Замена ступичного подшипника ауди 100 с4 заднего

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.


Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы


Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта


Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице.

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска — буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.


Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу.


Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её.


Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его.


Вынимаем внутренний подшипник.


С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника.


Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника.


Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу.


Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит.


Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.


Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку.


Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов соответственно 35 Нм и 65 Нм.

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

замена подшипника

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

замена подшипника (1)

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

замена подшипника (2)

-под ним обнаруживается шплинт

замена подшипника (3)

-разжимаем усики и вытаскиваем его

замена подшипника (4)

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

замена подшипника (5)

замена подшипника (6)

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

замена подшипника (7)

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

замена подшипника (8)

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

замена подшипника (9)

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

замена подшипника (10)

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

замена подшипника (11)

-тонким зубилом её можно стронуть с места

замена подшипника (12)

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

замена подшипника (13)

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

замена подшипника (14)

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

замена подшипника (15)

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

замена подшипника (16)

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

замена подшипника (17)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

замена подшипника (18)

-они точно повторяют форму и размер обоймы

замена подшипника (19)

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

замена подшипника (20)

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

замена подшипника (21)

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

замена подшипника (22)

-на сам подшипник

замена подшипника (23)

-кладём его в барабан

замена подшипника (24)

-торцевую часть так же заполняем смазкой

замена подшипника (25)

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

замена подшипника (26)

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

замена подшипника (27)

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

замена подшипника (28)

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

замена подшипника (29)

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

замена подшипника (30)

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

замена подшипника (31)

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

замена подшипника (32)

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

замена подшипника (33)

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

замена подшипника (34)

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

замена подшипника (35)

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

замена подшипника (36)

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

замена подшипника (37)

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

замена подшипника (38)

замена подшипника (39)

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Замена ступичного подшипника ауди 100 с4 заднего

Для замены подшипников задней ступицы нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой.

Итак, приступим, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы
Изображение

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта
Изображение

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице
Изображение

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска - буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу
Изображение

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её
Изображение

Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его
Изображение

Вынимаем внутренний подшипник
Изображение

С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника
Изображение

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника
Изображение

Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу
Изображение

Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит
Изображение

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.
Изображение

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку
Изображение

Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов следующие:
Изображение

Замена задних ступичных подшипников.

В общем что-то, где-то подвывало при некоторых скоростях, но не понятно где. Решил начать с малого: с задних тормозных барабанов.

Итог такой, что я впервые услышал шелест своих шин по трассе, а раньше было одно дребезжание.

Теперь жду замечаний и предложений. Всем буду рад.

Audi 100 Avant 1991, engine Gasoline 2.0 liter., 101 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 20

Саму цапфу не надо было смазывать.

Много смазки в колпачке.

ну примерно половина вылезла когда его закрывал)))

Лучше между подшипниками набить побольше, чем в колпачок, перегрев может быть.

я так и сделал…забил всю ступицу. Но как видишь смазка вылазит на последнем фото.

добавлю износ барабанов большой.заводской 231 мм размер.если больше 232 мм, барабан выбраковывается.

вобще я удивлен, что износ в 1 мм это уже беда у немцев. Но замерить было нечем, имеющийся штангель оказался мал.

да бывает и такое.я свой выкинул сразу после замера.

подумываю заменить барабаны на дисковые, но это не сейчас, так планы на зиму))

я тоже хотел.потом прикинул, что бывает ручник закисает на суппортах, обламывает штифт и отложил эту идею.барабаны менее эфективнее чем колодки дисковые, но зато ни пыли ни грязи особо барабан ни собирает.да и не та эта машина чтоб ее с 200 останавливать.

вобще я удивлен, что износ в 1 мм это уже беда у немцев. Но замерить было нечем, имеющийся штангель оказался мал.

вобще я удивлен, что износ в 1 мм это уже беда у немцев. Но замерить было нечем, имеющийся штангель оказался мал.

а на счет подшипников.стояли сваг, после покупки прошли 100 тысяч и хоть бы хны.когда менял барабаны выковырнул старые подшипники и убран в коробочку на всякий.заказал тоже сваг(даже пакетик с смазкой был внутри) поставил, проехал уже тысяч 20 примерно пока нормально себя ведут

Мои так мало отходили скорее всего, что смазаны были именно только подшипники. Когда я их извлек, то ролики малых подшипников были без смазки, а сама смазка раскинута на края подшипника. Сама ступица была пустая без смазки.

мои отбегали 100 тысяч у меня, а сколько они отбегали у прежнего владельца я хз.Может он их перед продажей поменял, яж не спрашивал.Но я каждый год разбираю барабаны, все протираю, промываю и набиваю новую смазку.

ну ты полную ступицу смазки набиваешь или только в подшипники?

подшипники, промежуток в барабане и все.Расскажу случай со мной, набил значит я смазки от души(переборшил) с дури и у меня выдавило железный колпачок с барабана а он падла выдавил колпачек колесного диска.Я попал на 2 изделия фирмы VAG

Вот у меня на последнем фото тоже смазка лезет, но колесо уже было без колпачка))

ТЫ МОЖЕШЬ ПОПАСТЬ ТОЛЬКО НА ОДНО ИЗДЕЛИЕ)))))

подшипники, промежуток в барабане и все.Расскажу случай со мной, набил значит я смазки от души(переборшил) с дури и у меня выдавило железный колпачок с барабана а он падла выдавил колпачек колесного диска.Я попал на 2 изделия фирмы VAG

Это около нереально) Если ты ступичный колпачек смог запрессовать на место, то самостоятельно он вылезти не смог бы. Скорее сальник выдавило бы. Это просто совпадение. Или такой вариант, что новые детали порой не в размер, то колпачек не лезет, то натяга нет.

1000 проедишь проверь регулировку.я регулирую не снимая колеса.Домкрачу, колпачок выковыриваю, беру колесо сверху и снизу и пробую качать.если люфтит немного, подтягиваю понемногу гайку пока не уберется люфт.

Замена подшипника заднего колеса Audi 100 C4. Шасси. Подвеска автомобиля

замена, задний, ступичный, подшипник, audi

1 Цапфа заднею моста 2 Щиток (при задних дисковых тормозах) 3 Сальник 4 Внутренний подшипник колеса 5 Кольцо внутреннею подшипника 6 Ротор (только у автомобилей с Абс) 7 Ступица колеса (дисковый тормоз) 8 Кольцо внешнею подшипника 9 Наружный подшипник колеса 10 Нажимном шайба 11 Гайка 12 Корончатый фиксатор 13 Шплинт 14 Колпачок для смазки

У автомобилей с задними дисковыми тормозами, диски тормозов снимаются совместно со ступицей колеса. Остальное снятие производится как при барабанных тормозах.

Поддеть сальник сзади посреди ступицы колеса, вытащить подшипник и удалить старенькую смазку из ступицы.

Воткнуть новое кольцо подшипника в ступицу колеса. Для защиты поставить на него старенькое кольцо (толстая сторона вниз), чтоб при аккуратном забивании не разрушить поверхность нового кольца.

Вынуть старенькое кольцо подшипника, вставленное ранее для защиты.

Заполнить место меж обоими кольцами подшипников смазкой, также смазать сами кольца и подшипники.

Забить сальник на внутренней стороне умеренно при помощи резинового молотка.

Воткнуть наружный колесный подшипник и нажимную шайбу.

Закрутить шестигранную гайку на ось от руки, вращая при всем этом колесо, чтоб не перекосить подшипник.

У автомобилей с задними дисковыми тормозами установить задний суппорт (см. последующий раздел). Надавить на педаль тормоза пару раз

Снять колпачок ступицы, шплинт и корончатый фиксатор.

Закручивать шестигранную гайку (2) без усилия и осторожно, поворачивая при всем этом колесо, чтоб не зажать подшипник.

Замена задних ступичных подшипников на AUDI 100

Зазор отрегулирован верно, когда нажимная шайба (1) сзади гайки может двигаться под воздействием отвертки при умеренном нажатии. Не опирать при всем этом лезвие отвертки о край ступицы колеса.

Если на данный момент фиксирующий шплинт нереально вдвинуть в корончатый фиксатор, то необходимо малость повернуть гайку в направлении затяжки.

Забить колпачок ступицы резиновым молотком, подложив тряпку.

Замена подшипников задней ступицы Audi 100/A6 C4

Набор подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал набор FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник наружный, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой.

Итак, приступим, поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской узкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы

замена заднего ступичного подшипника ауди 100 с4

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице

Снимаем с диска поначалу сам суппорт, он просто стягивается с колодок, потом снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки диска тормоза. буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, наружный подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её

Узкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его

При помощи выколотки (либо всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратненько обойму наружного подшипника

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму внешнего подшипника

Отмываем ступицу от старенькой смазки, берем обойму нового внешнего подшипника, и аккуратненько постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу

Чтоб высадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из российского набора, как раз подходит

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего поперечника болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратненько постукивая через неё молотком по обойме.

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обыденный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем наружный подшипник, шайбу, закручиваем гайку

Затягиваем гайку таким макаром, чтоб шайбу под гайкой можно было двинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтоб лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу диск тормоза, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, потом надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки высвободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов последующие:

Подшипник ступицы AUDI 100 (4A, C4) 2.8 E 1990. 1994

Шплинт Митсубиши GALANT, Ланцер, PAJERO/MONTERO

Другие комменты поставщиков:— Кольцо стопорное Скрыть

Кольцо стопорное подшипника фронтальной ступицы »

Другие комменты поставщиков:— СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО СТУПИЦЫ ( RING. RETAI— ДЕТАЛЬ Скрыть

Подшипник ступичный к-т 2 шт. | зад прав/лев | »

Другие комменты поставщиков:— Подшипник ступицы, комплект— Подшипник зад.ступ.ком/кт— Подшипник зад.Ауди 80,100,A4,A6 91=— Подшипник ступицы Скрыть

Набор подшипника ступицы колеса | зад прав/лев | »

Другие комменты поставщиков:— Набор ступичного подшипника Скрыть

Подшипник ступичный задн AUDI: 80/90 85-96 диски, 100/200 71-94, A6 94-97 »

Другие комментарии поставщиков:— Подшипник ступичный зад.— Подшипник ступицы, комплект— Подшипник ступичный задн AUDI 100 77-06/92— Подшипник ступичный задн AUDI: 80/90 85-96 диски, Скрыть

Подшипник ступицы колеса комплект | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:— Комплект ступичного подшипника— 713 6102 40_=VKBA542=10/37 [4A0598625A] !к-кт подшипника ступ.зад. Audi 100/A4/A6 91-00— Подшипник ступицы, комплект— Подшипник задн. ступ. ком/кт— Ступичный подшипник комплект— Подшипник ступицы FAG— Подшипник ступичный (комплект) Скрыть

Другие комментарии поставщиков:— Комплект подшипника ступицы колеса AUDI A6 (4A2, C4) 1997/02. 2005/01 VO-WB-11047— VO-WB-11047_комплект подшипника ступицы задней! Audi 80/100/A4/A6 77-05, VW Caddy 82-04, Seat Inca— Подшипник ступ.AUDI 100/80/A4/A6/VW CADDY 76-04 зад.— Подшипник ступицы, комплект— Подшипник задн. ступ. ком/кт— Подшипник зад.AUDI A4 1994-2001— Комплект ступичного подшипника— Подшипник ступицы комплект— подшипник ступицы роликовый Скрыть

Другие комментарии поставщиков:— К-КТ ПОДШИП ЗАД VAG Скрыть

Подшипник ступицы колеса (комплект) | зад прав/лев | »

Другие комментарии поставщиков:— Подшипник ступичный с ремкомплектом R157.12— Подшипник ступичный задн AUDI: 100 82-90, 100 90-94, 80 86-91, 80 91-94, A4 95-00, A4 Avant 95-01, A6 94-97, A6 97-05, A6 Avant 94-97— R157.12_к-кт подшипника ступицы задней! Audi 80/100/A4/A6 91-01— Подшипник задн. ступ. ком/кт— Подшипник зад.AUDI 80,100,A4,A6 91=— Комплект ступичного подшипника— подшипник ступицы Скрыть

Другие комментарии поставщиков:— Подшипник пер.VW Passat 00-05 Скрыть

Другие комментарии поставщиков:— Подшипник ступичный пер.— Подшипник ступичный передний Скрыть

Другие комментарии поставщиков:— Подшипник пер.ступ.ком/кт [ROULEX DK]— Подшипник ступицы Скрыть

Audi 100 1992 года на DRIVE2

Менял полностью ходовку в 2015г зимой. Сейчас перед холодами решил сделать ревизию ходовки. Была выявлена проблема, порван пыльник на гранате и на шаровой, с левой стороны. При замене пыльника гранаты понял что пыльником на шаровую я не отделаюсь. Шаровая раздолбана, а как известно на 100 с4 шаровая меняется вместе с рычагом. По кумекав отдал старые рычаги на переделку, и начал думать что поставить в рычаги, саленблоки, звездочки. Какие выбрать? Остановился на полиуритане, но на 100 с4 саленблоков и звездочек в рычаг у Андрея не было. Купил резиновые, в пресовал саленблоки, рычаги поставил и поехал на развал. Развальщики отказались делать развал, объяснили и показали что саленблоки передние на подрамнике ходят, разе-ны. Я не долго думая связался с Андреем, саленблоки в подрамник Андрей пообещал сделать. Через три недели полиуретановые саленблоки забрал на почте. И в этот же день поехал ставить. Когда прошлый раз менял саленблоки в подрамнике, подрамник снимали полностью, чтобы запрессовать на прессе саленблоки. И сейчас предпологал тот же геморрой. Но полиуритановые саленблоки оказались из двух половинок и железной втулки. Что приятно удивило. Но снять старые саленблоки тоже надо, все-таки придется снимать подрамник чтобы выпресовывать старые саленблоки. По кумекав решили обрезать резинку саленблока сверху, по краям где выступает резина. В итоге было откручено 1. Защита картера, 2. Провода генератора, от самого подрамника чтобы подрамник опустился ниже, и провода не порвались. 3. Перед подрамника, то есть 2 болта длинных. Даже колёса можно не снимать. Подрамник опускается в низ, хватает чтобы ножом обрезать резинку саленблока, и с низу отверткай выкавыриваем саленблоки, прилогая минимум усилий. Полиуритановые саленблоки смазываем литеевой смазкой, ставим сначала верх, потом низ вставляем болт и закручиваем. Собираем всё на место. Время ушло на замену 2ч с большими перекурами. Кстати старые саленблоки, резиновые были не порваны, но резина была мягкая, внутри полая. Из за этого они ходили. Поехав на полиуритане стало жостче, управляемость улучшилась, мне понравилось. Приехав на развал, была произведена проверка всей ходовой, вердикт развальщиков, всё хорошо. И развал был сделан. В последующем собираюсь полностью перейти на полиуретан.

Audi 100 ABK ✈Dream лайнер✈ 1993 года на DRIVE2

Продолжаю приводить лайнер в надлежащее состояние. Сегодня добрался до сайлентблоков подрамника. Понедельник день тяжелый, отработав, вроде можно двигать к дому, а нет! Как же ежедневное ТО, на днях сайленты приехали. 1003990012 MEYLE передний в подрамник, 1005110005 MEYLE в заднюю балку.

И вот, привычная картина, лайнер на подъемнике, время восьмой час и всё только начинается

В подрамнике были разбиты передние сайлентблоки, при резком торможении слегка тащило в сторону, да и постукивали уже.Не удивительно, ведь им 21 22. BOGE 93 года! Задние в порядке. В балке сайленты тоже наелись наших дорог. Резина отслоилась от втулок, намекая на замену, глухим стуком.Сложного в замене ничего нет, тем более наружная обойма пластиковая. Подрамник опустил на передних болтах, места достаточно.

Выпрессовывал как всегда, уникальным съёмником)) Болт Ford Focus 2, обойма от ступичного подшипника Lancer 9 и логановская гайка. Плюс головка на 32,диаметр маловат конечно, но выдавить хватило.

Запрессовывал всё тем же болтом. Но вместо обоймы от лансера, применил обойму от Kia магнетиса) Вообще подойдёт любой каленый болт, длинной сантиметров 20 и горстка оправок.

Вот и всё, делов на 15 минут с каждым сайлентом. Это в идеале! Один то я быстренько поменял и радостный приступил ко второму. Но болт намертво закис во втулке!

Думал выдавить всё вместе, под весом авто. Не тут то было, втулка распирала обойму и сайлент не поддавался.

Расковырял обойму зубилом — не помогает.Произнеся нецензурные заклинания и побоявшись уронить лайнер с подъёмника, воспользовался волшебным пнём 🙂

Тянем-потянем, дедка за репку, бабка за дедку, витька за сайлентблок) Уперевшись монтажкой в край шайбы, удалось вытащить это чудо

Легким движением руки запрессовал новый сайлент.

Оставалось извлечь болт из втулки. Оказалось тоже не так просто, закисло всё качественно. Выдавил на прессе, с характерным хрустом)

И вот провозившись ещё час с этим сайлентом собрал всё на место. Резина по ощущениям мягковата, не знаю сколько протянет с нашими автобанами. На бочане meyle показали себя хорошо, надеюсь и на сотке не подведут!

Больше на торможении можно не ждать сюрпризов, куда же потащит сейчас. Стуки не сильно досаждали, а теперь их нет. Следующее ТО уже скоро(предполагаю, что завтра). Придётся повозится с сайлентблоками задней балки. А так как финансы поют романсы, не пришлось бы загнать лайнер в ангар, до лучших времен. Сделать предстоит ещё очень много, оставляйте комменты, подписывайтесь, будет интересно!

Audi 100 г.Клецк 1986 года на DRIVE2

с понедельника в отпуске и сразу же решил заняться машинкой. как обычно закупил все заранее

когда раньше снимал коробку, пробовал разработать больты, которые держат подрамник. три крутились хорошо, один трудновато шел еще тогда. и так вышло, что обломал его сейчас

отложил на потом эту беду, взялся за подрамник состояние сайлентов ужасное. особенно задние

задние запресовал легко деревянным молотком, а вот передние, ездил к другу на его СТО и гидропрессом загоняли. далее решил проверить состояние сайлентов на стабилизаторе в рычаге. бросились в глаза шайбы, которые стояли не правильно гайка открутилась легко, а вот они там аж угорели к стабу. видимо давно никто не менял. я так первый раз туда полез. короче намучался выковыривая их и такая же фигня с другой стороны. лежали в гараже бэушные. поставил пока их. в планах менять оба рычага. далее полез доставать заломаный болт. выбиваться он не хотел, пришлось вырезать кусочек из рамы прикупил новый болт с гайками и прикрутил все на место

нужно будет сгонять к другу, чтобы приварил все на место. разбирал и собирал один. сложновато, ну а куда деваться. всем мир)

Audi A6 2.5 TDI 1996 года на DRIVE2

Подушка феби спустя 2 года (upd 22.04.17 те которые новые нна фотках. Поменял на лемф)

Люди добрые кто посоветует хорошего человека который аккуратно может поменять сайленты на подрамнике на audi a6 c4 (ну и по цене не как в официальном сервисе). Там похоже есть какие то свою нюансы. Обычно сам все делаю но тут похоже не получится =(

Задние сайлентблоки подрамника, левый и правый

Передние сайлентблоки подрамника оба одинаковые

Пока, что только поменяли подушки КПП, по ощущениям буд то половину подвески вернули на место, нет рывков при трогании, бросании педали газа. Передачи стали плавней включаться да и попадать стали лучше я вообще уже стал в последнее время думать, что масло превратилось в воду поэтому так плохо включались. Ну и по общим ходовым качествам почему-то стало немного получше. Посмотрим сколько отъездит но в след раз буду брать лемфердер.

По остальным сайлентблокам пока решили ничего не делать, куплю сайленты на рычаги и на стабилизатор поменяю все кучей.

Замена подшипника передней ступицы Ауди 100

1. Срываем и откручиваем гайку ступицы. Для этого понадобиться головка на 32 и хотя бы полуметровый вороток.

Срываем гайку не снимая колеса.

Откручиваем гайку ступицы Ауди 100

2. Откручиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

Снимаем колесо Ауди 100

3. Выворачиваем руль вправо и откручиваем два болта крепления суппорта. Используем WD-40.

Откручиваем крепления суппорта Ауди 100

4. Скидываем суппорт и демонтируем тормозной диск.

Снимаем суппорт Ауди 100

5. Откручиваем болт крепления пальца шаровой опоры и извлекаем палец из поворотного кулака.

6. Вынимаем гранату. Этот момент лучше посмотреть на видео уроке.

7. Откручиваем рулевой наконечник от стойки и выпресовываем палец с помощью съемника.

8. Откручиваем 3 болта крепления стойки и демонтируем ступицу вместе со стойкой.

9. Выбиваем фланец ступицы, как правило на нем остается обойма из подшипника.

Фланец ступицы Ауди 100

10. Обойму нужно сбить, сделать это можно молотком и зубилом. Бейте аккуратно чтобы не повредить сам фланец.

11. Выпресовываем старый подшипник, запресовываем новый и вставляем фланец. Лучше это сделать на СТО где есть пресс.

12. Устанавливаем стойку и прикручиваем тремя болтами.

Устанавливаем стойку Ауди 100

13. Вставляем рулевой наконечник и прикручиваем.

14. Вставляем гранату, вставляем палец шаровой и прикручиваем.

15. Одеваем тормозной диск и тормозной суппорт.

16. Суппорт закрепляем двумя болтами.

17. Наживляем ступичную гайку.

17. Устанавливаем колесо.

18. Затягиваем ступичную гайку.

После проведенных работ я советую поехать на сход развал, потому что вы снимали рулевой наконечник. Удачи!

Замена передних ступичных подшипников на Audi 100 своими руками


Всем привет! Решил написать как у меня происходил процесс замены ступичного подшипника. Делал это впервые.
Начну с того, что до этой замены, на авто были установлены СТО и на правой и на левой стороне подшипники Optimal 100 098, причем хоть они были с одинаковыми номерами, но имели отличия в высоте обойм и в конструкции пыльника (в одном подшипнике был двойной пыльник, т.е. по 2 пыльника с каждой стороны). Отходили (округленно) они до появления гула: левый (с двойными пыльниками) - 100 000 км, правый - 75 000км. Причем левый (100 000км) я сначала пытался вообще сохранить (но не прокатило ) (об этом ниже будет), а правый был уже непригоден к эксплуатации.

Вобщем, для начала нужно ослабить центральный болт ШРУСа, поддомкратить, снять колесо, суппорт (2 болта М12х1,5).
Далее, для выпрессовки ступицы есть разные способы:
1) подложить какие-нибудь металлические предметы на поворотный кулак и упираясь колесными болтами, вкручивая их - вытянуть ее:



Но этот способ имеет недостаток - может расклепать низ болта и немного деформировать резьбу болта внизу. Это поправляется плашками-метчиками М14х1,5.



При снятии ступицы на ней должна остаться обойма, это говорит о том, что обойма сидит с натягом, так и должно быть.

2)используя старый тормозной диск и подложив под него деревянные бруски, вкручивать болты - ступица выйдет:



Этот способ намного лучше, т.к. не портится резьба болтов, да и краска на кулаке и деталях (для меня важно) Отличный способ!
3) можно в принципе выбить сзади ступицу оправкой либо снаружи прикрутить обратный молоток и "выдернуть"
После снятия ступицы в кулаке останется:



Замену подшипника можно производить на авто, но учитывая немалые нагрузки при выпресовки, лучше все же снять поворотный кулак, чтоб не напрягать шпильки крепления к кузову и др. Да и доступ лучше. В моем случае я параллельно красил кулак и производил другие работы "заодно", поэтому кулак был снят. Для снятия нужно под капотом отсоединить датчик АБС, открутит сверху кузова 3 гайки крепления, отсоединить шаровую (рычаг) и снять наконечник. Чтоб не повредить его пыльник - используется такое приспособление:



У нас на ступице осталась обойма, ее нужно снять. Для этого можно ее подпилить болгаркой и сломать, можно сбоку распирать зубилом и тем самым вытянуть ее, но лучше использовать спецприспособление, которое не повредит ни обойму, ни ступицу:





Ржавые ступицы очень захотелось привести в аккуратный вид, да и просто интересно узнать, какой она была лет 25 назад smile.jpg
Отпескоструил, вот они:





Вообще желательно, чтоб на поверхностях, которые садятся в подшипник, не было потертостей. у меня небольшие были, но ступеньки нет и при запрессовке ступица входит с натягом. Если же на ступице подклинивал подшипник и ее протерло так, что не создается натяга при запрессовке - то ступицу нужно заменить.
Покрасил, чтоб чистый металл не покрывался ржавчиной:



Одновременно чистил, красил кулак и прочее железо:



Если кому интересно, что же внутри подшипника издает гул - приятного просмотра:



Как будто кто-то "укусил" обойму клыками. Вот так выглядит износ правого подшипника Optimal после пробега в 75 000км. К слову с левой стороны Optimal (но он имел 2-ные пыльники) с пробегом в 100 000км сохранился намного лучше: все обоймы были блестящими.

Были куплены новые китайские ступичные подшипники Schigerd SCH-403. У них есть одно очень уникальное отличие от других - цена smile.jpg. Один подшипник - всего 9,5$, что во много раз дешевле аналогов. Посмотрим, как они.
Все такие подшипники перед установкой очень желательно проверять на наличие внутри смазки. Для этого нужно аккуратно поддеть пыльник отверткой (без зазубрин!) и снять его:



К счастью, они до краев полны высококачественной маслянистой китайской смазки biggrin.jpg Причем, если присмотреться, то видно, что два подшипника с одинаковым номером имеют разные высоты внутренних обойм и заполнены разной по цвету смазкой. Видимо компания Schigerd заказывала их на разных китайских заводах. Если вдруг смазки в подшипнике не оказалось - то на помощь придет Литол-24.
Вообще, изначально я думал сохранить 1 старый подшипник Optimal, тот который 100 000км отходил с 2-ными пыльниками, на обоймах не было никакого износа, блеск и чистота. Вот его устройство (на фото нету наружной обоймы, т.к. на тот момент она еще была в кулаке.



Обоймы все супер, а вот на шарики я тогда не посмотрел. собрал, смазал - кручу рукой ступицу и чувствую, что там какая-то перекладка. я понял, что такое не прокатит. Оказалось, там на некоторых шариках была какая-то деформация. конечно можно было из двух старых отобрать идеальные шарики и собрать один исправный подшипник, но как-то было уже неохота возиться, тем более, что новые подшипники, благодаря китайцам, недорогие.
ВЫПРЕССОВКА.Для выпрессовки конечно лучше (быстрее) применить гидравлический пресс, но у меня такого пока нет. Для возможности замены подшипника не снимая с авто - нужен резьбовой выпрессовщик, он в виде болта, стаканов, шайб и прочего. Один подшипник я выпрессовал самопальным, но потом на рынке обнаружил набор, состоящий из болта, подшипника, всяких шайб, стаканов (около 30$ за все, судя по ржавому виду - делают у токарей).
При выпрессовке усилие прилагал к внутренней обойме, т.к. с той стороны упорный буртик в кулаке и поэтому к наружной обойме особо не "приложиться". При затягивании гайки приспособления усилие может сильно возрасти. в этот момент нужно ударять молотком по голове болта и усилие упадет, благодаря чему приспособление прослужит дольше и его резьба останется ровной.



В Ауди 100 вокруг ступичного подшипника нету стопорных колец (в данной конструкции они бессмысленны), а имеется 1 упорный буртик.



К слову, приспособление не идеально подходит, желательно сделать стаканы непосредственно под кулак Ауди 100, будет немного удобнее. У кого есть такое желание - вот ориентировочные размеры:



Стакан внутренним диаметром чуть больше 92мм был бы в самый раз.

ЗАПРЕССОВКА. Для запрессовки нужно сделать из старой наружной обоймы подшипника оправку для запрессовки, только самый край нужно слегка обточить на наждаке (чтоб при запрессовке эта обойма не застревала в кулаке)



Между половинками обойм очень желательно приклеить полоску малярной ленты, чтоб при запрессовке внутрь подшипника не попала пыль/грязь с инструмента:



У подшипника внутренние обоймы разного диаметра (43мм и 45мм), нужно правильно сориентировать, т.е. большую (45мм) естественно ближе к ступице.
При запрессовке сначала нужно используя оправку (сделанную из старого подшипника), прилагая усилие к НАРУЖНОЙ ОБОЙМЕ, немного забить новый подшипник в посадочное гнездо в кулаке, при этом следить за тем, чтобы он входил без перекосов, т.е. периодически "примеряться" с разных сторон штангенциркулем. Затем, применяя резьбовое приспособление, допрессовать до конца, периодически постукивая по головке болта:



Когда подшипник дойдет до упорного буртика - усилие резко возрастет, значит подшипник запрессован до конца:



Затем нужно убрать малярную ленту и запрессовать ступицу, для этого применяется все то же приспособление, только усилие нужно прикладывать к ВНУТРЕННЕЙ ОБОЙМЕ:

Читайте также: