Замена ступичного подшипника на тойота надия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника ступицы Тойота Надя

Замена подшипника ступицы на Тойота Надя возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Nadia самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Надя в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Надя делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Nadia сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Обслуживание ступичного подшипника на примере Toyota Hiace Regius

Подшипник ступицы – важнейшая деталь ходовой каждого автомобиля. Задача ступицы – обеспечить соединение оси с колесом, а роликовый подшипник обеспечивает автомобилю качение и плавность хода. При этом нагрузка на деталь огромная, ведь на подшипники ложится давление полного веса автомобиля, а также работа, связанная с резкими изменениями скорости и ездой по плохим дорогам.

Состав подшипника

В автомобилях используются различные виды подшипников, хотя их функционал и составляющие части одинаковы:

  1. Шарики и ролики, выполняющие функцию качения.
  2. Наружное и внутреннее кольца. Служат опорами для вращающихся деталей.
  3. Сепаратор, чье предназначение – преграждать возможность соприкосновения тел качения между собой и поровну распределять их по подшипнику.

Новые виды обладают также пыльниками, которые не пропускают грязь внутрь изделия.

Диагностика неисправностей

Выполнить диагностику можно и самому, достаточно поднять колесо в воздух и покрутить в разные стороны, оценивая плавность хода. Если колесо заедает или тормозит – это верный признак необходимости обслуживания.

Главным показателем проблем со ступичным подшипником является наличие посторонних шумов со стороны колеса, таких как стук или нарастающий гул. Игнорировать их нельзя, ведь при разрушении узла колесо может заклинить во время движения или вовсе слететь с полуоси, создав небезопасную для жизни ситуацию на дороге.

Как обслужить ступичный подшипник

Процесс регулировки

  1. Приподнять нужное колесо домкратом.
  2. Снять его, выкрутив болты.
  3. В центре ступицы сбить защитный колпак.
  4. Вытянуть стопор, прокрутить ступичную гайку до конца, после чего отвернуть ее назад на четверть оборота.
  5. Если колесо вращается легко, операция прошла успешно и можно устанавливать колесо обратно. Если же регулировка ничего не изменила и люфты или хруст остались, подшипник придется менять.

Смазка

В первую очередь следует обзавестись следующими предметами: смазочное вещество, ветошь, новые гайки, плоская отвертка, сальники, стандартный набор ключей и любой хороший очиститель. Алгоритм действий:

    1. Необходимо снять нужное колесо, подняв его с помощью домкрата.
    2. Далее следует полностью убрать тормозной диск с суппортом, предварительно немного открутив гайку ступицы.
    3. Ступица отсоединяется от поворотного механизма (кулака), после чего можно избавиться от ступичной гайки окончательно.
    4. Выбиваем ступицу из полуоси, после чего снимаем подшипник съемником при наличии или же обыкновенной плоской отверткой. Если кольца намертво прицепились, обрабатываем их специальным веществом, к примеру, ВД-40.
    5. Очищаем посадочное место, обойму и подшипник от старой смазки.
    6. Вытираемвсе обработанные поверхности, смазываем их новым веществом.
    7. Собираемвесь узел обратно.

    Заключение

    Оставлять без внимания появление нестандартных шумов от колес нельзя. При умеренном износе ездить относительно безопасно, но как только гул становится слишком явным, заняться обслуживанием ступичных подшипников следует незамедлительно, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

    Замена ступичного подшипника на тойота надия

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    Замена задней ступицы с подшипником на TOYOTA COROLLA FIELDER (121 кузов 2002 год) передний привод.

    image001






    Дальше почитал форумы. Сделал вывод, что поменять ступицу можно и самому. Для этого по рекомендациям бывалых попытался приобрести тонкостенную головку на 12. Но на рынке таких не знают. По этому приобрел длинную головку на 12 под маленький квадрат. У такой головки самая маленькая стенка. Ну а дальше процесс разборки и сборки я сфотографировал по этапам.


    Вначале конечно ослабил болты колеса и приподнял автомобиль с помощью домкрата. Ну и за тем снял колесо.


    За тем снял барабан. Снялся он у меня руками без особых усилий т.к. я как правило соприкасающиеся поверхности смазываю графитовой смазкой.



    Далее отсоединяем датчик ABS .



    Разъем датчика оказался сильно забит пылью и грязью. По этому я его аккуратно почистил сметкой и тонкой отверткой. Плюс сдул пыль сжатым воздухом. А дальше той же отверткой аккуратно отжал фиксатор и снял разьем.



    Далее решил открутить 4 болта сзади ступицы и снять ступицу не снимая тормозных колодок.

    Для этого я все почистил от пыли и грязи на сколько смог и залил WD -40 болты.

    Далее собрал из купленной головки, инструмента из набора и трубы от домкрата приспособу для отворачивания болтов.


    Немного сопротивляясь, болты все же открутились


    Но ступица ни в какую не хотела выходить из балки. Простукивания с разных сторон не помогли. В итоге решил все таки снять колодки.


    Почистив стыки ступицы с защитным кожухом и обильно полив их WD -40 начал аккуратно пробивать зубилом стык.

    В итоге ступица поддалась и по тихоньку пошла.



    В итоге ступица отошла от балки вместе с кожухом.


    На этапе отделения кожуха от ступицы надо быть аккуратным, что бы не повредить тормозные трубки. В итоге злощастная ступица была отделена и от защитного кожуха.




    Дальше чистка протирка и смазывание графитовой смазкой. После чего начался процесс сборки.

    Замена ступичного подшипника Тойота Королла

    Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

    Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


    Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

    Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

    • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
    • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
    • автомобиль постоянно перегружали.

    Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


    Как определить, что подшипник авто выходит из строя

    Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

    • приподнять автомобиль домкратом;
    • вывесить колесо;
    • включить передачу;
    • слегка нажать на педаль газа.

    Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

    Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

    После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


    Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


    Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

    С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

    Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


    Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


    В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

    Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

    Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

    Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

    Подшипник передней ступицы

    С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

    Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
    Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
    Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
    промыть в керосине и обильно смазать.
    консервант ходит не долго..)))

    А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

    Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

    а цикличный гул, тоже от шруса?

    У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
    Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

    Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

    Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!
    • serg413

    Исполнилось: 50 Возраст: 50

    Исполнилось: 39 Возраст: 39

    Исполнилось: 32 Возраст: 32

    Всего 30 именниников.
    В списке наиболее активные.

    Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

    Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

    В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

    Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

    Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

    Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
    SATST42450120902-3
    Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
    Koyo3DACF027F11FS5-71
    MasumaMW115084-8
    Blue PrintADT383902.5-5.5

    Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

    Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

    • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
    • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
    • езда с перегрузкой;

    Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

    • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

    Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

    • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

    Типовая проверка шума вблизи стойки:

    Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

    Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


    Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

    Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

    Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

    Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

    Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

    • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
    • Подложить противооткатные упоры.



    Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

    1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

    * Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

    11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

    Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

    Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

    • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
    • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
    • езда с перегрузкой;

    Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

    • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

    Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

    • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

    Типовая проверка шума вблизи стойки:

    Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

    Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:



    Как определить необходимость замены подшипника в ТОЙОТЕ

    Я лично делаю это так, и вам советую.

    1.После продолжительного движения автомобиля, приложите аккуратно ладонь к ступице. Если она горячая, то это первый признак выхода из строя подшипника.

    2.Сядьте за руль авто, наберите скорость до 40 км/ч, откройте все окна и внимательно прислушайтесь. Если кроме шума колес по дороге, вы услышите скрежет, свист, вой, то — это, то же указывает на проблему с деталью.

    3.Набирайте большую скорость движения. Звук усиливается и периодически пропадает, а потом с новой силой появляется – указывает на проблему в ступице.

    4.При движении появляется вибрация в салоне. Особенно в задней части.

    На всякий случай поднимите домкратом автомобиль и вручную прокрутите колесо. Услышите характерный треск.

    Значить, стопроцентно нужна замена детали.

    Вы определились – поломка имеется, нужен ремонт.

    И ремонт желаете сделать своими руками.

    Для того, что это все сделать, нужно подготовиться, прежде чем начать ремонт.



    Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


    Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


    В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

    Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.



    Симптомы выхода из строя ступичного подшипника

    Симптомами поломки ступичного подшипника являются:

    • гул и прочие посторонние звуки со стороны колеса;
    • неравномерный износ покрышек;
    • вибрация, которая передается на руль и кузов;
    • уменьшение свободного выбега;
    • люфт, который может проявляться как на холодную, так и на горячую;
    • заклинивание колеса;
    • нагрев ступицы после движения;
    • необходимость постоянного подруливания, так как авто уводит в сторону;
    • увеличение расхода топлива;
    • снижение динамики Королла 150.


    Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

    Далее процесс идет следующим образом:

    1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
    2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
    1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
    2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
    3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.


    1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.




    Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

    Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

    После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

    1. Ставим новую деталь на посадочное место;
    2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.


    1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
    2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.


    Выполнение замены без пресса, съемником

    Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.


    Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.


    В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

    Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.



    Оборудование для замены

    Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

    • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.


    • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.


    • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.


    • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.
    • Молот, для установки нового подшипника.








    Замена подшипника передней ступицы Toyota Corolla 150

    Для моделей с индексом Е120 или Е140, выпускавшихся с 2000-го по 2014-й год, инженеры предусмотрели иную компоновку. Здесь шарикоподшипник не выпрессовывается, а устанавливается в сборе со ступицей. Процесс работ несколько отличается:

    1. Открутив гайки, снимаем колесо;
    2. Откручиваем болты крепления суппорта;
    3. Снимаем тормозной диск;
    4. Выкручиваем гайку ступицы;


    1. Демонтируем болты поворотного кулака (шаровой и крепления стойки с опорным подшипником);


    1. Снимаем ступицу в сборе;


    1. Устанавливаем новую деталь, затянув 4 болта.


    1. Затем в обратной последовательности прикручиваем на место все остальные смежные элементы узла.


    Процедура аналогично проводится как для передних, так и для задних колес.

    Порядок замены

    Можно также произвести замену с помощью примитивного инструмента – кувалды, специальных наставок, слесарных тисков. В этом случае вероятность повредить новую деталь, а также ступицу весьма велика. Поэтому прежде, чем приступить к замене ступичного подшипника Тойота Королла 120 или 150, объективно оцените свои возможности.

    Перед тем, как поддомкратить переднюю часть авто, необходимо сорвать центральную ступичную гайку. Для этого используйте глубокую головку на 30 и продумайте надежный рычаг. При откручивании можно попросить помощника, чтобы он нажал на тормоз и включил 1-ю передачу.

    Для того чтобы открутить гайку потребуется приложить приличное усилие. После этого можно установить автомобиль на смотровую яму и поддомкратить ту сторону, где предполагается произвести ремонт. Но специалисты рекомендуют выполнять операции на подъемном устройстве.

    1. Открутите два болта, удерживающих суппорт.
    2. Извлеките тормозные колодки.
    3. Закрепите суппорт таким образом, чтобы он не висел на тормозных шлангах.
    4. Демонтируйте скобу, удерживающую суппорт. Для этого открутите ключом на 17 два болта.
    5. Демонтируйте тормозной диск.
    6. Аккуратно демонтируйте датчик АВС.
    7. Открутите гайку наконечника рулевой тяги, предварительно не забыв извлечь фиксирующий шплинт.
    8. Демонтируйте шаровую опору, открутив две гайки и один болт.
    9. Открутите два болта, соединяющих ступицу и амортизационную стойку.
    10. Демонтируйте деталь, сняв ее со шлицов приводного вала.

    Ступичный подшипник фиксируется в ступице за счет стопорного кольца, которое следует обязательно снять.

    Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

    На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

    Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

    • Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006;
    • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066;
    • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.


    Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.


    Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

    № п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
    В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
    Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
    1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
    4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
    Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
    5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
    6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
    7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
    Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
    8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
    9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

    Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

    Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

    • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
    • Подложить противооткатные упоры.

    Ступичный подшипник тойота королла 150

    На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

    А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

    Замена подшипника передней ступицы TOYOTA

    Выбиваем одно, выбиваем следующее, выбиваем далее. хотел было сам менять, а сейчас я что-то призадумался. а если сальник закосячу? Тогда авто так и останется стоять разобранным, пока новый сальник не найду. :) Что-то мне кажется, что легче купить готовую ступицу, чем заморачиваться с подшипником.

    @Коленвал Тойотов Ясно. Благодарю за совет!

    Сальники лучше сразу новые купить, стоят они не дорого. С выпрессовкой лучше в сервис, а снять-поставить ступицу можно самому, так быстрее и дешевле выйдет.

    Лишнего не делайте ребята

    Ну да, оно и видно по вашему комментарию - ничего лишнего, но при этом ничего и не понять.

    Спасибо. Полезный видос. Всë сделал как по инструкции! 👍👍👍

    Спасибо за видео, но сам теперь точно делать не буду.

    Можно сэкономить - снять и ставить самому, а выпрессовку на СТО - так быстрее всего получится.

    Всё чётко с помощью кувалды и зубила и правильных рук получилась все как надо МОЛОДЕЦ.

    Дружище, привет! Ты на пикнике подшипник на передней ступице не менял случайно? Может в курсе, какая маркировка у подшипников Koyo и NSK?

    Добрый день! На пикнике не приходилось.

    Как на нажать на тормоз? Вы же сняли тормоза!

    он же объяснил. до демонтажа суппорта

    Ну я и не нажимал. Нажимать нужно разумеется до снятия тормозов и вообще до разборки.

    А смазка сколько ложить почему не говорите ,я менял подшипники но также смазку не ложил всего год проходили и зашумели, я это узнать хотел, никто про смазку не говорит

    Я смазку не добавлял, в моём подшипнике её было достаточно.

    ижевская распорная втулка на колесо, ижевская шестерня передачи XD ты там мотоцыкл сначала разобрал, что бы поменять подшибник ? XD

    Да, вся юность с ижаками. Ночь катаешься, два дня ремонтируешь. Движки половинили уже на автомате.

    Лайк за находчивость но вот сальники по второму разу использовать не стоит

    @Анатолий Батов В "теле" подшипника в данном случае ничего нет, он открытого типа. И в ступице именно сальники, а не пыльники.

    Это пыльники,сальники в теле подшипника.

    Согласен, лучше менять.

    Приятно смотреть на руки растущие из плеч! Из видео понял, что нужно купить контрактный кулак за 1тр и поставить его))

    Перед установкой обязательно проверить состояние сальников и наличие смазки. Подшипники открытые - в смазке не должно быть пыли и грязи.

    Норм, всё по делу. Но вот гайку ступицы надо было сорвать когда машина на замле стояла.

    Так не всегда получается. На литых дисках крышка по центру, а снимается она изнутри.

    Может быть глупый вопрос, но. Если перед установкой нового подшипника, подержать его ночь в морозилке чтобы не пресовать, а просто вставить. Пройдёт такой эксперимент?

    @Неизвестный пользователь Он имел в ввиду снять кулак и отнести в сервис, там перепрессуют. Но за 100 руб вряд ли конечно.

    @Oleg Kozlov мой вопрос был связан как раз с тем, чтобы избежать посещение сервиса. Замена ступичного 2000 р., бывает и дороже. Не все живут в городах, то есть автосервисы могут отсутствовать вообще. Ну и самому менять - всегда надежнее.

    Можно ещё свечку перед сном поставить, чтоб всё само собой сделалось😂. Запресовка 100 р. в любом сервисе!

    СПАСИБО БОЛЬШОЕ, ПОНЯТНО, ДОХОДЧИВО.

    Блин, где столько шестеренок найти?🙂

    @Коленвал Тойотов Спс🙂

    В кпп мотоцикла ИЖ!

    Гайку привода можно проще отвернуть, когда еще суппорт на месте можно вставить отвертку в торец тормозного диска в одно из вентиляционных отверстий.

    @Oleg Kozlov Когда диск литой - надо снять колесо, выдавить крышку центральную, поставить на место колесо, а уж потом срывать гайку. Но это конечно лучше чем сломанный диск.

    Ага! Трудно! А я с выпученными глазами диск искал бегал! Самое простое: сорвать гайку когда машина на колёсах стоит, а потом крути в своё удовольствие!

    @Коленвал Тойотов ясно🙂У меня всегда прокатывает, правда говорят, что может лопнуть диск тормозной, но в это трудно верится🙂

    Пробовал. Гнётся отвёртка.

    Очень классное видео, и понятно, жаль не сказал номера заменяемых деталей

    Добавил номера в описание к видео.

    Гайку привода лучше ослабить пока ещё машина колесом на земле. А хорошее видео, многое учтено и показано, чаще всë бегло показывают.

    @Техно Камикадзе Да, а ещё лучше - ударный гайковёрт аккумуляторный, слышал китайцы сейчас что-то приемлемое по цене стали делать.

    @Коленвал Тойотов на педаль быстрее, но хорошо если гайка легко пойдëт, бывает что не хватает сил у помощника на тормоз жать)) Редко такое бывает, но бывает. Я сегодня менял на пассате передний ступичный, снял колесо, выбил колпачек, накинул колесо на пару болтов и без проблем открутил, времени 5 мин, но зато потом не паришься.

    На земле удобно когда диски штампы. А когда литые, то колпачок ковырнуть не удобно, надо снять колесо, вытолкнуть его, снова одеть, машину вниз опустить. В общем когда помощник есть, быстрее на педаль нажать.

    Очен спасибо за помош

    Не знаю.Я пошел на шиномонтажку,там мне выдавили и запрессовали прессом за 200 р.Работы на 10 мин.

    А откуда пресс на шиномонтажке?

    Молодец! Полезное видео

    В диск тормозной ворок в вентиляционное отверстие вставляешь и ни какой помощник не нужен

    Бывает так затянуто, что вороток гнётся.

    Граматнно и падробнно лайк.

    Молодец, руки на месте. Но всё таки перед снятием лучше сначала ступичную гайку расслабить. А то бывает такой геморой с перетянутыми . А вообще, лет 20 назад , я подшипники ступичные на Оке менял на месте, без снятия кулака. С помощью мощного длинного болта с гайкой и кучи втулок. Приблуда похожа на твою. Но правда там подшипники закрытые. Ну и сейчас производителей подгипников развелось, я бы заменил новую смазку сразу, или добавил. Бывает очень мало смазки загоняют на заводе. А так видос хороший.

    Спасибо! На ОКЕ развал уйдёт если снять, а тут реально быстрее кулак снять и в тисках работать. Про смазку уже много слышал, количество её вполне нормальное, производитель ничего не говорит про замену. То есть можно ставить сразу как есть.

    Вот так они болтаются thexvid.com/video/1k49qcLeEX8/видео.html

    Красавчик! Все получается когда руки ровные!

    Момент затяжки ступичной гайки какой?

    Старые сальники к новому подшипнику - это жесть! Когда сальник сдохнет, а он сдохнет,т.к. бегал уже, он прикончит и хороший подшипник! Хотя в вашем случае, подшипник сдохнет быстрее, т.к. вы не удосужились его смазать смазкой, наивно полагая что там уже есть смазка. Но её там нет, это консервант. У нас бы за такую работу, клешни переломали бы.

    Про сальники было сказано - надо менять. НО - показан вариант как сохранить старые если они ещё не старые. Про смазку - производитель НИЧЕГО не указывает, там заложена РАБОЧАЯ смазка, тут уж явно у вас бездоказательный пиздёж, обсуждалось это уже не раз. Аргументы - количество смазки в подшипнике явно больше чем нужно для консерванта, к тому же что делать с закрытыми подшипниками - там тоже консервант. Пока ещё никто не сумел опровергнуть эти аргументы. Берегите ваши клешни!!

    Читайте также: