Замена ступичного подшипника тойота ленд крузер 80

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних ступичных подшипников на TLC 80

Процедура не сложная, все как на уазике. Далее фотки с описанием.

вставлю сюда комментарий. Фотки как попало получились, некоторые с левой ступицы, некоторые с правой.

после удаления старой смазки и наружных колец подшипников по хорошему надо вымыть каки все из ступиц.

Добавлю по запчастям. Покупая в магазине, проверяйте что вам дают. Я все купил, уже почти собрался ехать менять и вспомнил, что еще сальники ступицы надо покупать. Поехал искать, нашел. Купил, вышел из магазина и стою на него смотрю и думаю, чет он маленький какой-то. Загуглил, вышло так, что мне сальник поворотного кулака продали. Пошел поменял, хорошо что проверил.

Той зимой сделал себе пресс для облегчения работы. Теперь выручает меня и моих товарищей.

Перед установкой ступицы цапфу соответсвенно тоже протираете от старой смазки и наносите небольшой слой новой смазки. Надеваете ступицу, вставляете упорную шайбу, дальше гайку. Затягиваете гайку с помощью динамометрического ключа с усилием 59 Нм, дальше нужно покрутить ступицу туда сюда несколько раз, ослабляете гайку, потом опять повторно затягиваете с усилием 59 Нм, после опять крутите ступицу туда сюда, откручиваете гайку так чтоб она рукой крутилась и затем затягиваете гайку с усилием 5,4 Нм. Затем устанавливаете лепестковую стопорную шайбу, после закручиваете вторую гайку с усилием 64 Нм. Загнул лепестки на шайбе. Ну и по хорошему еще нужно преднатяг проверить, но у меня этого инструмента нет. Поэтому от руки покрутил, все ок.

Еще в конце добавлю. Крышечку круглую изнутри промазать смазкой, а по контуру герметиком. Так же и большую крышку ступицы, чтоб смазка не вылетала и вода не попадала.

Вроде все. Всем спасибо, если дочитали до конца. Скоро будет запись про задние ступицы. Там мне технология больше понравилась.

По деньгам кстати 4 подшипника, 2 лепестковых шайбы, 2 упорные шайбы 6900р, два сальника 1200, и две тубы со смазкой по 400г 850р. Такие цены в Якутии.

Хочу привести в отличное состояние TLC 80 96г. Нужны советы спецов

Хочу привести в отличное состояние TLC 80 96г. Нужны советы спецов

Оказался на руках 80 крузер в весьма подуставшем состоянии, хочется привести его как минимум в хорошее состояние, поэтому нужны советы.
Есть желание поднять на пару дюймов.

Итак по пунктам что было выявленно при беглом осмотре:

1. Необходима замена ступичных подшипников.
2. Необходима замена шкворневых подшипников.
3. Замена полуосей.
4. Все колодки.
5. Амортики все 4.
6 При нажатии на газ имеется гул непонятного происхождения, похоже что идущих из заднего моста.
7. Замена крестовин в мостах (Что в мостах есть из еще требующего замены при приличном пробеге? )
8. Резинки по ходовке все.
9. Замена подшипников редукторов.

Может кто даст дельный совет как это все осуществить, к кому обратиться в Хабаровске, на что еще обратить внимание по ходовой?

З.Ы. Все вышеописанное - плановое ТО для 80-ки и не свидетельствует о ее усталости

что за крестовины в мостах?

З.Ы. Все вышеописанное - плановое ТО для 80-ки и не свидетельствует о ее усталости

Оказался на руках 80 крузер в весьма подуставшем состоянии, хочется привести его как минимум в хорошее состояние, поэтому нужны советы.
Есть желание поднять на пару дюймов.

Итак по пунктам что было выявленно при беглом осмотре:

1. Необходима замена ступичных подшипников.
2. Необходима замена шкворневых подшипников.
3. Замена полуосей.
4. Все колодки.
5. Амортики все 4.
6 При нажатии на газ имеется гул непонятного происхождения, похоже что идущих из заднего моста.
7. Замена крестовин в мостах (Что в мостах есть из еще требующего замены при приличном пробеге? )
8. Резинки по ходовке все.
9. Замена подшипников редукторов.

Может кто даст дельный совет как это все осуществить, к кому обратиться в Хабаровске, на что еще обратить внимание по ходовой?

Замена ступичного подшипника

Пришло время менять ступичные подшипники, но узнал я об этом только когда они полностью рассыпались! А произошло это следующим образом: ехал я значит с работы в субботу домой по трассе со скоростью 100 км/ч и тут почувствовал, что появилось какое-то сопротивление качению автомобиля и решил остановиться и посмотреть (предположив, что спустило колесо). Когда вышел из машины, то почувствовал запах трансмиссионного масла и белый дымок от заднего левого колеса. Потрогав тормозной диск и чулок моста выявил, что диск холодный, а мост горячий, ну, тут всё понятно, включил аварийку и поехал до дома 30 км/ч, благо оставалось всего пару километров.
По мануалу посмотрел конструкцию этого узла и поехал за запчастями:
— внешний подшипник 600 р.
— внутренний подшипник 700 р.
— сальник полуоси 150 р.
— сальник ступицы 250 р.
— пыльник ступицы 300 р.
— смазка 1000 р.

Вскрытие показало полное отсутствие смазки и "царство ржавчины", также ржавый внешний подшипник и полностью рассыпавшийся внутренний подшипник и порванный сальник полуоси.

Для разбора данного узла необходимо:
— снять колесо;
— с помощью двух подходящих болтов снять барабан с тормозными колодками и всем тормозным механизмом;

— открутить гайки полуоси;
— с помощью выколодки (я использовал стальной вороток полый внутри (по мануалу латунная выколодка) и накручивал на конец шпильки гайку чтобы не гнулась шпилька) и молотка выбить конусные шайбы;

— аккуратно вытащить полуось с помощью тех же болтов что применялись для снятия тормозного барабана, чтобы не повредит сальник полуоси;

— вынуть сальник полуоси (если необходимо);
— открутить болты фиксации гайки ступицы;
— открутить гайку ступицы;

— снять шайбу;
— снять ступицу (подшипники в ступице).

Но всё прошло не так просто: обойма внутреннего подшипника приварилась к чулку моста! Сначала пытался сбить её зубилом — безуспешно! Проблему решила болгарка и потом снова зубило!))

Далее с помощью выколодки и молотка выбил из ступицы старые обоймы подшипников и начал процесс сборки.

Смазал подшипники и полость ступицы между подшипниками высокотемпературной смазкой для колёсных подшипников "smt 2" и противоизносной птэф добавкой к смазкам для подшипников "Форум" в пропорции 50/50. (Форум на пробу).
И с помощью обойм старых подшипников запрессовал молотком обоймы новых подшипников, установил внутренний подшипник и также молотком запрессовал новый сальник ступицы.
Далее установил ступицу на место и вставил внешний подшипник

Затем установил шайбу и гайку. Гайка ступицы имеет очень специфическую конструкцию и поэтому пришлось "сваять" для неё специальную головку под динамометрический ключ (про головку отдельная запись).

С помощью этой головки и динамометрического ключа затягиваем гайку с усилием 59 нм, потом вращаем ступицу на несколько оборотов туда — сюда и снова затягиваем на 59 нм и так можно повторить данную процедуру пару раз. Далее ослабляем гайку до лёгкого проворачивания от руки и затягиваем с усилием 5 нм, затем проверяем люфт ступицы (по мануалу люфт не более 1 мм, я делал чтобы не было люфта и чтобы не перетянуть подшипник).

.
Вкручиваем контрящие болты и собираем всё в обратном порядке.
Должен сказать, что ступица не имела люфтов, но с этой стороны подтекало масло с моста (из-за порванного сальника полуоси), поэтому предполагаю, что маслом смазку вымыло и попала туда вода, ну а далее эффект понятен. Также последнее время со стороны этой ступицы исходил брякающий звук металл — металл при езде по бездорожью, но я думал, что что-то в подвеске умерло. После замены подшипников стук пропал.

Дополнение: в мануале обнаружил что замена смазки и регулировка затяжки в ступичных подшипниках должна производиться через каждые 20 тыс. км пробега. (Я этого не знал).

ТЛК - люфт ступичных подшибников передней подвеске

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Два варианта , может поможет если разберешь , а может и нет .
Если машина долго проездила с люфтами в ступицах может быть износ подшипников и тогда замена онных и шайбы опорной и стопорной ,а если уже полез в ступицу то и смазку надо поменять и т.д .
Если хочешь по подробней , в личку плиз .

  • спектор это нравится
  • Vodo, Never, Kooper и еще 1 это нравится
  • Kooper и Важняк это нравится

накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А я делаю потихоньку: сначала попрыскатью чем то типа керосина или ведешки, предпочитаю вместо ведешки использовать уксусную ессенцию, серьезно помогает. Если же железо упорствует и не откручивается, то не спешу молотить молотком а просто на шпильку накручиваю две гайки, контрю их и спокойно выкручиваю вместе со шпилькой. Если кто из старшего поколения помнит такая же архаичная система была на ЗиЛах 157 и на ЗИСах, поэтому дело привычное и главное тут не горячиться.

А чем обусловлена такая сложная система на Тойотах с этими шайбами? Ни на Ниссане ни на Ленровере такого нет вродебы.

На Тлк имеется люфт в передних ступичных подшибниках, решил добраться и проинспектировать или подтянуть, но не могу снять конические зажимные шайбы из под гаек крепления хабов, как их снять? Говорят стучать надо, боюсь размолотить что нибудь, может у когото есть такой опыт.

Спасибо всем за советы, воспльзовался описанной выше методой и снял без особых мучений. Подшипники на удивление оказались нормальные, а вот сальники явно надо менять. И сразу вопрос может кто то подскажет - как загерметизировать ступицу чтобы вода внутрь не попадала?

forum.there.ru

выходные провел в гараже
уже давно была куплена куча запчастей для переднего моста, и была причина лезть внутрь, даже несколько - захрустел шрус после незначительного 20-25ткм пробега
тормозные диски давно просились на замену, как и подшипники ступицы с одной стороны, но менять всетаки решил парно.
хорошо что были в запасе и шкворневые подшипники - поменял и их.
итак, приступим:

снимаем колесо, кладем под раму, так, на всякий случай. откручиваем тормозной суппорт.
постукивая по фланцу ступицы молотком через выколотку из мягкого металла, вынимаем конусные шайбы.
снимаем стопорное кольцо со шруса, снимаем фланец, отгибаем стопор регулировочных гаек. откручиваем гайки, вынимаем две гайки, стопорную пластину, шайбу, снимаем ступицу
в левой ступице смесь шрусовой смазки и литиевой:
Изображение

снимаем пыльники и шпиндель
Изображение

Изображение

снимаем кулак, четыре болта крепления рычага к кулаку, оно же нижний шкворень, окручивать не надо.
выпрессовываем рулевой наконечник - этого достаточно для сьема кулака
Изображение

Изображение

в кулаке слой ила
Изображение

шкворневые подшипники ржавые
Изображение

по хорошему, с этой стороны стоило поменять и латунную втулку, ось шруса имеет в ней ощутимый люфт, но я не придумал как вытащить старую без порчи шпинделя.
Изображение

вот тут видно ржу на обойме верхнего подшипника шкворня.
Изображение

отмываем кулак кисточкой в тазике с бензином
Изображение

очень нравится
Изображение

делаем тоже самое с шаром, выбиваем обоймы подшипников шкворня
Изображение

Изображение

аккуратно, через пруток мягкого металла забиваем новые обоймы
Изображение

тоже самое делаем со ступицей и ее подшипниками
Изображение

надеваем на шар новые сальники кулака. сначала войлок, потом резиновую(выступом к шару), потом металлическую.
набиваем подшипники шкворня смазкой, ставим наместо кулак.
Изображение

Изображение

закручиваем обоймы сальника кулака
Изображение

набиваем максимально возможное количество смазки в шрус
Изображение

вставляем полуось в шрус, помогая ей легонько кувалдой до того момента как защелкнется стопорное кольцо.
ставляем всю конструкцию в кулак, аккуратно чтобы не испортить сальник картера редуктора(я его менял летом, поэтому в этот раз решил воздержаться) стараемся попасть полуосью в боковую шестерню дифференциала редуктора.
Изображение

после этого еще набиваем смазки из тюбика куда только можно в кулаке
суммарно у меня получилось 450гр на кулак, тоесть полтора тюбика.

теперь займемся тормозным диском
откручиваем от ступицы тормозной диск, прикладываем новый к старому, убеждаемся в идентичности размеров, без учета износа.
вместе с машиной продавец выдал мне два новых диска, которые в результате не подошли. я заказал по вину, они тоже не подошли
потом вспомнил разговор с пред-пред-предыдущим владельцем, который видел эту машину еще в добром здравии, и он мне рассказал что они по какойто причине поставили мост от машины 97года. заказал диски от stdшки 97года - и все получилось. если кому нужны диски от машины до 92(помоему) года - обращайтесь.
Изображение

ступицу тоже набиваем смазкой
Изображение

собираем все в обратной последовательности
Изображение

для регулировки преднатяга подшипников ступицы хорошо бы иметь динамоментр или хотя бы бизмен, но у меня ни того ни другого не было и я просто затянул со всей силы,
покрутил колесо, ослабил, закрутил чуть слабее чем в первый раз, убедился что колесо вращается с достаточной свободой, и закрутил сильно вторую гайку. и снова убедился что колесо все еще вращается

вторая сторона делалась также - но и ступица и шрус там были в нормальном состоянии, поменял подшипники шкворня - один даже рассыпался при съеме, ступичные и сальники кулака.

Изображение

Изображение

Изображение

Крузак 200 подшипник абс как поменять

По отзывам владельцев Land Cruiser, средний срок службы ступичного подшипника составляет около 250 тыс. км. На новых Тойота стоит ABS, поэтому покупка и замена переднего ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 имеет ряд трудностей.

Особенности подшипников с АБС

Ступичный подшипник обеспечивает крепление колеса к ступице. Антиблокировочная система принимает сигнал с магнитной ленты или пластины, которая идет в комплекте, а в его корпус встроен специальный модулятор, работающий с датчиками блокировки. Также в комплекте идет специальная гайка и стопорное кольцо.

Чтобы удостовериться, что на автомобиле стоит ABC, достаточно приложить к ступице лезвие от ножа. Если нож не магнитится, то магнитной ленты там нет.

На заводе деталь прессуют в ступицу в нагретом состоянии и, чтобы ее извлечь, необходимо использовать специальный пресс, который в обычном гараже вряд ли найдется. Поэтому замена ступичного подшипника на Ленд Крузер 200 своими руками обычно заканчивается заменой всей ступицы целиком. Это является хорошим способом сократить силы и расходы на услуги СТО.

На заводе ставят детали фирмы KOYO, средняя цена оригинальных составляет в пределах 5000 рублей. Вместе со ступицей ценник вырастет до 10-12 тысяч. Если же предстоит замена задней ступицы на Ленд Крузер 200, придется потратить 16-18 тысяч рублей.

Когда пора менять ступичный подшипник

Первый признак выхода из строя подшипника – непонятный гул в салоне при движении. Чтобы понять, что дело именно в колесе, лучше поднять машину на домкрат и поочередно подергать колеса от себя и на себя, крутануть их вручную. Если наблюдается люфт или «восьмерки» — значит, проблема есть. Иногда можно услышать характерный звук металла или треск.

Как заменить ступичный подшипник с АБС своими руками на ТЛК 200

Для понимания процесса замены лучше взглянуть, как выглядит схема передней ступицы Ленд Крузер 200. На ней показана последовательность креплений:

  • болт М 14х1,5, при помощи которого фиксируется тормозной суппорт и поворотный кулак;
  • сальник;
  • внутренний подшипник;
  • ступица;
  • тормозной диск, фиксируемый болтом М8;
  • фланец (только на модели 904)
  • наружный подшипник;
  • упорная шайба;
  • разрезная гайка с клеммным зажимом и крышка.

Перед тем, как поменять подшипник АБС на крузак 200, до него нужно добраться. Для этого следует:

  • сорвать гайку со ШРУСа;
  • освободить одну сторону стойки стабилизатора;
  • отсоединить рулевой наконечник и тормозной шланг (от стойки);
  • снять тормоз и суппорт;
  • отсоединить стойку от кулака;
  • докрутить гайку ШРУСа и выбить его из ступицы;
  • ослабить шаровой палец и снять кулак;
  • выбить ступицу.

Так как деталь запрессовывается «по-горячему», без пресса его выбить трудно. Но при самостоятельном ремонте можно попробовать сделать это вручную. Для этого понадобится горелка, молоток и зубило. Зафиксировав ступицу в тисках, нужно нагреть ее горелкой и выбить.

Вероятность успеха такого способа минимальная. Мастера, которые сталкиваются с подобной ситуацией на Ленд Крузере, отмечают, что иногда приходится поднимать усилие механизма до 15 тонн. Поэтому, если внутренняя обойма не лопнула, а такое бывает редко, придется использовать гидравлический пресс. Там же заодно можно запрессовать новую деталь, собрать которую обратно не составит труда.

Те, кому удавалось устранить проблему вручную, через некоторое время сталкивались с новой поломкой. Поэтому использование механизмов в данном случае играет самую важную роль.

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 80

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 80 производится с помощью съемника подшипников и гидравлического пресса от 10 тонн. Четкого регламента по замене переднего подшипника нет - замена производиться по степени износа. Перед заменой переднего подшипника ступицы Toyota Land Cruiser 80 сделайте у нас бесплатную диагностику. Диагностика определит на 100% - требуется замена переднего подшипника ступицы или нет.

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 80

Стоимость замены переднего подшипника:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника от 1800 руб.
Замена переднего подшипника, в сборе со ступицей от 1500 руб.

Автосервисы по замене переднего подшипника в Санкт-Петербурге:

Замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 80 занимает порядка одного часа. Если подшипник "прикипел", то потребуются слесарные или газовые работы. В таком случае, замена переднего подшипника Тойота Ланд Крузер 80 может занять до трех часов. Запрещено производить замену переднего подшипника ступицы с помощью молотка и кувалды. Выпрессовка и запрессовка переднего подшипника должна производиться только на гидравлическом прессе.

На нашем складе есть передние подшипники разных производителей. При покупке у нас подшипника ступицы, мы предоставим скидку на замену - 10%.

Обратите внимание, если вовремя не произвести замену переднего подшипника, в лучшем случае - он развалиться или его заклинит, а в худшем - колесо на скорости может оторвать.

Когда делать замену:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;
- стук при езде со стороны колеса;

Гарантия на работы - 180 дней.

Рейтинг передних подшипников:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Инструкция нам подскажет, как заменить ступичный подшипник на автомобиле Тойота Ланд Крузер.
Чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно обязательно обзавестись тисками. Возьмём трубу, диаметр небольшой.
Горелка газовая.
Молоток.
И набор инструментов стандартный.

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Для начала мы демонтируем колесо. После понадобится отвёртка, которая поможет колодки свести.

Болты, которые крепят суппорт тормозной и датчик АБС мы выкручиваем. Обратите внимание на диске имеются резьбовые отверстия, в них мы должны вкрутить два болта М8, резьба 1.25 . Затягивать их будем до тех пор, пока диск не снимется.

Колодки тормозные следующим действием мы разберём и трос ручника снимем.

Гайки, которые крепят полуоси выкручиваем, полуось заднюю аккуратно вытаскиваем.

Кольцо стопорное нам нужно убрать, а шпильку убрать.

Запорная втулка идёт вдоль полуоси, её нужно срезать, делайте это не до самого конца, потому что шайба должна остаться целости и сохранности. Втулку уберите(часть её)ю

Втулку стопорную демонтируем.

Можно выпрессовать, если вдруг у вас имеется съёмник, если нет, тогда нам нужно взять полуось и ударьте по направлению сверху низ, чтобы сбить её. ТУт нужно подстилка в виде древесины, подойдёт или транспортёрка и алюминий.

Разрежьте и остатки подшипника уберите.

Нужна подставка, можете воспользоваться старым подшипником. Проделайте там два пропила.

Подшипник установите в кожух и шпильки тоже.

Усадить поможет труба, которая наиболее подходит диаметром.

Кладём шайбу пружинную.

Газом будем нагревать втулку, цвет должен быть точно таким же как и на фотографии. Фаска должна смотреть вверх. Главное, чтобы верхняя поверхность втулки ни в коем случае не повредилась. Осадите так, чтобы проточка открылась.

Следующим действием установите стопор.

Далее устанавливаем сальник.

Если говорить о глубине посадки, то лучше чем фото последнее никакие слова не передадут. На этом мы можем считать работу выполненной.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Ленд Крузер 80

Использование материалов сайта, без прямой ссылки запрещено! Бензиновые двигатели 4. Инструкция по эксплуатации - 2.

Подшипники передних колес следует проверять покачиванием колеса при каждом поднятии передка. При обнаружении люфта при покачивании в вертикальной плоскости необходимо разобрать узел и проверить состояние подшипников.

Снимите механизм блокировки ступиц см. Тщательно промойте ступицу и подшипники растворителем и просушите.

Осмотрите подшипники и наружные обоймы. При обнаружении повреждений замените подшипник, для чего выбейте обойму латунным бородком и запрессуйте новую. Смажьте тонким слоем шейки ступицы, внутренние поверхности обойм подшипников, сальники и расточку под сальник.

Запчасти для Toyota Land Cruiser (80)

Заложите смазку в полость ступицы между наружными обоймами, образовав пальцем буртик смазки по краям обойм. Установите внутренний подшипник в ступицу и обмажьте смазкой торец подшипника.

Подшипник ступицы Toyota Land Cruiser 80

Установите ступицу и наружный подшипник. Оденьте шайбу и заверните внутреннюю гайку с моментом 51 Н.

Toyota Land Cruiser лучший внедорожник для инвестиций

Отпустите гайку и снова затяните с моментом 4,8 Н. Убедитесь, что люфт отсутствует, а колесо вращается свободно. Оденьте стопорную шайбу и затяните наружную гайку с моментом 56 Н.

Ремонт подвески Toyota Land Cruiser 80

Проверьте люфт, при наличии люфта перезатяните внутреннюю гайку. Загните контровочные выступы шайбы в противоположных направлениях.

ВИДЕО: Toyota Land Cruiser 100 замена крестовины регулировка подшипников п-ступицы профилактика форсунок

Далее сборка ведется в обратном порядке. Слегка смажьте литолом узел блокирования ступицы избыток смазки не допускается.

Читайте также: