Как снять стекло газ 21

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять стекло газ 21

Ремонт и восстановление панели приборов ГАЗ-21 в домашних условиях .

Всё началось с того, что абсолютно на халяву мне досталась вполне сносная панель приборов ГАЗ-21.


Внешний вид был не очень, поэтому требовалось привести в порядок всю панель. Поскольку с таким агрегатом я познакомился впервые, то решил полностью всё изучить. Для начала, я разобрал всё что можно было разобрать. По ходу стало ясно почему в 21-й используется только три предохранителя и один из них отвечает за все эл. цепи в панели приборов. Случайон выскочить из гнезда и что-то закоротить в принципе не представляется возможным, т.к. все клеммы прикручены капитально гайками М5 и я с трудом их откуртил.


Разбирая далее отмечаю, что все настолько герметично, что внутри все приборы сохранилось в идеальном состоянии, нет ни влаги, ни пыли, только поверхность выгорела от воздействия солнечных лучей. Всё это благодаря резиновым прокладкам и нанесенному поверх стыков герметика.


Снимаем приборы, внутри всё чисто, и это несмотря на то, что машина длительное время простояла без стекол под открытым небом.










Надо же, колпак полусферы хромированный, скорее всего экспортный вариант был. Правда состояние его не очень, но я думаю, полироль всё решит, а пока я это всё просто отмыл мылом со щеткой.


А вот то, что мне очень даже пригодится - родная полусфера из зеленого оргстекла. Не знаю как такую форму можно изготовить в домашних условиях, вещь очень расходная, т.к. сколько я видел 21-х у почти у всех от жары и солнца это дело трескается. У меня полусфера изготовлена из обычного оргстекла очень грубовато и не ровно.


Наконец-то докопался до спидометра. Состояние его очень даже ничего, всё в идеальной чистоте, смазано, износа шестерен не отмечено. Покрулил немного с помощью дрели - стрелка держится ровно, не дергается. Одометр тоже работает, не знаю адекватно ли показывает километраж, проверю по весне.


Ну и заключительный этап - моем стекла, внутреннее (со шкалой) и внешнее, плюс приборные. Всё сделано из стекла, кроме шкалы спидометра - эта выполнена из оргсекла.


Одно приборное стекло выло разбито, естественно на выброс, потом можно по образцу вырезать аналогичное. С остальных напрочь смылась краска.


Я думаю это не страшно, можно заново нанести путем утюгопечати, прада цвет уже будет черным, но я что нибудь придумаю. После того как я всё элементы панели привел в божеский вид, нужно было их высушить.


Осталось дело за малым, содрать старую краску в пять слоев с облицовки (последний слой был намазан кисточкой).


Я решил воспользоваться самым дешевым совдеповским смывателем краски за 21 рупь. Залил 400 г в пакет, перед этим проверив на отсутствие дырок, и туда же бросил облицовку. Завязал, чтоб не воняло, и оставил на балконе.


Через полчаса вся краска вздулась и легко счистилась ватой, смоченной в бензине. Можно очистить и так, но потом от чистой поверхности будет очень сильно вонять до рези в глазах, проверено на собственном опыте. Так что лучше по инструкции. Когда я закончил счищать пришлось потом ещё с мылом и щеткой отмыть то, что осталось в труднодоступных местах. В итоге получаем абсолютно чистую панель. Оказывается она выполнена из силумина путем литья.


Теперь осталось заменить кое какие приборы, т.к. не работает указатель бензина, амперметр и указатель давления масла. Поищу родные, а если не найду, то поставлю со своей машины. Облицовку думаю отхромировать, на крайний случай никелировать. Всё это я думаю поставить на свою "Волгу" вместо старой панели, а из старой, ввиду отсутствия полусферы и если не найду родные приборы я думаю можно сделать что-то типа этого :).



Реально это или нет? Скорее всего реально, если это уже сделано компанией АМС , то почему бы не попробовать мне сделать что-то подобное?

Ремонт ГАЗ 21

Ремонт ГАЗ 21

Многие модели «Волги» ГАЗ-21 уже находятся не в самом хорошем состоянии, но такой автомобиль в утиль списывать жалко. И кстати, «двадцать первую» практически никто не сдает по программе утилизации, все стараются восстановить машину. Но за восстановление подобных раритетов берутся в основном только в специализированных сервисах, а цены там очень немаленькие.

волга газ 21

Классическая модель черной Волги ГАЗ-21

Ремонт кузова

Конечно, какой бы не был крепким кузов, от времени он не становится лучше. Всегда проблемными местами были и будут пороги, колесные арки и днище автомобиля. А если кузов поддался коррозии сразу в нескольких местах, то для проведения капитального ремонта кузова машину нужно будет полностью разбирать. Для этого:

  • С автомобиля снимаются передние крылья, все двери, капот и крышка багажника;
  • Демонтируется двигатель в сборе с навесным оборудованием и коробкой передач;
  • Снимается передняя подвеска и задний мост;

задний мост

Так выглядит задний мост газ 21

Разобрав весь автомобиль, необходимо осмотреть кузов на предмет наличия дефектов и ржавчины. Затем:

  • Удаляют с кузова следы старой краски и ржавчины;
  • Проваривают поврежденные участки, при необходимости вваривают новые пороги, задние крылья лонжероны;
  • Зачищают кузов газ 21 перед покраской;
  • Сначала производят грунтовкой, а затем уже и покраску.

Неплохо кузову провести антикоррозийную обработку (днище снизу, колесные арки), а также сделать шумоизоляцию.

Ремонт в салоне автомобиля

Ремонт сидений

Ремонт салона ГАЗ-21 начинается с сидений. Как правило, состояние их в «Волге» оставляет желать лучшего. Чтобы сохранить родные сиденья, их придется реставрировать. Обычно в диванах (переднем и заднем) меняют всю начинку и обшивают сиденья новым материалом. В качестве начинки обычно применяется поролон. На каркасах необходимо заменить сломанные пружины, очистить железо от ржавчины, покрасить каркас. Для проведения работ диваны нужно будет снимать.

Переднее сиденье у ГАЗ-21 сплошное, и оно является одним целым для водителя и пассажира.

Такой диван перетянуть несколько проще, чем передние сиденья современных автомобилей – он имеет простую форму без каких-либо хитрых изгибов. Заднее сиденье мало чем отличается от переднего по форме.

салон газ 21

Оригинальные сидения двадцать первой Волги

Ремонт системы отопления

Владельцам 21-ой известно, что печка в салоне автомобиля обладает малой производительностью. Все дело в радиаторе отопителя. Трубки подвода охлаждающей жидкости (вход и выход) находятся на одной стороне (на левом бачке). По задуманной схеме охлаждающая жидкость (или вода) должна полностью заполнять полость радиатора, проходя по трубкам внутри системы. Но вследствие заводских недоработок вода, едва попав в радиатор печки, тут же поступает на выход. В результате вода в радиаторе не циркулирует и не разогревает салон.

Как правильно снять стекла с экспортным хромом? Оценка:

Как хром снимается не знаю-не снимал.
Но понятно, что его нужно сначала снять.

Потом технология такая. Лучше когда один сидит в салоне, другой стоит на "улице". На Волге кстати, придется снять внутренние железки около стекла.

Выбираешь любой верхний угол стекла изнутри, сначала просто пытаешься вытолкнуть двумя руками в этот угол стекло на "улицу". Если уплотнитель очень старый и его не мазали клеем-вытолкнется легко. А помошник на улице-в случае улета стекла-его поймает или как минимум подстрахует.

Если угол стекла не идет-попробовать одной рукой отжать(изнутри) уплотнитель и снова пытаться вытолкнуть стекло.

Если опять ничего не получается-пробовать другие углы.

Я вытаскивал много стекол из запорожцев-никаких проблем.
Вытаскивал много стекол из "зубил", правда они изначально были с трещинами,-ни одного лобового целого вытащить не удалось,
подозреваю проблема в том, что они из "триплекса" вот и трескаются заразы. В Волгах вроде из триплекса ничего нет-можно спокойней стекла вытаскивать

Бить, стучать чем либо кроме рук-не советую.

ну раз уж "пошли такие пляски", то можно и поводки дворников снять-все равно ведь машина в покраску-заодно мешать не будут.


Одеяло вещь полезная-только я использую его, наоборот, перед тем как вставляю стекло-на нем одеваю уплотнитель на стекло.

Сервис, конечно штука хорошая, тока они стекла в основной массе вынимают для замены

Да и нет в этом ничего нереально сложного.

Больше времени уйдет на возню-съездить в сервис на полуразобранной машине, заплатить денег, приехать без лобового!, обратно.

Лобовуху снимал на УСке - не вопрос. Там у оклада есть маааленькие саморезы - они крепят вертикальные составляющие оклада. Залил их ВД-хой и через пару дней без гемора открутил. Вертикальные составляющие снял. В салоне, само собой, при этом снимаешь внутреннюю рамку. А потом аккуратно так выдавить надо стеклище, как и на любой другой машине. Отверткой смело можно поддевать за уплотнитель там, где он оголился после снятия хрома. Самое главное на финальной стадии горизонтальный хром не заломать - он выполняет роль замка в уплотнителе, и при снятии его легко замять.

А вот к заднему пока не приступал - с какого места аккуратненько так бы хром начать снимать . Или сразу целиком изнутри давить .

А вот как снять поясной молдинг, не повредив его .
Открутил саморезики, которые головкой смотрят на задние двери, а дальше как . Замочки - прямоугольники снимать . Это получаецца отдельный элемент хрома и его вынимать из уплотнителя стекла . А где там треугольнички .

Сорри за тупость, стремно просто 8O

Хм.. ну у меня эти самые боковые молдинги что от заднего стекла к задним дверям вынулись легко. Кажись просто на себя потянул.

Так, еще вопрос - а что делать с хромом после того как стекло снял? А то чего-то непонятно? Он снимается вместе со стеклом? И что дальше?

Спасибо, на выходных буду донора лишать этой красоты.

Восстановление салона автомобиля ГАЗ 21 Волга.
Если вы это читаете, значит либо уже приобрели себе этот замечательный автомобиль, либо еще собираетесь. А возможно, он достался вам по наследству и теперь предстоит решить что с ним делать, продавать или восстанавливать.
Волга ГАЗ 21, это венец творения советского автопрома. Это автомобиль времени, который своим ходом из двадцатого века переехал в век двадцать первый и продолжает держаться в потоке, без существенных изменений в двигателе или ходовой части. Интерьер со сплошным передним диваном, приемником и часами вызывает восторг. Эти неповторимые стиль и очарование сделаны в середине двадцатого века, когда еще не была изобретена синтетика, а пластик только начинали использовать!
Итак, вы приняли решение оставить себе ГАЗ 21 и заняться ее восстановлением. И первая проблема с которой вы столкнётесь это не дорогивизна запчастей и работ и не отсутствие запасных частей, а поиск грамотных специалистов, которые восстановят ваш автомобиль в соответствии с поставленной задачей.
Мы, компания ПОЧИН, являемся специалистами по восстановлению салона автомобиля ГАЗ 21 Волга.
Теперь подробнее. Есть два варианта восстановления. Первый- аутентичный, сохранить автомобиль в подлиннике. Второй- переделать все. Если все переделывать, то можно сделать перетяжку современными материалами. Карты дверей и диваны перетянуть натуральной кожей, а торпедо, потолок и заднюю полочку алькантарой. Вместо картона в багажнике тоже можно использовать алькантару. Сделать современное ковровое покрытие и окантовать его натуральной кожей. Можно даже поменять сами диваны, на современных кресла и установить подушки безопасности. Но планировать это надо ещё в стадии кузовных работ.
Теперь расскажем что нужно для аутентичного восстановления.
Диваны
Главное, чтобы каркас диванов был не очень ржавый и сохранил силовые свойства. Сначала мы разбираем диваны, смотрим состояние каркасов и пружин. Восстанавливаем сломанные s-образные пружины, варим каркас при необходимости. Отправляем каркасы диванов на пескоструйную обработку и порошковую окраску и начинаем восстанавливать внутреннюю часть диванов. Волга ГАЗ 21 выпускалась в трех вариантах, трех сериях, есть разница в самих каркасах, салазках, крепежах диванов, ну и конечно внешней обивки. Но для внутренней обивки никогда не использовался поролон. Его тогда еще не изобрели. Мы используем только материалы, которые были в те года: лен, войлок, натуральных белый хб ватин, бязь. Если возможно, то оставляем родную часть из вспененной резины, если она потеряла свои свойства, меняем ее на современный латекс. Это очень важный момент. Ведь жесткость сидений сохраняется только при правильном наполнении. Начиная с 1959 на передних диванах начали устанавливать поручни, которые тоже необходимо восстанавливать, поручней нет только на первой серии. Пепельницу и крепеж поручней иногда приходится отправлять в перехром. После того, как изготовлено наполнение диванов, мы затягиваем их плотной бязью и остается только затянуть верхнюю ткань. Такая конструкция позволяет в случае ремонта или замены верхней обивки не вторгаться во внутреннее наполнение диванов. Что касается верхней обивки, то сейчас есть замечательные аутентичные ткани, которые не отличить от тех, что делались в прошлые года! А вот с кожезаменителем приходится находить компромисс. Импортный красивый кожзам больше похож на натуральную кожу, а вот отечественный похож на аутентичный, но он не такой красивый как импортный.

Карты дверей
В те далекие года карты дверей изготавливались из автомобильного картона. Конструкция двери на ГАЗ 21 такова, что вода непременно попадала во внутреннюю часть и от влаги карты искривлялись и теряли форму. При восстановлении для изготовления карт дверей мы используем пластик. Он не боится влаги. Но автомобиль Волга уникальный и все карты тоже уникальные, и что бы хорошо установить карту, ее необходимо примерить на сам автомобиль и убедится, что все отверстия для крепежа сходятся. Внизу карты под обшивкой сделан уплотнитель, пришивается к карте, и если карта уже изготовлена, то переделать без полной разборки будет невозможно, надо делать карту по автомобилю, либо изготавливать отдельно обшивку и пластик и собирать их уже по месту. Молдинги устанавливаются на карты дверей в последнюю очередь. Подлинные молдинги имеют очень слабое крепление, усики просто отваливаются, поэтому часто приходится заниматься восстановлением крепежа даже для внешне хорошо сохранившихся молдингов.
На картах дверей Волги 3-й серии сделано термическое тиснение. Мы пробовали воссоздать что-то подобное. Получилось схоже, но не идеально. Или же простой двойной шов, который имитировал это тиснение. Как сделать зависит от пожелания заказчика.

Подлокотники
При снятии старых карт обычно страдают подлокотники. Они разваливаются. Поэтому лучше сразу приобрести новодельные, а чехлы для верхней часть подлокотника мы сошьем и установим.

Торпедо
Верхняя часть торпедо на Волге ГАЗ 21 первой серии просто покрашена,а на второй и третьей серии затянута в кожзаменитель. Важный момент, наклеивать кожзам нужно до установки торпедо на автомобиль, иначе потом придется разбирать весь щиток приборов. При установке молдинга, который является большим дефицитом, нужно не перепутать стороны. У длинного молдинга один краешек уходит наверх.

Перчаточный ящик
Перчаточный ящик тоже лучше устанавливать вместе с торпедо. Причем на второй серии перчаточный ящик должен быть затянут в тот же материал, что и потолок. Они продаются готовые.

Дверной шнур
Дверной шнур есть на всех моделях ГАЗ 21 Волга. Это круглая резина, затянутая в тесьму. Но само изготовление дверного шнура у первой, второй и третьей серии разное. Кроме того, отличается метод крепления дверного шнура. На первой и второй серии он прибивается специальными гвоздями к картоным вкладышам. Этот прессованный 4 мм картон, в который входят гвозди, как правило приходится менять. На третьей серии шнур устанавливается проще, без гвоздей. Последовательность действий такова, что сначала закрепляется дверной шнур, затем потолок.

Потолок
Установить потолок на ГАЗ 21, чтобы он был идеально натянут, это высший пилотаж. На первой и второй серии потолок закрепляется гвоздями. Затем по периметру прибивается отделочная тесьма. На третьей серии потолок крепится к гребенке. Если гребенка плохо покрашена, и где-то может пойти ржавчина, то она проступит на потолке, поэтому все детали кузова должны быть идеально восстановлены и покрашены, а гребенка иметь все зубья, чтобы потолок просто не вылез. Перед установкой потолка надо не забыть провесить проводку плафона и антенны. Если вы сделали шумоизоляцию, то не забывайте, что штатная шумка была толщиной 4 мм, все что больше будет мешать установке потолка. Поэтому не надо увлекаться толщиной, особенно в местах, где проходят дуги. Кстати, снимая старый потолок не вынимайте дуги из него, они все разные и ставятся в определенном порядке.

Задняя полочка
Задняя полочка на автомобиле ГАЗ 21 Волга устанавливается после диванов и потолка, но перед задним стеклом потому что уходит под резинку заднего стекла. Перед установкой полочка обклеивается тем же кожзаменителем что и передняя торпедо.

Лобовое и заднее стекло
Лобовое и заднее стекло ставят после установки салона.

Картон в салон
Картон в салон мы изготавливаем. Следует отметить, что одна часть картона устанавливается в салон под торпедо до установки торпедо.

Картон в багажник
Картон в багажник мы делаем из импортного стелечного водоупорного картона. Пропитываем картон специальной мебельной черной пропиткой и устанавливаем в багажник. Крепеж бывает разный, на второй серии, это винты с шайбами. На третьей серии, это специальные клопы.

Коврики
Коврики делаем из ковролина, похожего на аутентичный. Окантовываем тесьмой. Но можем сделать из ковролина, который привезете нам вы.
Вот и все! Салон готов. Теперь можно красиво выехать и вам обеспечено внимание как автолюбителей так и пешеходов!

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й "Волги"

Пятьдесят лет спустя, или Второе дыхание 21-й

Восстановление старого автомобиля - процесс долгий, дорогостоящий и трудоемкий. Далеко не каждому, кто берется за реставрацию машины, удается довести ее до победного конца. Но уж если хватило терпения, сил и средств и старая машина обрела былой шик-блеск, сохранив при этом "родные" узлы и агрегаты, незамеченным подобный автомобиль не останется.


Герой этого повествования хотя и провел полжизни бок о бок с самыми различными автомобилями, в вопросах реставрации себя специалистом не считал и не считает. По его словам, он просто задался целью восстановить отцовский автомобиль, покупку которого в далеком 1966 году тогда 6-летний мальчишка запомнил на всю жизнь.



- "Волга" в те времена была доступна далеко не всем по наличию как денег, так и собственно возможности приобрести в личное пользование автомобиль подобного класса. Но после службы в Алжире у отца подобная возможность была. Реализовать ее можно было в Москве, в магазине "Березка", где продавались товары для иностранцев и тех советских граждан, которым посчастливилось работать за рубежом, - говорит Валерий.

- Как сейчас помню, как я забежал на площадку, где покупателей дожидались около 300 новехоньких ГАЗ-21Р, и начал искать ту самую "Волгу", которой суждено было стать нашим семейным автомобилем. До этого, расположившись на ночлег у московских друзей, все долго обсуждали, как правильно выбрать автомобиль. К слову, у отца на тот момент даже "прав" не было. Зато были хорошие знакомые, которые рассказали, что в магазине нужно смотреть, сколько листов бумаги лежит с документами на машину. Если больше одного, значит, к машине прилагается карта дефектов, о которых завод любезно информирует потенциального покупателя, и машину лучше выбирать из тех, у которых подобной карты нет.

В самом же магазине ненавязчиво намекнули, что черные "Волги" смотреть тоже не стоит, мол, не про вашу честь они. В итоге с учетом всех "но" мы подошли к пятой машине в ряду, у которой все вроде было как положено: и цвет не черный, и дефектной карты нет. Однако стать нашей ей было не суждено, так как под одним из передних колес предательски темнело масляное пятно. В итоге после недолгих поисков нашей машиной стал ГАЗ-21Р фисташкового цвета, на котором специально выделенный отцу шофер доставил нас из Москвы в Минск.


Дальше были 40 лет эксплуатации, в ходе которых, пробежав более 300 тысяч километров, "Волга" неоднократно побывала и в Крыму, и на Кавказе, и в соседних Прибалтике и Польше. Само собой, без ремонтов мотора и просевших рессор не обошлось, но для газовского автомобиля это нормально. Примечателен тот факт, что за свои 50 лет машина ни разу не побывала в аварии, лишь однажды получив небольшую царапину на пороге от упавшего мотоциклиста. Возможно, поэтому, когда отца не стало, возникли мысли восстановить машину как память о нем.

Главным врагом "Волги", бережно хранившейся в гараже, стала вездесущая коррозия, которую предстояло побороть во что бы то ни стало. Задача вовсе не из простых, особенно с учетом дефицита денежных средств, и я пытался не думать о ней несколько лет, но "Волга" не давала о себе забыть и в какой-то момент начала мне сниться, словно намекая на то, что время пришло.


Уже после первых месяцев работы с автомобилем я возненавидел ржавый металл. Особенно от коррозии пострадали пороги автомобиля. Не меньше досталось и крыльям, которые было решено заменить на ремонтные, найденные по объявлениям в "Автобизнесе". Все бы ничего, но в советское время для ремонта в продажу отправляли некондиционные детали, и с этим немало пришлось повозиться, так как с ними выдержать нормальные зазоры между элементами кузова практически невозможно. К примеру, задний кант крыла в заводском варианте - 6 миллиметров, в ремонтном - 9-10. Но стоит заметить, что качество металла новых крыльев и порогов, ждавших своего часа у прежних владельцев запасных частей, оказалось на высоте, невзирая на почтенный возраст.


Новые двери для "Волги" отыскать не удалось, поэтому было решено восстанавливать оригинальные заводские. Все места, пораженные коррозией, вырезались до "живого" металла, на их место вваривались изготовленные по точным лекалам латки. Лекала я делал сам из ватмана, затем воплощал необходимый элемент в металле. Вершиной подобного творчества стало изготовление части задней правой арки в месте прилегания к ней двери, со сложной формой и обилием изгибов.



После жестяных работ настала пора полной очистки кузова, все части которого предстояло освободить от старой мастики, "шумки" и тому подобного, чтобы ни один очаг коррозии не остался незамеченным. Работа еще та: щетки, одетые на "болгарку", то и дело забивались смолами и мастиками, которые, несмотря на возраст, сохранили неплохую эластичность. Применение разных смывок старых покрытий эффекта тоже не дало, скорее даже навредило. В итоге своими силами из рашпиля был изготовлен шабер, с помощью его и самостоятельно собранной "пескоструйки" все элементы кузова были очищены до металла. Далее следовала обработка кислотами, грунтование и окраска.


Примечательным является тот факт, что все работы производились на обычном подъемнике с возможностью переворота автомобиля, хорошо знакомом советским автолюбителям. От непогоды машину тогда защищал лишь навес со шторами, выстроенный из подручных материалов во дворе у товарища.


За кузовом настал черед остальных деталей. Их коррозия тоже не пощадила. Бензобак, к примеру, со стороны дорожного покрытия после очистки от краски выглядел как дуршлаг. Запаять его стоило немалых трудов. В ход тогда пошли и газовая горелка, и мощный электропаяльник, и даже промышленный фен - после восстановления бака я лужу и паяю не хуже профессионалов.

До металла были зачищены, обработаны и покрашены: задний мост, все металлические элементы передней подвески и рулевого управления. Все шарниры и резинки заботливо перебраны, смазаны и восстановлены до идеального состояния.


Отдельного упоминания заслуживают задние рессоры. Их я тоже разобрал, почистил, каждую проковал кувалдой, насколько это было возможно в имевшихся условиях. Последующая сборка задних рессор показала, что эта работа была проделана не зря. Кстати, при сборке каждая рессора была заботливо смазана, обмотана "портянками" и закрыта специально изготовленным чехлом.

С тормозами, которые у ГАЗ-21Р в нынешних реалиях оставляют желать лучшего, церемониться не стал - просто разыскал и установил все новое, но аутентичное для моего автомобиля.

Разобравшись с железом, взялся за двигатель, который уже повидал не один ремонт. Последняя его "капиталка" с ремонтом кривошипно-шатунного механизма, заменой поршней и колец была сделана моими же руками еще в 1991 году. Тогда же на машину была установлена 24-я ГБЦ под 76-й бензин. С тех пор "Волга" пробежала всего 35 тысяч километров. В 2009-м на машину вернулась новая 21-я ГБЦ, но с ней машина практически не ездила. Сейчас же встал вопрос о переводе машины на 95-й бензин, так как низкооктанового топлива нынче на АЗС попросту нет.


Решение было найдено на профильных форумах по ГАЗ-21. В итоге ГБЦ "похудела" на 4,5 миллиметра. Попутно были доработаны впускные и выпускные каналы, притерты заново клапаны, отшлифованы стыковочные плоскости коллекторов и ГБЦ. Благодаря проведенным работам степень сжатия 2,445-литрового мотора увеличилась до 8,5-8,7 против былых 6,7, мотор получил неплохой заряд бодрости и лошадиных сил.

Восстанавливая выхлоп, по максимуму использовал все запасы "родных" деталей, лишь одну банку глушителя пришлось позаимствовать у ГАЗ-2402.


Установка стекол и восстановление интерьера автомобиля при кажущейся простоте тоже потребовали немало времени. Основная проблема оказалась в многочисленных резинках и уплотнителях, которые из-за возраста автомобиля пришли в негодность. В результате лобовое и заднее стекла были установлены с использованием вазовского уплотнителя "лобовика". Для дверных стекол удалось разыскать "родные" бархатки от ГАЗ-21.


Сиденья "Волги" изготовлены на старом каркасе, но с использование современных материалов. При этом конструкция, прошивки как в оригинале. Потолок и обшивки дверей сделаны заново по выкройкам, снятым с оригинальных деталей.



Резинки под фары - мой hand made, а сами фары родом из 1980-х. Резинки задних фонарей и "чайки" удалось купить оригинальные в весьма достойном состоянии.


Уплотнитель радиатора найден методом подбора. Уплотнители дверей частично "родные", частично вазовские. Больше всего пришлось повозиться с крышкой багажника. По трудозатратам и стоимости она оказалась едва ли не золотой. Сначала ее долго пришлось искать, после приобретения - отдавать на "пескоструйку" на сторону, а там потянули металл. Затем была кропотливая работа кузовщика по восстановлению исходных форм. И все это, естественно, не бесплатно.


Когда восстановление машины уже вышло на финишную прямую и автомобиль был окрашен и подсобран, случилась беда. 10 января 2010 года мне запомнилось надолго, так как именно в этот день служивший верой и правдой все годы, потраченные на восстановление, навес над автомобилем рухнул после обильного снегопада прямо на машину, помяв крышу, крыло, крышку багажника. Руки не то что опустились, они словно отнялись. Разобрав завал, я больше года не подходил к, казалось бы, готовому автомобилю. Но время лечит и не такие раны.


В 2012-м снова разобрал "Волгу" и отправил ее к кузовщику, который вернул машине первозданный вид. Затем опять была покраска и кропотливая сборка автомобиля, помощниками в которой были друзья, терпенье, упорство и крепкое словцо. В итоге в апреле 2016-го, после семи лет кропотливого труда с затяжным перерывом после обрушения навеса, вышло то, что вы видите.







За исключением цвета, который волею обстоятельств оказался гораздо ярче оригинального фисташкового, автомобилю удалось сохранить в себе дух 1960-х годов. Первые поездки показали, что эксперимент с переводом на 95-й бензин прошел успешно, машина поехала гораздо веселее. На МКАД в ходе постановки на учет "Волга" уверенно ехала в третьем ряду, без напряга разгоняясь до позволенных местами 100 километров в час. Впрочем, подобная езда не для нее - не стоит забывать, что тормоза в машине аутентичные, барабанные без усилителя, ABS, ESP и прочих мудреных систем. То же самое можно сказать и про рулевое управление.





Главное, что, несмотря и вопреки, проект завершен, машина обрела еще один шанс на долгую жизнь. Теперь ее статус - автомобиль для души, который будет радовать меня и окружающих в сухие солнечные дни, напоминая о 60-х годах прошлого века, когда деревья были большими, а "Волга" - новой.

Юрий ЛИХУТА
Фото автора
ABW.BY


При восстановлении "родной" головки блока цилиндров впускные клапаны получили новые маслосъемные колпачки, а на выпускные, где заводом съем масла не предусмотрен, были одеты колпачки от высоковольтных проводов



Привалочная плоскость впускного коллектора ГАЗ-21, слегка деформировавшаяся за долгие годы эксплуатации, потребовала коррекции напильником



Ввиду того что делать развал-схождение на ГАЗ-21 современные спецы то ли не хотели, то ли не умели, все работы по выставлению кастора, углам развала и схождения колес были сделаны самостоятельно. С помощью отвеса, линейки и штангенциркуля


В первой поездке карбюратор "Волги" дважды вынуждал корректировать уровень топлива в поплавковой камере. Причина - негерметичность игольчатого клапана в поплавковой камере, который всего за 50.000 рублей был заменен на новый


За неимением 72-го и 76-го бензина сегодня "Волга" с торцованной ГБЦ ездит на 95-м, что весьма улучшило ее тягово-динамические характеристики

Реставрация дверных ручек ретро автомобиля

  • Самоделкин
    Самоделкин
  • 17 марта 2014


Как известно, большая часть самоделок рождается жизненной необходимостью. Так жили наши деды, наши отцы, ну и нам досталось! Зато нигде нет столько Кулибиных, как у нас, в России! Всё же просто: зачем тратить деньги на то, что можно сделать самому? К тому же, из бесплатного материала, который всегда под рукой!

Вот и здесь, в процессе реставрации своего ретро автомобиля Газ – 21 «Волга» многое мне пришлось делать «с нуля», своими руками. Причина проста: стоимость запчастей на такие автомобили довольно высока, и растет постоянно; на некоторые позиции – просто астрономически…

А кое – каких деталей уже просто невозможно найти в продаже… Выход один – самоделка! Надо конечно, отдать должное тому, что мою машину всё – таки берегли, и мне она досталась в условно неплохом состоянии, но всё же…

Больше всего от времени пострадали кузов, и салон моего авто. Болты крепления внутренних ручек дверей настолько приржавели, что их пришлось просто спиливать. Сами ручки (как и многое другое) требовали радикального восстановления. Полюбовавшись ценами на новодельный (при этом, неполный!) комплект, я и решил делать всё сам. Вот в таком состоянии были снятые с дверей ручки…

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09018.jpg

Разобрав их, открыл картину ещё «приятнее»:

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09019.jpg

А вот во что время превратило стальную основу под резиновой подушкой, обтянутой кожзаменителем:


В общем, поработать было с чем. В первую очередь, нужно привести в порядок металл.

Стальные основы ручек были тщательно ошкурены до блеска (если этого не сделать – оставшиеся частицы ржавчины вызовут коррозию под краской), и промыты уайт – спиритом, потом обработаны антикоррозийным составом (стоит копейки, продаётся в любом хозяйственном магазине), превращающим остаточную ржавчину в грунт.

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09023.jpg

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09024.jpg

Теперь нужно защитить металл. Для этого подошли остатки краски «Хаммерайт», которая содержит ингибитор, (можно красить без грунта, прямо по ржавчине), глубоко проникает в микропоры металла и наглухо закрывает доступ к нему кислорода, предотвращая коррозию.

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09022.jpg

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09021.jpg

Пока краска высыхала, пластиковые части ручек были тщательно отмыты. Очаговые места повреждений пришлось зашпатлевать эпоксидкой, вывести мелкой шкуркой.

После этих процедур, пластиковые части ручек я покрасил акриловой краской в цвет «слоновой кости», покрыв сверху акриловым лаком.

Металлические и пластиковые детали ручек готовы, осталось восстановить верхние части – подушки, и кожаную обтяжку ручек.

Отмыв резиновые подушечки, я заметил, что они собственно почти не пострадали от времени, и требуют только ванны, и защиты. Поэтому после тщательной мойки и просушки, я просто щедро смазал их обувным силиконом. А вот с кожзамом было сложнее : время превратило его в сухарь, который просто ломался в руках; его нужно было только менять. Значит, нужно делать новые обшивки «по образу и подобию» заводских, и как – то снять лекало с этих «сухарей»… С этой целью замочил в воде старую обтяжку ручки, а когда она стала мягкой – расправил в плоский лист, и подсушил. Так получилось лекало, с которого можно сделать выкройки.

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09025.jpg

Переносим его на кусок кожзама, обводим, вырезаем. Изначально цвет кожзама на моих ручках был чёрный, но раз уж пришлось перешивать – я решил выдержать всё в цвет самого автомобиля. Обшивка состоит из двух частей: верх, видимая часть, и торцовая лента – боковая часть, которая обращена к обшивке двери. Пришиваем торцовую ленту к верхней части. Лучше это сделать на швейной машинке – получится быстро, и очень ровно: «как с завода»!

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09027.jpg

c:/documents and settings/я/рабочий стол/статьи на продажу. доработать/восстановление дверных ручек ретро - автомобиля/dsc09028.jpg

Теперь собираем ручки. Укладываем резиновые подушечки на металлические основы, надеваем на них готовые обшивки. Подворачиваем края, обрезаем лишнее, приклеиваем нижние края к стальной основе, и для лучшей фиксации, иголкой и ниткой стягиваем противоположные края обшивки ручки. Этот шов уходит внутрь пластиковой части ручки, и будет невидим. Верхняя часть ручки получается в чехле.

И заключительный момент – соединяем верхние и нижние пластиковые части ручек.

Ручки дверей отреставрированы, и в ближайшее время встанут на свои места в мой любимый ретромобиль Газ – 21 «Волга»!

Реставрация автомобиля Газ 21


После долгих поисков и смотрин выбор пал именно на этот Газ 21УС 1970г.в.



подготовка к пескоструйным работам.


После пескоструйки, грунтовка, покраски, антикор дна.




На фото где дно начали красить в черный цвет стоят новые мосты.



Сборка, покраска ходовой.





Двигатель. Ремонт, расточка под 1 р, балансировка, замена втулки распредвала, Поршневая особого назначения (ПОН)…




Подготовка, покраска в камере.




Сборка хрома. Стекла будут установлены после перетяжки потолка.



Салон: Итальянская кожа, с перфорированными вставками.





Петькин Вася, не путай СССР и постперестроечные времена

Бред какой-то от "подрабатывающей" волонтером. ))

В совке было вкусное мороженое и гудрон. ))

Решетки были. По сравнению с тем что сейчас, подъезды были все зассанные, кнопки в лифтах все сожженные. Олды помнят еще забаву, наслюнявить спичку и прилепить к потолку, оставался горелый след. Повсеместная грязь и лужи. Автобус ждать минимум час. В магазах шаром покати, токо огурцы и капуста в пакетах вперемешку с плесенью. Как какую-нить колбасу буржуйскую или одежду "выкинут", сразу километровая очередь, номерки на ладоне писали. Кароче сегодняшние зумерки охуели бы от всего пиздеца чо творился. Единственное что было збс - это стабильность, никто тя с работы не викинет из-за банкротства, прихоти начальства или из-за кризиса. Это про Москву если чо, стремно представить чо за МКАДом было.

Некоторых тут девчонками не назовешь

Да, так оно и было. А учителя истории(!) которым 24-26 лет, рассказывают как им приходилось жить в не человеческих условиях

Читайте также: