ценах Хендай Солярис 2020 года можно найти в специальном разделе ниже.

Системы безопасности Hyundai Solaris 2020

Машина второго поколения прошла отечественный краш-тест ARCAP (от издания АвтоРевю). Во время теста в 2017 году Солярис получил 4 звезды с высшими 16 баллами.

Активные системы безопасности:

  • Система управления стабилизацией (VSM);
  • Система помощи при старте в горку (HAC);
  • Антипробуксовочная система (TCS);
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Система предупреждения водителей сзади при экстренном торможении;
  • Система мониторинга давления в шинах;
  • Камера заднего вида с динамическими направляющими (для Elegance с пакетом Prestige);

Пассивные системы безопасности:

  • Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в базе);
  • Передние боковые подушки безопасности;
  • Боковые шторки безопасности; (Comfort + Winter + Safety, только с мотором 1,6);

Кнопка экстренной службы ЭРА-ГЛОНАСС на потолке.

Гарантия и сервисное обслуживание Hyundai Solaris 2020

Общая гарантия (гарантия на лакокрасочное покрытие, двигатель и коробку передач) - 5 лет или 120 000 километров пробега. Гарантия на официальные запасные части 1 год или 20 000 километров. Межсервисный пробег 15 000 км.

Комплектации Hyundai Solaris 2020

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Читайте также: