Divgi tts уаз патриот схема

Обновлено: 05.07.2024

Про АКПП

УАЗ тут дал ответы на самые животрепещущие вопросы по автомату (из ВК с сохранением стиля, орфографии и пунктуации):

Взяли и обрезали. :(

2. Сколько передач?
Powerglide 6L50 — традиционный «автомат» с гидротрансформатором. Шестиступенчатая коробка передач (да-да, именно шести, а не четырех и даже не пяти, как, опять же, утверждали некоторые «эксперты») обладает колоссальным запасом прочности — пик по мощности и крутящему моменту составляют 320 л. с. и 500 Н•м соответственно. Автоматическая коробка передач будет работать в паре с обновлённым двигателем ЗМЗ ПРО, развивающим 150 сил и 235 ньютон-метров. Запас, как видите, двукратный.

3. Какой с АКПП расход топлива?
Спешим разочаровать тех, кто уверял, что Патриот с «автоматом» будет очень прожорливым. Наоборот, трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКПП потребляет на 2 л меньше (!), чем собрат с механической коробкой передач.

Финал ресурсного теста стартует в Ульяновске, и за две с половиной недели наши испытатели проедут больше 10 000 км. Посетят ещё семь городов, среди которых Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар.

В каждом из этих городов все желающие смогут познакомиться с «автоматическим» Патриотом лично. Кроме того, предсерийный автомобиль можно будет «поймать» на дороге при перегонах между пунктами остановки и познакомиться с ним прямо на месте. Все подробности можно найти на сайте https://akpp.uaz.ru/.

5. Когда старт производства?
Финальный ресурсный пробег закончится 14 августа. А чуть позже с конвейера в Ульяновске начнут сходить серийные внедорожники УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач.

"В общем, ушел от ответа. " > Спешим разочаровать тех, кто уверял, что Патриот с «автоматом» будет очень прожорливым. Наоборот, трансмиссия Powerglide 6L50 позволяет экономить топливо. При движении по шоссе с постоянной скоростью 90 км/ч внедорожник с АКПП потребляет на 2 л меньше (!), чем собрат с механической коробкой передач.

Так какой расход-то, в результате? :-))

у газа будет картер другой у коробки и еще что-то по мелочи.

если что ifs28+6l50 баик использует, можно заказать комплект если кому надо.

колокол там сменный, так что не проблема) тем более если уже есть готовый под ISF, но я не верю что газ запустит в серию газель с автоматом)))

Да глядя на потуги с эвотечем. кстати я не знаю на сегодня ситуацию с камминсом, - ведь VW двигатели не просто так пошли.

И ещё - на портале OffRoadClub пишут, что в паре с АКПП будет ставиться новая раздатка Divgi-TTS с цепным приводом и передаточным числом пониженного ряда 2.48 против 2.54 у Даймоса. И дают прогнозы по ценам:
«Оптимум» – 1 млн 34 тыс. рублей
«Премиум» – 1 млн 180 тыс. рублей
«Статус» – 1 млн 270 тыс. рублей
«Edition 1» – 1 млн 298 тыс. рублей.

Хм, Оптимум АКПП +100тыр к Оптимум МКПП Для меня - многовато. Хотя я не сторонник АКПП, всю жизнь езжу на механике и не жужжу. Возможно что "не пробовал слаще морковки".

Насчет Камминса на УАЗ. Такие переделки имели место быть. Но - с обязательным лифтом. Типа картер у Камминса для УАЗа слишком глубокий и в стандартный вариант просто не лезет. Ну "так говорят", в подробностях я не в курсе, за что купил, за то продал.

С Divgi-TTS машины уже есть с МКПП Они уже больше года назад получили ОТТС на такой вариант комплектации и такие машины реально продавались, причем без особого уведомления - владельцы с удивлением узнавали что раздатка не Думос, а индийская. Фотки вполне себе были в конфах.

ИМХО - 2.48 и 2.54 разница никакая. Интереснее знать как там(в Divgi-TTS) цепь себя ведет, на цепь в Думосе нарекания есть не единичные, и поломки вилок управления тоже наблюдаются. Ну и замена сальника в Думосе та еще работа - раздатку считай полностью разбирать надо.

Надуманая проблема.. Нарекания на цепь.

Шестеренчатых раздаток на весь мир осталось на одной руке можно посчитать. Давно ездят мощные и тяжёлые машины и нормально себя чувствуют.

не знаю, Лёх.. одна догадка, свалить все на глупых пиндосских негров, я же того рэма взял с изрядным пробегом с копарта когда-то.. но оченно неприятно тогда в лесу было, очень..

а у синего хомы было не только грозненское прошлое, но и московское. я ж его забрал у группы граждан с общим названием не дневныезайцы под предводительством недоученного стоматолога, вообразившего себя на этой почве представителем верха медицинской науки.. те еще граждане, прямо скажем..

Нагрузить посильнее, выехать на ровное жёсткое покрытие с хорошим сцеплением, например крупнозернистый асфальтобетон, включить ПП, выкрутить колёса до упора и начать кружить, пока не надоест. Повторять регулярно.

PS: >>231 и 242 с пяток валяется. Так в 242-й межосевой дифференциал же ж, а на 231-й просто дятлы не ездили. :)

Там переключением моторчик ведает Там переключением моторчик ведает, так что ссылки на "и с вилками тоже многое зависит от умения и прилагаемых усилий" ИМХО не совсем катят, ибо отдельные мозги ведают моментом переключения, а моторчик усилие и скорость переключения дает не зависимо от умения ездока.

автор, на которого ссылка, купил именно от хюндая, процитирую его:

"Цепь найти легко, она доступна и подходит от Киа Соренто и Хенде Терракан. Каталожный номер 47356-H1000."

С одной стороны ты прав, а с другой - нет. Я по поводу раздатки с цепью. Неправ ты в том что ругаешь за это УАЗ - это изделие не есть разработка УАЗа. Это Dymos сделал для УАЗа. И для УАЗа это покупное изделие сторонней фирмы, в потроха которого УАЗ вникать не обязан при условии выполнения ТЗ. Так что вся твоя ругань должна быть направлена в части раздатки не на УАЗ.

Насчет центровки РК на КПП - предполагается что она обеспечивается пояском подшипника КПП и соответствующим отверстием в стенке корпуса РК.

Я с тобой спорить не буду, но тем не менее > 7/16 *1.25 уазовская цепочка. Негры считают не зубья, а шпеньки, получается не 37,а 74.

А вообще я удивлен не на шутку ибо всегда считал что шаг цепей дюймовый и разновидностей весьма немного. Неужто дело дошло до 13/32?

Ну и полная подлость УАЗа заключается в том что запчасти фактически не поставляются. По слухам ту же РК не ремонтируют даже на самом УАЗе, а выбракованные по гарантии отправляют изготовителю. Причем по гарантии меняют РК целиком даже при банальной течи сальника. Ибо конструкция такова у этой РК что для замены сальника переднего кардана надо разбирать РК почти целиком, ибо фланец кардана сделан единым целым с валом.

Да тут какой спор может быть. Развеевание мифов и обмен мнениями.

Это называется копипаста кривыми руками. Оно по всему интернету, но, что характерно, только у продавцов и только в совке. Квалификация этого таймпартса подтверждена чем? Они производитель? Лично штангелем лазили?
Вообще размер давал для понимания какие нагрузки сколько времени цепь такого размера может переварить если она сделана руками а не куплена непонятно у кого непонятно кем.

Та же копипаста. Процентов 95 печатающих не то что не мерили цепочки, а даже не совсем знают как оно выглядит. Не, конечно я не удивлюсь что уаз заказал какое то говно как обычно, но при том что все эти цепи производителями выпускаются тысячами километров в стандартных размерах ради тысяч десяти цепочек ни один нормальный завод переставать линию не станет, дороже обойдётся.

Цепи есть метрические, мелкие размеры, но мало, и то ли 20 и 30,то ли 30 и 40,ге помню уже. Но редко применяемые. Стандарт весть дюймовый, что на общепромышленных, что на мотоциклетных.
Думаю весь вопрос в кривых руках и производителей, и измерителей.. Думаю в тз на раздатку предполагалась стандартная цепочка однозначно. Но либо кто то криво написал, либо кто то криво прочитал и рука дрогнула..

>
> Ну и полная подлость УАЗа заключается в том что запчасти фактически не поставляются. По слухам ту же РК не ремонтируют даже на самом УАЗе, а выбракованные по гарантии отправляют изготовителю. Причем по гарантии меняют РК целиком даже при банальной течи сальника. Ибо конструкция такова у этой РК что для замены сальника переднего кардана надо разбирать РК почти целиком, ибо фланец кардана сделан единым целым с валом.
>
Говорю же ключница делала. Полезли не в свое и получили. Ща ещё с рулежкой на мостах без шаров присядут, ну а уж с автоматом наипутся по самые гланды.

Я всегда прав :0))) > Я по поводу раздатки с цепью. Неправ ты в том что ругаешь за это УАЗ - это изделие не есть разработка УАЗа. Это Dymos сделал для УАЗа. И для УАЗа это покупное изделие сторонней фирмы, в потроха которого УАЗ вникать не обязан при условии выполнения ТЗ. Так что вся твоя ругань должна быть направлена в части раздатки не на УАЗ.

Как это он не обязан вникать в пороха? Он мне продаёт машину в сборе, а не конструктор сделай сам с гарантией на каждую покупную гайку от третьих производителей. Из бесконечного разнообразия выбрать мягко говоря сомнительное решение это особый талант нужен. И потом, я же написал что "уаз умудрился вляпаться" что в целом правда. Разборчивее поставщиков нужно выбирать.
Помяни моё слово, с 6L50 они в те же грабли лезут. Во первых оно ни разу не внедорожное, оно доя легковых, пусть и мощных, машин, а не для тяжеленной баржи, которая бывает говно месит. Во вторых это тебе не первый поверглайд, не 700R4 и даже на 4L60Е, к которой программу управления в экселе можно написать. Там мозг ипануться какой заумный и учитывая вечные уазовские электрические сопли народ на гарантию будет ездить как на работу. Негры к шестерке станд элон контроллер 10 лет написать не могли, хотя на все остальное они сто лет по сто баксов ведро.. Там без высшего технического хрен даже стартовую таблицу заполнить сколько параметров знать нужно и датчики на каждое говно, а не на газ и стопари как на старых.

сабж. это ж тогда саботаж и диверсия в чистом виде!
"а если бы он вез патроны"(с)

ахереть.. .. В результате посадок центруюших и штивтов там никаких. Дырки распилены побольше, похоже вручную напильником, ты примерно центру ешь по валам, а потом затягиваешь и на этом оно держится. Я ж не автосервис, потока уазиков через меня не течёт, но на моем было именно такое инженерное решение.

а ты не из опытного производства экспериментальный прототип выкупил через ч0рный ход?)

УАЗ сертифицировал Patriot с индийской «раздаткой»

Ульяновский автозавод сертифицировал внедорожник Patriot в новой модификации — с раздаточной коробкой Divgi Warner TZ-94-000-003-A, информация об этом содержится в базе данных Росстандарта.

Сейчас для Patriot используют два варианта «раздаток» — отечественную собственного производства УАЗ и импортную от корейской компании Dymos.

Отечественную РКП ставят только на Patriot в базовой комплектации «Классик». Уазовский агрегат имеет рычажное управление и число понижающей передачи, равное 1,940. Еще одна особенность Patriot с российской раздаточной коробкой — стояночный тормоз, блокирующий карданный вал, а не тормоза.

В остальных версиях UAZ Patriot оснащается раздаточной коробкой Dymos — она разработана в Корее, но выпускается в Китае, откуда и поставляется российскому автопроизводителю. Управление такой «раздаткой» — электронное, происходит при помощи специальной «шайбы». Передаточное число «понижайки» на Dymos более высокое — 2,542. Стояночный тормоз на машинах с такой РКП блокирует тормозные механизмы, а не карданный вал.

Сертифицированный на днях для Патриота агрегат Divgi Warner TZ-94-000-003-A стал третьим вариантом РКП для этой модели. Divgi Warner выпускается в Индии компанией Divgi-TTS Ltd, число понижающей передачи у нее равняется 2,48. Управление режимами также осуществляется при помощи электроприводов.

Пока неясно, на какую модификацию Patriot будут ставить индийскую раздаточную коробку. Учитывая, что по своим характеристикам она близка к Dymos, не исключено, что индийская РКП придет на смену корейскому агрегату, который отличается высокой закупочной стоимостью.

Специализирующаяся на производстве трансмиссионных систем компания Divgi-TTS основана в 1995 году как совместное предприятие индийской фирмы Divgi-Metalwares и американской BorgWarner. В 2016 году американцы вышли из состава акционеров Divgi-TTS.

Раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A разработана при содействии BorgWarner и в самой Индии устанавливается на очень похожий на UAZ Patriot по массо-габаритным показателям внедорожник Mahindra Scorpio.

В октябре 2016 года Дром сообщал, что УАЗ рассматривал установку на автомобили семейства Patriot индийского дизельного двигателя Mahindra mHawk.

Напомним, что в редакционном автопарке Дрома есть UAZ Patriot последней итерации, об опыте его эксплуатации можно прочитать на специальной странице.

Divgi tts уаз патриот схема

Привет всем!
Это мой четверный автомобиль после камазовской Оки, ЗАЗ Sens, Hyundai Sonata V (EF), с которой я и пересел на Патрик в комплектации престиж 2018 г.в. с новой раздаткой Divgi-TTS, которой завод тихой сапой подменил Hyundai-Dymos.
Я долго наблюдал за эволюцией модели 3163, и в принципе был готов взять еще предыдущий рестайл с дизелем, но ступил.
Все, что я усвоил на сегодняшний день, верить в предпродажную подготовку дилера УАЗ не следует.
В первый же вечер после покупки, когда обычный счастливый владелец льет шампанское на капот, я накручивал секретки на колеса. Так вот колесные гайки с завода не затянуты вообще. Запаску снял от беды. Пробку бензобака заменил на пробку с замком 2108.
На следующий же день начал кромсать обшивку пятой двери с целью защитить кронштейн запаски от снятия вместе с запаской. Из инструмента для этого требуется крестовая ответка и крепкая пластиковая пластинка с не острыми краями (подошел лоточек для бумаги от принтера). Обшивка закреплена на 2 самореза в верхнем левом и правом углах и нескольких пистонах по низу, по левому и правому краю обшивки и 1 пистон по центру.

Под обшивкой очень хорошо наклеян вспеняный полиэтилен.

Кронштейн запаски держится на 6 болтах М8*20, но с какой-то не стандартной шляпкой. Ключ на 12 маловат, а на 13 прокручивается съедая грани Изнутри доступны только 3 болта из 6. На них накрутил контрящие гайки.

Хорошо видно фосфорисцирующий грунт, нанесенный погружением в гальваническую ванну. Надеюсь это поможет. В нижней части на ощупь было маслянисто, неужели антикор?

Сама шумо-виброизоляция выполнена не плохо. На железе наклеяны битумные листы, сверху 1.5 см войлока и поверх уже карпет. Почему делая одно хорошо, завод что-то другое делает ровно наоборот?

Третий момент это диски. Запаска 120 грамм грузиков! А на литых дисках ленты грузиков такие длинные, местами в два ряда, что считать граммы боюсь! Не хватало еще проблем с сердцем в 34 года получить.

Тест-драйв УАЗ Патриот с новым автоматом и телематикой

Недавно меня пригласили на тест-драйв предсерийного УАЗ Патриот с автоматом. Так как про 6-ступенчатый автомат Punch Powerglide 6L50 в сети уже писали, сначала расскажу про телематическую систему UAZ Connect, которую завод хочет ставить на все свои автомобили.

Приложение пока работает только на смартфонах Apple, однако разработчики говорят, что скоро будет доступна и Андроид-версия. По сути, ничего принципиально нового в этой системе нет. Европейцы уже давно используют подобные модули управления. Начал их внедрять и ГАЗ.

В верхней части экрана есть несколько вкладок. В “Истории”, отображается пройденный маршрут и местоположение автомобиля. Так можно найти машину на стоянке, если забыли, где ее оставили.

В “настройках” доступен автозапуск. Он и подкинул сюрприз. УАЗ заведенный с помощью смартфона так и молотил всю дорогу. Двигатель выключить было нельзя. Даже когда я вынул ключ зажигания из личинки замка, мотор продолжал работать! Заглушить двигатель помог только смартфон.

Наконец, приложение может обмениваться информацией с CAN-шиной автомобиля. Таким образом, через приложение водитель сможет узнавать о неисправностях заранее. Даже раньше, чем на приборной панели зажжется соответствующая контрольная лампа.

Теперь пара слов про силовой агрегат, трансмиссию и раздатку. У двигателя ZMZ Pro поменяли конструкцию водяного насоса, термостат теперь одноклапанный, без патрубка малого круга. Заднюю опору двигателя спроектировали заново, а выхлопная система теперь крепится на резиновых креплениях.

Трансмиссию производят на заводе Punch Powerglide в Страсбурге. Заправочный объем - 9,6 л масла ATF Dextron VI. Он залит “на весь срок службы”. На деле, его, конечно же, надо менять. Думаю, дилеры будут рекомендовать замену через 80 000 км. А если владелец часто выезжает на бездорожье, то и раньше.

С автоматом работает новая раздаточная коробка Divgi-TTS. По конструкции она схожа со знакомой Dymos. Причина такого выбора - экономия. У Punch Powerglide уже "подружили" трансмиссию и раздатку, так что ульяновцы просто не захотели изобретать велосипед. Это и правильно.

"Автоматический" Патриот получил и новую комплектацию Edition 1. У такой версии колесные диски оригинального дизайна.

У мультимедиа-системы новый процессор и переработанный графический интерфейс

Кресла новые. Наконец-то сделали "сидушки" с нормальным профилем.

Цвет кузова тоже новый, но покрашен от словно не на заводе, а в гараже. Шагрень просто отвратительная.

Да и других косяков полно. Щетки на оранжевой машине уже протерли стекло почти до дыр.

А некоторые места на кузове и вовсе не окрашены.

Заканчиваю критику. Попробовав на ходу автомобили с механикой и автоматом могу сказать, что Патриот с АКП намного комфортней. Вибраций и шумов стало меньше. Гул начинается на скоростях за 90 км/ч. Кресло действительно удобное. В нем приятно сидеть. Наконец-то они сделали это!

“Автомат” заметно облегчает движение в городе. Вообще, силовой агрегат любит неспешное движение. При резком нажатии газа, салон заполняет вой, а машина и не думает разгоняться. На верхах двигателю не хватает тяги.

В общем, Патриот в городе уже не выглядит чем-то инородным. Представители завода говорят, что машина с автоматом экономичнее варианта с механикой. Благодаря меньшему передаточному числу высшей передачи, при 90 км/ч автомат экономит порядка двух литров на 100 км пробега.

Теперь осталось дождаться официальных цен. По предварительным данным внедорожник с автоматом появится уже осенью.

УАЗ начал делать «Патриоты» с индийской раздаточной коробкой


Блогер Павел Кабанов заметил, что Ульяновский автозавод начал ставить на свои внедорожники новую раздаточную коробку
До настоящего момента «Патриоты» оснащались двумя видами раздаточных коробок. В базовой версии «Классик» покупатель получал старый агрегат марки УАЗ. Его ключевые особенности — механический привод (в салоне имеется рычаг для управления), а также ручник, который затормаживает задний карданный вал, а не колёса. Передаточное отношение — 1,94.

Во всех остальных исполнениях модель располагала «раздаткой» корейского производителя Dymos. В этом случае подключение переднего моста и включение понижающей передачи осуществляются вращающейся «крутилкой», а передаточное число «понижайки» — куда более подходящие для бездорожья 2,542:1.

В декабре прошлого года список сертифицированных версий УАЗ «Патриот» пополнила модификация, оснащённая индийской (!) «раздаткой» Divgi Warner, которая также имеет электропривод, но отношение — 2:48:1. Представители автозавода тогда отказались от комментариев, когда начнутся продажи внедорожников, оборудованных новой РК.
Divgi Warner — это агрегат индийской фирмы Divgi-TTS, которая была основана при участии американской компании BorgWarner. Правда, американская сторона уже вышла из совместного проекта.

Как рассказывает Павел Кабанов, «уазики», оснащённые новой «раздаткой», уже продаются полным ходом — Divgi Warner пришёл на смену «Даймосу». При этом блогер подмечает одну неприятную особенность: если перегорит предохранитель, отвечающий за работу стеклоочистителя (!), у машины отключается полный привод — на ходу это может быть опасно.

Первый тест-драйв нового УАЗ «Патриот»: запуск через смартфон, новый «автомат» и старые проблемы


Сплю ли я? Брутальным ульяновским внедорожником, который сразу после покупки надо «протягивать» и «антикорить», теперь можно управлять через смартфон Apple! Вряд ли владельцы «Патриотов» все как один ходят с десятыми «Айфонами», но ульяновцы решили начать вот так. Смело и довольно круто! Посмотрим, что может новая телематическая система УАЗ Connect.

Виртуальный помощник

Ткнув пальцем во вкладку «История», можно посмотреть маршруты поездок и текущее местоположение автомобиля. Это полезно, если вы забыли, где оставили машину, скажем, когда приехали на парковку большого торгового центра. А если заблудились в лесу, так это опция вообще бесценна. Не надо криком будить медведя и вызывать МЧС.

В «настройках» задают расписание автозапуска и ограничение максимальной скорости. Можно указать и геозону. Если автомобиль ее покинет, на телефон придет уведомление. Хорошая функция для слежения за неверным супругом.


Кроме этого, приложение получает данные с CAN-шины автомобиля. Причем, сбор информации идет по расписанию, которое можно настроить. Таким образом, водитель может быть в курсе о неполадках в машине еще до того, как на панели приборов зажжется какая-то из контрольных ламп.

В перспективе, разработчики планируют создать в приложении отдельный игровой режим, чтобы приучать водителей к экономичному стилю вождения, ну и, конечно, адаптировать софт для смартфонов на Android.

По сути, УАЗ Connect ничем не отличается от аналогов. Скажем, похожая телематика есть у Volkswagen, которая так и называется, VW Connect. А Группа «ГАЗ» уже интегрировала в свои автомобили систему GAZ Connect.

А вот ульяновцам еще предстоит убирать «сопли» из своей программы. Так, заведенный с помощью смартфона УАЗ «Патриот» напрочь отказался глушить мотор, когда мы приехали на заправку. Двигатель работал даже тогда, когда я вынул ключ зажигания из личинки замка! Заглушили только через iPhone.

Правда или ложь: УАЗ рассказал о новейшем городском кроссовере


«Газель» с мотором от Toyota и другие версии газовской «маршрутки», которых вы никогда не видели

Новая комплектация и старые проблемы

УАЗ «Патриот» с автоматом получил комплектацию Edition 1. Тут колесные диски оригинального дизайна, черная решетка радиатора с таким же черным логотипом, серый акриловый цвет, а в салоне новые рельефные кресла и табличка с номером конкретного экземпляра. Всего их планируется выпустить 300 штук. Дальше, либо комплектацию поменяют, либо придумают что-то новое.

В целом, видно, что завод работает над своим продуктом. Но есть вещи, которые просто так не победить. Кузов покрашен отвратительно. На нем такая шагрень, что создается впечатление, будто его не на заводе красили, а «малевали» в гаражном сервисе.

Две педали

Про 6-ступенчатый «автомат» Punch Powerglide 6L50 в сети уже написано немало. Скажу сразу, это не Китай. Трансмиссию производят на заводе Punch Powerglide в Страсбурге, что на Северо-Востоке Франции. В ней есть некоторые детали, которые изготавливают в Поднебесной. Скажем, селектор автомата. Но так сейчас делает большинство производителей, поэтому пугаться не надо.

В трансмиссию залито 9,6 л масла ATF Dextron VI, яко бы «на весь срок службы». Конечно же, масло надо менять, особенно, если периодически месить на «Патриоте» грязь. Думаю, дилеры порекомендуют замену масла и фильтра через 60 000 км.


К «автомату» приставлена и новая раздаточная коробка Divgi-TTS. По конструкции она схожа с уже известной Dymos. От Dymos ульяновцы отказались только потому, что у Punch Powerglide уже было отработанное техническое решение. И вот для одной из индийских фирм они «подружили» таки этот «автомат» и «раздатку».

У двигателя ZMZ Pro поменяли конструкцию водяного насоса, а двухклапанный термостат заменили на одноклапанный, без патрубка малого круга. Также изменили материал передних опор двигателя, а заднюю опору спроектировали заново.

Стало ли лучше

На тесте у портала «АвтоВзгляд» было два «Патриота» — с механической коробкой передач и АКП. Так вот: пересев с механики на автомат, разница действительно заметна. Стало меньше шумов и вибраций. Они начинают донимать теперь только на скоростях за 100 км/ч. Но выше ехать не рекомендую. Машину, как прежде приходится ловить, корректировать рулем, да и к тормозам я так и не привык. Они абсолютно неинформативны. На лесной дороге я готов с этим смириться, но в городском трафике ехать некомфортно.

«Автомат» заметно облегчает городскую езду. Не надо выжимать неудобное тугое сцепление и подгазовывать. Если не крутить мотор до высоких оборотов, когда ему откровенно не хватает тяги, а ехать спокойно, чувствуется, что пара «двигатель-автомат» настроена неплохо. На «низах» тяга мотора ZMZ Pro очень хорошая.

УАЗ сертифицировал Патриот с индийской «раздаткой»


Ульяновский автозавод сертифицировал внедорожник Патриот в новой модификации — с раздаточной коробкой Divgi Warner TZ-94-000-003-A, информация об этом содержится в базе данных Росстандарта.

Сейчас для Патриот используют два варианта «раздаток» — отечественную собственного производства УАЗ и импортную от корейской компании Dymos.

Отечественную РКП ставят только на Патриот в базовой комплектации «Классик». Уазовский агрегат имеет рычажное управление и число понижающей передачи, равное 1,940. Еще одна особенность Патриот с российской раздаточной коробкой — стояночный тормоз, блокирующий карданный вал, а не тормоза.

В остальных версиях УАЗ Патриот оснащается раздаточной коробкой Dymos — она разработана в Корее, но выпускается в Китае, откуда и поставляется российскому автопроизводителю. Управление такой «раздаткой» — электронное, происходит при помощи специальной «шайбы». Передаточное число «понижайки» на Dymos более высокое — 2,542. Стояночный тормоз на машинах с такой РКП блокирует тормозные механизмы, а не карданный вал.

Сертифицированный на днях для Патриота агрегат Divgi Warner TZ-94-000-003-A стал третьим вариантом РКП для этой модели. Divgi Warner выпускается в Индии компанией Divgi-TTS Ltd, число понижающей передачи у нее равняется 2,48. Управление режимами также осуществляется при помощи электроприводов.

Пока неясно, на какую модификацию Патриот будут ставить индийскую раздаточную коробку. Учитывая, что по своим характеристикам она близка к Dymos, не исключено, что индийская РКП придет на смену корейскому агрегату, который отличается высокой закупочной стоимостью.

Специализирующаяся на производстве трансмиссионных систем компания Divgi-TTS основана в 1995 году как совместное предприятие индийской фирмы Divgi-Metalwares и американской BorgWarner. В 2016 году американцы вышли из состава акционеров Divgi-TTS.

Раздаточная коробка Divgi Warner TZ-94-000-003-A разработана при содействии BorgWarner и в самой Индии устанавливается на очень похожий УАЗ Патриот по массо-габаритным показателям внедорожник Mahindra Scorpio.

Когда на УАЗ Патриот поставят автоматическую трансмиссию

Ульяновский автомобильный завод устанавливал на серийные машины механическую трансмиссию. Представленный осенью 2019 г. УАЗ Патриот с автоматом сохранил раздаточный редуктор с дистанционным управлением, но вместо базовой 5-скоростной коробки появился 6-ступенчатый агрегат Punch Powerglide 6L50. При этом в производственной программе сохранятся внедорожники с синхронизированной механической трансмиссией.

УАЗ Патриот

Нужна ли автомобилю УАЗ Патриот автоматическая коробка передач

АКПП не оснащается педалью сцепления, что сокращает физические нагрузки на водителя при движении в городских пробках. Дополнительная ступень с уменьшенным передаточным отношением снижает обороты двигателя, позволяя экономить топливо на загородных трассах.

Виды автоматов

Существует несколько разновидностей АКПП:

  1. Роботизированный агрегат состоит из стандартного механического узла и муфты сцепления с электрическим или гидравлическим управлением. Контроллер отслеживает скорость движения, нагрузку и обороты двигателя, обеспечивая переключение ступеней вверх или вниз. Конструкция отличается низкой стоимостью, но при работе наблюдаются рывки, дополнительные силовые приводы быстро выходят из строя.
  2. Клиноременный вариатор оборудован 2 регулируемыми конусами. Между ними натянут металлический ремень. За счет изменения диаметра конусов обеспечивается плавная корректировка передаточного отношения. Агрегаты поддерживают ручное переключение фиксированных ступеней, но конструкция не рассчитана на высокие нагрузки. Встречаются коробки с дополнительным планетарным редуктором, улучшающим рабочие характеристики и снижающим расход топлива.
  3. Классический гидромеханический агрегат, состоящий из трансформатора и нескольких планетарных редукторов. Крутящий момент передается турбинным колесом. Оно расположено в заполненном специальной жидкостью гидравлическом трансформаторе. Поддерживаются дополнительные режимы работы и ручное переключение скоростей. Агрегаты имеют большой ресурс, но требуют регулярного обслуживания и негативно влияют на топливную экономичность.
  4. Коробки передач с 2 сцеплениями (например, DSG), каждое из которых отвечает за включение четных и нечетных ступеней. Агрегаты обеспечивают быстрое переключение скоростей и позволяют снизить расход топлива. В момент начала движения активируются сразу 2 ступени, передача потока мощности обеспечивается замыканием и размыканием фрикционных муфт. К недостаткам агрегатов относят высокую стоимость и необходимость регулярной проверки и обслуживания.

Виды автоматов

Какую АКПП будут устанавливать в Патриот

На машинах УАЗ используется 6-скоростная гидромеханическая коробка Powerglide 6L50, которая собирается французским филиалом компании Punch. Агрегат поддерживает ручное переключение передач, конструкция валов и шестерен рассчитана на моторы с крутящим моментом до 500 Н*м. Установка АКПП привела к корректировке панели пола кузова. Изменилась длина карданных валов. На автомобилях используется 2-ступенчатый цепной редуктор Divgi-TTS с электромагнитным приводом переключения и уменьшенным передаточным соотношением понижающей скорости.

Мотор и система охлаждения

Двигатель ЗМЗ Pro (номинальная мощность 150 л. с. при объеме цилиндров 2,7 л) отличается применением усиленного цепного привода распределительных валов с натяжением зубчатыми колесами, установленными на гидравлических цилиндрах. Применена модернизированная головка блока с усиленными клапанами, доработана поршневая группа (степень сжатия осталась неизменной). Заволжский моторный завод повысил качество обработки сопрягаемых поверхностей и ввел новые прокладки, позволившие устранить течи масла.

Мотор

Изменения системы охлаждения:

  • термостат имеет 1 клапан, удален патрубок циркуляции жидкости по малому кругу;
  • помпа нагнетает жидкость к головке блока;
  • антифриз подается из головки в отопитель, что повысило эффективность блока обогрева;
  • предусмотрена магистраль отвода жидкости из теплообменника в салоне к водяной помпе;
  • имеется дополнительная трубка для подключения жидкостно-масляного радиатора АКПП.

Конструкция автомата и технические характеристики

Картер коробки отлит из алюминиевого сплава, предусмотрена переходная плита для сопряжения с блоком цилиндров мотора ЗМЗ. Крутящий момент преобразуется гидравлическим трансформатором, для переключения ступеней используются планетарные зубчатые передачи.

Управление осуществляется гидравлическим блоком с электронным контроллером, внутри картера находится запас жидкости Dexron.

Основные технические параметры:

Конструкция

Режимы тестирования

При движении на загородных трассах коробка переходит на повышенные ступени, обеспечивая снижение оборотов мотора (например, при скорости 100 км/ч частота вращения коленчатого вала составляет 2300 об/мин). При плавном нажатии на педаль газа автомобиль разгоняется медленно, при резком воздействии ногой АКПП сбрасывает несколько скоростей, выводя двигатель на режим повышенных оборотов.

Разгон продолжается до момента срабатывания электронного ограничителя (5500 об/мин). Затем коробка включает повышенную ступень.

При движении на пересеченной местности отпадает необходимость пользоваться педалью сцепления. На подъемах коробка постоянно пытается включить вторую передачу, но крутящий момент мотора недостаточен. Для улучшения ситуации требуется перейти в режим ручного управления или активировать пониженный ряд в раздаточном редукторе. Применение АКПП не оказало негативного воздействия на геометрическую проходимость Patriot.

Режимы тестирования

Особенности езды на автомате

Для начала движения необходимо нажать на педаль тормоза, а затем перевести селектор в требуемое положение. Рукоятка связана с качалкой тросовым приводом, который перемещается туго и не позволяет определить позицию рычага. При включении первой скорости ощущается легкий толчок, после которого необходимо отпустить педаль тормоза и увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Для активации полного привода нужно поставить поворотное кольцо в позицию 4х4 или включить пониженный ряд, в комбинации приборов появится соответствующая индикация. Коробка имеет нейтральное положение, которое предназначено для проведения сервисных работ и используется во время простоя в пробках.

Автоматическая трансмиссия оснащена адаптивным блоком управления, который подстраивается под стиль вождения.

Достоинства и недостатки АКПП

Преимущества автоматических трансмиссий:

  • снижение уровня шума и вибраций;
  • сокращение расхода бензина на трассе;
  • уменьшенная нагрузка на водителя.

Достоинства АКПП

Основные недостатки АКПП:

  • увеличенный расход топлива в городе;
  • сложности с ремонтом и обслуживанием трансмиссии;
  • повышенная цена транспортного средства;
  • автоматическая коробка не подходит для экспедиционных машин.

Сколько стоит и дата выхода

Начало производства автомобилей с АКПП было намечено на осень 2019 г., но из-за проблем с двигателями отгрузка внедорожников конечным покупателям была отложена на несколько месяцев. Стоимость базовой комплектации УАЗ Патриот с автоматической трансмиссией начинается от 1,034 млн руб. В конце весны на рынок выйдет машина с кузовом пикап, оснащенная аналогичными агрегатами. Ее цена в стандартном оснащении составит 1,181 млн руб.

Отзывы автовладельцев

Матвей, 41 год, Санкт-Петербург

Приобрел в начале февраля 2020 г. новый УАЗик в комплектации Оптимум с автоматической коробкой передач. В салоне сделали дополнительную антикоррозионную обработку и установили зимние шины в подарок. Машина оснащена усовершенствованным отопителем, иней на лобовом стекле начинает таять через 3-4 минуты после пуска двигателя. Мотор отличается пониженным уровнем шума, первые 2 тыс. км расход топлива в городе доходил до 20 л, но затем стал падать. Установка АКПП позволила сократить затраты бензина на трассе до 10-11 л на 100 км при скорости до 100 км/ч.

Николай, 36 лет, Краснодар

Хотел приобрести УАЗ Патриот с автоматической коробкой и записался на тестовую поездку. Посадка за рулем удобная, есть регулировка подушки по высоте, но элементы отделки панели приборов и дверные карты скрипят при легком нажатии рукой. Селектор не позволяет понять момент включения режима, приходится смотреть на световую индикацию. Не понравился бортовой компьютер, который не отображает средний расход топлива. На шоссе машина разгоняется плавно, но мощности мотора не хватает для быстрого обгона грузовика. После пробной поездки от идеи покупки отказался.

Электронный блок раздатки УАЗ Патриот

До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Переключатель режимов раздатки

Особенности блока управления

Центральный тоннель авто

Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.

Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:

Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.

Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.

Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?

Проблемы с блоком управления раздаткой

С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:

  1. Выключение пониженной передачи при выключении зажигания. Это проявляется следующим образом, если во время преодоления брода двигатель автомобиля был заглушен, то с новым запуском мотора пониженная передача автоматически отключается.
  2. Самопроизвольное включение пониженной передачи, в результате чего ее невозможно выключить.
  3. Отсутствует функция включения полноприводного режима с пониженным рядом передач 4L.
  4. Не функционирует функция подогрева сидений и переключение топливных баков.
  5. Самопроизвольное переключение режимов между 2WD и 4WD. На приборной панели при этом загорается значек функционирования 4H, хотя переключатель блока управления находится в режиме 2Н.

Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:

  • замена блока управления на новый, что обойдется в немалую сумму;
  • заменить переключатель, что гораздо дешевле, но также влечет за собой затраты;
  • самостоятельный ремонт изделия, но для этого потребуется разбираться в электротехнике.

Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.

Снятие блока управления раздаткой

Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:

  1. Извлекается ящик, находящийся непосредственно между сидениями, в котором и устанавливается блок. Снятие ящика на тоннеле пола
  2. Осуществляется снятие панели рычага переключения передач. Вначале следует поддеть отверткой сторону крепления блока, а потом боковые ее стороны.
  3. Сняв панель, можно засунуть в отверстие руку и нащупать защелки, с помощью которых фиксируется панель блока управления. Для ее демонтажа следует надавить на защелки и демонтировать устройство. Пазы, в которых находилисьзащелки
  4. Снизу к блоку подведено два клеммных устройства, с помощью которых осуществляется подключение устройства к цепи управления.
  5. Плата блока крепится к основанию с помощью трех болтиков, которые следует вывинтить. После того, как будете снимать плату, не потеряйте белые фиксаторы селектора, с помощью которые регулятор и крепится.
  6. После демонтажа платы можно обнаружить все неисправности. Наиболее распространенной неисправностью является истирание дорожек платы, как показано на фото. Контакты подверженные механическому истиранию

Ремонт блока управления

Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.

  1. Для начала осуществляется очистка дорожки от окисления. Для этого рекомендуется воспользоваться паяльной кислотой. Подготовка к напаиванию контактов
  2. После очистки дорожек можно взять в руки паяльник и напаять новое олово. В итоге должно получиться вот так: Результат напаивания контактов

После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.

  1. Вместо селектора установить переключатель на три положения.
  2. Припаять к цепи управления резисторы на различные параметры сопротивлений.
  3. Установить тумблер. Наилучший вариант его размещения представлен на фото.

После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.

Читайте также: