Замена ступичного подшипника ауди q5

Обновлено: 02.07.2024

Замена ступичного подшипника Audi Q5


Замена ступичного подшипника автомобилей Audi Q5 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Audi Q5 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Audi Q5

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Audi Q5

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Audi Q5

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Audi Q5

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена ступичного подшипника ауди q5

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Кулак Ауди Q5

Многие знают, что поворотный кулак Ауди Q5 конструктивно схож с Audi A8, Audi A7, Volkswagen Phaeton и прочими собратьями по концерну VAG, немалое количество владельцев сталкивались с необходимостью поменять или восстановить верхние рычаги, либо просто снять кулак, но их ожидало препятствие в виде закисшего болта, фиксировавшего их в верхней части узла. Одним словом, попадание в десятку: либо упорная борьба за восстановление чести и достоинства узла, либо его замена в силу деформации, ибо алюминий крайне нежен.

Дано:

  • Автомобиль: Ауди Q5
  • Год выпуска: 2010
  • Модельный год: 2011
  • Двигатель: CDNC (2.0 л., 1984 куб. см., 211 л.с.)
  • Особенности ДВС: бензин, непосредственный впрыск FSI
  • Коробка передач: MSG
  • Дифференциал Quattro: Да
  • Пробег: 111 202 километра

Беды ничто не предвещало, но весь подвох всегда прячется за малым, незаметным. Наученные горьким опытом, сыном трудных ошибок, в первую очередь начали откручивать злополучный болт крепления верхних поперечных рычагов, ставший притчей во языцех среди вагофилов. С одной стороны всё вышло как по маслу, а со второй – никак. Вообще-то нужно снимать все узлы по частям, но раз такая песня, то “уронили” весь кулак Ауди в сборе с рычагами.

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

Снимаем кулак Ауди Q5 в сборе

А внутри обломанный болт, при этом рычаги закусило и вытащить шаровые нет никакой возможности.

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Болт остался внутри, что принесёт нам море извращений

Приходится вооружаться проставками, вставлять их в прорези и пытаться извлечь болт, при этом боже упаси вас пользоваться молотком – один неверный взмах и новый кулак вам гарантирован.

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Шайбы в разрезах предотвращают деформацию кулака

Щедро заливаем всё раскислителем, выжидаем и переходим к активной фазе. Все работы производятся только на гидравлическом прессе, который даёт возможность воздействовать на сам болт, минуя кулак.

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

Голая гидравлика, никаких молотков и тисков

“Воспользуйся феном!” кричат мне из-за спины воины клавиатур. Отличный совет, только с нагревом самого кулака будут нагреваться и пальцы шаровых верхних рычагов, размягчая полимер, в который они утоплены, и приводя их в негодность. Главное всё делать нежно, плавно и без увлечения, причём извлекать болт можно в любую сторону, что весьма удобно. Спустя каких-то несколько часов упрямец покинул логово и полетел в коробку с надписью “Утиль”. Кулак Ауди Q5 спасён, теперь спокойно можно извлекать из него старый ступичный подшипник, зачищать и защищать его посадочное место.

Вычищаем и защищаем посадочное место

Вычищаем и защищаем посадочное место

Берём новый подшипник, старую ступицу и соединяем их воедино. Глядя на их внешний вид, складывается ощущение неравного брака, словно молодой Подшипник-хлыщ позарился на богатства видавший виды и исколесившей мир богачки Ступицы, как в фильме “Легенда о пианисте” Джузеппе Торнаторе.

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Новый подшипник ступицы Ауди Q5

Смотрите сами с 0:01 и по 0:30, разве нет? Осталось благословить союз из ржавчины и незамутнённости.

Болты, само собой, используются новые. Упреждая вопросы о выемке слева, это не последствия молотка и зубила, а штатное отверстие под датчик.

Эта прорезь здесь не просто так!

Эта прорезь здесь не просто так!

А вот теперь можно аккуратно зажать весь кулак Ауди Q5 в тиски и воспользоваться феном, ибо по горячим следам очистить отверстие, откуда мы с таким упорством выдавливали болт, можно максимально эффективно. Без ступицы с подшипником даже слегка поджимать сей узел нет желания, мало ли насколько нежен он и не поведёт ли часом, пусть там не чистый алюминий, а сплав.

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Зажимаем кулак Ауди Q5 в тиски и греем

Верхние рычаги восстанавливаем по аналогии с такими же на Ауди А7, заменив порванные сайлентблоки на целые.

Внешний сайлентблок несущего рычага

Внешний сайлентблок несущего рычага

В несущем рычаге два сайлентблока: внешний удерживает вилку переднего амортизатора, внутренний крепится к силовому элементу.

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внутренний сайлентблок несущего рычага Q5

Внешний сайлентблок направления не имеет, внутренний устанавливается согласно нагрузке на него, хотя можно просто запомнить как он стоял и установить так же.

Восстановленный несущий рычаг

Восстановленный несущий рычаг

Направляющий рычаг бывает в двух исполнениях, нам попался с гидравлическим сайлентблоком, который отличается диаметром: 75 миллиметров вместо 65. Проставка, пресс, усилие и можно забирать.

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Направляющий рычаг тоже подлежит перепрессовке

Вот лишь малая доля “пострадавших” позиций, включая задние стойки стабилизатора.

Маленькая толика принесённых в жертву запчастей
Маленькая толика принесённых в жертву запчастей Открутил болт – выбросил! (с) VAG
Открутил болт – выбросил! (с) VAG

Настал черёд собрать всё воедино. Начнём с верхних рычагов, ибо доступ к ним не ахти как удобен.

Прикручиваем верхние рычаги

Прикручиваем верхние рычаги

Потом накидываем кулак Ауди Q5, причём держаться он должен не только на верхних рычагах, иначе провернёт сайлентблоки и всё по новой.

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Устанавливаем на место кулак Ауди Q5

Не лишним будет упомянуть, что болты на рычагах и ступице должны быть только новыми, к чему склоняет ELSA нас при каждом обращении к таблицам моментов.

Вообще-то список новых болтов и гаек достаточно объемлющ, давайте разберёмся, что говорят нам инженеры.

  1. Болт верхних рычагов внутренний – 4 штуки.
  2. Гайка верхних рычагов задняя, 50 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  3. Гайка верхних рычагов передняя, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  4. Болт верхних рычагов внешний – 2 штуки.
  5. Гайка верхних рычагов внешняя, 40 Н×м – 2 штуки.
  6. Болт вилки амортизатора переднего – 2 штуки.
  7. Гайка болта вилки амортизатора переднего, 90 Н×м + 90 градусов – 2 штуки.
  8. Болт направляющего рычага – 2 штуки.
  9. Гайка болта направляющего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  10. Болт шаровой опоры направляющего рычага, 40 Н×м – 2 штуки.
  11. Гайка шаровых несущего и направляющего рычагов, от 110 до 145 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 4 штуки.
  12. Болт внутренний несущего рычага – 2 штуки.
  13. Гайка болта внутреннего несущего рычага, 70 Н×м + 180 градусов – 2 штуки.
  14. Болт крепления ступичного подшипника, 80 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.
  15. Болт полуоси (ступичный), 200 Н×м + 180 градусов – 1 штука.
  16. Гайка рулевого наконечника, от 20 Н×м и 90 градусов до 110 Н×м (в зависимости от исполнения гайки) – 1 штука.
  17. Болт задней стойки стабилизатора, 40 Н×м + 90 градусов – 4 штуки.

Это если менять правильно, но зачастую на этих позициях экономят, что выливается в затраты при последующем разборе, вплоть до замены кулака.

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Новый поворотный кулак Ауди Q5

Нередко слышим о том, что всё это ерунда, но практика показывает, что многие сервисы, продавцы запчастей и владельцы совершенно не напрягаются по поводу “каких-то болтиков и гаечек”, а механики потом ломают себе руки часами на операции длительностью в несколько минут.

Если смотреть в ELSA, то развал делается только при снятии спереди подрамника, рейки, рулевых тяг или наконечников, тем не менее для успокоения совести не мешает заехать на стенд и перепроверить узлы: лучше потратить 15 минут и убедиться, что всё отлично, чем купить со временем новый комплект резины. В нашем случае зад был сбит, поэтому выводили обе оси, ибо истину “передняя ось выводится от ровной задней” ещё никто не отменял.

Замена переднего ступичного подшипника Audi Q7

Продемонстрируем замену переднего правого ступичного подшипника на Audi Q7, 2009 года выпуска. Меняем подшипник из-за гула, который нарастает при наборе скорости. Для перепрессовки подшипника понадобится гидравлический пресс или тиски.

Диагностика и выбор подшипника

При значительном износе подшипника, достаточно поддомкратить колесо и покрутить его руками. Во время вращения вы услышите нехарактерный шум. Если подшипник только начинает разрушаться, вы не услышите шума при вращении колеса руками. В таком случае диагностику нужно производить на ходу. При повороте направо усиливающийся гул говорит об изношенном подшипнике с левой стороны, соответственно при повороте налево усиливающийся гул говорит об изношенном правом подшипнике.

Оригинальный передний ступичный подшипник VAG — 7L0498287. Аналоги: Meyle 100 650 0008, SNR R154.59, FAG 713 6106 30, SKF VKBA3645.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • съемник пальцев рулевых и шаровых пальцев;
  • шестигранник на шесть;
  • Torx T30, 40; ;
  • накидной ключ на тринадцать;
  • головка на тринадцать, семнадцать;
  • двенадцатигранная головка на тридцать два;
  • молоток;
  • шлицевая отвертка;
  • щипцы для снятия стопорных колец;
  • болгарка;
  • зубило;
  • тиски;
  • динамометрический ключ.

Процесс замены в фотоотчете.


Для замены ступичного подшипника нам нужно полностью демонтировать поворотный кулак. Для начала поддомкрачиваем и снимаем колесо. Далее ставим деревянный брус под порог и опускаем на него автомобиль.


Отворачиваем гайку крепления рулевого наконечника и выпрессовываем палец съемником. Если съемника нет, можно ударить несколько раз молотком в торец уха куда входит палец и он выйдет. По такому же принципу извлекаются пальцы шаровых опор.



Выворачиваем кулак в сторону и с обратной стороны откручиваем две точки крепежа тормозного шланга. Болты под шестигранник на шесть и Torx T30.



Вынимаем разъем питания датчика ABS и вынимаем провод из трех креплений который идет на датчик износа колодок.




Теперь нам нужно снять суппорт. Разводим колодки с помощью шлицевой отвертки, снимаем пружинную скобу, отворачиваем болты направляющих осей и демонтируем суппорт. После снятия суппорт подвязываем к пружине. Болты направляющих удобно откручивать накидным ключом на тринадцать.



Отворачиваем ступичную гайку и болт крепления тормозного диска. Если у вас нет пневматического пистолета, гайку лучше сорвать пока машина стоит на колесах. Ступичная гайка под двенадцатигранную головку на тридцать два, а болт крепежа диска под Torx T40.


После откручивания обстукиваем диск и снимаем его.


Отворачиваем три болта и снимаем защитный кожух. Болты под головку на тринадцать.



Отворачиваем верхнюю и нижнюю гайку крепежа пальцев шаровых. Гайки под головку на семнадцать.


Съемником выпрессовываем вначале верхний палец, затем нижний. Если съемника нет, можно выбить пальцы молотком, как и на рулевом наконечнике.


Вынимаем привод из поворотного кулака и демонтируем его.


Далее нужно перепрессовать подшипник. Если у вас нет гидравлического пресса, рекомендуем отдать кулак на СТО где вам за пять минут заменят подшипник. Для тех у кого есть пресс. Ставим кулак на пресс и с помощью оправки нужного диаметра выпрессовываем ступицу из подшипника. Когда подшипник сильно изношен внутренняя обойма остается на ступице.



Зажимаем ступицу в тиски и с помощью болгарки подрезаем внутреннюю обойму подшипника. После того как немного подрезали перерубаем обойму зубилом или сбиваем ее из ступицы.




Обстукиваем стопорное кольцо подшипника и снимаем его. Для снятия кольца нужны щипцы для стопорных колец.




После снятия кольца переходим на пресс и выпрессовываем подшипник.



Запрессовываем ступичный подшипник магнитным кольцом вниз. Упор делаем на внешнюю обойму и запрессовываем подшипник до упора.



Устанавливаем стопорное кольцо. Будьте осторожны и прикрывайте кольцо рукой.


Запрессовываем ступицу в подшипник. Упор делаем на внутреннюю обойму.



Производим обратную сборку и обязательно затягиваем ступичную гайку с моментом 500 Нм. Произвести затяжку удобнее когда автомобиль на колесах через декоративную крышку в колесном диске.

Замена ступичного подшипника ауди q5

Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.

<!-- Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника -->

Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).

Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.

Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:
1. ключ / головка на 13;
2. ключ / головка на 16 (а лучше два);
3. ключ / головка на 17;
4. ключ / головка на 18;
5. ключ / головка на 21;
6. ключ шестигранный на 4 мм.;
7. ключ шестигранный на 17 мм.;
8. ключ / бита Т35;
9. ключ / бита Т45;
10. ключ / бита М55;
11. кусок трубы для отварачивания болта крепления ступицы;
12. кувалда / тяжелый молоток;
13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).

Начал я с правого подшипника:
- поднимаем машинку



- снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)


- суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта



- снимаем крепление суппорта и тормозной диск



Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
- далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35



- берем маленький шестигранный ключик на 17



- и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе - так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.



- следующий шаг в моём случае - это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.





Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:
- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)



- на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото. И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте - забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули - только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!



- далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран Подружил болгарку и Ауди



Добавлено спустя 5 минут 27 секунд:
- далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги




- снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)



- снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага



- и вот поворотный кулак у нас на руках

Замена подшипника передней ступицы Audi Q5

Замена подшипника передней ступицы Audi Q5 - одно из возможных решений при ремонте трансмиссии. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена подшипника передней ступицы Audi Q5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi Q5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника передней ступицы будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi Q5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi Q5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi Q5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена ступичного подшипника ауди q5

При замене задних тормозных дисков мастер сказал что не очень хорошо уже крутиться заднее левое колесо, проехал 3000км и вот появился гул, кажется именно оттуда, на скорости от 70 и дальше вой усиливается.

Подскажите пожалуйста номерок подшипника;)

И какова адекватная цена на его выпресовку и запресовку?

Заранее примного благодарен!

Mods: FIS, Cruise, Allum pedals, MFSW+Tiptronic, Saloon Ligth full, Bi-xenon+LED, Задние LED, LWR, SWRA, SET, Pass. AirBAG off, IsoFIX Rear, Front Brake 312 mm, Coming Home, Rear Brake 286mm, Parking Aid 8сh, Webasto j364 + T90, Automatic climat control j255, LED подсветка номера, RNSE-PU, Rain sensor, BOSE, BT, Rear view CAM, ESP, Facelift III
Mods processed: RS3 look, BCM.
Mods wish: Steering III generation.

SNR R * * * 9 Подшипник ступицы колеса, комплект 13 1 2 071,90р.
Hans Pries 1 * * * 5 Ступица колеса заднего 1 2 117,08р.
SNR R * * * 5 Комплект подшипника ступицы колеса заднего 63 1 2 671,97р.
SKF V * * * 6 Подшипник ступицы заднего колеса комплект 35 0 3 210,94р.
Ruville 5 * * * 4 Подшипник ступицы заднего колеса комплект 5 1 3 446,07р.
Febi 2 * * * 0 Подшипник ступицы колеса заднего комплект 3 1 3 567,92р.
SWAG 3 * * * 0 Ступица колеса 9 1 3 707,60р.
Mapco 2 * * * 5 Ступица колеса 6 3 830,09р.
Optimal 1 * * * 3 Комплект подшипника ступицы колеса 6 3 906,77р.
Meyle 1 * * * 1 Ступица колеса 2 3 3 936,68р.
GKN-Spidan 2 * * * 4 Комплект подшипника ступицы колеса 10 4 009,54р.
FAG 7 * * * 0 Подшипник ступицы колеса, комплект 51 1 4 109,13р.
GKN-Spidan 2 * * * 4 Комплект подшипника ступицы колеса 6 4 113,58р.
Jp Group 5 * * * 1 Ступица колеса c подшипником 1 4 219,53р.
Triscan 8 * * * 9 Комплект подшипника ступицы колеса 10 4 430,48р.
NK 7 * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 11 4 448,93р.
Quinton Hazell Q * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 10 4 467,38р.
Quinton Hazell Q * * * 6 Подшипник ступицы колеса, комплект 6 4 551,70р.
Optimal 1 * * * 3 Комплект подшипника ступицы колеса 1 2 4 599,74р.

Какой брать?)))
Похоже только в сборе продается;), но это даже и к лучше можно поменять самому, так как не нужно выпрессовывать и запрессовывать!)
Тяжело меняется ступица? На Тазу менял, как на ауди хз, но думаю почти тоже самое.

Как заменить ступичный подшипник Audi

Несмотря на то, что автомобили Ауди считаются достаточно надежными, но все же вечного ничего нет, всё со временем изнашивается и ломается. Одним из элементов ходовой, который периодически приходится менять является ступичный подшипник. На замене этой детали остановимся детальнее.

Как правило, решение о замене подшипника принимается автовладельцем тогда, когда он начинает гудеть. Чтобы начать работу по замене подшипника понадобится непосредственно новый подшипник и набор инструментов.


Снятие ступицы

Разборку начинаем с откручивания болтов ступицы, поднятия автомобиля и снятия колеса. С помощью TORX 45 снимаем суппорт и отводим его в сторону или лучше его подвесить с помощью веревки или проволоки. Также необходимо открутить держатель суппорта головкой на 21 (2 болта). Следующим откручивается болт крепления тормозного диска, снимаем его. Для удобства снимаем и защитный чехол тормозного диска, отвернув 4 болта TORX. Откручиваем крепление ступицы шестигранником на 17.

После этого можно приступать к снятию ступицы с поворотного кулака. Как вариант сделать это можно путем вкручивания болтов, которые крепят колеса и подложив под них проставки нужной толщины. Для предотвращения перекашивания ступицы болты нужно вворачивать по диагонали. Поскольку подшипник может находиться в очень плачевном состоянии, то не пугайтесь, если увидите только некоторые его составляющие.


Демонтаж подшипника

В случае если подшипник рассыпался, с помощью молотка и зубила со ступицы нужно будет снять обойму.


Снять ступичный подшипник с поворотного кулака можно как на весу, так и сняв полностью сам поворотный кулак. Для этого потребуется открутить крепление наконечника рулевой тяги, а также верхних рычагов. Не забываем демонтировать датчик АБС. После этого поворотный кулак можно снять. Далее нужно выбить подшипник из кулака. Сначала откручиваем болты, крепящие подшипник и после молотком и наставкой подходящего размера выбиваем сам подшипник.

Установка нового подшипника

Прежде чем заменить подшипник ступицы ауди нужно очистить от загрязнений посадочное место. Когда поверхность будет чистой можно установить новый подшипник и закрепить его новыми болтами. Последние должны присутствовать в комплекте.


Когда подшипник будет закреплен необходимо также очистить и смазать ступицу, что обеспечит легкую посадку подшипника. На место ступицу садим руками, потихоньку, до того момента, пока не очутится щелчок. Слишком больших усилий прилагать не нужно, чтобы не было перекосов. После ее можно посадить на место до конца. С помощью деревянного бруска удары наносятся строго по центру. Опять же не переусердствуйте, чтобы исключить повреждение подшипника.

кулак и новый подшипник

Сборка ступицы

Дальнейшие действия направлены на сборку. Начинать ее необходимо с нижней части. Вставляем кулак в прямой рычаг и наживляем гайку. Дальше нужно надеть ступицу на ШРУС, надеть нижний рычаг и наживить гайку. В принципе можно затягивать рычаги. Следующими одеваем и закручиваем рулевой наконечник и верхние рычаги. Последовательно устанавливается на место пыльник тормозного диска, диск, держатель суппорта. Соответственно устанавливается и суппорт с тормозными колодками, крепится колесо. Лучше конечно затягивать его после снятия автомобиля с домкрата. Если требуется замена подшипника с другой стороны, все повторяем аналогично описанной выше процедуре. Вот собственно и все о замене ступичного подшипника ауди. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться для замены подшипника в сервис.

Замена ступичного подшипника на Ауди А4

Итак в течение нескольких месяцев доставал противный гул сзади, причина была диагностированна ступичный подшипник.
Куплен подшипник, и подготовлены инструменты.

Ключи 17, 18, 19, шестигранники 8 и точно не знаю, но большой или головка на 32 усиленная для откручивания подшипника.

Замена ступичного подшипника

Видим несколько тяг которые надо открутить и замачтваем болты

Замена ступичного подшипника

Большой разницы нет в какой последовательности откручивать.
Я начал сверху

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Тормозной супорт и тормозной шиток. Супорт желательно снимать на подъемнике, к сожалению на домкрате очень тяжело подобраться к нижнему болту

Замена ступичного подшипника

Датчик АБС снимать смысла нет, это равнозначно его сломать, поэтому делаем проще находим под сидением его разъем, выдергиваем штекер и сниваем провод. В конкретной машине есть одна особенность, днище двойное, и протащить штекер не так уж и просто

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

А вот что осталось от старого

Замена ступичного подшипника

Замена ступичного подшипника

Обойму со ступицы можно удалить болгаркой

Замена ступичного подшипника

Так бывивали старый.

Замена ступичного подшипника

Новый подшипник запресован

Замена ступичного подшипника

С уважением
Alex

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена переднего подшипника Audi A4 8K


Как и на поголовном большинстве автомобилей этого поколения, подшипниковый узел тут не запрессовывается в поворотный кулак, а прикручивается к нему. Так что процедура замены достаточно проста, что бы производить её своими силами. Хотя могут возникнуть осложнения.

Итак, последовательность работ следующая:

-до поддомкрачивания машины необходимо большим воротком стронуть с места центральный болт


-поддомкрачиваем сторону, где меняем подшипник (или вывешиваем машину на подъёмнике), снимаем колесо

-если есть индикатор износа колодок, отсоединяем колодку с разъёмом от крепления к стойке


-откручиваем два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку


-снимаем скобу вместе с суппортом, подвешиваем


-вывинчиваем болты крепления щитка защиты


-что бы получить доступ к болтам крепления привода, нужно снять ещё один пыльник. Для этого откручиваем две гайки



-откручиваем 6 болтов крепления привода



-затем выводим наружный ШРУС из-за поворотного кулака, и вынимаем весь привод


-подшипниковый узел крепится 4-мя болтами, головки которых доступны со внутренней стороны



-но сначала необходимо очистить выступающие части болтов и полить их «жидким ключом»


-теперь можно выкручивать болты


-но не торопитесь их сразу вынимать. Выкручиваем полностью, а затем наживляем обратно на несколько оборотов


-равномерно стуча по каждому из них, «просим» подшипник покинуть поворотный кулак

-но не всегда это происходит сразу. В некоторых случаях чугунный корпус подшипника так крепко закисает в алюминиевом кулаке, что приходится прибегать к более серьёзным методам воздействия



-естественно, это последствия окисления нужно убрать. Но аккуратно, что бы не повредить датчик ABS


-в отличии от VW, подшипниковый узел и ступица – две раздельные детали. Поэтому ступицу придётся запрессовывать в новый подшипник. Но сначала с неё нужно снять одну обойму.


-затем запрессовать ступицу в подшипник (не перепутать внутреннюю и наружную сторону легко – они разного диаметра)



-ну и далее следует сборка в обратной последовательности

Не забываем про моменты затяжки:


-скоба суппорта к поворотному кулаку: 196 Нм (ELSA настаивает на использовании новых болтов)

Читайте также: