Замена ступичного подшипника шкода фабия

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Skoda Fabia

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Skoda Fabia.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Skoda Fabia – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Skoda Fabia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Skoda Fabia

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Skoda Fabia, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Skoda Fabia производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Skoda Fabia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Skoda Fabia встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Skoda Fabia и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Skoda Fabia. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Skoda Fabia

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Skoda Fabia, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Skoda Fabia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Skoda Fabia с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Skoda Fabia происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Skoda Fabia и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Skoda Fabia

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Skoda Fabia может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Skoda Fabia, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Skoda Fabia может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Skoda Fabia желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Фотоотчет Замена ступичного подшипника на Шкода Фабия

Появился жуткий гул при езде, вердикт замена ступичных подшипников, на Fabia они вместе со ступицей номер 6Q0 407 621 BR цена около 2500 руб.

В общем то вот новая ступица.


Вся работа выполнялась на подъемнике, благо есть товарищ с гаражом и подъемником.

Ну первым делом скидываем колёса.
Откручиваем рулевую тягу, на фото всё видно.


Принимаемся за суппорт снимаем колпачки прятавшие болты, выкручиваем болты.





Откручиваем гайку шаровой опоры.


Извлекаем ШРУС, кстати гайка ступицы двенадцатигранная 36 мм,нашёл с трудом.


Выкручиваем болт, крепящий поворотный кулак и стойку.


Кстати прикупил новые болты.


Сбиваем со стойки поворотный кулак.


Вот снятый кулак.


А вот и главный инструмент им выпрессовываем и впрессовываем ступицу.


Снимаем защитный кожух, он мне мешал впрессовывать подшипник, выпрессовали.



На ступице есть штопорное кольцо(видно на фото), отверткой сажаем его на место.

Замена ступицы (подшипника) колеса автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

1. Если диск колеса литой, сначала неоходимо поддомкратить автомобиль и снять колесо. Вынуть центральную заглушку диска, поставить колесо обратно и прикрепить его парой болтов. Поставьте автомобиль колесом на землю. Головкой на 36 мм и большим воротком отверните гайку ступицы (1). Когда гайка ослабевает, она издает трещащий звук при отворачивании. Снова подымите автомобиль и снимите колесо.

2. Выймите пробки, закрывающие головки направляющих пальцев суппорта. Шестигранником отверните напраляющие пальцы суппорта, снимите суппорт (2). Подвесьте его проволокой за пружину подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не был натянут, не перекручивался и сильно не перегибался.

Отворачивание направляющих пальцев тормозного суппорта переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

3. Выверните фиксирующий винт тормозного диска.

Расположение фиксирующего винта тормозного диска автомобиля Skoda Fabia I

4. Смочите жидкостью типа WD40 места соединения тормозного диска со ступицей. Подождите немного, чтобы растворилась ржавчина, и удалите грязь и ржавчину. Снимите тормозной диск (3).

Место соединения тормозного диска и ступицы переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

Ступица переднего диска после снятия тормозного диска автомобиля Skoda Fabia I

5. Отверните 3 болта на 8 мм, снимите тормозной щит (4).

6. Отогнув фиксатор, снимите пластиковый щиток (5).

7. Отверните болт крепления кронштейна (6) и сам кронштейн. Отведите его в сторону вместе со шлангами и проводами.

Кронштейн на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

8. Отверните гайку (8) стяжного болта поворотного кулака, удерживая болт звездочкой на 14.

9. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отверните гайку наконечника. Оставив ее на 3-4 витках, ударьте по ней молотком и наконечник выскочит из кулака. Снимите гайку полностью.

Откручивание гайки наконечника рулевой тяги автомобиля Skoda Fabia I

10. Открутите 3 винта (9) на 13 мм крепления шаровой опоры к рычагу и снимите поворотный кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой.

Расположение винтов крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

11. Далее следует стащить поворотный кулак с амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Если специнструмента у Вас нет, а отверткой это сделать не получается, то попробуйте постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, стащите поворотный кулак с амортизатора.

Стойка передней подвески после снятия поворотного кулака автомобиля Skoda Fabia I

12. Выймите из поворотного кулака датчик АБС (7). Для этого, открутие его крепежный винт и залейте с одной и с другой стороны жидкость типа WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатайте датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей. Когда будете вставлять его на место, прочистите круглым напильником отверстие для датчика в кулаке и намажьте и отверстие и датчик силиконовым герметиком.

Расположение датчика частоты вращения колеса (датчика АБС) в поворотном кулаке передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

13. Если ступицу точно будет неоходимо менять, то можно поставить поворотный кулак на 3 доски, наставить на подшипник подходящий кусок трубы и выбить подшипник из кулака кувалдой. В ином случае, можно воспользоваться специализированным станком для выпрессовки и впрессовки ступицы.

Выбивание ступицы из поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Станок для выпрессовки и впрессовки ступицы колеса автомобиля Skoda Fabia I

14. Запрессуйте новую ступицу на специальном станке. Если нет доступа к станку для запрессовки ступицы. Смажьте моторным маслом наружнюю сторону обоймы подшипника и внутреннюю поверхность в отверстии под подшипник в кулаке. Наставьте новый подшипник (у него есть скос-заход), на него положите подходящий обрезок трубы и постукиванием молотка загоните новый подшипник на место. Удары должны быть очень легкие, чтобы не повредить подшипник.

Предупреждение:

При запрессовывании ступицы, необходимо давить не на саму ступицу, а только на внешнюю обойму подшипника.

Запрессовывание ступицы в поворотный кулак передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

Запрессованный подшипник в поворотный кулак передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

15. Заправьте большой плоской отверткой стопорное кольцо ступицы в канавку в кулаке.

Заправка стопорного кольца ступицы в канавку в поворотном кулаке передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

16. Соберите все детали в обратном порядке. Гайку наконечника рулевой тяги перед закручиванием лучше почистить изнутри. Гайку ступицы затяните при установленном колесе моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов.

Снятие ступицы заднего колеса.

Процесс ремонта для ступиц задних колес схож с приведенным, но еще проще. Основное отличие - в снятии тормозного барабана.

1. Нужно закапать смазкой типа WD40 в отверстия колесных болтов так, что бы жидкость попала в щель между барабаном и ступицей. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком.

2. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 (даже при снятом колесе, т.к. цапфа ступицы не вращается). Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера. Если на цапфе осталась внутренняя половинка внутренней обоймы подшипника, ее можно снять небольшим двухлаповым съемником.

3. Датчик АБС сзади снимать не надо, т.к. он прикручен к тормозному щиту и не мешает.

Более подробно, снятие частей тормозного механизма заднего колеса описано в этой статье о замене тормозного барабана и задних тормозных колодок.

4. Надев новую ступицу, затяните гайку моментом 70 Нм и еще доверните на 30 градусов. Подняв клин компенсации износа, наденьте барабан и поставьте колесо.

Установка ступицы заднего колеса автомобиля Skoda Fabia I

Примечание:

Чтобы сделать ручной процесс запрессовки (без станка), можно изготовить специальное приспособление. Нужно поставить два полукольца между ступицей и внешней обоймой подшипником. Таким образом, все давление передается именно на внешнюю обойму подшипника, а ступица при этом не нагружена.

Можно ли подтянуть передний ступичный подшипник в Шкода Фабия? (решено) — 1 ответ

Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора. Ключ на 17 8. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13 Затем я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтобы чтобы мои удлинители упирались в стойку аморта и одновременно разжимая кулак стучал по нему кулаку молотком, вскоре он слез с замена ступичного подшипника шкода фабия.

замена ступичного подшипника шкода фабия

Беру опять счету, почистил посадочное место кулака и аморта, немного смазал графикой чтоб лучше замена ступичного подшипника шкода фабия. Из нестандартного инструмента потребуется головка на 36 для отворачивания ступичной гайки и звездочка на 14 для отворачивания стяжного болта поворотного кулака.

Если диск колеса литой, сначала придется снять колесо, вынуть центральную заглушку диска и поставить колесо обратно хотя бы на 2 болта.

Ставим машину колесом на землю.

Навигация по записям

Головкой на 36 и большим воротком отворачиваем гайку ступицы 1. Гайка как ослабнет, начнет издавать трещащий звук при отворачивании. Это она будет пытаться сопротивляться отворачиванию своими лепестками, пытаясь зацепиться за шлицы ступицы. Я, когда отворачивал, подумал, что гайка типа на 35 и у меня головка проскальзывает по ребрам. Отвернув гайку, поддомкрачиваем, снимаем колесо. Вынимаем пробки, закрывающие головки направляющих пальцев.

Шестигранником отворачиваем напраляющие пальцы суппорта, снимаем суппорт 2 и подвешиваем его проволокой за замена ступичного подшипника шкода фабия аммортизационной стойки.

Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск 3. У меня диск прикипел к ступице замена ступичного подшипника шкода фабия сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 в щель между диском и ступицей. Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток 4. Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток 5чтобы не мешался.

Отворачиваем болт крепления кронштейна 6 и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами. Отвернув фиксирующий винт, снимаем тормозной диск 3.

замена ступичного подшипника шкода фабия

У меня диск прикипел к ступице и сниматься не желал. Помогло закапывание в отверстия для болтов колеса WD40 в щель между диском и ступицей.

Отвернув 3 болтика на 8, снимаем щиток 4. Отогнув фиксатор, снимаем пластиковый щиток 5чтобы не мешался. Отворачиваем болт крепления кронштейна 6 и кронштейн отводим в сторону вместе со шлангами и проводами.

Отворачиваем гайку стяжного болта, удерживая болт звездочкой на Датчик АБС 7 лучше снимать тогда, когда кулак у нас в руках. Удерживая шток шарового пальца наконечника рулевой тяги, отвроачиваем гайку наконечника. Оставив ее на витках, ударяем по ней молотком и наконечник выскакивет из замена ступичного подшипника шкода фабия.

Снимаем гайку полностью. Откручиваем 3 винта 9 на 13 крепления шаровой опоры к рычагу и снимаем кулак со шлицов ШРУСа вместе с опорой. Далее следует стащить поворотный кулак замена ступичного подшипника шкода фабия амортизатора. По инструкции полагается развести прорезь кулака специальным инструментом или мощной отверткой. Специнструмента у меня нет, а отверткой мне ни разу не удалось этого сделать.

Только постукивая молотком по горизонтальным поверхностям кулака, мне удается его стащить с амортизатора.

Можно ли подтянуть передний ступичный подшипник в Шкода Фабия?

Сняв кулак, вынимаем датчик АБС. Для этого откручиваем его крепежный винт и заливаем с одной и с другой стороны WD40, предварительно почистив вокруг датчика грязь. Потихоньку расшатываем датчик на своем месте, то поддевая отверткой сверху, то подталкивая отверткой снизу, вставляя ее лезвие между датчиком и ступицей.

Потихоньку пластиковый датчик замена ступичного подшипника шкода фабия довольно мягкой пластмассы вылезает.

Ну у меня вылез. Когда будем вставлять его на место, не забудем прочистить круглым замена ступичного подшипника шкода фабия отверстие для него в кулаке и намазать и отверстие и датчик силиконовым герметиком. Снятие ступицы заднего колеса. Крышку гайки ступицы удобно снимать небольшим зубильцем, наставляя его лезвие в щель между ступицой и крышкой и постукивая молотком. Когда барабан снят, можно открутить гайку ступицы головкой на 30 даже при снятом колесе, так как цапфа ступицы не вращается.

Если ступица после этого не снимается руками, то можно воспользоваться 3-х лапым съемником достаточно большого размера.

Аналогично выведите палец из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны см. Выверните болт А переднего и болт Б заднего крепления поперечины передней подвески к кузову и извлеките болты из отверстий.

замена ступичного подшипника шкода фабия

Аналогично выверните болты А и Б крепления поперечины передней подвески к кузову с другой стороны. Сдвиньте поперечину передней подвески вперед по направлению движения и снимите поперечину, опуская ее. Установите поперечину передней подвески и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

Восстановление ходовых свойств Skoda Fabia: замена ступицы Фабия и ступичного подшипника

Ступица для колеса является той деталью, которая обеспечивает надежность его крепления и стабильность положения в вертикальной плоскостью. По сути, она представляет собой монолитную деталь, выточенную из особо прочной стали и ломаться ей, в общем-то, не от чего. Единственные три причины, которые могут привести к необходимости ее замены, следующие:

  1. деформация или даже поломка ее в результате попадания автомобиля в ДТП;
  2. сильные повреждения ступицы коррозией, что может произойти, разве что, при долгом простое автомобиля, да и то, если тот несколько лет проведет без движения под открытым небом;
  3. поломка ступичного подшипника, когда тот не просто дает люфт, а разрушается полностью, что автоматически ведет к заклиниванию колеса во время движения машины и поломке самой рассматриваемой нами детали.

Признаки износа подшипников ступицы

Как нетрудно догадаться, именно последнее обстоятельство чаще прочих приводит к тому, что замена ступицы Фабия становится неизбежной. А ведь, чтобы одновременно и упростить, и удешевить ремонт своего автомобиля, его хозяину следовало своевременно обратить внимание на высокий уровень износа подшипников и, не откладывая, заменить их на новые. Тем более, что признаки износа этих элементов ходовой части будут заметны даже не сильно опытному водителю.

11.jpg

А признаки эти таковы:

  • неустойчивое положение автомобиля на дороге, когда водителю приходится то и дело подруливать, чтобы выдержать требуемое направление движения. Точно тот же признак свойственен, например, и люфту в рулевой колонке, поэтому эти неисправности нередко путают. В любом случае, если вы заметили, что машина стала плохо слушаться руля, вам необходимо приехать в автосервис, где будет осуществлена диагностика ходовой части и механизма рулевого управления вашего авто. По результатам этой диагностики неисправность будет выявлена и устранена;
  • при прохождении автомобилем поворотов, особенно, на высокой скорости, из-под колеса внутреннего радиуса угла поворота доносится негромкий гул. Со временем этот гул может усиливаться и начать доноситься уже из-под обоих передних колес, что будет свидетельствовать об уже более сильном износе ступичных подшипников. Промедление с визитом на СТО здесь смерти подобно, потому что на следующем этапе подшипник полностью выйдет из строя, что чревато куда более серьезными проблемами. Зачастую источником гула становятся не подшипники, а разболтанные наконечники рулевых тяг, что, впрочем, не умаляет опасность, которую несет эта неисправность;
  • а вот стук из-под колес, усиливающийся с увеличением скорости автомобиля – это уже однозначный сигнал, стопроцентно указывающий на сильный износ рассматриваемых нами деталей. Он может доноситься как из-под передних, так и из-под задних колес в зависимости от того, подшипники ступиц которых пребывают в более плачевном состоянии. Ресурс всех этих четырех деталей приблизительно одинаков, но, как правило, первыми выходят из строя подшипники именно передних колес, так как те в процессе эксплуатации автомобиля испытывают большие нагрузки;
  • занос задней части автомобиля при поворотах и в процессе экстренного торможения может говорить о неисправности рассматриваемых нами элементов ступиц задних колес. Особенно, если он сопровождается гулом или металлическим стуком;
  • внезапный громкий хруст, раздавшийся из-под колеса вкупе с резким толчком, за которым следует скрежет, а иногда еще и дым – свидетельство того, что подшипник полностью пришел в негодность и его заклинило. Продолжить движение при этой неисправности уже не удастся, так что автомобиль в сервис, где будет осуществлена замена ступичного подшипника Шкода Фабия, придется доставлять на эвакуаторе. Попытки добраться до СТО своим ходом, скорее всего, приведут еще и к поломке ступицы, что сделает ремонт дороже раза в два.

Замена ступичных подшипников Шкода Фабия

Замена подшипников ступицы не является сложной операцией, так что стоимость ее невысока и в большей степени зависит от стоимости самих новых деталей, нежели от цен на услуги мастера. Так что, во избежание некачественного ремонта, лучше доверить его специалисту автосервиса. Ходовая часть автомобиля не прощает непрофессионального ремонта и обслуживания. Другое дело, что подшипники разных производителей могут сильно разниться по цене, что несколько затрудняет их выбор.

Выбор запчастей

3f.jpg

Наиболее дорогими всегда будут оригинальные запчасти. Для Фабии это детали либо чешского, либо немецкого производства. Качество подшипника определяется отсутствием в нем люфта и прочностью стали, из которого тот изготовлен. Отечественные подшипники в полной мере отвечают всем этим требованиям, ведь качество раньше советской, а ныне российской стали всегда было на высоте. А вот детали южнокорейского, узбекского или китайского производства обладают, куда меньшими ресурсами. Правда, и стоят они существенно дешевле российских и, тем более, чешских или немецких. Но свой, пусть и менее долгий срок, они честно вырабатывают. Так что, выбирая между запчастями разных производителей, ориентироваться следует, прежде всего, на собственные финансовые возможности.

Замена ступицы Фабия в наших автосервисах

123.jpg

На склад нашего автосервиса все запчасти поступают напрямую от их официальных производителей. У нас вы сможете выбрать между оригинальными и сразу несколькими аналогами оригинальных подшипников, а мастер, осуществляющий ремонт вашей машины, подробно расскажет, в чем состоят различия между этими деталями. Таким образом, у нас вы сможете сделать оптимально правильный выбор. Тем более, что наши клиенты все запчасти и расходные материалы получают по ценам, которые существенно ниже, чем в специализированных розничных магазинах. А это дает возможность, обратившись к нам, сэкономить на ремонте.

Что же до качества самого ремонта, то за него мы ручаемся: все наши сотрудники – это специалисты, обладающие и высокой квалификацией, и большим опытом работы, что позволяет им выполнять все операции не только качественно, но и быстро. Как показывает практика, замена даже всех четырех ступичных подшипников не занимает более полутора часов и выполняется в присутствии заказчика. Приехав на нашу СТО по предварительной записи в общей сложности потратите на ремонт еще меньше времени.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Fabia

Необходимая замена подшипника ступицы Skoda Fabia: цена профессионального подхода

Мы не один год увлечены обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, в том числе и ремонтом их ходовой части, так что наши спецы владеют достаточной квалификацией, чтоб стремительно и отменно поменять эту деталь. Ну и сама замена подшипника ступицы Skoda Fabia стоимость у нас несколько ниже, чем на многих 100 благодаря, сначала, тому, что все запчасти для автомобилей, в том числе и эти, поступают к нам впрямую от их официальных производителей и нашим клиентам достаются по ценам значительно ниже розничных.

Признаки износа ступичных подшипников

Признаки, говорящие о дилеммах рассматриваемых нами деталей, которых в автомобиле четыре (по количеству колес), последующие:

  • Изнашиваясь, эти подшипники становятся предпосылкой завышенной вибрации ходовой части автомобиля, которая передается его кузову. Обычно эта вибрация усиливается на определенной скорости, а при ее еще большем увеличении вновь слабеет. Кстати, точно так же ведут себя и плохо равновесные колеса, так что эти неисправности часто путают.
  • Утрата автомобилем стойкости, когда ее уводит в ту либо иную сторону. Этот симптом также характерен и для ряда других дефектов, к примеру, он появляется при износе ШРУСов. Но, какими бы причинам он ни вызывался, автомобилю следует как можно быстрее пройти диагностику ходовой части, в процессе которой ее неисправность будет выявлена и устранена. Затянув с посещением автосервиса, вы рискуете получить куда более суровые препядствия.
  • Низкочастотный рокот, раздающийся из-под колес автомобиля. Обычно, сначала он возникает во время прохождения машиной поворотов и раздается из-под фронтального и заднего колес со стороны внутреннего радиуса поворота. При более сильном износе подшипников ступицы этот рокот становится неизменным и поболее звучных. Говоря о фронтальных подшипниках, этот симптом их износа можно перепутать с признаком износа шаровой опоры либо наконечников управляющих тяг.
  • Неравномерный износ протектора колеса, подшипник которого отдал свободный ход.
  • И, в конце концов, звучный хруст, сопутствующий окончательному выходу подшипника ступицы из строя. При всем этом сам подшипник и, соответственно, удерживаемое им колесо заклинивает, или оно все-же продолжает прокручиваться на оси, из-за чего та, сломанный подшипник и ступица мгновенно раскаляются и практически сгорают. Отчего, кстати, из-под колеса и может повалить дым, а в салоне показаться резкий запах гари. Тогда, вероятнее всего, для вас предстоит к тому же замена ступицы Skoda Fabia, стоимость чему значительно прирастит цена ремонта.

А все-то и необходимо было, чтоб этого не случилось, в плановом порядке поменять эти изношенные детали. При проведении планового ТО автомобиля честный мастер непременно проверит состояние подшипников ступиц. Для этого и необходимо всего только, пока машина стоит на подъемнике, попробовать качнуть колеса. Если это удается – означает, рассматриваемые нами детали пора поменять.

Выгодная замена подшипника ступицы Skoda Fabia: цена качественных работ в сервисном центре

Поломка ступичного подшипника – одна из самых противных поломок автомобиля. Во-1-х, так как, когда тот совсем и окончательно выходит из строя, даже если все другие системы и агрегаты машины исправны, авто преобразуется в недвижную груду металла, которую в автосервис приходится доставлять на эвакуаторе. Во-2-х, поломка подшипника ступицы почти всегда сопровождается громким треском либо хлопком, а часто к тому же густым черным дымом, валящим из-под колеса. На водителя и находящихся в этот момент в автомобиле пассажиров, в особенности, если те имеют очень поверхностное представление об устройстве ходовой части машины, все это может произвести сильный эффект.

Хлопок, хруст, резкий толчок и дым с запахом гари – все это, естественно, может вынудить понервничать хоть какого водителя, в особенности, если поломка подшипника случилась на высочайшей скорости. В данном случае машину может даже и занести. На самом же деле эта поломка далековато не самое ужасное, что может случиться с машиной, а ее устранение у опытнейшего мастера займет менее часа. Так что основная неувязка, которую предстоит решить в данном случае водителю, это как доставить машину в автосервис и в какой конкретно сервис.

Замена ступицы Skoda Fabia: цена невнимательности высока

В нашем автосервисе для вас непременно предложат на выбор сходу несколько вариантов подшипников на смену – от дорогих уникальных до самых дешевеньких китайских. Кстати, предубеждения против китайских запчастей издавна уже стоило бы бросить в прошедшем. Хоть их ресурс и уступает необычным и даже русским либо южнокорейским, они совсем не так плохи. По последней мере, соотношение их цены и свойства полностью правильно. Так что, если вы планируете в не далеком обозримом будущем поменять автомобиль, то дешевые ступичные подшипники китайского производства – красивое решение задачи.

Вообщем же, срок службы этих деталей находится в зависимости от целого ряда обстоятельств, посреди которых:

  • Качество самих этих деталей. Уникальные подшипники могут прослужить до 200 тыс. км., а то и поболее того, а вот ресурс китайских деталей, как указывает опыт, в полтора-два раза ниже. Да и стоят они, как минимум, в два раза дешевле.
  • Масса машины. Fabia относится к категории легких автомобилей, так что скорость износа компонент ее ходовой части несколько ниже, чем, к примеру, у Octavia либо Кодиака. Вобщем, на эти машины и подшипники ставятся более мощные, но, на практике на фабиях эти детали служат все-же, обычно, подольше.
  • Условия эксплуатации автомобиля. Чем большее бездорожье приходится машине преодолевать, тем посильнее разбиваются все составляющие ее ходовой, в том числе и подшипники ступицы.
  • Регулярность обслуживания этих деталей, которым временами требуется обновление смазки. Поменять смазку подшипников либо нет, решает мастер при осмотре ходовой части автомобиля.
  • Стиль управления автомобилем. Соблюдая аккуратность в данном деле, вы значительно продлите срок службы не только лишь подшипников ступицы, да и иных компонент ходовой части, подвески и механизма управляющего управления.

Видите ли, продлить срок службы подшипников ступицы собственного автомобиля и тем очень отсрочить их подмену полностью под силу каждому автолюбителю. А постоянное посещение автосервиса и диагностика ходовой посодействуют для вас не упустить тот момент, когда сделать это будет вправду нужно.

Замена переднего ступичного подшипника Skoda Fabia

Все что будем откручивать чищу железной сетью и проливаю ВД-ой!

Откручивает заливную пробку бочка тормозной воды и разводим тормозные колодки с помощью неплохой плоской отвёртки.4. Снимаем суппорт5. Откручиваем гайку управляющего наконечника ключ на 196. Срываем болт поворотного кулака и амортизатора ( звезда м 14 и ключ на 18)7. Откручиваем верхнюю гайку тяги стабилизатора. Ключ на 178. Откручиваем три болта шаровой опоры головка на 13

Потом я собрал несколько удлинителей и подставил их торцом под стакан амортизатора, опускал домкрат вниз, чтоб чтоб мои удлинители упирались в стойку аморта и сразу разжимая кулак стучал по нему (кулаку) молотком, скоро он слез с амортизатора.

Беру снова счету, почистил место посадки кулака и аморта, мало смазал графикой чтобы лучше пошло. Установка все по порядку но в оборотном процессе.Шаровая была в неплохом состоянии, решил ее не трогать.Кстати купил съёмник, для сьема наконечников и шаровых опор, позже закину фотку.

Две недели, полет обычный. Ничего не гудит, осталось заехать на разрушение(схождение!)Надеюсь он проживет намного больше прошлых.

Появился свободный ход фронтального правого колеса. Можно ли подтянуть подшипник гайкой, либо он не подтягивается? Поменять на новый в сборе со ступицей?

  • Шум справа, впереди, Skoda Fabia – 2 ответа
  • Хруст при движении Skoda Fabia – 4 ответа

Испытать подтянуть вы естественно сможете(может его когда-то не дотянули), но вероятнее всего это ничего не даст, а поэтому я отдал для вас ссылку по замене подшипника.

Фото отчёт замена подшипника передней ступицы на «Skoda».

Если при покачивании вывешенного колеса появился люфт или шум во время движения, есть вероятность, что подшипник ступицы вышел из строя.

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается. Поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

При повышенном люфте в колесе расконтрите гайку ступицы и проверьте момент ее затяжки. Если крепление ослаблено, попробуйте затянуть гайку требуемым моментом и законтрите ее. При отсутствии люфта подшипник сможет проработать еще какое-то время.

Набор оправок для запрессовки подшипников

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Снимите колесо и декоративный колпак гайки ступицы колеса.

Вновь установите колесо и расконтрите гайку ступицы.

Ослабьте затяжку гайки ступицы. Она затянута с большим моментом, поэтому рекомендуется воспользоваться удлинителем, например отрезком трубы.

Снимите переднее колесо, тормозные колодки и суппорт, подвесив его на веревке или проволоке к пружине передней подвески (см. подраздел 7.1.1.).

Снимите тормозной диск (см. подраздел 7.1.3.).

Выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага (см. подраздел 6.4.) и отведите рулевую тягу в сторону.

Отметьте положение головки регулировочного болта на кронштейне стойки. Это поможет при установке стойки приблизительно сохранить развал колес.

Ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке.

Отверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (под головками болтов установлены плоские и пружинные шайбы).

Окончательно отверните две гайки крепления поворотного кулака к стойке и выньте болты.

Окончательно отверните гайку ступицы.

Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки и.

14 снимите его в сборе со ступицей с хвостовика наружного ШРУСа.

Зажав поворотный кулак в тиски, выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки.

Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

Если необходимо заменить наружное грязезащитное кольцо, с помощью выколотки сбейте его с поворотного кулака (для замены подшипника это можно не делать).

замена, ступичный, подшипник, skoda

Осторожно поддев отверткой, снимите внутреннее грязезащитное кольцо.

Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

Установив приспособление с соответствующей оправкой, выпрессуйте подшипник из кулака.

Выбейте молотком поврежденные шпильки крепления колеса и запрессуйте новые.

При замене поворотного кулака снимите с него поворотный рычаг, отвернув болт крепления, и установите рычаг на новый кулак.

Установите наружное стопорное кольцо в проточку поворотного кулака.

Запрессуйте с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника с внутренней стороны кулака. Не забивайте подшипник – он может разрушиться.

Установите внутреннее стопорное кольцо.

Запрессуйте внутреннее грязезащитное кольцо с помощью стакана приспособления.

Запрессуйте наружное грязезащитное кольцо с помощью подходящей оправки.

Установите в поворотный кулак ступицу и приспособление с соответствующей оправкой (чтобы приложить усилие к внутреннему кольцу подшипника) и.

32 запрессуйте ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. При этом поверните регулировочный болт так, чтобы совпали ранее сделанные метки, и, удерживая его в этом положении от проворачивания, затяните гайку его крепления.

При сборке используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старая замятая часть а буртика гайки при кернении не попадала в паз б хвостовика наружного ШРУСа).

После установки автомобиля на землю окончательно затяните гайку ступицы, законтрите ее и установите декоративный колпак.

Замена ступичного подшипника Skoda Fabia

Ступичный подшипник – устройство, обеспечивающие равномерное вращение колеса вокруг оси. Он бывает 1 и 2-рядный, открытого или закрытого типа. Эта деталь постоянно подвержена колоссальной нагрузке, но несмотря на это, она является долговечной. О подшипниках водитель вспоминает только тогда, когда колёса начинают издавать неприятный шум. Хотя, если правильно эксплуатировать автомобиль, то замена ступичного подшипника Skoda Fabia вам не грозит. Если же проблема очевидна, то от ремонтных работ никуда не деться.

Неправильная установка. Неудачно отрегулирован зазор. Повреждение качающихся элементов. Потеря смазочного материала.

Автопроизводитель Skoda рекомендует менять ступичные подшипники каждый 30 тысяч километров, независимо от типа привода машины. Редко кто берётся самостоятельно менять эти детали, да и в сервисной книжке написано, что эта деталь меняется только в паре с другими элементами. Но, это существенно увеличит стоимость работ. Найти профессионалов очень сложно, поэтому попробуйте самостоятельно провести такую процедуру, как замена ступичного подшипника Skoda Fabia. Тем более для вас есть пошаговая инструкция.

Приподнимите колесо с помощью домкрата.2. Покрутите его.3. Если колесо издаёт хоть какой-то шум, гул или признаки трения, то стоит задуматься о замене ступицы.

гаечный ключ; звёздочка; шестигранник; домкрат; небольшой кусок трубы; кувалда.

Поддомкратьте авто.2. Снимите колесо.3. Выньте центральную заглушку диска и поставьте колесо обратно, затянув два диагональных болта.4. Уберите домкрат.5. Открутите гайку ступицы (будет слышен треск).6. Уберите гайку.7. Поддомкратьте машину.8. Снимите колеса.9. Уберите пробки направляющих пальцев.

Открутите направляющие пальцы тормозной колодки.11. Снимите суппорт.12. Снимите тормозной диск, открутив фиксирующий винт.13. Открутите болты щитка и снимите его.14. Выкрутите винт кронштейна и отведите его в сторону вместе с проводами.15. Удерживая болт, открутите стяжную гайку.16. Снимите датчики ABS.17. Открутите гайку наконечника.18. Ударьте по гайке молотком, чтобы наконечник выпал из кулака.19. Уберите гайку.20. Выкрутите болты шаровой опоры, крепящие её к рычагу.21. Снимите со шлицов ШРУСа кулак и опору.22. С помощью крупной отвёртки разведите прорезь кулака и снимите его с амортизатора.23. Закрепите кулак на земле и уприте сверху кусок трубы.24. Ударьте по трубе, чтобы подшипник выпал из кулака.25. Смажьте маслом наружную сторону обоймы.26. Установите новый подшипник.27. Произведите сборку в обратном порядке.

Это была замена передней ступицы. С задней всё гораздо проще, так как там нет элементов рулевого механизма. После установки нового подшипника обязательно сделайте контрольный заезд. Отправьтесь на шоссе и поэкспериментируйте со скоростью – неисправные или неправильно установленные ступицы обычно дают о себе знать при 80-и и 120 километрах.

Категория ремонт автомобилей. это самый большой раздел на нашем сайте, здесь собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Здесь мы опубликовали самые популярные статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Данный раздел, а именно советы автомобилистам, наполнен сверх-полезным материалом. Советуем взглянуть!

замена, ступичный, подшипник, skoda

Только здесь вы сможете найти ответы на свои вопросы касательно проблем в автомобиле.

Читайте также: