Замена ступичного подшипника мицубиси каризма

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника.

Начал замечать переодически то ли гул, то ли хруст спереди с левой стороны.Он то пропадал, на неделю на две, потом как прокатишься по дороге с ямками снова появлялся Попробовал вывесил колесо, на подшипнике люфта почти не было. Думал на ШРУС, хотя он особо не люфтил, и сепаратор был целый.Прикинув, решил поменять сразу и гранату и ступичный подшипник, чтобы потом не лазить туда еще раз. Заказал :
1)Meyle32-14 498 0000 Шрус внешний с кольцом "ABS", комплект
2) KoyoDAC4080M1CS68 Подшипник ступицы колеса
3)MitsubishiMB 573309 Сальник передней ступицы внутренний
4)MitsubishiMB 303875 Сальник передней ступицы наружный
5)MitsubishiMU 000679 Гайка ступицы.
Сначала снимаем центральный колпачок с колеса и зубилом раскерниваем гайку, которая удерживает ШРУС, далее откручиваем эту гайку хорошим воротком+ труба.Отсоединяем разъем датчика АБС — он находится под крылом. Потому что вариантов снять датчкик, выкрутив болт с поворотного кулака почти нет, он прикипевший почти всегда и его просто не вытащить. Срываем гайки колеса, домкратим. Откручиваем болты с направляющих суппорта, снимаем колодки и отодвигаем его, чтобы не мешался. Съемником извлекаем рулевой наконечник из поворотного кулака.

Откручиваем два болта которые крепят поворотный кулак к стойке амортизатора. Откручиваем солдатик( Болт с резиновыми втулками со стабилизатора поперечной устойчивости). Снимаем большой хомут с чехла гранаты, отодвигаем его, вычищаем от смазки, и пытаемся сжать (или разжать точно не помню) стопорное кольцо, удерживающее сам ШРУС.

После того, как стопор нам больше не мешает, откручиваем Нижний болт крепления шаровой и всё, поворотный кулак освобожден.
Потом нужно выпрессовать ступицу, снять сапьник и стопорное кольцо и выпрессовать подшипники. Сборка производится в обратном порядке.
И вот тут меня ждала подстава, ступица так прикипела к ШРУСу, что я так и не смог её спрессовать, что только не делали и грели, и отмачивать ее пытался, в итоге, когда 40 тонный пресс тужился и так не смог её выпрессовать, пришлось покупать другой поворотный кулак, со ступицей, с которым процесс замены подшипников прошёл успешно. После замены радует тишина, так и не понял, что это было или ШРУС или подшипники. Фотки какие есть загрузил.

Замена задней ступицы на Мицубиси Каризма

stupica_gl

Задние ступицы на Мицубиси Каризма не разбираются и меняются целиком, подшипник запрессовывается на заводе. В магазине была заказана ступица под каталожным номером GSP 9230053. Ступицы этой компании по статистике– самые покупаемые в автомобильном каталоге Exist. Потому что невысокая цена соответствует приемлемому качеству. Но, кстати, выбор ступиц довольно большой и можно подобрать эту запчасть и за более высокую цену.

Начинают замену ступицы со срывания гаек колеса. Затем, вывесив автомобиль на домкрате, откручивают гайки полностью и снимают колесо.

snyali_koleso

Гайка, крепящая ступицу, находится под металлическим колпачком. Снять колпачок можно, поддев его край тонкой плоской отвёрткой.

snyali_kolpachok

Гайка закручена довольно крепко. Срывая её, можно свалить машину с домкрата. Если авто висит на подъёмнике, этот абзац можно не читать. В нашем случае мы надели колесо , закрепили его гайками, сняли машину с домкрата и, накинув на гайку головку на 32, сорвали её торцевым ключом. Затем снова поддомкратили машину, сняли колесо и продолжили работу.

sryvaem_gaiku_na_32

А дальше, чтобы снять ступицу, нужно демонтировать тормозной диск. Для этого сначала снимем суппорт . Открутим 2 болта головкой на 13, вынем их и сдвинем суппорт в сторону, подвесив его на проволоку, закрепленную на пружине амортизатора.

Ещё снять диск мешает так называемая скоба. Откручиваем ещё 2 болта головкой на 14 и снимаем скобу.

snyali_upory

Тормозной диск прикручен к корпусу двумя винтами. Если есть возможность их открутить – откручиваем, если они заржавели, срезаем шляпки болгаркой или сбиваем ударной отверткой. Сам диск тоже мог прикипеть. Чтобы его снять, надо вкрутить 2 болта в отверстия с резьбой, которые на нем расположены, тем самым выдавив его с корпуса. Теперь можно спокойно откручивать ступицу.

tormoznoi_disk_snyali

staraya_stupica

Сняв ступицу, достаем новую, устанавливаем её на место и собираем все детали в обратном порядке.

novaya_stupica

Закручивать гайку ступицы рекомендуется динамометрическим ключом с силой 172 Нм. Потом устанавливаем диск, прикручиваем скобу, его фиксирующую. Вставляем колодки и надеваем суппорт. Чтобы суппорт встал на колодки , нужно отжать поршень, который из него выпирает. Делается это специальным ключом. Если нет ключа, можно на металлической трубе выточить специальные усики, которые должны подходить к выемкам на поршне, и закрутить поршень до упора по часовой стрелке.

samodelnyj_kluch

Только после этого суппорт спокойно встанет на колодки. Потом смажем водоотталкивающей смазкой 2 болта, вставим их в отверстия и закрутим суппорт.

Наденем колесо, закрепим гайки, прокрутим его. Никах посторонних звуков быть не должно. Снимаем машину с домкрата и опять наслаждаемся бесшумной ездой по бескрайним российским дорогам. Если статья понравилась, поделитесь ей в соцсетях.

Ступица переднего колеса

Для снятия ступицы переднего колеса последовательно выполните следующие операции.

1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.


Рис. 15.3. Ступица переднего колеса: 1 – болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески (108–127 Н•м); 2 – приводной вал; 3 – соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком; 4 – болт (90–110 Н•м); 5 – суппорт в сборе; 6 – гайка (25 Н•м); 7 – шплинт; 8 – гайка (67 Н•м); 9 – гайка крепления приводного вала (216–255 Н•м); 10 – тормозной диск; 11 – датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS); 12 – соединение наконечника рулевой тяги; 13 – поворотный кулак и ступица

2. Снимите датчик 11 ( рис. 15.3 ) частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS).

3. Отверните болты и снимите с поворотного кулака суппорт 5 переднего тормоза. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.

4. Снимите тормозной диск 10.

5. Используя специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления приводного вала.

6. Отверните гайку, крепящую цапфу шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 3 шаровой опоры шарового шарнира из стойки передней подвески.

7. Извлеките шплинт 7, фиксирующий гайку крепления рулевого наконечника.

8. C помощью специального инструмента ослабьте гайку 6 крепления наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью. Для предотвращения соскакивания съемника необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой. Съемником выдавите шаровой шарнир из наконечника рулевой тяги и полностью отверните гайку.

9. Извлеките внешний конец приводного вала 2 из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.

10. Отверните гайки и извлеките болты 1 крепления поворотного кулака к стойке подвески и снимите поворотный кулак со ступицей.

На автомобилях с ABS необходимо особенно аккуратное обращение с выступающей частью наконечника датчика частоты вращения колеса, чтобы не допустить ее удара и повреждения о другие детали.

На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода необходимо не допускать повреждений ротора, установленного на наружной обойме ШРУСа «Рзеппа» (R.J.) или «Бирфельд» (B.J.).

1. Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.

2. Проверьте, не поврежден ли сальник

3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.

4. Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы.

При наличии люфта между поворотным кулаком и наружным кольцом подшипника или ступицей и внутренним кольцом подшипника необходимо заменить подшипник или поврежденные детали.

Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 15.4. Правильная установка шайбы (1) под гайку крепления приводного вала

1. Правильно установите шайбу под гайку приводного вала ( рис. 15.4 ). При помощи динамометрического ключа затяните гайку требуемым моментом, при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от проворачивания.

Перед затяжкой гайки приводного вала подшипник ступицы переднего колеса не должен находиться под действием силы тяжести автомобиля.

Для разборки ступицы переднего колеса выполните следующие операции.


Рис. 15.5. Ступица переднего колеса: 1 – внутренний сальник; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – поворотный кулак; 5 – грязезащитный кожух; 6 – наружный сальник; 7 – ступица

1. Снимите внутренний сальник 1 ( рис. 15.5 ).


Рис. 15.6. Использование специальных приспособлений МВ990998 (2), МВ 991056 или МВ 991355 (3) для снятия ступицы: 1 – гайка

2. Используя специальное приспособление, снимите ступицу ( рис. 15.6 ).

При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый.

3. Отверните два болта и снимите грязезащитный кожух 5 (см. рис. 15.5 ).

4. Снимите с поворотного кулака стопорное кольцо 2, крепящее наружное кольцо подшипника.


Рис. 15.7. Места слома наружного сальника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – наружный сальник

5. Снимите подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник ( рис. 15.7 ).


Рис. 15.8. Использование специального съемника МВ990810 (2) для снятия со ступицы внутреннего кольца (1) подшипника

6. При помощи специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) ( рис. 15.8 ).

При снятии внутреннего кольца подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения.


Рис. 15.9. Использование специального съемника для снятия подшипника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – специальный съемник МВ990938 и МВ990932; 3 – специальный инструмент МВ991056 или МВ991355

7. Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем при помощи специального съемника снимите подшипник ( рис. 15.9 ).

8. Снимите наружный сальник 6 (см. рис. 15.5 ).

1. Проверьте состояние привалочных поверхностей передней ступицы и тормозного диска на отсутствие следов износа и загрязнений.

2. Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака на отсутствие трещин и следов износа.

3. Проверьте подшипник ступицы колеса.

Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.


Рис. 15.10. Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак

1. Установите подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак ( рис. 15.10 ).

Усилие запрессовки прилагается к наружному кольцу подшипника.

2. Установите стопорное кольцо.


Рис. 15.11. Использование специальной оправки МВ990947 и МВ990847 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 (3) для автомобилей 1600 для установки наружного сальника

3. Установите наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600 установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 15.11 ). Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку, внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.

4. Установите грязезащитный кожух.


Рис. 15.12. Проверка осевого зазора подшипника ступицы: 1 – гайка (216–255 Н•м); 2 – приспособление МВ990998

5. Установите ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный кулак в тисках ( рис. 15.12 ). Предельно допустимое значение – 0,05 мм. Если при затяжке гайки специальным инструментом моментом 216–255 Н•м значение момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это результат неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборки этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и собрать узел снова. Затяните гайку моментом 216–255 Н•м.


Рис. 15.13. Использование приспособлений МВ990883 и МВ990890 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 (3) для автомобилей 1600 для установки внутреннего сальника в поворотный кулак

6. Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом ( рис. 15.13 ). Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.

Замена подшипника ступицы Митсубиси Каризма

Замена подшипника ступицы на Митсубиси Каризма возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Mitsubishi Carisma самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Митсубиси Каризма в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Митсубиси Каризма делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Mitsubishi Carisma сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена ступицы и подшипника ступицы Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма)


В автосервисе «Racing Service» профессионально осуществляется ремонт автомобилей. Мы выполняем многоплановые ремонтные процедуры и услугу замена ступицы Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в СПб! Крепеж колес и их движение обеспечивается ступицей. От работоспособности её зависит эффективность подвески и системы тормозов.

Установленные нами цены, предоставляют возможность каждому водителю обратиться к нам. Стоимость ремонта ступицы и подшипника Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в нашем прайс-листе всегда устанавливается в рублях.

В каком случае требуется замена подшипника ступицы и ступицы

Под воздействием условий эксплуатации ступица теряет свою работоспособность.

Приведенные ниже признаки позволяют выявить износ:

  • самопроизвольное замедление движения транспортного средства при кручении руля;
  • возникновение непривычного шума во время движения.

Об износе подшипника свидетельствует шум.

Замена ступичного подшипника Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в СПб осуществляется по данным причинам:

  • активное вождение;
  • загрязненная техническая жидкость;
  • неверно отрегулированный подшипник;
  • ненадежный подшипник.

Технический центр «Racing Service» выполняет профессиональную услугу замена ступицы Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма)! Мы делаем все необходимое для исправления подобной поломки. Нашими автомеханиками осуществляется замена ступичного подшипника Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма) в СПб. Продолжительный опыт и узкоспециализированные знания позволяют бригаде нашего автосервиса эффективно работать в сфере ремонта авто. В наших цехах установлено мощное оборудование, на котором замена подшипника ступицы в СПб осуществляется качественно. Сама процедура осуществляется по особой технологии. Строгая последовательность работы смена ступичного подшипника гарантирует ее эффективность. Для наиболее высокого результата работы, мы используем только надежные запасные части. Профессиональный подбор запчастей входит в услугу замена переднего подшипника Mitsubishi Carisma (Мицубиси Каризма). При поиске деталей наши автотехники учитывают показатели конкретного автомобиля. Услуга замена ступицы и ступичного подшипника проводится с гарантией.


Из истории успеха Мицубиси Каризма

Mitsubishi Carisma – японский кроссовер D-класса. Был выпущен конце 90-х годов 20-го века и выпускался аж до 2004 года. На отечественном рынке автомобиль стал появляться 1999 году. Комплектации пятидверного хэтчбека и 4-х дверного седана оснащены бензиновым двигателем объемом 1,8 л. мощностью 122л.с. с четырехступенчатой автоматической КПП и передним приводом или дизельным силовым агрегатом 1,9 л. мощностью 115 л.с., с пятиступенчатой механикой и передним приводом.

Автомобили представлены в нейтральном стиле, который не менялся до 2001 года, а после прошел небольшую модернизацию. На рынок Европы внедорожник поступал в четырех модификациях: Sport, Elegance, Comfort, Classic. Благодаря оптимальному совокупности доступности и надежности, Мицубиси Каризма оказался одним из наиболее популярных среди авто данного бренда.

Почему ремонт машины стоит осуществлять в нашем автосервисе?

Стопроцентно уверенные в качестве совершаемых услуг, мы выдаём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приходите к нам и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис не даёт неправдоподобных обещаний.

Ступица переднего колеса

Для снятия ступицы переднего колеса последовательно выполните следующие операции.

1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.3. Ступица переднего колеса: 1 – болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески (108–127 Н•м); 2 – приводной вал; 3 – соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком; 4 – болт (90–110 Н•м); 5 – суппорт в сборе; 6 – гайка (25 Н•м); 7 – шплинт; 8 – гайка (67 Н•м); 9 – гайка крепления приводного вала (216–255 Н•м); 10 – тормозной диск; 11 – датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS); 12 – соединение наконечника рулевой тяги; 13 – поворотный кулак и ступица

2. Снимите датчик 11 (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.4. Правильная установка шайбы (1) под гайку крепления приводного вала

1. Правильно установите шайбу под гайку приводного вала (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.5. Ступица переднего колеса: 1 – внутренний сальник; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – поворотный кулак; 5 – грязезащитный кожух; 6 – наружный сальник; 7 – ступица

1. Снимите внутренний сальник 1 (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.6. Использование специальных приспособлений МВ990998 (2), МВ 991056 или МВ 991355 (3) для снятия ступицы: 1 – гайка

2. Используя специальное приспособление, снимите ступицу (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.7. Места слома наружного сальника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – наружный сальник

5. Снимите подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.8. Использование специального съемника МВ990810 (2) для снятия со ступицы внутреннего кольца (1) подшипника

6. При помощи специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.9. Использование специального съемника для снятия подшипника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – специальный съемник МВ990938 и МВ990932; 3 – специальный инструмент МВ991056 или МВ991355

7. Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем при помощи специального съемника снимите подшипник (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.10. Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак

1. Установите подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.11. Использование специальной оправки МВ990947 и МВ990847 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 (3) для автомобилей 1600 для установки наружного сальника

3. Установите наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600 установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.12. Проверка осевого зазора подшипника ступицы: 1 – гайка (216–255 Н•м); 2 – приспособление МВ990998

5. Установите ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный кулак в тисках (Ступица переднего колеса Mitsubishi Carisma

Рис. 15.13. Использование приспособлений МВ990883 и МВ990890 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 (3) для автомобилей 1600 для установки внутреннего сальника в поворотный кулак

6. Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом (рис. 15.13). Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.

Видео про "Ступица переднего колеса" для Mitsubishi Carisma

Митсубиси каризма замена ступицы заднего колеса ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Митцубиси Лансер Цедиа GDI 4WD (MITSUBISHI LANCER CEDIA) Замена переднего ступичного подшипника Мицубиси Галант

Замена ступичного подшипника мицубиси каризма

Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 0 раз

Лютый47


Просмотр профиля

Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 0 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

valleriy


Просмотр профиля

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2222 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2222 раза


После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

Лютый47


Просмотр профиля

Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 0 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

Лютый47


Просмотр профиля

Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 0 раз

valleriy


Просмотр профиля

Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 2222 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 2222 раза


После ночи всегда наступает утро

Прошу не обижаться, в личке не консультирую.

Лютый47


Просмотр профиля

Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1996

Спасибо сказали: 0 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

petrovicvladimir


Просмотр профиля


Пользователь №: 457
Спасибо сказали: 3 раза

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 3 раза

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

просто Евгений


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 364 раза

shushukin


Просмотр профиля

Пользователь №: 483
Спасибо сказали: 32 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 32 раза

Андрей усад


Просмотр профиля

Пользователь №: 1795
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 0 раз

просто Евгений


Просмотр профиля

Специалист по Каризмам

Пользователь №: 330
Спасибо сказали: 364 раза

Автомобиль:
Carisma 1.8 GDI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2003

Спасибо сказали: 364 раза

sanko


Просмотр профиля

Пользователь №: 28
Спасибо сказали: 656 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 656 раз

mrFduch


Просмотр профиля

Пользователь №: 1874
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
АКПП
Год выпуска:
1998

Спасибо сказали: 0 раз

Ну и подскажите пожалуйста размер ступичной гайки MR 333394 (которую Exist описывает как Mutter 20). А то пока не понял - чем мне ее откручивать.

Опорный подшипник на Митсубиси Каризма

Опорный подшипник Митсубиси Каризма

Опорный подшипник

Современные автомобили имеют в конструкции передней подвески большое разнообразие деталей – амортизаторы, пружины, рычаги, кронштейны, подшипники и т.д. Каждая из них отвечает за свою функцию и в исправном состоянии вроде и незаметна. Но как только какой-либо элемент выходит из строя, сразу же появляются посторонние звуки, скрипы и биения. В данной статье расскажем вам о Митсубиси Каризма, а именно о такой детали, как опорный подшипник.

Опорный подшипник Митсубиси Каризма

Опорный подшипник Митсубиси Каризма

Для чего же необходим опорный подшипник

Чтобы понять роль опорного подшипника, или как его еще называют опора переднего амортизатора, стоит сначала рассмотреть всю конструкцию передней подвески. Автомобиль Митсубиси Каризма имеет независимую подвеску рычажно-телескопическая типа Макферсон, с амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторная стойка выполняет работу по гашению колебаний, которые возникают при движении в пружинах подвески. Нижняя часть стойки имеет крепление с поворотным кулаком, а верхняя к кузову. Опорный подшипник является частью конструкции передней стойки и представляет собой подшипник качения. Его функциональным предназначением является обеспечение подвижного соединения амортизатора с корпусом Митсубиси Каризма. А из самого названия становится понятно, что опорный подшипник выполняет роль опоры для амортизационной стойки в месте её крепления к кузову. Причем, такое расположение в конструкции само по себе подразумевает, что подшипник выдерживает нагрузки осевой направленности, а не радиальной.

Симптомы и причины неисправности

Опорный подшипник является расходным материалом, а значит он требует периодической замены. Многие владельцы Митсубиси Каризма любят делать тюнинг своему автомобилю и устанавливают широкие и низкопрофильные шины, аэродинамические спойлера и обвесы, прижимающие автомобиль к дорожному полотну во время быстрой езды, а это приводит к появлению непредусмотренных нагрузок на подвеску и опорный подшипник в частности. В связи с этим могут выйти из строя не только опора амортизатора, но и большинство деталей передней подвески.

Неисправности опорного подшипника

Неисправности опорного подшипника

Определить неисправность опорного подшипника можно по таким симптомам:

  • На малых скоростях маневрирования, при начале движения, поворотах или торможениях автомобиля Митсубиси Каризма в области колес слышен металлический скрип и ощущается отвод руля в сторону;
  • Проезд неровностей и лежачих полицейских особенно в холодное время года сопровождается скрежетом в районе амортизаторов.

Проверить самостоятельно опору амортизатора на Митсубиси Каризма достаточно просто: возьмитесь за него рукой и покачайте машину, если ощутите стук, то опорник надо менять.

Хочется отметить, что изношенный подшипник приводит к дальнейшим нарушениям настроек развала-схождения, а это, в свою очередь, негативно сказывается на безопасности движения и преждевременному выходу из строя амортизатора.

Причем, опорный подшипник в случае поломки подлежит именно замене, ни о каком ремонте даже речи быть не может.

Замена опоры переднего амортизатора

Да, замена опорника с виду кажется довольно трудоемким процессом, но это не так, ведь эта работа под силу даже простому автолюбителю. Замену можно выполнить двумя способами:

  • Полный демонтаж стоечного узла, который свободно выполняется в гаражных условиях;
  • Частичный демонтаж верхней части стойки, эта процедура требует стенда.

В связи с тем, что первый вариант менее требователен к условиям, то немного расскажем о нём. Итак, процесс демонтажа стойки с последующей заменой опорника выглядит следующим образом:

  1. Домкратом поднимите нужную сторону и снимите колесо;
  2. Если ваша Митсубиси Каризма оборудована АВС, то найдите датчик частоты вращения колеса и снимите с зажима провод, рекомендуется открутить болт крепления датчика,хотя это делают не всегда;
  3. С помощью плоскогубцев снимите фиксатор тормозного шланга;
  4. С помощью ключей на 17 открутите верхний палец стойки стабилизатора поперечной устойчивости (для облегчения процесса предварительно брызните на гайки WD-40), после чего вытащите его и отведите в сторону;
  5. Открутите болты крепления поворотного кулака к стойке с помощью головок на 18;
  6. Подоприте или подвесьте нижний рычаг;
  7. Поднимите капот и с помощью торцевого ключа на 17 ослабьте гайку крепления штока стойки к верхней опоре;
  8. Откручиваете гайки крепления опоры ключом на 15, стойку в это время надо поддерживать снизу, чтобы избежать ее падения на пыльник ШРУСа;
  9. Вытаскиваете стойку в сборе;
  10. Равномерно с двух сторон надо стянуть пружину с помощью специального приспособления;
  11. Теперь подшипник довольно просто меняется на новый;
  12. Сборку и установку стойки проводить в обратной последовательности, после чего рекомендуется выполнить развал-схождение.

Напоследок заметим, что раз уж вы сняли всю стойку, то обратите внимание и на другие детали и возможные подтеки амортизатора. Если обнаружите еще какие поломки, то сразу выполните необходимые замены.

Читайте также: