Замена суппорта тойота ленд крузер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Переборка передних суппортов Toyota Land Cruiser 200

Тормозилки достались мне довольно свежими — даже родная краска ещё не облезла. Пробег где-то от 40 ткм до 50 ткм. После второй смены колодок их предыдущий владелец таки придушил земноводную и решил поставить на свой прекрасный и ещё почти новый TLC200 устройства от High Performance Brakes. Правда, жаба, как я понял, задушена была лишь частично — на ЗМ остались штатные суппорта

Разбирались суппорта, несмотря на свою молодость, непросто, три поршня пришлось аццки выдавливать, а один из них и вовсе выдирать трубным ключом

В общем, ровно та же самая болезнь, что и на TLC100 – закисающие поршни. Раз в год суппорта надо трясти, иначе будет полная хана. Причём, судя по отзывам тоётоводов, всё равно какие поршни ставить — самый оригинальный «оригинал» закисает столь же успешно, как и всякий там Febest (извините за слово матерное). Единственный проверенный рецепт — ставить нержавейку, что особо продвинутые автовладельцы и делают

Из всего комплекта отобрал «в хранение» четыре кондиционных поршня. Трём была совсем хана, ещё один «условно рабочий» — тоже в утиль. Это из восьми, да менее чем за два года. Поганенькая статистика…

Далее пескострукй, очистка отверстий, кордшёткой по привалочным плоскостям, щёточкой для DREMEL внутри — по канавкам

Потом обезжирил и приготовился красить. Для покраски соорудил четыре таких вот «стапелька»

Красил «белорусским Фолиатеком», в несколько слоёв. В итоге получилось в четыре. Потом по технологии — в печку, с температурой 130 градусов

Кстати, про то самое полотенце. Сколько лет мультику, а до сих пор смешно. Фразы из него давно «пошли в народ»

Запчасти был куплены давно, ещё до примерки на ПМ от Y61 — «полные» (с поршнями) ремкомплекты Frenkit 251935

Вот честно хотел найти что-то другое — ради разнообразия. Тот же Seiken. Но как-то не преуспел в этом деле, даже поршни не нашёл. Аналоги «родного» 47731-60280 как-то не особо радовали — SAT, Febest, Quattro freni, прочий аццкий трэш. Поэтому — Autofren-Frenkit-ERT.

Ладно, я хотел как лучше, получилось — как всегда. В данном случае — в прямом смысле этих слов. И опять покупается Frenkit

Потом сборка, она не представляет какой-то сложности. Смазка в данном случае нужна только одна — АТЕ-шная «голубая»

6. Ремонт суппортов + замена колодок


При покупке машины тормоза издавали скрип. Как полагается, я подумал на колодки, но, перед их покупкой решил заглянуть в суппорта и оценить их состояние. И, не зря!

Колодки имели трещины на рабочей части (что передние, что задние).




Был порван пыльник поршня заднего правого суппорта


— противоскрипные пластины на задней оси;

— монтажные пластины задних колодок;


— пружина передних колодок на правом суппорте.


Были закисшими внутренние нижние поршни обоих передних суппортов.

Собрал запчасти, приехал к товарищу, и, начали ремонт.

Спасибо deavil за электрогайковерт! Вещь очень полезная!


Заодно проверили диски на биение. Все в допуске


Направляющие мазал вот такой смазкой


С задними суппортами все прошло гладко.


А вот с передними — это без матов не скажешь. На нижний поршень левого суппорта ушло 30 мин. А правого — 1.5 часа!

Благо, что поршни были без раковин. Лишь в легком налете ржавчины. Посадочное в суппорте у закисших поршней было тоже в ржавчине



Кстати, есть очень интересный канал на Youtube. Вот видео для тех, кто захочет сделать эту работу самостоятельно:



Колодки я выбрал фирмы NiBK по двум причинам: хорошие отзывы и наличие противоскрпных пластин в комплекте.

А вот по ремкомплекту заднего суппорта я немного ошибся. Оказывается, я купил ремкомплект поршней а не суппортов, т.к. в нем отсутствовали резинки для направляющих. Их впоследствии пришлось покупать отдельно. Поэтому, я сразу напишу номер ремкомплекта суппорта.

Кстати, про бренд запчастей STP. Кто не в курсе, это перепакованный оригинал.

При проведении подобной операции НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую взять не менее 2 литров тормозной жидкости! Я этого не сделал, поэтому пришлось бежать в ближайший магазин и покупать первую попавшуюся жидкость! Вскоре я ее заменю на нормальную.

6. Ремонт суппортов + замена колодок

При покупке машины тормоза издавали скрип. Как полагается, я подумал на колодки, но, перед их покупкой решил заглянуть в суппорта и оценить их состояние. И, не зря!

Колодки имели трещины на рабочей части (что передние, что задние).

На задней оси стояли Advics, на передней 🙄 Ti-Guar🙈🙊 (о чем думал бывший владелец — я не знаю).

Был порван пыльник поршня заднего правого суппорта

Отсутствовали:
— противоскрипные пластины на задней оси;
— монтажные скобы задних колодок;

— пружина передних колодок на правом суппорте.

Были закисшими внутренние нижние поршни обоих передних суппортов.

Собрал запчасти, приехал к товарищу, и, начали ремонт.
Спасибо deavil за электрогайковерт! Вещь очень полезная!

Заодно проверили диски на биение. Все в допуске

Направляющие мазал вот такой смазкой

С задними суппортами все прошло гладко.

А вот с передними — это без матов не скажешь. На нижний поршень левого суппорта ушло 30 мин. А правого — 1.5 часа!
Благо, что поршни были без раковин. Лишь в легком налете ржавчины. Посадочное в суппорте у закисших поршней было тоже в ржавчине

Кстати, есть очень интересный канал на Youtube. Вот видео для тех, кто захочет сделать эту работу самостоятельно:

Колодки я выбрал фирмы NiBK по двум причинам: хорошие отзывы и наличие противоскрпных пластин в комплекте.

А вот по ремкомплекту заденго суппорта я немного ошибся. Оказывается, я купил ремкомплект поршней а не суппортов, т.к. в нем отсутствовали резинки для направляющих. Их впоследствии пришлось покупать отдельно. Поэтому, я сразу напишу номер ремкомплекта суппорта.
Кстати, про бренд запчастей STP. Кто не в курсе, это перепакованный оригинал.

Замена тормозных дисков и колодок Ленд Крузер 200

Тормозная система предназначена для регулирования движения автомобиля. Исправность в ее работе обеспечит безопасность и комфортное управление. Ленд Крузер создан для езды по бездорожью. Автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях. Поэтому к оборудованию этого внедорожника предъявляются высокие требования.

Штатные тормоза Ленд Крузера

В тормозную систему Toyota Land Cruiser входят колодки, диски и суппорты%

  • Колодки выполняют функцию по снижению скорости движения автомобиля. Для каждого колеса предусмотрена отдельная система. Это наделяет автомобиль преимуществом при прохождении в условиях бездорожья.
  • Суппорты оснащены поршнями в количестве 8 штук. В передней и задней осях предусмотрена вентиляция.
  • Диаметр тормозных дисков составляет 354 мм. Диски подвергаются быстрому износу.

В результате термического повреждения во время усиленной нагрузки снижается эффективность работы тормозов. Главный компьютер выводит на панель управления оповещение о неисправностях.

Тормозная система Крузака продумана не до конца. Японская компания при разработке не учла габариты внедорожника. Это приводит к тому, что тормоза не справляются с нагрузкой при резких остановках.

Джип плохо реагирует на сигнал педали при большой скорости. Это обуславливает увеличение тормозного пути внедорожника.

Замена тормозных дисков ЛК 200

Для улучшения работы владельцы ТЛК производят модернизацию путем замены колодок и дисков.

Как улучшить тормоза на Toyota Land Cruiser 200 и сколько это стоит

Тормозная система Крузера нуждается в усовершенствовании. Это позволит водителю и пассажирам чувствовать себя уверенно и комфортно. Улучшение тормозов повысит уровень безопасности.

Модернизация включает замену штатных дисков и колодок аналоговыми:

  • Эффективность работы тормозов зависит от диаметра дисков. Чем больше окружность, тем выше мощность системы. Процесс теплоотдачи проходит ускоренно, что исключает перегрев и быстрый износ агрегата. Диаметр — главный критерий, который учитывается при замене оборудования.
  • Улучшают работу тормозов многопоршневые суппорты. Они обладают большой площадью рабочей поверхности, благодаря чему система реагирует при несильном нажатии педали.

Выбор оборудования производится с учетом габаритов и веса внедорожника. Стоимость модернизации составляет в среднем 200 тыс. рублей. Окончательная цена зависит от компании производителя.

Как понять, что пора менять тормозные колодки

Тормоза, как и другое оборудование изнашиваются. Срок эксплуатации определяется манерой езды и нагрузкой на детали. Частые остановки заставляют активно работать тормозную систему. Резкие повороты, старты и остановки быстрее изнашивают диски и колодки.

Вес Крузера составляет более 3 тонн. Внедорожник входит в группу крупногабаритных транспортных средств. Для таких моделей замена оборудования потребуется значительно раньше, нежели для легковых машин.

Тюнинг тормозной системы Ленд Крузер 200

Постоянная проверка состояния оборудования – утомительный процесс. Однако, если внимательно прислушиваться к автомобилю, можно опознать признаки износа:

  1. Посторонний звук при торможении. Шум напоминает скрежет металла. Возникает он вследствие стирания верхнего слоя поверхности колодок.
  2. Водитель ощущает снижение эффективности работы тормоза. Ухудшение состояния характеризуется увеличением тормозного пути. При резком торможении педаль вжимается в пол до упора. Выжатый ручник не удерживает автомобиль на наклонной поверхности.
  3. Индикатор оповестит о неисправностях оборудования миганием лампочек.
  4. Колодки на разных сторонах изнашиваются неравномерно. Из-за этого автомобиль при торможении заносит.

Износ характеризуется уменьшением толщины металлической поверхности колодок. Определить состояние оборудования поможет обычный осмотр.

Своевременная проверка позволит сберечь деньги, поскольку потребуются минимальные затраты, и избежать аварийных ситуаций.

Поменять тормозные колодки Ленд Крузера 200 можно собственными силами.

Инструкция по замене колодок

Замене подлежат одновременно передние и задние колодки. Это избавит автомобиль от заносов.

Пошаговая инструкция замены:

  1. Снятие крышки с бачка, заполненного тормозной жидкостью, снизит давление.
  2. Подъем автомобиля производится посредством домкрата. Либо с использованием подъемника в гараже или на СТО.
  3. Колодки расположены за суппортом, закрепленным болтами. Выкручивание откроет доступ.
  4. С помощью отвертки осуществляется снятие колодок.
  5. Перед установкой производится очистка в месте крепления и смазывание для плавного хода.
  6. Вмешательство в работу оборудования способствует появлению в нем воздуха. После завершения процедуры замены производится прокачка тормозов автомобиля.

Замена тормозов Тойота Ленд Крузер 200

Замена передних тормозных колодок на Тойота Ленд Крузер 200 производится через 20 тыс. км, задних — по мере износа.

Признаки износа тормозных дисков

Завод изготовитель указывает ширину дисков, при которой допускается производить эксплуатацию. Превышение критической отметки сигнализирует о необходимости замены оборудования.

При неисправности дисков проявятся следующие признаки:

  • Повреждения на поверхности оборудования, зафиксированные при периодическом осмотре. Отметины оставляют колодки, которые подвергаются износу в первую очередь.
  • Термическое воздействие в результате усиленной работы изменяет форму оборудования.
  • Аварии и столкновения наносят физический ущерб дискам, снижая эффективность работы.
  • Появляются посторонние звуки вследствие соприкосновения голого металла колодок с поверхностью дисков.
  • Торможение сопровождается отдающими толчками в руль и вибрациями кузова автомобиля.
  • Управление внедорожником выходит из-под контроля. Неравномерный износ элементов становится причиной заноса.
  • При движении транспортного средства назад отсутствует реакция на нажатие педали тормоза.

Износ тормозов ЛК 200

Убедиться в неисправности работы агрегата позволит осмотр и проведение замеров толщины верхнего слоя с помощью штангенциркуля.

Процесс замены тормозных дисков на Ленд Крузере 200

Замена передних и задних тормозных дисков Ленд Крузер 200 производится своими руками или с помощью специалистов ремонтной мастерской. Процесс длится 1 час.

  1. Автомобиль устанавливается на подъемник.
  2. Производится снятие колеса.
  3. Откручиваются болты, держащие суппорт. При этом он подвешивается на веревке во избежание повреждения шланга.
  4. Приложением небольших усилий откручивается диск со ступицы.
  5. Устанавливаются новые диски.
  6. Сбор производится в обратном порядке. Поршни суппорта погружаются вдавливанием вглубь.

При отсутствии опыта замены следует обратиться к профессионалам.

Ошибки при установке дисков снизят эффективность работы тормозов и могут привести к аварийной ситуации на дороге.

Замена суппорта тойота ленд крузер

Ещё некоторое время назад я стал замечать, что тормозные колодки на правом переднем колесе изнашиваются неравномерно. А последние пару месяцев появился дребезжащий звук в конце торможения на малых скоростях.


Дело в том, что пару лет назад я уже обращался в сервис с проблемой подклинивания именно этого суппорта. Тогда мастер поменял мне все резинки с купленного мной ремкомплекта (попутно умыкнув часть из них) и заверил, что всё будет работать отлично. Но ни о какой отличной работе и речи не шло. Поршни на внешней стороне суппорта сжимались заметно хуже чем на внутренней, что в итоге привело к значительному преждевременному износу внешней тормозной колодки. Кроме этого плохо установленное стопорное кольцо пыльника слетело с цилиндра, и туда снова стала попадать грязь.

Встал вопрос о замене суппорта или ещё одной попытке ремонта. Просмотрев документацию и почитав форумы, я решил в качестве последней попытки поменять все составляющие суппорта кроме корпуса. Были приобретены поршни, направляющие тормозных колодок, пружины, ремкомплект резинок, смазка и тормозная жидкость. Также заодно решил поменять комплект противоскрипных пластин т.к. родные уже совсем сгнили.







Всё оригинальное фирменное. Если и это не поможет, то видимо следующим этапом, уже будет замена суппорта в сборе, что весьма не дёшево. Работу решил делать сам больше для того, чтоб разобраться что же там такого сложного, чем пугали меня мастера в сервисе.

Суппорт крепится на двух болтах и снимается достаточно легко. Надо только аккуратно отсоединить трубку, подающую тормозную жидкость. Затем уже на столе снял стопорные кольца и пыльники, аккуратно, чтоб ничего не повредить вынул поршни и манжеты. Состояние старых поршней оказалось весьма неплохим. Как заметил мой родственник он новые худшего качества ставит :-) После того как освободились цилиндры я их немного почистил и промыл тормозной жидкостью. Не скажу, что вид идеальный, но каких-то серьёзных следов коррозии я не обнаружил. Что мешало там нормально двигаться поршням я не понял.


Дальше уже сборка в обратной последовательности. Манжеты в ремкомплекте уже сразу идут в какой-то смазке, притом, что пыльники сухие. Я решил, что видимо, это сделано специально, и удалять эту смазку не стал.





Немного пришлось повозиться с одеванием стопорных колец на пыльники без использования специального инструмента. Тут нужно чётко представить себе алгоритм движения пальцев и следовать ему в точности. Помучившись с первым пыльником, второй я уже надел с третьей попытки, а третий и четвёртый оделись сразу.




На внутренней стороне суппорта я не стал менять поршни, а только заменил пыльники набив их свежей смазкой.


В отличии от оригинальной конструкции я решил поставить две пружинки, чтоб исключить дребезжание изношенных колодок (в оригинале пружинка стоит только на одной направяющей).


Сами колодки пока менять не стал. Остаточной толщины рабочего слоя по моим расчётам должно хватить ещё на

20 тыс. километров пробега. Там уже и до задних скоро черёд дойдёт. Предварительный анализ (без разбора) показал, что там тоже суппорта клинят, причём оба. Замеры толщины передних тормозных дисков также порадовали. Внешне они выглядят сильно поношеными, но это обманчивый эффект. Реально толщина ушла меньше полумилиметра.

После сбора всей конструкции прокачал тормоза. Прокачивать тормоза на автомобилях с электроусилителем проще т.к. всю основную работу за тебя делает электрический компрессор штатной системы. Удивило, что за время разгерметизации системы вытекло не больше 100 гр. тормозной жидкости! Воздуха в систему попало совсем мало. В результате, большую часть жидкости я прогнал по системе с целью её промывки.

Принёс ли результат сделанный ремонт или нет сказать можно будет только спустя много километров, оценив дальнейший прогресс износа колодок и дисков.

Напоследок немного забавного. Обнаружил очередной "привет" от сервиса. В прошлом году мне в сервисе меняли правый передний ступичный подшипник. Каково же было моё удивление, когда я, сняв тормозной диск, увидел, что ступица закреплена на 3 болта вместо четырёх ! Четвёртый болт просто вставили, не затянув, и он со временем совсем раскрутился. Ещё немного и он зацепился бы за вращающуюся часть ступицы с непредсказуемыми последствиями… Ещё раз вспомнил слова моего любимого киногероя "Если хочешь что-то сделать хорошо — приходится делать это самому".

Переборка передних суппортов своими руками. ОТЧЕТ.

Итак, как я и обещал пишу поэтапно не сложный процесс переборки суппортов при наличии необходимых инструментов и материалов.
Итак, нам понадобятся:
Компрессор, ремкомплект суппортов, дополнительная смазка, т.к. в комплекте ее мало, резинка, которая стоит между суппортами, когда их половинишь, если вы будете это делать (в комплекте ее не бывает обычно). Тормозная жидкость (или любая другая, для того чтобы все откисало), дрель, тиски, точило, отвертки и плоскогубцы, щетки по металлу и щетка — насадка на дрель с металлическим ворсом, для зачистки как поршней, так и цилиндров, возможно еще понадобится сварка. Много времени, желание и прямые руки.

Я бы выложил видео, если кто скажет мне, как это сделать, т.к. я здесь новенький )))
Итак, надеюсь вам рассказ понравился, если есть вопросы, комментарии или предложения, милости прошу. Спасибо

Toyota Land Cruiser 1998, engine Diesel 4.2 liter., 204 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 19

Я все поршеньки выдавливал тормозной педалью прямо на машине и закисшие в том числе.

так тоже можно, но не в моем случае, один я бы точно не выдавил )

Выглядет вкусно! Хочу тоже сделать, но недавно читал некую информацию что желательно менять всю жидкость в системе так как типа в ней со временем тоже влага образуется от конденсата, незнаю как к этому отнестись…

Тормозную жидкость обычно меняют примерно раз в 3-5 лет, т.к. она обладает некоторой гигроскопичностью, со временем набирает влагу из воздуха.

Ну да там так и было написано что со временем она теряет свои свойства… и начинает впитывать все … ну тогда точно надо будет делать…

Это не сложно, при прокачке, можно аккуратно заменить, главное, чтобы был напарник и не хватануло воздуха

Выглядет вкусно! Хочу тоже сделать, но недавно читал некую информацию что желательно менять всю жидкость в системе так как типа в ней со временем тоже влага образуется от конденсата, незнаю как к этому отнестись…

Тормозная жидкость гигроскопична, принимает влагу, тем самым с каждым годом теряет свои свойства, и снижается температура кипения . Лучше использовать оригинальную тормозная жидкость так как у неё самые лучшие именно смазывающие свойства. По факту, смена тормозной жижи это больше для успокоения души, я ни разу не слышал случаи аварий вследствие закипания тормозной жидкости .

Приветствую. Подскажи что за прокладка между половинками? У меня после того как располовинил суппорт сопливит, причем нормально так…когда половинил, прокладки не было…

Добрый день. Прокладка есть обязательно, такое колечко примерно 5 мм, ставится в небольшую выемку, между половинками по плоскости, можно самому подобрать в магазине, главное, чтобы маслостойкие были. В ремкомплектах их обычно не бывает. Она соединяет 2 половинки и не дает выходить тормозной жидкости, т.к. давление очень большое. Придется тебе снимать суппорта, половинить, ехать в магазин т подбирать.

Снимать и заново половинить в любом случае надо будет. Место установки кольца найти проблематично?

тет, оно ставится в соединительное отвестие между половинками, его видно сразу, в любом случае посмотри в каталоге или на ютюбе должно быть это банальная прокладка

Снимать и заново половинить в любом случае надо будет. Место установки кольца найти проблематично?

Да, спасибо большое.

+1 хороший отчет! Сам буквально на днях столкнулся с такой же проблемой при замене колодок, хотя 3 года назад делал полную переборку с заменой всех поршней и резинок, в итоге спустя 3 годя один поршень опять закис, маленький, еле достал. Сделал вывод, что то у них не продумано с креплением пыльника вокруг поршня, попадает влага, в этот раз под пыльники так же наложил смазки, чтобы меньше окислялись между собой корпус суппорта и поясок поршня. )
А три года назад, чтобы извлечь напрочь закисший поршень, пришлось прибегнуть к кощунству и просверлить отверстие для того чтобы его выдавить, но на работу и герметичность это не повлияло, нарезал резьбу (м10 1.25), фрезернул привалочную поверхеость и поставил медную шайбу, в итоге полет нормальный)))

Я тоже решил, что много смазки не бывает и колечко, которое держит резинку получше ставил, чтобы точно не соскакивало. А на счет как достать поршень, я думаю, что мой способ все таки попроще в плане последующих доработок ).

Хороший отчёт! Сам ещё такое не делал, но для профилактики хочу заняться после зимы!

Спасибо, старался все донести простым языком и наиболее подробно. Будут вопросы, готов помочь.

Ремонт и замена тормозного суппорта на toyota land cruiser

Что из себя представляет ремонт суппортов Тойота Прадо. Когда стоит его производить, при каких условиях. И как правильно обслуживать тормозную систему автомобиля.

В первую очередь хочу заметить, что тормоза — это один из самых важных элементов в безопасности автомобиля, от которого зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей.

Ремонт суппортов представляет из себя полную переборку исполнительного механизма тормозной системы (суппорта).

Система работы тормозного суппорта основана на том, что давление, создаваемое главным тормозным цилиндром через гидравлические трубки, передается в суппорта, и воздействует на его стенки,одной из которых является поршень номер 2 и 6 на рисунке. Поршня давят непосредственно на тормозные колодки №5 и ими сжимают тормозной диск №4, который находится между ними, в следствии чего происходит торможение.

При торможении между тормозным диском и колодками происходит интенсивное трение и выделяется энергия в виде тепла, количество которой зависит от интенсивности торможения. При интенсивном и частом торможении тормозные диски и тормозные суппорта прогреваются до больших температур — с чем и связаны высокие требования к тормозной жидкости, охлаждению тормозной системы и конструкции тормозной системы в целом.

Ремонт суппортов производят в нескольких случаях. При повреждении пыльников поршней суппортов и направляющих и их закисании. В некоторых случаях люди приходят к этому только тогда, когда тормоза тупо перестают работать или работают совсем не адекватно или же при комплексном плановом обслуживании тормозов. Первый признак подклинивания суппорта — это тугое вращение колеса. Неравномерное изнашивание колодок в одном суппорте говорит о том, что закисли направляющие. Неравномерный износ колодок между левым и правым суппортом говорит о том, что закис поршень одного из суппортов или он подклинивает.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.

2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован

Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.

После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Ремонт суппортов Тойта Прадо

Для ремонта суппортов Тойта Прадо нам первоначально понадобится оригинальный рем.комплект суппортов и в некоторых случаях поршня суппортов.

Снимаем передние колеса, отжимаем поршня суппортов большой отверткой для удобства демонтажа суппорта и откручиваем два болта крепления суппорта и штуцер тормозной трубки. Предварительно шланг тормозной трубки перед отворачиванием нужно пережать струбциной для того, чтобы тормозная жидкость не текла из нее.

После снятия суппорта мы его разбираем и на фотографиях мы четко видим, что тормозная жидкость очень темная — это говорит о ненадлежащем обслуживании. Старая тормозная жидкость со временем теряет свои характеристики и основная из них — это температура кипения. При интенсивной нагрузке на тормоза и их прогреве старая тормозная жидкость вскипает, что приводит к образованию воздушной пробки в гидравлической системе тормозов и тормоза перестают работать.Тормозную жидкость нужно менять каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля. Как мы видим на фото — жидкость в суппорте далеко не чистая.

В некоторых случаях поршня закисают на столько сильно, что их съем становится возможным лишь при помощи отбойного молотка. Для этого к поршню приваривается болт и выбивается отбойным молотком. При этом поршень подлежит обязательной замене.

После разбора суппорт отчищаем от грязи и ржавчины и приступаем к его сборке. Так как ремонт суппортов Тойота Прадо был плановый, поршня не были изношенными и не требовали замены. В некоторых случаях это бывает необходимо.

Вставляем новые уплотнительные кольца — из комплекта они идут уже смазанные. Смазываем сами поршня высоко температурной смазкой, которая идет в комплекте с рем.комплектом суппорта, и плавно вставляем в суппорт.

Устанавливаем пыльники поршней суппорта и суппорт готов к установке. Процедуры ремонта идентичны на обоих суппортах. Обрабатываем тыльные стороны новых тормозных колодок медным аэрозолем.Это необходимо для того, чтобы антискрипные пластины не прилипали к колодке.

Устанавливаем пластины и заново смазываем аэрозолем, затем устанавливаем вторые пластины. Зачищаем и смазываем фланец ступицы для того, чтобы тормозной диск сел ровно, не создавал биения и не прикипал.

В процессе демонтажа было обнаружено, что болт крепления тормозной трубки был отломанный. Мы его высверлили и нарезали новую резьбу под новый болт. Иначе от вибраций в подвеске трубка может треснуть и тормоза выйдут из строя.

Устанавливаем суппорт на место и соединяем тормозную трубку. Затем обрабатываем места контакта колодки с суппортом медным аэрозолем. Это нужно для того, чтобы колодку не заклинило в суппорте и она плавно передвигалась по мере износа.

Обрабатываем суппорт целиком медным аэрозолем, чтобы он не ржавел и не прикисал. Так же обрабатываем пятно контакта для того, чтобы диск в районе фланца не прикипал. Иногда, при ненадлежащем уходе, бывают случаи, что приходится выбивать кувалдой. После ремонта в обязательном порядке меняется тормозная жидкость. И на этом ремонт суппортов Toyota Prado закончен.

Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»

Стоимость ремонта суппортов можно узнать здесь

Диагностика суппорта

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.

Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.

Замена передних колодок

Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.

Прадо 150 ремонт переднего суппорта
Ремонт toyota land cruiser тойота ленд крузер : суппорт тормоза
Прадо 150 ремонт переднего суппорта

Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.

В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.

План действий

Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:

Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости

До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край. Обход суппорта

Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины. Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки. Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная. Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом. Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.

Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.

Процедура разработки суппортов своими руками

Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно следующим:

  1. Сначала нужно приподнять машину, используя домкрат и открутить колесо, зафиксировав руль в крайнем положении.
  2. Снимается крепежная пружина, а поверхность вблизи расположения тормозного шланга тщательно зачищается. Для этого ее можно продуть сжатым воздухом.
  3. Тормозной шланг нужно пережать хомутиком, чтобы не допустить утечки рабочей жидкости.
  4. Продолжаем ремонт суппорта своими руками. После этого откручиваем болт, который его фиксирует, и убираем сам шланг в сторону. Необходимо следить за тем, чтобы внутрь него не проникли частицы грязи.
  5. После этого демонтируются колпачки на направляющих, а сами они выкручиваются при помощи 7-миллиметрового шестигранника.
  6. Пользуясь отверткой, утапливаем поршень, отодвинув его корпус от диска на достаточное расстояние. Можно начинать демонтаж старого суппорта.
  7. Сначала вынимаем его из чехла и проверяем на наличие влаги. Из корпуса достаем поршень. Для этого можно снять его с диска, не отсоединяя от шланга суппорт. Достаточно нажимать на педаль тормоза, и он должен выпасть самостоятельно. Чем пережать тормозной шланг? Подойдет любой плотный хомут, можно использовать даже тот, которым на шиномонтаже фиксируют колпаки к колесным дискам. Можно воспользоваться тисками, в которых зажать накрепко корпус, а сам поршень извлекать плоскогубцами. Или применить сжатый воздух, предварительно позаботившись о том, чтобы деталь не повредилась при извлечении.
  8. Достаем старую манжету, убрав перед этим остатки рабочей жидкости. Тщательно очищаем поверхность, в которой находился защитный чехол, и посадочные места манжеты. Промываем и продуваем воздухом, после чего можно укладывать новую манжету.
  9. Рабочие поверхности поршня при ремонте переднего суппорта слегка поливаем тормозной жидкостью. Сам поршень закладывает строго вертикально и слегка утапливается. Сверху одеваем защитный чехол. При этом необходимо убедиться, что не произошло замятия резинки.
  10. Теперь поршень можно утапливать полностью, но нужно быть внимательными, чтобы не допустить перекручивания пыльника.
  11. Откручиваем скобы, которыми оснащается суппорт. Производим очистку поверхностей, по которым движутся колодки. Нужно следить за тем, чтобы не повредить резьбу, в которой крепятся направляющие. Скоба прикручивается на прежнее место.
  12. Закладываем колодку, убедившись в том, что она заняла свою позицию и нигде не застряла. Направляющие нужно очистить от малейших частиц грязи. Суппорт надевается на скобу, а его направляющие наживляются пальцами. Одеваем колпачки и фиксируем пружинки. Не забудьте положить смазку под пыльник тормозных поршней и удалить вокруг ее остатки.
  13. Осталось вернуть на место шланг рабочей жидкости и прокачать всю систему несколькими нажатиями на педаль тормоза. Опускаем машину при помощи домкрата на землю и проверяем уровень рабочей жидкости в бачке — при необходимости дозаполняем. На этом переборка суппорта окончена.

Одним словом, как только Вы столкнулись с перегревом или неравномерным износом тормозных колодок, появлением запахов и шума, можете быть уверены, что эффективность тормозной системы уже не будет прежней

Безотлагательно обратите внимание на состояние суппорта и, при необходимости, воспользуйтесь описанной выше инструкцией по ремонту суппорта

Замена задних тормозных цилиндров, тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100

дисковые тормоза

Дисковый тормозной механизм включает в себя следующие элементы:

1. Колесная шпилька.
2. Направляющий палец.
3. Смотровое отверстие.
4. Суппорт.
5 .Клапан.
6. Рабочий цилиндр.
7. Тормозной шланг.
8. Тормозная колодка.
9. Вентиляционное отверстие.
10. Тормозной диск.
11. Ступица колеса.
12. Грязезащитный колпачок.

Тормозной суппорт состоит из металлического литого каркаса и тормозного цилиндра. В пазах каркаса суппорта расположены 2 колодки внутренняя и внешняя, которые при торможении симметрично прижимаются поршнями к обеим сторонам тормозного диска. Тормозной диск крепится к ступице колеса.

Принцип работы дисковых тормозов

1. Замена заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100.

Замена заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100

Произвел замену заднего тормозного цилиндра в сборе с суппортом на Toyota Land Cruiser 100 и частично поменял тормозную жидкость, чтобы не завоздушить систему. Из бачка шприцом с трубочкой откачал насколько возможно старую жидкость, добавил новую до уровня. А остатки старой выходили из штуцеров тормозных цилиндров. Тормозная жидкость имеет свойство накапливать воду, которая при нагреве превращается в пар, и снижает эффективность тормозов. Жидкость взял MOTUL DOT3 DOT 4. Купил сразу 2 литра тормозной жидкости, рассчитывая, что придется менять всю жидкость разом. И смазку для суппортов.

Тормозная жидкость MOTUL DOT3 DOT 4 дляToyota Land Cruiser 100

На замену взял готовый комплект тормозного цилиндра в сборе с суппортом для Toyota Land Cruiser 100 .Парт. номера: правый — 47730-60101, левый — 47750-6010.

Суппорт на Toyota Land Cruiser 100

Клапан вентиляции картера заднего моста (сапун) — 90930-03097. Хотя я уже прочищал сапун, но уже очень был ржавый.

Клапан вентиляции картера моста (сапун) на Toyota Land Cruiser 100

Противоскрипные пластины комплект — 04946-60031

Противоскрипные пластины на Toyota Land Cruiser 100

Делал так:
Снял колесо, потом на суппорте пластинку – грязезащитный щиток, которая прикреплена двумя болтами на 8. Потом направляющие — два болта на 14. Пока суппорт стоял на месте, сорвал с места гайку тормозного шланга. В тормозные цилиндры залил тормозную жидкость, побултыхал, выпустил пузырьки воздуха и закрыл пробкой, та что в комплекте. Снял старый тормозной цилиндр, переставил скобочки колодок на новый, смазал новый поршень и пластинки смазкой. Установил колодки в новый цилиндр. И переставил тормозной шланг. Ну а потом с отцом прокачали тормоза на заведенной машине. На штуцер — шланг прозрачный от капельницы и в емкость его с тормозной жидкостью. Покачал раза 4 педаль. Пока я удерживал педаль тормоза, отец откручивал штуцер, спуская воздух, когда закручивал штуцер на на Toyota Land Cruiser 100 — я отпускал. Вся процедура проделывалась до тех пор, пока тормозная жидкость не стала выходить без пузырьков и чистая. Периодически в бачок подливал новую тормозную.

Откручиваем направляющий штифт суппорта Toyota Land Cruiser 100 ключом на 14

clip_image008

clip_image010

Скобу суппорта на Toyota Land Cruiser 100 первый раз поставил неправильно, как на фото. Потом исправил ошибку, но фото уже не делал. По фото видно, что скоба суппорта установлена вниз головой.

А вот причина всей этой веселой процедуры:

скоба суппорта и тормозной суппорт Toyota Land Cruiser 100

К задним тормозам я еще не прикасался до этого. Такими они мне достались от прошлого хозяина. Итог: не ленитесь смазывать направляющие, сам поршень, проверяйте состояние пыльников при каждой смене колодок.
Всем добра!

2. Замена задних тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100.


Замена задних тормозных дисков и колодок на Toyota Land Cruiser 100

Чтобы заменить задние тормозных диски на Toyota Land Cruiser 100, пришлось старые диски сбивать медной кувалдой, потихоньку откручивая (заранее ставим селектор в положение N). Цилиндры суппортов вжимал специальным набором инструментов. Набор применяется для утапливания тормозных цилиндров легковых автомобилей с дисковой системой тормозов. Укомплектован адаптерами для ремонта и обслуживания тормозных систем наиболее распространённых марок как отечественных, так и импортных автомобилей. В комплекте два рабочих винта для утапливания тормозных цилиндров как с правой, так и левой резьбой.

набор инструментов для утапливания поршней тормозного цилиндра

Направляющие штифты скобы суппорта были не закислены, сразу их помыл, почистил и смазал. Как видно из фото диски и колодки изношены под ноль.
После замены дисков и колодок рывки при нажатии на педаль тормоза Toyota Land Cruiser 100 пропали.

clip_image003[4]

Втулки основного и вспомогательного направляющего штифта Toyota Land Cruiser 100 выдернул, зажав скобу суппорта в тисках.

1. Погреть газом.

2. Просверлить отверстие с другой стороны до направляющей и выбивать.

скоба суппорта с направляющими штифтами на Toyota Land Cruiser 100

направляющие суппорта (пальцы) на Toyota Land Cruiser 100

изношенные колодки в сравнении с новыми на Toyota Land Cruiser 100

clip_image0114

clip_image0104

clip_image009[4]

clip_image012[4]

clip_image013[4]

3. Замена направляющей (пальца) заднего суппорта на Toyota Land Cruiser 100.

Сняв пыльник, увидел, что палец заднего суппорта на Toyota Land Cruiser 100 заржавел, и нужно его заменить.

Когда делал ТО 100 — заметил, что задняя внутренняя колодка стерта гораздо сильнее, чем внешняя.
Решено было заказать пальцы с пыльниками, ну и конечно заменить колодки.
Так как цена не значительна, заказал сразу на оба суппорта- по два пальца и пыльники к ним.
В итоге когда разобрал оказалось, что на одном из суппортов палец проржавел вообще жесть как (хотя пыльник на нем был целый).
По времени заняло не более 2х часов
Toyota 47715-60020 Втулка суппорта тормозного нижняя — 300р. * 2шт. = 600р.
Toyota 47715-60010 Направляющая тормозного суппорта верхняя — 290р. * 2шт. = 580р.
Toyota 47775-30040 Пыльник направляющей суппорта — 65р. * 4шт. = 260р.
Toyota 04466-60070 Колодки тормозные дисковые, комплект, задние — 2 090р.

Нужно барабан покрасить.

Виновник торжества – палец заднего суппорта.

с лева на право колодки — Внутренняя / Внешняя / Новая (переложены коробками для наглядности)

Замена передних тормозных дисков на Toyota Land Cruiser 100

Замена передних тормозных дисков на Toyota Land Cruiser 100

Задача: поменять тормозные диски в Toyota Land Cruiser 100 самостоятельно. Для этого покупаем ступичный ключ от Камаза или

Читайте также: