Замена суппорта ваз 2109

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего тормозного суппорта.

Все началось с того, что по дороге на работу, машина как то тяжеловато пошла.Ну думаю ладно, после работы в гараж заеду, посмотрю. Отматал 400 км, подъезжая уже ближе к дому, на нейтралке, накатом, авто стало быстро замедлятся, ну думаю все, колодки стерлись и заклинило суппорт. Заехал по пути в автозапчасти и взял новые колодки.
Возле гаража скидываю колпаки с передних колес и вижу что правое колесо все в черной пыли, вот с него и начнем.
Скидываю колесо, достаю, колодки, внутренняя колодка еще жива, осталось примерно 10мм, а наружная до метала стерта, тормозной цилиндр на максимум вышел, и порвался на нем пыльник.

Ну думаю щас цилиндр назад вдавлю, возьму ремкомплект, поменяю пыльник и все. Только вот хрен там, не идет назад зараза, намертво заклинило.
Ну что, дорога лежит в магазин, беру сразу на две стороны. На этот раз взял суппорта фирмы Кедр

, до этого стояли Автостандарт(пробег на них примерно 25т.км).

Ну вот и возле машины уже, пытаюсь открутить тормозной шланг с суппорта и сново засада, шланг намертво прикипел, ключом сорвал грани, взял газовый ключ, а шланг так и не поддался. Ну что ж, переодеваемся и чешим опять в магазин за шлангами.
Выкручиваю старый шланг вместе с суппортом из тормозной трубки. Ну думаю щас все новое соберу и проблем не будет, только вот хрен я угадал. Когда все собрал, оказалось что шланг сильно на перегиб идет, а что бы все нормально стало нужно на трубке штуцер на пол оборота провернуть, а он сволочь закис.

Ни ВДешка ни нагрев газовой горелкой не помогли его с места сдернуть. И сново путь лежит в магазин. Беру новые трубки и тормозную жидкость за одно.
Пытаюсь снять старую трубку, а она в районе рулевой рейки не хочет вылазить. Лезу в интернет как трубку заменить, оказывается нужно рейку рулевую снять.
Дальше мат и много нехороших слов в сторону конструкторов Автоваза.
Беру новую тормозную трубку и сравниваю со старой, короче ее изгибы не совпадают, начинаю гнуть.

Ну вот и все, собираю правую сторону, трубку уже по месту подгибаю. Устанавливаю назад рулевую рейку.
С левой стороной особо проблем не было, так же заменил трубку, шланг и суппорт.
-----
И еще, колодки последний раз я проверял в середине декабря, когда шрус менял. На них износ был меньше половины.

Замена суппорта на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены тормозного суппорта, вам нужно иметь с собой некоторые инструменты, а именно: Гаечные ключи, накидные головки, вороток и соответственно удлинитель под накидные головки!

Краткое содержание:

Где находится тормозной суппорт?
Он находится за передними колёсами автомобиля, поэтому если на вашей машине стоят литые диски то суппорт вы можете увидеть сквозь них, а если же обычные штамповки которые закрывают всё что находится внутри колеса, тогда чтобы увидеть сам суппорт вам нужно будет сперва снять колесо и только потом вы его в полной мере увидите, для примера смотрите фото ниже на котором суппорт указан стрелкой.

Стрелкой указан тормозной суппорт

Когда нужно менять тормозной суппорт?
Он подлежит полной замене, в том случае если он полностью у вас покрылся ржавчиной, или же не полностью но на столько что в нём уже начали образовываться дыры и все детали которые находятся внутри него, например поршень который находится в тормозном цилиндре перестали нормально работать, в связи с чем потеряется эффективность тормозов, но кроме этого суппорт нужно обязательно так же менять если он деформировался от какого либо удара, в связи с чем он будет плохо работать или же заест и будет постоянно тормозить колесо не отпуская его при этом.

Примечание!
Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт!

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ».

2) Затем когда колесо будет снято, выньте тормозной шланг из кронштейна который идёт совместно с телескопической стойкой (Кронштейн указан на маленьком фото красной стрелкой, а тормозной шланг синей), а после того возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью как показано на большом фото, выверните полностью гайку которая крепит тормозной шланг к тормозному цилиндру, а когда гайка будет откручена, потянув за тормозной шланг отсоедините его от тормозного цилиндра и оставьте висеть чтобы не мешал вам.

Отворачивание гайки крепления тормозного шланга и вынимание тормозного шланга из кронштейна который находится на телескопической стойки

Примечание!
Прежде чем начать отворачивать гайку крепления шланга, обязательно подготовьте какой ни будь толстый не острый зажим и при помощи этого зажима, зажмите в том месте которое указано красной стрелкой на большом фото, для того чтобы когда шланг вы отсоединили у вас не начала вытекать тормозная жидкость из него, а если она всё же будет немного капать когда вы отсоедините шланг, тогда внутреннюю часть шланга закройте тряпкой засунув её немного в шланг, либо же при помощи болта подходящего диаметра засунув его тоже в шланг, можно будет полностью остановить течь тормозной жидкости!

3) Следом когда шланг будет отсоединён, вам всего лишь нужно будет отвернуть два последних болта которые крепят суппорт к поворотному кулаку (Оба болта указаны на фото стрелками), а после того как отвернёте эти болты потянув вверх за суппорт, снимите его с автомобиля.

Стрелками указаны болты крепящие тормозной суппорт к поворотному кулаку, после их отворачивания суппорт можно будет снять с автомобиля

Установка:
Устанавливается новый тормозной суппорт на автомобиль в обратном порядке снятию, но только после установке не забудьте прокачать гидропривод тормозов (Делается только в том случае, если у вас из тормозного шланга вытекала тормозная жидкость, если из шланга не вытекло практически ничего а только чуть-чуть жидкости, то тормозную систему прокачивать вам не нужно), о том как прокачать тормозную систему, см. в статье под названием: «Прокачка гидропривода тормозов на автомобилях».

Примечание!
Не всегда тормозной суппорт нужно менять, бывают случаи когда его можно будет просто отремонтировать и он у вас будет так же работать как новый, но только если он деформирован или же в случае если на нём много ржавчины, то его нужно менять не медля и ремонту он не подлежит, но всё же в случаях если у вас суппорт тормозит но плохо, то попробуйте его сперва разобрать и отремонтировать, а уже потом если будет нужно замените его на новый! (О том как отремонтировать суппорт, см. в статье: «Ремонт тормозного суппорта ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите наглядно изучить как заменяется суппорт на автомобиле, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё подробно показано.

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.
2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.
5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.
14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.
15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.

статья про ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Как снять суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как снять суппорт 2108, 2109


Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.

Рассмотрим два способа снять суппорт: «быстрый» и «медленный».

Необходимые инструменты

Подготовительные работы

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Быстрый» способ снятия суппорта

См. фото в начале статьи.

болты крепления суппорта

Отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку

К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

снимаем суппорт вверх

Снимаем суппорт в сборе подняв его вверх

Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.

Если необходимо полностью отделить суппорт.

Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят

«Медленный» способ снятия суппорта

Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.

снимаем плавающую скобу

Отворачиваем болты крепления направляющих пальцев

Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.

Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.

снимаем неподвижную скобу

Отворачиваем два болта крепления неподвижной направляющей колодок суппорта к поворотному кулаку

Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.

Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.

Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

Примечания и дополнения

Как заменить тормозной суппорт и тормозной диск на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2117 Приора, 2119 Калина, самостоятельно.


ВАЗ

Редко, но все же бывает, что необходимо заменить тормозные суппорты. Причин для столь одиозного решения немного, одна из них – закисшие, заклинившие поршни.

А вот тормозные диски, учитывая условия эксплуатации автомобиля в наших запыленных условиях, изнашиваются относительно быстро и требуют своевременной замены.

Сначала заменим тормозной суппорт

Для выполнения данной операции нам понадобится домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоская отвертка и ключ на 17 мм.

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (можно и на подъемник, если вы им располагаете), затягиваем стояночный тормоз и подставляем под задние колеса противооткатные упоры. С помощью домкрата вывешиваем переднюю часть автомобиля. Вместо домкрата подставляем специальные подпоры. В который раз напоминаю, что оставлять автомобиль на домкрате крайне опасно и не оправданно.

2. Извлекаем из кронштейна на амортизаторной стойке тормозной шланг (1).

кронштейн на амортизаторной стойке

Берем плоскую отвертку и отводим тормозные колодки от диска через сервисное отверстие (2).

SONY DSC

ослабляем крепление тормозного шланга к корпусу тормозного суппорта (3).

SONY DSC

Отворачиваем два болта крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку (4).

болтs крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку

При этом необходимо рукой придерживать суппорт. Вращая суппорт, отсоединяем от него тормозной шланг окончательно. Заглушите тормозной шланг, чтобы исключить вытекание тормозной жидкости. Кстати, тормозная жидкость довольно агрессивна, поэтому будьте очень осторожны и не допускайте ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и, особенно, в глаза.

3. Устанавливаем все в последовательности обратной снятию, а после окончания сборки, прокачайте тормозную систему.

Теперь заменяем тормозной диск

Чтобы выполнить данную операцию понадобятся: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, ключ на 12 мм.

Лишний раз напомню, коллеги, что диски необходимо заменять с обеих сторон автомобиля.

1. Повторяем вышесказанные истины: устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и затягиваем стояночный тормоз, предварительно подставив под задние колеса противооткатные упоры. Срываем болты крепления колеса. Также как и описано выше, вывешиваем переднюю часть автомобиля. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем переднее колесо.

2. Извлекаем тормозной шланг из кронштейна на амортизаторной стойке. И выполняем операции по снятию тормозного суппорта (см. выше), но с одним условием – не отсоединяем от него тормозной шланг. Вместо этого подвешиваем тормозной суппорт, используя отрезок провода, за амортизаторную стойку (5).

SONY DSC

Далее отворачиваем два винта крепления/направляющие тормозного диска (6).

винты крепления/направляющие тормозного диска

После чего снимаем тормозной диск в сборе со ступицы колеса (7).

SONY DSC

Друзья, есть вероятность прикипания диска к ступице. В данном случае необходимо распылить на места сопряжения специальную проникающую жидкость (WD40). Иногда для снятия диска достаточно по нему постучать через деревянный брусок молотком (однако не переусердствуйте в данном упражнении, чтобы не повредить ступицу).

3. Очищаем привалочную поверхность на ступице колеса щеткой. Затем устанавливаем новый тормозной диск. Затягиваем винты крепления/направляющие диска. Устанавливаем колесо и затягиваем болты его крепления. Повторяем все описанные операции с противоположной стороны.

4. В завершение всего, устанавливаем автомобиль на поверхность и несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску. После этого проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости, доводим его до требуемого.

Тормозная система передних колес Ваз 2109


Устройство тормозной системы Ваз 2109 передних колес: 1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колесный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.


Схема торозной системы Ваз 2109: 1. Колесный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

Замена передних тормозных колодок Ваз 2109

Перед началом работ по замене тормозных колодок на Ваз 2109 затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса

Через отверстие в корпусе тормозной скобы Ваз 2109 визуально проверьте состояние колодок и выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом

>

Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца и отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник

Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца и снимите тормозные колодки

Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник

Загните отверткой усик стопорной шайбы. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки тормозных поршней в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы. На этом замена передних тормозных накладок Ваз 2109 завершена.

Снятие и ремонт тормозного суппорта Ваз 2109

Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра Ваз 2109. Заглушите отверстие шланга и отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев

Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Снимите тормозной суппорт Ваз 2109 с колесным цилиндром с основания и зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту

Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга извлеките поршень из цилиндра

Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо и выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра или самого клапана

Чтобы заменить основание скобы тормозного суппорта, отверните два болта его крепления к поворотному кулак. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109 производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью

При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне, затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра. Установите стопорное кольцо. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1.

Замена пердних тормозных дисков Ваз 2109

Для снятия с Ваз 2109 тормозных дисков установите автомобиль на стояночный тормоз, поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля и снимите колеса.

Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев и отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник

Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания и поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления

Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут, затем снимите тормозные колодки Ваз 2109. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места

Выверните два установочных штифта и снимите тормозной диск, Установка передних дисков Ваз 2109 выполняется в последовательности обратной снятию, перед поездкой обязательно прокачайте тормозную систему нажав 3-5 раз на педаль тормоза, чтобы поршня суппортов Ваз 2109 приняли рабочее состояние.

Как отремонтировать суппорты ВАЗ-2109

Как отремонтировать суппорты ВАЗ-2109

Ремонт суппорта ваза 2109 может потребоваться, если машина часто сталкивается с интенсивными торможениями со скорости выше ста километров. Тормозная жидкость может просто закипать, нагреваясь при трении колодок о диски. Температура может достигать 600 градусов, тем хуже получается, если она давно не заменялась.

Пошаговая инструкция по ремонту суппортов ВАЗ 2109

Для ремонта нужно снять с автомобиля колесо. Затем вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. Далее нужно ослабить затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте. С помощью отвертки отгибаются усики стопорных шайб и отворачиваются два болта крепления тормозного суппорта.

Затем при ремонте суппорта ваза 2109 вынимаются болты и снимается тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром. Нужно отвернуть тормозную скобу от наконечника, наконечник тормозного шланга удерживается ключом за шестигранник. Стоит помнить о том, что может потечь тормозная жидкость. К тому же если потребуется , следует заменить сильно обжатое медное кольцо.

12.1.jpg

Далее суппорт зажимается в тиски, отворачиваются два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Затем снимается колесный тормозной цилиндр с суппорта, снимается стопорное кольцо. Далее с тормозного цилиндра снимается пыльник, достается поршень. Уплотнительное кольцо следует доставать аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра.

Выворачивается и штуцер прокачки тормозов, если нужно заменять колесный тормозной цилиндр. Если на рабочей поверхности поршня есть следы повреждений, то нужно заменить тормозной цилиндр. Также желательна замена манжетов, которые предварительно смазываются свежей тормозной жидкостью. Затем кромка пыльника устанавливается в проточку поршня.

Далее при ремонте суппорта ВАЗа 2109 зеркало тормозного цилиндра и рабочая поверхность поршня смазывается свежей тормозной жидкостью. Поршень вводится в тормозной цилиндр, устанавливается стопорное кольцо. Теперь нужно установить суппорт в обратном порядке.

Замена направляющих суппорта ваз 2109



Суппорт (тормозной механизм переднего колеса) придется снимать при замене его тормозного цилиндра, замене поврежденных деталей, замене подшипника ступицы переднего колеса, покраске.

— Рожковые ключи на «13», «14», «15», «17»

— Вывешиваем и снимаем переднее колесо автомобиля

— Очищаем от загрязнения тормозной механизм переднего колеса

Снимаем суппорт (тормозной механизм переднего колеса) ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Быстрый» способ снятия суппорта

В случае если планируется отсоединение тормозного шланга от суппорта, перед снятием рожковым ключом на «14» (в некоторых случаях на «15») ослабляем затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре. Подставляем под суппорт емкость для сбора тормозной жидкости.

— Через смотровое отверстие суппорта шлицевой отверткой немного раздвигаем тормозные колодки (чтобы они отошли от тормозного диска)

См. фото в начале статьи.

— Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления суппорта к поворотному кулаку


К нижнему болту лучше доступ снизу, к верхнему сверху.

— Снимаем суппорт сдвинув его вверх по тормозному диску


Если тормозной диск не имеет большой выработки сдвинуть его не сложно.

— Придерживая ключом на «14» наконечник тормозного шланга вращаем суппорт до полного выворачивания наконечника (если необходимо полностью отделить суппорт)

Суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 снят

«Медленный» способ снятия суппорта

— Отсоединяем плавающую скобу суппорта

Отверткой отгибаем края стопорных пластин болтов направляющих пальцев. Придерживая рожковым ключом на «17» направляющий палец, ключом на «13» отворачиваем нижний болт. Поднимаем вверх плавающую скобу поддев ее отверткой. Извлекаем тормозные колодки. Опускаем скобу. Аналогично нижнему, отворачиваем верхний болт и снимаем скобу вместе с тормозным цилиндром. Извлекаем направляющие пальцы из отверстий в неподвижной скобе.


— Отсоединяем тормозной шланг

Тормозной шланг придется отсоединять при полном снятии суппорта. В другом случае, например, замены подшипника ступицы, тормозной шланг не отсоединяется, а снятый суппорт отводится в сторону и подвешивается на проволоке. Наконечник шланга отворачивается рожковым ключом на «14». Можно придерживать ключом наконечник, а вращать тормозной цилиндр до полного выворачивания из него наконечника шланга. Под ним имеется медное уплотнительное кольцо. Тормозной шланг перегибаем и фиксируем проволокой, что бы не вытекла тормозная жидкость.

— Отсоединяем неподвижную скобу суппорта

Торцовым ключом на «17» отворачиваем два болта крепления неподвижной скобы к поворотному кулаку. Снимаем неподвижную скобу.


— Отсоединяем тормозной (колесный) цилиндр

Без необходимости тормозной цилиндр лучше не снимать. Зажимаем плавающую скобу суппорта в тиски и гранником на «10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра и отделяем его от скобы.

Все, суппорт ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью снят и разобран.

Собираем и устанавливаем суппорт в обратном порядке. Моменты затяжки болтов крепления неподвижной скобы – 29-36 Н.м, болтов направляющих пальцев – 31-38 Н.м, винтов крепления тормозного цилиндра – 115-150 Н.м.

Если отсоединялся при снятии суппорта тормозной шланг, то после сборки и установки необходимо удалить воздух из тормозной системы («прокачать» тормоза).

— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из неподвижной скобы (направляющей тормозных колодок), прикрепленной на поворотном кулаке двумя болтами под ключ на «17» и плавающей скобы, состоящей из скрепленных между собой двумя винтами под гранник на «10» тормозного цилиндра и собственно суппорта. Тормозной цилиндр крепится двумя болтами под ключ на «13» к направляющим пальцам (ключ на «17»), установленным в неподвижной скобе. К тормозному цилиндру подведен тормозной шланг.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

ремонт тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Для ремонта или замены тормозного суппорта переднего колеса на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее:
1. Снимите с автомобиля соответствующее колесо.
2. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

3. Ослабьте затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте.


4. Отогните отверткой усики стопорных шайб и отверните два болта крепления тормозного суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы за шестигранники.
5. Выньте болты и снимите тормозной суппорт в сборе с колесным цилиндром.


6. Удерживая ключом наконечник тормозного шланга за шестигранник, отверните тормозную скобу от наконечника. Будьте осторожны, из тормозного шланга потечет тормозная жидкость. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое медное кольцо.


7. Зажмите тормозной суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Снимите колесный тормозной цилиндр с суппорта.


8. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, снимите стопорное кольцо.


9. Снимите с тормозного цилиндра пыльник


10. Подав сжатый воздух через отверстия для подачи тормозной жидкости, извлеките поршень из тормозного цилиндра.


11. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра, выньте резиновое уплотнительное кольцо.


12. При необходимости замены колесного тормозного цилиндра или самого клапана выверните штуцер прокачки тормозов. 13. Внимательно осмотрите зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. При обнаружении на них следов износа, повреждений или сильного корродирования необходимо выполнить замену тормозного цилиндра и поршня.
14. Замените поврежденные, разбухшие или потерявшие эластичность манжеты. Рекомендуется производить замену манжеты при каждой разборке тормозного цилиндра независимо от его состояния.
15. Установите в проточку тормозного цилиндра новую манжету, предварительно смазав манжету свежей тормозной жидкостью.


16. Вставьте кромку пыльника в проточку поршня.


17. Смажьте свежей тормозной жидкостью зеркало тормозного цилиндра и рабочую поверхность поршня. Введите поршень в тормозной цилиндр и установите наружную кромку пыльника в проточку корпуса цилиндра. Установите стопорное кольцо.


18. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 суппорт с колесным тормозным цилиндром в порядке, обратном снятию. Перед установкой направляющих пальцев смажьте их смазкой УНИОЛ-1. Прокачайте на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозную систему.

Замена направляющих суппорта ваз 2109


Суппорта передних тормозных механизмов на ВАЗ 2114-2115 снимать приходится довольно редко, а производить замену и того реже. Но бывают случаи, когда болты крепления прижимной скобы ржавеют настолько сильно, что при отворачивании просто напросто отламываются. Многие не занимаются высверливанием и меняют суппорт на новый. Для того, чтобы снять его с автомобиля, понадобится следующий инструмент:

  • Головка на 19
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • удлинитель
  • разрезной ключ тормозных трубок


Итак, после того ,как машина поднята домкратом и снято переднее колесо, необходимо с обратной стороны побрызгать на болты крепления суппорта проникающей смазкой. Затем стоит отвернуть тормозной шланг, как это показано на фото ниже:


Поднимите его вверх и зафиксируйте, чтобы тормозная жидкость не вытекала из бачка. Теперь можно откручивать два болта крепления суппорта:


Когда усилие стало не таким большим, лучше воспользоваться трещоткой:


После этого можно поднимать суппорт в сборе с колодками вверх, так как его больше ничего не держит.


Если будете менять всю конструкцию в сборе, то покупаем новый механизм и устанавливаем в обратной последовательности. После этого придется прокачать тормоза, так как в системе возможно образование воздуха, что приведет к ухудшению торможения.

Ремонт суппорта ваза 2109 может потребоваться, если машина часто сталкивается с интенсивными торможениями со скорости выше ста километров. Тормозная жидкость может просто закипать, нагреваясь при трении колодок о диски. Температура может достигать 600 градусов, тем хуже получается, если она давно не заменялась.

Для ремонта нужно снять с автомобиля колесо. Затем вынуть уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке. Далее нужно ослабить затяжку наконечника тормозного шланга на суппорте. С помощью отвертки отгибаются усики стопорных шайб и отворачиваются два болта крепления тормозного суппорта.


Далее суппорт зажимается в тиски, отворачиваются два болта с внутренним шестигранником крепления тормозного цилиндра к суппорту. Затем снимается колесный тормозной цилиндр с суппорта, снимается стопорное кольцо. Далее с тормозного цилиндра снимается пыльник, достается поршень. Уплотнительное кольцо следует доставать аккуратно, чтобы не повредить зеркало тормозного цилиндра.

Далее при ремонте суппорта ВАЗа 2109 зеркало тормозного цилиндра и рабочая поверхность поршня смазывается свежей тормозной жидкостью. Поршень вводится в тормозной цилиндр, устанавливается стопорное кольцо. Теперь нужно установить суппорт в обратном порядке.

Похожие запросы

ремонт ваз 2109

ваз 2109 ремонт

ремонт кпп ваз 2109

ремонт карбюратора ваз 2109

ремонт рулевой рейки ваз 2109

ремонт стартера ваз 2109

ремонт тормозного суппорта

ремонт двигателя ваз 2109

ремонт коробки передач ваз 2109

ремонт кузова ваз 2109

Примечание!
Для замены тормозного суппорта, вам нужно иметь с собой некоторые инструменты, а именно: Гаечные ключи, накидные головки, вороток и соответственно удлинитель под накидные головки!

Краткое содержание:

Где находится тормозной суппорт?
Он находится за передними колёсами автомобиля, поэтому если на вашей машине стоят литые диски то суппорт вы можете увидеть сквозь них, а если же обычные штамповки которые закрывают всё что находится внутри колеса, тогда чтобы увидеть сам суппорт вам нужно будет сперва снять колесо и только потом вы его в полной мере увидите, для примера смотрите фото ниже на котором суппорт указан стрелкой.

Когда нужно менять тормозной суппорт?
Он подлежит полной замене, в том случае если он полностью у вас покрылся ржавчиной, или же не полностью но на столько что в нём уже начали образовываться дыры и все детали которые находятся внутри него, например поршень который находится в тормозном цилиндре перестали нормально работать, в связи с чем потеряется эффективность тормозов, но кроме этого суппорт нужно обязательно так же менять если он деформировался от какого либо удара, в связи с чем он будет плохо работать или же заест и будет постоянно тормозить колесо не отпуская его при этом.

Примечание!
Когда будете покупать новый суппорт, уточните продавцу на какую вы его сторону собираетесь ставить, потому что для каждой стороны идёт отдельный тормозной суппорт!

Снятие:
1) В самом начале операции, вам нужно будет снять колесо с автомобиля, о том как это сделать читайте в статье: «Замена колеса на передне приводных автомобилях ВАЗ».

2) Затем когда колесо будет снято, выньте тормозной шланг из кронштейна который идёт совместно с телескопической стойкой (Кронштейн указан на маленьком фото красной стрелкой, а тормозной шланг синей), а после того возьмите в руки гаечный ключ и с его помощью как показано на большом фото, выверните полностью гайку которая крепит тормозной шланг к тормозному цилиндру, а когда гайка будет откручена, потянув за тормозной шланг отсоедините его от тормозного цилиндра и оставьте висеть чтобы не мешал вам.

Примечание!
Прежде чем начать отворачивать гайку крепления шланга, обязательно подготовьте какой ни будь толстый не острый зажим и при помощи этого зажима, зажмите в том месте которое указано красной стрелкой на большом фото, для того чтобы когда шланг вы отсоединили у вас не начала вытекать тормозная жидкость из него, а если она всё же будет немного капать когда вы отсоедините шланг, тогда внутреннюю часть шланга закройте тряпкой засунув её немного в шланг, либо же при помощи болта подходящего диаметра засунув его тоже в шланг, можно будет полностью остановить течь тормозной жидкости!

3) Следом когда шланг будет отсоединён, вам всего лишь нужно будет отвернуть два последних болта которые крепят суппорт к поворотному кулаку (Оба болта указаны на фото стрелками), а после того как отвернёте эти болты потянув вверх за суппорт, снимите его с автомобиля.

Установка:
Устанавливается новый тормозной суппорт на автомобиль в обратном порядке снятию, но только после установке не забудьте прокачать гидропривод тормозов (Делается только в том случае, если у вас из тормозного шланга вытекала тормозная жидкость, если из шланга не вытекло практически ничего а только чуть-чуть жидкости, то тормозную систему прокачивать вам не нужно), о том как прокачать тормозную систему, см. в статье под названием: «Прокачка гидропривода тормозов на автомобилях».

Примечание!
Не всегда тормозной суппорт нужно менять, бывают случаи когда его можно будет просто отремонтировать и он у вас будет так же работать как новый, но только если он деформирован или же в случае если на нём много ржавчины, то его нужно менять не медля и ремонту он не подлежит, но всё же в случаях если у вас суппорт тормозит но плохо, то попробуйте его сперва разобрать и отремонтировать, а уже потом если будет нужно замените его на новый! (О том как отремонтировать суппорт, см. в статье: «Ремонт тормозного суппорта ВАЗ»)

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите наглядно изучить как заменяется суппорт на автомобиле, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже в котором всё подробно показано.

На всех автомобилях десятого семейства, включая ВАЗ 2114, 2115 и 2113, существуют такие проблемы с тормозной системой, как износ направляющих пальцев суппортов. В результате чего могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Стук и дребезжание со стороны суппорта на неровной дороге (особенно по грунтовой дороге или гравию)
  2. Неравномерный износ передних тормозных колодок, когда с одной стороны заметно больший износ, чем с другой
  3. Заклинивание скобы суппорта, что может привести к аварийной ситуации
  4. Снижение эффективности торможения ВАЗ 2113-2115

Чтобы решить данную проблему, необходимо произвести ревизию суппорта, а именно – выполнить замену пыльников и направляющих пальцев. Также, стоит в обязательном порядке произвести смазку пальцев специальным составом.

Итак, для выполнения данного ремонта понадобится:

  • Ключ на 17 и 13 мм
  • Очиститель тормозных механизмов
  • Смазка для суппортов
  • Отвертка плоская

Замена направляющих пальцев суппортов и их пыльников на ВАЗ 2114-2115

Первым делом необходимо поднять переднюю часть машины домкратом. После чего снимаем колесо и при помощи отвертки с плоским лезвием необходимо отогнуть контрящие шайбы болтов суппорта.

Затем откручиваем два болта крепления сверху и снизу, как показано на фото.

Далее сжимаем тормозной цилиндр при помощи отвертки, вставив ее между скобой и одной из колодок.

Далее можно поднимать цилиндр со скобой вверх, как показано ниже, и отвести его в сторону, чтобы он не мешался.


И теперь можно без проблем вынимать пальцы суппорта, как сверху, так и снизу, приложив минимальные усилия.


Затем очищаем пальцы от старой смазки специальным средством или же покупаем новый. Также, необходимо установить новый пыльник, если старый поврежден.

Наносим специальную смазку для суппортов на палец и под пыльник, как показано на фото. После чего сажаем палец на свое место до конца, чтобы пыльник был надежно зафиксирован.


Теперь можно собирать всю конструкцию в обратной последовательности, и не забываем перед выездом из места ремонта нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки заняли свое положение в направляющей.

Читайте также: