Замена ступичного подшипника ваз 2114

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступицы и ступичного подшипника

Как купил машину (полгода назад) обратил внимание, что на левом переднем колесе нет болта, думал вкручу и все, но не тут то было — там вообще резьбы нет под болт в ступице! Узнал у старой хозяйки как так вышло, говорит 4 года езжу так и норм. А на днях решил переобуться на лето. Меняю левое переднее колесо и вдруг замечаю, что оно у меня ходит ходуном, короче страшно смотреть аж стало. Понятно, что это подшипник.
Раз менять, то и ступицу сразу.

Далее опешу процесс установку этого всего добра. Есть много способов, как поменять подшипник, я использую способ — со снятием стойки, чтоб не пришлось делать сход-развал после всех этих манипуляций.
Пока колесо еще не снято, отворачиваем ступичную гайку на 30, которая находиться в центре колеса. Желательно, чтобы в салоне ваш помощник нажимал при этом на тормоз, так будет быстрее. В нашем случае, гайка легко открутилась. Затем уже снимаем колесо.

Далее снимаем суппорт, откручиваем шаровую и наконечник.

Затем полностью уже откручиваем ступичную гайку и выдергиваем шрус. После чего, откручиваем под капотом три гайки, которые держат стойку.

И вынимаем стойку

Откручиваем два направляющих болта и снимаем тормозной диск.

Если приглядеться, то можно увидеть, что в одном из отверстий под болт нет резьбы.

Скорей всего это брак.
Снимаем защитный кожух и выбиваем старую ступицу.

Обычно, если ступицу не менять, а просто менять подшипник, то со старой ступицы нужно еще снять остатки старого подшипника (кольцо), снимается оно либо съемником (там на ступице есть специальные пазы под него), либо выбивать потихоньку зубилом)) Нам эту процедуру проделывать не нужно, т.к. у нас новая ступица.

У нас остается кулак, в котором и стоит подшипник. Чтоб до него добраться нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. Их можно выковырять либо отвертками, либо специальным инструментом — съемником стопорных колец. У нас как раз такой имеется))

Затем нам нужно извлечь старый подшипник. Лучше всего использовать съемник, но я практиковал и другие методы — выбивал старый подшипник корпусом из под старого подшипника)) Запрессовывал им же)) И ничего страшного после этого не происходило, машина еще 3 года (при мне)бегала на этом подшипнике))
В этот раз старого корпуса под рукой не было, поэтому решили использовать съемник.

И принялись выпрессовывать старый подшипник))

Немного помучившись, подшипник сдался и вышел.

Внутри все хорошо, никаких зазубрин и других повреждений. Хорошенько вытираем все тряпочкой, очищаем канавки под кольца от грязи и песка. Смазываем внутри маслом и вставляем новый подшипник, ровно без перекосов.

Вставляем одно стопорное кольцо и съемником запрессовываем уже новый подшипник.

После вставляем второе стопорное кольцо

Нам остается аккуратно вбить ступицу в кулак и можно собирать все обратно. Ураа!

Собираем все обратном порядке) Ступичную гайку ставим новую.

Ставим колесо и хорошенько затягиваем гайку, после чего нужно ее обязательно закоксовать.
Ну вот и все)) Теперь и колесо не болтается и стоит оно на 4 болтах, как положено.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково - накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Замена ступичного подшипника ваз 2114

Основываясь на практическом опыте, можно сделать вывод, что замена ступичного подшипника ваз 2114 требуется в результате длительной и активной эксплуатации. Как правило, главным признаком износа считается появление специфического звука или скрипа. Чтобы правильно поставить новую деталь, важно получить необходимые практические знания, а также приобрести только качественный ступичный подшипник. От правильного выбора зависит дальнейший срок эксплуатации и безопасность водителя.

Причины возникновения поломки ступичного подшипника

Внимание: если вовремя не осуществить ремонтные работы, повышается вероятность возникновения аварийной ситуации на дороге. Как правило, использование некачественного подшипника приводит к тому, что может заклинить колесо в процессе управления, либо в результате отрыва диска от вала.

Также важно отметить, что если ступица приходит в неисправность, то происходит сильный нагрев. Как результат тормозная система выходит из строя, в связи с чем работа нарушается. Однако одномоментно работа никогда не нарушается, если не произошло сильного столкновения с другим объектом. Машина может наскочить на яму, кочку или заехать на бордюр. В результате ВАЗ 2114 может получить серьезные механические повреждения.

Причины-возникновения-поломки-ступичного-подшипника-на-ваз-2114

Разрушение происходит постепенно и зачастую водитель может это понять по наличию специфического звука, при появлении специфической кузовной вибрации. Могут возникать небольшие толчки, иногда машину качает.

Существует-несколько-причин,-в-связи-с-которыми-может-возникнуть-неисправность

Существует несколько причин, в связи с которыми может возникнуть неисправность:

  1. Постоянное вождение по бездорожью или трассам низкого качества с большим количеством неровностей.
  2. Перевоз больших грузов.
  3. Автомобиль может постоянно проваливаться в грязь или жижу.
  4. Некоторые водители начинают агрессивно управлять транспортным средством: резко тормозят или ускоряются, дрифтуют.

В зависимости от того, какая причина присутствует, со временем может произойти деформация основного корпуса, иногда раскалывается внешний корпус и обод подшипника. Нередко высыхает смазка. Может попасть грязь, песок, пыль внутрь крутящихся деталей.

подшипники
Иногда встречается неисправность роликов и шариков подшипников. Зачастую это происходит не в результате не аккуратной езды, а от самого качества изготовления. Запчасти от отечественных или европейских производителей служат на порядок дольше, чем от китайских. Но и они со временем могут прийти в негодность в результате постоянной эксплуатации автомобиля.

Когда поломка только начинает появляться, распознать ее своевременно практически невозможно. Как правило, для такой цели необходимо специальное диагностическое оборудование, которое присутствуют в автомастерских или официальных дилеров. При появлении свиста, сильного гула или хруста, приходится уже самостоятельно или с профессиональной помощью предоставлять.

Если поломка возникает на передней ступице, то определить неисправность намного проще. Достаточно набрать скорость 40-60 км\ч и исполнить несложные маневры. Чаще всего появляется специфический гул. Если усиление звука происходит при повороте в правую сторону, это означает, что вышел из строя левый подшипник. Ситуация наоборот происходит с левой стороной.

При возникновении поломки в задней ступице на порядок сложнее. Так, например, звук может исходить из одной части, а в действительности поломка может локализоваться совершенно в другом месте.

Однако специалисты советуют, чтобы напрасно не заниматься самостоятельным ремонтом, рекомендуется провести диагностические мероприятия у профессионалов. Если у автолюбителя отсутствует соответствующий опыт, то можно попросить человека показать как проводить подобные мероприятия.

Детали для замены и необходимые инструменты

На ваз 2114 замена ступичного подшипника происходит посредством подготовленных инструментов и качественных запчастей.

Для начала необходимо приобрести следующие комплектующие:

Ступичный подшипник передний
Кольца стопорные ступицы передней
Ступица передняя

  1. Ступичный подшипник передний.
  2. Кольца стопорные ступицы передней.
  3. Ступица передняя (не рекомендуется приобретать модель б\у). Она необходима в ситуации, когда допускается чрезмерный износ, либо проворот у водительского места.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на ваз 2114 передний, рекомендуется заранее подготовить следующий набор инструментов:

БалонникБалонник
Рожково-накидные ключи 12-24 мм.рожковые
Головки торцевые в диапазоне 12-19 мм, воротокголовки
Съемник специальный для ступичного подшипникаСъемник специальный для ступичного подшипника
Съемник специальный для наконечников рулевыхСъемник специальный для наконечников рулевых
Чтобы сделать демонтаж колец стопорных:
ОтверткиОтвертки
КарщеткаКарщетка
Плоскогубцы

Большинство обладателей авто стараются самостоятельно изучить инструкцию, как поменять передний ступичный подшипник на ваз 2114, поскольку при обращении к официальным представителям стоимость может варьироваться в диапазоне 4000-6000 рублей. При обращении к частным мастерам, цена снижается до 3000 рублей. Принимая решение узнать, как поменять ступичный подшипник передний на ваз 2114, каждый владелец может сэкономить денежные средства на оплате мастеров. Выполняя последовательно инструкцию, у любого автолюбителя не возникнет сложностей. Кроме того, процедура не отнимает большого количества времени.

Как проверить ступичный подшипник

И хотя на ваз 2114 замена переднего ступичного подшипника предполагает несложную операцию, предварительно стоит проверить деталь на работоспособность и насколько целесообразно проведение ремонтных работ или замены. Элементарная проверка не только позволит определить неисправность, а также помогает найти установить причину.

  1. По завершению поездки нужно потрогать участок колеса, где исходит специфический звук. В том случае, если температура колеса колеблется (с одной стороны горячее, а с другой – холодное), значит подшипник требуется заменить.
  2. Поднять автомобиль при помощи домкрата, открутить болты с колеса и поднять необходимую сторону для проверки. Приложить усилия и покачать колесо. При возникновении глухого звука, рекомендуется попросить кого-нибудь, чтобы нажимать тормоз и повторить попытку. Сделать замену потребуется в том случае, если шум отсутствует.

Существуют и другие альтернативные варианты решения поставленной задачи:

  • Постучать ногой о шину. Если в результате манипуляции какая-нибудь из них шатается, это означает, что появился люфт, и ступица постепенно выходит из строя. Важно отметить, что иногда люфт может появиться до того момента, когда ступица начнет шататься и до проявления характерного звука. Как правило, они на малых скоростях практически не заметны либо не появляются.
  • Если износ достиг критической точки, крайнюю степень изношенности возможно определить на слух. Однако в такой ситуации использование транспортного средства становится опасным, поскольку может выйти из строя и образовать аварийную ситуацию.

Выбор ступичного подшипника

Выбор-ступичного-подшипника
Поскольку современный рынок постоянно расширяется, в продаже можно найти модели подшипников от отечественных и заграничных производителей. Все зависит от материальных возможностей человека.

Однако рекомендуется обратить внимание на несколько важных рекомендаций от специалистов:

  1. Не стоит использовать аналоги китайского производства. В первую очередь их качество не отличается высоким уровнем. Как правило, большинство покупателей соблазняет демократичная ценовая политика. Но такие запчасти рассчитаны на короткий срок эксплуатации.
  2. Европейские модели считаются одними из самых качественных и предполагают максимально длительный срок эксплуатации. Ценовая категория в сравнении с китайскими производителями, на порядок выше. Однако важно обратить внимание, чтобы клиенту не продали китайскую подделку. К сожалению, с каждым годом, ситуация на рынке ухудшается, а не профессионалам сложно определить подделку.
  3. Отечественное производство. Отдельного внимания заслуживают производители из Вологды и Самары. Стоимость таких запчастей на порядок ниже, при этом качество выше китайского производства.

Неважно, какой подшипник приобретается (передний или задний), его габариты идентичны: 64*34*47мм.

Подробная инструкция по замене ступичного подшипника

Перед тем, как заменить передний ступичный подшипник на ваз 2114, рекомендуется изучить каждый этап проведения работ:

  1. Подставить домкрат с той стороны автомобиля, где находится неисправная деталь. Чтобы получить доступ к стопорной гайке с наружным расположением ШРУСа, понадобиться снять колесо. Взять накидную головку в 30мм. Важно принять во внимание, что иногда гайка затягивают слишком крепко, чтобы деталь смогла выносить высокие нагрузки. Тогда нужно поставить машину обратно на колесо, отставить в сторону домкрат. На КПП включить вторую или первую передачу, приложить максимум усилий, чтобы ее сорвать. В помощь может пригодиться подготовленный ворот.
  2. Как только первая задача будет выполнена в инструкции, как заменить ступичный подшипник на ваз 2114 передний, можно приступать к снятию тормозного цилиндра. Сначала нужно выкрутить болты с крепежными элементами (как правило, их 2 шт). Они располагаются в ступице с внутренней стороны. Для ускорения процесса рекомендуется использовать ключ в 17мм. Чтобы подвинуть узел в сторону, в помощь понадобится плоская отвертка. При этом колодка нужно отжать колодку от диска.
  3. Перейти к поворотному кулаку и открутить гайку, которая располагается на рулевом крепеже с наконечником. В реализации поставленной задачи допускается использование специального съемника. В области посадочного места нужно его выдавить. Такая же операция предполагается в работе с шаровой опорой, которая находится в нижней части ступицы.
  4. Следующий шаг в инструкции, как заменить ступичный подшипник передний на ваз 2114, предполагает демонтаж двух болтов, которые являются крепежными элементами верхней части кулака и амортизированной стойки. Нижняя часть – это развал ТС. Перед демонтажом обязательно отметить его исходное положение, а затем демонтировать весь ступичный узел. Далее избавиться от тормозного диска. Его крепление также состоит из двух винтов.
  5. Выпрессовывание ступицы передней из обоймы происходит посредством использования специального съемника. Остается снять кольца стопорные, расположенные по сторонам. В качестве альтернативы можно применить тот же стопорник, чтобы выдавить непригодную деталь с положенного места.
  6. Перед тем, как заменить ступичный передний подшипник на ваз 2114, потребуется сделать основательную чистку освобожденных мест, убрать пыль и грязь. Также необходимо проверить наличие механических повреждений, разломов, чтобы новая деталь не вывалилась в результате активного использования автомобиля. Если кулак находится в ненадлежащем состоянии, рекомендуется для начала приобрести новый и сделать замену.
  7. Далее смазать кулак поворотный и место посадки для подшипника. Это поможет оперативно сделать запрессовку, затем сделать установку одного кольца стопорного, а затем осуществить замену переднего ступичного подшипника ваз 2114. Для этого потребуется использовать специальный съемник. Дождаться, пока произойдет характерный щелчок, а затем сделать установку второго кольца.
  8. Снова сделать зачистку и проверить на наличие механических повреждений. Если все в порядке, сделать смазку посадочного места, где располагается передняя ступица. Взять съемник и впрессовать с внутренней части нового подшипника. Новый узел также монтируется в место посадки.

Остается вставить шлицевой фланец, а затем сделать установка тормозного диска, суппорта, шаровую опору, рулевой наконечник. Далее снова закрепляем гайки и крепежные элементы ШРУСа, вальцевать края в пазы и вернуть колесо на место.

Процедура не занимает большого количества времени. Ее сможет выполнить даже автолюбитель с минимальными знаниями об устройстве автомобиля.

Пошаговая замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

Как показывает практика, чаще всего причиной выхода из строя ступичного подшипника становится слишком длительный эксплуатационный срок этой детали. Как и другие запчасти, подшипники имеют ограниченный срок службы, а потому наступает момент, когда они требуют замены. Об износе этой детали свидетельствует характерный звук, напоминающий гудение. При обнаружении такого признака лучшим решением будет замена ступичного подшипника в автомобиле ВАЗ-2114.

Предварительно убедитесь в том, что именно подшипник нуждается в замене. После того как вы совершите достаточно длительную поездку на автомобиле, дотроньтесь рукой до участка колеса, от которого издается гудение. Если эта область намного горячее, чем другая сторона колеса, значит, подшипник действительно требуется заменить. Еще один способ проверки заключается в следующем. С помощью домкрата автомобиль надо поднять, открутить колесные болты. Поднимать нужно только ту сторону, откуда издается звук. Приподнятое колесо надо с большим усилием покачать. Если при этом слышится глухой звук, надо попросить кого-либо нажать на тормоз и снова покачать колесо. Если шум исчез, значит, проблема именно в подшипнике, и его необходимо заменить.

Замена

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

Если у вас нет опыта в подобных делах, лучше не беритесь осуществлять замену самостоятельно. Настоятельно рекомендуется в таком случае воспользоваться помощью специалиста. Если вам доводилось заниматься ремонтом авто, то вы, скорее всего, легко и быстро справитесь с этой задачей самостоятельно. В любом случае рекомендуется предварительно посмотреть обучающую видеоинструкцию, которую вы найдете на этом сайте.

Первый способ заключается в том, что замена осуществляется без демонтажа поворотного кулака. Однако без съемника тут не обойтись. Главный плюс такой методики заключается в отсутствии необходимости регулировки развала-схождения. Однако такой способ замены один из самых неудобных. Для обратного монтажа машину потребуется загонять на смотровую яму.

Второй метод предполагает снятие поворотного кулака. Кроме того, для замены потребуется верстак, он нужен для снятия старого подшипника. При таком снятии будет нарушен развал. Чтобы впоследствии не пришлось ехать на станцию техобслуживания, в процессе замены выполните следующие действия:

  1. Прежде чем снять нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите соответствующие метки: отметьте положение болта и положение в стойке поворотного кулака.
  2. При осуществлении обратной сборки надо сделать так, чтобы метки четко совпали между собой.

Таким образом, вам удастся внести корректировки в ходовую часть.

В любом случае лучше иметь специальное приспособление для выдавливания и запрессовки ступичного подшипника. Отсутствие съемника значительно усложнит процедуру замены, поскольку в таком случае возникнет необходимость в разборке и выбивании деталей, которые вышли из строя. Из инструментов для замены подшипника вам понадобятся:

  • накидные и рожковые ключи;
  • накидная головка (для откручивания гайки подшипника);
  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • круглогубцы (для демонтажа стопорных колец);
  • ветошь;
  • перчатки.

Начинайте с разборки ходовой части. Замена переднего подшипника – более простая процедура, чем заднего. После того как вы подняли колесо, надо ослабить гайки ступицы. Уберите декоративный колпак и извлеките пыльник из гнезда. Наденьте подготовленную накидную головку на гайку и ослабьте ее с помощью рычага и ключа. После этого открутите колесные болты и снимите колесо.

После этого необходимо демонтировать тормозной суппорт. Открутите для этого два болта и отведите суппорт в любую сторону, чтобы он не препятствовал дальнейшей работе. Закрепите его веревкой либо проволокой к нижнему рычагу. Снимите тормозной диск.

Замена ступичного подшипника ВАЗ-2114

После откручивания гайки ступицы надо вытащить переднюю полуось из поворотного кулака. Для этого открутите болты шаровой опоры. Затем демонтируйте саму ступицу.

Круглогубцами извлеките стопорные кольца (расположены с двух сторон от подшипника). С помощью съемника необходимо выпрессовать подшипник. Заднюю чашку нужно упереть в поворотный кулак. Передняя должна быть наставлена на обойму.

Если у вас нет съемника, лучше поворотный кулак полностью демонтировать. Подшипник можно выбить при помощи молотка и круглых наставок. Затем поставьте поворотный кулак на место. В посадочное место поместите новый подшипник и произведите обратную сборку.

Нередко автовладельцы в процессе выполнения этой работы сталкиваются с такой проблемой, как невозможность стянуть обойму без повреждений. Может возникнуть такая ситуация, когда обойма старого вышедшего из строя подшипника остается на ступице или (в случае с задним колесом) на оси цапфы. Чтобы осуществить снятие без повреждений и других негативных последствий, лучше всего использовать для этих целей двухлапковый съемник.

«Лапками» необходимо зацепить обойму с разных сторон, а посередине вкрутить шток. Он должен упираться в центр оси цапфы. В таком положении удастся стянуть старый подшипник с места. Эта разновидность съемника достаточно широко распространена среди автолюбителей и мастеров автосервиса. Найти его можно практически в любом автомагазине.

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114 – симптомы выхода из строя, какой подшипник выбрать

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Какой ступичный подшипник выбрать?

Ступичный подшипник ВАЗ 2114

На рынке представлено большое количество брендов запчастей на Автоваз: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого многообразия можно приобрести некачественную деталь и вернутся к ремонту в ближайшее время. Лучше всего остановить выбор подшипника на оригинальном бренде, но будьте внимательны, часто недобросовестные магазины могут продать вам товар в похожей на оригинальную коробке.

Размеры подшипников на задней оси и на передней как правило на ВАЗ 2114 не отличаются, они составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114, можете вставить в поиск данные артикулы:

  • Оригинальный передний: 21080-3101800-86
  • Оригинальный задний: 21080-3104020-04

Скупой платят дважды, так что лучше один раз доплатить, чем тратить вновь время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Для проверки состояния данной запчасти не обязательно обращаться в сервис для диагностики. Есть несколько способов как самому распознать неисправность:

  1. При движении по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч поставьте нейтральную передачу и покрутите руль вправо-влево, если возникают посторонние шумы, а затем уходят, значит пришло время замены.
  2. Поднимите домкратом одно колесо и начните его вращать. Если присутствует посторонний шум, то это также означает, что подшипник выходит из строя. Возможно еще покачивание колеса из стороны в сторону укажет на проблему.
  3. После поездки потрогайте диск колеса у ступицы. Если температура диска будет высокая, то это значит, что также присутствует неисправность.

Конечно, критичный износ данными способами обнаружить не удастся, но выявить неисправность получится. При обнаружении неисправности в данном узле категорически не рекомендуется передвигаться на автомобиле.

Необходимый инструмент для замены

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2114, стоит подготовить инструмент, который пригодится в процессе работы.

  • Балонник и домкрат. Потребуются чтобы снять колесо с автомобиля.
  • Набор рожково-накидных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых головок от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник для ступичного подшипника.
  • Отвертка и плоскогубцы, чтобы снять стопорные кольца.

Лучше выполнять работу в гараже или у него, так как в процессе разбора возможно потребуется молоток или, например, тисы.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Когда у вас под рукой уже весь инструмент, то можно переходить к процессу замены ступичного подшипника. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114?

Первый делом вам нужно поддомкратить нужное колесо и снять его с автомобиля.

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Следующим шагом откручиваем гайку ступицы. На ней имеется стопорный зажим, его нужно сбить, чтобы гайка смогла провернуться. После этого необходимо заблокировать колесо, обычно для этого используют тормозную систему автомобиля. Просим кого-нибудь нажать педаль тормоза, и в этот момент срываем и откручиваем гайку.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Далее нужно открутить тормозной суппорт. Закреплен он двумя болтами с внутренней части ступицы. Откручиваем их ключом на 17 мм, отжимаем колодки от диска и снимаем.
После снимаем тормозной диск и его пыльник. Теперь мы имеем доступ к ступице, но для снятия подшипника этого недостаточно.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Откручиваем шаровую и сбиваем с нее рычаг. Вытаскиваем привод из ступицы.
Для удобства откручиваем стойку и снимаем поворотный кулак. Можно обойтись и без снятия стойки, но тогда придется повозится и потратить больше времени, но при этом развал схождения на автомобиле не будет сбит.
Теперь, когда поворотный кулак у нас в руках, мы можем аккуратно сбить ступицу. На ней, в большинстве случаев, остается защитный кожух старого подшипника, который нужно также сбить или спилить.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

После выпрессовываем старый подшипник, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон. Тем же образом запрессовываем новый подшипник и устанавливаем обратно стопорные кольца.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2114

Сборка происходит в обратном порядке. Устанавливаем кулак на место и прикручиваем все снятые до этого элементы. После сборки, так как мы откручивали стойку, необходимо съездить на сход развал и выставить его заново.
Ремонт автомобиля своими руками – это отличный способ снизить стоимость его обслуживания, а также вы будете точно знать, насколько качественно и правильно произведен ремонт. Пусть процесс замены ступичного подшипника вас не пугает, в целом процесс довольно простой и вполне реально выполнить его самому, не обращаясь в сервисы. Тем более цены за подобную процедуру могут быть от трех и до пяти тысяч рублей, в зависимости от автосервиса.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой

Проверка переднего ступичного подшипника перед заменой
Заменить можно своими руками во дворе или в гаражных условиях в целях экономии. Для начала нужно проверить и для этого есть три способа.

В основном, причиной этому служат:

  • постоянное вождение по бездорожью или грязи;
  • перевоз больших грузов;
  • агрессивное вождение.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Ступичный подшипник передний есть как отечественного, так и зарубежного производства. Как говорится, для такой машины будет что найти. Но китайские запчасти лучше не брать для замены ступичного подшипника переднего на ваз 2114. Стоят недорого, но отсюда и качество не очень, и далеко вы с ними не уедете.

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Какой ступичный подшипник выбрать для замены

Лучше обратить внимание на импортные запчасти, особенно из Европы. Хоть они и подороже, их качество говорит само за себя. При покупке будьте осторожны, не путайте их с китайской подделкой, таких сейчас много.

Также стоит посмотреть отечественных производителей, таких как вологодских или самарских. Отличное качество по разумной цене. Также в них есть инструкция по установке подшипника, что еще больше облегчает задачу.

Как купить оригинальные подшипники


Для того, чтобы отличить оригинальный подшипник от подделки, посмотрите на коробочку, она должна иметь надлежащий товарный вид. Вращение у подшипника идет туго, а у поддельного подшипника очень легкое, не требуется никаких усилий. На внутренней обойме оригинала есть все необходимые номера и надписи. А на подделках они расположены и внутри и снаружи. Различия у них минимальные, может быть другая яркость цвета на подшипнике, или немного разница в форме.

Что нужно для замены подшипника ступицы передней ваз 2114

Как это сделать своими руками, не имея особых навыков и какие запчасти для этого понадобятся:


Далее набор инструментов для выполнения замены подшипника:

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника

Цена ступичного подшипника

Как же обнаружить причины поломки подшипника?

Сама по себе эта запчасть очень прочная. И чтобы ее убить надо хорошенько постараться. Во-первых влияет большой пробег, здесь нужео проверять примерно через каждые сто тысяч километров и если слышите посторонние звуки, то меняйте обязательно, или это в скором времени приведет к дтп.

Всегда внимательно следите за своей ласточкой, и ваши старания окупятся вам вдвойне.

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Основной симптом, который указывает на неполадку подшипника ступицы – это характерный гул и/или люфт при проверке состояния подвески. Гул нарастает по мере развития скорости движения, усиливается при увеличении нагрузки на изношенный подшипник. Если подобная проблема имеет место – необходимость замены ступичного подшипника ВАЗ 2114 очевидна.

Конечно, до такого состояния его лучше не доводить, а периодически менять в профилактических целях, как и показано на данном примере. В этом фотоотчете подробно продемонстрировано как своими руками произвести замену переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2114.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 без съемника

Выпрессовывать ступичный подшипник достаточно трудно без специального съемника. Но в гаражных условиях это реально сделать при помощи тисков и молотка.

Установив одну сторону авто на домкрат, нужно снять колесо, которое люфтит. После этого демонтируем защитный колпак гайку ступичного подшипника.

  1. Снимаем суппорт и тормозной барабан.
  2. Откручиваем гайку шаровой опоры и снимаем ее с поворотного кулака.
  3. Вытаскиваем шрус, после чего можно демонтировать поворотный кулак.
  4. Ступица должна сняться легко, а вот подшипник будет сниматься туго. Не забываем с помощью круглогубцев убрать стопорное кольцо.
  5. Проставку нужно держать ровно по центру и постепенно выбивать подшипник.
  6. После демонтажа старого элемента посадочное место очищаем тряпкой и немного смазываем моторным маслом, так новый подшипник будет проще усаживаться.
  7. Установив стопорное кольцо с одной стороны, помещаем поворотный кулак с новым подшипником в тиски, проворачиваем винт и запрессовываем подшипник до упора.
  8. В конце собираем все в обратной последовательности.

Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700 р. Также можно выбрать не менее надежные аналоги:

  • SKF (VKBA 1306) — 1400 р;
  • Fenox (RTBB12066O7) — 450 р;
  • Kraft (KT 100505) — 520 р.

Самым качественным считается подшипник SKF, ресурс которого значительно больше, чем других вариантов.

В Москве на замену переднего ступичного подшипника на Ваз 2114 цена может составлять от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу по замене от 500 р.

Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115

Алгоритм замены переднего ступичного подшипника на Ладе 2114 и 2115 не сложный. Зачастую нужен съемник, с ним проще.

Изначально авто устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. После этого демонтируется суппорт и тормозной диск. Лучше всего всего откручивать поворотный кулак со стойкой — это занимает меньше времени, чем демонтаж самого поворотного кулака.

Затем снимаются стопорные кольца и выпрессовывается ступица. После ступицы при помощи пресса снимается подшипник, и таким же образом устанавливается новый.Более подробная фото инструкция описана ниже.


Первым делом надо поставить и укрепить в подвешенном состоянии переднюю ось автомобиля, в этом и есть минус заниженной машинки, так как домкратом не подлезть под днище, приходится заезжать на доски, дабы поднять машинку повыше и после домкратить.

Также для лучшей безопасности подставляем под днище домики или пирамидки, кто как их называет.

Замена переднего и заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Как показывает практика, основной причиной выхода из строя подшипников ступицы является их длительная эксплуатация. С течением времени начинает создаваться своего рода гудение, свидетельствующее об износе данного элемента.

Нельзя подобную проблему называть очень серьезной, но провести ремонт все же настоятельное рекомендуем в ближайшее время. Такие работы сравнительно легко осуществляются своими руками в обычных гаражных условиях.

Как проверить

Прежде чем приступать к замене переднего или заднего подшипника вашей ступицы, советуем провести простую проверку работоспособности этого узла. Это позволит точно определить виновника неисправности и убедиться в реальной потребности замены элементы.

Есть два способа проверки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Способ проверки

Что делать

После длительной поездки дотроньтесь до участка колеса, откуда идет посторонний шум

Если участок горячий по сравнению с другой стороной, подшипник требуется заменить

Поднимите авто, открутите колесные болты, поднимите сторону, которую проверяете. Покачайте колесо с большим усилием

Если звук глухой, попросите второго человека нажать на тормоз и повторите процедуру. Если шума нет, подшипник подлежит замене

Что выбрать?

Задние и передние ступичные подшипники сегодня выпускают как отечественные, так и зарубежные производители. Выбор, как говорится, за вами.

Но все же несколько рекомендаций на этот счет дать хотим.

  1. Китайские аналоги. Категорически не советуем выбирать их для ремонта своего ВАЗ 2114. Они обладают сомнительным качеством, хотя по цене самые доступные. На длительный срок эксплуатации таких подшипников не хватит.
  2. Импортные, преимущественно из Европы. Цена выше по сравнению с аналогами, но и качество соответствующего уровня. Покупая импортные подшипники, обратите внимание, чтобы это не была удачная китайская подделка. Таковых сейчас много, к сожалению.
  3. Отечественные. Обратите внимание на детали, изготовленные вологодскими или самарскими мастерами. Качество достаточно высокое, а цена доступная и адекватная. То что нужно для ВАЗ 2114.

Для работы по самостоятельной замене элемента вам дополнительно потребуется:

  • Специальный съемник для подшипников;
  • Торцевой ключ на 30 миллиметров;
  • Гаечные ключи на 19 и 17 миллиметров.

Замена

Для начала расставим приоритеты. Если вы просто хотите сэкономить, потому выполняете работу самостоятельно без какого-либо опыта, то это ошибочное решение, способное привести к печальным последствиям. При наличии опыта и определенных знаний, можете смело заниматься ремонтом самостоятельно.

В любом случае, рекомендуем посмотреть обучающую видео инструкцию, где вам подробно расскажут обо всех нюансах подобной работы. Так вы получите дополнительный опыт и полезные знания.

После этого приступаем непосредственно к работе по замене ступичных подшипников. Способов существует несколько. Мы расскажем про каждый из них более подробно, а вы для себя уже определите, какой вариант соответствует вашим навыкам и возможностям.

  1. Первый способ предусматривает проведение работ без снятия поворотного кулака с автомобиля. Но здесь обязательно потребуется специальный съемник, которым демонтируют подшипники. Преимущество метода заключается в отсутствии необходимости последующей регулировки развала-схождения. Но это самый неудобный способ. Для выпрессовки и обратного монтажа ступичного подшипника рекомендуем загонять автомобиль на смотровую яму.

Съемник
Съемник

  1. Второй метод потребует демонтировать поворотный кулак. Также пригодится верстак, с помощью которого будет осуществляться снятие подшипника. Развал при этом вы обязательно нарушите. Если не хотите после самостоятельного ремонта ехать на станцию технического обслуживания, используйте пару хитрых приемов:
    1. Перед тем как снимать нижний болт стойки и поворотного кулака, нанесите метки;
    2. Одна метка позволит определить положение болта;
    3. Вторая метка будет отвечать за положение в стойке поворотного кулака;
    4. В процессе обратной сборки постарайтесь, чтобы метки максимально точно совпали между собой. Подобный метод позволяет одновременно внести корректировки в ходовую часть, проверить состояние узлов.

    Третий способ потребуется снять подшипник вместе со стойкой и демонтировать его при помощи тисков. Данный метод сложный по сравнению с остальными.

    Осталось выпрессовать элемент
    Осталось выпрессовать элемент

    Перед работой не забудьте включить ручной тормоз и подставить под колеса противооткатные опоры, чтобы избежать случайного движения автомобиля.

    1. Снимите стойку, выбейте пальцы наконечников рулевых тяг и открутите крепежи верхней опоры к кузову вашего автомобиля.
    2. Поставьте домкрат так, чтобы он не становился помехой во время работы. Тут уже все зависит от ваших личных пониманий комфорта.
    3. Болты колес откручиваются, после чего с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируется гайка искомого подшипника.
    4. Ключом на 17 миллиметров демонтируется суппорт, который фиксируется проволокой, дабы не допустить провисания на тормозном шланге.

    Демонтажные работы
    Демонтажные работы

    1. После этого снимается диск торможения и шаровая опора.
    2. Теперь ступица выбивается из поворотного кулака, что откроет вам доступ к поврежденному подшипнику.
    3. Остается теперь выпрессовать наш проблемный элемент с помощью съемника.
    4. При отсутствии такого устройства как съемник, воспользуйтесь металлической трубкой, диаметр которой немного меньше по сравнению с диаметром подшипника.
    5. Зачистите место посадки, обработайте смазкой, после чего можно установить новую запчасть.
    6. Сборку выполняйте в обратной последовательности. Не забывайте параллельно проверять состояние различных узлов, смазывать, менять прокладки по мере необходимости.

    Меняем передний ступичный подшипник на ВАЗ-2114: делаем всё вовремя и своими руками

    В процессе замены ступичного подшипника на ВАЗ-2114

    Рано или поздно приходит время менять подшипник передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, поскольку придется разобрать множество элементов. Также, весьма значимым фактом является определение неисправности и выбор детали. Поэтому, в этой статье пойдёт речь именно об этом.

    Видео о замене ступицы переднего колеса на ВАЗ-2114, а также десятого семейства

    Видеоматериал расскажет о том, как заменить подшипник передней ступицы, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса.

    Устройство ходовой части

    Ступичный подшипник ВАЗ-2114

    Подшипник передней ступицы

    Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены, необходимо увидеть все конструктивные элементы, которые необходимо демонтировать. Поэтому, сначала нужно разобраться в устройстве передней части подвески, а точнее посмотреть на элементы в разрезе и определить местонахождение подшипника.

    Устройство передней ходовой части

    Передняя подвеска в сборе: 1 – верхняя опора телескопической стойки; 2 – верхняя опорная чашка; 3 – буфер хода сжатия с защитным кожухом; 4 – опора буфера сжатия; 5 – пружина подвески; 6 – нижняя опорная чашка пружины; 7 – шаровой шарнир рулевой тяги; 8 – поворотный кулак; 9 – телескопическая стойка; 10 – эксцентриковая шайба; 11 – регулировочный болт; 12 – кронштейн стойки; 13 – поворотный кулак; 14 – защитный кожух переднего тормоза; 15 – диск тормозного механизма; 16 – стопорное кольцо; 17 – гайка ступицы колеса; 18 – шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса; 19 – направляющий штифт; 20 – подшипник ступицы колеса; 21 – шаровой шарнир; 22 – рычаг подвески; 23 – регулировочные шайбы; 24 – стойка стабилизатора; 25 – штанга стабилизатора; 26 – подушка штанги стабилизатора; 27 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 28 – кронштейн кузова для крепления рычага подвески; 29 – растяжка рычага подвески; 30 – кронштейн крепления растяжки; 31 – защитный чехол шарового пальца; 32 – подшипник шарового пальца; 33 – шаровой палец; 34 – корпус шарового пальца; 35 – шток стойки подвески; 36 – наружный корпус верхней опоры; 37 – внутренний корпус верхней опоры; 38 – подшипник верхней опоры; 39 – резиновый элемент верхней опоры; 40 – ограничитель хода верхней опоры; 41 – защитный колпак верхней опоры; В — зона для контроля шарнира подвески

    Процесс замены ступичного подшипника

    Теперь, когда все элементы изучены, можно перейти непосредственно к самому процессу замены. Для совершения ремонтных операций необходимо подготовиться, а именно – собрать необходимый инструментарий. Что же понадобиться: набор всевозможных ключей и головок (лучше всего в арсенале иметь набор инструментов, где есть все), круглогубцы (лучшим вариантом являются – для снятия стопорных колец), баллонный ключ, домкрат, новая деталь, ветошь, а еще не помешает пара перчаток.

    Когда автомобилист во всеоружии, можно преступить непосредственно к рассмотрению последовательности действий направленных на замену подшипника:

    1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
    2. Проводим демонтаж переднего колеса.

    Читайте также: