Замена ступичного подшипника ситроен с3

Обновлено: 02.07.2024

Замена переднего ступичного подшипника

Всем Привет!
Ну вообще как говорят понеслась))) Началось все еще очень давно, а точнее при покупке Цитромона. Горела ошибка АВС, при диагностике выяснилось, что дело было в правом ступичном подшипнике. Как мне казалось предыдущие хозяева просто поставили подшипник без магнитной ленты…а не тут то было…
Начну с того что заказал и купил подшипник SKF VKBA 3657, т.к. появился дикий шум. Изучив опыт замены подшипника, за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО kiranatus Полностью повторил точь в точь. Заодно еще нужно было установить проставочки.

Повторюсь все делаем как ТУТ. Когда снимал ступицу, все-таки выдернул полуось…и не зря. Один из хомутов на трипойдном подшипнике слетел и внутри уже была смазка с водой.

Вычистив всю смазку с трипойдного подшипника, закупорил туда новой смазки и поставил новые хомуты. Итак ступица с диском у нас в тисках))) Уж очень не хотел откручиваться один болт, который держал скобу тормозного суппорта, пришлось греть. Отсоединив тормозной диск от ступицы и сняв датчик АВС. Началось веселье. Ступицу выбил быстро, обойму с нее снял. А вот с наружней обоймой подшипника, которая осталась в цапфе, пришлось помучится. Но мы ее победили)))) А вот сейчас САМОЕ интересное… находясь у знакомого в гараже, дал человеку запрессовать подшипник. Человек не один десяток раз это делал… и что вы думаете…приносит собранную ступицу… та дам… подшипник поставлен наоборот, т.е. магнитное кольцо стоит не там где датчик… Сколько было слюней с моей стороны… теперь у меня сложился пазл, что в предыдущий раз, видимо родственник это человека ставил подшипник, и поставил тоже наоборот… вот так вот доверяй профессионалам. Итог новый подшипник в мусорку, я опять все разбираю. Ставлю что есть по наличию в магазине, а это патрон Китай. Все САМ аккуратно собираю! Устанавливаю проставочку под стойку. Залил масло в коробку и поехал домой. И о чудо ошибка пропала!
Мораль сей басни такова, что еще раз убеждаюсь в профессионализме людей с сервисов. Делайте все сами!

Замена переднего ступичного подшипника часть 1.

Как-то давно, уж, наверное, год назад я стал обращать внимание, что на скорости порядка 100 км/ч где-то там далеко есть звук, звук приглушённый, ритмичный, как-будто с каждым оборотом колеса он доносится. Но что это не пойму.
Последние месяцы звук стал усиливаться, последние дни стал усиливаться стремительно, если раньше "где-то там далеко" при 100 км/ч, то сейчас уже при 60-70 км/ч "вот он". И, вроде бы, всё было ясно, гудит — значит подшипник. Но, ведь не гудел так сильно. Для сравнения, как то знакомая попросила послушать "чё у меня там", на Rav 4, я сразу тогда услышал "гул самолёта" и сказал, что это подшипник, так и было. Но здесь что-то не то, сильного гула нет, но есть ещё и биение, которое стало сильнее передаваться через руль, а дальше уже и пассажир впереди чувствовал биение ногами. При том биение усиливалось если дать руля влево, под конец так сильно, что стало страшно ездить. Что это ШРУС? Но ведь не хрустит, не гремит. Тогда почему если дать руля влево биение усиливается?
У кого не спрашивал, кто менял подшипник, все говорят про шум, гул, но никто не говорил про биение. Забегая вперёд, скажу, что гул тоже у меня был, но он становился сильнее уже под конец, когда уже страшно было ездить, когда подшипник уже был убит.
Итак почему биение усиливается на повороте? Наверное, вот почему:

Где-то в интернете я натыкался на статью, да и не на одну, где писали, как определить на слух какой именно подшипник надо заменить. Писали, что если звук усиливается при повороте налево, правый надо менять, при повороте направо — левый. Вроде бы логично, при повороте нагрузка усиливается на противоположное колесо, а значит именно его подшипник и загудит. Т.е. в моём случае надо менять правый подшипник, ведь биение усиливается при повороте налево. Вот только всё это не так.
Короче я заранее заказал двухрядный подшипник Febi, арт. 18191 за 1249,86 р. или $20,57. Скинул оба передних колеса и покрутил ступицы прям за тормозные диски. Вот что я услышал:
Можете смело прибавлять громкость, резких звуков не будет.

Очевидно, что менять надо левый подшипник.
Для начала, сорвал ступичную гайку. Для этого обратно одел колесо, чтоб ступица не проворачивалась, чтобы не было необходимости жать на тормоз помощнику.

Гайку на замену, нет, её можно и ещё раз поставить, я, например, их по второму разу ставил, когда пыльник менял, но сейчас просто новая есть. Кстати о комплекте ступичного подшипника который я купил.

Когда собрался снимать стойку стабилизатора, увидел, что, вероятно, из-за шатания колёсного диска затёрло гайку и пыльник, стойку надо будет заменить, потом.

Итак, надо снять верхнюю гайку стойки стабилизатора.

Так как рычаг тянет вниз, а стойка стабилизатора давит вверх, я поддамкратил рычаг, чтобы шаровый шарнир стойки свободно вышел из стоечной сборки, тоже пригодится когда буду заводить стойку обратно.

Готово, увожу стойку в сторону.

Теперь, надо открутить гайку с шарнира рулевого наконечника.

Открутить то открутил, но для снятия нужен специальный съёмник.

Но так как съёмника у меня нет, то я одним аккуратным резким ударом (не рекомендую!) выбил его.
А теперь, как оказалось, один из самых сложных моментов, надо снять суппорт. Для это необходимо открутить два болта направляющих пальцев torx ключом.

Признаться, пришлось приложить немалое усилие, да и место под крылом ограничено, поэтому удобный большой рычаг использовать не получилось. В общем, с большим усилием открутил болты.
Чтобы освободить тормозные колодки, с помощью отвёртки отдавил тормозной поршень наружу.

Снял тормозной шланг со стойки. Снимется легко.

Положил суппорт рядом на пенёк.

Осталось снять стяжной болт с шаровой опоры нижнего рычага и высвободить опору из под поворотного кулака.

Чтобы вытянуть опору из кулака я отдавил рычаг вниз с помощью маленького ломика.

Дальше надо аккуратно достать цапфу ШРУСАа из ступицы.

Аккуратно, чтобы внутренний ШРУС не выпал из коробки, а то масло потечёт. Я вот момент не поймал и чуть-чуть убежало.

Теперь, чтобы снять кулак, надо освободить стяжной болт крепления кулака к стойке и аккуратно обстукивая кулак в нескольких местах выбить его вниз со стойки.

Замена подшипников передней ступицы (часть 2)

"Легким" движением руки, в которую лучше вложить кувалдометр, выбиваем рулевую тягу строго по зеленой стрелочке. Стучать нужно по месту крепления тяги в поворотном кулаке. В болт сверху не бить, иначе можно попасть на незапланированную замену наконечника рулевой тяги, а это еще + 1,5 рубля сверху.

Вниз выбиваем шаровую опору, хотя в моем случае рычаг можно было и руками опустить.

Вынимаем шрус из ступицы.

Далее постепенно выбиваем вниз поворотный кулак с амортизатора.

Подходящим инструментом выбиваем ступицу. В моем случае подходящим был боооольшой болт :)
Если представить что поворотный кулак стоит на машине, то ступица выбивается наружу, а подшипник выпрессовывается во внутрь.

Зажимаем ступицу в тиски.

Теперь задача снять нижнюю обоиму подшипника.

Делаем небольшой пропил болгаркой по обоиме. ! Не пропилите ступицу !

Зубилом пробиваем место пропила и обоима разлетается.

Далее снимаем стопорное кольцо

Далее выпрессовываем подшипник.

Все промываем, протираем, продуваем и запрессовываем новый подшипник

Магнитным кольцом вверх

Собираем под пресс подходящую конструкцию и все.

Далее сборку производим в обратном порядке и с другой стороны производим те же манипуляции :)

Как-то так. Всем добра. ;)

Citroen C3 Picasso 2010, engine Gasoline 1.4 liter., 95 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 12

А с каким усилием затягивали ступичную гайку?

А вот это я не в курсе, мастер делал, я только бегал вокруг с телефоном и фоткал. :)

Хоть динамометрическим крутили?

Нет, затягивалось обычной головкой.

Ясно.Просто собрался пыльник поменять внутренний на шрусе и думаю если перетянуть копец подшипнику будет

О, точно, менял недавно пыльник, мастер затягивал головкой с длинной ручкой, стльно жал…от души :) все норм

32 кг вроде динамометрическим дать надо но точно не знаю.а какой пыльник меняли?наружный или ближе к коробке?

Купил оба, но менял только один, какой не помню — который с триподом, на пыльнике выемки есть. Второй не стал менять, так как хомут не подошел, а поздно было, магазины не работали. Так и собрали.

Вот и мне с триподом надо менять.хомуты обычные ставил с винтом только не китайские!второй год ходят

Интересно, у нас это стоит 1000₽. Я предпочту выпить меньше пива и отдать 1000 за ремонт с гарантией результата руками специально обученного человека.

Вот это вот не понял к чему…если к тому что процесс работы не завораживает, то это одно. Подшипники менялись в автосервисе, специально обученными человеками если чо. Ну простите, фирменных автосервисов "Citroen" по близости нема. Я Пикасяна отдаю в ремонт кому доверяю. И что вам где-то будут их по другому менять? Если есть способ полегче с удовольствием бы посмотрел. Или может руки "обученного" человека в белых шелковых перчатках?
Можно конечно сдать машинку, а потом просто за ней придти. Отчет для тех у кого нет лишней тысячи (и не факт что замена обоих подшипников стоит именно 1000рэ) и кто делает для себя и на совесть. После такой замены уверен, что ничего нигде не отвалиться. ИМХО!
ЗЫ: 4000рэ это стоимость только подшипников, без работы.

Замена подшипника ступицы Ситроен C3

Замена подшипника ступицы на Ситроен C3 возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Citroen C3 самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Ситроен C3 в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Ситроен C3 делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Citroen C3 сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена подшипников передних ступиц

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника).
5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

Видео про "Замена подшипников передних ступиц" для Citroen Xantia

Замена подшипника передней ступицы Citroen & Peugeot Замена ступичного подшипника Ситроен за 6 минут Peugeot 406 - Замена переднего ступичного подшипника

Замена ступицы и подшипника ступицы Citroen (Ситроен)


Замена ступицы Citroen (Ситроен) осуществляется на в техстанции Racing Service. Если вам нужна замена ступицы Citroen (Ситроен) в СПб, то механики станции техобслуживания Racing Service выполнят это максимально профессионально.

Ступица — это основание колеса, на которую одевается диск. Основная часть нагрузок ложится на ступицу. обычно, неисправности связаны с находящимся внутри неё подшипнике, который подвергается естественному изнашиванию. Процесс этот активизируется, если машина эксплуатируется с увеличенными нагрузками. Поэтому замена ступичного подшипника Citroen (Ситроен) — сервис, который не терпит необязательности. Износившийся подшипник будет нагреваться, отчего будут страдать тормозные суппорты, а колесо может попросту отвалиться на ходу. Желательно бы это знать начинающим автомобилистам, чья первая машина в не самом идеальном состоянии куплена на вторичном рынке.

Причины преждевременного износа ступицы:

  • Неаккуратная езда
  • Перегруженность
  • Частая езда по грязи
  • Частые заносы

Признаки неисправной ступицы:

  • Гул при движении, особенно при манёврах
  • Люфт колёс

Автолюбители со стажем наблюдают уменьшение срока службы подшипников ступицы. Дело не в сговоре производителей авто и деталей для них. Это происходит из-за того, что существенно поменялся конструктив: большие колёса, другие подвески, радиальный рисунок протектора, низкий профиль шин, вибрации АБС — всё это ухудшает условия работы ступичных подшипников.

Замена подшипника ступицы Citroen (Ситроен) в СПб

Вам необходима замена ступичного подшипника Citroen (Ситроен) в СПб? техники нашего СТО сделают всё грамотно и в сжатые сроки. Не стоит доверять эту работу малознакомым специалистам. Особенно когда требуется замена переднего подшипника Citroen (Ситроен).


История марки Ситроен

Воодушевленный успехом марки Форд, французский бизнесмен Андре Ситроен, в начале ХХ века, открыл новую фирму по производству автомобилей. Сделав целью применение передовых разработок, в 2003 году компания создала уникальную модель С3 Плюриель с пятью видами кузова. Сегодня Citroen выпускает минивэны, хэтчбеки, седаны, купе, пикапы, кроссоверы, внедорожники, универсалы, а также грузопассажирские автомобили. Покупателей привлекает запоминающийся дизайн и новейшие инженерные решения машин компании.

Замена ступицы и подшипника ступицы Citroen (Ситроен) в нашем СТО — обязательно вдохнёт новую жизнь в ваше транспортное средство.

Ремонт и замена ступицы на Citroen своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Citroen

2-рядные роликовые ступичные подшипники имеют герметичную конструкцию. Регулировка преднатяга и набивка подшипников смазкой производится на заводе-изготовителе. Подшипники рассчитаны на весь срок службы автомобиля и дополнительном обслуживании не нуждаются. Старайтесь не допускать перетягивания гаек крепления приводных валов выше допустимого значения.

Для выполнения процедуры потребуется подходящий пресс, либо оборудованный большими тисками верстак. Приготовьте также подходящие оправки (подойдут торцевые головки соответствующего размера). Внутренние обоймы подшипников сажаются в ступицу внатяг и иногда снимаются вместе со ступицей. В таких случаях для их извлечения следует воспользоваться специальным съемником лезвийного типа.

1. Снимите ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).
2. Прочно уложите ступичную сборку на пару деревянных блоков, либо зажмите ее в тиски с мягкими губками. Уприте подходящую по размеру оправку во внутренний торец фланца ступичной сборки, стяните фланец с подшипника. Если наружная часть внутренней обоймы подшипника останется в ступице, воспользуйтесь для ее извлечения съемником (см. предупреждение в начале раздела).

3. Снимите стопорное кольцо подшипника с наружного торца ступичной сборки.

4. В случае необходимости посадите внутреннюю обойму подшипника обратно на сепаратор и прочно подоприте внутреннюю сторону ступичной сборки. При помощи подходящей по размеру оправки выпрессуйте подшипник из ступицы (оправка должна упираться только в торец внутренней обоймы подшипника).
5. Тщательно протрите ступичную сборку, заполируйте задиры и выступающие края, способные помешать установке компонентов. Проверьте сборку на наличие трещин и прочих механических повреждений, в случае необходимости замените дефектные компоненты.

Стопорное кольцо подшипника подлежит замене в обязательном порядке, вне зависимости от его состояния.

6. Слегка смажьте маслом наружную обойму подшипника и ось фланца ступицы.
7. Надежно подоприте ступичную сборку и посадите в нее подшипник. Проследите за перпендикулярностью посадки подшипника. Оправка должна упираться только в торцевую поверхность наружной обоймы.
8. Посадив подшипник, зафиксируйте его новым стопорным кольцом, проследив за правильностью посадки последнего в своей канавке в ступичной сборке.
9. Подоприте наружную сторону ступичной сборки и с посадите внутреннюю обойму подшипника на цапфу фланца ступицы. Запрессуйте подшипник до упора в несущие плечики при помощи оправки, упирающейся в торец внутренней обоймы. Проверьте свободу вращения фланца ступицы, удалите избыток смазки.
10. Установите на место ступичную сборку (см. Снятие и установка ступичной сборки передней подвески).

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.


Замена переднего ступичного подшипника самому реально поменять? Оценка:

    Автор темы

Награды

SergeiC3 (5.5.2010, 23:30) писал:

Begemotvas (6.5.2010, 13:59) писал:

Я хотел сам задний поменять. Как снять тот стопор так и не придумал %) Сервисмены както справились.

Награды

Begemotvas (6.5.2010, 13:59) писал:

gaimos (6.5.2010, 15:45) писал:

  • Группа: Гости

Понятно. Вот и у меня значит загудело с правой стороны. Машинка пробежала 87000 км. Гул появляется на скорости 40+ км/ч. Подшипников как грязи. Думаю SNR или SKF достойные.
Podshipnik_stupici_C3.jpg (289.83К)
Количество загрузок:: 78

P.S.
вот только какой из них умер, передний или задний. Как определяется? Просто покрутить колесо и послушать на предмет хруста, скрежета, туго крутится или нет?

Награды

Kryakva, Посмотрим , послушаем, понюхаем !

Kryakva, SWAG 62 91 8191



Награды

Тема: замена подшипника передней ступицы

Опции темы

Сказал бы, что ступичные подшипники накрываются внезапно.
Когда менял колёса всё было Ок.
До ближайшего ТО осталось проехать 1 тыс. км. и тут можно сказать сразу появился посторонний шум в районе передних колёс.
Вывесил колесо и выявил достаточно большой люфт в подшипнике.
И как назло, утром в Exist были подшипники SKF по хорошей цене, а вечером когда стал заказывать уже остался 1 из 3-х.
Дозаказал ещё один по более высокой цене.
Обращаю внимание, что существуют два артикула для подшипников SNR.
Один из которых SNR-TNT.
Читал, что TNT тоже ничего подшипники, но бывает грешок, что на китайских подшипниках только отметина TNT.
Обращаю внимание на подшипники пер ступицы Iljin IJ131024, можно ещё взять по докризисной цене.
Знал бы раньше их взял бы, но уже поздно. Сегодня забираю SKF.
Ходовые запчасти от Бренд производителей уже не купишь по хорошей цене.
И советую проверять ступичные подшипники каждые 3-5 тыс. км. и меняйте подшипники парой (сэкономьте хоть своё время и нервы).

Сегодня попробовал поменять подшипники.
Это п.
На Берлинго М59 в одиночку пару передних ступичных подшипников поменял за 3 часа.
Здесь же.
Перед тем как приступить менять нужна куча инструмента, включая электро.
Чтобы открутить гайку шаровой, пришлось из-за прокручивающегося пальца её рубить специальным приспособлением.
Гайка с пальца рулевой открутилась после прижима шарнира вверх домкратом.
Если шаровую не поменяешь сразу, то проделывать всё заново.
Может быть я придираюсь, т.к. около 3-х лет ничем подобным не занимался, но такое творчество дорогого стоит.

P.s. Подшипники не поменял, собрал всё назад. Следующие выходные буду продолжать. Заодно и шаровые подойдут и время поменять верхние опорные будет.

Позавчера поменял опять подшипники. Ну и .овно эти снр-тнт. Проехал на них 15-20 тыс. всего. Умерли почти в один день. Взял SKF. Посмотрим. Денег отдал за работу 3000 руб за обе стороны.

Я на Мерсе Вито (заднеприводном) тоже менял задний ступичный подшипник не снимая рычага, использовал крепучую шпильку на 20 с какого-то станка и кусок трубы чуть большего диаметра чем сам подшипник. Всё получается.

И я так же. У меня только наборы гильз, специальный болт цементированный. Как стеклянный.

Видео-руководство по замене ступичного подшипника на Ситроен берлинго.

Тут вы увидите, как довольно просто заменить ступичный подшипник на Ситроен Берлинго.
Хочу отметить, что после ремонта Вам не придется регулировать схождение-развал, т.к конструкция этого автомобиля позволяет обойтись без этой процедуры, что очень удобно.

Вам потребуется:
— пресс для запрессовки нового подшипника (я воспользовался в автосервисе — 500р)
— головка на 17 (колесные гайки)
— головка на 19 (рулевая тяга)
— головка на 21 (нижняя шаровая)
— головка на 36 (ступица)
— головка-звездочка на 16 (суппорт)
— набор торкс (датчик АБС и тормозной диск)
— молоток
— домкрат
— динамометрический ключ

— ступичный подшипник
— ступичная гайка
— стопорное кольцо для ступичного подшипника

Ремонт обошелся в 1600р(подшипник) + 500р(выпрессовка-запрессовка нового) = 2100р

У меня гайка ступичная на 35 была. Получается на бензинках и дизелях различаются? Или просто крутили тем что было под рукой?

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Замена подшипника

Рис. 6.10.1 Снятие стопорного кольца (1), удерживающего подшипник ступицы переднего колеса

Рис. 6.10.2 Установка нажимного вкладыша 0621-E (1) для выдавливания ступицы из поворотного кулака

Рис. 6.10.3 Выдавливание болтом 0621-C (1) и съемником 0621-K (2) ступицы (3) из поворотного кулака

Рис. 6.10.4 Расположение стопорного кольца (1) на ступице

Рис. 6.10.5 Снятие внутренней обоймы подшипника: 1 — нажимной вкладыш 0621-E; 2 — съемник FACOM U 53; 3 — внутренняя обойма подшипника

Рис. 6.10.6 Снятие приспособлением 0621-D (1) и упорной пластиной съемника 0621-B (2) подшипника с поворотного кулака

Рис. 6.10.7 Запрессовка подшипника в поворотный кулак с помощью оправки 0621-L (1)

Рис. 6.10.8 Установка ступицы в поворотный кулак с помощью болта 0621-C (1) и гайки 0621-D (2)

Замена ступичного подшипника ситроен с3

Извините за новую тему, но в той что уже есть фоток очень мало и расписано не так детально.
И так, для тех у кого руки из Ж. или если не уверен, то вообще не стоит туда лезть!
Поехали.

Головка на 36, откручиваем ступичную гайку, откручивать можно уже при снятом колесе и поднятой машине, только нужно вставить или отвертку по толще или вороток из набора в ребра вентиляции диска с низу суппорта, так чтобы вороток уперся в скобу суппорта, на фотке виден серебристый вороточек. Если боитесь что срежет 2 торекса которыми прикручен диск к ступице, то вкрутите еще и болт колесный, но мне пофиг у меня и так все откручиватся.


Дальше откручиваем с внутренней стороны 2 торекса или хрен его знает че это. Я сначала взял шестигранник, но ошибся и потом поменял его на торекс здоровый, 50 или 55 не помню точно. Эти 2 болта держат скобу вместе с суппортом, для легкого снятия чуть разожмите колодки, можно это сделать большой отверткой, методом засовывания и вдавливания тормозного поршня суппорта, не сфоткал его, но там точно не промахнетесь.


Сняли суппорт, сняли потом тормозной диск который держится на 2х маленьких торексах, а да, когда открутите 2 болтика не думайте что он так и упадет вам в руки, он прикипел, посему его нужно обстучать по месту дырок для болтов колесных и он с легкостью снимется. Все это сделали и видим далее такую картину как на фото. Заливаем ВЭДЭХОЙ все болты и идем курить или пить пиво, ну в общем займите себя на 5 минут для отдыха.


Покурили, отдохнули, поковырялись в носу и опять в бой! Откручиваем все болты которые залили, а это болт шаровой опоры, болт рулевого наконечника, болты крепления кулака к стойке и да, с внутренней стороны болтом на 10 прикручен датчик АБС, его тоже откручиваем и аккуратно снимаем датчик. Берем наебнометр (кувалта) кило на 7-10 и долбим в кулак в районе шаровой, а потом в районе рулевого шарнира. Если боитесь промазать то купите съемники. Я не боюсь потому с 2х ударов вышибаю и то и другое.


Ну вот кулак и у нас в руках. Крутим вертим его, посмотрели, полюбовались. Теперь берем щетку металлическую и проходимся ей по внутренней стороне кулака, а точнее по подшипнику. О чудо под слоем говна видим стопорное кольцо. Запоминаем как оно стоит, именно так как на фото это и есть правильная установка стопорного кольца, поставите не так и датчик АБС работать не будет. Снимаем его и шуруем к тискам да побольше.


Зажимаем кулак в тиски, гребенкой АБС вверх, берем головку подходящего размера ставим на венец ступицы, наебнометр побольше, 2 удара и ступица у нас в руках. Вышибается она всегда с частью внутренней обоймы подшипника. Это нормально!


Теперь идем к прессу, у меня он был жутко урлабанский потому мне с ним пришлось повозиться. Берем кулак, переворачиваем его лицом в верх и кладем под пресс. Перед этим нужно выбить вообще остатки внутренней обоймы вместе с шариками иначе оправка не войдет в обойму, у меня оно ваще само все вывалилось (проклятые лягушатники). Я купил съемник ступичных для ВАЗ 2108 там как раз оправка подошла что бы влезть во внешнюю обойму и зафиксировалась ровно в середине внешней обоймы, там отливка есть внутри под шарики. На фото видна внешняя обойма, а в ней торчит оправка. Без оправки туда ну вообще не подлезть не как, только так, если вы не Гудини конечно. В общем выпрессовываем внешнюю обойму, Я чуть не укакался пока ее вытащил, 16ти тонный пресс думал в бораний рог скручу, он бедолага аж перекрутился весь от натуги. Сидит намертво, но все реально!



Далее ставим новый подшипник, гребенкой АБС на внутреннюю сторону кулака, берем уже вытащенную внешнюю обойму старого подшипника, ставим ее на новый, так чтобы обойма старого, была на обойме нового подшипника (на фото видно) ну и сверху на старую обойму железяку которая будет давить все это дело, все это дело под пресс и запихиваем новый подшипник в кулак. Можно смазать перед этим внутреннюю часть кулака какой нить смазкой (не подмажешь, не впиньдюришь), легче запрессуется. Старайтесь не перекашивать обойму, а то подшибос пойдет не ровно прессоваться и опупеете вы его туда вгонять. Если такое случилось то без паники, вытаскиваем из пресса все это дело и молотком стуча по старой обойме сажаем подшипник ровно. Перекос может быть только в самом начале, потому все легко поправляется. В общем запрессовали его. Дальше чем нужно он не провалится, в кулаке стопорная отливка с другой стороны.


Та-тааааам, вот он и на месте. Далее ставим стопорное кольцо именно так как оно стояло до этого, помним что если запихаем его не так, то шиш вам, а не АБС будет


Теперь все это дело откладываем в сторону и вспоминаем что у нас есть еще ступица с куском внутренней обоймы старого подшипника(мать ее так перетак). Те кто говорит возьмите зубильце и сбейте его, возьмите это зубильце и вбейте его себе в кукушку. Херас два у вас че так получится сделать, до китайской пасхи будите долбить зубильцем что бы эта хрень хоть на миллиметр отошла от ступицы. Берем болгарку и режем наискосок внутреннюю обойму. Режем почти до конца ее, не переживайте, даже если вы болгарином резанете ступицу(резанете, а не расхерачите ее почти пополам), она это переживет, ничего в этом страшного нет.


Вот теперь мы берем зубильце и тресь в пропилену.


Метал хрупкий и он обязательно треснет именно в этом месте. И потом вы уже его спокойненько снимаете, без гемороя и какой то матери!
Далее заперссовываем ступицу в новый подшипник, но не забываем подложить с другой стороны чего нить под внутреннюю обойму, а то с одной стороны вы запрессуете ступицу, а с другой вылезет внутренняя обойма нового подшипника. Тоже ничего страшного конечно, просто потом ее нужно будет запрессовывать опять, так что лучше чего нить подложить под нее.
ИИИИИИИ оооооо чудо, новый подшипник на месте, ступица на месте, кулак в сборе. Берем всю эту срань, которая нам уже кровушки попила и идем к машине ставить эту приблуду на место. Сборка такая же как и разборка только в обратном порядке. Ступичную гайку можете закрутить точно так же как и откручивали, только застопорить диск нужно будет не с низу, а с верху, все тем же вороточком или отверткой.
Все. Теперь идем пить пиво, курить и поражаться тишиной в машине при езде!

Резюмирую: Без правильных рук, без пресса, хоть и утырского, без инстумента - НЕ ЛЕЗТЬ.

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Читайте также: