Замена ступичного подшипника ниссан х трейл т32

Обновлено: 22.02.2024

Замена подшипника ступицы Ниссан Х-Трейл Т32

Замена подшипника ступицы на Ниссан Х-Трейл Т32 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Nissan X-Trai T32 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Ниссан Х-Трейл Т32 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Ниссан Х-Трейл Т32 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Nissan X-Trai T32 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Признаки неисправности ступичного подшипника Ниссан X-Trail N31 и его замена

1

Автомобили Nissan X-Trail с момента появления на мировом рынке впечатлили автолюбителей своей надежностью. Во многом эту характеристику обусловил высокий ресурс основных агрегатов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Не стали исключениями и ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом других внедорожников.

Общая информация

Колесная ступица – важная функциональная деталь ходовой части, предназначенная для установки колеса авто на ось и во многом отвечающая за управляемость транспортным средством. Главным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой именно ступичные узлы принимают на себя значительную долю нагрузки. Помимо того, что на эти части приходится вся масса автомобиля, они также подвергаются нагрузкам, возникающим при движении. Максимальные нагрузки возникают, в частности, при ускорении и торможении транспортного средства.

В автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что их реальный ресурс варьируется в среднем от 60 до 100 тысяч км пробега. На скорость износа этих деталей влияют различные факторы, главным из которых являются условия эксплуатации авто. Другие причины выхода из строя ступичного подшипника – неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка детали узла, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

2

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

В официальных сервисных центрах замена ступичного подшипника ниссан х трейл т31, как самостоятельной детали, не производится. Устранение неисправности в данном случае полагает полную замену ступичного узла в сборе. С учетом дороговизны такой работы в сервисе многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают справляться с ремонтом самостоятельно.

Для данной работы потребуются следующие инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • трещотка;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • WD-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A либо NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Чтобы заменить ступицу на Ниссан X-Trail, потребуется установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать противооткатными упорами и поднять домкратом. После снятия колеса:

  1. откручивают ступичную гайку и снимают шплинт;
  2. откручивают 2 болта скобы суппорта;
  3. откручивают болт крепления датчика АБС, снимают датчик;
  4. вынимают ШРУС и откручивают 2 болта от стойки;
  5. откручивают 4 болта старой ступицы и снимают ее.

Устанавливают новую ступицу и собирают узел в обратной последовательности. Если же замене подлежит не вся ступица в сборе, а только ее подшипник, проделывают следующее:

  1. после снятия ступицы очищают посадку стопорного кольца и снимают его;
  2. выбивают внутреннюю часть детали и выпрессовывают старый подшипник;
  3. запрессовывают новый подшипник и собирают ступичный узел.

При отсутствии пресса подшипник можно установить специальной оправкой. При этом прилагать лишние физические усилия не следует, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Полезное видео


Сотрудники автосервисов рекомендуют при замене ступицы (подшипника) обратить внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто их ресурс оказывается настолько низким, что требует безотлагательного ремонта или замены изношенных элементов.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

Данная инструкция расскажет нам как произвести замену подшипника ступицы на автомобиле Нисан Икс Треил.
Конечно о замене в данном случае не может быть и речи, для вашего же удобства мы советуем произвести замену целиком в сборе ступицы плюс подшипник. Также мы меняет и кольцо стопорное, которые является фиксирующим элементом ступицы.
Удовольствие это, как говорится не из дешёвых.
По статистике 2016 года данная деталь стоит около 60 долларов.Оригинальная деталь в переводе на рубли стоит около 6 тысяч.
Также, если вы отдаёте автомобиль на Станцию Технического Обслуживания, тогда вам нужно ещё приплюсовать некоторую сумму за работу.
Но всё-таки нет ничего невозможного и при большом желании сэкономить вы можете выполнить замену детали самостоятельно.

Замена подшипника передней ступицы Ниссан Х Трейл

По каким признакам можно определить что ваш ступичный подшипник вышел из строя?
Это конечно в первую очередь неприятный звук щёлка и писка, также в автомобиле вы будете слышать не менее неприятный гул.

Когда вы будете менять подшипник кулак поворотный убирать не нужно будет, а вот супорт вместе с диском тормозным и датчиком АБС всё-таки советуем поменять.
О процедуре более подробно вы узнаете из инструкции, предоставленной ниже в формате видео.

Какие инструменты понадобятся?
Ключи, а также головки на "четырнадцать", "девятнадцать", "восемнадцать",
"двадцать один", "тридцать два".
А также: молоток, пассатижи, домкрат, трещотка и жидкость Вдешка.

Срок службы подшибника варьируется от 40 тысяч километров до 60 тысяч.
Мы всегда советуем обращать внимание на то, что всё зависит от того, какой стил вождения вы предпочитаете.

Замена ступичных подшипников Nissan X-Trail

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Nissan X-Trail.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Nissan X-Trail – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Nissan X-Trail установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Nissan X-Trail

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Nissan X-Trail, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Nissan X-Trail производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Nissan X-Trail должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Nissan X-Trail встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Nissan X-Trail и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Nissan X-Trail. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Nissan X-Trail

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Nissan X-Trail, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Nissan X-Trail, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Nissan X-Trail с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Nissan X-Trail происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Nissan X-Trail и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Nissan X-Trail

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Nissan X-Trail может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Nissan X-Trail, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Nissan X-Trail может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Nissan X-Trail желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена передней и задней ступицы на Nissan X-Trail T30, T31

Следствием надвигающейся проблемы может стать плохая управляемость автомобиля из-за люфта колеса, перегрев тормозных дисков. Для уверенности поднимите домкратом автомобиль и проверьте колесо на люфт. В результате ступичный подшипник может полностью испортиться и заклинить.

Мы крайне не рекомендуем затягивать с ремонтом. Последствия заклинившего колеса на большой скорости будут плачевными для вас и окружающих!

Ступица Nissan X-Trail в сборе

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1568833/

Предназначение подшипника ступицы

Колесо машины в исправном состоянии вращается легко в заданной плоскости. Чтобы так было, конструкторы снабдили ступицу подшипником, который отвечает за беспрепятственные вращения колеса. Он также гарантирует, что колесо не будет ходить из стороны в сторону.

Особенности ступицы в Nissan X-Trail

Ступичный подшипник является несущей опорой, которая принимает на себя механические нагрузки и удерживает весь узел. Именно так он обеспечивает устойчивость движения машины. На него оказывают воздействие несколько сил, поэтому его изготавливают из материалов с повышенной прочностью.

На передних ступицах Ниссан Х-Трейл установлен 2-х рядный конический роликовый подшипник. Это обусловлено тем, что нагрузка передается на переднюю ось автомобиля. В задней подвеске установлен 2-х рядный роликовый или радиальный подшипник.

Замена передней ступицы

Существует 2 способа её снять. Чтобы определить, каким из них воспользоваться, нужно обратить внимание на сборку автомобиля (японская или европейская), его комплектацию, год выпуска. Принципы снятия одинаковые, но понадобится другой набор ключей.

В случае если первый способ не получается всегда можно воспользоваться следующим.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/466146476884493226/

Первый способ: через верх от стойки:

  • Снимается колесо.
  • Откручиваются 2 болта с гайками № 21от стойки. Для лучшего снятия со стойки гайки и болты предварительно заливают ВД – 40.
  • Снять суппорт – открутить 2 болта № 19. Снять скобу. Для удобства поднимаем суппорт и закрепляем пластиковыми хомутами к пружине амортизатора.
  • Снимаются провода, ведущие к датчику ABS (Анти блокировочная система колес). Производится подготовка для лучшего снятия. Крепление ABS зажимаются пассатижами и легкими движениями вытягиваются, стараясь не повредить крепления. Можно также использовать строительный нож и пассатижи для выполнения этой процедуры. Для сохранности проводов отодвинуть в сторону кузова, при возможности временно закрепить.
  • Щеткой-насадкой для болгарки зачищается резьба полуоси. С помощью зубила и молотка или отвертки отгибается стопор, откручивается гайка на № 32 по центру ступицы (привод от кулака).
  • Откручивается тормозной диск.
  • Подать ступицу на себя.
  • Отворачиваем 4 болта крепления ступицы, ключом № 17.
  • Наклоняется стойка вместе со ступицей. Рулевая тяга остается на месте. Развернуть ее в сторону демонтажа.
  • Снимаем ступицу.
  • Устанавливается новый ступичный узел.
  • Собрать все в первоначальный вариант.

Снимается старая ступица и устанавливается новая в течение 30 минут. Такой период работы получается при правильном соблюдении последовательности с использованием подготовленного инструмента и предварительной обработки проржавевших деталей.

После такого метода ремонта обязательно нужно проверить развал-схождение на СТО.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/

Второй способ: снять с шаровой опоры

  • Снимается колесо, откручиваются 5-ть гаек.
  • Откручиваем рулевую тягу, болт ключом на № 14. Предварительно все обрабатывается WD-40.
  • Отсоединить провод, датчика ABS. Как описано в первой схеме.
  • Отсоединить скобу тормозного суппорта, открутив 2 болта.
  • С полуоси снять болт со стопорным кольцом. Расшплинтовать центральную гайку при помощи отвертки и пассатижей, иногда используются плоскогубцы, если нет пассатижей. После этого следует открутить гайку № 32.
  • Снять тормозной диск.
  • Накидным ключом на №17 откручиваем 4 болта, снимаем ступицу.

Меняем на новую и устанавливаем в обратной последовательности.

Данный метод хорош тем, что после замены ступицы не нужно отправлять машину на диагностику развал схождения. Узел не снимается со стойки.

Ступичный узел

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/4062246863888357046/

Третий способ: Комбинированный

Если есть необходимость, то ступицу можно отсоединить полностью, проделав все операции по демонтажу двумя предыдущими способами.

содержаниеРассчитайте среднерыночную стоимость ремонта

Замена подшипника задней ступицы

Замена заднего подшипника Ниссан Х-Трейл занимает 2,5 часа.

Процесс замены ступичного подшипника

Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1024945/

Необходимые инструменты

Не нужно приобретать какое-то особое оборудование, чтобы выполнить замену ступицы. Достаточно приобрести качественный ступичный узел. Оригинальные детали отличаются лучшим качеством.

  • Ключ и головки № 14, №17, № 18, № 19, №22, №32.
  • Пассатижи.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Трещотка.
  • ВД-40.
  • Тупое зубило, чтобы не повредить механизмы.
  • Болгарка с насадкой-щеткой. Она снимает загрязнение с поверхностей. Если болгарки нет под рукой, то можно использовать обычную щетку по металлу.

Дополнительные пояснения мастера

Использование ВД-40 облегчает процесс работы по демонтажу. Если данной жидкости нет, то подойдет уксусная кислота. Нанести за несколько часов до ремонтных работ или даже оставить на ночь. Химические средства разъедают ржавчину и грязь, что значительно ускоряет процесс замену.

Если демонтаж производится в срочном порядке, то почистить болты металлической щеткой и нанести жидкости, разъедающие ржавчину минимум на 10 – 12 мин.

Перед установкой направляющих болтов обязательно смазывать их универсальной высокотемпературной смазкой, например, МС-1600. Это средство помогает при последующем монтаже без усилий за короткий период сделать замену без дополнительных замачиваний. Она предотвращает коррозии и закисания.

Процесс замены лампы в переднем бампере Nissan X-Trail достаточно прост. Однако у неопытных владельцев могут возникнуть сложности.

В процессе замены ступичного подшипника стоит обратить внимание на подключение датчиков антиблокировочной системы колеса. При неправильном монтаже система перестанет считывать информацию с датчика. Данную проблему легко избежать, если устанавливать целый ступичный узел.

На Nissan X-Trail устанавливают как неразборную, так и разборную переднюю ступицу с двухрядным подшипником, он подлежит замене при 60 000 пробеге. В неразборной ступице при изнашивании подшипника выполняется полная замена ступицы в сборе с подшипником.

Как проверить качество ремонта?

Когда еще машина на домкрате проверяется люфт колеса. Проверяется развал схождения на ТО. Данная процедура необходимо, потому что разбирался целый узел. Если есть недостатки, то лучше там же наладить автомобиль.

Замена ступицы и ступичного подшипника в Nissan X-Trail

Замена подшипника ступицы заднего колеса Nissan X-Trail

Расшплинтовал ШРУС, затем пригодился баллоник от Камаза и, естественно, самодельный вороток к нему, подставил винтовой домкрат под вторую сторону ключа, попросил помощника надавить на тормоз и с легкостью отвернул гайку на ШРУСе.

clip_image002.jpg

Снял суппорт, тормозной диск и колодки ручника отсоединив тросик, и начал отворачивать рычаги подвески.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Чтобы не нарушить регулировку задний рычаг на кузове немного отпустил, т.к. на кулаке заржавели рычаги и WD даже не помогла размочить и пришлось снимать вместе с одним рычагом.
Затем когда кулак снял выбил с него ступицу при помощи кувалды. Ступица выскочила легко но с внутренней обоймой. Съемником она легко сошла со ступицы.

clip_image005.jpg

Далее снимаем стопорное кольцо и выбиваем остатки подшипника с кулака, предварительно погрев кулак паяльной лампой.

clip_image006.jpg

Далее пригодился пресс для запрессовки сайлентблоков.

clip_image007.jpg

Также погрел ступицу и запрессовал подшипник на место и установил стопорное кольцо на место. Затем ступицу положил на наковальню болтами вниз и через проставку на внутреннюю обойму подшипника кувалдочкой посадил кулак на место. Повращал ступицу в одном и в другом направлении с небольшим усилием. Вращалась без заеданий. произвел сборку

clip_image008.jpg

и воцарилась тишина

2. Замена передней ступицы в Nissan X-Trail

Немного начало доставать подвывание ступичного, сразу закупил ступицу 4328313SX STELLOX за 2315

Замена передней ступицы в Nissan X-Trail

Приехал в сад и давай определять какой же именно гудит, на ходу как-то не очень определялось, то вроде с одной стороны, то с другой. Игра рулем вправо-влево четкой картины не давала.

Машину на ручник, крутилка все лето на передний привод стоит, домкрат под одну сторону, поднимаем машину, отцепляем штекер датчика АВС

clip_image010.jpg

вот он где прячется

Запускаемся, ну и на скорости крутим, слушаем с какой стороны гул идет. Опытным путем выясняется, что справа гудит. Приопускаем машину, головкой на 32 откручиваем гайку центральную. Поднимаем снова и снимаем колесо. Ну дальше по порядку. Откручиваем рулевую тягу. Откручиваем датчик авс и поворачивая его вокруг своей оси вынимаем.

clip_image011.jpg

если не вытащить, можно обломить датчик

Отворачиваем 2 болта суппорта и убираем его в сторону

clip_image012.jpg

немного торопим события

Гайку центральную откручиваем совсем и толкаем гранату внутрь, на сколько идет. Образуется достаточно места для откручивания 4х болтов, держащих ступицу

clip_image013.jpg

Накидным ключом на 17 все очень даже откручивается

clip_image014.jpg

Это уже процесс сборки

Все откручено, ступица снимается легко и просто

clip_image015.jpg

Вот все и сняли

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

Дальше все устанавливаем в обратной последовательности

clip_image019.jpg

Почти все на месте

Ну и проверил заодно остаток колодок

clip_image020.jpg

До весны хватит

На разборку сборку ушло минут 40 неспешной работы. Теперь тишина, никакого гула

Замена сайлентблоков передних рычагов подвески в Nissan X-Trail

Замена сайлентблоков передних рычагов подвески в Nissan X-Trail


Задача: заменить сайлентблоки передних рычагов подвески Nissan X-Trail.
Ход работ по замене сайлентблоков передних

Отчет по замене передн. ступицы X-trail (T31)Траффик

Первую заменил на 60 000. Вторая начала подвывать на 117 000. Была куплена в Экзисте SKF VKBA 6996 за 3 294,28. Повезло с ценой, сейчас дешевле 4000 нет у них.
Ступица
http://img-fotki.yandex.ru/get/9255/192404509.2/0_d62ad_e46ea330_XL.jpg

Откручиваем гайку на 32, с длинным воротком не сложно. И снимаем суппорт с диском
http://img-fotki.yandex.ru/get/9218/192404509.2/0_d62af_94867cdf_XL.jpg

Извлекаем датчик АБС , я его за пару недель замочил WD-40 поэтому извлек его легко.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9259/192404509.2/0_d62b1_55d9b7c6_XL.jpg

Отворачиваем 4 болта на 17, подлезть не очень удобно на реально. Главное стронуть их, потом от руки крутятся.
Болты не фотографировал

http://img-fotki.yandex.ru/get/9222/192404509.2/0_d62b2_ae8213f3_XL.jpg

Далее снимаем ступицу, пришлось повозится, хорошо приржавела прикипела к кулаку.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9302/192404509.2/0_d62b3_acf030d4_XL.jpg

Снятая ступица, люфта нет, но гудела.

http://img-fotki.yandex.ru/get/9251/192404509.2/0_d62b4_73fb747c_XL.jpg

Ставим новую и наслаждаемся тишиной :-), АБС не глючила.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9221/192404509.2/0_d62b5_58ea5fb9_XL.jpg

Признаки неисправности ступичного подшипника Ниссан X-Trail N31 и его замена

1

Автомобили Nissan X-Trail с момента появления на мировом рынке впечатлили автолюбителей своей надежностью. Во многом эту характеристику обусловил высокий ресурс основных агрегатов, узлов и механизмов японских кроссоверов. Не стали исключениями и ступичные узлы Nissan X-Trail T31, которые часто являются наиболее уязвимым местом других внедорожников.

Общая информация

Колесная ступица – важная функциональная деталь ходовой части, предназначенная для установки колеса авто на ось и во многом отвечающая за управляемость транспортным средством. Главным конструктивным элементом ступицы является подшипник, обеспечивающий вращение колеса. В составе ходовой именно ступичные узлы принимают на себя значительную долю нагрузки. Помимо того, что на эти части приходится вся масса автомобиля, они также подвергаются нагрузкам, возникающим при движении. Максимальные нагрузки возникают, в частности, при ускорении и торможении транспортного средства.

В автомобилях Nissan X-Trail T31 ступичные подшипники рассчитаны на солидные нагрузки. Практика показывает, что их реальный ресурс варьируется в среднем от 60 до 100 тысяч км пробега. На скорость износа этих деталей влияют различные факторы, главным из которых являются условия эксплуатации авто. Другие причины выхода из строя ступичного подшипника – неудовлетворительное состояние отечественных дорог, неправильная установка или запрессовка детали узла, потеря смазочной жидкости или ее низкое качество.

Признаки неисправности или износа

Одним из самых распространенных признаков, свидетельствующих о неисправности или износе ступичного подшипника, является неприятный низкочастотный гул. Звук локализуется в месте неисправности и может нарастать по мере увеличения скорости автомобиля. По характеру и силе автовладельцы сравнивают его со звуком реактивного самолета.

2

Другие признаки поломки или износа ступичных подшипников:

  • вибрация, распространяющаяся на руль и весь кузов машины;
  • автомобиль самопроизвольно уводит в левую или правую сторону;
  • снижение управляемости;
  • затрудненное ускорение или торможение автомобиля;
  • хруст, стук, скрежет, щелчки в области колеса.

Самостоятельная диагностика

Чтобы определить, какой подшипник ступицы ниссан х трейл т31 передний или задний нуждается в замене, выполняют следующее:

  • фиксируют машину противооткатными упорами;
  • поднимают авто домкратом со стороны, вызывающей подозрения;
  • с силой раскачивают колесо в вертикальной плоскости.

Помимо раскачивания также колесо можно попытаться максимально раскрутить вручную. Люфт, хруст, монотонный гул или щелчки почти всегда свидетельствуют о неисправности подшипника ступицы. Кроме этого, можно прослушать автомобиль снаружи. Для этого потребуется участие помощника, которого следует посадить за руль. Во время движения машины со стороны поломки снаружи будут слышны отчетливые посторонние шумы.

Опытные автолюбители рекомендуют проверить характер звука на поворотах. В большинстве случаев при движении автомобиля гул будет исчезать или становится тише во время поворота на сторону неисправности. Этот признак в 99% случаев свидетельствует о необходимости замены ступичного подшипника.

3

Помимо неприятных посторонних звуков при движении автомобиля неисправный подшипник или изношенная ступица увеличивают риск заклинивания колеса на ходу. С ухудшением управляемости авто будет возрастать и угроза безопасности водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.

Процедура самостоятельной замены

В официальных сервисных центрах замена ступичного подшипника ниссан х трейл т31, как самостоятельной детали, не производится. Устранение неисправности в данном случае полагает полную замену ступичного узла в сборе. С учетом дороговизны такой работы в сервисе многие владельцы Nissan X-Trail предпочитают справляться с ремонтом самостоятельно.

Для данной работы потребуются следующие инструменты и расходники:

  • домкрат;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • трещотка;
  • ключи и головки на 14, 19, 18, 21 и 32;
  • WD-40.

Рекомендуемые детали: SKF VKBA 6996, NISSAN 43202-JG21A либо NISSAN 40202-JG01A, NTN SNR R16874.

Чтобы заменить ступицу на Ниссан X-Trail, потребуется установить автомобиль на ровной поверхности, зафиксировать противооткатными упорами и поднять домкратом. После снятия колеса:

  1. откручивают ступичную гайку и снимают шплинт;
  2. откручивают 2 болта скобы суппорта;
  3. откручивают болт крепления датчика АБС, снимают датчик;
  4. вынимают ШРУС и откручивают 2 болта от стойки;
  5. откручивают 4 болта старой ступицы и снимают ее.

Устанавливают новую ступицу и собирают узел в обратной последовательности. Если же замене подлежит не вся ступица в сборе, а только ее подшипник, проделывают следующее:

  1. после снятия ступицы очищают посадку стопорного кольца и снимают его;
  2. выбивают внутреннюю часть детали и выпрессовывают старый подшипник;
  3. запрессовывают новый подшипник и собирают ступичный узел.

При отсутствии пресса подшипник можно установить специальной оправкой. При этом прилагать лишние физические усилия не следует, чтобы не нарушить исходную геометрию детали.

Полезное видео


Сотрудники автосервисов рекомендуют при замене ступицы (подшипника) обратить внимание на состояние остальных ступичных узлов. Часто их ресурс оказывается настолько низким, что требует безотлагательного ремонта или замены изношенных элементов.

Передняя ступица Nissan X Trail причина неисправности и её замена 2015 16г

Братва на пробеге 45т может завыть ступица ниссан т 32?

У меня на 42000 загудел неделю назад

xaroshaia video brat, u minia toje gudit stupica no vsioravno eju

А зачем стойку откручивать.

Всё хорошо, вот только музыка слишком по ушам ударила. Говоришь тихо, а музыку врубил так врубил

Ставьте оригинал, а то так и будете каждый год менять

Бред. 5 год уже полет нормальный.

Отличное подробное видео.👍

Спасибо. Видео было полезным .

Правильные выводы делаете! Тоже столкнулся с гулом на Mercedes Vito. В сервисе слушают, на поднятой машине, никаких шумов и люфтов - всё идеально! Как еду - гул стоит в салоне от подшипников. Причём на разных колёсных дисках (у них вылет немного разный, следовательно центр тяжести разный) гул разный, но всегда есть.

Я не пойму как определить,у меня или сзади или с переди шумит не пойму хрен определишь.

Молодец! Все ясно. На Кашкае однако тоже самое.

Левая и правая взаимозаменяемы,или отдельно левая отдельно правая?

@Александр Бобин пока ходят.а что дальше будет один Бог ведает.

@Андрей Никитин понял спасибо,нормально ходят эти подшипники,стоит брать?

А какая может быть между ними разница. Естественно одинаковые.

ступицу любой дурак поменять сможет,а вот сам подшипник попробуй выпресуй и всё там выпресовывается ,может только не на твоём иксе , у меня меняется просто подшипник

На Т31 ступица и подшипник единое целое, как и на Кашкае.

как узнать какая ступица гудит это очень просто она должна грется

Спасибо большое! Самое толковое повествование по замене ступицы на Т-31.

Какую ступицу купили?и как пробег

Много лишнего. Шаровую распрягать не обязательно. Стойку откручивать тоже. Рулевую тем более. Я открутил гайку привода на 32, слегка постучал по приводу, он ушёл в коробку сантиметра на полтора. В образовавшуюся щель можно залезть накидным ключом на 17 или балонником от ВАЗ. Собирается в обратной последовательности. T31

Молодец! Кто задает глупые вопросы, тот и в "железках" не возился.

У меня видимо тоже эта проблема .До этого были тойоты вообще не было проблем ни с чем продал последнюю при пробеге 250тыс .и никаких замен кроме колодок и передних аммортизаторов.Купил икстрейл оказалось столько всяких заморочек .Видимо др. материалы закладывают , заметил качество резиновых уплотнителей не очень - причина недолгой работы узлов

Хороший и познавательный материал! Автору респект и уважение!

Рулевую рейку еще не делали?

Нет. Пока стоит Езжу на другой.

Спасибо, помог. Особенно с датчиком, вытащить не смог пришлось отогнуть бортик,👍 без последствий.

В городе летом 11-12.5л , по трассе если держать скорость не больше 105 км то не больше 8.4 л, если до 90 то можно и 7 л добиться. Зимой расход может и до 17л добраться все зависит от климатических условий , Вашего стиля вождения и условий эксплуатации.

Здравствуйте. На днях загудело на ровном месте, просто при езде по трассе. Ваше видео помогло понять что это, как и предполагал, подшипник. Спасибо.
Вопрос. Болты, которые держат кулак развальные или простые? Т.е. после замены надо ехать на сход-развал? Туда еще не заглядывал, в живую конечно разобрался бы сам.

Андрей Никитин ч

Я не ездил резину не жрет , руль при движении ни куда не тянет. Тем более что развал у иксов не регулируется только схождение.

Вчера менял обе ступицы. Датчики не снимал и кольцо не гнул))) Оно просто снимается и просто ставится обратно!)))

Интересно это как повезло? что датчики разные или ступица другая? Так не бывает

Понятно) Значит повезло)))

Не у всех и не всегда. Вам просто повезло.

реально смазывать подшипник в профилактических целях?или только ждать когда помрет и менять?

INVEST HYIP Смазать не получится. да и нет смысла. Сдох поменял и дальше ездишь.

если гудит подшипник-а люфта нет- можно долго до клина проездить?

@Андрей Никитин У меня все мертво ,люфта нет но гул страшный

Чушь. Посмотрите на виде на новую ступицу 5.00. Все там нормально, как и у любой другой ступицы не лучше и не хуже.

везде слышу что защита со стороны двигателя никакая..и именно на подвеске икса и кашкая. на какихто подшипниках там вообще канавочка через который торчит смазка и видны шары.

А зачем? Ему хватает своей вполне. У всего свой срок службы. Не существует вечных запчастей.

gmb купили..обе.
можно както защетить подшипник.

да будет всем известно ступичные подшипники на одной оси меняются только парой т.е. слева и справа соответственно, как тормозные накладки и т.д.

​@Андрей Никитин Согласен на 100%. У меня пробег 29т.км ниссан сентра 2015, ехал во дворе не быстро везде асфальт, начинаю поварачивать, а на повороте лёд, слегка занесло думал остановлюсь перед бардюром, но все таки стукнулся диском. Поехал дальше и сразу гул с правой стороны. Так что я должен менять сразу две ступицы? Конечно нет я заказал и сейчас жду одну ступицу. Заказал оригинал, хотя думал заказать от Жука она же та что у Вас на видео SKF VKBA 6996. Хотя наверно можно было бы купить SKF VKBA 6996 ($66) и нормально сэкономить, так как оригинал мне обойдётся в $158. А по Вашему опыту сколько ходит ступица SKF VKBA 6996 (может ее заказать?) и сколько ходит оригинал?

@Карганда я имел ввиду не бракованные или б/у детали, а з/ч оригинал, которые рекомендует изготовитель и дает на них регламент пробега либо усталости металла и т.д., любой нормальный человек не будет рисковать ставя непонятные з/ч на свой автомобиль. Я имею ввиду, как уже писал выше если пробег к примеру для vw sharan 150 000- 175 000т.км. и у вас на 160 000т.км. вышел из строя или стенд показал, что один из подшипников подлежит замене то нет смысла менять один и ждать конца второго - надо менять оба. Так делают на станциях в Европе и я с ними согласен, не думаю, что они тупее наших умников из гаражей, но это лично мой опыт и на главного я не претендую, каждый свою жизнь оценивает по разному.

Вы хотите сказать, если автомобиль с пробегом допустим 10000км и один подшипник загудел из за плохого качества. Второй еще проживет положенный ресурс. Вы предлагаете и его поменять? Не бред? ПРосто уже сталкивался с такой проблемой, правда на другой машине. Заменил одну сторону, т.к. загудел. После этого проездил еще 5 лет. А езжу я много. Машину продал. Признаков неисправности второго подшипника не было

В том-то и дело, что не всегда подшипник, как оказалось сначала гудит, а потом клинит и бывает так, что и сразу - это насчет того, что не надо себя считать самым умным. А во-вторых вы сами себе противоречите, далее вы пишете: - "сам Бог велел следить и вовремя делать
необходимые работы по устранению неполадок". Мне к вашим словам добавить нечего, как раз в точку и я про то-же.

Отвечаю Вам как активному комментатору на Ютюбе.
Что касается первого комментария, не стоит обобщать. Ситуации
бывают разные в том числе и заводской брак.
Теперь отвечу на второй в Вашем случае пробег подшипников приблизился
к критическому. К тому же подшипник никогда не навернётся не предупредив заблаговременно.
Наверняка гул появился ещё тысячи за две до того, как подшипник накрылся медным тазом. Такой
гул очень трудно не заметить начинается он с небольшого рокота, а дальше больше.
Но тут включается наш Русский Авось; вот ещё немножко и ещё чуть-чуть, завтра
обязательно поменяю. Возвращаясь к Вашему комментарию. Как человеку,
занимающемуся коммерческими перевозками сам Бог велел следить и вовремя делать
необходимые работы по устранению неполадок.

андрей а при снятии через верх ригулировка развала не требуется

Думаю что нет. Развал там вообще не регулируется , Только схождение.

Вот трудно было в названии указать т31 или т 32 кузов,пол видео гадай,потом читай комменты. Нахуя в названии 2015 16г? это ты себе пометь,когда ты что менял,а не морочь голову вписывая в названия.

Ты "взорвал мой мозг" ! Будь здоров !

+RED MEN Не Вам в свои 31 учить меня предпенсионера уму разуму. К тому-же на брудершафт не пили.
По началу хотел удалить Ваши коментарии а потом решил а за чем. Пускай народ полюбуется кого мы себе на шею ростим. Может лишний раз задумаются. Не зря же придумали поговорки ,пьяный проспится дурак не когда или горбатого только сами знаете что исправит. Бог вам судья.

+RED MEN Ну во первых у меня нет такой возможности. Во вторых не нравится ,снимите свое видео и называйте его как хотите. Поведение неисправного ступичного узла в большинстве случаев не зависит от марки или модели автомобиля. Я смотрю Вам не нравится и еще одному человеку в пропорции к 64 это нормально.

+RED MEN Ну во первых у меня нет такой возможности. Во вторых не нравится ,снимите свое видео и называйте его как хотите. Поведение неисправного ступичного узла в большинстве случаев не зависит от марки или модели автомобиля. Я смотрю Вам не нравится и еще одному человеку в пропорции к 64 это нормально.

@Андрей Никитин Уймись,не спорь,не доказывай свою правоту ! Не лепи мне "бороду",про бога и наказания- просто исправь-уточни название видео ! сколько можно писать одно и тоже .

Спасибо за видео. Так я и не понял до конца как узнать какая сторона "больная" У меня t31 2008 года. Пробег 90 тыс. Поворачиваю в одну сторону - шум пропадает, в другую - еще сильнее становится. Прямо едешь - гудит (60-80 км/ч). Где шум пропадает при повороте руля там "больная" или наоборот? А если обе "умерли"? Поменяю одну, а гул останется или как? И еще иногда "щелкают" пружины(не знаю какая сторона) при повороте руля на месте после стоянки. На ходу не ощущается никак. Прочитал что это опорники. Вы их меняли? Если да - то какого производителя брать?

в какую сторону пропадает ту сторону и меняй.

отличное видео. и рассказано грамотно, и снято толково, в том числе сам процесс разборки.

Спасибо. Буду и дальше стараться что бы было интересно.

масла добавь и тогда бей, а лучше клином(есть же) выдавливать шток. Бьёт?!

Отличное видео, все подробно показано. Молодец , палец вверх .

Спасибо. Стараемся. С удивлением недавно обнаружил что мои ролики стали копировать на других каналах. Хорошо это или плохо сам пока ещё не знаю.

Отличное видео. Сам тоже стараюсь все делать сам на своём бегемоте

Спасибо. Удачи Вам.

Это на новом иксе ступица загудела?Что-то рановато.

Понял,тогда вполне ещё прилично,даже позднова-то.слыхал что на иксах и кашкаях быстро летят ступичные.

2009г. Пробег 100000 км.

Я не понял, а почему обязательно с заменой всей ступицы, а нельзя заменить только подшипник? По каким признакам ступица умерла?

Читайте также: