Замена ступичного подшипника ленд ровер фрилендер 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

Для автомобилей 2002-го модельного года и более позднего выпуска канавка на внутреннем кольце подшипника отсутствует. Для того чтобы снять внутреннее кольцо, обхватите съемником подшипников поверхность внутреннего кольца.

  • 21. С помощью приспособления LRT-99-500 и оправки LRT-54-014 извлеките внутреннее кольцо подшипника из фланца ступицы.

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

  • 22. Снимите с подшипника стопорное кольцо.

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

  • 23. Установите ступицу на пресс и с помощью приспособлений LRT-54-015 и LRT-54-017 снимите подшипник и выбросьте его.

ВНИМАНИЕ: Никогда не используйте повторно подшипник.

Установка

  • 1. Очистите от грязи ступицу и ее фланец.

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

  • 2. Подложите под ступицу приспособление LRT-54-016 и с помощью приспособления LRT-54-015 запрессуйте новый подшипник.

ВНИМАНИЕ: Одна из сторон подшипника намагничена. Магнитную сторону подшипника можно определить по матово-черной поверхности. Подшипник должен устанавливаться таким образом, чтобы магнитная сторона была обращена внутрь автомобиля. Перед установкой подшипника убедитесь в том, что его магнитная сторона очищена. С подшипником следует обращаться с чрезвычайной осторожностью.

  • 3. Установите на ступицу стопорное кольцо.
  • 4. Установите защитный кожух тормозного диска, установите болты его крепления и затяните их с моментом 8,5 Нм.

Подшипник ступицы - снятие и установка Freelander 1

  • 5. Подложите под подшипник приспособление LRT-54-015 и запрессуйте в него фланец ступицы с помощью приспособления LRT-54-014.
  • 6. Очистите приводной вал.
  • 7. Установите ступицу в сборе на нижний рычаг. Установите новую гайку и затяните ее с моментом 65 Нм.
  • 8. Вставьте приводной вал в ступицу.
  • 9. Совместите ступицу с амортизаторной стойкой подвески, установите болты с гайками и затяните гайки с моментом 205 Нм.
  • 10. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и фланца ступицы.
  • 11. Совместив метки, установите тормозной диск на фланец ступицы. Установите винты и затяните их с моментом 5 Нм.
  • 12. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного суппорта и ступицы.
  • 13. Расположите суппорт на тормозном диске, установите болты и затяните их с моментом 100 Нм.
  • 14. Закрепите тормозной шланг на кронштейне и установите хомут.
  • 15. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу.

ВНИМАНИЕ: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.

Важное про замену подшипника ступицы Freelander

Сколько ходит подшипник ступицы Фрилендер 2

Эксплуатационный срок ступиц на Фрилендер 2 в среднем составляет 100 000-150 000 км по пробегу. Их преждевременный износ может быть связан с тяжёлыми условиями эксплуатации – бездорожье или агрессивное вождение. Чем сильнее повреждена деталь, тем опаснее передвижение на автомобиле.

Как проявляется неисправность подшипника ступицы Фрилендер 2

На ранней стадии появляется люфт и гул. Может появиться только гул, но колесо не будет иметь люфта, или, наоборот, – люфт есть, но гулом он не сопровождается. Посторонний звук может начать проявляться на скорости от 80 км/ч.

Хруст при минимальном прокручивании колеса – это признак того, что колёсная ступица уже не выполняет своих функций. Колесо может заклинить в любой момент.

Ошибки диагностики подшипника ступицы Фрилендер 2

Стоит отметить, что при диагностировании неисправности ступицы Фрилендер 2 следует не ошибиться с приговором данного узла, т.к. гул при износе колёсной ступицы схож со звуком неисправного переднего редуктора (угловой передачи), заднего редуктора, а также подвесного подшипника карданного вала.

Поэтому специалисты ЛР-Вест при выполнении диагностики подшипника ступицы Фрилендер 2 не ограничиваются тестовой поездкой в реальных условиях, а вывешивают его на подъемнике, проверяют ступицы на предмет наличия люфта и далее раскручивая ходовую часть до высоких скоростей при помощи стетоскопа локализуют точный источник проявления гула. Только так можно правильно определить, а есть ли необходимости в замене подшипника ступицы на Фрилендер 2.

Стоит ли ставить неоригинальный подшипник ступицы Фрилендер 2

Замена ступичного подшипника на передней оси Фрилендер 2 проводится в сборе со ступицей. Конструкция этой детали является неразборной по причине того, что при изготовлении запчасти ступицу развальцовывают на внутренней обойме подшипника.

На задней оси есть возможность произвести замену ступичного подшипника Фрилендер 2 отдельно.

Касательно выбора производителя, каждый владелец делает выбор для себя сам, какую именно запасную часть он будет использовать для своего Freelander 2. Неоригинальные запчасти нередко становились причиной появления ошибок в системе, вплоть до того, что из-за некачественного магнитного кольца на подшипнике на приборной панели может загореться неисправность ABS, потому что будут разные показания датчиков угловых скоростей. Может быть все намного проще, из-за плохого материала изготовления подшипника он может повторно загудеть через 3 000 – 5 000 км.

Передняя ступица Фрилендер. Замена ступичного подшипника


Эксплуатационный срок передних ступиц на Фрилендер 2 в среднем составляет 100 000 км пробега. Их преждевременный износ может быть связан с тяжёлыми условиями эксплуатации – бездорожье или агрессивное вождение. Чем сильнее повреждена деталь – тем опаснее передвижение на автомобиле.

Признаки неисправности подшипника ступицы

Каждый этап (степень) износа передней ступицы сопровождается характерными для него признаками:

  1. На ранней стадии появляется люфт и гул. Может появиться только гул, но колесо не будет иметь люфта, или, наоборот, – люфт есть, но гулом он не сопровождается. Посторонний звук проявляется на скорости от 80 км/ч и затихает свыше 110 км/ч.
  2. Когда в передней части подвески на 60 км/ч слышится звук, схожий с работой реактивного двигателя, следует обратиться в технически центр за диагностикой ходовой части, так как следующий этап износа будет критичным.
  3. Хруст при минимальном прокручивании колеса – это признак того, что колёсная ступица уже не выполняет своих функций. Колесо может заклинить в любой момент.

Самостоятельно определить наличие люфта переднего подшипника-ступицы на Фрилендер 2 можно простым способом: достаточно поставить ногу на колесо и ритмичными толчками попытаться раскачать автомобиль, затем прекратить раскачивание и проследить за кузовом – если люфт есть, то колебательные движения продолжаться без участия толкающего. Таким способом можно определить только сам факт свободного хода, но не его причину: люфт в горизонтальной плоскости появляется и при изношенных шаровых опорах.

Бортовой компьютер определяет износ ступицы исходя из показаний датчика ABS: на приборной панели могут спонтанно загораться индикаторы «Спуск с горы», «Traction Control», появляться всевозможные ошибки в работе тормозной системы.

Поиск неисправности (диагностика)

Диагностировать неисправность ступицы можно в техническом центре: для этого требуется лишь подъёмник и опытный специалист. Стоит отметить, что характерный гул при износе колёсной ступицы схож со звуком неисправного переднего редуктора, автоматической или механической коробки передач, а также подвесного подшипника карданного вала.

Для точного определения источника шума механик может начать диагностику тест-драйвом в компании с автовладельцем, чтобы определить все обстоятельства, при которых возникают посторонние звуки. Затем автомобиль устанавливают на подъёмник, и с вывешенными (без нагрузки) колёсами разгоняют машину до скорости более 100 км/ч. В таких условиях опытный диагност на слух определяет источники гула, иногда использует статоскоп.

Нередко с помощью такой диагностики Freelander выявляют и другие неполадки как в подвеске, так и в трансмиссии. Мастер обязательно сообщит владельцу авто обо всех найденных неисправностях и степени их критичности, предложит алгоритм проведения ремонтных работ.

Замена передней ступицы (подшипника) Freelander 2


Замена ступичного подшипника на передней оси Фрилендер проводится в сборе со ступицей. Конструкция этой детали является неразборной по причине того, что при изготовлении запчасти ступицу развальцовывают на внутренней обойме подшипника.

При проведении ремонта механик «Сервис Парк» уделяет особое внимание датчику ABS, так как его отсоединение требует аккуратности, то же касается и зубчатой мишени ШРУСа.

  1. Процесс начинается со снятия колеса.
  2. Затем поэтапно удаляются элементы тормозной системы: тормозные колодки, цилиндры, диск и защитный кожух. Стоит отметить, что в процессе специалист оценит состояние всех деталей и, при их износе, предложит заменить. В данном случае владелец сэкономит не только деньги, но и личное время, так как в будущем не придётся вновь заниматься демонтажем этих элементов.
  3. Перед снятием кулака отсоединяют датчик ABS.
  4. Кулак устанавливают на пресс и извлекают ступицу.
  5. Методом запрессовки устанавливают новую деталь и собирают всё в обратной последовательности.

На завершающем этапе проводится повторный тест-драйв. После качественной работы по замене ступицы Freelander 2 проведения регулировки сход-развала не требуется.

Касательно выбора производителя запчасти мастера техцентра не сталкивались с бракованными оригинальными экземплярами и уверены в их качестве. Неоригинальные запчасти нередко становились причиной появления ошибок в системе.

Оригинальные ступицы Фрилендер действительно отрабатывают большой пробег, но стоят дорого. Актуально ли устанавливать аналогичную запчасть по более низкой стоимости на конкретный автомобиль расскажет мастер-консультант техцентра «Сервис Парк».

Замена передних и задних ступичных подшипников

FORD 1 471 854 (в данном комплекте НЕТ ступичного болта)
Motorcraft 3M512C300AA нет ступичного болта
NTN/SNR R152.62
FAG 713678790
SKF VKBA 3660
RUVILLE 5289
RUVILLE 5273
Fenox WHB71111
GMB GH21190 (НЕТ ступичного болта) по отзывам ходит до 15000км.
LYNXauto WH-1215

С ABS
FORD 1 766 628
FORD 1 506 577
SKF VKBA 3661
NTN/SNR R152.69
NTN/SNR R152.79 (Отличие .69 от .79 - первая идет с датчиком АБС в комплекте, вторая без)
Ruville 5282
Fenox WHB83117
GMB GH31570
FAG 713678940

Без ABS
FORD 1 508 112
NTN/SNR R15279

Уточняйте в магазинах наличие ступичных болтов в комплектах.
Болты ступиц

Ford 1 569 107 Болт крепления подшипника ступицы, передний, на одну ступицу, 1шт. болт.
Land Rover LR000577 как аналог оригиналу
Ford 1 539 719 Болт крепления ступицы, задний, для установке надо 4шт.

Для откручивания болтов задней ступицы необходима Головка торцевая E12, некоторые ошибочно ей называют ключем TORX.

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image

передний ступичный подшипник, задний ступичный подшипник, ступица, подшипник, замена подшипника
19 мар та 2019 mobile 20 мар та 2019 mobile 20 мар та 2019 mobile Вчера поменял загудевшую ступицу, точнее поменял её мне наш замечательный форумчанин Иван-АНТЕЙ-, за что ему ещё раз огромное спасибо, респект и уважуха! Ступица прошла 228,35 ккм (заводская). Пыльник у меня не установлен. Новая ступица FAG устанавливалась запрессовкой через оправку. Болт, который шёл в комплекте, при затягивании рекомендуемым моментом потёк (точнее, потёк при меньшем моменте). В итоге затянулся на 6 Нм меньше нужного, но это так, к слову, заморачиваться из-за этого нет смысла.
И хочу порекомендовать всё-таки не менять ступицу, опираясь только на шумовые эффекты, а то некоторые видел так рискуют делать. Я поначалу думал, что у меня загудела правая ступица, так как при левых поворотах возникал заметный шум, а при правых исчезал (с прошлой правой ступицей SNR, которую я менял, так и было). При езде по прямой где-то с км 50 в час возникал гул. Плюс правая ступица сейчас у меня китайская. Поэтому даже не сомневаляся, что загудела правая ступица, но всё-таки решил проверить на вывешенном колесе и не обнаружил никаких симптомов проблемы. В итоге вывесил левое колесо и обнаружил люфт подшипника с перекатами, плюс гул, если слушать из салона. А китаец оказался не при делах, что, конечно радует, ибо пробежал он уже под 50 ккм, а тут оригинал порой не у всех столько бегает. Если покажет результат не меньше 80-100 ккм, то вообще будет красота. 20 мар та 2019 Где ж такие цены, за мандеву везде 2000, в курнос-сервисах 1500, за фикус думаю так же. и без оправ!
20 мар та 2019 22 мар та 2019 22 мар та 2019 mobile 22 мар та 2019

PiterFF2
У меня запасные есть. Я о тех, кто хочет всё по феншую.

Так, копаюсь дальше: на коробке было много наклеек друг на друге (прямо очень много ), отковырял их и обнаружил номерок 8008 (у камрада poeskov этот номерок тоже видно через наклейку). Пробиваем в магазинах - есть такое у Ruville, видим аналоги, которые идут на Land Rover Freelander 2 (LR2). Ок.

Открываем каталог Land Rover Freelander 2, немного его изучаем.

2. Ступичный болт у этого самого LR2 - LR000577 - болт М10 x 70мм, в FF2 такой же. Цены на сегодня в одном из магазинов: LR2 - 232 рубля, FF2 - 351 рубль, Volvo - 179 рублей. Имеем ещё один "оригинальный" болт за более вкусную цену и такого же размера (феншуй, привет!). По фото - одинаковые с FF2.

3. По поводу гайки из комплекта Ruville 5273. Берём LR2 - впереди болт, сзади гайка двух видов или М24 x 2.0мм - LR024151, или М24 x 1.5мм - RFD500020. Обмеряю свою из комплекта Ruville 5273 - она М24 x 1.5мм. и внешне идентична RFD500020, LR024151 внешне вообще другая.
Т.к. копался в каталоге и Freelander 1, то обнаружил, что и спереди, и сзади там стоят гайки CDU1534L. И, вроде как, М24 x 1.5мм. Внешне совершенно идентичные RFD500020.
То есть в комплекте Ruville 5273 приходит задняя ступичная гайка М24 x 1.5мм RFD500020 от LR2, которая, вроде как, является задней и передней гайкой для Freelander 1 тоже - CDU1534L. Плюс она же идёт и во многих других моделях, как я понял, но это уже другая история.

Замена ступицы Фрилендер 2

Фрилендер зарекомендовал себя как один из самых комфортных и проходимый автомобилей в своем классе. Но с течением времени, как и в любой другой технически сложной конструкции, могут возникать неполадки, причем немало проблем, в силу состояния дорог, доставляет ходовая часть. Поэтому ничего удивительного в том, что замена ступицы Фрилендер 2 — вполне обыденная процедура.


Признаки поломки

В подавляющем большинстве случаев неисправность ступицы «выдает» себя такими явлениями, как гул, особенно усиливающийся во время прохождения поворотов, а также люфт и характерное постукивание. Если вовремя не произвести ремонтные работы вполне возможно заклинивание колеса, что опасно во время движения. Ситуации, когда внешние признаки износа или поломки ступицы отсутствуют — большая редкость.

При диагностике владелец автомобиля должен иметь ввиду, что точно такие же симптомы могут возникнуть при неисправности:

  • редуктора, переднего или заднего;
  • подвесного подшипника карданного вала;
  • смена летней резины на зимнюю шипованную (появляется дополнительный звук от контакта ошипованной резины с дорожным покрытием).

Особенности замены ступицы Фрилендер 2

Процедура замены ступичного подшипника, или всей ступицы в сборе (в зависимости от моста — заднего или переднего) на первый взгляд кажется простой. Однако для ее выполнения могут понадобиться специальные съемники, выжимка, и даже гидравлический пресс. При этом если меняется только передняя ступица, то ввиду невозможности отделения подшипника, производится полная замена узла. Задний подшипник вполне заменяем, однако для его выжимки требуется гидравлический пресс, а сами работы объемные, поскольку демонтажу подлежит весь кулак в сборе. Также следует иметь ввиду, что при неаккуратных ремонтных работах повреждение посадочных мест может обернуться весьма значительными затратами.

В большинстве случаев замена ступичного подшипника, или же всего узла, сопровождается сервисными работами, которые проще и легче выполнить при уже открывшемся доступе. Таким образом получается сэкономить достаточно большие деньги, к примеру, на замене колодок и дисков, обслуживании суппортов и пр.


Для замены ступицы Фрилендер 2 стоит использовать только оригинальные запчасти. Только это гарантирует безопасность дальнейшей эксплуатации автомобиля. К тому же, как показывает практика, аналоги достаточно быстро приходят в негодность — в течение всего 5-7 тыс. км.

В нашем сервисном центре LR King замена ступичного подшипника не займет много времени. Высокая квалификация, отработанные приемы ремонтных работ и значительны опыт специалистов позволяют произвести замену в течение 2-3 часов. Даже в сложных ситуациях «прикипевших» деталей наши мастера производят замену качественно и быстро. Мы принимаем в работу автомобили Land Rover, и в частности Freelander 2, независимо от комплектации и года выпуска, и гарантируем высокое качество работ.

Неисправность подшипника передней и задней ступицы на Freelander 2

При эксплуатации автомобиля Фрилендер 2 на российских дорогах, через какое-то время может возникнуть очень неприятный дефект. Это отказ подшипника передней или задней ступицы. Продолжение эксплуатации транспортного средства с таким дефектом может привести к серьёзной аварии. Такая неисправность характеризуется появлением люфта или возникновением неприятного гула, который на поворотах может усиливаться. Такой звук может возникнуть из-за дефекта подшипника в одной из ступиц или при нарушениях в работе переднего редуктора. Самое главное, при появлении такого симптома на Freelander 2, точно локализовать место возникновения гула, чтобы заменить именно то, что нужно.

Проще всего выполнить эту процедуру в автосервисе. Автомобиль поднимают и разгоняют приблизительно до 100-110 км/час. При этом механику, который находится снизу, достаточно просто локализовать источник звука. Если отказал подшипник передней ступицы и одновременно имеется дефект в переднем редукторе, то определить неисправность немного сложнее. Поэтому сначала проверяется подшипник ступицы, а потом угловая передача. Наша многолетняя практика показывает, что при появлении постороннего гула в нескольких источниках, его локализация осуществляется последовательно в несколько этапов. Подшипник задней подвески Freelander 2 можно снять, не демонтируя ступицу, в то время как передняя ступица демонтируется только в сборе.

Особое внимание следует обратить на установку оригинального подшипника при его замене, поскольку контрафактное и несертифицированное изделие начнёт издавать гул уже после 4 000-6 000 километров. Работа по замене подшипников относится к средней категории сложности с применением специального инструмента, поэтому не стоит пытаться выполнить эту работу самостоятельно. Квалифицированный механик, используя особые приспособления, выполнит замену подшипника ступицы за 1,5-3 часа. После правильного выполнения этой работы не требуется регулировать угол схождения.

В нашем сервисе все работы выполняются с высоким качеством и использованием только оригинальных запасных частей. На подшипник даётся годовая гарантия, не ограничивающая пробег Фрилендер 2. Если у автомобиля при скорости от 60 км/час появляется посторонний звук, необходимо в кратчайший срок посетить автосервис и устранить данный дефект. В нашем сервисе можно совместить замену подшипника с некоторыми другими работами. Например, заменить тормозные диски или колодки ручного тормоза.

Отличие моментов затяжки есть только на Defender. Не соблюдение моментов протяжки колесных гаек приводит к вытягиванию резьбы на ступичных шпильках, заклиниванию гаек. Команда В нашем сервисе нет случайных сотрудников. Мы как семья.

Каждый знаком друг с другом с давних пор, все проходили школу Ланд Ровер в официальных дилерах. Там мы знакомились, общались, дружили. Это позволило сплатить братскую команду единомышленников и профессионалов своего дела. Замена передней ступицы подшипника Freelander 2 Замена ступичного подшипника на передней оси Фрилендер проводится в замена подшипника передней ступицы ленд ровер фрилендер со ступицей.

Конструкция этой детали является неразборной по причине того, что при изготовлении запчасти ступицу развальцовывают на внутренней обойме подшипника.

Замена передней ступицы своими руками на Фрилендер 2.

Процесс начинается со снятия колеса. Затем поэтапно удаляются элементы тормозной системы: Стоит отметить, что в процессе специалист оценит состояние всех деталей и, при их износе, предложит заменить. В данном случае владелец сэкономит не только деньги, но и личное время, так как в будущем не придётся вновь заниматься демонтажем этих элементов.

замена подшипника передней ступицы ленд ровер фрилендер

Перед снятием кулака отсоединяют датчик ABS. Кулак устанавливают на пресс и извлекают ступицу. Снимите уплотнительное кольцо с внутреннего кольца подшипника. Зажмите фланец ступицы в тисках. Зажмите внутреннее кольцо подшипника обоими струбцинами соответствующего съемника подшипников таким образом, чтобы внутренние поверхности струбцин попали в канавку на внутреннем замена подшипника передней ступицы ленд ровер фрилендер.

Для автомобилей го модельного года и более позднего выпуска канавка на внутреннем кольце подшипника отсутствует. Для того чтобы снять внутреннее кольцо, обхватите съемником подшипников поверхность внутреннего кольца.

Снимите с подшипника стопорное кольцо. Никогда не используйте повторно подшипник. Очистите от грязи ступицу и ее фланец.

замена подшипника передней ступицы ленд ровер фрилендер

Одна из сторон подшипника намагничена. Магнитную сторону подшипника можно определить по матово-черной поверхности. Подшипник должен устанавливаться таким образом, чтобы магнитная сторона была обращена внутрь автомобиля.

Перед установкой подшипника убедитесь в том, что его магнитная сторона очищена. С подшипником следует обращаться с чрезвычайной осторожностью.

замена подшипника передней ступицы ленд ровер фрилендер

Установите на ступицу стопорное кольцо. Установите защитный кожух тормозного диска, установите болты его крепления и затяните их с моментом 8,5 Нм.

Замена передней ступицы на Фрилендер 2 (инструкция по ремонту)

Именно его и купил клиент. Замена подшипника связана с несколькими нюансами. Снять колесо, колодки, суппорт и защитный кожух — несложно. Обычная процедура. А вот датчик ABS, как и его проводку, легко повредить. Неумелый механик может порвать и пыльник рулевой тяги.

Замена подшипника ступицы Ленд Ровер Фрилендер

Замена подшипника ступицы на Ленд Ровер Фрилендер возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Land Rover Freelander самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Ленд Ровер Фрилендер в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Ленд Ровер Фрилендер делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Land Rover Freelander сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Подшипник ступицы — снятие и установка

Предостережение: Не работайте под автомобилем, если он поддерживается только домкратом. Всегда устанавливайте страховочные подпорки.

2. Снимите переднее колесо.


3. Расконтрите гайку крепления приводного вала.

4. С помощью помощника, нажимающего на тормозную педаль, отверните и выбросьте гайку крепления приводного вала к ступице.


5. Снимите хомут крепления правого тормозного шланга к кронштейну. Высвободите шланг из кронштейна. Высвободите из кронштейна электрический кабель датчика скорости вращения колеса и датчика износа тормозной колодки.


6. Отверните два болта крепления тормозного суппорта к ступице. Снимите суппорт со ступицы и закрепите сбоку.

Внимание: Не допускайте того, чтобы суппорт повис на тормозном шланге.


7. Пометьте взаимное расположение тормозного диска и ступицы.

8. Отверните 2 винта крепления тормозного диска и снимите тормозной диск.


9. Отверните две гайки и снимите два болта крепления ступицы к амортизаторной стойке подвески.

10. Отсоедините ступицу от амортизаторной стойки.

11. Выньте приводной вал из ступицы.


12. Удерживая ступицу от поворота, выверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага.

13. С помощью приспособления LRT-57-043 отсоедините шаровой палец.

14. Снимите ступицу.

Примечание: Если разборка производилась только с целью обеспечения доступа к другим элементам системы, то дальнейшие разборочные операции выполнять не следует.


15. Отверните 3 болта крепления защитного кожуха тормозного диска.


16. Установите ступицу в сборе на пресс, подложив под нее приспособление LRT-54-017 . С помощью приспособления LRT-54-014 выдавите фланец ступицы.

17. Снимите защитный кожух тормозного диска.

Примечание: При этом наружное кольцо подшипника останется на фланце ступицы.


18. Снимите уплотнительное кольцо с внутреннего кольца подшипника.

19. Зажмите фланец ступицы в тисках.


20. Зажмите внутреннее кольцо подшипника обоими струбцинами соответствующего съемника подшипников таким образом, чтобы внутренние поверхности струбцин попали в канавку на внутреннем кольце.

Для автомобилей 2002-го модельного года и более позднего выпуска канавка на внутреннем кольце подшипника отсутствует. Для того чтобы снять внутреннее кольцо, обхватите съемником подшипников поверхность внутреннего кольца.

21. С помощью приспособления LRT-99-500 и оправки LRT-54-014 извлеките внутреннее кольцо подшипника из фланца ступицы.


22. Снимите с подшипника стопорное кольцо.


23. Установите ступицу на пресс и с помощью приспособлений LRT-54-015 и LRT-54-017 снимите подшипник и выбросьте его.

Внимание: Никогда не используйте повторно подшипник.

Установка

1. Очистите от грязи ступицу и ее фланец.


2. Подложите под ступицу приспособление LRT-54-016 и с помощью приспособления LRT-54-015 запрессуйте новый подшипник.

Предупреждение! Одна из сторон подшипника намагничена. Магнитную сторону подшипника можно определить по матово-черной поверхности. Подшипник должен устанавливаться таким образом, чтобы магнитная сторона была обращена внутрь автомобиля. Перед установкой подшипника убедитесь в том, что его магнитная сторона очищена. С подшипником следует обращаться с чрезвычайной осторожностью.

3. Установите на ступицу стопорное кольцо.

4. Установите защитный кожух тормозного диска, установите болты его крепления и затяните их с моментом 8,5 Нм.


5. Подложите под подшипник приспособление LRT-54-015 и запрессуйте в него фланец ступицы с помощью приспособления LRT-54-014.

6. Очистите приводной вал.

7. Установите ступицу в сборе на нижний рычаг. Установите новую гайку и затяните ее с моментом 65 Нм.

8. Вставьте приводной вал в ступицу.

9. Совместите ступицу с амортизаторной стойкой подвески, установите болты с гайками и затяните гайки с моментом 205 Нм.

10. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного диска и фланца ступицы.

11. Совместив метки, установите тормозной диск на фланец ступицы. Установите винты и затяните их с моментом 5 Нм.

12. Очистите сопрягаемые поверхности тормозного суппорта и ступицы.

13. Расположите суппорт на тормозном диске, установите болты и затяните их с моментом 100 Нм.

14. Закрепите тормозной шланг на кронштейне и установите хомут.

15. Очистите поверхность датчика скорости вращения колеса, нанесите смазку, предотвращающую прихватывание датчика, и установите его на ступицу.

Внимание: Убедитесь в том, что датчик скорости вращения колеса полностью вставлен в ступицу, то есть касается зубчатого венца.

16. Закрепите кабель датчика на кронштейне.

17. Установите новую гайку крепления приводного вала и затяните ее с моментом 400 Нм. Законтрите гайку на конце приводного вала.

18. Законтрите гайку.

19. Установите на место колесо (колеса) и затяните гайки с моментом 115 Нм.

Читайте также: