Замена ступичного подшипника киа церато 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ступичных подшипников Kia Cerato

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Kia Cerato.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Kia Cerato – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Kia Cerato установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Kia Cerato

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Kia Cerato, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Kia Cerato производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Kia Cerato должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Kia Cerato встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Kia Cerato и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Kia Cerato. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Kia Cerato

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Kia Cerato, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Kia Cerato, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Kia Cerato с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Kia Cerato происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Kia Cerato и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Kia Cerato

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Kia Cerato может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Kia Cerato, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Kia Cerato может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Kia Cerato желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена подшипника ступицы

Последнее время появился небольшой гул при езде быстрее 40км/ч. Гул усиливался в разы при повороте налево и при торможении. Стало ясно, что кончился передний правый подшипник ступицы.

Выбор пал на неоригинал SKF VKBA 6923. Давно знаком с продукцией SKF в ходе конструкторской деятельности, поэтому не раздумывая заказал его. К тому же он шел уже со стопорным кольцом и гайкой ступицы.
Настало время опробовать новый инструмент.

Не без труда раздербанил подвеску. Особенно проблематично было выбить шрус из ступицы.
Последовательность такая:
-расконтрить и стронуть гайку ступицы
-поддомкратить и снять колесо + отвернуть гайку ступицы до конца
-снять тормозной суппорт и его держатель
-снять тормозной диск
-снять датчик ABS
-открутить наконечник рулевой тяги
-открутить 2 болта шаровой опоры
-выбить шрус из ступицы
-отвернуть 2 болта амортизатора и снять поворотный кулак

UPD: тут важный момент. На валу, который вставляется в ступицу, есть чёрное кольцо (на фото его видно, там где вал со шлицами). Обязательна его замена! Кольцо пластиковое и притирается к ступице. При сборке обратно, кольцо не будет плотно прилегать и появится люфт со щелчком при трогании. Менять надо на металлическую шайбу 49536-A5000-FFF

Далее берем кулак и тащим на пресс. К счастью в гаражах есть добрые люди, готовые помочь в таких делах.
-выбиваем ступицу вместе с частью подшипника
-снимаем стопорное кольцо
-выпрессовываем подшипник из кулака
Сборка в обратном порядке и получаем обновленный узел

Дело за малым, все почистить, смазать и собрать. Все было бы хорошо, если бы не сбитый заход резьбы на шрусе. На будущее, надо выбивать с навернутой старой гайкой. Пришлось делать солидную фаску на резьбе болгаркой с зачистным диском. Важно не торопиться и завернуть гайку по резьбе, иначе будут проблемы на пустом месте с разборкой и заменой шруса. Гайка должна пойти по резьбе с легким усилием. Если не, делаем фаску больше.
В остальном проблем не возникло. Проблема решена!

UPD: через неделю периодически начал появляться одиночный стук, когда трогаешься вперёд, назад. В течении пары дней стук нарастал. Удалось локализовать его, если поставить авто на ручник и начать трогаться вперёд-назад, раскачивая. Сначала подумал, что убили сайлентблоки рычага, когда выбивали вал из ступицы. Оказалось, всё проще. Сразу не удалось затянуть как следует гайку ступицы. При езде, шлицы вала плотнее вошли в ступицу и появился люфт при покачивании колеса. Расконтрил гайку и дотянул на четверть оборота. Теперь всё ок.

Замена переднего ступичного подшипника

Всем привет! Еще при смене зимних колес на летние обнаружил люфт переднего правого колеса. Люфтил ступичный подшипник.С заменой решил не тянуть. Хотел заказать оригинал, но узнав, что у многих в оригинале установлен подшипник Iljin, его и заказал.

Поворотный кулак решил снять в гараже и отвести в сервис на пресс. Около 40 минут неспешной работы и поворотный кулак отделен от авто. Никаких сложностей не возникло.

Кстати, стоявший подшипник оказался фирмы FAG

В сервисе оделили от кулака ступицу(вышла с внутренней обоймой подшипника) и вот такая картина открылась

После запрессовки нового подшипника поставил кулак на авто. Теперь все в порядке. По деньгам: подшипник 1100, перепрессовка 400.
Всем удачи!

KIA Cerato 2011, 126 h. p. — DIY

Comments 23

В итоге родной подшипник фирмы FAG F 806181, оказался. Значит люди ошиблись, кто писал, что там стоит Iljin?

да, получается так. признаков замены нет(например, зарубок, царапин на стопорном кольце) — похоже, что стоял с завода

Ясно, мне на 150К км в круг по гарантии у дилера поменяли все подшипники, но они норм были, ну раз предложили ( друг работает там), почему бы и нет) Задние правда в сборе со ступицей идут — дорогое удовольствие. Сейчас уже 328К пробег и проблем нет )

да, получается так. признаков замены нет(например, зарубок, царапин на стопорном кольце) — похоже, что стоял с завода

привет скажи пожалуйста как прикручивал гайку ступицу прямо со всей силы или как бы регулируя ход колеса

привет. просто здоровенным рычагом прикрутил — тем же, что и откручивал. здесь не регулируется ход колеса. нужно закрутить определенным моментом.

Как можно проверить ? И какие признаки этого при езде ?

вывешиваешь колесо, хватаешь его руками в положении на 12 и 6 по циферблату и пробуешь качать. если есть люфт — нужно менять.
Если есть гул при движении, а при разгрузке данного колеса в повороте пропадает — тоже подшипник на замену

Спасибо. а если на мелких неровностях глухие постукивания, и иногда пробои как будто по башке отдает ? При этом рейка рулевая новая, втулки стаба свежие . Вот думаю аморты или чашки это

Звук стоек мне знаком. Они обычно громко стучат при неровностях резких, ну или если это только начальная стадия так себя выдает

Спасибо. а если на мелких неровностях глухие постукивания, и иногда пробои как будто по башке отдает ? При этом рейка рулевая новая, втулки стаба свежие . Вот думаю аморты или чашки это

аморты и опоры под замену в таком случае.

ага, особенно учитывая то, что у меня шрус из ступицы руками вытащился. прочитал, как народ мучается — привод со стойкой снимают

Я вот тоже про шрус хотел написать. Удивительно прям.

да я даже и не знал, что у людей проблемы такие.

Сегодня как раз был секс со шрусом)) Удалось выбить с трудом. Развальцевал резьбу. пришлось болгарином обтачивать на конус, чтобы гайка навернулась. Подшипник ставил SKF. Шел комплектом со стопорным кольцом, гайкой ступицы и шплинтом, который никуда не подошел. Выбрал SKF, т.к. по своей конструкторской деятельности знаком с этим производителем.

у вас, наверное, реагенты зимой злобные. хотя у нас тоже поливают конкретно. илджин идет без всего — только подшипник.

Сегодня как раз был секс со шрусом)) Удалось выбить с трудом. Развальцевал резьбу. пришлось болгарином обтачивать на конус, чтобы гайка навернулась. Подшипник ставил SKF. Шел комплектом со стопорным кольцом, гайкой ступицы и шплинтом, который никуда не подошел. Выбрал SKF, т.к. по своей конструкторской деятельности знаком с этим производителем.

перфоратор вам в помощь ставим пику в торец шрус и на режим долбления. кстати так и шаровые выходят.

У меня тоже есть люфт небольшой переднее левое, что странно такой же люфт и сзади на колесах. Переднее правое без люфта. Что за хрень?

Читайте также: