Замена ступичного подшипника ниссан примера р10

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ступичного подшипники

Начал гудеть левый подшипник на переднем, ну что поделаешь, надо менять, купил хороший за 45$( удивило что для шруса дали 2 шплинта, авось у меня толстый нужно или тонкий, ну и сальники, стопорные кольца) и наловчившись и чуток почитав полетел с утреца в гараж.

По порядку:
1)Снял колесо

2)Открутил рулевой наконечник И тут первая сложность:
Хоть он и раньше никано снимался, но сейчас никак, херачил кувалдой до усрачки, потом пошёл по сосебям И у одного дядьки взял СЪЁМНИК, у кого нет, то вещь полезная, ей задаётся хорошее напряжение на наконечник, и несильным ударом по ступечному крепежу его красива выкидывает)
Правда резина на наконечнике лопнула но он не стучит, тьфу тьфу)

Ура и дальше
2)Открутил ступицу с поворотного узла И отклоняя ступицу опять выскочил внутренний шрус (((

Решение было простое вот постик.
3)Открутил крепление нижней шаровой, так же со СЪЁМНИКОМ, иначе грусть)
4)Выбивание подшипника
Самое ГЛАВНОЕ, достать стопорные кольца)
С новым подшипником, для несообразительных есть инструкция, сам подшипник из половинок с рабочими плоскостями и "магазином" шариков. Т.к. он нам не нужен то по инструкции смело его выбиваем и всё вполне гладко,
КСТАТИ, я такое существо что немного жалею, всё делаю не спеша и аккуратненько, вот тут! аккуратньнько и жалея можно опустить, ЛУПИТЕ по старому подшипнику что есть силы, спокойно выпадет и всё.

Впунтенню половину, тупо разрезаем болгаркой и или надрезаем, и херачим молотком чтоб треснула, тогда слетит легко. только не перережьте, а то до меня 2 раза перерезали и видны следы.

Используя половинку внетренней плоскости и магазин шарокив, очень удобно выбивать наружное кольцо.

Позже наружное кольцо понадобится чтоб забить новое кольцо.

5)Запрессовка
Я всё соорудил в тески и тройным рычагом не спеша запрессовывал, не забываем масла капнуть и размазать а то туже будет. И вот так не спеша запрессовал, НО часть старого кольца так же запрессовалась на сантимерта по или 0.7, и после очередной помощи соседа, который не ЖАЛЕЯ просто по нему сбоку херанул и оно выскочило, я перестал жалеть ступицу, правда когда я потом сам так выбил, кольцо сыграло в колено и немного его рассекло ))

Обратно всё аккуратно собираем:
Вставляем магазины и внутренние плоскости, так кстати есть пластиковый цилиндр, который на первое время не даёт ему развалится, у меня шарики искупались в песке))) Мудак, знаю) но всё исправил и наново смазал.

когда уже будите вбивать на саму ступице, но лупить надо по внутреннему кольцу, как по инструкции, а проще, чтоб на шарики не было удара.

Всё, собираем, одеваем и валим с гаража уже без шумов и проблем)

Когда всё собрал, то забыл защиту тормозного диска))) пришлось её распиливать с краю и хамутом) так что не повторяйте мои косяки)

Отчет по замене подшипника передней ступицы на P11.

Симптомы – гул на скорости. Если требуется определить какой именно подшипник накернился - нужно прислушаться к изменению частоты и громкости гула на плавных скоростных поворотах (а-ля МКАД"овские развязки). Под нагрузкой испорченный подшипник начинает выть ощутимо сильнее.

Процесс замены: после откручивания гайки ступицы, снятия рулевой тяги, шаровой опоры, суппорта, среднего рычага и датчика абс, получаем на руки поворотный кулак со ступицей. Ступицу стягиваем любым, подходящим по размеру съемником. Оставшуюся половинку внутренней части подшипника стягиваем с оси ступицы также съемником. Вынимаем 2 стопорных кольца из поворотного кулака. Потом самое сложное – выжать внешнюю обойму подшипника из поворотного кулака. Для этого был куплен выжим от Москвича (470 рублей в магазе “Планета железяка”). Болгаркой с тонким диском делаем пропил в цилиндре из комплекта выжимки, немного разгибаем этот “стаканчик” до размеров внешней обоймы подшипника и, для верности, закрепляем получившийся размер хомутом.
Далее, собственно, сам процесс выжимки. Выжимкой это назвать весьма сложно- отвратительное качество деталей выжимки, как самих дисков, так и резьбы, не позволяет ей эффективно работать - при выжимании будут гнуться выжимные диски и срезать резьбу, но только не выдавливать подшипник. :)
Поэтому, кладём на твердую поверхность ступицу, собираем выжим и, с помощью выколотки и кувалды, точными ударами по периметру давящего диска милиметр за миллиметром “выжимаем” подшипник. После каждых четырёх ударов по периметру диска, подтягиваем гайки выжима. И так, пока не “выжмем” до конца. J
Запрессовку нового подшипника осуществляеем молотком, в виде оправки используем внешнюю обойму старого подшипника.
Москвичевский выжим пригодился для запрессовки ступицы на поворотный кулак.
Само собой, перед выжимными работами всё сдабриваем жидким ключом, при запрессовке – смазываем поверхности моторным маслом. Собираем всё в обратной последовательности
Делали вместе с умным и рукастым товарищем. Процесс занял около 8 часов.

В итоге при движении вой пропал, теперь только нежный шелест ветра ласкает слух… :)

Не соглашусь 1) Замена подшипника - выпресовка- запресовка - 1000-2000р. Не стоит это того гемора.Особливо с учетом покупки приспособ.

-звучит издевательски, особенно после того, что на замену я попал именно после визита в сервис. :)) Перечислить сколько всего дорогостоящего могут запороть заботливые руки слесаря при замене? Мне вот то пыльник продырявят случайно отверткой, то шплинт рулевой тяги забудут закрутить, то резьбу сорвут. (я только у официалов ремонтировался) "Одно лечим - другое калечим" -девиз практически любого сервиса.
Так что дело абсолютно не в деньгах, а в качестве работы и последующем спокойствии. Если Вам на это плевать - езжайте в сервис (что, в общем-то и делают владельцы гарантийных машин).

2) Забивать и выбивать новый подшипник хренова. его надо заприсовывать хоть чем. хоть прессом, хоть тисками. Иначе он долго не протянет после такой замены. Более того и на зеркале ступицы это положительным образом не скажется.
-В ТЕОРИИ абсолютно с Вами согласен, но, позвольте спросить, зубило слесаря в сервисах добавит зеркалу ступицы дополниительную пользу? Или, перекошенная НЕПОДХОДЯЩАЯ оправка под 30 тонным пресом добавить пользы подшипнику и ступице? Кстати, во многих сервисах внутреннюю обойму, что остаётся на зеркале ступице, зачастую даже не удосуживаются снимать - её РАСКАЛЫВАЮТ зубилом. При всём при этом, когда просишь делать аккуратнее и не кувалдой, а специальным инструментом (который лежит рядом!) тебя начинают ненавидеть со страшной силой. :)

Кстати про шиномонтаж :) Начали старые ниппели травить, купил новые ниппели, немецкие такие, хромированные. Приехал в шиномонтаж, попросил заменить. Разбортировали колеса, старые вынули, новые засовывают. Слесарь шустро хватает ПАССАТИЖАМИ новый хромированный блестящий ниппель -тянет в посадочное место, пассатижы срываются, царапают ниппель - я его за руку хватаю -мол что ж ты упырь делаешь, у тебя же инструмент вот для этого лежит! (специальный штопор с ниппельной резьбой). Он с невозмутимым видом отвечает - а им долго!
занавес.

Или в Вианор недавно поехал шины поменять, набежали 5 безумных таджиков, пытаются снять колпаки центрального отверстия оригинальных ниссановских дисков. Наблюдаю за одним - вставляет отвертку чтобы поддеть, она у него срывается, в пластике борозду сантиметров 10 делает, он снова поддевает, она снова срывается. Как тут не огорчиться? Казалось бы вианор, качество.

Вот так вот оно кругом и происходит. :)

Странные вопросы :) вопрос, а зачем такой героизм ?
-обычные сложности, никакого героизма. P11-х полно в стране, рано или позно кто-нибудь столкнётся с заменой - лучше подготовится. Если бы я мог менять подшипники силой мысли - я бы не напрягался. :)

почему было бы не заменить ступицу в сборе с подшипником?
-речь про передний подшипник, или, прикажете его в сборе с поворотным кулаком менять? :))

Может Вы ставили подшипник расейского производства?
-вообще не понял вопроса. Подшипник -оригинальный NSK.

Задние ступицы и подшипники ступиц Ниссан Примьера

Чтобы проверить подшипники задних ступиц на износ или повреждения, установите автомобиль на опоры и, захватив колесо с двух сторон, вдвинуть и оттянуть его, как показано на иллюстрации. Чрезмерный люфт указывает на повреждения подшипников. Для второй проверки быстро проверните колесо несколько раз и обратите внимание на шумы.

Слишком большой люфт при первой проверке может указывать на плохую регулировку подшипника ступицы. Чтобы определить, имеют ли подшипники слишком большой осевой люфт, это можно проверить после отвинчивания задних колес. Для этого установите циферблатный индикатор на задней подвеске и установите измерительный щуп на внешнюю кромку тормозного барабана или внешнюю сторону ступицы. Подвигайте барабан вперед-назад и снимите показания на индикаторе. Если значение превышает 0.05 мм, подшипники следует заменить, так возможность регулировки отсутствует. Подшипники ступицы не требуют технического обслуживания. Так как и в случае снятия, ступица и подшипник необходимо заменять вместе, без особой причины снимать ступицу не стоит.

  1. Сбейте смазочный колпачок. Проверните тормозной барабан, чтобы равномерно сбить колпачок. Сотрите всю лишнюю смазку с гайки ступицы.
  2. Выньте из гайки шплинт и ослабьте гайку ступицы.
  3. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и снимите колесо.
  4. Полностью отвинтите гайку ступицы.
  5. При установленных дисковых тормозах снимите суппорт тормоза, не отвинчивая тормозной шланг.
  6. Снимите тормозной барабан или тормозной диск и снимите ступицу с оси. Если ступица сидит очень прочно, попробовать воспользоваться съемником. Тормозной барабан можно оставить на ступице. При снятии тормозного барабана или ступицы удерживайте обоими большими пальцами рук внешний подшипник ступицы, чтобы он не выпал (см. иллюстрацию). Если снимались, подшипник и ступицу необходимо заменять вместе.

Установка подшипника ступицы

При установке ступицы действуйте в обратной последовательности. Учтите следующее:

Определяем и меняем гудящий подшипник ступицы Nissan Primera 2001 - 2007

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Сдергиваем гайку ступицы Nissan Primera

2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.

Снимаем колесо, суппорт и тормозной диск Nissan Primera

Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.

Места крепления шаровой опоры и стойки Nissan Primera

4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Шаровая опора Nissan Primera

5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Ушки крепления тормозной скобы Nissan Primera

6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.

Конструкция Nissan Primera

7. В качестве давящей оправки идеально подходит старый подшипник. Запрессовываем его до самого упора. Естественно, ни о каком молотке здесь уже не может быть и речи. Теперь запрессовываем ступицу. Принцип - упор во внутреннее кольцо подшипника (подходящая шайба, отрезок трубы, головка на 30), и упор снаружи ступицы. И все это стягивается вместе.

Замена переднего подшипника Ниссан Примастар

Замена переднего подшипника Ниссан Примастар производится с помощью съемника подшипников и гидравлического пресса от 10 тонн. Четкого регламента по замене переднего подшипника нет - замена производиться по степени износа. Перед заменой переднего подшипника ступицы Nissan Primastar сделайте у нас бесплатную диагностику. Диагностика определит на 100% - требуется замена переднего подшипника ступицы или нет.

Замена переднего подшипника Ниссан Примастар

Стоимость замены переднего подшипника:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника от 1800 руб.
Замена переднего подшипника, в сборе со ступицей от 1500 руб.

Автосервисы по замене переднего подшипника в Санкт-Петербурге:

Замена переднего подшипника Ниссан Примастар занимает порядка одного часа. Если подшипник "прикипел", то потребуются слесарные или газовые работы. В таком случае, замена переднего подшипника Ниссан Примастар может занять до трех часов. Запрещено производить замену переднего подшипника ступицы с помощью молотка и кувалды. Выпрессовка и запрессовка переднего подшипника должна производиться только на гидравлическом прессе.

На нашем складе есть передние подшипники разных производителей. При покупке у нас подшипника ступицы, мы предоставим скидку на замену - 10%.

Обратите внимание, если вовремя не произвести замену переднего подшипника, в лучшем случае - он развалиться или его заклинит, а в худшем - колесо на скорости может оторвать.

Когда делать замену:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;
- стук при езде со стороны колеса;

Гарантия на работы - 180 дней.

Рейтинг передних подшипников:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

Замена подшипника передней ступицы (в гаражных условиях)

Собственно начнём: пациэнт Р10 92г.в. GA16DS. Для замены был приобретён комплект

Подшипник, два сальника+пакетик смазки. Для того что-бы ззаменить подшипник потребуется снять поворотный кулак вместе со ступицей, на фото ниже- то что откручиваем. !в первую очередь откручиваем ступичную гайку, потребуется мегаключ\головка с воротком+труба (размер гайки 32-36,смотря какой ШРУС установлен),+сосед по гаражу который нажмёт на педаль тормоза чтоб приводной вал вместе с трансмиссией не прокручивался.

Далее откручиваем тормозной суппорт (убираем в сторону чтоб не мешался) и тормозной шланг который крепится к поворотному кулаку. Откручиваем: рулевой наконечник, болт крепления верхнего рычага к среднему, нижнее крепление амортизатора, крепление стойки стабилизатора к нижнему рычагу, и наконец шаровая опора.По поводу выпресовки шаровой. Я поступил так: открутил не до конца гайку, между гайкой и ШРУСом вбил зубило. как-бы расклинил данное соединение.

После всех этих действий вытаскиваем поворотный кулак вместе со ступицей и ср.рычагом. ВАЖНО! НЕ ВЫТАЩИТЬ ПРИВОД ИЗ ВНУТРЕННЕГО ШРУСа! И вот начинается самое интересное: при помощи двух зубил начинаем выпрессовывать\расклинивать ступицу из пов.кулака. Ступица скорее всего выйдет с внутренней обоймой от подшипника, её тоже снимаем, при помощи выколотки, либо аккуратно надрезав болгаркой (если совсем всё плохо) Далее удаляем остатки подшипника. С внешней стороны извлечь пыльник (он же сальник),и стопорное кольцо Потом при помощи мегакувалды с внутренней стороны вибиваем старый подшипник После снятия старого подшипника всё моем\протираем. Устанавливаем новый сальник с внутренней стороны+смазка рабочей поверхности сальника и во внутрь Да кстати внешнюю обойму от старого подшипника используем в качестве оправки для установки нового Я аккуратно кувалдочкой, мож у кого размер тисков позволит запрессовать, а разрез на старой обойме нужен чтоб она в конце посадки не запресовалась вместе с новым подшипником. Далее: стопор, смазка, сальник Далее запресовываем ступицу Я опять-же использовал кувалдочку, осаживал через медный брусок. НО! Запресовываем её до второй внутренней обоймы подшипника Далее что-бы не выдавить вторую внутр.обойму подшипника, для дальнейшей запресовки ступицы Я использовал старый ШРУС, то.е вставил его, основание ШРУСа (саму "гранату") зажал в тиски, затягиваю гайку, ступица окончательно запресована в подшипник Ну вот и всё. Собираем в обратном порядке, не забываем про моменты затяжки. Наслаждаемся тишиной и больше ни когда не покупаем\ставим подшипники фирмы Febest, которы с..ка да-же двадцати тысяч не прошёл.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

Фон.
Симптомы были следующими. Когда машина двигалась, раздался рёв и вибрация. Более того, это было наиболее заметно на скорости 35-5 ° км / ч, затем гул и вибрация успокоились и вновь появились на 80 км, затем они увеличились с набором скоростей. Интересно, что было совершенно неясно, с какой стороны шел шум. Было ясно слышно, что он гудит под капотом. Когда в прошлом году мой левый подшипник гудел, я это отчетливо слышал, и не было никаких сомнений, что это был он. Поэтому я решил, что коробка гудит и уже мысленно готова починить этот аппарат. Однако обнаружить жужжание подшипника элементарно. Нужно поднять машину и повернуть колеса, все станет ясно.
Ремонт, конечно, решил проводить сам. У меня были все необходимые инструменты, кроме съемника подшипников колес. Итак, на следующем семинаре я согласился принести их круглый кулак и новый подшипник, и они заменят меня на 200 руб. И если я пришел к ним на ремонт, то 1500 руб. Преимущества самовосстановления очевидны. Кроме того, бесценный опыт и веселье!

Итак, начнем!
Вам понадобятся следующие инструменты:

НИССАН ПРЕМЬЕРА замена задняя ступица

Ontacte Group Ремонт, подержанные запчасти, новые запчасти, диагностика VAG, компьютер.

замена колесный подшипник Nissan Primera III (P12)

Конечно, это не пошаговое видео, а в принципе полезная информация.

Прежде всего ослабьте гайку ступицы с головкой 32, но не до конца. Я использовал трубу и старый амортизатор в качестве лебедки от Фольксвагена. Снимите колесо.

Выключите стабилизатор поперечной устойчивости. Прикрепите нижний рычаг, чтобы сделать это.

Откручиваем другие болты и гайки. Я рекомендую немедленно удалить датчик ABS.

Удалить мяч. Я использую такой сборщик. Очень удобная вещь и отличная экономия времени!

Снять тормозной суппорт. Вам понадобится лебедка и головка на 22. Необходимо позаботиться о подставке для нее раньше (видно на последнем фото), так как она довольно тяжелая и, если она сломается, повиснет на тормозном шланге, она может соответствующим образом повредить ,

Снимите шарнир с шара. Это потребует монтажа или чего-то подобного. В этот момент датчик ABS, который не был удален, будет мешать и может быть аккуратно оторван.

выстрел круглый кулак. Мы берем его в мастерскую, где нас нажимают новый подшипник. Установите в обратном порядке.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Ниссан Примера Р12

И последний. Перед сборкой желательно обратить внимание на расположение отверстия под шпильку на шаре. Я смазываю все резьбовые соединения и конусы графитом, чтобы они не залипали.

Постскриптум пеленг 402103Z000 купил год назад Итого потратил 1250 руб.

Неожиданное продолжение истории.
Прошел год Опять сработало правильный подшипник!
Я проехал около 10000 км и вот, пожалуйста! Если вы думаете, что покупая автомобиль, я уже поменял подшипник, но я не помню, какой из них правый или левый. То есть вероятность того, что примерно 20000 изменится за два года эксплуатации и пробега подшипник это будет третий раз! Прочитав форумы, я пришел к выводу, что хаб изношен. Я решил не тратить больше денег и времени ни на что, купил круглый кулак, в комплекте со ступицей, разборка. 2500 с. Ну, увидимся через год)).

Замена переднего ступичного подшипника ниссан примера р12

Был куплен оригинальный ниссановский подшипник за 1400 с небольшим (цена варьируется от 1100 до около 2000), который оказался на самом деле SKF, это на будущее чтоб оригинал не покупать.

Для работы нам потребуется, кроме обычного стандартного инструмента, головка на 30 (для отворачивания ступицы и использования в качестве оправки, в N-15 на 32), головка на 16 или на 18 (я пользовался только на 16, которым выворачиваюсвечи), сьемник шарнирных соединений и набор для замены подшипника от 2109. Последнее можно заменить длинным толстым болтом и отрезками труб диаметром внутреннего и внешнего кольца подшипника, или чем-нибудь, на что хватит вашей фантазии. Они как раз изображены на снимке.

Тут вообще существует 2 варианта замены. Т.е. полностью самостоятельная замена при наличии, чем перепрессовать, либо разборка узла, перепрессовка в сервисе и сборка.

Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помощника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.

Момент там здоровый. Отворачиваем против часовой стрелки (на обеих колесах). Лучше резкими рывками, чем просто тянуть.

Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска. Не забудьте суппорт надежно подвесить, что бы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге.

Это не хорошо. Если Вы ни разу не меняли сами тормозной диск, то думаю не стоит соваться самому менять подшипник. Добавлю что лучше пометить взаимное расположение ТД и ступицы, например слегка накернив их.

После снятия ТД обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой и стойки.

И рулевого наконечника.

Вообще приучайте себя все такие соединения предварительно проливать ВДшкой и тщательно очищать резьбу. Далее вынимаем шплинты фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Вот здесь была небольшая проблема. Гайка оказалась на 18. А сам болт на 16. Головки на 18 у меня не оказалось, пришлось использовать свечную головку и помощника с пассатижами. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью сьемника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.

Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим сьемником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что нибудь жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).

Не забудьте поставить стопорное кольцо. Все. Можно собирать разобранное.

Время работы чуть больше 3х часов. Никаких сходов и развалов делать не нужно, хотя вред ли это было бы лишним.

И приступил к разборке. Снял колесо и щеткой по металлу немного почистил поворотный кулак.

Снял суппорт, скобу суппорта и тормозной диск. Суппорт подвязал к пружине, что бы не мешался.

Теперь нужно снять рулевой наконечник. Снимал я его таким вот съёмником.

Открутил нижнее крепление стойки, верхний рычаг, шаровую и гайку ШРУСа, она же ступичная.
Снял кулак и на верстак.
Головкой на 32 и кувалдочкой, НА ВЕСУ, аккуратно выбиваем ступицу из подшипника, пара хлёстких ударов и ступица сдалась.

Тщательно вычистил всю грязь и ржавчину, и вынул стопорные кольца (с двух сторон).

Старый подшипник под пресс. Пресс самодельный, из 10 т домкрата.

Подшипник "капризничал" минут 5, но сдался, под натиском пресса=)
Подготовил посадочное место подшипника. Почистил всю ржавчину, канавки под стопорные кольца.
Вставил наружнее стопорное кольцо.

Смазал посадочное место подшипника литолом и приступил к запрессовке нового подшипника.

Новый подшипник на месте. Поставил внутренее стопорное кольцо.

Чтобы запрессовать ступицу в кулак, нужно снять старую обойму подшипника. Для этого использую такой вот съёмник.

Осталось запрессовать ступицу в кулак. Для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО под внутреннюю обойму подшипника ставим оправку и прессуем ступицу. Если этого не сделать, то нижняя обойма выдавится и подшипник "вскроется" =).

В общем то и всё. Несем обратно к машине, ставим всё в обратной последовательности. Тоже самое проделал на правой стороне.
Наслаждаемся тишиной в машине, ну как тишиной, отсутствием "самолетного" гула =)

Помогал мне во всём этом действии, мой помощник — импульсный гайковёрт Milwaukee.
ВесЧь! Крутит всё! Колесная гайка откручивается после 2-3 ударов. Со ступичной поборолся чутка, секунд 5 стучал и жуууххх…открутилось=)

Инструменты:

  • Домкрат
  • Подставка-козелок
  • Насадка на вороток 30 мм
  • Насадка на вороток 16 мм
  • Насадка на вороток 18 мм
  • Съёмник шарнирных соединений
  • Набор для замены подшипника
  • Труба 1 м. (не менее)
  • Тиски
  • Двухлапый съёмник

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Стопорное кольцо
  • Шайба
  • Подшипник
  • Подшипник (старый)
  • Брусок
  • Проволка
  • Шнур
  • Ветошь
  • Перчатки

Примечания:

На машине с передним приводом гудит подшипник ступицы. Как определить, какой именно подшипник неисправен, левый или правый? Как его заменить?

1. Хорошо зафиксируйте машину ручником, и поднимите на домкрате одно любое переднее колесо.

2. Подставьте подставку-козелок под порог. Заведите двигатель и включите 4-ю передачу (в случае с АКПП, просто включите D и в таком положении "езжайте" со скоростью километров 120 в час). Раскрутите двигатель до 3500-4000 оборотов. Помощник снаружи должен послушать шум от колеса с его стороны.

3. Проделайте то же для другого колеса, и сравните звук. Противоположное колесо зафиксировано, то есть стоит на земле, а вращается только одно. С какой стороны шумел и гудел подшипник, тот и надо менять.

Примечания:

Из практики: обычно в салоне слышен шум с противоположной стороны, а не со стороны колеса с неисправным подшипником, и клиент часто настаивает на замене определенного подшипника, а после указанной проверки убеждается в обратном, что и подтверждает последующий ремонт.

1. Для начала сдергиваем гайку ступицы, предварительно сняв шплинт. Ставим на передачу. Помошника просим нажать на тормоз, а сами отворачиваем. Если некому помочь, можно поставить кусок деревяшки в качестве упора тормоза. Без примерно такого куска трубы можно и не пытаться сделать это.


2. Дальше поднимаем нужную сторону, надежно фиксируем, дабы не упало и снимаем колесо. Следующая работа сводится к снятию суппорта и тормозного диска.


Примечания:

Не забудьте суппорт надежно подвесить, чтобы он в процессе замены не мешался и не повис на шланге. Более подробно здесь.

3. После снятия тормозного диска обязательно очистить от грязи и затем обильно пролить ВДшкой места крепления шаровой, стойки и рулевого наконечника.


4. Далее вынимаем шплинты, фиксирующие гайки шаровой и рулевого наконечника, и срываем с места их гайки. Гайку рулевого наконечника можно открутить полностью. Также откручиваем крепление стойки, но болты пока не вынимаем. Дальше выпрессовываем рулевой наконечник с помощью съёмника, и убираем его в сторону. Вынимаем привод из ступицы и подвешиваем его. Он тоже не должен болтаться. Ну вот, шаровая прямо перед нами.


5. Можно уже открутить гайку полностью. Теперь шаровую удобно выпрессовывать подходящим съёмником. После этого поворотный кулак у нас в руках. Собственно, половина работы уже сделана, теперь осталась самая ювелирная и трудоемкая часть. Снимаем стопорное кольцо с внешней стороны. Оно там одно с внешней стороны. Далее в идеале нужны тиски. У меня роль тисков исполнял помощник, державший поворотный кулак, упирая его в что либо жесткое и неподвижное ушками крепления тормозной скобы (на фото показано стрелками).


6. Берем головку на 30, и используя ее в качестве оправки, сильными ударами выбиваем ступицу. У меня она сошла идеально. Внутренне кольцо подшипника осталось на месте. Если же оно осталось на ступице, то придется его снимать подходящим двухлапым съёмником. Дальше берем из набора подходящую шайбу (как вариант, головку побольше, размер, который идет после 32 в самый раз будет), и таким же способом выбиваем сам подшипник. Тщательно все очищаем внутри от окислов и грязи. Наживляем подшипник, чтоб вошел ровно от руки, и сооружаем такую конструкцию.


Замена подшипника передней ступицы ниссан примера р12

Вам потребуются: все инструменты для сня­тия поворотного кулака, а также съемники для ступицы и ее подшипников, молоток, от­вертка с плоским лезвием.

Рекомендуем заменять подшипники обеих ступиц передних колес одновре­менно.

1. Снимите поворотный кулак (см. «Снятие и установка поворотного кулака», с. 189).

Отсоедините шарнир поворотного кула­ка (см. «Замена подшипников шарнира пово­ротного кулака», с. 191).

3. С помощью отвертки снимите стопорное кольцо подшипника ступицы.

4. Закрепите поворотный кулак в тисках. Выпрессуйте ступицу из подшипника. Причем внутреннее кольцо подшипника может ос­таться на ступице. В этом случае спрессуйте его съемником.

Закрепляя поворотный кулак в тисках, подложите под губки алюминиевые пластины, чтобы не повредить кон­тактную поверхность.

После снятия ступицы подшипник для повторного использования не приго­ден, поэтому его надо заменить.

5. Выпрессуйте подшипник ступицы из по­воротного кулака.

Так выглядит имеющийся в продаже съемник для подшипников ступиц колес.

6. При отсутствии съемника выбейте под­шипник, используя оправку подходящего ди­аметра.

7. Очистите детали и проверьте, нет ли де­формации, трещин и других повреждений на поворотном кулаке. При обнаружении от­клонений от нормы замените.

8. Смажьте тонким слоем смазки NLGI №2 или Литол-24 внутреннюю поверхность гнезда кула­ка и наружную поверхность ступицы.

9. Запрессуйте новый подшипник в отвер­стие поворотного кулака до упора в стопор­ное кольцо.

При запрессовке подшипника в пово­ротный кулак усилие необходимо при­кладывать только к наружному кольцу подшипника, в противном случае мож­но повредить подшипник.

10. Установите стопорное кольцо подшип­ника на поворотный кулак.

11. Запрессуйте ступицу до упора, опирая внутреннее кольцо подшипника на подходя­щую оправку.

Попытка запрессовать ступицу, упира­ясь оправкой в наружное кольцо под­шипника или в поворотный кулак, при­ведет к выходу подшипника из строя.

12. Установите поворотный кулак на авто­мобиль в порядке, обратном снятию.

После перехода на летнюю резину, при езде появился посторонний звук, как будто передние колеса при вращении что-то задевали. Диагностика ходовой показала что звук этот исходит от переднего левого подшипника ступицы. По оригинальному каталогу подобрал и заказал подшипник 402102Y000 (Nissan).

По началу планировал заменить подшипник сам, но после того как не удалось открутить гайку ступицы и суппорта, решил все таки поехать в сервис.
В сервисе ребята тоже не сразу открутили гайку ступицы. Но как всегда всемогущий молоток сделал свое дело. В тоге ступица была разобрана.

Далее одним из сложных частей данного процесса стало снятие стопорного кольца. Кольцо было какое-то непонятное, на нем не было усиков для ухвата спец инструментом. Извините, сфоткать не успел. Но после непродолжительных мучений кольцо было извлечено. Потом настало время пресса, после подбора необходимой оправки старый подшипник был выпрессован из суппорта и вместо него был запрессован новый.

При тряске старый подшипник издавал звуки как погремушка.
После замены пропал тот неприятный звук и как будто управляемость стала лучше! Я остался доволен!Спасибо за внимание!
Всем здоровья и всего хорошего!

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Устройство переднего поворотного кулака Nissan Primera в кузове P12 достаточно сложное что сказывается на непростом его снятии, а также самой замене ступичного подшипника Примеры Р12.

Если вам ранее не приходилось менять подшипник передней ступицы Primera P12 своими руками, то данный виде ролик будет полезен дабы увидеть объем работы и инструменты которые понадобятся для такой процедуры.

Первым делом нужно отсоединить рулевой наконечник и отключить датчик АБС, а затем открутить нижнюю шаровую и верхние болты крепления поворотного кулака к стойке и рычагу.

Ступица с кулака без проблем выбивается (хотя остается часть обоймы подшипника), а вот выпресовку подшипника лучше производить при помощи пресса, предварительно вынув стопорные кольца с обеих сторон.

Наглядно замену ступичного подшипника Ниссан Примера Р12 смотрите на видео.

Читайте также: