Замена ступичного подшипника ситроен джампер 3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер) в Москве

Citroen Jumper очень современный и технологичный коммерческий автотранспорт с большим количеством модификаций. Представленное сегодня на рынке многообразие комплектаций позволяет представителям малого и среднего бизнеса выбрать необходимую, не переплачивая при этом. Стоимость авто разнится в зависимости от комплектации, однако лежит в доступных пределах.

Модель комплектуется в основном дизельными силовыми агрегатами разного объема, которые обладают большими запасами хода и прочности. Агрегатируются ДВС исключительно механической коробкой передач. Кроме того, у Jumper очень мягкая подвеска, способная без проблем ездить по отечественным дорогам, в большинстве своем не отличающимся высоким качеством, а также надежная ходовая часть, выполняющая свои функции на все сто в любых климатических условиях.

Специализированным автотехцентром «МИГ Автосервис» относительно недорого в ЮЗАО на метро Калужская (район Черёмушки) и в САО на улице Лобненская в Москве производится ремонт модели любой степени сложности. В том числе нами осуществляется профессиональная замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер), что подтверждают многочисленные положительные отзывы клиентов автосервиса.

Профессиональная замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер)

Ступица – один из главных органов ходовой части, позволяющий автомобилю передвигаться. Она выполняет сразу две функции: является крепежным элементом для колеса и основой для его вращения с помощью подшипника. Именно подшипник наиболее уязвим в данном узле. Он постоянно подвергаются ряду негативных воздействий, в число которых входят:

  • перепады температур;
  • воздействия влаги;
  • неровности дорог;
  • чрезмерные нагрузки;
  • силы трения и так далее.

Замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер), цена которой у нас является оптимальной, должна осуществляться исключительно у профессионалов. Обращение к сомнительным мастерам может привести к негативным последствиям и как минимум к необходимости проведения операции повторно. Чаще всего из-за своей неграмотности псевдо мастера приводят в негодность подшипник уже на стадии установки, прилагаю к нему чрезмерные ударно-механические усилия. В результате деталь повреждается и не способна положенный срок выполнять свои функции. Таким образом, безграмотная замена подшипника ступицы Citroen Jumper дешево может обернуться к дополнительным финансовым расходам и даже к дорожным происшествиям. Некоторые гаражные мастера и вовсе предлагают автовладельцу поменять полностью ступицу, что значительно дороже, тем самым ограждая себя от лишней работы. Подобный подход, мягко говоря, не рациональный.

Замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер) должна производиться с применением специального оборудования. В частности, для запрессовки и выпрессовки элемента используется специальный стенд, который без ударных воздействий позволяет произвести замену. Кроме того, применение специализированного оборудования снижает временные затраты на саму операцию, а, следовательно, уменьшает время простоя авто и экономические потери владельца.

Замена подшипника ступицы Citroen Jumper (Ситроен Джампер) чаще всего необходима при определенном пробеге (60-80 тыс.км.) или при появлении характерного гула (в этом случае ремонт должен быть произведен срочно).

В нашем автотехцентре «МИГ Автосервис» все работы производят высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы. Кроме того, непосредственно у нас можно купить все необходимые детали по выгодной цене.

Клуб Любителей Ситроен: Ступичный подшипник - Клуб Любителей Ситроен

Логотип


Можно (и нужно если нечем прессовать) бить по любой обойме подшипника. Самое главное, чтобы эти удары не передавались на шарики/ролики. Т.е. если запрессовываем внутрь стакана - лупим по внешней, если на ось - по внутренней.
Правда когда лупим, мозги надо включать, чтобы не переусердствовать, а главное не попасть по другой обойме - в этом случае шарикам/роликам точно кирдык.

+1
Я думал это само собой разумеется.

Про этот способ я и упомянул выше . Есть ещё дешёвый способ , что бы не молотком ----- купить съёмник для запресовки- распрессовки подшипников от девятки или москвича / от чего лучше подойдёт / и им всё культурно думаю получится и не дорого .

Не могу представить пока как 2 лапым или даже 3 лапым можно запрессовать подшипник в ступицу :blink:

Не могу представить пока как 2 лапым или даже 3 лапым можно запрессовать подшипник в ступицу :blink:

Ваще то представил ---- можно , но гимору не оберёшься , съёмник должен быть большим и к нему ещё кучу проставок надо подобрать под размер подшипника . Занятие для "автомазохистов " - с девяточным проще будет .

Это же совершенно не важно кем я сейчас работаю?

Важно то, что я этих подшипников за свою жизнь поменял не мало. Сначала именно молоточком и обрезками труб (причем все попадавшиеся мне подшипники по странному для обывателя стечению обстоятельств запрессовывались именно в стакан ступицы, а не на ось), а потом заказывая для конкретных случаев у дяди Васи с токарным станком маленькие прессы в виде стаканчиков и болта посередине. Дядя Вася был безумно счастлив изготавливать такие "съемники наоборот" в ценах, сравнимых с бутылкой водки. Правда дело было сильно за пределами МКАД, поэтому за адекватность цен не ручаюсь.

PS: Если съемником давить в стакан подшипник, прикладывая усилие к внутренней обойме, то ему все равно однозначно придет каюк еще до начала его работы, несмотря на съемник. Еще раз моя мысль: неважно куда вы стучите - главное, чтобы усилие не сводило вместе шарики и любую из обойм.

Замена ступичного подшипника ситроен джампер 3

Извините за новую тему, но в той что уже есть фоток очень мало и расписано не так детально.
И так, для тех у кого руки из Ж. или если не уверен, то вообще не стоит туда лезть!
Поехали.

Головка на 36, откручиваем ступичную гайку, откручивать можно уже при снятом колесе и поднятой машине, только нужно вставить или отвертку по толще или вороток из набора в ребра вентиляции диска с низу суппорта, так чтобы вороток уперся в скобу суппорта, на фотке виден серебристый вороточек. Если боитесь что срежет 2 торекса которыми прикручен диск к ступице, то вкрутите еще и болт колесный, но мне пофиг у меня и так все откручиватся.


Дальше откручиваем с внутренней стороны 2 торекса или хрен его знает че это. Я сначала взял шестигранник, но ошибся и потом поменял его на торекс здоровый, 50 или 55 не помню точно. Эти 2 болта держат скобу вместе с суппортом, для легкого снятия чуть разожмите колодки, можно это сделать большой отверткой, методом засовывания и вдавливания тормозного поршня суппорта, не сфоткал его, но там точно не промахнетесь.


Сняли суппорт, сняли потом тормозной диск который держится на 2х маленьких торексах, а да, когда открутите 2 болтика не думайте что он так и упадет вам в руки, он прикипел, посему его нужно обстучать по месту дырок для болтов колесных и он с легкостью снимется. Все это сделали и видим далее такую картину как на фото. Заливаем ВЭДЭХОЙ все болты и идем курить или пить пиво, ну в общем займите себя на 5 минут для отдыха.


Покурили, отдохнули, поковырялись в носу и опять в бой! Откручиваем все болты которые залили, а это болт шаровой опоры, болт рулевого наконечника, болты крепления кулака к стойке и да, с внутренней стороны болтом на 10 прикручен датчик АБС, его тоже откручиваем и аккуратно снимаем датчик. Берем наебнометр (кувалта) кило на 7-10 и долбим в кулак в районе шаровой, а потом в районе рулевого шарнира. Если боитесь промазать то купите съемники. Я не боюсь потому с 2х ударов вышибаю и то и другое.


Ну вот кулак и у нас в руках. Крутим вертим его, посмотрели, полюбовались. Теперь берем щетку металлическую и проходимся ей по внутренней стороне кулака, а точнее по подшипнику. О чудо под слоем говна видим стопорное кольцо. Запоминаем как оно стоит, именно так как на фото это и есть правильная установка стопорного кольца, поставите не так и датчик АБС работать не будет. Снимаем его и шуруем к тискам да побольше.


Зажимаем кулак в тиски, гребенкой АБС вверх, берем головку подходящего размера ставим на венец ступицы, наебнометр побольше, 2 удара и ступица у нас в руках. Вышибается она всегда с частью внутренней обоймы подшипника. Это нормально!


Теперь идем к прессу, у меня он был жутко урлабанский потому мне с ним пришлось повозиться. Берем кулак, переворачиваем его лицом в верх и кладем под пресс. Перед этим нужно выбить вообще остатки внутренней обоймы вместе с шариками иначе оправка не войдет в обойму, у меня оно ваще само все вывалилось (проклятые лягушатники). Я купил съемник ступичных для ВАЗ 2108 там как раз оправка подошла что бы влезть во внешнюю обойму и зафиксировалась ровно в середине внешней обоймы, там отливка есть внутри под шарики. На фото видна внешняя обойма, а в ней торчит оправка. Без оправки туда ну вообще не подлезть не как, только так, если вы не Гудини конечно. В общем выпрессовываем внешнюю обойму, Я чуть не укакался пока ее вытащил, 16ти тонный пресс думал в бораний рог скручу, он бедолага аж перекрутился весь от натуги. Сидит намертво, но все реально!



Далее ставим новый подшипник, гребенкой АБС на внутреннюю сторону кулака, берем уже вытащенную внешнюю обойму старого подшипника, ставим ее на новый, так чтобы обойма старого, была на обойме нового подшипника (на фото видно) ну и сверху на старую обойму железяку которая будет давить все это дело, все это дело под пресс и запихиваем новый подшипник в кулак. Можно смазать перед этим внутреннюю часть кулака какой нить смазкой (не подмажешь, не впиньдюришь), легче запрессуется. Старайтесь не перекашивать обойму, а то подшибос пойдет не ровно прессоваться и опупеете вы его туда вгонять. Если такое случилось то без паники, вытаскиваем из пресса все это дело и молотком стуча по старой обойме сажаем подшипник ровно. Перекос может быть только в самом начале, потому все легко поправляется. В общем запрессовали его. Дальше чем нужно он не провалится, в кулаке стопорная отливка с другой стороны.


Та-тааааам, вот он и на месте. Далее ставим стопорное кольцо именно так как оно стояло до этого, помним что если запихаем его не так, то шиш вам, а не АБС будет


Теперь все это дело откладываем в сторону и вспоминаем что у нас есть еще ступица с куском внутренней обоймы старого подшипника(мать ее так перетак). Те кто говорит возьмите зубильце и сбейте его, возьмите это зубильце и вбейте его себе в кукушку. Херас два у вас че так получится сделать, до китайской пасхи будите долбить зубильцем что бы эта хрень хоть на миллиметр отошла от ступицы. Берем болгарку и режем наискосок внутреннюю обойму. Режем почти до конца ее, не переживайте, даже если вы болгарином резанете ступицу(резанете, а не расхерачите ее почти пополам), она это переживет, ничего в этом страшного нет.


Вот теперь мы берем зубильце и тресь в пропилену.


Метал хрупкий и он обязательно треснет именно в этом месте. И потом вы уже его спокойненько снимаете, без гемороя и какой то матери!
Далее заперссовываем ступицу в новый подшипник, но не забываем подложить с другой стороны чего нить под внутреннюю обойму, а то с одной стороны вы запрессуете ступицу, а с другой вылезет внутренняя обойма нового подшипника. Тоже ничего страшного конечно, просто потом ее нужно будет запрессовывать опять, так что лучше чего нить подложить под нее.
ИИИИИИИ оооооо чудо, новый подшипник на месте, ступица на месте, кулак в сборе. Берем всю эту срань, которая нам уже кровушки попила и идем к машине ставить эту приблуду на место. Сборка такая же как и разборка только в обратном порядке. Ступичную гайку можете закрутить точно так же как и откручивали, только застопорить диск нужно будет не с низу, а с верху, все тем же вороточком или отверткой.
Все. Теперь идем пить пиво, курить и поражаться тишиной в машине при езде!

Резюмирую: Без правильных рук, без пресса, хоть и утырского, без инстумента - НЕ ЛЕЗТЬ.

Читайте также: