Замена стекла на газ 69

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

«ГАЗ-69»: как сделать ай-стоппер из 61-летнего автомобиля

Одно огорчает — найти достойный экземпляр в отличном состоянии очень сложно. Между тем, перед вами ГАЗ-69 1955 года выпуска.

В 1946 году на Горьковском автозаводе начали разработку замены ГАЗ-67Б. Первые образцы будущего ГАЗ-69 появились в 1948 году и носили имя «Труженик», а выпуск серийной модели начали в 1953-м. Сначала на ГАЗе, а в 1956-м производство перенесли в Ульяновск.

Автомобиль на фото был сделан в 1955 году. Он и в те годы создавался как утилитарный внедорожник, а по современным меркам стал просто динозавром. 2,5-литровый двигатель, подключаемый при помощи набора ключей полный привод, рессорная подвеска и барабанные тормоза. Впрочем, от старого ГАЗ-69 в этой машине остались только документы, крылья, рамка лобового стекла и левая дверь.

Командирские двери — везде

При восстановлении автомобиля было решено сделать его комфортным для повседневной эксплуатации, но при этом оставить максимально аутентичный облик. Дабы не тратить время на восстановление старого кузова, купили новый у коллекционеров из Подмосковья. Его поставили на раму и мосты, приобретенные от более современного УАЗ-469, заодно модифицировав двери. У ГАЗ-69 есть особенность: правая дверь, для командира, была полноценной, а вот левая маленькая — не положено водителю иметь тот же уровень комфорта, что и у начальства! Владельца это не устраивало, поэтому сохранившаяся пассажирская дверь, после небольшой модификации левого борта, переехала на место водительской, а справа просто установили новую. Подвеску сзади оставили ту же, что стояла на раме от 469-го, а вот переднюю в итоге заменили на детали от более современного UAZ Hunter.

Двигатель тоже был нужен новый. Изначальный выбор пал на дизельный 2,5-литровый 2L-TE от Toyota Hilux Surf. Мощности в 97 л.с. хватало, но мотор все же был вялым. Поэтому его заменили на другой тойотовский агрегат — знаменитый 3-литровый дизель 1KZ-TE. Его 140 л.с. вкупе со шквалом крутящего момента делают старую машину весьма динамичной. К тому же дизельное тарахтение как нельзя лучше подходит образу этого внедорожника.

Что интересно, мастер, собиравший машину, лично летал за этим двигателем во Владивосток, тестировал его, еще когда он был установлен в Toyota Hilux Surf, потом снимал с донора вместе с коробкой передач и отправлял в Москву. Так что теперь в салоне 69-го вместо рычага механики гордо возвышается селектор автомата — удобно. Под новый двигатель была доработана и система охлаждения (радиатор от Hilux Surf), изготовлен бак и топливные магистрали.

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

Установка и ремонта кузова грузового автомобиля ГАЗ-69

газ 69 8 местная

Салон восьмиместной модели ГАЗ 69

Характеристики автомобиля

ГАЗ 69 имеет открытой кузов, который при желании накрывается съемным всепогодным тентом. Монтируется он на металлический каркас. Дополнительно можно установить верхние боковины дверей, основанные на съемных брезентовых металлических дугах. По желанию они комплектуются стеклами, защищающими находящихся в кузове людей от капризов природы.

 габариты газ 69

Схема с габаритными размерами автомобиля газ 69

Для езды в условиях бездорожья и большого количества пыли ветровое стекло опускалось при поднятом тенте. Фиксация деталей осуществлялась при помощи крючков. В холодное время сохранить кузов автомобиля от замерзания помогала встроенная система отопления. Работающий на электричестве вентилятор подает теплый воздух к ногам водителя и на ветровое стекло.

кузов газ 69

Готовый к установке на раму кузов ГАЗ 69

При регулярном обслуживании кузов ГАЗ 69 будет длительное время выдерживать повышенные нагрузки. Если проблема все-таки случится, то ремонт необходимо провести в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя.

Восстановление ходовых качеств

Рекомендуется увеличить площадь кузова ГАЗ на 40-50 см. Дополнительный запас прочности создается благодаря замене водительской двери на пассажирскую.

Дверь калиточного типа оказывает меньшее воздействие на раму. В качестве дополнительных средств эффективного ремонта водители выделяют следующие:

    бензобак размещается под днищем в районе заднего моста;

газ 69 крепление бензобака

Пример крепления бензобака к кузову Газ 69

ремонт двери газ 69

Кузовные работы начинаются с изучения технических характеристик «основы» автомобиля. Для этого используются чертежи и технические спецификации. Рекомендуется не менять деталь кузова, если она в удовлетворительном состоянии. На втором месте после кузова находятся двери, особенно при суровых условиях эксплуатации. При первом ремонте следует заменить первоначальную водительскую дверь.

Поможет в этом автомобильный рынок или магазин автозапчастей. Аккуратно переписав номер детали, покупают вторую пассажирскую дверь. Затем переваривается планка, и готовый вариант заменяет первоначальную водительскую дверь. На ходовых качествах автомобиля операция не скажется, но износ рамы в этом месте уменьшится.

КВР транспортного средства

Если речь идет о б/у ГАЗ, купленном для «доезда», то здесь необходим капитально-восстановительный ремонт (КВР) кузова. Как было сказано ранее, дополнительную прочность каркасу придаст замена дверей с установкой новых порогов.

покраска кузова газ 69

Готовый к покраске отремонтированный кузов ГАЗ 69

Следов сколов или плохо прикрученных элементов корпуса быть не должно. Геометрию 69-й модели проверяют, начиная с пола. Его размеры соответствуют каркасу без выступов. Следы коррозии или износа говорят о необходимости замены. Понадобится для этого листовой металл. Перед установкой он проходит антикоррозийную обработку, после которой покрывается порошковой эмалью.

Мой обзор автомобиля ГАЗ-69, статья с фотографиями

На одной из подземных парковок города Краснодар мне попался на глаза автомобиль ГАЗ-69 в отлично сохранившимся до наших дней состоянии. Мне удалось выяснить номер телефона собственника, с которым я связался. К моему везению оказалась, что он находится рядом и может подойти.

Из состоявшегося разговора выяснилось, что автомобиль был перевезён из другого города для его дальнейшей реализации. Хозяин открыл мне двери ГАЗ-69 и дал своё согласие на фотосъемку, при этом ещё разрешил прокатиться. Ну что ж разрешение получено, давайте перейдем к моему обзору ГАЗ-69.

Серийный выпуск ГАЗ-69 в СССР начался с 1953 года по 1972 год. В статье представлен восьмиместный ГАЗ- 69 1965 года выпуска. Двухдверный с откидным задним бортом. Полноприводный рамный внедорожник. Снаряженная масса автомобиля 1520 килограмм.

Отмечу, что автомобили 60х годов, находящиеся в прекрасном первозданном состоянии, как например, представленный в статье, на дорогах общего пользования уже давно не встречаются.

Неоспоримый минус в модели ГАЗ-69 - это наличие тента. Зимой холодно, а летом в дождь езда некомфортная (на моделях, где тент сделан из ткани пропускающих воду), но есть небольшой плюс в том, что его можно снять и использовать авто как кабриолет.

Тент выполнен из материала, напоминающего мешковину и после сильного намокания начинает пропускать воду в салон автомобиля. На рассматриваемом мной ГАЗ-69 тент находится в состоянии нового.

Тент при растягивании ременных застёжек снимается с автомобиля, к дополнению открытого верха можно откинуть рамку лобового стекла на капот.

На ограничительных цепях заднего борта надеты чехлы из той же ткани что и тент. Сделано это для того, чтобы при движении цепь не гремела при ударах об кузов.

"Элегантно" с левой стороны авто крепится запасное колесо.

Если посмотреть на горловину бака, можно с уверенностью сказать, что авто сконструировано быть готовым к заправкам из канистр в полевых условиях. Емкость бака 47 литров.

По моему мнению, расположение рулевых тяг не совсем удачное. Рулевая меж колёсная продольная тяга при переезде через труднопроходимые места могла согнуться, от чего нарушалось схождение колёс. Не малый дискомфорт причинял водителю рулевой механизм, который передавал все удары колес на руль. Размер шин на 6.50-16.

Ступицы переднего моста могут отключаться от полуосей с помощью специального ключа, как правило, находящегося в комплекте авто.

Подвеска автомобиля ГАЗ-69 рессорного типа, где каждая рессора работает в паре с гидравлическим рычажным амортизатором. Амортизаторы данного типа уже не используются в большинстве современных автомобилей.

Двери и замки автомобиля ГАЗ 69 "Барс".


Редкий автомобиль обходится без дверей, и уж точно ни один не обходится без дверного проема. Форма дверей принимает участие в формировании облика автомобиля, а внутри дверей современных автомобилей размещается вспомогательное оборудование. Дверь любого автомобиля состоит из металлического каркаса, внешней панели и внутренней отделки. Естественно дверь имеет петли, обязательно регулируемые; ручки (внешнюю и внутреннюю); ограничитель открытия, чтобы не повредить дверь при случайном распахивании. Обычно внутри двери имеется карман, в который можно складывать мелкие предметы. Для блокировки двери изнутри имеются кнопки, соединенные воедино с ручками открытия, замком и активаторами сигнализации. В двери современного автомобиля встраиваются акустические системы, двери имеют виброшумоизоляцию, снаружи к дверям обычно крепятся боковые зеркала заднего вида, а на торцы устанавливаются отражатели (чтобы открытую дверь было видно в темноте едущим сзади) и подсветка (для удобства посадки). Всё это оборудование нуждается в проводке, которая проходит внутри гофр в переднюю стойку кузова. Вот такие требования к современным автомобильным дверям.
Существующие двери ГАЗ 69 этим требованиям не отвечали. Прежде всего малая водительская дверь была слишком мала и неудобна для проникновения пассажиров на задние сидения. Замки в дверях были древними и ненадежными, абсолютно не отвечающими современным требованиям. Задняя дверь была громоздкой и неуклюжей. Все это решили переделать с учетом вышеизложенного следующим образом.


Передняя водительская дверь ГАЗ 69 "Барс".


Задняя дверь ГАЗ 69 "Барс" калиточного типа на наружных петлях.

Задняя багажная дверь изготовлена новой, по образцу двери автомобиля Wrangler YJ, отштамповав ее из металла толщиной 2 мм.и усилив по периметру объемным профилем Дверь делали жесткой, планируя на нее повесить запасное колесо, но просчитав нагрузку от 32-х дюймового запасного колеса сразу отказались. Петли двери также изготовлены по образцу петель Wrangler, наружные калиточного типа. Ручка двери взята от Москвича-2140., замок ВАЗ 2108.

Рамка лобового стекла, конструкция.

Существующая рамка лобового стекла ГАЗ 69 нас не устраивала, так как прежде всего не давала возможность поставить нижние дворники и ограничивала обзорность своей центральной поперечиной, во-вторых была тонкой и не могла выполнять роль передней дуги безопасности. Поэтому рамка лобового стекла также существенно изменили, так как с самого начала было решено автомобиль делать кабриолетом, с мягким или быстросъемным верхом. А это значит, что конструкция должна отвечать современным требованиям безопасности, что потребовало создания дополнительного жесткого каркаса в зоне расположения водителя и пассажиров. Первым элементом этого каркаса является центральная дуга безопасности, о которой мы уже говорили. Вторым элементом решено было сделать рамку лобового стекла, усилив ее и связав с дугой безопасности.


Усиленная рамка лобового стекла ГАЗ 69 "Барс", с нижними дворниками.

Для исполнения принятого решения рамку лобового стекла освободили от подъемного элемента, на котором крепилось стекло. Как не нужного на современных автомобилях элемента и мешающего установки нижних дворников. Во внутреннюю часть проема рамки, по контуру, приварили стальную полосу толщиной 2 мм. и высотой 12 мм. по размерам посадочного места уплотнительной резинки лобового стекла классических Жигулей. Изготовили из оргстекла и подогнали шаблон цельного лобового стекла, по которому впоследствии был изготовлен "триплекс".


Усиление рамки лобового стекла с буртом под уплотнитель.

Для выполнения роли дополнительной дуги жесткости, рамка лобового стекла требовала усиления. Для этого был использован П-образний профиль из 2 мм. металла размером 18х40 мм,- по бокам и 18х60 мм.- наверху. Профиль был приварен к рамке с торцов малой полкой против хода движения, создав жесткую трубчатую дугу с размером профиля 18х50 по бокам и 18х70 наверху. В боковых профилях приварены закладные резьбовые бобышки для крепления на оконных стойках, поддерживающих ручек.


Усиленная рамка лобового стекла ГАЗ 69.

Шарнирное крепление рамки к кузову было оставлено, так как рамка при желании может быть откинута вперед, однако элемент ее фиксации к кузову заменен на более жесткий, болтовой, который при желании можно было достаточно быстро освободить. В верхней части рамка лобового стекла соединена трубчатым профилем сечением 25х 50 мм. с дугой безопасности, болтовым быстросъемным соединением. Таким образом усиленная рамка лобового стекла жестко связалась с центральной дугой безопасности, создав каркас.


Углубление рамки лобового стекла с механизмом стеклоочистителя.

После установки шаблона стекла в рамку, были смоделированы размеры и траектории движения стеклоочистителей по стеклу. Привод был взят от стеклоочистителя заднего стекла ВАЗ 2108. (вариант на фото привод стеклоподъемника Мерседес). Тяги и механизмы от стеклоочистителя ГАЗ 53, тяги были переделаны по необходимым размерам. Щетки и щеткодержатели от классических Жигулей. Для установки привода на рамке лобового стекла была срезана часть внутренней обшивки, что позволило частично утопить механизм в рамку, Приварены бобышки крепления приводного механизма и декоративной панели.


Вершняя часть передней панели закрыта декаротивной планкой.

К рамке лобового стекла внутри салона, прикреплена декоративная планка закрывающая механизм стеклоочистителя. При откидывании рамки лобового стекла вперед на капот, декоративная накладка продолжает его закрывать и защищать. На боковых стойках рамки лобового стекла внутренней части смонтированы ручки для удобства посадки и высадки из автомобиля.

Кузовной сервис ГАЗ 69 в Москве

Фото - Кузовной ремонт на Автозавдской

Локальный и комплексный кузовной ремонт любой сложности от удаления трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет. Полная покраска в профессиональной камере. Гарантию на все работы и запчасти. Современное оборудование. Опытные специалисты.

АДЗ Моторс – кузовной ремонт на 32 км МКАД

Круглосуточный автосервис АДЗ Моторс работает с 2009 года. Кузовной и малярным цех выполняет: жестяные и стапельные работы; подбор цвета на месте; малярные работы; ремонт отдельных деталей; покраска в камере; полировальные работы; устранение царапин, сколов вмятин и многое другое. Ремонт 1-2 дня (при несложных повреждениях).

Фото - Кузовной ремонт РУС-АВТОДОМ

Кузовной ремонт РУС-АВТОДОМ

Осуществляем кузовной ремонт любой сложности, в том числе коммерческий транспорт. Качество и сроки гарантируем! Локальный кузовной ремонт! Частичная окраска, ремонт кузовного элемента.

Кузовной сервис на Автозаводской

Все виды кузовного ремонта и покраски. Восстановление геометрии. Локальная покраска и ремонт Все работы выполняются строго по нормативам (Elsawin; Autodata; Audatex), нормочас от 1000 рублей. У нас специальное ремонтно-диагностическое оборудование. Собственный склад запасных частей. Даем гарантию на все виды работ. На рынке с 1997 года.

Фото - Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Центр кузовного ремонта м. Дмитровская

Все виды кузовного ремонта и покраски. Стапельный работы. Полировка. Детейлинг кузова. Ремонт бамперов. Современное оборудование и материалы

Кузовной автосервис на Планерной

Ассортимент работ нашего кузовного цеха насчитывает 57 операций, среди которых: Покраска, подбор красок, полировка, ремонт бамперов, локальная покраска, восстановление геометрии. Установка и ремонт автостекол. Покраска в камере. Устранение сколов. Удаление вмятин без покраски. Ремонт зеркал пр. Работаем с 9 до 21 часа. Звоните, приезжайте!

Фото - Центр кузовной на Электрозаводской

Центр кузовной на Электрозаводской

Качественно выполним кузовной ремонт и покраску. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварка. Ремонт бамперов. Устаранение вмятин без покраски Установка дополнительного оборудования. Шумоизоляция. Химчистка салона и багажника. Гарантируем высокое качество, оптимальные сроки и адекватные цены. Работаем с 9 до 21 часа. Звоните, приезжайте!

Фото - Детейлинг центр в Румянцево

Детейлинг центр в Румянцево

Большой список услуг по детейлингу кузова и салона автомобилей любых марок, включая легкий коммерческий транспорт. Перетяжка салона. Тонирование автомобилей. Шумоизоляция. Химчистка салона и багажника. Установка и ремонт газобаллонного оборудования (ГБО), а также другого дополнительного оборудования. Звоните, ответим на любые вопросы, согласуем наилучшее время для Вашего визита. Мы находимся в районе Тропарёво-Никулино (ЗАО), работаем с 9 до 21 часа.

Фото - Сервис GM Север - кузовной ремонт на ВДНХ

Сервис GM Север - кузовной ремонт на ВДНХ

Ежедневно с 10:00 до 20:00 выполняем агрегатный слесарный и кузовной ремонт автомобилей, включая коммерческий транспорт. Производим кузовные работы любой сложности - от устранения мелких дефектов до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Все работы сертифицированы. Собственный склад запчастей и расходников. Комфортная клиентская зона с кафе и бесплатным Интернетом.

Фото - Адмирал

Жестяные и малярные работы любой сложности. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварочные работы. Полная и локальная покраска кузова и отдельных деталей. Абразивная и нано-полировка стекол, кузова, фар и т т. д. Замена автостёкол. Ремонт вмятин. Замена дверей, крыльев и других кузовных элементов. Высокое качество ремонта и покраски автомобилей наш сервис обеспечивает благодаря имеющемуся оборудованию: стапель «Silver», окрасочно-сушильная камера итальянского производства «Nova Verta», оборудование для окраски и подготовки «Sata». Работаем шесть дней в неделю: ПН-ПТ: с 9.30 до 21.00, СБ с 9.00 до 21.00. Звоните, приезжайте! Месторасположение: район Отрадное (СВАО), примерно в равном удалении от ст. метро Владыкино и Отрадное.

Фото - Сервис в Чертаново

Сервис в Чертаново

Автотехцентр производит ряд работ по кузову, кроме жестяных и малярных работ. Все виды полировки, включая нано- и абразивную. Ремонт или замена автостёкол и наружных зеркал заднего вида. Установка глушителей и насадок. Полная или локальная химчистка салона. Химчистка багажника. Задать дополнительные вопросы и уточнить характер необходимых работ можно по телефону с 9:00 до 20:00. Запишем на удобное для Вас время.

Фото - Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Круглосуточный техцентр АВТОЛЕГЕНД в Сокольниках

Кузовной ремонт любой сложности легковых и коммерческих автомобилей всех марок. От устранения трещин и мелких вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле и покраски в профессиональной камере. Обученный персонал, современное оборудование, собственный склад автозапчастей, гарантии на все работы.

Фото - Техцентр

Техцентр "Интеравто-Сервис" на Войковской

Кузовной ремонт от устранения трещин и вмятин до восстановления геометрии кузова на стапеле. Локальная покраска с компьютерным подбором краски в цвет кузова. Полная покраска в профессиональной камере. Кузовной цех оснащен самым современным оборудованием для выполнения операций любой сложности. На все работы выдаются гарантии.

Фото - КарТехник М

Широкий спектр услуг по "жестянке", покраске, полировке, детейлингу, установке дополнительного оборудования. Ремонт бамперов, молдингов и пластиковых деталей. Удаление и ремонт вмятин. Замена и ремонт автостёкол с устранением трещин и сколов, Стапельные работы. Восстановление геометрии кузова. Полная покраска кузова и локальная – отдельных деталей, включая матовую покраску. Все виды полировки кузова, стёкол, фар, деталей. Чип-тюнинг. Установка дополнительного оборудования и мн. др.. Для уточнения стоимости и сроков работ и для согласования оптимального времени заезда в нашу ремзону звоните с 9 до 21 часа. Мы работаем для Вас в районе РАМЕНКИ (ЗАО), ближайшая станция метро Проспект Вернадского.

Фото - Авто-РТ

Все виды кузовного ремонта любой сложности. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварочные работы (включая аргон). Полная покраска кузова и локальная покраска отдельных кузовных деталей, включая матовую. На Ваш выбор разные виды полировки кузова, стекол, оптики, отдельных деталей. Замена и ремонт автостёкол с устранением трещин и сколов. Замена, ремонт, покраска зеркал, бамперов, молдингов и пластиковых деталей с их полировкой по желанию заказчика. Удаление и ремонт вмятин. Установка дополнительного оборудования. Химчистка. Чип-тюнинг и многое другое. Мы работаем для Вас в Бабушкинском районе (СВАО) в непосредственной близости от ст. м. Бабушкинская. Звоните с 9 до 21 часа – ответим на все интересующие вопросы, согласуем наиболее удобное для Вас время проведения ремонта.

Фото - Аарон Авто - кузовной ремонт на Кунцевской

Аарон Авто - кузовной ремонт на Кунцевской

Техцентр Аарон Авто работает на рынке автоуслуг с 2008 года. Производим агрегатный, слесарный и кузовной ремонт любой сложности всех марок авто, включая коммерческий транспорт. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием и аппаратурой. В штате обученные мастера с большим опытом. Благодаря этому вы можете быть уверены в том, что по окончании работ ваш автомобиль вновь обретет "заводской" вид - даже после тяжелого ДТП. Регулярные акции со скидками и бонусами. Разумные цены. Гарантии на выполненные работы и запчасти с нашего склада.

Фото - Prime-motors

От устранения вмятин и локальной покраски до восстановления геометрии кузова с полной покраской в камере – производим все кузовные работы любой сложности. Стапель. Сварка (включая аргон). Аэрография. Разные виды полировки кузова, стёкол, оптики, отдельных деталей. Ремонт или замена автостёкол и зеркал. Ремонт и замена кузовных деталей от дверей и крыльев бамперов до зеркал, молдингов и т. д. Чип-тюнинг, тонирование, шумоизоляция, установка дополнительного оборудования и многое другое. Мы работаем для Вас в районе Перово (ВАО), недалеко от станции метро Шоссе Энтузиастов. Звоните с 9 до 20 часов, ответим на любые вопросы, совместно выберем дату и время приезда в наш сервисный центр.

Фото - Кволити Моторс на Лобненской

Кволити Моторс на Лобненской

Выполняем все виды кузовных работ любой сложности. В ассортименте услуг кузовного цеха более 80 операций от устранения вмятин до полного восстановления геометрии кузова. Стапель. Сварочные работы. Ремонт или замена кузовных элементов. Малярные работы от подбора красок (включая матовые) до полной покраски автомобиля в камере. Любые виды полировки кузова, отдельных деталей, а также стекол и оптики. Широкий спектр услуг по детейлингу и установке доп. оборудования, включая газобалонное. Химчистка, шумоизоляция и многое другое. Наш техцентр расположен на ул. Лобненской (Дмитровский район, САО). Работаем с 9 до 21 часа БЕЗ ВЫХОДНЫХ! Звоните, задавайте интересующие Вас вопросы – охотно ответим, совместно выберем оптимальные дату и время заезда.

Фото - Zapkia

7 дней в неделю выпоняем полный комплекс кузовных работ: жестянка, покраска, полировка. Стапельные работы. Восстановление геометрии кузова. Сварка, в том числе, аргонная. Устранение вмятин, ремонт и замена бамперов, зеркал, других кузовных элементов. Локальная и полная покраска, включая матовую покраску. Абразивная и нано-полировка кузова, стёкол, отдельных деталей фар. Установка, вклейка и ремонт автостёкол, другие кузовные работы. А также Тюнинг тормозной системы, химчистка салона и багажника. Установка дополнительного оборудования. Работаем БЕЗ ВЫХОДНЫХ! Звоните с 9 до 20 часов в любой день недели, охотно ответим на вопросы, вместе определим оптимальные дату и время заезда.

Фото - Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Кволити Моторс на Проспекте Вернадского

Жестяные работы любой сложности, все виды покраски и полировки. Собственная система подбора красок. Оклейка кузова и фар защитными пленками. Восстановление геометрии кузова. Стапель. Сварка. Кузовной цех оснащен специальным оборудованием по ремонту алюминиевых кузовов, радиаторов и трубок. Ремонт бамперов, правка дисков. Все виды тонировки. Установка газобалонного и другого самого разнообразного дополнительного оборудования. Звоните с 9 до 21 часа – проконсультируем по любым вопросам, совместно выберем дату и время Вашего приезда в наш сервис по адресу: ул. Удальцова, д. 60.

Кузов ГАЗ-69

На шасси автомобиля ГАЗ-69 устанавливаются в зависимости от назначения два типа кузовов: восьмиместный - модель "76" (ГАЗ-69) и пятиместный - модель „77" (ГАЗ-69А). Оба кузова открытые с цельнометаллическим основанием и мягким верхом (тентом). Детали корпуса соединены между собой электросваркой. Оперение, двери и задний борт съемные, крепятся к кузову с помощью болтов. Детали оперения: облицовка радиатора, капот, передние крылья, брызговики, правая подножка и правое заднее крыло на обеих моделях (ГАЗ-69 и ГАЗ-69А) унифицированы. Обе модели имеют одинаковую ветровую раму со стеклами и уплотнением и унифицированную арматуру (стеклоочистители, замки, ручки, петли, ограничители и фиксаторы дверей). Передние сидения автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А - взаимозаменяемы. При езде по бездорожью для удобства пассажиров предусмотрены поручни на панели приборов и на спинках передних сидений.

Кузов автомобиля ГАЗ-69.

Кузов предназначен для перевозки восьми пассажиров, включая водителя, или 500 кг груза. Кузов (рис. 124) имеет две двери 4 и 7 и задний откидной борт 9. Пассажиры размещаются в кузове на передних и боковых сидениях 5 и 6 (двое на передних сиденьях, включая водителя, и по три человека на каждом боковом сиденье). Для удобства входа и выхода пассажиров правая дверь 7 имеет увеличенные размеры: правое переднее сиденье 6 сдвинуто вперед и имеет откидную спинку. Для входа и выхода со стороны заднего борта и тента предусмотрен откидной задний полог, роль подножек в этом случае выполняют задние буферы 1. Задний пол кузова выполнен в виде ровной площадки, что создает удобство при перевозке грузов.


Рис. 124. Кузов автомобиля ГАЗ-69, модель „76": 1 - задние буферы, 2 - боковые сиденья, 3 - спинки бокового сиденья, 4 - левая дверь, 5 - сиденье водителя, 6 - переднее сиденье, 7 - правая дверь, 8 - цепи заднего борта, 9 - задний откидной борт.

Задний откидной борт 9 подвешен на цепях 8 во избежание повреждений о задний буфер при открытии, а также в целях удлинения грузовой площадки при перевозке длинномерных грузов.

Кузов дополнительно оборудован кронштейнами для крепления носилок, топора и лопаты и установочными отверстиями для размещения огнетушителя. Для крепления носилок на заднем борту и каркасе спинки правого сиденья имеются съемные кронштейны с ремнями 2 и 3 (рис. 125). При установке носилок спинка переднего сиденья должна быть откинута вперед и закреплена ремнем 1 (имеющимся в комплекте инструмента) к поручню щитка приборов.


Рис. 125. Крепление носилок в кузове ГАЗ-69: 1 - крепление спинки переднего сиденья к поручню на панели приборов, 2 - крепление ручки носилок к съемному кронштейну с ремнем на откидной спинке правого сиденья, 3 – крепление ручки носилок к съемному кронштейну на заднем борту кузова.

Ручки носилок привязываются к откидной передней спинке и к кронштейнам 3 заднего откидного борта. Крепление топора осуществляется на внутренней стороне левого бокового сиденья при помощи скобы и хомута с барашковой гайкой, лопата устанавливается лезвием в скобу, укрепленную на левой внутренней панели кузова (рис. 126).


Рис. 126. Крепление топора и лопаты в кузове ГАЗ-69.

Для крепления кронштейнов огнетушителя типа ОУ-2 на усилителе правой панели передка кузова (рядом с ограничителем двери) имеются два отверстия. Кронштейны выдаются вместе с огнетушителем.

Основание кузова. Основание кузова состоит из панелей переднего и заднего пола, усиленных поперечными балками, опирающимися на раму автомобиля. Основание в зоне дверных проемов усилено за счет продольных лежней коробчатого сечения.

Для удобства монтажа и демонтажа коробки перемены передач и раздаточной коробки, а также удобства доступа к центральному тормозу, пол имеет монтажные люки (рис. 127), закрытые крышками 1 и 7, и съемную переднюю поперечину 9.


Рис. 127. Крышки люков переднего пола кузова ГАЗ-69: 1 - крышка переднего люка пола, 2 - кольцо крепления резинового уплотнителя рычага переключения передач, 3 - резиновый уплотнитель рычага переключения коробки передач, 4 - уплотнитель рычага центрального тормоза, 5 - болт крепления крышки к полу, 6 - уплотнитель рычагов переключения раздаточной коробки, 7 - крышка люка пола раздаточной коробки, 8 - резиновая губчатая прокладка крепления люка пола, 9 - съемная поперечина, 10 и 11 - резиновые губчатые прокладки крышки люка пола коробки перемены передач.

Крышки трансмиссии устанавливаются с прокладками 8, 10, 11 из губчатой резины и крепятся к полу болтами 5. Назначение прокладок - уплотнение пола и устранение шума. Вырезы в крышках трансмиссии для рычагов (переключения коробки передач с центрального тормоза и раздаточной коробки) имеют специальные уплотнители. Для уплотнения и термоизоляции переднего пола предусмотрены резиновые коврики. В эксплуатации коврики должны укладываться на сухой пол во избежание его коррозии.

Двери. Двери кузова ГАЗ-69 состоят из наружной и внутренней панелей, штампуемых из листовой стали и соединенных между собой контактной точечной сваркой. Дверь (рис. 128) подвешена на двух штампованных петлях 9, одна створка которых приварена к двери, вторая крепится к кузову винтами. Для разгрузки петель при движении автомобиля дверь имеет фиксатор, состоящий из направляющего шипа 13 и гнезда 11 с раздвижными сухарями. В целях предохранения крыльев от повреждения при открывании дверей, на внутренней стороне двери установлен ограничитель 8, представляющий собой тягу с резиновым буфером.


Рис. 128. Двери кузова ГАЗ-69: 1 - левая дверь, 2 - замок левой двери, 3 - резиновый губчатый уплотнитель, 4 - левая съемная боковина, 5 - правая съемная боковина, 6 - замок правой двери, 7 - правая дверь, 8 - ограничитель, 9 - дверная петля, 10 - защелка языка замка, 11 - -гнездо фиксатора, 12 - внутренняя ручка двери, 13 - направляющий шип двери; А – крепление фиксатора боковины.

Для надежного закрепления двери в закрытом положении служат замки 2 и 6, смонтированные на внутренней панели дверей. Открытие и закрытие дверей осуществляется наружными и внутренними ручками, связанными с механизмом замка. Язык замка закрытой двери удерживается защелкой 10, расположенной на замочной стойке двери.

В холодную или дождливую погоду для защиты водителя и пассажиров на двери устанавливаются съемные боковины 4 и 5.

В левой боковине имеется открывающийся клапан для доступа руки водителя к поворотной лампе-фаре. При отсутствии необходимости пользования боковинами последние укладываются в задний борт кузова (рис. 129).


Задний борт (рис. 129) состоит из внутренней и наружной панелей. Откидная наружная панель дает возможность укладки боковин тента в пространство между внутренней и наружной панелями. Задний борт подвешен на цепях в открытом положении; в закрытом положении надежно закрывается запором, который имеет регулировку для обеспечения плотного прилегания заднего борта к проему.

Регулировка запора борта осуществляется коронной гайкой со шплинтом. Для уплотнения проема заднего борта на стойках кузова крепятся трубчатые резиновые уплотнители, обшитые дерматином.

На цепи заднего борта для устранения шума надеваются чехлы. С целью исключения возможности раскачивания цепи при движении и закрытия последней номерного знака задний борт имеет приварные скобы, в которые следует вкладывать свисающую часть цепей.


Рис. 130. Передние сиденья ГАЗ-69, расположение: 1 - сиденье водителя, 2 - защелка откидной спинки переднего сиденья, 3 - переднее сиденье, 4 - откидная спинка сидений.

Передние сиденья (рис. 130) раздельные, имеют трубчатый сварной каркас. Спинки сиденья откидные. Сиденье водителя 1 имеет продольную регулировку, правое сиденье 3 - нерегулируемое. Для фиксации сидений в рабочем положении предусмотрена пружинная защелка 2. Сиденье водителя выполнено легкосъемным, что позволяет иметь хороший доступ к аккумуляторной батарее. Чтобы снять левое сиденье, достаточно ослабить три болта крепления его ножек к полу кузова. Сиденья обиты автобимом*. Подушки спинок и сидений имеют собственный каркас и могут быть легко сняты с остова для сбережения их при техобслуживании, ремонте или консервации автомобиля. Боковые сиденья имеют деревянное основание, на которое уложена губчатая резиновая подушка, обтянутая автобимом*. Под каждым боковым сиденьем имеются четыре отсека (люка) с крышками. В правом переднем отсеке размещается масляный бачок, который крепится специальным хомутом. В левом переднем отсеке предусмотрено крепление для паяльной лампы. Остальные отсеки могут быть использованы для инструмента и укладки других вещей. Для сохранения обивки боковых сидений при перевозке грузов они могут быть подняты и закреплены ремнем к спинке, как это показано на рис. 133Б.


Тент. Для защиты пассажиров и груза от солнца, дождя, холода, в конструкции кузова предусмотрен съемный тент, состоящий из металлического разборного каркаса (рис. 131) и полога (рис. 132), из специальной водонепроницаемой дублированной ткани или брезента.


Рис. 131. Трубчатый каркас тента кузова ГАЗ-69: 1 - задняя дуга, 2 - продольные связи дуг тента, 3 - стяжные ремни дуг тента, 4 - передняя дуга. А - крепление ремня к скобе ветрового окна, Б - гнездо для установки дуг тента.


Рис. 132. Полог тента кузова ГАЗ-69.

Тент может быть снят и удобно уложен (рис. 133), не занимая полезной площади кузова. Свернутый полог тента укладывается под сиденье водителя Л; продольные связи дуг тента укладываются в специальный брезентовый чехол, который закрепляется ремнями под правым продольным сиденьем Б; передняя и задняя дуги переставляются вдоль левого и правого бортов кузова в гнезда до упора, образуя поручни В. Полог тента следует снимать с каркаса и укладывать под сиденье только сухим.

Кузов открытый, цельнометаллический, четырехдверный, с поперечным расположением сидений, снабжен быстро складывающимся тентом, багажником для ручной клади и запасного колеса.

Двери каждой стороны взаимозаменяемы и несколько расширены по сравнению с левой дверью восьмиместного кузова ГАЗ-69 (за счет размещения запасного колеса и багажника). Заднее сиденье 4 - трехместное, нераздельное; кроме расположения, отличается от восьмиместной модели ГАЗ-69 большей комфортабельностью за счет пружинного каркаса. Для удобств пассажиров, сидящих сзади, на спинке передних сидений имеются поручни.

Ветровое окно. Назначение ветрового окна - защита водителя и пассажиров от травмирования глаз дорожной пылью и от потоков холодного встречного воздуха. Конструкция ветрового окна разборная, что облегчает замену стекол при их поломке. Стекла окна безосколочные - „триплекс" или закаленное стекло - „сталинит". В целях герметичности стёкла устанавливаются в оконную раму с прокладкой из сырой резины. Для уплотнения оконного проема по всему периметру предусмотрен резиновый уплотнитель специального профиля. Ветровое окно крепится двумя петлями и запирается кулисами с фигурными гайками. Кулисный механизм и откидная рама позволяют иметь три положения ветрового окна: первое-закрытое (рис. 135), второе - приподнятое кверху (рис. 136) и третье - полностью открытое (рис. 137) с фиксацией специальными застежками на капоте.


Рис. 135. Кузов (модель. 77") автомобиля ГАЗ-69А: 1 - передняя правая дверь, 2 - передние сиденья, 3 - задняя левая дверь, 4 - заднее сиденье, 5 - тент в сложенном положении, 6 - ветровое окно, 7 - кулиса ветрового окна, 8 - поворотная лампа-фара, 9 - застежка крепления рамы ветрового окна.


Рис. 136. Ветровое окно в приподнятом положении.


Рис. 137. Ветровое окно, полностью открытое.

При езде с открытым окном водителю и пассажирам рекомендуется надевать защитные очки.

На ветровом окне смонтированы также электрический стеклоочиститель с приводом для второй щетки, два противосолнечных козырька и зеркало заднего вида.

Тент. Тент автомобиля ГАЗ-69А состоит из шарнирно связанных металлических звеньев - каркаса, покрытого пологом из дублированной ткани. В отличие от тента автомобилей ГАЗ-69, тент не съемный, а складной.

Для того чтобы сложить тент, следует отвернуть винты крепления тента к раме ветрового окна и освободить две поддерживающие каркас тента стойки 1 от штифтов 2 в борту кузова (рис. 138), после чего металлический каркас и мягкий верх тента складывается и увязывается ремнями. На уложенный тент надевается чехол.


С четвертого квартала 1955 г. заводом выпускается измененная конструкция быстро складывающегося тента без опорных стоек. Для складывания такого тента достаточно отстегнуть две рычажные застежки (зажимы) в верхней части рамы ветрового окна, приподнять переднюю часть тента, после чего тент за счет стягивающих пружин в каркасе легко сложится за заднее сиденье.

Багажник (рис. 139) расположен за задним сиденьем. Крышка багажника 1 (унифицирована с задним бортом ГАЗ-69) подвешена на петлях и в открытом положении поддерживается двумя петлями 3. В багажнике размещается запасное колесо, которое крепится к полу скобой 2.


Рис. 139. Багажник автомобиля ГАЗ-69А: 1 - крышка багажника, 2 - скоба крепления запасного колеса, 3 - цепь, А - крепление запасного колеса.

ГАЗ-69: кабриолет с дверьми на шпингалетах

Эти машины начали выпускать в августе 1953 года и делали почти два десятилетия — в Горьком, а потом в Ульяновске.

По паспорту он — ГАЗ-69А. Но на боковинах моторного отсека опытных образцов красовалась надпись «Труженик». Именно так планировали назвать внедорожник. Но гордое имя не стало ни официальным, ни тем более народным: подпрыгивающий на кочках автомобиль прозвали «козликом».

Делали машину прежде всего для армии, но она стала необыкновенно популярной и на гражданке — в колхозах и на городских предприятиях.

Куплю Козла!

Многие автолюбители мечтали получить в личное пользование такую машину — пусть с невеликим 52-сильным нижнеклапанным мотором, трехступенчатой коробкой передач, но зато с полным приводом и даже понижающей передачей.

Тем более что до появления Нивы (если не считать совсем не массового ЛуАЗа — видеообзор самого крутого ЛуАЗ-969М смотрите по этой ссылке) «козлик» был единственным в стране легковым внедорожником.

Но… в СССР ГАЗ-69 в свободную продажу не пускали.

Лишь отдельные счастливчики чудом умудрялись приобрести сильно подержанные экземпляры. Особенно котировался ГАЗ-69А — легковой, или, как его еще называли, командирский вариант, пятиместный с двумя обычными рядами сидений. Но гонялись и за базовым ГАЗ-69 — грузопассажирским.

Народный тюнинг: щеколды на дверях, запаска на крючке.

Счастливые обладатели старались приспособить внедорожники к обычной жизни. Вместо тента мастерили самодельные жесткие крыши. Причем в ход шло все — листовая сталь, дерево, фанера.

Замков на ГАЗ-69 не было — ни на дверях, ни на капоте, ни на багажнике. Частники врезали в водительскую дверь простейшие замки — какие удавалось купить в хозяйственном магазине. А на остальные двери изнутри ставили… обыкновенные шпингалеты. Такие же, как на дверях и оконных рамах.

Еще одно из усовершенствований частников: запаска на самодельном кронштейне сзади. В штатной комплектации она лежала в багажнике, но без нее отсек становился чуть вместительней. Открывался он, как борт у грузовика, и тоже не запирался.

Капот «козлика» удерживали наружные запоры, подобные тем, что для подстраховки ставили позднее на капоты раллийных машин. Делали это, чтобы капоты не открывались при прыжках. А прыгать ГАЗ-69 предстояло не меньше, чем на ралли.

У ГАЗ-69 аналогичные запоры фиксируют и ветровое стекло, которое можно положить на капот, чтобы машина стала максимально низкой. Например, для погрузки в вертолет.

Превращается в кабриолет… с трудом

В штатной комплектации у ГАЗ-69А жесткой крыши никогда не было. Это кабриолет. Вернее, фаэтон, как говорили в те годы (подробная классификация кузовов — тут).

В придачу к брезентовому тенту шли брезентовые же боковины с небольшими окошками — для защиты от ветра и дождя. Обзорность через окошки была плохой, ездить по городу даже полвека назад было непросто.

Есть еще одна интересная деталь на левой передней двери — окошко в брезенте. По легенде — для того, чтобы показывать документы на КПП военной части. На самом деле — для управления фарой-искателем. Как мне казалось в юности, это одна из самых романтичных деталей «козлика».

Как приручить «козлика»

На этой машине еще надо уметь ездить. Если предстоит бездорожье — да хоть чуть влажная трава с пригорками и низинами! — передний мост стоит включить заранее. А лучше — еще и понижающую передачу. Кстати, включать понижайку надо лишь после подключения переднего моста — иначе можно перегрузить и даже изуродовать трансмиссию. Мощность мотора невелика — 52 силы. А с точки зрения тяги удобнее всего ехать на второй пониженной.

Почему его прозвали «козликом», понимаешь сразу: прыгает машина отчаянно. Особенно если не загружена как следует. А ведь рассчитан ГАЗ-69 на 500 кг.

Зато едешь и осознаешь: сломать что-нибудь снизу сложно. Ведь сначала этим «чем-нибудь» надо за что-то задеть. А под мостами у ГАЗ-69 210 мм просвета. Под раздаткой — и вовсе 310 мм.

Упражняясь на бездорожье, надо помнить, что у машины высокий центр тяжести. А значит, опрокинуть ее на буераках не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Передачи лучше выбирать заранее, чтобы хватало тяги на преодоление подъема или особо вязкой грязи, без перехода на другую скорость.

Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова


Автомобилю ГАЗ-69 уже более 30 лет, и он давно не выпускается, но благодаря своим техническим характеристикам и дешевизне все еще не утратил популярность. И хотя его двигатель давно устарел, небольшая модификация превратит его в настоящий вездеход, превосходящий многие современные модели. Тюнинг своими руками на ГАЗ-69, включая модернизацию двигателя и кузова, обойдется в небольшую сумму и обеспечит владельца надежной и мощной машиной.

Какой и зачем проводят тюнинг рассматриваемого автомобиля

Изучив различные фотографии тюнинга в интернете можно сказать, что в большинстве случаев тюнинг проводится для получения внедорожника высокой проходимостью с открытым верхом. Подобный автомобиль можно встретить в линейке современных Джипов, когда на внедорожнике нет крыши, а только каркас для натягивания тента.

Почему многие решают сделать с «Газика» внедорожник повышенной проходимости? Ответ достаточно прост – он идеально подходит для поставленной задачи по нескольким причинам:

  • Зачастую автомобиль не приобретают за большие деньги, а находят его в плохом техническом состоянии и берут просто за бесценок по цене металлолома. Отметим, что старый двигатель и коробка передачи, ужасное техническое состояние кузова причина столь низкой цены. В хорошем состоянии автомобиль может стоить достаточно много, особенно если его реставрировали.
  • Практически все с автомобиля выбрасывается, так как из-за устаревания приходит в непригодность. Исключением можно назвать случай реставрирования этого автомобиля для личной коллекции или выставочного зала, тогда можно искать дорогое предложение в хорошем состоянии.
  • Повышенная проходимость связана с тем, что автомобиль имеет очень короткую колесную базу. При установке раздаточной коробки для перенаправления крутящего момента на две оси автомобиль внедорожнику становится под силу практически любые препятствия.
  • Принято считать, что небольшой вес автомобиля из-за короткой базы и отсутствия крыши является основным достоинством, но это не всегда. При существенном снижении веса автомобиля может стать недостаточно давления, которое оказывается на колеса для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием. Поэтому автомобиль подходит для грязи, а вот для покорения вершин или быстрого передвижения по трассе не очень. Правда все еще зависит от умений конкретного водителя.
  • Кузов внедорожника подходит для установки различных силовых агрегатов. При этом можно видоизменить кузов, крепления практически до неузнаваемости для установки и крепления нужных агрегатов.

Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

В целом можно сказать, что «Газик» идеально подходит по причине возможности полного изменения кузова. Таким образом можно только при наличии резака, болгарки и сварки. Рассмотрим особенности проводимых работ по тюнингу подробнее.

Особенности тюнинга экстерьера внедорожника

Дизайн внедорожника выполнен в старом советском стиле. Как нестранно, кузов этого автомобиля практически никогда не изменяют. Это связано со следующими моментами:

1. Он идеален для установки колес с большим диаметром. Для того чтобы повысить проходимость автомобиля устанавливают колеса с большим протектором. За счет изменения подвески можно устанавливать просто огромные колеса. Кроме этого важным моментом является то, что колеса вынесены за кузов, а крылья лишь эмитируют его продолжение.

2. Доработка кузова достаточно часто представлена удалением ржавчины и нанесением грунтовки, после чего на поверхность наносится краска. Слишком поврежденные и ненужные участки удаляются и заменяются. Для этого можно использовать резак или болгарку.

3. Кузов автомобиля имеет съемный тент, который крепиться на металлическом каркасе. Как правило, этот момент тоже восстанавливается.

4. Ключевой особенностью рассматриваемого автомобиля можно назвать поднимающиеся вперед и вверх ветровые стекла. Этот элемент также оставляют для того, чтобы движение во время жаркого лета не доставляло много проблем. При складывании тента можно провести полное откидывание стекла. Для фиксации можно использовать специальные крюки. Отметим, что многие автомобили доходят до последнего владельца в хорошем состоянии.

5. В автомобиле советских времен достаточно часто устанавливали электрический вентилятор, который подавал воздух на ветровое стекло. Теплый воздух поступал только от капота во время движения. Поэтому основная доработка, которая не касается кузова, заключается в установке дополнительного обогрева.

6. Боковые панели капота могли сниматься для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя на момент движения при высокой температуры.

7. Автомобиль имеет восемь мест, водитель и пассажир размещаются спереди, сзади располагается две лавочки, на которых может расположится 6 человек. Подобный способ расположения не очень комфортный, поэтому придется провести демонтаж стандартных сидений и установку новых. Учитывая небольшую колесную базу, достаточно установить 2 сидения спереди и 2 сидения сзади.

8. Рассматриваемый компактный внедорожник имеет задний борт, который может откидываться для выполнения погрузки и разгрузки вещей.

9. У автомобиля с индексом «А» всего один топливный бак, без индекса – два. При этом стоит учитывать, что стандартная топливная система не имела датчика уровня топлива на двух баках. Для проверки уровня во втором баке с водительского места можно было при помощи щупа проверить уровень топлива. Под пассажирским местом может устанавливаться дополнительный бак.

Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

В целом можно сказать, что кузов автомобиля идеально подходит для создания внедорожника высокой проходимости. Поэтому доработка кузова не вызывает много проблем. При необходимости можно провести установку обвеса, дополнительные источника света – все нужное можно купить, а потом установить на автомобиле самыми различными способами.

Технический тюнинг советского раритета – замена мотора и КПП

  • подъемник;
  • набор гаечных ключей;
  • комплект отверток;
  • болты для крепления нового мотора;
  • сварочный аппарат;
  • дрель;
  • алюминиевый уголок для монтажа двигателя.

Технический тюнинг советского раритета – замена мотора и КПП

Замена двигателя автомобиля ГАЗ 69

Похожие статьи

Тюнинг ГАЗ 2410 – яркая классика

Газ 31105 – как модернизировать тюнингованный заводом автомобиль

Кенгурятник на Газель – расширяем возможности отечественного микроавтобуса

Тюнинг Волги – методы возрождения легендарного автомобиля

Вначале нужно поставить авто на ровную поверхность. После этого открываем капот и цепляем крюком подъемника штатный мотор ГАЗ 69. Медленно приподнимаем двигатель, после чего отсоединяем шланги подачи топлива и канал сцепления. Полностью снимаем мотор внедорожника и приступаем к очистке освободившегося пространства. Нужно быть крайне аккуратным, чтобы моющее средство не попало внутрь канала сцепления.

После очистки нужно приварить уголок. Для этого замеряем длину и ширину посадочного места и вырезаем подходящую алюминиевую деталь. Привариваем уголок в нижней части кузова, после чего просверливаем в нем отверстия для болтов. Цепляем новый двигатель и аккуратно устанавливаем его под капот ГАЗ. Не опуская мотор до конца, подсоединяем свободные шланги. Ставим силовой агрегат на место и крепим его болтами. Далее переходим ко второму этапу тюнинга – замене КПП своими руками.

Двигатель и другие системы, агрегаты «Козлика»

При рассмотрении технических особенностей автомобилей следует уделить внимание следующим моментам:

  • На автомобиль устанавливался шести и четырех рядные двигатели, которые имеют мощность 55 лошадиных сил и объем 2 литра. Конструкция не просто устарела, в сравнении с современными двигателями она уступает в несколько раз по основным характеристикам. Поэтому тюнинг автомобиля представлен заменой двигателя – в его ремонте нет необходимости. Установить можно самые различные двигатели: от тех, которые имеют отечественное происхождение, до импортных.
  • Сцепление, устанавливаемое на автомобиль, однодисковое, сухое. Поэтому нужно провести замену и сцепления для более чуткого контроля автомобиля на дороге.
  • Сцепление нужно менять под новую коробку. По заводу на автомобиль устанавливали трехступенчатую двухходовую коробку передач, которую можно было встретить и на ГАЗ-М-20 «Победа». Подбираем под двигатель новый коробку, смотрим, чтобы подходило сцепление.
  • Большая проходимость связана с тем, что крутящий момент может подаваться сразу на две оси. Раздаточная коробка тоже устарела и вряд ли будет в хорошем состоянии. Можно попробовать варианты от УАЗ.
  • Карданных вала три, если они подойдут для коробки переменных передачи и раздаточной коробки, то можно их оставить.

Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

Кроме этого придется переставить все другие элементы топливной системы, удалить все ненужное. К примеру, ГАЗ 69 имел систему предварительного подогрева двигателя, которая заключалась в использовании паяльной лампы.

Для того чтобы перенести всю техническую часть в качестве основы может взят любой отечественный автомобиль или совместить несколько силовых агрегатов. Приобрести их всех можно с разбора по достаточной низкой цене, а потом подогнать друг к другу.

Покраска автомобиля: делаем внедорожник привлекательным

Оригинальный цвет автомобиля не то что привлекает, а даже отталкивает. Поэтому следует провести нанесение яркого цвета. К особенностям покраски кузова можно отнести нижеприведенные моменты:

    • Для защиты кузова, а также обеспечения равномерного распределения краски, следует выполнить грунтование. При выполнении подобной работы можно решить проблемы с неровностями, различными дефектами кузова. Проводить грунтование следует исключительно после удаления всей коррозии.
    • При выборе краски довольно часто обращают внимание на камуфляжную раскраску. Это связано с тем, что автомобиль используется во время охоты или рыбалки. Камуфляжная расцветка позволяет сделать внедорожник менее заметным в лесной чаще.
    • Некоторые элементы автомобиля следует предварительно снять для окрашивания. Саму работу по покраске лучше всего начинать с крыши и, доведя ее до нужного оттенка, можно переходить непосредственно к кузову. Следует учитывать тот момент, что краску рекомендуется наносить в несколько слоев. Ручки и другие элементы, к примеру, стекло можно заклеить для защиты от краски.

    После покраски автомобиль преобразиться практически не до узнаваемости. Есть возможность сделать его еще более неузнаваемым путем использования современных наклеек. Для этого подходят материалы, которые производят из винила.

    Процесс нанесения виниловых наклеек достаточно простой. Для этого нужно намочить ту часть кузова, на которую будет наноситься наклейка, а затем отклеить защитную пленку и намочить саму наклейку. Наносим пленку, после чего проводим удаление пузырьков при помощи шпателя. Достаточно важно провести удаление всех пузырьков, так как в противном случае наклейка может повредиться по причине механического воздействия.

    Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

    Что говорят эксперты

    Сергей. Занимался ремонтом автомобилей. Как-то мне пригнали ГАЗ 69 и предложили практически за бесценок. Решил, что с него получиться вполне привлекательный внедорожник для поездок с друзьями по лесу. На замену двигателя, трансмиссии, ходовой и восстановление кузова ушло около одного месяца, работы было мало, решил проводить время с толком. На доделку салона и экстерьера ушло около еще одного месяца. Результат пришелся по вкусу всем друзьям – легкий внедорожник повышенной проходимостью.

    Максим. Искал долго ГАЗ 69 в хорошем состоянии, но пришлось взять то, что попалось. В результате за несколько тысяч достался немного ржавший и прогнивший «Газик», без двигателя и типа с коробкой. Но мне только кузов и нужен был, все менять надо однозначно, чтобы этот авто вес себя как Уазик хотя бы. Работы обошлись более чем в 30 000 рублей, но автомобиль получился очень задорным и с повышенной проходимостью. Все леса, грязь после дождя – проблем с проходимостью нет никаких. Если нужен автомобиль с высокой проходимостью для лета, то следует уделить внимание тюнингу ГАЗ 69.

    Финишная покраска кузова автомобиля ГАЗ-69

    Финальный штрих получившегося тюнинга ГАЗ-69 – покраска кузова. Здесь можно дать волю фантазии и создать машину своей мечты. Обычно отдают предпочтение либо ярким, насыщенным цветам, либо остаются верны классическому милитаристскому варианту и красят автомобиль в цвет хаки.

    Выбор метода покраски зависит от желаемого результата и финансовых возможностей владельца машины. Обычно применяются следующие технологии окрашивания кузова автомобиля:

    Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

    • Полимерная резиновая краска – самый быстрый в реализации вариант, так как сохнет за несколько часов и не требует удаления предыдущего слоя или шлифовки.
    • Виниловая пленка – сравнительно молодой способ тюнинга, но набирающий популярность из-за своей дешевизны и простоты. Из минусов – ненадежность.
    • Аквапечать по капитальному слою – довольно трудоемкая технология, требующая реставрации предыдущего слоя краски.
    • «Нулевая» покраска, т. е. полное удаление предыдущего покрытия и шлифовка кузова.

    Независимо от того, какой метод покраски на ГАЗ-69 будет выбран, обязательно нужно нанести антикоррозийное покрытие на пороги, чтобы уберечь автомобиль от ржавчины. Чтобы машина выглядела совсем как новая, специалисты рекомендуют заменить колесные диски. Для замены можно взять диски от похожих внедорожников.

    Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

    Видео по теме: Модернизация и тюнинг ГАЗ 69

    zato_race_16.jpg

    Тюнинг ГАЗ 69 своими руками: модернизация двигателя, салона и кузова

    То, что ГАЗ 69 является внедорожником ещё не значит, что он пригоден только для езды по пересечённой местности. Это больше относится к ГАЗ 66, тюнинг которого сосредоточен в первую очередь на ходовых характеристиках. В данном видео показан прекрасный пример, как из советского внедорожника ГАЗ 69 получился прекрасный респектабельный автомобиль:

    Читайте также: