Замена телевизора bmw e34

Обновлено: 05.07.2024

Артефакт смутных лет: опыт владения BMW 5-series E34


Когда-то они возили на дело тех, кто косил, теперь время спокойно и размеренно косит их. Однако несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных хозяев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из почти 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При появлении этого автомобиля тридцать лет назад приличные люди опасливо переходили дорогу, а теперь он – лишь артефакт тех смутных лет: BMW E34.

Снаружи

Х оть борись с собой, хоть нет, но когда он такой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «доброму вору всё впору» – а его машине тем более. Символ лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюме цвета Orientblau Metallic, что куда лучше привычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в следующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взгляде четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не поймёт. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (или нет?) прошлому, увы, не обойтись — настолько точно образ Е34 соответствует эпохе первоначального накопления капитала.

BMW-5-серии-E34-сзади-(4)

BMW 5 серии E34 порог в салоне

Внутри

Хоть бы раз, одним глазком взглянуть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, снова классическое для старых немцев сочетание плотной чёрной кожи, корня ореха и кажущегося вечным пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу словно на асфальте. По ощущениям посадка практически на уровне современных спортивных BMW. Из такого положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и строгий инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок владельцев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему необходимо. Но вот места, особенно на заднем диване, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого интересовал простор салона, обходили Е34 стороной.

В движении

Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не зря М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – действительно одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при минимальном изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с четырьмя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.

BMW 5 серии E34 двигатель

Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не надо. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтобы почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступенчатая механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на максимальную мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем ближе стрелка тахометра к красной зоне, тем зловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для двух литров эмоций через край. Но я прекрасно понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
14 8 10-11

Несмотря на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда приличные люди предпочитают не соваться, 520i умеет перевоплотиться в солидный бизнес-седан. На низах достаточно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при спокойной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень шумоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный индивидуальный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его обратной связи, при том что здесь применен винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример иным современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без нервозности и лишних провокаций.

Близкая к идеальной развесовка по осям и точные настройки ходовой (МакФерсона спереди и задней независимой подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с минимальными кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но ощутимых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — запросто. Тем более что на трассе «пятерка», словно извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.

BMW-5-серии-E34-три-четверти-(3)

В свете вышеизложенного знаменитый слоган BMW стоит понимать, как говаривали раньше, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только водитель. Остальным тесно, тряско и периодически хочется пересесть в Mercedes. Похоже, в BMW и сами поняли, что слегка перегнули палку. В следующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуть больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта характера, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.

История покупки

1BMW-5-серии-E34-три-четверти-(2)

BMW-5-серии-E34-сзади

Основным критерием выбора был живой кузов, желательно с родным ЛКП или как минимум без следов недавней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных разговоров: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около десяти питерских и московских Е34, но даже по цене выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предыдущий.

BMW 5 серии E34 шильдик

Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было практически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и удивительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, сказали, что к ним порой даже трёхлетние BMW приезжают в худшем состоянии, а такой Е34 они не видели уже больше десяти лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перешла к новому хозяину.

Ремонт

На пробеге в 267 000 км аккурат под новый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при спокойной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Поскольку при ремонте был выявлен люфт помпы, то заменили и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.

BMW-5-серии-E34-спереди-(3)

Еще при покупке у автомобиля была небольшая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не получилось: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его замены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался грязным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления топлива (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.

BMW-5-серии-E34-три-четверти

После зимнего простоя «пятёрка» не смогла самостоятельно выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — умер рабочий цилиндр сцепления, который пришлось заменить. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (опция S571) привёл к замене ремня вместе с роликом, диодного моста, а чуть позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.

Эксплуатация

BMW 5 серии E34 колесо

Расходы

  • ТО с заменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 14 л/100 км
  • Расход топлива по трассе – 8 л/100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
  • Топливо – АИ-95

Планы

Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В списке будущих дел теперь – лишь глобальное и качественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим ежедневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного дня.

BMW-5-серии-E34-сзади-(3)

История модели

Третья глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в традиционном для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — первый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.

BMW 525i Sedan Worldwide (E34)

BMW 525i Sedan (E34) '1987–94

Гамма моторов была необычайно широка — от экономичных «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до традиционных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и невиданных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен шести цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Простые версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступенчатая механика Getrag и автоматы на пять передач.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Коробку было решено снимать по причине заклинившего выжимного подшипника.

Загоняем авто на смотровую яму, ставим на нейтралку, подкладываем противооткаты под колеса (при снятии кардана машину нужно будет перекатывать)

Сначала снимаем глушитель. Лямбда-зонд можно не откручивать, а просто развернуть в яме.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

После этого снимаем кардан, откручиваем всю металлическую защиту (красные стрелки на фото). Муфту пока не откручиваем (зеленые стрелки на фото). Откручиваем три болта крепления к КПП.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Тут придется катать авто, т. к. ко всем болтам сразу подлезть невозможно.

ВАЖНО! Необходимо пометить исходное расположение кардана и потом ставить его так же. После этого снимает подвесную муфту, загибаем кардан, вытягиваем его из фланца коробки и подвешиваем таким образом, чтобы передняя часть кардана не соскочила со шлицов.

Теперь переходим к самой коробке. Откручиваем от кузова крепление коробки (4 болта на 13).

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

После этого аккуратно опускаем заднюю часть коробки. При этом заранее нужно подготовить под коробку подкладки либо установить домкрат, так как заднюю часть коробки придется поднимать-опускать несколько раз.

Далее нужно снять тяги выбора передач. На нижней тяге шток зафиксирован металлической пластиной, а на верхней откидной защелкой накрытой куском хомута.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Можно сразу сделать замену двух задних сальника. Чтобы заменить большой сальник нужна головка на 30 (тонкая и длинная).

Далее откручиваем рабочий цилиндр сцепления и не спеша его вытягиваем (чтобы не попал воздух).

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Отключаем фишки с «лягушки» заднего хода.

Откручиваем болты крепления КПП по кругу (11 шт., ТОРКС-головки 14,е12, е10 и ключ на 17 для болтов с гайками крепящих стартер).

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50


Верхние болты можно открутить либо с низу при помощи карданчиков-удлинителей, либо сверху. Труднее всего придется с двумя верхними, один из которых — верхний болт крепления стартера.

После этого снимаем коробку (идет она неохотно, но это нормально)

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

После того как коробка снята снимаем выжимной подшипник.

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Меняем старый солдатик (красная стрелка на фото).

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Для замены сальника на первичном валу нужно открутить направляющую для выжимного (зеленая стрелка нафото, по кругу 6 болтов). Если КПП Getrag, то сниматься будет неохотно, т. к. направляющая установлена на герметике. В другой должна стоять резиновая прокладка — меняем так же и ее (сальник обозначен на фото красной стрелкой).

Фотоотчет по снятию КПП на BMW е34 м50

Меняем сальник, предварительно удалив старый герметик наносим новый и обратно собираем. Устанавливаем новый выжимной подшипник, в выжимном подшипнике и в выжимной вилке наносим смазку на все трущиеся места.

ВАЖНО! Как описано в мануале, во избежание заклинивания запрещено смазывать направляющую втулку выжимного подшипника. Так же нельзя смазывать рабочую поверхность подшипника (место, которое сопрягается с лерестками корзины сцепления). Хотя и рекомендуется специальная смазка, можно смазать обычной графитовой — хуже не будет.

Не работает освещение салона бмв е34

Решил восстановить подсветку салона. Ввиду времени многие лампочки уже давно отслужили свое. Что было сделано:

Фото процесса ремонта не мои, взял с просторов сети.

1) Подсветка крутилок печки. На кондейном Behr все давольно просто:

— вытаскиваем мафон и его шахту.


— рукой выдавливаем переключатель


— давим с обатной стороны на левую часть консоли и вынимаем ее. — снимаем 3 тросика с дефлекторов


— если у вас безкондей тросика будет 4, он находится на крутилке скоростей и с ним как правило приходится по*батся


— 2 фишки одна на переключатель скоростей [нужно надавить на штифт висксатора внутрь и отодвинуть защелку влево] второй отвечает за клапана.


— стягиваем 3 крутилки печки и откручиваем 4 болтилка сзади, не забываем снять фишку на подсветку тросиков. — достаем блок крутилок дальше все просто вытаскиваем прозрачный пластик (служит для рассеивания света) он держится на 3х защелках (снимается легко ножиком) — все протираем и меняем лампочку.

Меняем лампочку (стоит обычная 12v 1.2w подойдет с подцветки приборов от жиги)


— включаем зажигание и габариты проверяем, заодно проверяем подсветку прикуривателя, достоем прикуриватель (не путать с пепельницой она подсвечивается от лампочки крутилок печки через специальные прорези которую мы восстановили в пункте 1) и смотрим в гнездо контактов если есть оранжевое свечение то все ок и начинаем сборку в обратном порядке, если нет то переходим к пункту 2.

2) Подсветка прикуривателя.

Тут все относительно просто пока все разобрано, но есть шанс что фишку или провода на подсветку оторвали либо запихали неведомо куда. Сама процедура: — лампочка находится в самой бороде ( а не в каркасе пепельницы ) для того чтобы к ней добраться нужно достать панель управления печки смотрите пункт 1. — лампочка находится в левой части, лезем рукой через отверстие от панели управления печкой нащупываем два тоненьких проводка и плафон, тянем на себя достаем (тут важно у меня она просто вставилась видимо клипсы были сорваны) и меняем лампочку.


в моем случае я нащупал дырку вместо лампочки и начал искать плафон или обрезки проводов в недрах проводки, искать нужно с левой стороны. в принципе нашел быстро плафон был цел и лампочка на месте но перегоревшая заменил ее и просто вставил в штатное место.


3) Подсветка центральных воздуховодов.

Тут нужно сразу прояснить она стоит не у всех. Как определить есть ли подсветка в центральном воздуховоде? — В печках валео его нету. — По остальным печкам, если у вас индикаторы (на фото зеленым) выпуклые то подсветки нету, если они вдавлены до подсветка есть.


Также есть шанс что за 25 лет кто-то туда уже лазил и сменил дефлекторы (частые проблемы если сломали воздуховоды или обломили ухо держателя тросика на переключателе) Также есть шанс что провода на подсветку оторвали или как в моем случае запихали непонятно куда (искать их нужно со стороны приборки около переключателей туманок)

тут главная боль достать воздуховоды, для этого потребуется их нужно запихать в 4 угла максимально плотно к краям.


— достали, меняем лампочку

стоит 12в 1.2w такая же как и в приборке. Специально нашел фото. Цвета проводов на подсветку центральных воздуховодов.

Не работает освещение салона бмв е34

Центральный плафон освещения салона имеет 3 положения вкл постоянно — выключено — вкл при открытии дверей.

режим «Включено постоянно»

1 контакт коричневый провод — постоянный минус

2 контакт красно-белый (на самом плафоне он может быть просто красный) — постоянный плюс с предохранителя № 21 на 10А

Выключаетель плафона замыкается на массу — лампочка горит.

режим «Включено при открытии двери»

Управление идёт через блоки GM и RM под задним сиденьем по схеме — Блок GM — концевик — масса.

При открытии концевики дверей замыкаются на массу, после этого блок GM подаёт массу на обмотку реле в блоке RM. Постоянный плюс на обмотку реле идёт с предохранителя под задним сиденьем № 32 на 7,5А.

В результате чего замыкаются силовые контакты реле и на 3 контакт плафона (желто-синий провод, на плафоне он может быть серого цвета) подаётся масса — свет загорается, т.к. на 2 контакте красно-белый (на самом плафоне он красный) — у нас постоянный плюс с предохранителя № 21 на 10А

Дверь закрыли — концевик двери разомкнулся, масса пропала — блок GM «убрал» массу с обмотки реле в блоке RM, силовые контакты в реле разомкнулись — масса с плафона пропала — свет погас.

Теперь по задним плафонам:

На основные лампы в плафоне также приходит постоянный плюс с предохранителя № 21 на 10А. Контакт № 2, цвет провода красно-белый (на самом плафоне он может быть просто красный)

А вот масса подаётся через переключатель центрального плафона с 1 контакта (цвет провода коричневый) — на 4 контакт центрального плафона (цвет провода коричневый с красной полосой) — на 3 контакты задних плафонов

Лампы индивидуалок в заднем плафоне питаются так:

Плюс подаётся с предохранителя № 18 на 15А только при положении ключа 1 «радио», 2 «вкл. зажигание», 3 «стартер» на 4 контакт плафона, цвет провода фиолетово белый.

Минус через переключатель в самом плафоне подается с 1-го контакта, провод коричневого цвета.

Так что если у вас проблемы со светом проверяйте предохранители, концевики в дверях, блоки GM и RM и переключатели света в самих плафонах.

BMW 535i (E34) 4дв. седан, 211 л.с, 4АКПП, 1988 – 1995 г.в. — не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка

Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.

Причина №2: Перегоревший предохранитель

Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт

Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод

Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Bmw e34 предохранители и реле

BMW E34 — очередная модификация кузова BMW 5 серии. Выпускалась эта серия в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 и 1995 годах. Мы рассмотрим места расположения блоков реле и предохранителей бмв е34 и предложим оригинальную электросхему для этой серии машин.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

На БМВ Е34 бывают две версии электропроводки High Version и Low Version (рассматривая модели с мотором М50 либо с электроникой управления двигателем Siemens или Bosch). Основным отличием является установленная система самодиагностики — приборная панель снабжена дисплеем с бегущей строкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>


p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Так же версию можно определить посмотрев на блок предохранителей под капотом. Если в нижних рядах стоят большие блоки CCM (Check control module) и LKM (Light control module) то это High Version, если же там обычные квадратные реле – то это версия Low.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

замена плафона освещения салона на bmw e34 — поиск по DRIVE2

Промышленные LED светильники. – Производство г. Сарапул.

Замена BMW – Автосервис BMW

Замена салонного фильтра на BMW е34 540i/5 1993 — BMW .

Отзыв владельца BMW

5 series (
E34
) — расходники. Все началось в начале декабря, когда погода в Санкт-Петербурге опустилась ниже нуля.

Мой друг duablo посоветовал поменять

фильтр
салона
. Я не особо поверил, что это

оригинальный плафон
освещения
багажника.


Замена лампочки освещения печки bmw e 34 . отчет.

Перестала гореть подсветка управления печкой? не беда, всё просто. У меня этот процесс занял 20 минут с учётом того, что вся консоль была разобрана. Если она не разобрано, то это займёт около 40 минут.


Немного салонных ништяков или очередное дооснащение. — BMW .

2. Опция S564A — комплект плафонов
освещениясалона
Достаточно интересная и удобная опция между прочим!

Многие не знают, что в проводке E
34
до 09.91 и после 09.91 есть много отличий. Одни из них — это разъемы для подключения вышеописанных ништяков.


Установка и подключения плафонов освещения салона Indiv >

Сообщества › Фан-клуб BMW
E34
и E36 › Блог › Установка и подключения
плафоновосвещениясалона
Individual. Sameds Был 5 часов

—S562A — светильник индивидуального освещения

—S563A — туалетное зеркало с подсветкой —S560A —
плафоны
индивидуального.


Замена штатного освещения салона на диоды — BMW .

X3 Икс › Бортжурнал ›
Замена
штатного
освещениясалонана
диоды.

Блок предохранителей и реле под задним сиденьем bmw e34

Тут находятся предохранители № 30 — 54. Выглядит он примерно так.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>


p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>


p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Описание реле

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • K30 Реле включения внутреннего освещения
  • K29 Реле TSH
  • K13 Реле HHS
  • A40 Блок управления очистителями и омывателями
  • A30 Блок управления центральной блокировкой замков

Назначение предохранителей

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Назначение№ предохранителя
Противоугонная система33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка32, 37
Электростеклоподъемники32, 37
Задний стеклоочиститель44
Обогрев заднего стекла35
Освещение салона32, 37
Задние подголовники30
Электропривод рулевой колонки41
Радио36
Передний стеклоочиститель34
Регулировка положения сиденья водителя42
Регулировка положения сиденья пассажира43
Доводчики дверей44
Солнцезащитная шторка31
Телефон40
Обогрев замков дверей37
Центральный замок32, 33, 34, 37

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Потребитель
Против оугонная система33, 34
Двойная подъемно-сдвижная крышка люка32,37
Электро стеклоподъемники32,37
Задний стеклоочиститель44
Обогрев заднего стекла35
Освещение салона32,37
Задние подголовники30
Электропривод рулевой колонки41
Радио36
Передний стеклоочиститель34
Регулировка положения сиденья водителя42
Регулировка положения сиденья пассажира43
Доводчики дверей44
Солнцезащитная шторка31
Телефон40
Обогрев замков дверей37
Центральный замок32, 33, 34, 37

BMW 5 (E34) | Снятие и установка монтажных блоков предохранителей и реле | БМВ 5

  • Главный монтажный блок предохранителей (слева под панелью приборов)
  • Детали установки главного монтажного блока предохранителей (1 из 2)
  • Детали установки главного монтажного блока предохранителей (2 из 2)
  1. На моделях соответствующей комплектации (код ЕТ2) активируйте сервисный режим системы аварийного вызова TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  3. Снимите с панели приборов левую боковую крышку (1).
  4. Отпустите фиксаторы крепления держателя (4) предохранителей в монтажном блоке (F34), — не забудьте предварительно пометить установочное положение компонентов.
  5. Извлеките из монтажного блока (F34) оставшиеся предохранители.
  6. Аккуратно отпустите фиксаторы и извлеките из монтажного блока (F34) приемные гнезда (5).

Пояснения по отсоединению от монтажных блоков электропроводки приведены в Разделе Отсоединение и подсоединение электропроводки монтажных блоков и модулей управления.

  1. Выверните болты (2) крепления монтажного блока (F34).
  2. Отпустите контргайку (6) с задней стороны блока (F34) и отсоедините от последнего электропроводку контура 30), — при установке контргайку следует заменить.
  3. Снимите монтажный блок (F34).
  4. Выверните болты (3) и снимите монтажный блок (F2) на 8 предохранителей.
  5. Установка производится в обратном порядке, — при соответствующей комплектации (код ЕТ2) деактивируйте сервисный режим системы TELE AID (см. Раздел Активация/деактивация сервисного режима системы аварийного вызова TELE AID).
  6. В заключение произведите считывание кодов DTC и очистку памяти системы бортовой самодиагностики при помощи сканера STAR DIAGNOSIS (6511 1801 00) (см. Главу Системы электрооборудования двигателя).

Монтажный блок, установленный в правом переднем ножном колодце

  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) слева под панелью приборов.
  1. Выверните винты (3) и, потянув в указанном стрелками направлении, снимите крышку (4).
  1. Выверните винты (6), высвободите монтажный блок (5) из своего посадочного гнезда и опустите его вниз с целью обеспечения доступа к предохранителям.

Монтажный блок, установленный в задней части центральной консоли

  1. На моделях Универсал с длинной базой, поддев отверткой, снимите упорные скобы, установленные в передней части салазок правого переднего сиденья.
  1. Сдвиньте правое сиденье вперед до упора.
  1. Выверните крепежные винты (1) и, потянув в указанном стрелкой направлении, снимите крышку (2) сзади на правой стенке консольной сборки.

Монтажный блок, помещающийся в ящике под установку аккумуляторной батареи

Снятие двери BMW E34

1. Открываем двери и откручиваем две гайки на дверных петлях. На верхней петле гайка расположена снизу, на нижней петле сверху.

Откручиваем гайку крепления верхней петли двери БМВ Е34
Откручиваем гайку крепления нижней петли двери БМВ Е34

Для откручивания вам понадобиться головка с воротком на десять.

2. С помощью подходящей наставки выбиваем шплинт фиксатора двери.

Вынимаем шплинт фиксатора двери БМВ Е34

3. Сдергиваем дверь с петель и устанавливаем на подставку. Или можно попросить помощника подержать.

Снимаем двери из петель БМВ Е34

Снимаем двери из петель БМВ Е34

Опускать дверь нельзя потому что нужно еще открутить разъем.

4. Откручиваем два винта крепления разъема.

Откручиваем винты крепления дверного разъема БМВ Е34

5. После того как открутили винты, достаем разъем.

Извлекаем дверной разъем БМВ Е34

6. Далее вытягиваем на разъеме пластмассовую вставку вверх до щелчка и отсоединяем разъем. Если не поняли как это проделать, посмотрите в видео уроке.

Снятие блок-фары на BMW E34

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция

Снимаем решетку – «усы» и «ноздри». Чтобы снять «усы» нужно отжать отверткой пластмассовые фиксаторы со стороны моторного отсека. Они расположены в четырех точках. Два примерно под внутренним краем поворотника и два за средней решеткой.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция

На картинке обведен фиксатор «усов». Необходимо нажать фиксаторы вниз и выдавить усы наружу.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Стрелкой изображено направление в котором давить на фиксатор. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Далее мы выкручиваем 4 пластиковых винта и один металлический, расположенный под поворотником. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Далее также выкручиваем винты, которые крепят блок-фару.

Вынимаем фару, при этом не забывая отсоединить все разъемы подключения. Далее снимаем кольца вокруг фар.

Если нужно было просто снять фару то на этом все. Если же вам необходимо менять стекла, или делать нечто иное, то читаем дальше.

Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Снимаем кольца. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Так выглядят фары со снятыми кольцами. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Идем дальше: откручиваем 2 винта, крепящие поворотник к блок-фаре. Снятие блок-фары на BMW E34 - инструкция
Все, блок фара у нас в руках. Можно заниматься стеклами.

Процедура эта, как видите, достаточно простая, про номера стекол я напишу отдельно.

Замена топливного фильтра и бензонасоса на автомобиле BMW

е34 е34

Также в системе предусмотрена фильтрация бензина, поступающего в двигатель, состоящая из нескольких элементов. Выход из строя одной из составляющих может привести к полной остановке автомобиля.

Но благодаря довольно простой конструкции, ремонт топливной системы БМВ в кузове Е34 возможно произвести своими руками. Давайте рассмотрим возможность замены некоторых, наиболее важных составляющих этой системы. Для начала разберемся в устройстве топливопровода.

Устройство БМВ в кузове Е34

  • бензобак;
  • крышка горловины бака с клапаном;
  • топливный фильтр;
  • топливный насос;
  • шланги и соединительные трубки;
  • датчик уровня топлива;
  • уравнительный бачок;

В случае, если автомобиль потерял тягу, появились перебои в работе двигателя или он вовсе перестал заводиться, первым делом необходимо проверить состояние топливного фильтра и работоспособность бензонасоса. При засоренном фильтре, снижается его пропускная способность, и давления поступающего топлива не хватает для нормальной работы двигателя.

Замена топливного фильтра

Поскольку фильтр является неразборным элементом, его замену необходимо производить целиком. Для замены, автомобиль БМВ Е34 необходимо поднять или заехать на эстакаду, поскольку этот элемент находится на передней стороне топливного бака.Так как топливо в системе находится под давлением, при ремонте необходимо быть осторожным со снятием фильтра.

  1. Подставьте емкость для слива.
  2. Отверните один хомут крепления и аккуратно, покручивая шланг, сбросьте давление и снимите его.
  3. Открутите второй хомут крепления и снимите фильтр.

Поскольку фильтрующий элемент имеет специальную конструкцию, то новый фильтр необходимо установить в определенном направлении. На это указывают специальные стрелки, нанесенные на корпус.

После установки нового элемента, необходимо проверить герметичность соединения. Для этого заведите двигатель и произведите визуальный осмотр соединений на предмет подтекания.

Замена и ремонт на БМВ в кузове Е34 топливного насоса

Для того чтобы начать ремонт нужно снять насос с автомобиля, необходимо открыть багажник и снять коврик, покрывающий его пол. Под ним находится специальный технический лючок.

  1. Отверните винты крепления лючка.
  2. Отсоедините топливные шланги.
  3. Отсоедините электроштекер, сдвинув его фиксатор вбок.
  4. Отверните пластмассовую гайку-кольцо.
  5. Выньте датчик топлива в сборе с электронасосом.
  6. Проверяем плотность соединения, состояние патрубков и сетчатого фильтра, расположенных в общем корпусе. При необходимости заменяем или прочищаем элементы. Если требуется замена насоса, то нужно продолжить разборку.
  7. Отсоединяем патрубки от возвратного и подающего штуцеров насоса.
  8. Отсоединяем провода электропитания.
  9. Снимаем насос.

При обратной установке, необходимо тщательно проверить герметичность соединений и целостность электропроводки. Рекомендуется заменить хомуты и уплотнительное кольцо. Хотя, как показывает практика, кольцо практически никогда не требует замены.

При установке всей конструкции в бак, выровняйте ее относительно топливных трубок и только потом затяните пластмассовую гайку. После сборки, не закрывая технический лючок, заведите двигатель и проверьте герметичность соединений.

Как видно из вышеизложенного руководства, произвести ремонт БМВ Е34 в топливной системе, не так уж и сложно. Его может произвести любой автовладелец, не имеющий специальных навыков и инструмента.

Самое главное при выполнении ремонта, соблюдать правила безопасности, так как все работы связаны с неизбежным протеканием горючего. Обязательно протрите после установки все соединения и места, где произошло подтекание бензина, особенно вблизи электроразъемов.

При своевременном техническом обслуживании, использовании качественных запчастей и материалов топливная система автомобиля не доставит никаких хлопот.

Тюнинг BMW E34

Автомобиль производства немецкого концерна BMW E34 нельзя назвать современным. Многие отнесут его к классическим моделям, и не зря, ведь самая «молодая» из них пережила второй десяток.

bmw e34

Владельцам подобных машин, несмотря на привлекательность железного друга, хочется модернизировать его, сделать соответствующим современным стандартам. Добиться этого можно путем качественного тюнинга, который способен любое детище немецкого автопрома превратить в новомодную красавицу.

Тюнинг двигателя

В первую очередь, следует приступить к апгрейду двигателя автомобиля, так как именно он больше всех подвергается износу и воспринимает значительную нагрузку при эксплуатации автомобиля.

Тюнинг двигателя

Придать силовому агрегату дополнительной резвости и сделать его более надежным можно с помощью изменения передаточного числа коробки переключения передач. Также поможет улучшить показатели двигателя увеличение крутящего момента.

Процедура выполняется двумя возможными способами:

  1. Сначала потребуется осуществить замену предусмотренного заводом коленчатого вала на аналогичный, но более современный. Несмотря на то, что процесс может показаться на первый взгляд простым, выполнять его нужно аккуратно, не повреждая другие детали конструкции.
  2. Второй способ подразумевает расточку цилиндров для уменьшения их объема и диаметра. Процедура достаточно сложная, требующая дополнительной замены всей цилиндропоршневой группы. Другими словами, для подобного тюнинга необходимо закупиться кривошипно-шатунным механизмом.

Дополнительно стоит заметить, что большинство проблем после модернизации мотора исчезнут сами по себе. Кроме этого, выполнение обоих вариантов следует доверять только лишь профессионалам в тюнинг-ателье.

Еще один вид тюнинга – установка двигателя с турбо-надувом. Подобные моторы оснащены собственным блоком управления, который также осуществляет контроль работы компрессора. Таким образом, если нагнетаемое давление в определенный момент достигнет критических показателей, система начнет его стравливать, приводя в норму обороты.

Тюнинг салона

Помимо тюнинга двигателя модернизации можно подвергнуть также интерьер БМВ Е34. Существует несколько возможных вариантов изменения салона автомобиля, и выбор подходящего способа зависит от фантазии и возможностей автовладельца.

Обычно совершенствование интерьера начинают с перетяжки:

  • сидений;
  • подголовника;
  • подлокотников;
  • потолка;
  • вставок на дверях.

В качестве материала используют предпочтительно кожу или ее экологический вариант. Однако на этом апгрейде владельцы BMW E34 не останавливаются. Дополнительно в салоне проводят улучшение подсветки, установку дополнительных накладок для педалей, дверных ручек, замену рычага КПП.

Тюнинг салона

Тюнингу можно подвергнуть и руль, заменив его не только на современный, но и более спортивный. Также поменять в салоне можно и приборную панель.

Тюнинг экстерьера и модернизация кузова

При тюнинге повышенное внимание уделяют внешнему виду BMW E34, а особенно кузову. Здесь существует множество вариантов для видоизменения экстерьера автомобиля, однако наиболее оптимальным станет приобретение полного комплекта обвесов.

Модель БМВ Е34 считается немного устаревшей относительно современных машин, несмотря на свою популярность среди истинных автолюбителей. По этой причине владельцу будет проблематично найти элементы для тюнинга, поэтому стоит заранее решить этот вопрос. Актуально это и в том случае, если планируется выполнять работы своими руками.

Что касается возможных изменений в экстерьере при проведении подобного тюнинга, то заменить можно практически все:

  • радиаторную решетку;
  • воздухосборник;
  • задние и передние фары;
  • боковые пороги;
  • двери;
  • капот;
  • спойлер.

Тюнинг глушителя

К этому списку также относится и кузов. После проведения тюнинга автомобиль будет выглядеть совершенно по-другому и заметно выделится в потоке машин при движении не только по городу, но и за его пределами. Отличным дополнением к тюнингу экстерьера станет установка насадок на глушители.

Затраты на тюнинг BMW E34 включают в себя не только покупку необходимых деталей, но и оплату работы. Минимальные цены различного вида тюнинга при обращении в автосервисы приведены в таблице.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Чип-тюнингОт 10000
ИнтерьерОт 5000
ЭкстерьерОт 15000

В конце следует сказать, что облик модернизированного BMW E34 зависит только лишь от желаний заказчика и его финансовых возможностей. При необходимости специалисты автосервиса могут провести все виды тюнинга, но это будет стоить значительно дороже, поэтому автовладельцу стоит учесть и этот момент. Если же хочется сэкономить, то работы можно выполнить и самостоятельно, но при этом рекомендуется хотя бы ознакомиться с видео или фото проведения основных процессов.

Читайте также: