Тойота калдина схема центрального замка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Caldina T21 2 го поколения выпускалась в 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году в кузове универсал как с бензиновыми так и дизельными двигателями. За это время модель прошла рестайлинг. Наиболее популярными стали модели с маркировкой Т 210 / 211 / 215. В данной статье вы можете найти информацию с расположением электронных блоков управления и описание предохранителей и реле Тойота Калдина Т21х со схемами блоков и фото примерами исполнения. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Toyota Caldina T21

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Количество элементов в блоках и их расположение может отличатся от показанного и зависит от года выпуска и уровня оснащения.

Блоки в салоне

Расположение

Общая схема расположения блоков в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блоков в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Назначение

  • 11 — левый боковой датчик SRS
  • 12 — инвертор DC/AC
  • 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.)
  • 14 — реле электропривода люка
  • 15 — правый боковой датчик SRS
  • 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.)
  • 17 — реле очистителя заднего стекла
  • 18 — электронный блок управления двигателем
  • 19 — центральный монтажный блок
  • 20 — реле управления замками дверей
  • 21 — интегрированное реле
  • 22 — блок реле №1
  • 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования
  • 24 — блок предохранителей
  • 25 — правый кронштейн крепления разъемов
  • 26 — монтажный блок под приборной панелью в салоне
  • 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток)
  • 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.)
  • 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП
  • 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC)
  • 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC)
  • 32 — центральный датчик SRS
  • 33 — реле отопите­ля
  • 34 — левый кронштейн крепления разъемов
  • 35 — реле топливного насоса
  • 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.)
  • 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Блок предохранителей

В салоне блок предохранителей находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Пример схемы с крышки блока

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->


p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

Предохранитель отвечающий за прикуриватель расположен под номером 11 на 15А.

С обратной стороны блока могут крепится некоторые реле.

  • Главное силовое реле
  • Реле габаритов
  • Реле обогревателя заднего стекла

Дополнительные элементы

Отдельно, ближе к левой стоке могут крепится некоторые дополнительные предохранители.

p, blockquote 16,1,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

дополнительные предохранители в салоне

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Расположение

Общая схема расположения блоков под капотом

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE)
  2. блок реле системы VSC
  3. датчик давления наддува
  4. реле свечей накаливания
  5. резистор топливного насоса
  6. реле управления топливным насосом
  7. блок реле №2
  8. блок плавких вставок
  9. левый передний датчик SRS
  10. правый передний датчик SRS

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором. Возможно несколько вариантов его исполнения.

Ремонт и замена замка зажигания на Toyota Caldina I


Рассмотрим вариант ремонта из-за плохих контактов, а также из-за поломки личинки. Ремонт замка зажигания по этой причине нужен чаще всего.

Для начала выполните проверку аккумулятора с отключением минусовой клеммы. При этом в рулевой колонки снимите нижний кожух.

Отсоедините контактную группу и прозвоните провода при помощи омметра. Целые контакты показывают нулевое сопротивление, в другом случае необходима замена устройства. Если повреждение небольшое, полностью менять устройство не нужно достаточно сменить личинку или контактную группу. Комплект продается в виде коробки с клеммами.

Личинка продается вместе с новым комплектом ключей, которые нужны для ее поворота. При замене личинки замка зажигания следует помнить, что для багажника авто придется применять старый ключ. Ели это неприемлемо, приобретите дополнительный комплект личинок и для багажного отделения.

Замена личинки замка зажигания потребует большего времени от мастера, но позволит сэкономить на приобретении целой детали. Для замены устройства выкрутите винт, соединяющий две части корпуса замка. Корпус разделится, а в одной из частей будет находиться личинка, которую можно достать.

Имейте в виду, новая личинка не будет содержать в наборном составе таких вещей, как возвратная пружина и фиксирующий элемент. Перенесите эти детали со старого устройства. Возвратную пружину можно сразу и не заметить, так как она располагается внизу детали, будьте внимательны!

Зафиксируйте новую личинку в оболочке замка так же, как стоял старый. Прикрутите деталь устройства. Проверьте работоспобность сборного замка зажигания.

Снятие и установка замка зажигания своими руками


Итак, понятно, что для снятия замка зажигания должны появиться существенные причины, о ряде которых сказано выше. Замена замка целиком может потребоваться не только при поломке механизмов, но и при утере ключей. Чтобы достать зажигание, нужно действовать согласно следующей последовательности:

  1. С рулевого вала удалите кожух и отверните винтики укрепления замка зажигания.
  2. Для отключения противоугонного аппарата оставьте ключ в нулевом положении.
  3. Через дырочку в кронштейне, отверткой надавите на специальный фиксатор.
  4. Затем достаньте сердцевину из кронштейна, а ключи из замка.

Запомните или запишите расположение всех подключенных проводов. Только после этого отсоедините их от места подключения.

Проверьте работу контактов, помещая ключ в различные положения. Определите работоспособность противоугонного аппарата. Запорный стержень может выдвигаться или утапливаться.

После проведенного анализа и проверки определитесь, можно ли устройство отремонтировать. Иногда можно обойтись без полной замены замка зажигания.

Перед установкой устройства поверните ключ внутри в состояние I. Это обезопасит фиксатор блокировки рулевого вала, который не будет препятствовать монтажу. После установки нового устройства не зажимайте сразу все болты. Убедитесь, что механизм находится в нужном месте и положении, работоспособен.

Подключите провода через старый снятый разъем от старого замка.

Важные моменты

Проводите ремонтные работы в сухом помещении, не допуская попадания влаги на устройство. Иначе, затем придется вновь разбирать систему для очистки окислов. Производите установку нового или отремонтированного замка согласно старой схеме электрооборудования. Для упрощения подсоединения проводов перенесите маркировку на новое устройство.

Будьте аккуратны в процессе откручивания болтов. Пространства под рулевой колонкой мало, замахнуться для удара недостаточно. Проще применить тяжелый молоток. Однако при неаккуратной работе ударом можно повредить пластик.

Чтобы отремонтированный или замененный замок работал долгое время, нужно соблюдать все тонкости работы. Гарантией бесперебойной и безопасной работы устройства послужит выбор современной и качественной модели.

Виды неисправностей замка зажигания


Самыми распространенными неисправностями являются:

  • сгорание контактной группы из-за механического износа;
  • неисправность цилиндра замка;
  • выход из строя личинки;
  • поломка запорного механизма;
  • проворачивание/блокировка сердцевины замка.

Причины у всех перечисленных неполадок могут различаться. Примерные признаки сгорания контактной группы — одновременная неработоспособность многих приборов, работающих от электричества, так как контактная группа замка зажигания питает многие объекты: ближний свет, дальний, поворотники, фонари. Все эти составляющие авто, на первый взгляд, не связаны между собой. Но если они перестают работать одновременно, неполадки стоит искать в замке зажигания.

Если первый вариант неисправности можно отнести к электрической части, то второй – к механической. Эта деталь может подвергнуться преждевременному износу из-за некачественного исполнения производителем. Еще неисправность может возникнуть из-за сильного нагрева части корпуса. При таких проблемах ключ без каких-либо видимых причин может провернуться вокруг оси, но при этом автомобиль не заведется. В электронных замках причиной такого поворота событий могут стать вышедшие из строя датчики, влияющие на пуск.

Выход из строя личинки замка зажигания приводит к тому, что машину можно завести любым ключом или даже посторонним предметом. На работоспособность техники такая поломка не влияет. Однако автомобиль теряет противоугонные качества.

Неисправность замка зажигания может стать причиной неработоспобности запорного механизма рулевой колонки. Это хоть и примитивная защита, но она создает некоторые сложности угонщику. Неработоспосбность замка зажигания иногда приводит к блокировке самого ключа. При этой поломке его нельзя провернуть в замке, а после упорных попыток, ключ и вовсе может сломаться.

Специалисты выделяют следующие основные причины этой проблемы: замерз основной узел из-за низких температур, загрязнение, деформация ключа. Все эти поломки можно устранить собственными руками. Рассмотрим процесс самостоятельного снятия и установки детали подробнее.

Тойота калдина схема центрального замка

Руководства по ремонту в электронном виде бесплатно, без регистрации и СМС

В данном разделе представлены автомануалы, технические руководства по ремонту и сервисному обслуживанию, а также эксплуатации автомобилей. Вы можете бесплатно скачать Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей, двигателей, систем автомобилей. Количество руководств будет постоянно расширятся за счет новых поступлений. Нами рассмотрены различные модели и марки автомобилей, различных годов выпуска и модификаций, с бензиновыми или дизельными двигателями, с автоматической или ручной коробкой передач.

Руководство Toyota CALDINA (КАЛДИНА) ремонт, эксплуатация и ТО своими руками

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту легкового автомобиля Toyota CALDINA (КАЛДИНА) .
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрическая схема в развернутом виде

Электрическая схема Toyota CALDINA (КАЛДИНА)

Подробная электросхема Toyota CALDINA (КАЛДИНА) , полное описание электрооборудования

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А – блок-фар и очистителя фар;
Б – прикуривателя; В – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и других узлоов электрооборудования (у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный); Г- реле включения заднего противотуманного света; Д – выключателя аварийной сигнализации; Е – моторедукторов электростеклоподьемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж – плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока. Вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока.

Каталог деталей Toyota CALDINA (КАЛДИНА)

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota CALDINA (КАЛДИНА)
Каталог является справочным пособием при составлении заявок на запасные части и предназначен для работников ремонтных, торговых и обслуживающих предприятий и организаций, а также для владельцев автомобилей Toyota CALDINA (КАЛДИНА)

В каталоге подробно рассмотрены:
* Двигатель
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Рулевое управление
* Тормозная система
* Электрооборудование

Содержание:
* ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КАТАЛОГОМ
* МОДИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ И ИХ КОМПЛЕКТАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
* ИЛЛЮСТРАЦИИ
* ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ
* МЕТИЗЫ
* САЛЬНИКИ
* ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
* СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
* ИЗМЕНЕНИЯ

Мультимедийное CD Руководство Toyota CALDINA (КАЛДИНА)

Мультимедийное CD Руководство по ремонту, эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Toyota CALDINA (КАЛДИНА) всех годов выпуска

В руководстве подробно описаны особенности эксплуатации, конструкции и основные модификации Toyota CALDINA (КАЛДИНА) . Даны рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту. Большое внимание уделено уходу за автомобилем, выбору инструментов, приобретению запчастей. Приведены типичные неисправности, причины их возникновения и методы устранения. На основании информации, содержащейся в руководстве, владелец автомобиля может самостоятельно выполнить ремонт различной сложности, не обращаясь за помощью в сервисный центр и автомастерскую. Руководство предназначено для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota CALDINA (КАЛДИНА) . Чертежи, схемы, таблицы. Словарь специальных терминов. Интерактивные схемы электрооборудования.

Схема электрооборудования тойота калдина

Предохранители и реле Toyota Caldina (T240), 2002 — 2007

Большинство цепей питания электрооборудования японского универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.



Схема предохранителей актуальна для автомобилей Тойота Калдина (T240) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска 2WD&4WD с двигателями 1AZ-FSE (2,0 л. D4), 1ZZ-FE (1,8 л.), и 3S-GTE (2,0 л. Turbo).

В салоне



Расположение компонентов (приборная панель). 1 — монтажный блок со стороны пассажира, 2 — реле топливного насоса, 3 — блок управления Multiplex, 4 — электронный блок управления двигателем, 5 — электронный блок системы парковки, 6 — выключатель разблокировки селектора, 7 — электронный блок управления ABS (мрдели с VSC или с ABS (Normal) до 01.2005 г.), 8 — блок управления SRS, 9 — блок управления кондиционером, 10 — блок корректора фар, 11 — монтажный блок со стороны водителя, 12 — реле противотуманных фар, 13 — реле-прерыватель указателей поворота, 14 — реле регулировки интервала работы стеклоочистителя.



Общий вид.



Схема.

  • Распределение электропитания
  • Электропривод зеркал
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Магнитола, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Часы
  • Кондиционер
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Электропривод вентиляторов (1ZZ-FE)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (3S-GTE)
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели с 12 2003 г. до 01.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки и система заднего обзора (модели с 01.2005 г.)
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Распределение .электропитания
  • Задние противотуманные фонари
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Часы
  • Кондиционер
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Система предупреходения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Фонари заднего хода
  • Кондиционер
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE)
  • — Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Стоп-сигналы
  • Распределение электропитания
  • Предохранитель прикуривателя Калдина
  • Распределение электропитания
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Габариты
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель лобового и заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла


В моторном отсеке



Расположение компонентов (моторный отсек). 1 — реле бензонасоса, 2 — блок реле (ABS), 3 — блок реле в моторном отсеке №2, 4 — блок реле в моторном отсеке №1, 5 — передний датчик SRS.



Фото — пример исполнения.



Схема.

  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) и (Sport до 01.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (если установлено)
  • Часы
  • Система автоматического управления освещением
  • Лампы освещения салона
  • Подсветка
  • Кондиционер
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Система зажигания (1AZ-FSE)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE до 01.2005 г.)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE С 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE до 01.2005 г.)
  • Система управления двигателем (1AZ-FSE с 01.2005r.)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Фары
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (1ZZ-FE) (1AZ-FSE до 01.2005 г.) (1AZ-FSE с 01.2005 г.) (3S-GTE)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE)
  • Система иммобилайзера
  • Распределение электропитания
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (если установлено)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC), (Normal), (Sport до 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (1ZZ-FE)
  • Электропривод вентиляторов (1AZ-FSE)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal)
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (3S-GTE)
  • Распределение электропитания
  • Кондиционер с ручным управлением
  • Кондиционер с автоматическим управлением
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Комбинация приборов
  • Фары
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов (3S-GTE)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели с TRC и с VSC) и (Sport до 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Габариты
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Габариты
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал


  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем 1ZZ-FE, 1AZ-FSE, 3S-GTE
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (3S-GTE)



Блок реле (АБС).

Как заменить поврежденный предохранитель?

Узнать о подробностях проверки и замены предохранителей Toyota Corona/Caldina можно из специальной инструкции, подготовленной производителем. Обратите внимание на иллюстрации и табличные данные. Они очень важны для того, чтобы не ошибиться во время снятия и установки деталей.

Рассмотрены автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска.

Расположение блоков предохранителей.

Общая схема расположения предохранителей и реле автомобиля.

1 — датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов (7A-FE, 3S-FE), 2 — блок реле системы VSC, 3 — датчик дав­ления наддува, 4 — реле свечей накаливания, 5 — резистор топливного насоса, 6 — реле управления топливным насосом, 7 — блок реле №2, 8 — блок плавких вставок, 9 — левый передний датчик SRS, 10 — правый передний датчик SRS

Для доступа к элементам отожмите фиксаторы и откройте крышку блока.

Расположение предохранителей в блоке моторного отсека.

Освещение салона, часы

Панель управления стеклоподъемниками (на двери водителя)

Правая фара (дальний свет)

Задние противотуманные фонари, система курсовой устойчивости (VSC), система подушек безопасности (SRS), многофункциональный дисплей, GPS/навигационная система

Левая фара (дальний свет)

Система впрыска топлива (электронный блок управления)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (ближний свет)

Блок реле и блок плавких вставок в моторном отсеке toyota caldina t21.

Схема монтажного блока.

Реле: А — реле №1 э/д вентилятора, В — реле стартера, С — реле звукового сигнала, D — реле фар, Е — главное реле системы впрыска, F — реле №2 э/д вентилятора, G — реле №3 э/д вентилятора, Н — реле кондиционера;

Плавкие вставки: 1 — ALT 100А (120А для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 2 — ABS 60А, 3 — HEATER 40А — отопитель, кондиционер;

Предохранители: 4 — DOME (7,5А), 5 — HEAD LAMP RH 15А, 6 — ECU-B (10A), 7 — AM2 20A, 8 — RADIO 10A, 9 — перемычка, 10 — HEAD LAMP LH 15A, 11 — HORN 10A, 12 — ALT-S 5A, 13 — POWER-2 30A, 14 — HAZARD 10A, 15 — EFI 15A, 16 — запасной 7,5A, 17 — запасной 15A, 18 — запасной 30A, 19 — FAN SUB 30A (40A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 20 — FAN SUB 40A (50A для двигателей 3S-GTE, ЗС-ТЕ), 21 — MAIN 50А, 22 — HEAD RH — правая фара (LWR) (c 12.1999), 23 — HEAD LH — левая фара (LWR) (c 12.1999).

Монтажный блок реле и предохранителей в салоне.

Расположение элементов в салоне автомобиле.

11 — левый боковой датчик SRS, 12 — инвертор DC/AC, 13 — реле инвертора (до 10.1997 г.), 14 — реле электропривода люка, 15 — правый боковой датчик SRS, 16 — электронный блок управления системой навигации (с 12.1999 г.), 17 — реле очистителя заднего стекла, 18 — электронный блок управления двигателем, 19 — центральный монтажный блок, 20 — реле управления замками дверей, 21 — интегрированное реле, 22 — блок реле №1, 23 — реле разъема подключения дополнительного электрооборудования, 24 — блок предохранителей, 25 — правый кронштейн крепления разъемов, 26 — монтажный блок под при­борной панелью в салоне, 27 — реле обогревателя лобового стекла (антиобледенителя щеток), 28 — реле корректора фар (с 12.1999 г.), 29 — блок управления блокировкой селектора АКПП, 30 — датчик замедления (ABS) (модели с VSC), 31 — датчик замедления (ABS, модели 4WD); датчик бокового перемещения (модели с VSC), 32 — центральный датчик SRS, 33 — реле отопите­ля, 34 — левый кронштейн крепления разъемов, 35 — реле топливного насоса, 36 — блок предохранителей (ЗС-ТЕ с 12.1999 г.), 37 — электронный блок управле­ния ABS, TRC и VSC.

Электрические схемы Toyota caldina | Автомобиль Toyota

Электро схема климат контроля калдина, Японского автомобиля

Схема управления кондиционером Toyota RAV4 2012.

Как читать схему проводки автомобиля

Работа корректора фары Toyota Caldina

Caldina ET196 Jewish style. Видео поймут те, кто владел рессорной калдиной

Ремонт блока управления стеклоподъемниками и центральным замком Toyota Caldina, Carina, Corona, Prem

Система зарядки Тойота 2. Реле регулятор

обучение стеклоподъёмников на тойоте королла

Задний дворник тайота-пробокс своими руками электро схема .

Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Caldina в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: djvu

Размер файла: 15,3 Mb

электронная книга в формате djvu

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Caldina

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Caldina?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Caldina.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Caldina.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Caldina

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Caldina невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Caldina содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Caldina разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Caldina);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Caldina).

Любая из процедур ремонта Toyota Caldina приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Caldina высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Caldina 2002-2007. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Caldina могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Caldina Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Предохранители и реле Toyota Caldina (T240), 2002 - 2007

Большинство цепей питания электрооборудования японского универсала защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Схема предохранителей актуальна для автомобилей Тойота Калдина (T240) 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска 2WD&4WD с двигателями 1AZ-FSE (2,0 л. D4), 1ZZ-FE (1,8 л.), и 3S-GTE (2,0 л. Turbo).

В салоне

Расположение компонентов (приборная панель). 1 - монтажный блок со стороны пассажира, 2 - реле топливного насоса, 3 - блок управления Multiplex, 4 - электронный блок управления двигателем, 5 - электронный блок системы парковки, 6 - выключатель разблокировки селектора, 7 - электронный блок управления ABS (мрдели с VSC или с ABS (Normal) до 01.2005 г.), 8 - блок управления SRS, 9 - блок управления кондиционером, 10 - блок корректора фар, 11 - монтажный блок со стороны водителя, 12 - реле противотуманных фар, 13 - реле-прерыватель указателей поворота, 14 - реле регулировки интервала работы стеклоочистителя.

  • Распределение электропитания
  • Электропривод зеркал
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Магнитола, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Часы
  • Кондиционер
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Электропривод вентиляторов (1ZZ-FE)
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (3S-GTE)
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система и система заднего обзора
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели с 12 2003 г. до 01.2005 г.)
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки и система заднего обзора (модели с 01.2005 г.)
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Распределение электропитания
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Распределение .электропитания
  • Задние противотуманные фонари
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе (модели до 12.2003 г.)
  • Часы
  • Кондиционер
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal) (Sport до 01.2005 г.) (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Система предупреходения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о непристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, навигационная система, система парковки, система заднего обзора, система BLIND CORNER MONITOR и система контроля движения по полосе
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами с 01.2005 г.)
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Система автоматического управления освещением
  • Подсветка
  • Фонари заднего хода
  • Кондиционер
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП (1ZZ-FE)
  • - Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Блокировка переключения
  • Стоп-сигналы
  • Распределение электропитания
  • Предохранитель прикуривателя Калдина
  • Распределение электропитания
  • Антиобледенитель щеток
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Система зажигания
  • Система управления двигателем
  • Система управления АКПП и подсветка индикаторов положения селектора АКПП
  • Антиблокировочная система тормозов (Normal), (Sport до 01.2005 г.), (модели с TRC и с VSC)
  • Система SRS
  • Система иммобилайзера
  • Комбинация приборов
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Габариты
  • Распределение электропитания
  • Очиститель и омыватель лобового и заднего стекла
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Центральный замок
  • Распределение электропитания
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла

В моторном отсеке

Расположение компонентов (моторный отсек). 1 - реле бензонасоса, 2 - блок реле (ABS), 3 - блок реле в моторном отсеке №2, 4 - блок реле в моторном отсеке №1, 5 - передний датчик SRS.

Что делать, если ключ застрял в замке зажигания?


Замок зажигания Тойота Королла: как снять его и замена личинки замка
Замок зажигания Тойота Королла: как снять его и замена личинки замка
Замок зажигания Тойота Королла: как снять его и замена личинки замка
Замок зажигания Тойота Королла: как снять его и замена личинки замка

Основные признаки того, что заклинил замок зажигания

Если вы не можете завести свою Тойоту, но не понимаете основной причины, обратите внимания на основные признаки, которые указывают, что причина кроется в замке зажигания:

  • ключи для Тойота вставляются в личинку, но не проворачиваются дальше;
  • ключ заклинило в некоем промежуточном положении и вы не можете извлечь его собственными силами без риска поломки;
  • проворачивая ключ, агрегаты не получают напряжения, а на щитке приборов не лампы не подают признаков жизни. Также не реагируют на ваши манипуляции магнитола, прикуривать и т. д.

Если уже и стартер двигателя не запустится при повороте в положение Start, можете быть уверенными – вам необходимо обратиться в специализированную мастерскую за помощью опытных специалистов. Большинство из них работают с выездом мастера, поэтому вам даже не придется самостоятельными силами доставлять авто в автомастерскую.



не крутится ключ в замке зажигания

Основные причины неисправности
  • Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
  • Замерзание узла вследствие низких температур.
  • Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
  • Деформации ключа или деталей замка.
Выявление распространенных причин
  • В режиме стоянки индикатор на рычаге переключения передач должен указывать на “P”.
  • Попробуйте перевести рычаг переключения передач в другое положение и вернуть его в режим стоянки, после чего попытайтесь повернуть ключ еще раз.
  • Если ключ поврежден, его придется заменить.
  • Для замены некоторых ключей зажигания требуется программа производителя. Найдите соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Очистите ключ от мусора и грязи и попробуйте еще раз вставить его в замок зажигания и повернуть.
  • Не пользуйтесь ключом зажигания для чего-нибудь еще (например, чтобы открывать пакеты). Используйте его лишь по прямому назначению.
  • Если вы попробуете покрутить руль, то почувствуете, как он резко останавливается, когда упирается в замок рулевой колонки.
  • Если при выключении зажигания руль слегка повернулся, то он мог заблокироваться, даже если вы не давили на него.
  • Ключ зажигания свободно повернется в замке, как только вы разблокируете рулевое колесо.
  • Если ключ по-прежнему не поворачивается после того, как вы разблокируете руль, то проблема заключается в другом.
  • Если данный способ сработает, ключ, скорее всего, слишком изношен.
  • Постарайтесь как можно скорее заменить ключ, прежде чем он придет в полную негодность.
  • Если шевеление ключом позволит включить зажигание, это значит, что бороздки ключа слишком износились и плохо контактируют со штифтами замка.
  • Если данный способ сработает, как можно скорее замените ключ, пока он не пришел в полную негодность.
  • Не исключено, что вам придется ударить по ключу несколько раз, пока он не выпрямится полностью.
  • Не используйте для выпрямления ключа плоскогубцы или тиски, так как ими можно согнуть ключ в противоположном направлении и понизить его прочность.

Если это сработает, проблемы могут продолжаться, пока цилиндр не очистится от всего попавшего в него мусора.

  • Вам придется предоставить убедительные доказательства того, что именно вы являетесь собственником автомобиля.
  • Если невозможно изготовить новый ключ, придется приобрести новый блок зажигания с соответствующим ему ключом и установить его.
  • Не впрыскивайте в отверстие все содержание баллончика, иначе можно слишком охладить цилиндр, что приведет к его повреждению.
  • Если для очистки отверстия замка вы используете сжатый воздух, наденьте защитные очки, чтобы мусор не попал вам в глаза.

Если данный способ сработает, необходимо как можно скорее заменить личинку замка зажигания, так как со временем она станет еще хуже.

  • Как и при изготовлении нового ключа, вам придется предоставить убедительные свидетельства того, что автомобиль действительно принадлежит вам, чтобы вам установили новую личинку зажигания.
  • Скорее всего, для новой личинки замка зажигания понадобится новый ключ, даже если проблема заключалась не в нем.


Что делать, если заклинил замок зажигания

Если у вас заклинил замок зажигания или вышел из строя ключ выкидной для Тойоты, не стоит отчаиваться и разводить руками. Сегодня путей решения подобной проблемы может быть несколько и все являются эффективными и продуктивными:

  • Эвакуация автомобиля на СТО. Это решение является наиболее правильным и оптимальным. Особенно, если ваше авто все еще находится на гарантии. Тогда вам бесплатно изготовят дубликат или выдадут новые ключи (чаще всего на СТО имеются заготовки наиболее популярных моделей авто, что позволяет быстро получать новую связку).
  • Большинство современных автомобилей оснащены механической блокировкой при включении стартера или при работающем двигателе. Поэтому в случае, если запустить двигатель с первого раза вам не удалось, верните выкидной ключ Тойота в исходное положение и снова повторите процедуру.
  • Проверьте замок зажигания. Довольно часто в скважину замка проникают посторонние предметы, мусор и грязь. В некоторых случаях помешать завести авто вам может выпавший штырь удержания ключа.

Конечно, есть и такие автолюбители, которые способны собственными силами разобрать замок зажигания и выявить причину поломки. Если же у вас не имеется подобных навыков, то лучше не проводить подобных процедур самостоятельно.


Снятие катушки зажигания на автомобилях Тойота Королла

Катушка зажигания на автомобилях Toyota Corolla ремонту не подлежит, поэтому при выходе ее из строя, необходимо произвести замену на новую. На моделях автомобилей Тойота Королла, выпущенных в разное время, катушки могут быть установлены в разных местах.

Для замены катушки автомобилей, выпущенных недавно, необходимо:

  • снять декоративную решетку двигателя;
  • отсоединить разъем катушки и открутить ее крепление;
  • снять катушку и заменить ее на новую.

Когда заклинило замок зажигания и ключ одновременно

Одно дело, когда заклинило замок зажигания. Но другой вопрос, когда при этом заклинило и ключи, а у вас имеется всего лишь один дубликат. Здесь вам уже не обойтись без помощи специалистов. Конечно, вы можете смарт ключ Тойота купить отдельно, но замок все равно будет требовать ремонта. Поэтому лучше сразу обратиться в СТО и попросить помощи профессионалов.

Помимо того, что в мастерской вам починят замок зажигания, здесь же вы сразу можете заказать дополнительный ключ на Тойота Камри или же отреставрировать старый во избежание его непредвиденных поломок. Скорее, вам даже придется приобретать новые выкидные ключи Toyota, так как со сменой неисправного замка вам обязательно выдадут и новые ключи. Но не думайте, что вам будет достаточно одного комплекта. Лучше подумайте наперед и закажите на месте несколько дубликатов. В случае утери основного ключа это сильно облегчит вам ситуацию и вам даже не придется заново обращать на СТО, чтобы прописать ключ Тойота Камри. Соответственно, это выгодное вложение, которое позволит вам сэкономить определенную сумму и собственное время.

Что нельзя делать, если у вас заклинило замок зажигания

Естественно, в первую очередь нельзя паниковать. Об этом мы уже с вами говорили. Однако есть такие автовладельцы, которые поступают совершенно нелогичным и нетривиальным способом:

  • стучат по застрявшему ключу;
  • пытаются провернуть ключи в замке зажигания при помощи плоскогубцев (что чаще всего ведет к непоправимому);
  • начинают обильно смазывать скважину замка моторными маслами и другими вспомогательными средствами.

Все это – действия, совершать которые категорически запрещается. Хотя бы потому, что при заклинивании замка зажигания и ключа в нем всегда есть шанс на его ремонт. А при проведении подобных действий о ремонте вы точно можете забыть. Вам останется только его полная замена. Это все равно, если бы кто-то потерял ключи Toyota и попытался завести авто любым предметом, который мог бы пролезть в скважину замка.

Даже, если вы не заменяли, а только отремонтировали старый замок зажигания, мы рекомендуем приобрести новый смарт ключ Тойота. Цена вопроса при этом будет крайне выгодной и практичной, чем, если бы вам пришлось снова ремонтировать или менять замок зажигания. А делать это вам пришлось, хотя бы потому, что старые ключи имеют свойство изнашиваться также, как и пины. Соответственно, это может привести к очередной поломке и неприятностям.

Устранение причин

Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ Бортжурнал Замок задней двери


Теперь перейдем к вопросу устранения возникших проблем.

Если произошло замерзание механизма, тогда вставленный ключ вообще не проворачивается. Чтобы это устранить достаточно взять простую зажигалку или спички и начинать нагревать ключ.

После этого он вставляется в зажигание, и слегка проворачивается по часовой, и против часовой стрелки. Если с первого раза не удалось, значит, нужно его прогревать до тех пор, пока замок не разморозится и заработает.

В случае с загрязнением механизма, тут нужно поступать другим образом. У каждого автолюбителя должен быть под рукой аэрозоль, который служит для очистки карбюратора. Его нужно распылять в скважину замка до тех пор, пока не начнет вытекать чистая жидкость. После чего ключ, вставленный в механизм, провернется без каких либо проблем.

Если водитель обнаружил деформация самого ключа, то тут нужно совершить следующие манипуляции.

Его необходимо положить на твердую и гладкую поверхность, после чего слегка пристучать молотком для выравнивания. Далее можно с легкостью заводить свой автомобиль.

Если автолюбитель заметил, что секреция ключа стерлась, тогда нужно изготовить его дубликат в специальной мастерской. Для этого берется запасной экземпляр, на основании которого и изготавливается дубликат.

Если проблема состоит в износе секретного механизма зажигания, тогда решить проблему получится только полной заменой его. Выяснить эту неисправность можно только когда извлечь этот механизм, предварительно разобрав замок зажигания.


Если водитель понимает, что произошло заклинивание его рулевого колеса, то он должен проводить следующие манипуляции. Необходимо вставить ключ в замок, и начать совершать плавные, не резкие, движения рулем по часовой и против часовой стрелке. Делается это одной рукой. Второй рукой необходимо совершать аналогичные движения ключом в замке зажигания.

Лучше этого не делать, поскольку автомобиль лишается дополнительной противоугонной системы, плюс ко всему придется полностью менять этот механизм.

Пользуясь данными рекомендациями, автолюбители должны понимать, что они разработаны на основании практики профессиональных владельцев машин. Поэтому при появлении такой проблемы лучше воспользоваться вышеуказанными советами, которые помогут быстро решить проблему и сохранить свой кошелек от дополнительных затрат.

Если в замке зажигания не проворачивается ключ, не стоит впадать в панику, и совершать резких движений ключом или рулевым колесом. Нужно установить причину, после чего устранить ее, пользуясь советами, которые приведены выше.

Наши рекомендации

Для замены ключа вам обязательно понадобятся все сопутствующие документы на машину, а также запасной ключ, для изготовления его дубликата.

Если же вы вызовите мастера на дом, в его обязанности в первую очередь будет входить проверка самого предмета поломки и дальнейшая консультация владельца машину, и только после этого возможный ремонт, путем оформления соответствующей заявки на сайте.

Особенности ремонта

Для точного выявления существующей проблемы придется изъять ключ из заклинившего замка зажигания. В некоторых случаях для этого требуется разбирать механизм, и если у вас нет необходимых для этого навыков, лучше обратиться к специалистам.


Ключ зажигания не поворачивается



Схема замка зажигания

Насколько это важно

Конечно, исправление подобных проблем с принятием дальнейших мер, во избежание повторения неисправности замка зажигания или стопора руля является первостепенной задачей. Так что мало просто изъять ключ из замка, ведь в дальнейшем его снова может заклинить. Наилучшим решением будет полное устранение проблемы, с последующей чисткой механизма, смазыванием его маслом и возможной заменой комплектующих, а в некоторых случаях, вообще покупка нового замка зажигания.

Читайте также: