Замена ступичного подшипника киа рио 3

Обновлено: 05.07.2024

Выбор и замена ступичного подшипника Киа Рио 3

Водителям необходимо прислушиваться к работе двигателя. Стук, гул, нехарактерные звуки из-под днища служат признаком возможных проблем. Часто раздражителем оказывается ступичный подшипник Киа Рио 3.

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Колеса соединяются с двигателем через ось, получают от него вращающий момент, создают движение машины. На вал колесо крепится ступицей. Она и соединяет элементы – вал и диск колеса. Одной стороной насаживается на вал (цапфу), другой — сопрягается с колесом. Со ступицей соединяется еще один диск – тормозной. Так что она напрямую задействована и в торможении.

В этом механизме соединения ключевая составляющая – подшипник ступицы Киа Рио 3. От него зависит работа автотранспорта, безопасная езда. Если ступичный подшипник Киа Рио 3 ломается, машина теряет управляемость.

Как определить, что подшипник ступицы Киа Рио неисправен

Подшипник обеспечивает вращение колес. Регламента замены нет. Мастера считают, что подшипник ступицы Киа Рио 3 способен служить 100 тыс. км пробега. На российских дорогах это невозможно. Удары по колесам на ямах и кочках передаются на узел – механизм изнашивается.

Состояние подшипника диагностируют, когда меняют колеса и тормозные колодки или ремонтируют подвеску. Проверка одинаковая, будь то подшипник передней или задней ступицы Киа Рио 3.

Замена ступичного подшипника

Поломку элемента определяют по гулу в салоне. Чем выше скорость, тем сильнее звук. Шум может пропадать, когда машина делает повороты. Если при маневре налево шум прекратился, значит, полетел правый элемент. И наоборот. Объясняется это тем, что при любом маневре загружается одна сторона автотранспорта, подшипник с другой стороны получает меньше усилий, перестает шуметь.

Гудящую деталь немедленно замещают новой.

Если ступичный подшипник Киа Рио 3 заклинит, неминуема авария.

Другая беда – перегреваются все детали соединения колеса с валом. Это ступица, колесный диск и поворотный кулак. Следом поведет тормозной диск.

Убедиться, что низкочастотный звук идет именно от подшипника, просто. Машину ставят на домкрат, крутят подозрительное колесо, шатают в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Скрежет и зазор между колесом и осью укажут на слабое звено.

На неисправность узла указывают следующие признаки:

  • Из-под днища появляется посторонний шум.
  • Вибрируют руль или педаль тормоза.
  • Ступица нагревается, подтекает смазка.
  • Скрежет и люфт вывешенного колеса.
  • На поворотах появляется не характерный звук.
  • Горит лампочка АБС.
  • Автомобиль ведет в сторону.

Если источник постороннего шума найти не удается, обращаются к механикам СТО.

Причины, почему изнашивается и ломается узел:

  • Срок службы автомобиля.
  • Внутрь подшипника попала грязь – произошла деструкция сепаратора.
  • Износились канавки качения или шарики.
  • Мало смазки в механизме, или она не подходящая.
  • Экстремальная манера вождения.
  • Неквалифицированный уход за узлом.
  • Разрушился сальник.
  • Износился наконечник рулевой тяги.
  • Плохо затянули ступичные гайки или колесные болты.

Передний ступичный подшипник

Эти причины взаимно влияют друг на друга. Ступичный подшипник Киа Рио 3 передний, в автомашинах изнашивается быстрее.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Шарикоподшипник изготавливают по сложной технологии. Он состоит из наружного и внутреннего колец. Между ними – тела качения – шарики. Удерживает их на одинаковом расстоянии друг от друга сепаратор. На корпусах колец, по всему диаметру проходят канавки. По ним катятся ролики/шарики.

Подшипники – не ремонтируемый механизм. В случае поломки, его заменяют.

В корейских машинах Киа после 2012 года выпуска, шарикоподшипники запрессовываются в поворотном кулаке.

Когда механизм разбирают, чтобы заменить отслужившую запасную часть, нарушается сход-развал колес.

В 1-м поколении установлены не одна вращающаяся деталь, а два радиально-упорных роликовых элемента в распорке. Такая конструкция не может обойтись без втулки между ними.

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запчасти берут от проверенных производителей. Низкая стоимость настораживает. По отзывам владельцев составлен список производителей, которые выпускают на авторынок хорошую продукцию:

  • SNR Франция. Для 2-го поколения Кия — комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Рио до 2011 года выпуска. В набор добавлена контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомашин после 2012 года. Контргайку придется купить отдельно.
  • RUVILLE Германия. Полный пакет для замены ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR Франция. В наборе для поколения 3 не хватает шплинта.

Новую запасную часть проверяют. Нужно провернуть – если ход свободный, без рывков и шума, деталь берут.

Поддельная или некачественная конструкция – угроза автомобилю. Поэтому обращают внимания на моменты:

  • Упаковка. Качественная, с хорошей полиграфией, есть QR-коды – покупают изделие.
  • Обработка металла. Корпус гладкий, без царапин, заусенец – товар прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево – подделка.
  • Следы смазки. Технология производства вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозировано. Излишек ее на деталях – свидетельство контрафакта.

Новые ступичные подшипники

Подшипник может рассыпаться и блокировать колесо в неподходящий момент, поэтому комплектующую автовладельцы держат про запас.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедуру проводят на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замену подшипника на передней ступице Киа Рио проводят тремя методами:

  1. Используют съемник. Кулак с запрессованным шарикоподшипником не демонтируют. В этом случае не нарушается сход-развал. Плохо, что к подшипнику трудно подобраться.
  2. Кулак демонтируют, деталь меняют на верстаке. Используют съемник и тиски. Плюс способа – удобно работать. Минус – нарушается развал колес.
  3. Стойку снимают полностью, узел меняют в тисках. Трудоемкий демонтаж – недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: набор ключей, трещотка, молоток. Без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27 не обойтись. Вместо головки подойдет оправка. Крестообразная отвертка, динамометрический ключ также потребуются в работе. На верстаке нужны тиски. Запасают машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Второй способ замены шарикоподшипника ступицы практикуют чаще. Работы ведут по порядку:

  1. Машину фиксируют в неподвижном состоянии («ручник», упоры под колеса).
  2. Отпускают крепежи колеса, диски снимают, нажимают на тормозную педаль (нужен помощник), откручивают гайку ступицы.
  3. Отжимают и откручивают от кулака суппорт – крепежи находятся сзади. Освобожденный элемент подвязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Демонтируют тормозной диск.
  5. Делают две метки. Первой – отмечают дислокацию регулировочного болта по отношению к стойке. Вторая метка покажет, как кулак должен располагаться по отношению к стойке. Потом при сборке нужно совместить метки.
  6. Выкручивают крепления кулака, отсоединяют его от стойки и нижней шаровой опоры. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Демонтируют ступицу с шарикоподшипника, используя для этого наставку, подходящую по размеру. Потом отсоединяют стопорное кольцо.

Теперь работу продолжают на верстаке.

Установка нового ступичного подшипника

Момент, когда удаляют отработанную комплектующую и устанавливают другую – очень ответственный. Важно не деформировать детали. Последовательность работы:

  1. Съемник фиксируют тисками, выпрессовывают старую деталь.
  2. Место дислокации нового шарикоподшипника в поворотном кулаке очищают от грязи, смазывают.
  3. Запрессовывают новую деталь. Делают одним из двух методов: безударным, используя съемник, либо ударным, применяя оправку.

Когда деталь запрессована, всю работу проделывают в обратном порядке. Замена ступичного подшипника Киа Рио 2 проходит по такому же алгоритму.

Как продлить срок службы подшипника ступицы

На стендах, лабораторных испытаниях вращающиеся детали демонстрируют 200 тыс. км эксплуатационного ресурса. На практике пробег короче.

Виной – плохие дороги. Городской автотранспорт, который ездит по выбоинам, переезжает бордюры, быстрее попадает в автосервис. Езда на высоких скоростях ускоряет износ детали. Когда заднюю ось часто блокируют «ручником», комплектующая испытывает колоссальные нагрузки.

Колесные диски большего размера, чем рекомендуют производители, также провоцирует износ детали.

Важна работа суппортов в тормозной системе. Когда они мягко останавливают вращение колеса, шарикоподшипники страдают меньше.

Чтобы продлить срок службы узла, нужно чаще диагностировать его, аккуратнее ездить, без необходимости не модернизировать автомобиль.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3 на СТО вам может обойтись не менее 1,5 тыс. руб. и это только сама работа, да плюс цена нового оригинального ступичного подшипника Hyundai/Kia 5172002000 будет стоить минимум 1500 тыс. деревянных, а если брать FEBI 31183 или Hyundai 51720-29100 то еще на тысячу дороже, правда в комплекте с ним уже будет идти и стопорное кольцо вместе со шплинтом ступичной гайки, все равно лучше новое покупать, так что если отдадите предпочтение оригинальной запчасти, то лучше покупать комплект. Неплохим аналогом комплекта переднего ступичного подшипника на Рио 3 будет SKF VKBA3907 (а если нужно поменять и ступичную гайку то лучше купить SKF VKBA6931).

Чтобы с экономить и на второй подшипник ступицы, поскольку средний срок службы переднего ступичного подшипника составит около 45 тыс. км., лучше выполнить работу своими руками, тем более это не так уж и тяжело. Главные инструменты которые будут нужны:

  • головки: на «10», «17», и на «32» открутить ступичную гайку;
  • съемник шаровых опор;
  • круглогубцы или плоская отвертка;крестовая отвертка выкрутить болт фиксации тормозного диска;
  • молоток или лучше тиски с набором оправок чтобы выпрессовать и поставить новый подшипник (можно купить или сделать съемник для подшипников ступиц колес);
  • домкрат.

Головкой на 17 откручиваем скобу вместе из суппортом, а головкой на 10 открутить крепление тормозного шланга. Поскольку поворотный кулак нужно будет полностью демонтировать, вам также придется отсоединить рулевой наконечник и шаровую, а еще открутить и вытянуть нижние болты стойки амортизатора. Так же не забудьте отсоединить датчик АБС, чтобы не повредить его.

Ступицу запрессовывайте до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходящую оправку.

Наглядно как снимается поворотный кулак Киа Рио 3 смотрите на видео, а с выпрессовыванием подшипника из ступицы думаю можно и так разобраться. Возникшие проблемы при замене обсуждаем в комментариях внизу, а для энтузиастов, желающих показать как делал сам, есть возможность добавить свой фото отчет.

Замена ступичного подшипника Киа Рио

Ступичный подшипник позволяет обеспечивать не только опорную функцию в части удержания ступицы в поворотном кулаке, но и создавать возможность колесу осуществлять процесс качения. Конструкция шарнирных элементов, применяемых в передней подвеске имеет существенные отличия от таких изделий, установка которых предполагается на заднюю ось. В данной статье поговорим о том, как происходит замена ступичного подшипника на автомобиле Киа Рио.

Особенности эксплуатации

В движении ступичный подшипник воспринимает внушительные нагрузки и влияние факторов разного характера, в числе основных из которых можно выделить:

  • перепады температур;
  • воздействия атмосферных явлений (влага, жара и пр.);
  • динамические нагрузки (удары подвески на ухабах и пр.);
  • рывки, создаваемые кинетическими соединениями в рулевом управлении или тормозных узлах, особенно во время стартов или торможений с одновременным маневрированием.

Эффективное вращение колеса Киа Рио предполагает обеспечение процесса с минимальным усилием трения, допустимым шумом и нагревом. Если такового не происходит, ступичный подшипник нуждается в диагностировании с целью принятия решения о замене.

замена ступичного подшипника киа рио

Подшипники ступиц передние

Модель Kia Rio второй генерации обладает современной подвеской, способной с комфортом отрабатывать все дорожные неровности. Ступичные подшипники передней ходовой наделены конусной формой рабочих компонентов и зафиксированы посредством гайки, обеспечивающей удержание вала приводной полуоси в шлицевом зацеплении со ступицей. Поэтому и замена подшипника передней ступицы отличается от задней. Ввиду своей подверженности повышенным нагрузкам, шарнирные элементы в Киа Рио нуждаются в частом периодическом осмотре. Они являются уязвимыми мишенями для воздействия грязи, влаги, пыли, жары и прочих негативных внешних факторов, не говоря уже о механических повреждениях.

Признаки, свидетельствующие о потребности в замене

Если владельца Киа Рио начал беспокоить монотонный гул, доносящийся во время езды из области колеса, то пришел час произвести диагностирование элемента. Неопытному обладателю Kia Rio нелишним будет посещение сервиса, где специалисты вывесят авто подъемником и путем приложения к каждому колесу определенного характера нагрузок (вращения, качания и пр.), определят неисправное изделие.

Если во время вращения ненагруженного колеса почувствуется заедание или люфт, то подшипник просит безотлагательной замены. Если пренебрегать данным действием (заменой), то возможно появление таких негативных последствий, как:

Это в очередной раз свидетельствует о важности и своевременности ремонта.

подшипник ступицы в рио

Как самостоятельно заменить?

Вне зависимости от модификации и года производства автомобиля Киа Рио выполняется замена ступичного подшипника не сложно. Алгоритм процедуры для всех генераций Kia Rio идентичен. Напомним, что замена подшипника передней ступицы, отличается от задней.

Для ремонтного мероприятия потребуется привлечь такой инструмент (в общем):

  • отвертки и ключи;
  • съемники;
  • опоры и домкрат;
  • удлиненный вороток для откручивания ступичного крепежного элемента.

Для правильного выбора подшипника-аналога потребуется обратиться к VIN-коду модели.

Пошаговые действия

  1. Вывешиваем автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), сто стороны которой требуется замена. Перед откручиванием крепежных узлов рекомендуется обработать соединения универсальным средством «WD40».
  2. Отсоединяем датчик от системы «ABS».
  3. Демонтируем тормозной суппорт, после чего извлекаем диск этого узла.
  4. Если работа предполагает действие в передней ходовой, то потребуется демонтаж поворотной цапфы от элементов подвески. Также здесь не забываем предварительно ослабить ступичную гайку, а затем отсоединить кулак в сборе со ступицей от полуоси.
  5. Задняя подвеска Киа Рио позволяет совершить намного меньше разборочных действий, ведь для извлечения подшипника достаточно будет демонтировать элемент из посадочного гнезда в торсионной балке, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
  6. Для разборки передней ступицы с цапфой понадобится пресс.
  7. Перед установкой нового изделия смазываем посадочное место.
  8. Далее запрессовываем подшипник внутрь цапфы, а затем ступичный вал непосредственно во внутреннюю обойму обозначенного элемента.
  9. Собранный узел монтируем на автомобиль, после чего продолжаем сборку оставшихся компонентов ходовой.
  10. В завершении «надеваем» колесо и, опустив автомобиль, затягиваем центральную гайку.
  11. Завершив работу, проверяем подшипник на корректность его функционирования.

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Подводим итог

При замене такого важного элемента, как ступичный подшипник, рекомендуем проявлять аккуратность и внимание. Особенно это касается правильной посадки его внутри кулака. Также запрессовка ступицы непосредственно в сам подшипник должна быть исполнена точно.

Меняем передний ступичный подшипник Kia Rio 3

Ступичный Киа Рио 3

Rio 3

Ступичный подшипник Киа Рио 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.

Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.

Ступичный подшипник Kia Rio 4

Признаки и проверка ступичного подшипника

Ступичный подшипник Kia Rio 4

На вышедший из строя ступичный подшипник Киа Рио 3 будут указывать следующие признаки:

  1. Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
  2. Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
  3. Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.

Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.

Оригинальный подшипник Kia Rio 4

Определить неисправность подшипника ступицы Kia Rio 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.

  1. Авто выставляется на ровной поверхности.
  2. Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
  3. Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.
  1. Автомобиль поднимается подъемником.
  2. Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
  3. Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.

Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3

Для замены детали на Киа Рио 3 потребуются:

Набор инструментов

Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.

Снятие поворотного кулака

Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Киа Рио 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Киа Рио 3 такова:

Меняем ступичный подшипник Киа Рио 3

Меняем ступичный подшипник

Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Киа Рио 3:

  1. Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia Rio, поддевается отверткой и снимается.
  2. Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
  3. Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем). Меняем ступичный подшипник

  4. Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.

Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.

Завершение ремонта

Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.

При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.

Тормозной механизм

Демонтаж поворотного кулака Киа Рио 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.

Если не менять подшипник ступицы

Ступичный подшипник Киа Рио 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.

Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.

Ступичный подшипник

При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием.Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.

При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).

Заключение

Срок службы переднего ступичного подшипника на корейских автомобилях Киа Рио 3 поколения напрямую зависит от стиля вождения и качества дорог.

Деталь изнашивается быстрее при частой эксплуатации авто на больших скоростях, а также при езде по разбитым дорогам. В случае предельного износа (о нем будет говорить характерный хруст, слышимый в салоне), требуется немедленная замена детали.

Замена подшипника Киа Рио 3

Замена подшипника на Киа Рио требуется, рано или поздно, но требуется. Использование автомобиля неразрывно связано с огромной нагрузкой на подшипники. И дело не в конструкционных особенностях Киа Рио, а в законах физики, которые исключают долгосрочную эксплуатацию авто без необходимости замены данных компонентов.

Замена подшипника Киа Рио 3

Диагностика поломки подшипников

В большинстве случаев к поломкам приводят следующие ситуации:

  • Износ детали, по прошествии срока, регламентированного производителем;
  • Чрезмерные нагрузки на конструкцию, поломки и деформации побочных компонентов, включая сепаратор, дорожки качения и металлические кольца, шарики;
  • Попадание в полость подшипника инородных составов, загрязнений, вроде песчинок, других частиц грунта или влаги;
  • Отсутствие достаточного количества смазки, приводящее к перегреву;
  • Использование изначально некачественных конструкций. Такое случается, если, в ходе замены на неофициальном СТО, мастера, в попытках сэкономить, использовали низкопробную деталь.

Диагностировать вышеприведенные проблемы можно, заметив один или пару «симптомов» из следующего списка:

  • Усиливающийся, при разгоне по трассе, шум из-под передних колес;
  • Искажение звуковых проявлений при поворотах, шипение, исходящее то с одной, то с другой стороны;
  • Скрежет, хруст, который свидетельствует о полной порче подшипника. Поможет полная замена неисправной детали.

Чтобы установить причину поломки, придется прибегнуть к подобным операциям:

  1. Подвешиваем колеса, используя домкрат;
  2. Раскручиваем конструкцию шасси, чтобы установить, откуда именно исходит шум. Просто вслушайтесь в природу звука;
  3. Аналогичные манипуляции проделываем с люфтом колеса, переставляя деталь по оси, не допуская зазора более, чем на 0,5 миллиметра;

Замена подшипника Киа Рио 3

Где находится деталь и как удалить старый подшипник

Задний ступичный подшипник Киа Рио, как внимательный читатель помнит из начала статьи, основательно вдавлен в отдельный кулак. Вот почему, при удалении кулака со стойки, не обойтись без необходимости проведения дополнительного разбора развала колес. Отметим, что работа может несильно отличаться для относительно старых авто, датированных промежутком от 2000 до 2005 года. В данном случае придется иметь дело с необходимостью удаления пары конических радиально-упорных подшипников.

Определившись с местом расположения конструкций, следует приступать к демонтажу использованных подшипников. Сперва придется снять колесные болты и ослабить фиксирующую гайку на ступице.

После колесо вывешивается с помощью домкрата, а гайка, отвечающая за рулевую тягу, также удаляется с помощью соответствующего инструмента. Наконечник следует выбить, дабы затем перейти к работе с тормозным суппортом.

Удалите болт, крепящий кронштейн тормозного шланга и удалите болты, закрепляющие суппорт. После убираем поворотный кулак, шаровую опору и вынимаем одну деталь из другой. Болты аккуратно достаем, а затем беремся за удаление тормозного диска. Берем головку 27 диаметра, с помощью которой, и с помощью брусков.

Замена подшипника Киа Рио 3

Монтируем новый подшипник

Замена подшипников Киа Рио постепенно подходит к концу. Осталось самое ответственное: монтаж новых деталей. Протираем поверхность детали, смазываем конструкцию маслом. Можно либо воспользоваться съемником, либо бить ударником через оправку. Прессуем деталь до упора, а после устанавливаем стопор.

Замена подшипника Киа Рио 3

Не забудьте удалить внутреннее кольцо ступицы, предварительно разрезав обойму и раскрыв деталь зубилом. Смазываем поверхности, для лучшей прессовки деталей, заранее помещенных в поворотный кулак.

Замена подшипника Киа Рио 3

Отметим необходимость использования съемника. Обязательно установите тормозной диск, а затем спокойно помещайте готовую конструкцию на авто, соблюдая обратную последовательность вышеприведенных действий.

Замена подшипника Киа Рио 3

В вопросе выбора новых подшипников нет места экономии, отличными решениями станут нижеприведенные детали:

  • Французский SNR узел, поставляемый в среднем за 1200 рублей;
  • Немецкая FAG деталь со средним ценником в 1300 рублей.

Будьте внимательны, тогда самостоятельное проведение работ увенчается скорейшим успехом. Желаем удачи.

Как заменить подшипник на Киа Рио?

За что отвечает и где находится подшипник ступицы?

Деталь передней подвески представляет собой классический подшипник качения, он обеспечивает равномерное вращение колес. Выход его из строя приводит к двум типам неприятностей:

  • неприятным звукам, свисту и вою при движении;
  • при определенной степени износа детали колесо может заклинить. Высокая скорость при движении в этот момент непременно приведет к аварии.

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Срок, симптомы и причины замены

Стандартный срок работы подшипника – около 100 000 километров пробега, но интенсивная эксплуатация ТС по неровным дорогам может этот срок сократить. Также неправильная установка детали с нарушением технологии легко приведет не только к ее скорому выходу из строя, но и к проблемам с передней подвеской. По мере износа подшипников ступицы из-под передних крыльев автомобиля начинает доноситься характерный гул. Именно он будет свидетельствовать о необходимости скорейшей замены деталей.

Необходимые инструменты

Владельцу Киа Рио для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:

  • домкрат;
  • набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
  • противооткатные упоры (башмаки);
  • оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
  • съемник для шаровых шарниров;
  • прочная отвертка с плоским шлицем;
  • ударный съемник.

Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно поменять только тот, который вышел из строя. Она производится в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • слегка ослабить гайки на колесе, в котором производится замена;
  • после ослабления гаек передок машины вывешивается на домкрате;
  • до конца снимаются гайки и декоративный колпак;
  • зафиксируйте колесо, для этого навинтите две гайки на шпильки;
  • снять машину с домкрата, заново поставить ее на твердую поверхность всеми колесами;
  • используя бородок, разблокировать гайку, удерживающую ступицу;
  • гайки ступицы и крепежей колеса слегка ослабить;
  • автомобиль приподнять на домкрат или на опоры, после этого можно окончательно открутить ступичную гайку и осторожно снять ее с колеса положив так, чтобы случайно не потерять во время ремонта;
  • после того, как ступичная гайка убрана в сторону, можно снять крепежные гайки колеса, отложить их;
  • осторожно снять колесо с оси;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • шаровой палец наконечника рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинтующего элемента потребуется сжать, действуя руками в перчатках, что позволит достать сам шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, отвечающую за крепление шарового пальца к металлическому рычагу поворотного кулака;
  • воспользуйтесь съемником для шарниров, его нужно установить и выпрессовать шаровой палец из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена АБС, на переднем колесе можно будет увидеть датчик частоты вращения, передающий информацию в ЭБУ, его необходимо осторожно отсоединить от проводов и демонтировать;
  • к поворотному кулаку подвески подведен тормозной шланг, его нужно демонтировать, открутив соответствующий болт, и отвести шланг немного в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно демонтировать, и, чтобы он не мешал в работе, подвесить его на одной из пружин подвески, соединив их обычной проволокой, параллельно нужно обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не перегибаться или не переламываться;
  • из ступицы нужно достать хвостовик угловых скоростей, для этого потребуется отодвинуть в сторону стойку передней подвески;
  • приводной вал подвесить на подходящей проволоке;
  • если нужно – снять тормозной диск;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • открутить гайки крепления амортизационной стойки к кулаку, снимите болты;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • демонтировать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь можно перейти к ступице. Стопорное кольцо подшипника требуется подцепить шлицем плоской отвертки, затем демонтировать;
  • ступицу необходимо выпрессовать из кулака, для этого нужно будет использовать ударный съемник. Если внутреннее кольцо распалось на две части, его наружную часть придется извлекать при помощи съемника;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • съемником же выпрессовать изношенный подшипник из кулака. Его повторное использование недопустимо;
  • все элементы конструкции очистить от грязи, нанести смазку на внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и на наружную поверхность ступицы;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • установить новый подшипник, при запрессовке прикладывайте усилие только к наружному кольцу;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • запрессовать ступицу;
  • в обратной последовательности установить на место поворотный кулак и колесо;
  • вернуть на место снятое колесо;
  • автомобиль снять с подставки и установить на плоскую поверхность всеми колесами, сильно качнуть его два-три раза в разные стороны;
  • затянуть все снятые гайки передней подвески;
  • несколько раз выжать тормоз. Это требуется для того, чтобы созданные при сборе зазоры тормозов были ликвидированы.

На практике, в зависимости от умения мастера, работа по замене подшипника занимает 2-3 часа. После ее завершения возникает необходимость обращения в специализированную мастерскую для настройки схода-развала передних колес.

Видео

На видео показана замена ступичного подшипника:

Знание, как поменять подшипник ступицы Киа Рио своими руками, сохранит автолюбителю время и средства, необходимые для поездки на сервис. Тонкости выполнения замены деталей Kia Rio стоит предварительно изучить на видео. Чем правильнее установлен подшипник, тем более длительный срок он прослужит.

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Как поменять лампочки в фарах Киа Рио?

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Меняем зеркала заднего вида на Киа Рио

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

Как снять переднюю стойку Киа Рио?

0 thoughts on “ Как заменить подшипник на Киа Рио? ”

поставь подшипники не маде ин жапан, а маде ин раша. смени автослесаря и думаю будет гуд. ну или сам учись менять. там целая наука перетянеш сгорят не дотянеш развалятся. Я на свой машине как то менял не дотягивал в процессе езды через 30- 40 км раза 2 подтягивал ща уже 140000 тыщ. полёт нормальный.

Небось колеса большего диаметра и вылета стоят. Большая нагрузка на подшипники. Поставь родные на 14 дюймов и проблемы не будет.

Извини, друг, у меня нет столько времени на притворство, как у тебя сегодня, лучше просто пошлю тебя сюда Замена подшипника ступицы на Киа Рио

Сколько стоит услуга по замене заднего ступичного подшипника на Kia Rio I? киа рио 1 кузов, 2005 год. нужно заменить внутренний, наружный подшипники, сальник, гайку. сколько стоит и где?

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Тонкости замены подшипника в передней ступице Киа Рио

Несмотря на высокую надежность всех основных узлов Киа Rio при большом пробеге автомобиля некоторые из них выходят из строя. Одним из таких элементов является ступичный подшипник в Киа Рио.

Неисправность подшипника возникает при агрессивном вождении или вследствие огромного пройденного расстояния. Произвести замену данного элемента можно как самостоятельно, так и в сертифицированном сервисном центре.

Признаки выхода из строя

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  1. Истечение срока службы узла.
  2. Регулярные чрезмерные нагрузки осевого или радиального характера.
  3. Деструкция сепаратора.
  4. Износ дорожек качения или шариков.
  5. Попадание внутрь узла грязи и влаги.
  6. Высыхание смазки и, как следствие, перегрев подшипника.
  7. Использование подшипника низкого качества.

ремонт ступицы

Характерными признаками выхода из строя ступичного роликоподшипника являются:

  • посторонние звуки со стороны колес при разгоне на трассе;
  • посторонние звуки при выполнении поворотов в одну из сторон;
  • скрежет и гул в области расположения подшипника.

Произвести диагностику состояния роликоподшипника ступицы можно следуя такому алгоритму:

  1. Приподнять транспортное средство при помощи домкрата.
  2. Произвести раскачивание автомобильного шасси руками, прислушиваясь при этом к звукам.
  3. Перемещение колеса в осевом направлении. Если колесо имеет более 0.5 миллиметра свободного хода – значит роликоподшипник не исправлен.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

У машины Киа Рио второго и третьего поколений ступичный роликоподшипник запрессован в кулак. При демонтаже кулака следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции развала-схождения колес.

У автомобилей Рио первого поколения вместо одного роликоподшипника в кулаке, как в поздних версиях авто, имеется два подобных элемента в распорке и втулка между ними.

В случае первого поколения в ступице переднего колеса замене подлежат сразу два радиально-упорных шарикоподшипника.

Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia Rio

Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:

  • с заменой роликоподшипника без демонтажа кулака;
  • смена элемента на полностью демонтированной стойке.

Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:

  • набор различных ключей или головок;
  • оправка или головка на двадцать семь для выпрессовывания неисправного элемента;
  • молоток;
  • тиски для фиксации стойки;
  • специальный съемник для подшипников;
  • отвертка крестообразного вида;
  • машинное масло;
  • ветошь;
  • жидкость ВД-40;
  • динамометрический ключ.

Снятие разрушенного узла на Киа Рио

подшипник

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио 3 производится по следующему сценарию:

  1. Снятие колесных болтов.
  2. Ослабление крепежного элемента передней ступицы.
  3. Поднятие передних колес при помощи домкрата.
  4. Снятие колес и срыв ступичной гайки.
  5. Выкручивание крепежа наконечника рулевой тяги.
  6. Выпрессовывание наконечника.
  7. Снятие болта крепления упора тормозного шланга.
  8. Демонтаж двух болтовых элементов крепления суппорта. Крепеж расположен позади суппорта.
  9. Откручивание кулака от опоры и стойки.
  10. Приподнимание кулака и его демонтаж из шаровой опоры.
  11. Выбивание болтов и демонтаж вала привода.
  12. Снятие винтов с головками под крестообразную отвертку.
  13. Демонтаж тормозного диска.
  14. Выбивание внутренней обоймы подшипника.
  15. Снятие стопорного кольца.
  16. Извлечение наружной обоймы при помощи съемника с диаметром порядка 68 миллиметров.
  17. Выбивание кольца из кулака при помощи молотка.

После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.

Монтаж исправного элемента ступицы

После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:

  1. Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
  2. Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: безударным при помощи съемника и ударным с применением оправки.
  3. Установка стопорного кольца в соответствующую канавку.
  4. Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
  5. Смазывание посадочной шейки ступицы.
  6. Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.
  7. Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.
  8. Установка получившейся конструкции на автомобиль.
  9. Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в 235 ньютон-метров.

Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки.

Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Киа Rio

Замена ступичного подшипника Киа Рио до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.

Выбор наиболее качественных ступичных подшипников

Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia Rio второго поколения следующие:

Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:

  1. Узел SKF, французского производства.
    Каталожный номер – VKBA3907. Стоимость на отечественном авторынке – 1 100 рублей.
  2. Узел RUVILLE, немецкого производства.
    В магазинах имеет артикул 8405. Ориентировочная стоимость – 1 400 российских рублей.
  3. Узел SNR, французского производства.
    Артикул – R18911. Средняя по России стоимость – 1 200 рублей.

Заключение

Замена ступичного подшипника на автомобилях Kia Rio – это непростая задача, требующая наличия специализированных инструментов и определенной сноровки. Такой ремонт может понадобиться при большом пробеге и агрессивном вождении.

Благодаря популярности автомобиля корейского производителя на рынке имеется приличное количество альтернативных роликоподшипников, обладающих весьма приличными характеристиками и высоким показателем надежности.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3

Из данной инструкции вы поймёте, как заменить подшипник ступицы для автомобиля Киа Рио третьего поколения.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио 3

Сама процедура, если выполнять её самостоятельно обойдётся вам примерно в полторы тысячи рублей.

Если вы захотите отдавать автомобиль на СТО, тогда отдадите ещё примерно столько же.

Вам нужно будет купить ступичный подшипник, кольцо стопорное и шплинт ступичной гайки. ВЫ купить полный ремонтный комплект.

Подшипники поменяются обязательно попарно. Поэтому экономию может вам сделать только то, что вы выполните замену самостоятельно, на деталях лучше не экономить.

Из инструментов нам понадобятся:

Головки на три размера - десять, семнадцать и головкой на тридацать два мы будем выкручивать большую гайку ступицы.

Чтобы снять шаровые опоры, потребуется съёмник.

Отвёртка плоская, отвёртка крестообразная.

Молоток, если будут тиски, вообще будет замечательно.

Подшипник и домкрат.

С помощью головки на семнадцать мы выкрутим скобу, которая располагается в суппорте.

Далее берём головку на десять и с её помощью начинаем выкручивать крепление шланга.

Обратите внимание, что кулак поворотный нам нужно будет обязательно снимать полностью, Так же демонтируем наконечник и шаровую, выкручиваем болты, которые крепят стойку ароматизатора.

Ещё мы обязательно отсоединяем датчик, постарайтесь ему не навредить.

Когда будете запрессовывать подшипник помните, что без усидия здесь не обойтись. Усилие направленно на наружное кольцо.

Ступицу устанавливаем по максимуму до конца, чтобы кольцо прижалось к оправке.

Как снять кулак на автомобиле Киа Рио, увидите в видео предоставленном ниже. Впринципи с выпрессовыванием проблем возникнуть не должно.

Читайте также: