Замена шпилек на чери тигго

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и установка задней ступицы Chery Tiggo

Ступица заднего колеса – неразборный узел с двухрядным шариковым подшипником. Корпус подшипника присоединен четырьмя шпильками к кулаку задней подвески. В ступицу также запрессован датчик частоты вращения колеса.
Заднюю ступицу удобнее снимать на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.

1. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

2. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

3. Снимите соответствующее колесо.

4. Выверните болты, снимите суппорт тормозного механизма, не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

Снимаем суппорт Сhery Tiggo

Снимаем тормозной диск Chery Tiggo

6. Отсоедините колодку жгута проводов ABS от датчика, расположенного на внутренней стороне ступицы.

Расположение колодки жгута проводов ABS от датчика Chery Tiggo

7. Через отверстия в ступице ключом с торцовой головкой отверните четыре гайки крепления ступицы.

Выворачиваем гайки крепления ступицы Chery Tiggo

8. Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма.

Снимаем ступицу Chery Tiggo

9. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените в сборе с подшипником.

Замена — шпилька колесная

Всем привет! Решил не откладывать кота в долгий ящик или еще чего, а сразу заменить свернутую на кануне шпильку.
Потребуется для работы:
1. Ключ на 13
2. Ключ на 17
3. Отвертка +
4. Молоточек
5. Шпилька с гайкой новая.

Ручник дернули, поставили парковку. Я домкрат ставлю под рычаг так быстрей.

Сняли колесо, сняли сначала крепление колодок, затем и само крепление вместе с колодками. Открутили болтики

Сняли тормозной диск и выбиваем остаток шпильки.

Нам теперь видно как нужно повернуть "колесо" чтоб вошла шпилька.

Так не входит. Снимаем с парковки и вращаем вперед и опять ставим на парковку.

Шпилька на месте но еще не утоплена как надо. Постукав молоточком — не идет. Нужна кувалда. В видео подложили гайки большего размера и вытянули шпильку колесной гайкой. подкладываю ключ накидной.

Бредовая затея. Снимаем ключ в запасных гайках лежит странным образом гайка оставшаяся без бошки.

Вытягиваем шпильку на место без проблем и видно что там есть запас и ничего не нужно подкладывать!

Шпилька на месте

Стоковые чуть по меньше имеют шляпку. Меня в магазине заверили что я в руке держу Японскую шпильку изготовленной из самурайского мечя бывшего якудзы и отлитую специально для моего Миши Белого.
Собираем все обратно и молимся тому богу который вам близок чтоб не повторилось с другой шпилькой такого же.
Гайка 100 руб. Шпилька 150 руб.
Всем спасибо!

Chery Tiggo 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 126 л. с., передний привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2017


Chery Tiggo 3, 2018

Комментарии 16

По этой же схеме менял шпильку. Некоторые зачем то заморачиваться и снимают ступицу

Тоже надо заняться, на левом переднем сорвана одна, да всё время нет. Спасибо за совет.

Походу можно не снимать даже и колесо. Выбить старую наставив что нибудь. Повернуть при этом колесо шпилькой вперёд. И новую закрутить.

Я когда менял шпильку, то тормозной диск не снимал. Вот алгоритм по замене шпильки переднего колеса
1) снимаем колеcо
2) откручиваем два болта крепления торм.суппорта, вынимаем болты и снимаем суппорт, уводим его в сторону.
Отвел суппорт в сторону, за ним есть свободный выход для шпильки. Провернул диск, так чтобы сломанная шпилька была в этом проёме и выбил её легко молотком.
Далее:
3) заводим новую шпильку через проём от суппорта в поcадочное отверстие;
4)берем оправку (я воспользовался отверстием в разводном ключе) одеваем на шпильку, затем берем родную гайку шпильки с шайбой навинчиваем на эту шпильку и заворачиваем- вытягивая шпильку до упора.
(ступицу надо предерживать например мотировкой за другие шпильки предворительно навернув на них длинные гайки чтобы не повредить резьбу)
5)дальше сборка в обратной последовательности.

sergeym353om

Я когда менял шпильку, то тормозной диск не снимал. Вот алгоритм по замене шпильки переднего колеса
1) снимаем колеcо
2) откручиваем два болта крепления торм.суппорта, вынимаем болты и снимаем суппорт, уводим его в сторону.
Отвел суппорт в сторону, за ним есть свободный выход для шпильки. Провернул диск, так чтобы сломанная шпилька была в этом проёме и выбил её легко молотком.
Далее:
3) заводим новую шпильку через проём от суппорта в поcадочное отверстие;
4)берем оправку (я воспользовался отверстием в разводном ключе) одеваем на шпильку, затем берем родную гайку шпильки с шайбой навинчиваем на эту шпильку и заворачиваем- вытягивая шпильку до упора.
(ступицу надо предерживать например мотировкой за другие шпильки предворительно навернув на них длинные гайки чтобы не повредить резьбу)
5)дальше сборка в обратной последовательности.

Можно не снимать диск когда уже делал, а так в первый раз да и видно лучше что куда.

Замена сцепления Чери Тиго своими руками

Китайский автомобиль Чери Тиго пользуется большой популярностью. Такой успех и известность модель получила благодаря своей доступности, отличному качеству, стильному дизайну, а также удобству и комфорту при эксплуатации. Как и любой другой автомобиль, Chery Tiggo со временем может ломаться, поэтому автовладельцам данного транспортного средства будет полезно знать о способах ремонта и замены внутренних элементов машины.

Сегодня в статье мы рассмотрим, как производится замена сцепления Чери Тиго, подробно опишем последовательность действий и дадим полезные советы для быстрого и качественного выполнения работы. Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, рекомендуем изучить представленную ниже инструкцию.

Инструменты и подготовительные работы

Замена сцепления Чери Тиго может занять довольно много времени, однако не стоит торопиться, важно все тщательно спланировать и подготовить инструменты с рабочим местом. Для выполнения всех манипуляций вам потребуется подготовить рабочее место, необходимо освободить гараж или завести машину на ремонтный мостик. Также вам потребуется приобрести следующие материалы и инструменты:

  • Для замены сцепления потребуется приобрести диск сцепления и корзину сцепления, а также выжимной подшипник для Chery Tiggo.
  • Чтобы выполнять все манипуляции, потребуется подготовить набор отвёрток и ключей.
  • Машину необходимо будет поднимать, поэтому потребуется домкрат и подпорки под колёса.
  • Для удобства следует взять ветошь для протирания внутренних деталей автомобиля и тазик для слива масла.

Данный набор является минимальным для проведения работ по замене сцепления в машине Chery Tiggo. При необходимости можно подготовить дополнительные инструменты и материалы, которые помогут вам облегчить процесс.

Замена сцепления

Если вы подготовили рабочее место и запаслись всеми необходимыми инструментами и материалами, можно приступать к процессу выполнения работ. Замена сцепления Чери Тиго будет выполняться по следующему плану:

  1. Первым делом необходимо получить доступ к коробке передач, с этой целью необходимо убрать аккумулятор вместе с воздушным фильтром, кронштейном и клеммами.
  2. В освободившемся просвете вы увидите тросики передач, их необходимо открутить и отвести в сторону, чтобы они не мешали при дальнейших манипуляциях.
  3. После выполнения данных манипуляций можно поставить автомобиль на домкрат. Для большей устойчивости можно сначала поднять машину домкратом, а затем поставить под неё опорные блоки.
  4. Снимите оба передних колеса, а затем отсоедините защитные элементы впереди бампера. Поставьте домкрат под подрамник, открутите все крепёжные болты, фиксирующие подрамник с кузовом и рулевой рейкой. Далее вы увидите продольный кронштейн, который фиксируется спереди благодаря поперечной балке кузова, а сзади он крепится между подрамником и опорным кронштейном.
  5. Чтобы снять продольный кронштейн вместе с подрамником, необходимо предварительно открутить все фиксирующие болты. Всего их должно быть четыре, 2 в передней части и 2 сзади. После этого понадобится открутить поперечные рычаги от шаровых опор, сделать это можно только при помощи специального ножничного съёмника, который достаточно сложно найти в домашних условиях. В связи с этим можно просто открутить фиксирующие гайки и выбить шпильки для отделения рычагов от шаровых опор.
  6. Выведите из углублений рычагов шаровые опоры, одновременно с этим отсоедините продольный кронштейн вместе с подрамником и рычагами. В заключительном этапе подготовки к замене необходимо открутить заднюю опорную часть КПП и слить масло в заранее подготовленный тазик.
  7. Теперь необходимо отделить коробку передач от двигателя. Для этого вам потребуется открутить все фиксирующие и крепёжные болты. После лишения всех точек соприкосновения двигателя и коробки передач можно подвесить мотор с помощью тали. Перед подъёмом двигателя стоит подвести домкрат под коробку, чтобы она не провалилась. Между домкратом и КПП лучше всего подложить деревянный блок или кусок резины, чтобы не повредить элементы механизма.
  8. После отсоединения всех фиксирующих болтов открепите левую опору коробки, начинайте аккуратно раскачивать коробку передач в горизонтальном направлении. Это позволит окончательно отсоединить мотор от КПП.
  9. Теперь вам открылся доступ к корзине сцепления с диском и маховиком. Открутите все фиксирующие болты для отсоединения корзины. При этом стоит придерживать ведомый диск, чтобы он не выпал из места фиксации. Внимательно осмотрите внешний вид и оцените объём повреждений, при наличии времени можно провести очистку внутренних элементов или замену деталей.
  10. В заключительном этапе необходимо установить корзину сцепления, фиксируя ведомый диск. Также производится установка выжимного подшипника со стороны коробки передач. После этого останется лишь выполнить сборку автомобиля в строго обратной последовательности.

С помощью представленной выше инструкции вы сможете произвести разборку автомобиля с целью получения доступа к нужным деталям, а также выполнить замену сцепления в домашних условиях своими руками. Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуем обратиться в сервисный центр. Своевременная диагностика проблем и устранение неполадок в системах автомобиля позволят вам продлить срок эксплуатации машины и снизят затраты на более дорогостоящие виды ремонта при серьёзных повреждениях.

Суппорт чери тигго ремонт


Необходимо периодически проводить диагностику состояния тормозной системы Чери Тиго, включая проверку суппорта.

При обнаружении неисправностей их следует максимально быстро устранить .

Проверку состояния и замену некоторых расходников лучше проводить каждые 10-15 тысяч пробега.

Проводим замену суппорта самостоятельно

Для выполнения замены суппорта Чери Тиго потребуется небольшой набор инструментов, а также наличие хотя бы незначительного опыта выполнения ремонта автомобилей.

Чтобы провести смену поврежденного элемента, выполняем такие действия:

  • Послабляемгайкина колесах. С помощью домкрата подымаем автомобиль. Снимаем колесо. Откручиваем дваболтана 17. Делать это лучше из-под машины. После этого откручиваем 2 болта на 14, расположенные рядом. На 17 болты фиксируют колодки. Также колодки можно извлечь, убрав стопор и вытянув два шплинта.


  • Ключом на 14 откручиваем 2 болта, фиксирующие непосредственно суппорт Чери Тиго. Заливаем вбачоктормозную жидкость до максимума, даже можно немного больше отметки. Откручиваем болт, фиксирующийтрубку, используя ключ на 13.


  • Прикручиваемшлангк новому суппорту. Ключом на 8 снимаем заглушку на слив тормозной жидкости и проверяем состояние детали. Далее устанавливаем суппорт на место и устанавливаются тормозные колодки.


На этом замена суппорта закончена.

В дальнейшем необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха в ней для более эффективной работы тормозов Чери Тиго.

Клинит суппорт Чери Тиго

В автомобилях, которые комплектуются тормозами дискового типа, одной из частей такой тормозной системы является суппорт.

К числу таких автомобилей относится и Чери Тиго.

Сам суппорт – это специальное устройство, удерживающие тормозные колодки и благодаря которому обеспечивается их прижимание к тормозному диску во время торможения.

Из этого следует, что от состояния суппорта, его функционирования напрямую зависит работа всей системы торможения.

Ведь сам процесс торможения и основан именно на остановке вращения тормозных дисков колёс с помощью колодок.

А торможение – это одна из составляющих комплекса мер, обеспечивающих безопасность движения, а также сохранения жизни и здоровья, как самого водителя и его пассажиров данного авто, так и окружающих.

Устраняем самостоятельно неисправность суппорта на Chery Tiggo

В очередной нашей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно устранить заклинивание суппорта на Чери Тиго.


  • Прежде всего, нужно отметить, что, если вы не хотите столкнуться с проблемой, когда клинят суппорта, нужно постоянно за ними ухаживать.
  • Что это значит? Это значит что нужно периодически чистить и смазывать.
  • А для того, чтобы смазать суппорт, нужно открутить верхний и нижнийболтыкрепления.


  • И после этого снять суппорт с диска.


  • После этого проверяем ход направляющих.


  • Они должны двигаться ровно и свободно.
  • Если же направляющая закисла и не двигается, то её нужно в обязательном порядке вытянуть.


  • Для этой цели можно использовать антикоррозийную аэрозоль WD-40, ключ рожковый, молоток и другие инструменты.
  • А причиной закисания, прежде всего, может быть повреждение пыльника.
  • Поэтому в первую очередь проверяете целостность пыльников на направляющих.


  • Если в пыльнике образовался порыв, то через него в обязательном порядке попадёт влага на шпильку направляющей, и там начнётся коррозия.
  • Мало того, влага вымывает смазку из самого пыльника или она превращается в бесполезную загустевшую грязевую массу.


  • В таких случаях нужно помыть, почистить такую шпильку Чери Тиго, смазать хорошенько смазкой снова и установить на своё место.


  • Вообще, заведите себе за правило, что каждый раз, когда вы меняете тормозные колодки, проведите также обслуживание и суппорта заодно.
  • Проверьте уже названые направляющие, почистите и смажьте их.
  • При необходимости купите ремкомплект и замените на шпильках, что установлены в направляющих порванные пыльники.
  • Кроме того, нужно также проверить состояние и смазать пыльник, что установлен на тормозномцилиндре.


  • Для этого нажмите несколько раз на педальтормоза, добившись тем самым, чтобы вылез поршень.


  • После этого, очищаем пыльник от грязи и поддеваем его слегка отвёрткой.
  • Затем, в образовавшееся отверстие с помощью трубки заправляем специальную смазку для суппортов.


  • Делаем так несколько раз по всему диаметру цилиндра.
  • Завершив заливать смазку, ставим пару старых тормозных колодок, а также специальное приспособление и в результате выдавливаем поршень суппорта обратно внутрь цилиндра.


  • Затем снова выдавливаем педалью поршень наружу и так проделываем два-три раза.
  • После этого мы берём ремкомплект, который мы выписали специально для суппорта.


  • В него входит пыльник на цилиндр, кольцо и два небольших пыльника для направляющих суппорта.


  • Они несколько отличаются по форме от тех, что установлены на нашем автомобиле, но, главное, чтобы подошли по размеру.
  • Поэтому берём шпильку от направляющей, немного обрабатываем её смазкой для суппортов.


  • И после этого пробуем одеть на эту шпильку новый пыльник.


  • У нас это получается, а поэтому наносим ещё смазку под пыльник.


  • А также хорошенько смазываем всю шпильку для направляющей суппорта Чери Тиго.
  • Кроме того, набиваем этой же смазкой и саму направляющую.


  • Вставляем шпильку во внутрь, смотрим при этом, чтобы смазки было достаточно, и после этого одеваем второй конец пыльника на втулку направляющей.


  • В результате у нас всё это получилось удачно.
  • Это говорит о том, что новый пыльник оказался такой же длины, как и старый, несмотря на некоторое различие в форме.


  • Дальше точно такую же комбинацию выполняем и на второй направляющей.
  • Затем, проверяем, чтобы все шпильки в направляющих двигались свободно и легко.
  • Если всё нормально, то ставим на место тормозные колодки.


  • После этого одеваем на место суппорт.
  • Затем снова проверяем движение самого суппорта на направляющих.


  • Ход его также должен быть лёгким и свободным.
  • Дальше зажимаем болтами сам суппорт.
  • При этом нужно учитывать один нюанс.
  • Шляпки шпилек в направляющих выполнены со срезами под ключ.


  • Они проворачиваются свободно.
  • Так вот, когда зажимаете болты крепления самого суппорта, не пытайтесь установить эти шпильки в каком-то определённом положении.
  • Главное, чтобы эти шляпки оставались на обеих направляющих в одинаковом положении.
  • В противном случае можно получить перекос суппорта.
  • После того, как зажали суппорт, нужно также проверить, чтобы он двигался свободно на направляющих, без никаких задержек.
  • В противном случае, нужно проворачивать немножко шпильки направляющих и снова зажимать, добиваясь свободного хода суппорта.
  • Добившись свободного движения установленного суппорта, делаем несколько нажатий педалью тормоза.
  • И затем руками пробуем провернуть тормозной диск.


  • Он должен двигаться свободно, без особых усилий.
  • Если это у вас происходит, значит суппорт установлен и работает правильно.
  • Поэтому можно одевать колесо.
  • Кстати, один из первых признаков того, что у вас заклинил суппорт, это нагревание диска колеса.
  • Если вы после езды на таком суппорте попробуете одно колесо руками и другое на противоположной стороне.
  • То колесо с заклинившим суппортом окажется на ощупь горячим.


  • Хотя могут быть и другие причины такого нагревания.
  • В любом случае нужно проверить в таких случаях и суппорт.
  • На этом наш рассказ о том, как самостоятельно можно устранить заклинивание суппорта и об его обслуживании на Чери Тиго окончен.

Замена тормозных дисков и колодок Чери Тиго, смазка суппорта

Одним из факторов безопасной эксплуатации автомобиля является работоспособность тормозной системы. В частности, речь идет о состоянии тормозных колодок и тормозных дисков Чери Тиго, а также правильной работе суппорта.


Проводить замену запчастей на Чери Тиго необходимо согласно установленного производителем регламенту или при обнаружении их износа или повреждения, если такие проявились раньше этого срока. Например, передние тормозные колодки меняются обычно каждые 15-25 тысяч км пробега, задние – 25-35 тысяч км.

При использовании разных вариантов комплектующих срок замены может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Во многом периодичность обслуживания зависит и от условий эксплуатации автомобиля, а также состояния смежных деталей.

На наличие проблем с тормозными колодками, и в целом с системой торможения Чери Тиго могут указывать такие факторы:

  • Увеличение длины тормозного пути.
  • Возникновение скрипа или других нехарактерных звуков при торможении.
  • Снос машины в процессе торможения.
  • Периодические провалы педали тормоза.

При наличии проблем в работе тормозной системы их необходимо как можно быстрее устранить. Иначе существует опасность попадания в ДТП, что опасно не только для владельца авто, но и для других участников дорожного движения.

Обслуживание тормозов Чери Тиго

При длительной эксплуатации автомобиля приходится заменять не только колодки, но и проводить комплексное обслуживание всего блока тормозов на колесе. В частности, проверять направляющие суппорта, сам суппорт, диски, поршень в цилиндре.


Если возникает необходимость, то проводится замена отдельных деталей, а также смазка отдельных элементов. Для этого проводится демонтаж необходимых комплектующих, что позволит выполнить все необходимые работы.


В данном случае возникла необходимость в проведении замены тормозных колодок и дисков, а также в смазке суппорта и его направляющих, поскольку начал появляться небольшой клин.


Состояние тормозных дисков Чери Тиго уже начало вызывать определенные опасения. Проводить их расточку уже бесполезно – один раз подобная операция уже проводилась, повторно проведенная работа не даст нужного результата. Тем более, что наблюдается сильный износ детали.


Колодки практически полностью изношены. Это заметно визуально, по толщине оставшейся фрикционной накладки. Дополнительно о необходимости проведения их замены сообщал и установленный датчик износа.


При выборе новых тормозных колодок необходимо обращать внимание на характеристики. Они должны подходить к конкретному автомобилю, а для этого следует учитывать и год выпуска транспортного средства. Лучше всего в данном случае ориентироваться кроме прочего и на размеры.

Проверяем, чтобы направляющие ходили свободно, при необходимости проводим их чистку и смазку. Также следует проверить и состояние пыльников направляющих. На них не должно быть повреждений и течей. Иначе внутрь может попадать вода и мусор, что приведет к закисанию направляющих и проблемам с тормозами на Чери Тиго.


Также необходимо проверить отсутствие течей на поршне, особенно в месте подвода трубки с тормозной жидкостью. Если там обнаружатся проблемы, то необходимо провести соответствующий ремонт.


Чтобы без проблем установить новые тормозные колодки на новый диск, следует смазать на суппорте место установки колодки. Для этого используется специальная смазка для суппортов.


Для вдавливания поршня используется специальный инструмент. Если его нет, то можно собрать самостоятельно, используя для этого шпильку, набор шайб разного диаметра и гайку.


При вдавливании поршня не следует забывать о необходимости открутить пробку заливной горловины расширительного бачка. Иначе из-за чрезмерного давления не получится вдавить поршень.

После обслуживания тормозов необходимо провести их прокачку. Перед выездом на оживленные участки дороги следует проверить работоспособность системы тормозов в безопасном месте.

мануал чери тигго

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Снимите соответствующее колесо.


2. Выверните болт и снимите держатель колодки жгута датчика износа колодок.
3. Отсоедините колодку от жгута.


4. Откачайте резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка.


5. Вставив отвертку с плоским лезвием между наружной колодкой и суппортом, утопите поршень в цилиндр.



7. Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку и снимите суппорт в сборе с направляющей.
Примечание.


Так расположены болты крепления направляющей колодок тормозного механизма переднего колеса к поворотному кулаку.
8. Проверьте состояние резиновых уплотнительных элементов, отсутствие заеданий в направляющих пальцах скобы.
9. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.
10. Прокачайте гидропривод и проверьте эффективность работы тормозной системы (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена нижнего рычага задней подвески на Chery Tiggo

Представленный фотоотчет хорошо покажет вам способ смены нижнего рычага подвески сзади на автомашине Чери Тиго.

Замена нижнего рычага задней подвески на Chery Tiggo

Так как в этом отчете не только одна смена рычага, здесь также показан процесс смены стоечки стабилизатора. С этой проблемой, конкретно с закисшей втулкой в рычаге сталкиваются все, таким образом больше пользы от дополнительных изображений. Набор болтик-гаечка-втулка в нашем случае состоят из болтиков от Тойота Рав 4, а втулки и гаечки от Фебест.

Подлинная стоечка стабилизатора есть без гаечек в наборе, поэтому приобретайте в отдельности, или возьмите, как у меня, например, Акитака.

Так именуемый набор болтик-гаечка-втулка. Болтики от Тойота Рав 4, гаечки и втулки Фебест.

К тому же стоечка в наборе с гаечками.

Нужные для работы предметы. Головки на 15, 16 и 18, и еще длинненький вороток.

Поддомкратить автомашину и сорвать с места все болтики и гаечки. Не будет лишней и обработка WD-40 перед этим. Плохо дело обстоит с болтиком внизу.

Болтик нужно будет вытащить с перекосом на излом, это не глядя на то, что следует открутить амортизатор с помощью головки на 15. На изображении он не поддается, так как упор идет в ось, крепящий сережки амортизатора.

Стоечка слева была заменена из-за того, что неудачно снимался рычаг.

Идем к эксцентрикам. Делаем меточки, по ним восстановится место эксцентриков. Открутить болтик, но гаечку нельзя вообще крутить! Так как можете сломать втулки эксцентриков.

Было сложно, но болтик вывернулся. Старенький и новенький. Сравниваем.

Втулка очень сильно окислилась в рычаге. Съемником либо кувалдой ничего не сделаете. Можно лишь прибегнуть к болгарке. Для снятия стабилизатора ею можете воспользоваться.

Втулочка на рычаге в плохом виде. И на рычаге, который сняли, ее не выбьешь. Для восстановления рычага, его нужно будет распились либо рассверлить.

Установить новенькую втулку, гаечку и болтик. Ставим по прежним отметкам. Затянуть потом. Болтик внизу вставить с боку движка, чтобы не испытывать трудностей при снятии.

Так обстоит дело.

Установить новенькую стоечку.

Поставить колеса, амортизатор. Опустить автомашину с домкратика и протянуть все соединения резьбы.

Чери Тигго: замена ремня ГРМ , пошаговая инструкция

Чтобы правильно выполнять работы по замене ремня ГРМ на Chery Tiggo, нужно знать, какая модель двигателя на нем установлена.

Если коротко, то в зависимости от года выпуска и модификации, авто комплектуется двигателями объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно для понимания сути вопроса.

Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок выполнения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми комплектовался рассматриваемая нами модель.

Двигатели на Чери Тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2016 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ .

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

  • SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень .
  • SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь .

В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин. Привод ГРМ - ременной .

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

  • 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Привод ременной . Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
  • 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала и ременным приводом . Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
  • SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ и ременным приводом . По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.

2,4-литровые

В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.

Когда нужно менять ремень ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.

Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:

  • Появление следов масла на поверхности.
  • Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
  • Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
  • Значительное ослабление натяжения.
  • Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
  • Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.

Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения.

Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.

Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco

Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.

Подготовьте инструмент

Перед выполнением работа подготовьте инструмент.

  • стандартный набор рожковых ключей (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
  • шестигранники;
  • специнструмент из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления распредвалов. Для его изготовления берите Г-образный профиль и сделайте в нем с помощью болгарки пару пазов (схема приведена ниже).

Комплектующие

Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция

Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.

Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.

Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.

Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.

Поддомкратьте переднее правое колесо.

Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.

Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).

Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.

Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.

Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.

Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.

  • Выкрутите главный болт обводного ролика.
  • Скрутите ролик и шкив.
  • Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка стояла параллельно полу и «смотрела» по направлению к переду авто.
  • Установите свою метку. Она пригодится для дальнейшего контроля правильности монтажа.
  • Выкрутите три оставшихся болта и демонтируйте оставшуюся часть опоры мотора. При решении задачи могут возникнуть трудности с небольшим пространством от корпуса до лонжерона. По этой причине вытянуть болты с первого раза не всегда удается.
  • Демонтируйте защитный кожух ГРМ-ремня. Для этого выкрутите две пары болтов по краям и один в центре. Учтите, что центральное болтовое соединение увидеть сходу не всегда удается.
  • Сделайте отметки на шкивах распределительных валов. Здесь особых рекомендаций нет, но для удобства можно сделать отметки друг напротив друга.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.

При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.

В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.

Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.

Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.

Далее сделайте следующие шаги:

  • Выкрутите болт натяжного ролика и проверните его до послабления ремня ГРМ.
  • Демонтируйте ремень.
  • Установите новые ролики (пару обводных и натяжной).
  • Выкрутите три пары крепежных болтов, удерживающих помпу, и снимите узел.
  • Обработайте прокладку герметиком и поставьте новую помпу.
  • Верните все на прежние позиции — ролики и ремень.
  • Натяните ремешок с помощью ролика до момента, пока паз и стрелки не совпадут. Для этих целей используйте шестигранный ключ.
  • Протяните крепежный болт и достаньте специнструмент.

Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.

Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.

Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.

Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.

На примере двигателя SQR481F:

  • Уберите бачок ГУРа и расширительный бак, ведь они будут мешать работе.
  • Подоприте мотор домкратом.
  • Уберите натяжитель приводного ремня дополнительных агрегатов.
  • Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и максимально поднимите мотор вверх. Это позволяет изъять болт.
  • Демонтируйте крышки ремня ГРМ. Предварительно сделайте разметку валов и ремня.
  • Поставьте новый ремень и установите все по меткам.
  • Соберите демонтированные ранее детали в обратном порядке.

В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Чери Тигго. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Двигатель Chery Tiggo с пробегом

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Мотор китайского кроссовера Chery Tiggo

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

Chery Tiggo подержанный автомобиль

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Читайте также: