Замена скорлупы двери ваз 2114

Обновлено: 16.05.2024

Замена двери на ВАЗ 2114 и 2115

Очень часто даже при достаточно серьезных повреждениях кузовных деталей, их просто ремонтируют, тем самым экономя немало средств при восстановлении автомобиля после ДТП. Но есть такие повреждения, при которых единственным верным решением проблемы будет полная замена деталей.

В данной статье будет рассмотрен порядок замены дверей на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115. Для выполнения данного ремонта понадобится такой инструмент, как:

  • Головка на 8 и 13 мм
  • Трещотка или вороток

инструмент для замены дверей на 2114 и 2115

Снятие и установка двери на ВАЗ 2114 и 2115

Итак, прежде чем приступать к снятию, необходимо подготовиться для этого, а именно:

Вот в таком состоянии должна быть дверь перед снятием.

дверь снятие 2114 и 2115

В торце двери есть специальное отверстие, через которое проходит участок электропроводки. Так вот, необходимо снять защитный чехол, как показано на фото ниже.

IMG_6312

И вытащить через данное отверстие провода:

извлечь провода из двери на 2114 и 2115

открутить ограничитель хода двери на 2114 и 2115

После чего срываем болты крепления самой двери к кузову ВАЗ 2114 и 2115. Один болт находится сверху, а второй снизу.

открутить крепление двери на 2114 и 2115

Во время отворачивания второго болта, необходимо придерживать дверь, чтобы она не упала. Сделать это можно в одиночку, так как голая дверь не такая уж и тяжелая. Снимаем ее и отводим в сторону.

замена двери на 2114 и 2115

Установка происходит в обратной последовательности. При необходимости дверь можно купить по цене от 4500 за новую или от 1500 за подержанную.

Как заменить обшивку дверей на ВАЗ 2114 своими руками

Обшивка дверей ВАЗ 2114 – это своеобразный тюнинг салона. Из классического варианта внутреннее убранство превращается в класс люкс. Для обивки подходят не все материалы, поэтому автолюбители изучают характеристики полотен. На заводе ВАЗ выпускают ТС с обшивкой из дерматина, но дверная карта, обтянутая велюром или бархатом, смотрится богаче.

Когда необходима замена

Карта дверей ВАЗ 2114 состоит из железа, а сверху элемент обшивается тканью, чтобы придать кузовной части привлекательный внешний вид. Замена обивки предусмотрена, если:

  • произошел разрыв материала, это может быть дырка от ножа или прожог сигаретой;
  • обнаружены потертости;
  • произошел разрыв у основания дверцы;
  • треснула внутренняя прокладка и прорвала внешнюю обшивку;
  • произошла деформация кузовной части.

Серый интерьер

При деформации становится сложно закрывать дверь. В таком случае можно модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать ткань, определиться с дизайном и ознакомиться с инструкцией по замене полотна.

Материалы для перетяжки обшивки

На ВАЗ 2114 евро обшивка дверей создается из различных материалов. Выбирают ткань сопоставляя цену, качество и легкость использования. Например, трикотажный отрезок закрепить легче, чем шелковый, но бархат смотрится эффектней. Долговечностью отличается экокожа и алькантра, сочетание цены и качества обеспечивает кожзам и карпет. Также популярно флокирование бархатом.

Основные виды ткани, их преимущества и недостатки:

Перфорированная кожа

Перед покупкой ткани следует рассчитать, сколько необходимо полотна. Для этого проводятся замеры общей площади кузовной карты, приобретается крепеж и клеящее вещество.

Демонтаж обшивки

Смена облицовки подразумевает снятие и установку новой карты дверей. Необходимый инвентарь:

  • фанера;
  • отвертки;
  • нож;
  • крепления: клипсы или пистоны;
  • саморезы;
  • клей;
  • поролон;
  • дрель.

Дверца без панели

Во время демонтажа пистоны ломаются, поэтому для установки новых потребуется паяльник или термоклей. Заменяется этот крепежный элемент пластмассовыми клипсами. Новая фанера понадобится, если старая конструкция деформировалась или треснула. Шаги демонтажа:

  1. Вытаскивается скоба, которая фиксирует стеклоподъемник.
  2. Проводится демонтаж ручки. Для этого снимаются болты на внутренней и внешней части подлокотника.
  3. Снимаются динамики и другие фрагменты электроники.
  4. Извлекается панель, с которой срезается ткань обшивки.

Процесс демонтажа еврокарты аналогичный.

Изготовление дверной карты

Для изготовленя детали выполняют отметки: линии обрезки, места для штатных отверстий для ручки, креплений, динамиков. Инструкция по изготовлению:

  1. Из фанеры вырезается карта по периметру.
  2. Просверливаются отверстия.
  3. Приклеивается поролон на фанеру, затем на тканевую основу. Должен остаться припуск в 1 см по краям.
  4. Прорезаются отверстия под саморезы, для этого лучше использовать шило.
  5. Обрезается подложка с припуском до 10 мм.

Обшивается панель цельным куском. Чтобы процесс натягивания прошел без проблем, важно уложить выбранный материал лицевой стороной вниз. Фиксируется обшивка единичным уколом. Перед финишным крепежом расправляются складки.

Как снять и установить переднюю дверь на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Статья для тех, кто планирует заняться передними дверями на автомобиле ваз 2114, 2113, 2115. Фотоинструкция по снятию двери с машины.

Для снятия и установки двери потребуется помощник.

1. Первым делом нужно снять обивку двери.
2. Отсоединяем провода от выключателя центрального замка и моторчика стеклоподъемника.
Как поменять дверь на ваз 2114

3. Затем нужно отсоединить от двери конец гофрированного чехла жгута проводов.
Замена двери в четырке
4. Достаем из двери весь жгут проводов.
5. И снимаем ограничитель открывания двери.
как снять и поставить дверь на ваз 2114
6. Придерживаем дверь и торцовым ключом на 13 откручиваем 2 болта крепления двери и снимаем ее.

Внимание! При установке двери придерживайте ее от слишком сильного раскрытия, чтобы не замять крыло и стойку кузова.

1. Устанавливаем дверь на место и наживляем болты крепления.
2. После этого устанавливаем ограничитель открывания.
3. Если при разборке вы не сняли замок с двери, то нужно снять фиксатор со стойки, чтобы была возможность отрегулировать положение двери.
4. Закройте дверь и проверьте равномерность зазоров по ее периметру.
5. Если все нормально можно затянуть болты крепления дверей, собрать все детали двери и поставить фиксатор замка.

Внимание! Конструкцией петель двери не предусмотрена регулировка ее положения в проеме. Если дверь в проеме стоит криво, то возможно придется обратиться в автосервис.

Видео по установке и подгонке дверей в сервисе:

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена всех замков двери, тяг и личинки на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену замка на двери автомобиля, из инструментов вам понадобиться взять: Ударно-поворотную отвёртку, а так же обычную отвёртку, консистентная смазка ещё понадобиться, ну и сами новые детали!

Краткое содержание:

Где находятся все замки двери, тяги и личинка?
Как вы уже поняли замков всего два, один из них внутренний который находиться внутри двери и его скрывает обшивка, а другой наружный, его вы видите постоянно когда открываете дверь и для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан, кроме этого ещё и личинка присутствует благодаря которой и происходит открывание внутреннего замка и ещё тяга присутствует которая идёт от личинки к данному замку, кстати если тяга вдруг с личинки соскочит то дверь вы уже не откроете и поэтому придётся снимать обшивку с той двери на которой личинка неисправна или либо же менять её на новую (Если старая деформирована) или же либо просто тягу на личинку одеть как она была одета до этого (Делается это при помощи рук) и всё у вас снова станет работать.

Стрелкой указано местонахождение наружного замка двери

Когда нужно менять все замки двери, тяги и личинку?
Если что то из перечисленного в самом вопросе придёт в негодность, то дверь у вас либо перестанет открываться (Это может из-за неисправности замков быть), либо она будет открываться но вставляя ключ в личинку, автомобиль вы уже сможете закрыть и открыть тоже (Это либо тяга соскочила с личинки, либо же сама личинка износилась), ещё может быть такое что ключ просто не проворачивается (В этом однозначно виновата сама личинка замка и она подлежит замене).

Как заменить все замки двери, тяги и личинку на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
1) Сперва начнём с самого главного, без этого вы не то чтобы замки заменить не сможете, а вообще к операции не сможете приступить потому что все работы по замене всех вещёй которые перечислены в заголовке, производятся при снятой с двери обшивки, она снимается достаточно легко и более подробно о том как это сделать если вы ещё не знаете, читайте в статье: «Замена двери на ВАЗ» в пунктах 1-8, а после того как обшивка будет снята, приступайте к снятию, сразу отметим пару фактов, чтобы заменить личинку обязательно тяги от неё нужно будет отсоединить, но чтобы заменить тяги, ничего уже снимать и отсоединять не нужно, тоже самое с замками дверей, от них тоже тяги нужно будет отсоединить и только после этого откручивать винты которые замки крепят, поэтому в начале с самих тяг начнём и объясним как они снимаются, во-первых начать отсоединять их можно абсолютно с любой стороны и с любого места, к примеру начните отсоединять тягу сперва от внутреннего замка как это показано на фото 1 и 2 (На фото 1 показано отсоединение отвёрткой стопорной шайбы которая тягу удерживает, а уже на фото 2 показано отсоединение от внутреннего замка самой тяги), затем воспользовавшись отвёрткой и руками другие тяги отсоедините и продолжайте всю операцию до того, пока тяги с обоих сторон не будут отсоединены, как только они с обоих сторон отсоединены, полностью снимите их с автомобиля (Тяг в автомобиле несколько и каждые идут на замки и ещё на личинку даже идёт тяга, отсоединяются они как вы уже поняли при помощи отвёртки и рук, в начале просто все стопорные шайбы или же пластмассовые фиксаторы отсоедините и рукой потянув за тягу, отсоедините её от замка или же от личинки и т.д., но не всегда с помощью фиксаторов тяга крепиться, иногда она зацеплена одним концом за что то, в этом случае так же отвёрткой её конец отсоедините и после чего снимите полностью саму тягу), таким образом все тяги и снимите с автомобиля.

Снятие стопорного штифта и снятие тяги с внутреннего замка

2) После того как тяги сняты или отсоединены от тех вещей которые вы собираетесь заменять, приступайте к снятию самих этих вещей, для начала разберём снятие обоих замков двери, внутренний замок и наружный снимаются совместно, то есть если вы решите сменить наружный замок то вам и внутренний придётся затронуть (Внутренний замок можно даже и не менять на новый, но просто и с ним повозиться придётся даже если вам только наружный нужно заменить) и наоборот всё так же, для снятия наружного замка вам нужно будет ослабить ударно-поворотной отвёрткой два винта которые его крепят (Заметьте ослабить, больше ударно-поворотная отвёртка ни для чего и не служит, полностью выворачивать винты рекомендуем вам обычной отвёрткой) эти винты ещё стрелками указаны на фото 1, как только винты вывернуты, идите далее и потянув за замок, снимите его с автомобиля (см. фото 2) если вам так же понадобиться заменить и внутренний замок, то в таком случае ручку открывания двери снимите (Как это сделать читайте в статье: «Замена стеклоподъёмника на автомобиле», в пунктах всё расписано) и после этого во внутреннюю часть двери залезьте и отсоедините при помощи отвёртки и рук две тяги (Те тяги которые вам нужно будет отсоединить от внутреннего замка, на фото ниже под цифрой 1 показаны), как только тяги отсоединены, вытащите внутренний замок и как только он будет вынут, приступите к его разборке, для этого отсоедините от него стопорную шайбу с помощью отвёртки которая крепит тягу внутреннего привода (см. фото 3, на нём стопорная шайба стрелкой указана) и после чего от замка отсоедините саму тягу (см. фото 4), почти таким же образом отсоедините другую тягу, она крепиться к внутреннему замку за счёт пластмассового фиксатора, его вам нужно будет просто отодвинуть и тягу после чего можно спокойно отсоединить от замка, более подробно на видео-ролике смотрите в конце статьи.

Выворачивание винтов крепления наружного замка и его снятие, а так же снятие внутреннего замка с автомобиля

3) Теперь о том как снять личинку с наружной ручки поговорим, она вставлена в саму ручку и для того чтобы её снять, придётся ручку снять сперва с двери ну а потом уже личинку извлекать, делается это всё следующим образом, от наружной ручки во внутренней части двери отсоединяются обе тяги (см. фото 1) и после того как тяги отсоединены, отверните две гайки которые ручку крепят к двери (см. фото 2) и потянув рукой за ручку, снимите её полностью с автомобиля, после того как ручка снята (Она кстати с тягами снимется), берите в руки шило и с его помощью вытолкните боковой штифт который личинку и поводок личинки удерживает (см. фото 3, поводок указан красной стрелкой, когда штифт его крепления будет вытолкнут, снимите поводок полностью с личинки), затем отвёрткой подденьте пружину которая эту же личинку крепит и снимите её (см. фото 4), ну и в завершение когда поводок и пружина сняты, вставьте ключ в личинку и поверните его, тем самым вы разблокируете механизм и сможете легко потянув за ключ, вынуть личинку из наружной ручки.

Отсоединение тяг от внутреннего замка и снятие наружной ручки открывания двери и извлечение из неё личинки

Установка:
Устанавливаются все детали на свои места в обратном порядке снятию, но не забывайте с помощью ударно поворотной отвёртки затягивать винты крепления замков до упора, но учтите тот факт, что данной отвёрткой винты нужно только ослаблять и затягивать до упора, поэтому просто использовать её как обычную отвертку (Отвернуть полностью винт, завернуть) мы вам не советуем, потому что она не предназначена для этой цели.

Примечание!
Все детали замков которые трутся, рекомендуем смазать консистентной смазкой благодаря чему они будут защищены у вас от преждевременной коррозии (Если смазка хорошая), да ну и вообще хуже от этого не будет!

Кстати, совсем забыли упомянуть в статье в некоторых случаях бывает ещё что дверь не закрывается при нажатии на кнопку блокировки дверей на сигнализации, в этом причин может быть несколько но одна самая главная причина это выход из строя мото-редуктора двери (Данный мото-редуктор на каждую дверь установлен и благодаря нему двери закрываются без помощи рук), заменяется он полностью и как таковому ремонту не подлежит (Но всё же некоторые люди его на две части разделяют по полам и заменяют дефектные детали, и обратно всё собирают с помощью изоляционной ленты и клея, но это муторно, проще новый сразу поставить да и стоит он не очень то и дорого, главное китайские не берите, просто они бывает даже не подходят), для замены отверните два винта которые его крепят (см. фото 1) и после чего выньте мото-редуктор из двери и отсоедините от него тягу (см. фото 2), после этого разъедините между собой две колодки проводов и два разъёма (Вы их сразу увидите, без их разъединения мото-редуктор не снять с автомобиля), ну и после чего снимите мото-редуктор с двери автомобиля! (Кстати учтите тот факт что возможно тягу придётся от мото-редуктора отсоединять или полностью его снимать, когда такие вещи как замки будете снимать к примеру)!

Выворачивание винтов крепления мото-редуктора и его снятие

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены обоих замков, вы сможете в ролике который размещён чуть ниже, в нём достаточно подробно всё показано и рассказано ко всему этому, но только в ролике используется автомобиль ВАЗ 2110, но вы особого внимания на это не обращайте, потому что замки дверей на автомобилях семейства Самара, Десятка, а так же Самара 2 заменяются идентично и разницы в этом ощутимой практически нет.

Снятие и замена обшивки передней двери ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

В процессе долгой эксплуатации появляются скрипы деталей и элементов обшивки. Сегодня мы покажем инструкцию как снять и заменить обшивку передней двери ВАЗ 2113,2114,2115 своими руками.

Вам понадобятся: новая обшивка для передней двери, набор отверток.

Открываем переднюю дверь и откручиваем болты подиума.

Открываем переднюю дверь и откручиваем болты подиума.

Осторожно снимаем подиум двери, не повреждая провода внутри.

Осторожно снимаем подиум двери, не повреждая провода внутри.

Отсоединяем стеклоподъемники.

Поддеваем и снимаем накладку ручки двери.

Поддеваем и снимаем накладку ручки двери.

Выкручиваем крепления ручки и снимаем ее.

Выкручиваем крепления ручки и снимаем ее.

Снятая ручка.

Поддеваем и снимаем накладку открывания двери.

Поддеваем и снимаем накладку открывания двери.

Снятая накладка.

Выкручиваем кнопку замка на двери.

Выкручиваем кнопку замка на двери.

Откручиваем болты крепления дверного динамика.

Откручиваем болты крепления дверного динамика.

Аккуратно достаем динамик из ниши в двери и отключаем его.

Аккуратно достаем динамик из ниши в двери и отключаем его.

Окручиваем управление зеркалом на двери.

Окручиваем управление зеркалом на двери.

Подденьте отверткой или ножом в местах крепления обшивки с металлом и снимите. Для установки новой обшивки используйте новые элементы крепления (пластмассовые пистоны)

Подденьте отверткой или ножом в местах крепления обшивки с металлом и снимите. Для установки новой обшивки используйте новые элементы крепления (пластмассовые пистоны).

Замена внутреннего замка двери на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Личинкой называется часть цилиндрового замка. Эта деталь — часть секретности запирающего механизма дверей авто. Его рабочую часть можно провернуть (перенести в открывающее или закрывающее положение), только если в скважине цилиндра находится подходящий ключ. Замена замка двери ВАЗ — специфический процесс, который сможет осилить даже начинающий автомобилист, не имеющий навыков автомеханика.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка

Как снять внутренний замок двери

Замена внутренней личинки замка двери ВАЗ-2114 и 2113 может быть выполнена быстро и качественно даже вне СТО. Тем, кто решил заменить устройство на модели 2115, следует учесть, что кузов «пятнашек» несколько отличается от 14 и 13 моделей.

Для работы потребуются:

  1. Антикоррозийная аэрозоль WD-40.
  2. Рожковый ключ на «8».
  3. Крестообразная и плоская отвертки.
  4. Комплект новых личинок и пружин (продаются отдельно).

Прежде чем поменять деталь, придется разобрать дверь, чтобы извлечь старый механизм.

Важно! Если есть не поддающиеся откручиванию или приржавевшие болты/гайки, следует обработать их WD-40 за 40 минут до снятия.

Антикоррозийная аэрозоль WD-40

Опытные автолюбители рекомендуют фиксировать весь процесс на телефон. Имеет смысл делать поэтапные фотографии разборки двери: это поможет быстро и без потерь собрать ее обратно, когда новая личинка будет установлена.

  1. Нужно открутить три самореза, расположенных в нижней части накладки двери. Поможет крестообразная отвертка.

Откручиваем саморезы в нижней части накладки двери

  1. После снятия накладки нужно извлечь переключатель спускового стекла, снять колодку проводов и отключить их от переключателя.
  2. Далее с помощью отвертки необходимо извлечь заглушку из ручки подлокотника.

Извлекаем заглушку из ручки подлокотника

  1. Крестообразной отверткой нужно отвинтить два винта, что установлены в креплении ручки, после чего снять облицовку двери.

Откручиваем винты крепления ручки

  1. В карте двери установлена панель, из которой необходимо извлечь 6 пистонов.
  2. Наружное крепление, расположенное в ручке, имеет пару гаек. Их нужно открутить с помощью ключа на «8».

Гайки крепления наружной ручки замка

  1. Отпорный механизм подключен к внутреннему замку тяги и выключателю замка наружной ручки — его необходимо отсоединить от них.

Отпорный механизм отсоединяем от внутреннего замка тяги и выключателя замка наружной ручки

  1. Далее нужно извлечь полностью наружную ручку устройства и из наконечника тяги вытащить штифт.
  2. Теперь надо снять пластмассовый наконечник тяги, расположенный в цилиндре.
  3. Снять стопорную пружину.

Снимаем стопорную пружину

  1. Извлечь старую личинку замка с установленным в ней ключом.

Установка новой личинки

Чтобы поставить новую личинку замка, потребуется выполнить несколько простых действий:

  1. Распаковать новый комплект, подготовленный для замены, смазать внутренние движущиеся детали.
  2. Провести монтаж новой возвратной пружины. Обычно она не входит в стандартный комплект замены и покупается отдельно. При правильном монтаже ключ, находясь в скважине, должен свободно проворачиваться назад.

Устанавливаем новую возвратную пружину

  1. Установить штифт в наконечнике поворотной тяги.
  2. Собрать дверь в обратном порядке, как описано в предыдущем разделе.

Замена замка двери ВАЗ 2114

Поломка двери, в частности её замков, вызывает не только дискомфорт у автомобилиста, но и ставит под вопрос сохранность личных вещей, поэтому замена замка двери ВАЗ 2114 не та процедура, которую стоит откладывать. Так как качество производства и состав металла отечественных дверных замков оставляет желать лучшего, то их поломки и отказы происходят довольно часто.

Неприятность может поджидать водителя в любой момент, когда водительская дверь «вдруг» отказывается открываться и приходится выбираться через пассажирскую. Гораздо хуже ситуация, когда при поломке замка, дверь остаётся открытой и машина остаётся «беззащитной».

Распространенные причины поломок дверных замков ВАЗ 2114

  1. Блокировка кнопкой замка двери не происходит и/или замок не запирается ключом. Данная поломка характерна, когда блокируется верхний конец рычага наружного привода, например, о буртик ручки.
  2. Невозможно открыть двери наружной ручкой. Происходит, в результате увеличения зазора буртика между наружной ручкой двери и рычагом в приводе замка.
  3. Произошел разлом пружины центрального замка или рычага наружного привода, вследствие чего дверь не закрывается.
  4. При закрывании двери зуб рычага не входит в сцепление с храповым механизмом, такое происходит из-за ослабления заклёпок оси рычага.
  5. Запирание двери не происходит по причине заклинивания рычага замка или запрессовки смазки и пыли в замке.
  6. Не открывается полностью дверь внутренней ручкой. Сбилось положение рычага внутреннего замка двери, как следствие рычаг привода не совершает полный ход.

Советы по замене и регулировке замка двери ВАЗ 2114

При замене замка двери следует учитывать, что принципиальных отличий в устройстве замков передних и задних дверей нет. Главное отличие передних дверных замков от задних в том, что в конструкции предусмотрено дополнительная тяга для присоединения цилиндров выключателей дверных замков (личинок). Соответственно, отличаются и дверные ручки, так как в передних наружных ручках предусмотрено отверстие для личинки.

Чтобы произвести правильную регулировку замков дверей необходимо:

  1. Ослабить болты крепления фиксатора двери.
  2. Рекомендуется простым карандашом обрисовать контуры фиксатора на стойке кузова.
  3. Если дверь захлопывается слишком туго, необходимо произвести сдвиг фиксатора наружу. Если дверь закрывается неплотно, то фиксатор необходимо сместить внутрь.
  4. Соответственно необходимо отрегулировать фиксатор по вертикали, если дверь опускается, необходимо сместить фиксатор вверх, если приподымается, то вниз.

Для выполнения замены дверных замков необходим такой инструмент:

  • трещотка и удлинитель;
  • головка «на 8»;
  • проникающая смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые замки для двери.

Замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310, c ценой в 200 рублей. Замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109-15: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310, цена в 260 рублей.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.


Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери и снимаем облицовку.


С помощью монтажной пластиковой лопаточки вынимаем заглушку ручки подлокотника.


Отвинчиваем крестообразной отверткой два винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.


Снимаем ручку подлокотника.


Крестообразной отвёрткой выворачиваем кнопку блокировки двери.


Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.



Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединяем переключатель проводов.


Откручиваем четыре болта крепления динамика.



С помощью лопаточки или отвёртки аккуратно отщелкнуть шесть пистонов и снимаем карту двери.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери. Затем вынимаем внутреннюю ручку замка двери.


Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Снимаем наружный и…


… внутренний замки двери.


Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

Как снять замок с ручки ваз 2114

Механизм бесшумный, но если при открытии дверного элемента появился посторонний звук, устройство придется демонтировать или перебрать. Замена личинки замка передней двери на ВАЗ 2114 требуется по ряду причин:

  • резкое снижение температуры;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • выпадение фиксирующего столбика;
  • разрушение пластмассового колпачка тяги;
  • износ внутренних штифтов и зубьев.

Ключ в замочной скважине

В зимний период замочные устройства замерзают, из-за чего ключ поворачивается с трудом или не двигается. Если при этом человек прилагает усилия, то есть риск надлома открывающего элемента в сердцевине замка.

При износе отдельных деталей они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота. Основной фактор, указывающий на ремонт — проворот ключа.












Замена личинки устройства фиксации багажной двери

Купить новый замок для багажника авто и личинку достаточно просто в любом магазине автотоваров, в котором продаются замочные устройства для дверей машины. Не нужно сразу же вынимать ключ из отверстия личинки, так как после этого практически нереально собрать механизм обратно. Снять обшивку и открыть доступ к замковому устройству багажника можно легко, сняв несколько заклепок. После этой манипуляции надо открутить две гайки, не задев при этом клеммы, расположенные на их болтах. Следующим шагом является собственно замена старого механизма и самой личинки на новые детали. Личинку и замок следует прикрутить заводскими болтами и закрыть это место обшивкой.

На долгое время забыть о плохо работающим замке «девятки» можно, попробовав поменять его на автоматический электрозамок «Калины». Нужно обратить внимания на то, что следует использовать замок от Лады с кузовом типа седан, а не хетчбэк — они отличаются своей конструкцией друг от друга. Следующим элементом новой конструкции, которую надо будет установить вместо старого замка, является ответная часть, которую также можно взять из замка Лады «Калины». Она без проблем устанавливается на багажник автомобиля ВАЗ 2109 и не требует существенных изменений.

Установка замка от «Калины» подразумевает то, что его открытие будет осуществляться с помощью электрического привода или же механически рычагом изнутри машины. Поэтому стоит приобрести специальный комплект для центрального замка. Электропроводка потребует установки кнопки, реле и предохранителя (на 8 или 16 А). Кроме этих конструктивных элементов, понадобятся еще две пластиковые или резиновые заглушки, а также кронштейн — небольшой уголок с размерами сторон в 30 мм и толщиной 1-2 мм.

Инструментами, с помощью которых произойдет замена устройства, являются:

  • угловая шлифовальная машина;
  • ключи на 8 и 10;
  • дрель.

Затраты на новое устройство через год обязательно окупятся, поэтому переживать о своих вложениях не стоит. К тому же все материалы, требуемые для нового механизма, достаточно дёшевы. Замена замка — очень важная вещь, которую можно произвести как самому, так и довериться специалистам, производящим ремонт.



Рекомендации

Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

  1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
  2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
  3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
  4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
  5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

Распыляет смазку в скважину

Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.



Процедура снятия

В зависимости от причины выполняется полная или частичная замена. Переборкой простому обывателю заниматься не рекомендуется, поскольку в этом процессе слишком много нюансов, а вот заменить механизм сможет практически каждый. Пошаговая инструкция:

  1. Откручиваются три винта. Они расположены на внутренней стороне ручки. Для этого используется крестообразная отвертка, благодаря этому снимается накладка.
  2. Извлекается переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов. Для этого провода сначала отсоединяются.
  3. Снимается заглушка на ручке подлокотника, элемент подцепляется тонким уголком отвертки.
  4. Откручиваются 2 винта на рукояти, которые держат внутреннюю панель.
  5. Отжимаются пластмассовые клипсы, чтобы снять облицовку.
  6. Извлекается 6 пистонов для снятия дверной карты.
  7. Снимаются наружные крепления, гайки откручиваются ключом на 8.

Последним действием человек получает доступ к тяге.



Как снять тяги

Чтобы снять этот фрагмент, потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Элемент присоединен ко внутреннему замочному механизму и выключателю замка. Алгоритм действий:

  1. Проводится полное отсоединение внутреннего замка тяги наружной ручки.
  2. Снимается ручка вместе с тягами.
  3. Вынимается штифт из наконечника тяг.
  4. Извлекается наконечник из пластмассы из сердцевины цилиндрового устройства.
  5. Снимается возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.

Каркас дверцы без обшивки

Обычно тяги фиксируются шарнирами из пластика, поэтому их можно отсоединить плоской отверткой.

Замена личинки дверного замка

  1. Снимается обшивка двери. Для этого с помощью отвёртки снимается ручка стеклоподъёмника, внутренняя дверная ручка, накладка на ручку, отрывающую дверь. Снимается нижняя полка двери. Для этого откручиваются все удерживающие винты. Откручивается верхняя кнопка блокировки двери. Обшивка закреплена пистонами. Их нужно аккуратно отогнуть. Если сломать несколько пистонов, но обшивка будет стучать во время езды.
  2. От замка наружной и внутренней ручек отцепляются тяги.
  3. С помощью маленького ключа откручивается гайка, крепящая наружную ручку к двери.
  4. Наружная верхняя ручка снимается вместе с тягами.
  5. При помощи отвёртки или шила вытаскивается штифт, который стопорит поводок замка. Можно аккуратно выбить его маленьким молотком.
  6. Поводок замка снимается с ручки.
  7. Пружина личинки замка снимается с помощью отвёртки.
  8. В старую личинку вставляется и поворачивается ключ, а затем вынимается вместе с ней. Если ключа нет или внутри личинке застрял инородный предмет, то можно поддеть её отвёрткой.
  9. Отверстие, в которое вставляется личинка, смазывается литолом.
  10. Новая личинка вместе с ключом вставляется на место старой.

Все детали и механизмы устанавливаются в обратном порядке.

Установка новой детали

Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:

  1. Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
  2. Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
  3. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
  4. Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
  5. Закручиваются основные три винта изнутри.

Менять личинку замка не придется длительное время, если аккуратно пользоваться открывающим механизмом.

Ремонт замка багажника

Как правило, замок багажника на ВАЗовских автомашинах служит дольше дверных замков, что вызвано меньшим количеством открываний/закрываний за равный промежуток времени. Но, ввиду полного износа (или потери ключей) заменять его все-таки приходится. В большинстве случаев сам механизм замка, равно как и его корпус, остается полностью исправным — изнашивается лишь личинка, в которую непосредственно вставляются ключи. Ее то и потребуется заменить на новую.

Чтобы это сделать, потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • набор ключей.

Выполняется замена личинки замка багажника ваз 2114 следующим образом:

  1. Открыть багажник.
  2. Извлечь пластиковые клепки («ежики»), удерживающие пластиковую панельку вокруг замка, подцепив их шлицевой отверткой либо специальным экстрактором.
  3. Снять панельку.
  4. Выкрутить крепеж, удерживающий замок.
  5. Извлечь замок.
  6. Выкрутить крепежные винты, удерживающие личинку в замке, и вынуть ее.
  7. Установить внутрь замка новую личинку.

Обратная сборка замка и установка его на место выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Новые личинки для замков продаются со вставленными внутрь замочной скважины ключами. Извлекать их до того момента, как личинка будет установлена внутрь замка, не следует, поскольку это грозит выпадением ее отдельных элементов, установить которые на место будет крайне сложно.

После того, как замена личинки замка ваз 2114 была произведена, а сам замок установлен на место — следует внимательно осмотреть его ответную часть, называемую фиксатором (за него заходит язычок замка в момент запирания багажника). Заменять фиксатор в большинстве случаев не нужно, поскольку он не имеет подвижных деталей и обладает очень длительным сроком службы.

Замена может понадобиться лишь в том случае, если на корпусе фиксатора появилась трещина (изготовлен он из силумина). Сам процесс замены несложный, и заключается в откручивании крепежа старого фиксатора и установке нового устройства.

Единственное, на что нужно будет обратить внимание — это правильная настройка замка. Чтобы проверить ее качество, нужно просто закрыть крышку багажника и посмотреть, как она зафиксировалась. Если запирания не происходит, оно слишком тугое либо, наоборот, чувствуется заметный люфт, то замок не настроен.

Чтобы выполнить настройку, нужно:

  • ослабить пару крепежных болтов фиксатора;
  • закрыть багажник (в этот момент фиксатор сам подстроится под расположение язычка замка);
  • открыть багажник;
  • затянуть крепежные болты фиксатора.

Если после процедуры настройки багажник стал запираться еще хуже, то, скорее всего, ответная часть фиксирующего элемента перекосилась. Достаточно открутить крепеж, поставить ее прямо, не смещая при этом сам фиксатор, затянуть болты — и багажник станет легко запираться.

Регулировка фиксатора и замена замка багажника на ВАЗ 21099:

Снятие: 1) Сперва что бы снять замок с крышки багажника, отверните при помощи воротка или удлинителя с накидкой головкой две гайки, которые крепят замок к крышки багажного отделения.

2) Когда удерживающие гайки будут вывернуты, рукой снимите внутренний замок с крышки.

3) Далее все из того же места извлеките небольшую пружину и проверьте её состояние.

Примечание! Если пружина вдруг будет сильно обжата или перекошена, то замените её на новую!

4) И после чего из внутренней части крышки багажника, извлеките кнопку с личинкой и таким же образом проверьте состояние кнопки.

Примечание! Не рабочую, а так же затормаживающую при нажатии кнопку замка замените на новую!

Примечание! Замок крышки багажника автомобиля «ВАЗ 21099» не разборный, поэтому не пытайтесь его отремонтировать и что то с ним сделать. Если замок находится в дефектном состоянии и неисправен, то в таком случае его нужно заменить на новый!

1) Во-первых соберите всю систему обратно. То есть если вы ранее снимали кнопку с личинкой и небольшую пружинку то установите их на свои места, в обратном порядке снятию.

Замена замков дверей

Если двери автомашины стали плохо запираться или отпираться, то может потребоваться замена дверных замков. Для того, чтобы ее сделать, потребуются новые замки, а также тот же набор инструментов, что и для замены замка багажника.

Перед тем, как поменять замки на ваз 2114, следует отключить «массовую» клемму от аккумуляторной батареи, дабы не спровоцировать короткое замыкание и даже возгорание автомобиля.

Сама замена производится в следующем порядке:

  1. Снять обивку двери.
  2. Отсоединить тяги, связывающие внешнюю ручку двери с замком.
  3. Вывинтить пару винтов, фиксирующих внутреннюю ручку замка.
  4. При помощи шлицевой отвертки отсоединить тягу от внутренней ручки замка.
  5. Извлечь ручку из двери вместе с тягой.
  6. Демонтировать наружную часть замка.
  7. Отключить провода центрального замка.
  8. Извлечь замок из технологической полости двери.
  9. Крестовой отверткой выкрутить пару саморезов, фиксирующих выключатель.
  10. Провернуть выключатель до совмещения прорезей на его рычаге с выступами на тяге.
  11. Извлечь выключатель.
  12. Сжать с небольшим усилием усики пластмассовой тяги, после чего демонтировать ее.
  13. Пометить фломастером корректное положение фиксатора на стойке двери.
  14. Выкрутить 3 винта, удерживающих фиксатор (лучше всего это сделать при помощи ударной отвертки).
  15. Демонтировать фиксатор и находящиеся под ним регулировочные прокладки.

Снятие замков с других дверей салона производится точно таким же образом. Обратная установка замков и фиксаторов производится в таком же порядке, но в обратной последовательности.

При этом, существует несколько важных моментов, о которых следует помнить.

  • Во-первых, перед монтажом, все металлические части замка следует смазать густой смазкой.
  • Во-вторых, в случае необходимости, следует отрегулировать длину тяги внешней ручки — при этом нужно добиться того, чтобы замок запирался ключом без каких-либо затруднений.
  • В-третьих, следует выполнить регулировку нового фиксатора также, как и при замене замка багажника.

Замок багажника Калины на ВАЗ 2109: реальность или миф?



Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Причины замены личинки замка на ВАЗ

Чаще всего личинку замка в дверях у ВАЗ-2113, 2114 и 2115 приходится менять в таких случаях:

  1. При дефектах и поломках стопорного кольца или фиксирующего столбика. Обе эти детали находятся в пластмассовом колпачке тяги и легко разрушаются под воздействием агрессивной внешней среды — при больших перепадах температуры, в холодное время года и т. д. Часто проблема обнаруживается, когда автолюбитель пытается открыть машину в мороз. Ключ начинает проворачиваться, но механизм не срабатывает. Если цилиндр в этот момент дополнительно нагрузить (например, прижать дверцу, стучать по ней, толкать или тянуть), то деталь выйдет из гнезда ручки.
  2. При износе. В процессе эксплуатации авто внутренние штифты устройства стираются и при попытке провернуть ключ в цилиндре детали начинают цепляться друг за друга, что в итоге приводит к их разрушению.
  3. Если владелец авто решит модернизировать ручки двери или установить европейские замки.

Старая личинка замка


Старая личинка замка

Читайте также: