Замена ступичного подшипника honda civic 5d

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних ступичных подшипников. Замена пыльников стоек.

Продолжая выкладывать записи об обслуживании автомобиля.
Делать несколько записей на работы проведенные в одно время, так сказать совмещенные, не вижу смысла по этому начинаю объединять все в одну запись.
Еще в начале лета начался гул при езде от передних колес. Со временем гул все усиливался и чтобы не откладывать в долгий ящик до звука истребителя решился на замену ступичных передних подшипников. На диагностике приговорили с обеих сторон. Ну что ж делать, почитав информацию, уточнил что в оригинальной упаковочке будут лежать подшипники фирмы NTN, решено было их и заказать.

Делать решил сам и ни капли не пожалел, заранее договорился в автотранспортном цехе на счет пресса.
Процесс снятия поворотного кулака и ступицы довольно таки простой, но пожалуй опишу, может кому полезно будет:
1. Откручиваем и снимаем колесо;
2. Далее открутил ступичную гайку (откручиваю гайковертом, достался на халяву по случаю) и болты крепления тормозного диска (ударной отвертки никак не приобрету, но помогают без проблем открутить их несколько точных ударов по ним):
3. Откручиваем суппорт и крепление тормозного шланга к стойке, откручиваем и снимаем скобу суппорта вместе с колодками;
4. Датчики АБС я вынуть не смог, по этому я их не снимал а только отключил разъемы и они у меня оставались на месте в ступице, перепрессовать подшипники можно и с ними если аккуратно.
5.Откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке;
6. Откручиваем рулевой наконечник и выбиваем из поворотного кулака;
7. Окручиваем шаровую от рычага подвески, из кулака я шаровую не доставал;
8. Ступицу выбивал зажав кулак в тиски и с обратной стороны при помощи головки на 32 и удлинителя, выбилась без проблем, на ступице оставалась внутренняя обойма старого подшипника

Далее необходимо снять стопорное кольцо, тут я сломал один съемник колец, все заржавело, но немного поковыряв отверткой и потом съемником они мне все таки поддались, далее несем и перепрессовываем подшипник, новый нужно вроде ставить стороной с надписями во внутрь (вроде на этой стороне магнитная лента), я поставил как стояли старые

Замена подшипника ступицы Хонда Цивик 5Д

Замена подшипника ступицы на Хонда Цивик 5Д возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Honda Civic 5D самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Хонда Цивик 5Д в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Хонда Цивик 5Д делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Honda Civic 5D сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Переведите селектор АКПП в положение «Р».

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Установите под передние колеса противооткатные упоры.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Баллонным ключом ослабьте гайки крепления заднего колеса.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Снимите заднее колесо.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Открутите крышку бачка и проверьте уровень тормозной жидкости.

Замена передних тормозных колодок Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

При износе колодок жидкость может оказаться больше верхнего предела, что чревато переливанием во время развода поршней. Если нужно, отберите шприцем лишнее.

Замена тормозной жидкости на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Ключом на 12 мм выверните болт крепления тормозного шланга.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Отведите шланг в сторону.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Отожмите фиксатор, и отсоедините трос от рычага привода стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Ключом на 12 мм отверните верхний и нижний направляющие болты суппорта.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена шпилек крепления колеса Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Снимите тормозные колодки.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Подденьте отверткой и снимите фиксирующие пружины.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Ключом на 14 мм выверните 2 болта крепления и снимите скобу тормозного механизма.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления тормозного диска к ступице колеса.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Вверните в технологические отверстия 2 болта М8.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

17. Поочередно вворачивая болты, отожмите тормозной диск от привалочной поверхности ступицы.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

18. Снимите задний тормозной диск.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

19. Тщательно очистите металлической щеткой привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины.

Замена шпилек крепления колеса Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик

1. Ключом на 14 мм выверните 4 болта крепления задней ступицы Хонда Цивик к кулаку задней подвески.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Снимите ступицу заднего колеса.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Замените заднюю ступицу Хонда Цивик на новую.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Если Вы планируете ставить обратно снятую ступицу, осмотрите состояние, и при необходимости, замените резиновое ее уплотнительное кольцо.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Установите заднюю ступицу Хонда Цивик в порядке, обратном снятию.

Замена задней ступицы на Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Установите тормозные колодки.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Утопите поршень суппорта, проворачивая его с помощью большой плоской отвертки.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Установите задний суппорт и колесо в порядке, обратном снятию.

Замена заднего тормозного диска на Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости
в бачке.

Замена переднего ступичного подшипника. Часть 1

Ну вот я и загнал своего Civika на станцию. Где мне успешно заменили ступичный подшипник. Всего за полтора часа.

Постараюсь сделать не большой фото отчет.

Продолжение в следующей записи…

Машины в продаже


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008

Комментарии 19

Скоро и мне предстоит менять подшипник… Гул вроде отсутствует, зато при поворте руля колодки скрипеть начинают

ты уверен, что у тебя в подшипнике дело?

ну я не могу никак понять, как из за подшипника могут скрипеть колодки?
я бы направляющие проверил. да и подшипник проверь, на люфт и на гул.

направляющие промазаны 100 раз, колодки и диски новые, суппорт новый… уже не из-за чего скрипеть, кроме подшипника

колодки какие стоят? может и в них проблема. ну попробуй гайку поднять ступицы. как вариант может быть, тяни сколько сможешь и керни.

колодки и диски АТЕ, скрипят только при нагреве тормозов, и именно поскрипывают, а не скрипят при торможении. Как раз- если на педаль нажать, скрип пропадает. Подшипники прошли почти 110к, думаю пора им уже

Дак ты бы не гадал, а на домкрат машину и проверь. Либо в ручную крутани колесо. Либо как я, я домкратил и включал третью скорость, слышно прекрасно. За одно люфт проверишь.
А резинки стабилизатора не менял? Ну это не из за них, а так для информации?

К примеру подклинивает при прокручивании, и что это даст?

Ну снимешь колесо, крутанешь диск, посмотришь может колодки клинят, суппорта не отходят до конца. Если нет то подшипник. Ну у меня подшипник загудел, и то я сомневался, пока не поднял и не проверил.

диск не крутанешь, ибо он не закреплен болтами, там все ржавое было, высверливали шляпки. Суппорт новый стоит на том колесе которое скрипит. Со старым было так же, как и с новым

Ну за ступицу я имел ввиду) ЗАедь на станцию, у вас много спецов же.

спецы стали ленивые до беспредела

ну эт точно. ну а как быть иначе.

попробую, но думаю все же ступица виновата

попробуй еще ступицу подтянуть, и закернить заново.

у меня по зиме ваще хрень была… при повороте руля на месте, были слышны не большие щелчки, все говорили на опорники… потеплело, все пропало. а буквально на той неделе загонял машинку в гараж, снимал опорники, они идеальны, смазки подбил и обратно поставил. Теперь и не знаю, что щелкало. Скорей всего стойки, уже слабоваты. В отпуск съезжу и менять буду.

как проявил себя убитый подшипник?
хорошо что датчик дальше не ковыряли, прикипают они мама не горюй

Гул лишний услышал. Я писал в журнале.
Датчик то да, поэтому и не стали ковырять дальше, с той стороны видно было, что он прикипел.

Honda Civic 4D (8G) Замена передних ступичных подшипников

Сперва наперва закидываю новый подшипник в морозильник. Развальцовываю и срываю ступичную гайку метровой трубой надетой на вороток.

Съемником для шарниров срываю рулевой наконечник. Для большегодоступа можно вывернуть колеса влево/впарво.


Съемником выдавливаю привод

Привод лучше надежно закрепить, из внутреннего шруса он вылетает запросто, а поставить на место его очень затруднительно


У многих есть затруднения со сьемом датчика абс. Со временем пластик деградирует и становится очень хрупким. Чтобы не допустить разлома стержня датчика, нужно поддеть максимально осторожно со стороны фланца, обильно проливая его проникающей смазкой. Затем со стороны полости подшипника выбить чем-то тупым легкими простукиваниями. Для этого я взял рукоятку с мелким квадратом и легкий молоток.

Если все делать аккуратно, датчик выходит легко. Недопустимо использование плоской или крестовидной отверток для выбивания, корпус-стержень датчика очень хрупок и легко раскалывается.


После съема поворотного кулака нужно выбить саму ступицу. Пресса у меня не было, поэтому пришлось это делать довольно варварским методом используя колун и подставки из брусков, стержня от воротка и тисков.

Далее поворотный кулак необходимо будет обратно наживить на рычаг, чтобы было удобнее использовать чашечный съемник. Под саму чашку я также подложил упор все из тех же досок и брусков, чтобы было удобнее.

Для выпрессовки наружной обоймы подшипника я использовал тарелку диаметром 67мм


и чашку 91мм, но лучше взять чуть больше

Подшипник выпал в стакан.

Разумнее сразу купить новую ступицу, чтобы не пришлось спиливать внутреннюю обойму, как это делал я. Но все же если пришлось, то обойму нужно спилить (я использовал ушм и дремель) по касательной, не на всю глубину и вставив долото в разрыв между привалочной плоскостью ступицы и обоймы — выбить. Обойма должна лопнуть по линии надреза и дальше выйти без усилия.

Ступицу я очистил и оцинковал перед покраской.


Окрасил эпогрунтом и также закинул в морозильник на пару часов минимум.

Поворотный кулак тоже не обошел стороной, места наиболее подверженные коррозии я очистил и также оцинковал и покрасил эпогрунтом.


Кулак на место ставить довольно затруднительно, как и снимать. Поэтому пришлось отгибать рычаг используя всю ту же трубу. Без нее вообще никак в этом деле. Просунул ее между подрамником и стабом.

Для запрессовки нового подшипника собрал такую приспособу используя остатки старого подшипника.

Использовал также тарелку 78мм. С внутренней стороны кулака она идеально садится на выточку в кулаке.

Процесс запрессовки. Старый подшипник вдавливает новый внутрь кулака. Посадочную поверхность подшипника в кулаке я промазал заранее консистентой смазкой. Её нужно совсем немного. Новый подшипник покрыт инеем, поэтому смазка там нужна для вытеснения конденсата и отсутствия примерзания в процессе. На этом моменте можно собирать узел обратно: накидывать рулевой наконечник, протягивать шаровые и болты стойки. Обязательно выдерживать момент затяжки в соединениях по регламенту.

В комплекте с подшипником шли 2 ступичные гайки, одна почему-то большего размера, и стопорное кольцо. Обязательно не забудьте про стопорное кольцо! Его нужно ставить до запрессовки ступицы, потом этого сделать будет уже невозможно без разрушения нового подшипника.

Запрессовал ступицу, используя 67мм тарелку, которую использовал при выпрессовке. Упор со стороны тарелки (внутренняя сторона кулака) на подшипник должна быть на всю площадь подшипника, т.е. и на внутреннюю и на внешнюю обоймы. Со стороны ступицы можно взять любую подходящую по размерам тарелку. Наживил гайку, тем самым подтянув привод в шлицевое соединение. Само шлицевое соединение я очистил от старой смазки и обильно промазал новой, смешав консистентную и медную вместе.

Поставил обратно тормозной диск, предварительно обмазав плоскость прилегания на ступице медной смазкой. Подтянул его колесными гайками, чтобы была возможность плотнее прижать винтиками м6. Также поставил на место датчик абс и тормозной суппорт.


Для винтиков м6 на тормозном диске я использовал резьбовой клей, иначе от вибрации эти соединения быстро ослабевают. Не забыть обезжирить резьбу в ступице.


В конце накинул колесо, протянул ступичную гайку с моментом затяжки 180Нм, потом обратно снял, завальцевал фланец на гайке и снова поставил колесо обратно.

По времени заняло 2 выходных дня на одну сторону, но я делал все дотошно и неспеша. В теории, можно быстрее.
Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 220 000 км

Передний ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник ⇐ Stepwgn RF3-8. Подвеска

Передний ступичный подшипник - DSCN7071.JPG
Передний ступичный подшипник - DSCN7073.JPG

Передний ступичный подшипник - коробка сбоку.JPG
Передний ступичный подшипник - такая вот упаковка.JPG

Передний ступичный подшипник - IMG_0144.JPG
NTN AU0901-4LXL/L260
NTN AU0901-4LXL/L260 Передний ступичный подшипник - IMG_0138.JPG
Передний ступичный подшипник - IMG_0139.JPG
Передний ступичный подшипник - IMG_0140.JPG
Передний ступичный подшипник - IMG_0143.JPG

Свобода находится справа от педали тормоза.

Вобщем, заезд в сервис выявил гул именно заднего ступичного подшипника.
Сейчас звонил в запчасти: сказали, что отдельно ступичный подшипник не продается - меняется вместе со ступицей :shock: :o На заказ две недели ждать, стоит 5000 руб. :( Вот засада..
Кто-нибудь сталкивался с этой проблемой уже? Чет всю ступицу менять из-за подшипника не хочется..

Добавлено спустя 20 минут 34 секунды.

На всякий случай напишу сюда артикул самой ступицы, чтобы лишний раз не искать: 42410-28020 (и аналог: 3DACF038D-1)

Скажите. А этот артикул подойдёт под мою машину? TOYTA Estima Emina 1995 г.в., правый руль 4WD, автомат.
Не могу подобрать задние ступичные подшипники, ни по каталогу, ни в магазинах не могут подобрать.
Что делать уже не знаю
Попытался сам купить по каталогу, оказалось что это.

Как заменить передний ступичный подшипник на Honda Civic 6


далее нам необходимо открутить тормоза.
вот собственно два болта, откручиваем их
и откручиваем тормозной шланг от рычага. и аккуратненько кладем суппорт что на тормоза нибудь. я положил на калесо. чтобы не

ну и вот так это все выглядит. далее будет самое иентересное и тяжелое.
это выбивание рычагов. а пока выглядит это вот так.
далее надо верхнюю сбить шаровую.

Вот мы открутили шаровой гайку. УРА.
Тока шаровая невылазит от никак ну туда

самое трудное тут это нижнюю сбить шаровую. это для меня блин всегда проблема.
просто тут я подставляю колесо под чо нить и прошу кого нить рычаг натянуть чтобы он был в напряжении и после
бью этого в то место где сидит шаровая в вобщем.

рычаге теперь процесс перепресовки.

если нет пресса то конечно заменить то можно. но блиииииин будет
это очень тяжко.
короче сначало выдавить надо ту часть которая сидит внутри которой
из подшипника шпильки торчат.
короче ставим ее в вот пресс так. и давим.

давим не во внутреннюю подшипника часть а именно в ступицу.

тоесть снятии при он умирает без вариантов.
короче вот дальше стопорное кальцо его снимаем.

вот так этото что мы выдавили.
как фото на видно на этой хрени сидит часть подшипника от обоймы.
так выдавливается ваще всегда.
надо на что. нам надо ее снять. если сьемника нет то делается это зубилами молотками хз еще чем но это так долго и тяжко ппец что
хорошо что у Д Гриши есть премся

все и берем сьемник.

3 минуты и опля.
касается что шпилек. если у вас шпильки лучше то

короче давим.
хоп хоп. оно вот
запресовываем новый подшипнег и ставим кольцо стопорное.

небольшая предыстория.
в прошлом году я менял подшипник вобщем же.
этот взял ступицу и просто задавил ее в подперев не подшипник его. а он сабака из двух половинок же внутри состоит!!
и я выдавил одну половинку

ну задавил я тогда конечно ее обратно. но вот не прошло и года.
опять пришлось менять.

короче щас я упираю внутренню во подшипник обойму. ОЯЗАТЕЛЬНО. иникак иначе. и туда давлю ступицу.

вот и все. делов то на 15 если!
минут есть все.

ЗАмена ступичного подшипника перед

ЗАмена ступичного подшипника перед

вобщем на днях заменил эту штуку.
начало этого отчета идентично отчету по замене шаровой!!
еревыклаюывать не буду скопирую просто оттуда
немножко может подправлю тока

как всегда сначала первым делом срываем ступичную кайку

/>
/>
только после этого откручиваем колесо и домкратим машину.




вобщем далее нам необходимо открутить тормоза.

собсно вот два болта откручиваем их

и откручиваем шланг тормозной от рычага.

и аккуратненько ложим тормоза на что нить. я положил на калесо. чтобы не
висели на шланге!!

далее откручиваем шланг абски ( у кого есть) от рычага

и откручиваем абску от ступицы

следующим шагом надо открутить и выбить рулевой наконечник. естественно нельзя бить по штырю с резьбой!! бьем по рычагу идущему к рулевой тяге.


а ну забыл еще надо снять диск тормозной он нам ненужен. снимать его придется.

ну и вот так все это выглядит. далее будет самое тяжелое и иентересное.
это выбивание рычагов. а пока это выглядит вот так.

далее надо сбить верхнюю шаровую.
я подпирал ее деревяшкой. опускал тачку и бил как по стрелке.

выбили ее. она выбьется легко. затем откручиваем нижнюю шаровую. она может быть на стопоре.

Вот мы открутили гайку шаровой. УРА.
Тока шаровая невылазит от туда ну никак

самое трудное тут это сбить нижнюю шаровую. это для меня всегда блин проблема.
просто тут я подставляю под колесо чо нить и прошу кого нить натянуть рычаг чтобы он был в напряжении и после
этого бью в то место где сидит шаровая в рычаге.


вобщем теперь процесс перепресовки.

если пресса нет то конечно заменить то можно. но блиииииин это
будет очень тяжко.
короче сначало надо выдавить ту часть которая сидит внутри подшипника
из которой шпильки торчат.
короче ставим ее в пресс вот так. и давим.

давим не во внутреннюю часть подшипника а именно в ступицу.
вот так


выдавливается подшипник всегда вот так.

тоесть при снятии он умирает без вариантов.
короче дальше вот стопорное кальцо его снимаем.


так вот этото что мы выдавили.
как видно на фото на этой хрени сидит часть обоймы от подшипника.
так выдавливается ваще всегда.
что на надо. нам надо ее снять. если нет сьемника то делается это зубилами молотками хз чем еще но это так долго и тяжко что ппец
хорошо что у Д Гриши есть все

премся и берем сьемниг.

3 минуты и опля.

что касается шпилек. если у вас шпильки поюзаные то
лучше их заменить тут. потому что без снятия этой хрени где они сидят
их не заменить. так что я заменил.

просто тупо выбиваем их кувалдом. и забиваем новые.

ну и премся в пресс выдавливать подшипниг.
обратите внимание что пластмассовая сторона подшипника стоит со стороны стопорного кольца!!
поставить новый подшипнег надо так же!

хоп хоп. вот оно

запресовываем новый подшипнег и ставим стопорное кольцо.

а вот тут оч важно


предыстория небольшая.
в прошлом году я менял подшипник этот же.
вобщем взял ступицу и просто задавил ее в подшипник не подперев его. а он сабака из двух половинок же состоит внутри!!
и я выдавил одну половинку ыыыыыыыыыыыыыыыыыы

ну задавил я конечно тогда ее обратно. но вот не прошло и года.
пришлось опять менять.

короче щас я упираю подшипник во внутренню обойму. ОЯЗАТЕЛЬНО. иникак иначе. и давлю туда ступицу.

Как я менял диски с колодками на civic 5d

1 диски
2 медная щетка (или любая другая щетка чтобы почистить суппорты и направляющие)
3 колодки
4 ударная отвертка с крестовиной
5 высокотемпературная смазка
6 самзка для фиксации винтов
7 киянка (или молоток)
8 ключ на 13
9 ключ на 14
10 ключ на 15
11 ножницы по металлу
12 балонный ключ
13 домкрат
14 кусок покрышки (либо любая альтернатива для прокладки между кузовом и домкратом)
15 упор для вкручивания-вдавливания цилиндра

открываем крышку бочка с тормозной жидкостью

ослабляем болты на колесе

подкладываем упоры под колеса

подкладываем под кузов колесо

откручиваем винт одним ключом другим придерживаем гайку (ключи 15 и 13)

старые и новые колодки. Тем кому не нужно менять диски, смазываете ушки новых колодок термосмазкой, ставите их обратно и собираете все в обратном порядке

мы же продолжаем разбирать тачку )) откручиваете эти два винта (ключ 14)

у меня весь крепеж был на фиксирующей смазке поэтому пришлось немного попыхтеть чтобы его снять

суппорт на что-нибудь лучше положить чтобы не болтался на трубках

крутим ударной отверткой винты которые крепят диск. Винты по традиции на заводе вкручивали на фиксирующей смазке. Без ударной отвертки эти два винта снять не получится.

пару ударов и пошло дело

снимаем старый диск

чистим все что можно почистить

вот как выглядит проблема. ставим между стойкой и суппортом упор в виде доски

цилиндр нужно утопить заподлицо. Нужно давить и одновременно вкручивать его. Вот здесь и пригодились ножницы по металлу.

чистим направляющие колодок

смазываем термосмазкой ушки колодок

одеваем новый диск. Надевается новый диск с усилием. Я надевал его при помощи болтов закручивая их крест на крест понемногу

не забываем смазывать крепеж фиксирующей смазкой

крепим рамку с колодками

наносим термосмазку на тормозной цилиндр

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим суппорт

смазываем фиксирующей смазкой винты и крепим тормозной диск

надеваем колесо, закручиваем болты

окончательно закрепляем болты

Повторяем процедуру с другой стороны.
Тормозные диски и колодки заменены.

Читайте также: