Замена ступичного подшипника газель соболь

Обновлено: 05.07.2024

Замена ступичного подшипника газель соболь

Ступица.JPG

Данной статьей мы хотели бы начать целый цикл публикаций, посвященных особенностям устройства, установки и эксплуатации современных ступичных узлов, которые можно разделить на четыре так называемых «поколения»

Самое старое поколение - «нулевое». Это два однорядных конических роликовых подшипника, запрессованных «навстречу» друг-другу в ступицу. Недостатками являются общая громоздкость узла и необходимость регулировки зазора и закладки смазки с уплотнениями при монтаже.

И если из легковых автомобилей данные узлы вытеснены более компактными «потомками», то в грузовом и коммерческом транспорте основной критерий –это надежность и восприятие больших нагрузок, в том числе и ударных. Естественно, что такие эксплуатационные свойства может обеспечить только роликовый конический подшипник и его «линейное» пятно контакта.

Давайте познакомимся с особенностями снятия и установки таких подшипников поближе на примере замены подшипников в ступице автомобиля ГАЗель Соболь.

Конический роликовый подшипник – телом качения в таком подшипнике является конический ролик. Изобрел его американский инженер Генри Тимкен. Подшипник хорошо выдерживает большую радиальную и одностороннюю осевую нагрузки.

EnEspra надежный поставщик самой широкой номенклатуры подшипников для грузовых и легковых автомобилей, имеет в своем ассортименте необходимую запасную часть.

Для замены используем комплект для ремонта ступицы автомобиля ГАЗель Соболь фирмы enEspra, артикул ES737650, который содержит все необходимое: внутренний и наружный подшипники, два резиновых уплотнителя (материал фторкаучук), 80 г. высокотемпературной смазки и даже шплинт. Все компоненты собраны в одной упаковке, что, безусловно, очень удобно.

Начинаем с того что вывешиваем автомобиль на подъемнике и откручиваем переднее колесо и колпак ступицы.

Для того чтобы снять ступицу нам надо сначала снять тормозной суппорт и тормозной диск.

1.jpg

Для этого вынимаем из кронштейна тормозной шланг и головкой на 19 откручиваем два болта крепления скобы тормозного суппорта.

2.jpg

Тормозной шланг мы отсоединять не будем, поэтому все действия по съему тормозного суппорта выполняем крайне аккуратно.

3.jpg

Открученный суппорт снимаем, кладем его на верхний рычаг подвески и закрепляем его каким-нибудь подручным материалом (проволока, веревка).

Стопорим ступицу (обычно используется монтажка вставленная между болтами колеса) и снимаем тормозной диск.

4.jpg

5.jpg

Крепится он тремя винтами к ступице, головка винтов под фигурную (крестовую) отвертку и как правило винты закисают. Удобней всего их откручивать с помощью ударной отвертки, но можно и большой обычной отверткой предварительно обработав болты WD40 или аналогичной смазкой.

Тормозной диск имеет свойство прикипать к посадочным местам и снимать его обычно приходится, используя киянку или медный молоток, которыми надо постукивать по основанию диска.

Расшплинтовываем ступичную гайку и головкой на 36 или ключом из штатного набора отворачиваем гайку ступицы.

6.jpg

Снимаем дистанционную шайбу и придерживая от выпадения наружный подшипник стягиваем ступицу с цапфы.

7.jpg

Начинаем разборку самой ступицы.

8.jpg

Вынимаем передний подшипник, переворачиваем ступицу и с помощью отвертки вынимаем задний сальник и последовательно вытаскиваем дистанционное кольцо и задний подшипник.

9.jpg

10.JPG

Обе наружные обоймы у нас остались еще в ступице. Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника

11.JPG

12.JPG

Любым из подручных инструментов, выколоткой, маленьким тупым зубилом или плоской отверткой выбиваем оба внешних кольца подшипников.

13.JPG

14.JPG

Специалисты enEspra советуют тщательно промывать любым доступным способом ступицу и цапфу и производим осмотр посадочных мест. Все вышеперечисленное выполняем только на чистой поверхности, используя чистые салфетки для протирки.

Приступаем к сборке.

Аккуратно устанавливаем наружные кольца подшипников в ступицу, используя специальную оправку или выколотку из мягкого металла (можно использовать старые кольца в качестве оправки).

Ступицу укладываем внутренней стороной вверх и обильно смазав подшипник смазкой вставляем его в кольцо, сверху на него кладем дистанционное кольцо. Опять смазываем смазкой. Закладываем смазку внутрь сальника и закрываем им подшипник. Опрессовываем сальник в посадочное место киянкой.

Монтаж узла производим на чистой поверхности, любое попадание частиц грязи должно быть исключено.

Переворачиваем ступицу, обильно набиваем внутреннюю полость смазкой и смазываем наружный подшипник. Одеваем ступицу на цапфу и вставляем наружный подшипник. Запираем его дистанционной шайбой и наворачиваем гайку ступицы. Гайку затягиваем «без фанатизма», до прекращения люфта. Убеждаемся в свободном вращении ступицы без люфта. Немного подтягиваем, а затем отпускам гайку ступицы до совпадения с отверстием под шплинт. Проверяем вращение и отсутствие люфта. Если что-то не так, то повторяем операцию.

По окончанию регулировки - вставляем шплинт и загибаем его усики вокруг гайки. Закладываем смазку в колпачок ступицы и его на место.

Устанавливаем тормозной диск на место. Прикручиваем его винтами обязательно с использованием фиксатора резьбы.

Устанавливаем тормозной суппорт на место и прикручиваем его болтами. Тормозной шланг фиксируем скобой.

Теперь самое главное-несколько раз нажать на педаль тормоза чтобы свести колодки. Это ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Замена подшипника передней ступицы на Газель 3302, Некст, Бизнес и какой подшипник выбрать

Замена подшипника передней ступицы Гащель (3302, Некст)

На грузовых автомобилях Газель, подшипник для передней ступицы, равно как и вся ходовая часть, испытывает повышенные нагрузки. А если прибавить к этому еще и плохие дороги, довольно частую езду с перегрузом, а также не всегда качественные детали, становится понятно, что производить замену подшипника для передней ступицы Газель приходится довольно часто.

Однако крайне важно выполнять эту процедуру правильно, чтобы избежать дополнительного риска или денежных затрат. Ниже дана информация о том, как вовремя распознать неисправность и как сделать замену подшипников передней ступицы на Газель Некст, 3302 или Бизнес.

Так же статья подойдет владельцам ГАЗ 2705, 3221, 32212, 32213, 32217, 3302, 33021, 33023, 33027 «ГАЗель» и 2217, 22171, 2752 «Соболь» (и модификациях).

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

Как заменить подшипники и сальники ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.

Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами, большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск

Расшплинтовываем и накидным ключом из штатного набора (или головкой «на 36») отворачиваем гайку ступицы

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

вынимаем дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Выколоткой выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.

Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом.

Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их.

На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа.

На сепараторах недопустимы трещины и разрывы.

При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.

Замена подшипников и манжеты ступицы автомобиля Соболь

Запрессовываем наружные кольца подшипников

При установке обильно наносим на подшипники смазку Литол в ступицу закладываем около 100 г той же смазки. Аккуратно запрессовываем новую манжету, используя старую как оправку

Между рабочими кромками манжеты также закладываем смазку.

Собираем и устанавливаем ступицу в обратной последовательности, после чего регулируем затяжку подшипников

Замена подшипника ступицы Соболь 4х4

Наверно Builder-spb прав, нужно планомерно расписывать как происходит замена того или иного агрегата, с фотографиями и комментариями. Попробую в это статье рассказать о своём опыте. Может кому и пригодиться эта инструкция.Но так как ремонт это у нас совместное занятие если что Андрей поправит)))

Начинаем со снятия декоративной накладки на диске. Ослабляем гайки колёс и головкой на 36 гайку ступицы.
вывешиваем машину и ставим на подставку. снимаем колесо.

Снимаем тормозной цилиндр, вместе с колодками. За одно обслуживаем или меняем пальцы и пыльника в скобе. У меня оказались закисши и пришлось заменить скобу для ускорения процесса(благо что оставались от донорской волги у Андрея в заначке) Демонтируем саму скобу тормозов (два болта на 19) После этого тормозной диск (открутив два потай винта)

Теперь мы получаем доступ к ступице. Можно скрутить гайку ступицы до конца и 4 болта крепления корпуса подшипника.

Открутив болты снимаем весь агрегат с привода. Так как подшипник уже не пригоден, выколоткой желательно из мягкого материала выбиваем саму ступицу из внутренних обойм подшипника. Желательно не повредить саму ступицу. Подшипник при этом обычно высыпает одну из обойм.

Снимаем стопорное колечко, выбиваем вторую внутреннюю обойму, сваркой делаем шов по внутренней части внешней обоймы, желательно на обоих беговых дорожках. Но по опыту не всегда обязательно, хватает и одного полного шва.

Несколько лет назад Андрей Builder-spb вычитал его здесь же на драйве, действенный способ.
Зубилом и молоточком вынимаем внешнюю обойму из корпуса, но не выкидываем, она нам пригодится для запрессовки подшипника на место.(в качестве оправки не заменимая штука и искать не нужно)
Проблему несёт только внутренняя обойма на ступице. На этот случай у Андрея есть съёмник для снятия подшипников с оси. За что отдельное спасибо. К сожалению фото отсутствует, фотограф не успевал за скоростью командной работы)))

Привод обследовать нужно в этот момент. На моём крестовина требовала замены. решили заодно и сальники заменить, благо они от волги с заднего моста и всегда есть в магазинах, поставил по 3 штуки на сторону. крестовина сложнее, но не очень, карданный вал газ-53.

А дальше всё в обратном порядке. Впрессовываем новый подшипник ступицы в корпус.(я использовал старую обойму и молоток) Вставляем ступицу в подшипник ( стараясь упереть внутреннюю обойму дабы не разбить подшипник в процессе установки. Я использую внутреннюю обойму в качестве упора и молоточком осаживал ступицу. Или ступицу одеваю уже на месте с прикрученным корпусом.Одна из особенностей конструкции что тормозной щиток нужно НЕ ЗАБЫТЬ! вставить между корпусом и ступицей до сборки)

Подтягиваем ступичную гайку. устанавливаем тормозной диск, скобу тормозов. Тормозные колодки и цилиндр тормозной. Накидываем колесо, затягиваем колёсные гайки. снимаем машину с подставки и протягиваем ступичную гайку, зубилом законтрив юбку. Протягиваем гайки колёс. Можно вывесить машину и проверить люфт ( их быть не должно).
Запчасти:
4599524-411 Гайка М24*1.5
6У-537909К1С17 Подшипник ступицы
возможно пригодятся:
крестовина кардана газ-53 53А-2201025
сальник полуоси Манжета 52х72х10х1,2, ВОЛГА, полуоси, ГАЗ 12-2401060-Б или Манжета 52х72, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ 4х4, шарнира переднего моста, КРТИ
КРТИ 2531312-195

P.S прошу особо помидорами не закидывать, это моё виденье решения этой задачи. Всегда можно что-то добавить что-то своё чтобы быть полезным тому кто встретится с этой проблемой впервые.

Андрею Builder-spb, отдельное спасибо за помощь в ремонте и моральную поддержку)))

Замена ступичного подшипника газель соболь

Сегодня менял подшипник переднего правого колеса,работа очень легкая (если есть под рукой пресс).
Время замены подшипника у меня занимало 2 часа,и то больше курил,чем делал.
Ну всё по порядку.
Сначала нужно сорвать центральную гайку подшипника (затянута она очень сильно),головка нужна на 36.Машину поставил на ручник и передачу.


Гайка отпущена,колесо снято.


Снимаем тормозной суппорт и диск.


Откручиваем четыре бота, на 14 ключ,держащих ступицу на поворотном кулаке.




Номер заводского подшипника виден.


Что бы не выпрыгивала полуось пришлось вставлять монтажку.


Пошел на пресс.Выдавливаем сначала внутренную ступицу.


Вот она.
Потом не забываем снимать стопорное кольцо.


Дальше давим сам подшипник.Кто то писал,что там не за что зацепиться,Так и есть,(буртик закрывает внешную обойму)да и хрен с ним.Давим за сам центр подшипника.(подшипник ,ролики конические,)и за счет них весть подшипник выходит из ступицы при этом ни чего не ломается,да же старый подшипник.Стягивается и сам подшипник и ступица с него очень тяжело,(без пресса,это сложно сделать)с щелчками.




Дальше.
У нового подшипника аккуратно ножом поднял сальники(делается без проблем)Их два на каждую сторону.Смазки в новом было ели-ели.(завод жалеет смазку здорова,и смазка была белая как сметана)добавил литол-24,что было под рукой.
Новый подшипник посадили без проблем на место.

Решил проверить полуось и сальники её.

С правой стороны у меня было три сальника,думаю,что это из за того,что полуось с права длинная,и завод справа ставит их три,для того,что на них в основном полуось и лежит.(С лева полуось короткая,и сальников было всего два,и они сразу потекли,поставил тоже три).


Ступицу из нутри нужно всю замазать литолом-24,так было и сделано заводом.(видать,что бы меньше на подшипник по подало воды и грязи,хотя на приводе есть железный экран от грязи)


Вот вроде бы и всё.А да при сборке гайку подшипника нужно затягивать до хорошего упора,а потом край гайки забивать от отворачивания.
Ремонт элементарный если есть пресс.
Заменить сальники или крестовину по этой схеме будет без труда.
Удачи в ремонте.

Замена подшипника переднего колеса соболь4х4.

Замена подшипника переднего колеса соболь4х4.
Меняется он легко 2 часа с перекурами, можно сделать и в поле.Но без гидравлического пресса не обойтись, очень тяжело подшипник стягивается, кувалдой не получиться.
Для его замены нужна мощная головка на 36, (покупал специально для этого)обычный набор инструмента.Лом или труба более 1,5метра.И все.Да ещё, затягивать гайку привода при сборке нужно тоже или ломом или трубой.У завода это на динамометре 40кг.
Дальше по фотка все будет понятно.

ГАЗ Соболь 4Х4 2010, двигатель бензиновый 2.9 л., 107 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 2217, 2005


ГАЗ 2217, 2013


ГАЗ 2217, 2004


ГАЗ 2217, 2004

Комментарии 84

Собрался на рыбалку, а подшипник сказал, что не хочет на рыбалку, хочет в металлолом…
Прочитал кучу мусора в интернете, нашел эту тему, вроде логично и понятно. Подшипники поменял в обоих колёсах, правое совсем болталось, а левое сильно просилось на замену.
Это ладно, оказалось что и крестовины тоже просятся в металлолом…
Через день, то бишь вчера поменял и крестовины. С этим проблем не возникло.
Что происходит с сальниками привода? У меня они живее всех живых. С каждой стороны по 2 сальника и по одному подшипнику.

Гореть в аду конструктору, который придумал такой узел!
Всё идёт к тому, что надо внедрять ступицы от Газели и хабы.
Дорого, но когда подшипник живёт 24 тысячи и стоит 1,5 тысячи так часто менять не реально.

Александр, приветствую.
Хочу выразить благодарность за столь подробную и нужную статью. Хотел уточнить один момент:

"Привод из чулка вылетает со свистом…" — а назад вставляется так же легко? Ничего дополнительно не понадобится снимать?

Вставляется тоже не сложно, но приходиться покрутить привод, что бы попасть шлицами в сателлит, но это не сложно.
Но если у тебя стоит подшипник в чулке моста (у меня его нет). Привод придется выбивать из чулка обратным молотком, а потом так же забивать с праворотом.

По номеру что на фото бьётся не тот подшипник, нужен мапко26883 и его аналоги.

так этот номер есть на самой коробке от подшипника.Если честно я в это не очень разбираюсь.Подшипник заказывал в магазине для иномарок, по его размерам и данным.

Взгляд мой со стороны. Черезмерный, неконтролируемый натяг вызывает смерть подшипника, потом перегрев узла вплоть до сварки поверхностей. Некоторым везет угадать натяг, большинству нет.

Ты подшипник наш переднего колеса хоть разбирал?Его нельзя перетянуть.Весь натяг в нем заложен заводом.Стягивающиеся части тупо упираются в друг друга насмерть, раздавить их не возможно, эти части коленные.В это и смысл этих подшипников, их нельзя регулировать, их тупо нужно тянуть до упора.И только в этом положении получается нужный заводской зазор роликов.Его как раз и страшно не дотянуть, тогда зазор получается завышенный, и он быстро разваливается…

Toyota00007

Ты подшипник наш переднего колеса хоть разбирал?Его нельзя перетянуть.Весь натяг в нем заложен заводом.Стягивающиеся части тупо упираются в друг друга насмерть, раздавить их не возможно, эти части коленные.В это и смысл этих подшипников, их нельзя регулировать, их тупо нужно тянуть до упора.И только в этом положении получается нужный заводской зазор роликов.Его как раз и страшно не дотянуть, тогда зазор получается завышенный, и он быстро разваливается…

Все верно применительно к подшипнику, к соболю нет. Так я про другое. Товарищ мой лет пять ниву мучил, там такая же проблема, а я ему говорил 'купи уазик', купил, счастлив. Типа 'купи козу, выгони козу'. Второе — нормальный ступичный подшипник для коммерческого авто стоит рублей 10-20. Будьте объективны😆.

Toyota00007

Ты подшипник наш переднего колеса хоть разбирал?Его нельзя перетянуть.Весь натяг в нем заложен заводом.Стягивающиеся части тупо упираются в друг друга насмерть, раздавить их не возможно, эти части коленные.В это и смысл этих подшипников, их нельзя регулировать, их тупо нужно тянуть до упора.И только в этом положении получается нужный заводской зазор роликов.Его как раз и страшно не дотянуть, тогда зазор получается завышенный, и он быстро разваливается…

Подскажи пожалуйста насколько плотно нужно стягивать все составляющие нашей ступицы? Я наткнулся на видео где корпус ступичного подшипника с подшипником с сильным зазором до ступицы, думаю может они потом на месте гайкой будут подтягивать уже, но в видео не говориться. Завтра пойду собирать и мучает вопрос этот

Ремонт ступицы ГАЗ, ГАЗель, Соболь

Ремонт ГАЗель в Санкт-Петербурге (СПб). Услуги по ремонту ГАЗ, Соболь | Сервис «Ремонт Газелей в СПб
Ремонт ГАЗель в Санкт-Петербурге (СПб). Услуги по ремонту ГАЗ, Соболь | Сервис «Ремонт Газелей в СПб

Замена ступичного подшипника КПП ГАЗ, ГАЗель, Соболь

Поскольку подвеска этот та часть автомобиля, которая постоянна испытывает максимальные нагрузки, хочется особенно отметить такой элемент, как ступичный подшипник.
По сути ступица — это тот элемент, который передает вращение на диск колеса от привода, одновременно на ступице стоит тормозной диск, который вместе с тормозными колодками, благодаря суппорту совершает торможение.
А внутри ступицы стоит подшипник, который, к сожалению, тоже не вечный, и рано или поздно, требует замены.
Как же определить, что ступичный подшипник начал выходить из строя и требует замены:

  • Появляется гул, при движении
  • У колеса появляется люфт (становится шатким)
  • Хруст в месте соединения привода и ступицы
  • Ступица сильно греется

Соответственно, при появлении таких признаков, надо срочно ехать в автосервис, диагностики. Во время диагностики, мы поднимем Ваш автомобиль на подъемнике, сделаем осмотр, и сделаем выводы.
В случае необходимости замены подшипника, мы снимем колесо с суппортом и тормозным диском, снимем ступицу, выпрессуем старый подшипник, и запрессуем новый. Тут я, разумеется, написал без нюансов, но все остальное Вы сможете увидеть воочию в нашем автосервисе.
В нашем автосервисе, всегда есть новые ступичные подшипники, а также быстрые и опытные сотрудники, которые быстро решат проблему со ступичным подшипником Вашего автомобиля.
Звоните! Консультация по телефону всегда бесплатна, но может дать Вам ряд полезной информации. Записывайтесь на диагностику, мы решим любую проблему с Вашим автомобилем.

Стоит отметить, что диагностика ходовой части, осмотр моторного отсека, диагностика тормозов – ВСЕГДА БЕСПЛАТНО!

6.6.1. Снятие колес и ступица передней подвески.

Передние и задних колеса снимаются одинаково. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления колесного колпака…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

…и снимаем колпак.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

«Баллонным» ключом или головкой «на 22» ослабляем пять гаек крепления колеса.
Приподнимаем переднюю часть автомобиля домкратом и окончательно отворачиваем гайки крепления колеса.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Снимаем колесо.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.

Регулировка подшипников ступицы

Снимаем колпак колеса (см. выше«Снятие колес»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Трубчатым ключом из штатного набора или ключом «на 50» отворачиваем колпак ступицы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Динамометрическим ключом с головкой «на 36» плавно затягиваем гайку ступицы моментом 5–8 кгс.м, одновременно поворачивая колесо для самоустановки роликов в подшипниках.
Отворачиваем гайку на одну прорезь коронки и зашплинтовываем ее.
После регулировки колесо должно вращаться свободно, без щелчков, заеданий и люфта.
Окончательно проверяем правильность регулировки, проехав на автомобиле 8–10 км без интенсивных торможений. Нагрев ступицы выше 70°С (рука не терпит) недопустим. В этом случае следует повторить регулировку. Если и после этого ступица греется, следует выяснить и устранить причину нагрева: недостаток смазки, повреждения подшипников, заклинивание поршней тормозных цилиндров.

Замена подшипников и манжеты ступицы

Снимаем колесо (см. выше «Снятие колес»).
Отворачиваем колпак ступицы (см.выше«Регулировка подшипников ступицы»).

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Вынимаем из кронштейна тормозной шланг.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.
Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

…большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Расшплинтовываем и накидным ключом из штатного набора (или головкой «на 36») отворачиваем гайку ступицы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Снимаем шайбу.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Снятие колес и ступица передней подвески.

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы…

…и дистанционное кольцо.

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.

Выколоткой.

. выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.
Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом. Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их. На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа. На сепараторах недопустимы трещины и разрывы. При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.

Запрессовываем наружные кольца подшипников.
При установке обильно наносим на подшипники смазку Литол-24, «Лита», МС-1000 или МС-«Вымпел» в ступицу закладываем около 100 г.
Аккуратно запрессовываем новую манжету, используя старую как оправку. Между рабочими кромками манжеты также закладываем смазку.
Собираем и устанавливаем ступицу в обратной последовательности, после чего регулируем затяжку подшипников (см. выше «Регулировка подшипников ступицы»).

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Экспресс метод замены ступичного подшипника по системе (Formula1)
Экспресс метод замены ступичного подшипника по системе (Formula1)
Замена ступичного подшипника Соболь, Газель. Есть фильм угнать за 60 секунд. Иногда нужно быстро отремонтиро.
Замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника
Замена переднего ступичного подшипника занимает не так уж и много времени, если у вас есть под рукой нужный.
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ СОБОЛЯ 4Х4
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ СОБОЛЯ 4Х4
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ СОБОЛЯ 4Х4.
замена ступичных подшипников
замена ступичных подшипников
Замена ступичных подшипников на Газели.
Ремонт передней подвески Соболь.
Ремонт передней подвески Соболь.
Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.
Сбор передней ступицы Баргузина п/п 22177 (1часть)
Сбор передней ступицы Баргузина п/п 22177 (1часть)
Баргузин, Соболь, Газ 22177 4х4.
замена подшипника УАЗ буханка
замена подшипника УАЗ буханка
ремонт подшипника вовремя раздуплился.
сходство и отличия переднего моста газели и соболя 4X4 полный привод часть 2
сходство и отличия переднего моста газели и соболя 4X4 полный привод часть 2.
Подшипник ступицы
Подшипник ступицы
Как протянуть подшипник передней ступицы на газели? В этом видео уроке я покажу наглядно как протянуть.
Как достать 207 подшипник из переднего моста Соболь 4х4
Как достать 207 подшипник из переднего моста Соболь 4х4
Как достать 207 подшипник из переднего моста Соболь 4х4.
Замена подшипников передней ступицы газель
Замена подшипников передней ступицы газель
Видео замены подшипников без лишней болтовни. работа и подсказки.
Замена переднего ступичного подшипника на полноприводном Соболе
Замена переднего ступичного подшипника на полноприводном Соболе
Извиняюсь, но ооочень лень было писать субтитры. В начале видео показываю куда можно ударить в вилку шруза.
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса - Яковлев Дмитрий
Как запрессовать ступичный подшипник без пресса - Яковлев Дмитрий
Привет в видел показан один из способов запрессовки ступичного подшипника без пресса Всем кто хочет подде.
Замена ступичных подшипников
Замена ступичных подшипников
Замена ступичных подшипников автомобиля ГАЗ-3110 Волга своими руками.
Ступица передняя с Баргузин 4х4
Ступица передняя с Баргузин 4х4
Походу умер подшипник.
Замена передней ступицы на газели
Замена передней ступицы на газели
Замена передней ступицы на газели. На моей старой ступице появилась серьёзная выработка! Купил новую но.
ГАЗ 31105 замена ступицы (2)
ГАЗ 31105 замена ступицы (2)
ГАЗ 31105 замена ступицы (2)
Соболь 4х4Износ подшипников заднего моста
Соболь 4х4Износ подшипников заднего моста
Естественный износ.
Ремонт маятникого рычага левого Соболь
Ремонт маятникого рычага левого Соболь
Без ямы поддомкратив ремонтируем левый маятниковый рычаг.
Замена сальника задней ступицы ГАЗель
Замена сальника задней ступицы ГАЗель
На видео показан процесс замены сальника задней ступицы на автомобиле ГАЗель (код детали 53А-3103038).
Соболь 4х4 замена крестовин в приводах
Соболь 4х4 замена крестовин в приводах
Немного советов по замене крестовин в приводах.
Замена ступичных подшипников и ступицы волга
Замена ступичных подшипников и ступицы волга
Сорвало одну из резьб и решили пойти самым простым путем, просто заменив на другую бу. И поскольку бывают.
Замена подшипника и сальника задней ступицы Газель.
Замена подшипника и сальника задней ступицы Газель.
Замена подшипника и сальника задней ступицы на автомобиле Газель .В видео я показываю процесс работы с.
Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.
Регулировка подшипника передней ступицы в домашних условиях,в отсутствии динамометрического ключа.
Суть регулировки подшипника передней ступицы на ваз 2101-2107.Главно понять одну вещь,при нагревании ,в процесс.
ГАЗ 2410 Замена поворотного кулака и подшипника ступицы
ГАЗ 2410 Замена поворотного кулака и подшипника ступицы
Меняю поворотный кулак и заклинивший внутренний подшипник ступицы без разбора элементов передней подвески.
Замена маятника Соболь, Баргузин.
Замена маятника Соболь, Баргузин.
Как отремонтировать маятниковый механизм на Соболь, Баргузин и сэкономить 6000 руб.
Замена полуоси и сальника ступицы на Газели
Замена полуоси и сальника ступицы на Газели
Котоложный номер сальника ступицы 53А3103038 полуось 3302-2403070 ступица в сборе 3302-3104008.
Газ-21 Замена ступичных подшипников
Газ-21 Замена ступичных подшипников
Решил заменить подшипники ступицы внешний маленький 7305, внутренний большой 7806. Приобрел на ул. Бабушкина.
замена шкворней переднего моста газель соболь часть 1
замена шкворней переднего моста газель соболь.
Замена ступичного подшипника на газели
Замена ступичного подшипника на газели
Сборка последовательность.два сальника ставить на своё усмотрение.
Замена сальника полуоси на Волге
Замена сальника полуоси на Волге
В видео представлено как заменить сальник полуоси на Волге ГАЗ 31105. После снятия тормозного барабана целесо.
Волга-31105 Крайслер. Осмотр подшипника передней ступицы.
Волга-31105 Крайслер. Осмотр подшипника передней ступицы.
Проверка передней ступицы подшипника автомобиля Волги, на предмет стука в ступице.

Читайте также: