Замена теплообменника шкода октавия

Обновлено: 16.05.2024

Замена теплообменника двигателя Skoda Octavia A7. 1.8 TSI

Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.

Перемешивание моторного масла с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается, если брать Skoda Octavia, на 1.8 уже были случаи.

На современных легковых автомобилях чаще всего применяются так называемые жидкостные системы охлаждения. Это закрытые системы охлаждения, имеющие низкий уровень шума, но обеспечивающие равномерное охлаждение.

Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.

В целом же за поддержание оптимальной температуры двигателя отвечают следующие детали системы охлаждения:
— радиатор с жидкостью, которая непосредственно охлаждает;
— масляный радиатор;
— теплообменник;
— водяная помпа (действует по принципу забора тепла от деталей);
— термостат (регулирует направление движения жидкости, которая производит охлаждение) и др.

В основном на эту деталь не обращают внимания до момента поломки. Также это было и у меня, пока при межсервисной замене масла я заметил что жидкость в расширительном бачке поменяло цвет и консистенцию охлаждающей жидкости (должен быть прозрачным, видна розовая жидкость).

Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:

— В автомобилях с современными и сложными двигателями присутствует элемент охлаждения моторной смазки – масляный радиатор или по-другому теплообменник. В нем и случается перемешивание антифриза с маслом в результате пробоя прокладок.

— Прокладка между головкой и блоком цилиндров – слабое место любого мотора. Когда в ней возникает мельчайшая трещина, жидкость с более высоким давлением проникает в «чужую» систему. Как правило, масло поступает в антифриз, потому что масляный насос «давит» сильнее, нежели помпа. Хотя случается и взаимное проникновение.

— Трещины в металле самой ГБЦ.

В моем случае мы обошлись лишь заменой теплообменника.

Что бы произвести замену данной детали необходимо:
1. Снять защиту двигателя;
2. Снять компрессор кондиционера;
3. Снять генератор;
4. Снять масляный щуп;
5. Снять расширительный бачок;
5. Воздушный трубопровод.

Мы делали именно так. Кто-то может и по-другому) И соответственно не забываем слить и залить антифриз.

Список необходимых запчастей для замены:
1. 06L 117 021 G — Радиатор масляный (N91 197 601 Винт с цилиндрической головкой и внутр. TORX (с шайбой) которыми прикручивается радиатор);
2. 06K 103 208 D — Клапан;
3. 06L 115 441 — Прокладка;
4. 06L 117 070 — Уплотнитель подкапотного пространства;
5. G 052188A3 — Средство для промывки (5 л.);
6. 06L 121 131 — Переходник помпы 3 поколение (или два уплотнительных кольца WHT 004 973);
7. 06L 115 562 B — Фильтр масляный двигателя;
8. G 013A8JM1 — Жидкость охлаждающая 1.5л. "Coolant", фиолетовая, концентрат х 3;
9. 5Q0 121 407 G — Бачок расширительный охлаждающей жидкости;
10. 5Q0 121 321 — Крышка бачка расширительного (идет в сборе с прокладкой);
11. N10 451 409 — Винт с цилиндрической головкой с внутр.шестигр. (комбинир.)METAL M6X16 (понадобился новый, потому что который стоял очень туго выкручивался и второй раз его бы уже не закрутили);
12. Дистиллированная вода — 1.5 л. х 6;
13. Моторное масло (необходимо будет долить необходимый объём, при снятии теплообменника сольется немного).

Замена прокладок теплообменника Шкода Октавия 1.8 в Чертаново

В автомобилях Шкода Октавия, как и в машинах Опель, часто устанавливается мотор, в котором присутствует теплообменник (альтернативное название – охладитель масла). В этой области двигателя происходит охлаждение моторной жидкости. В роли рабочей среды в рамках системы охлаждения выступает именно антифриз.

Замена прокладок теплообменника

Монтируется этот механизм в области под коллектором, на корпусе, принадлежащем масляному фильтру. Поэтому неудивительно наличие прокладок и специальных колец уплотнения. С течением времени под влиянием высоких температур эти элементы теплообменника приходят в негодность, что провоцирует вытекание жидкости на корпус мотора. В связи с этим замена прокладок теплообменника является обязательным мероприятием.

К чему приводят засорения

В автомобилях Опель (Opel) и Октавия в ходе недостатков маслоохладителя происходит попадание этой жидкости в антифриз. Такое явление провоцирует образование смеси (эмульсия), способствующую засорения охлаждающей системы авто. Это может привести к следующим проблемам в системе охлаждения (маслоохладителя):

  • выход из строя помпы;
  • поломки термостата;
  • проблемы с патрубками;
  • неисправности расширительного бачка.

Эмульсионная смесь оседает в области цилиндров, что требует от водителя организации дорогого ремонта мотора. Во избежание негативных последствий нужно своевременно проверять состояние прокладок и антифриза.

Когда это необходимо

Система масляного охладителя (охлаждения) требует ремонта и замены в следующих случаях:

  • обнаружение существенного потемнения в области расширительного бачка;
  • изменение цвета жидкости в нем;
  • появление запаха масла во время работы двигателя;
  • присутствие масляных пятен, потеков.

При длительной работе мотора и пробеге от 150 тыс. км течь может образовываться даже после того, как прокладки маслоохладителя в Опель или Skoda заменены. Ведь в этом случае разобраться, что именно случилось с антифризом, и откуда вытекает жидкость, проблематично. В этой ситуации требуется сменить аналогичные элементы, относящиеся к масляному насосу.

Если в вашем авто подтекает масло, то необходимо обратиться к нам. Мы предлагаем доступную стоимость работ с любыми марками автомобилей и готовы привести любую систему в полный порядок. Мы находимся в районе Чертаново (северное, южное направление), рядом есть станция метро «Пражская» и Варшавское шоссе.

Замена теплообменника (масляный радиатор) с промывкой системы и заменой ОЖ. Чистка впускных клапанов.

Продолжаем решать проблему с резко появившимся жором масла.
Первое что все рекомендовали — заменить маслоотделитесь, что я и сделал и в процессе замены и общения с сервисниками стало понятно что у меня в охлаждающей жидкости дофига моторного масла. Приговорили к замене теплообменник.

Мера сия радикальная. Многие считают что достаточно только поменять прокладки и проблема уйдёт. Но как я понял бывают случаи, когда всё же приходит хана куску металла в виде теплообменника и через какую-либо трещину жидкости смешиваются не через прокладку, а в самом теплообменнике. Забегая вперёд скажу, что учитывая как долго и трудно долезть до этого радиатора — лучше сменить сразу, чтобы 2 раза не лазить, но лишние 6 тысяч за него пришлось отвалить.

В общем с прошлого визита записался я на сегодня на тот же сервис "OCTAVA" и провёл там сегодня 5,5 часов. Перед сервисом помыл авто, как всегда, и сильно расстроился ещё и из-за бампера :-(

Ещё раз выложу схемы ELCAST, чтобы не потерялись:

Что меняем?
рис1 — поз12 — 06J115441A — прокладка — обязательно
рис1 — поз13 — 06J117070C — прокладка — обязательно
рис2 — поз13 — 06H121131C — соединительный штуцер с прокладкой — меняем
рис1 — поз14 — 06J117021J — радиатор масляный — по желанию

Мне поставили радиатор Behr-Hella 8MO376797011 который продаётся около 5тысяч, если искать заранее самому. Радиатор маслянный оригинал 06J117021Q — самому можно взять за 7тысяч.

Чуть дальше ещё будет про патрубки.

До "теплообменника" лезем долго, снимаем всё от впускного до генератора.

В итоге снимается весь кронштейн с прикрученным масляным радиатором. Остаётся посадочное место кронштейна.

Всё промывается, откручивается радиатор.

Меняется прокладка 06J117070C, которая новая заметно толще снятой. Спрессовалась, конечно, конкретно.

Ну и прикручивается теплообменник. У меня новый. Старый я всё же забрал с собой, на всякий случай.

Дальше пришло время заняться клапанами. Мне ТАМ не понравилось совсем. Сделал комбинированное фото и видео:

В левых двух прям масло живое. Отчего? Старый маслоотделитель пропускал или как? А может что-то ещё?
В любом случае раз уж всё разобрано, решил почистить клапана, как это уже делалось 16 месяцев назад. Тогда это было чтобы убрать нагар.

Ровно тем же способом, который условно можно назвать "пескоструем" почистили и получили более приятный вид:

Плюс к этому "раздуло"некоторые патрубки и шланги. По идее их бы все поменять, хотят тут спорный момент.

Сегодня сменили только один шланг:
поз43 — 1K0121109AK — шланг системы охлаждения

Кстати маленькое отступление, ещё один такой радиатор под позицией 63 — это на коробке автомат.

Ещё у меня выглядят раздутыми и потенциально подлежат замене:
поз12 — 1K0122447GC — шланг системы охлаждения
+ всё что на фото — 3 патрубка вокруг тройника и один длинный справа. На схеме я их никак идентифицировать не могу, по идее это позиция 2, но ссылки на код в ELCAST нет. Может кто поможет определить коды?

Менять или нет — вопрос. С одной стороны они на месте, есть не просят. С другой стороны раздутые, стали мягче, значит тоньше. В любой момент может им прийти хана.

Далее всё собирается и в систему заливается вода.

Заводим машину, прогреваем, даём воде погоняться. Сливаем воду.
То что слили изначально (охлаждающая жидкость) — было вообще чёрное от масла.
Вода залитая сейчас стала вот чем после слива:

Заново заливаем чистую воду, снова гоняем. Попутно из расширительного бачка с поверхности воды постоянно откачиваем остатки масла и прочей гадости. Поскольку расширительный бачок в самой верхней точке — всё всплывает туда и плавает на поверхности.

Второй раз сливаем бывшую воду и получаем результат уже чуть лучше:

Залили охлаждающую жидкость, пособирали ещё сверху в бачке остатки бяки и в общем то всё.

Через пару тысяч пробега у меня межсервисное ТО. Заодно ещё раз сольём ОЖ и зальём новенькую.

Влетело это всё конечно "в копеечку". Итоговый ценник — 16,5 рубля. Ну а что делать? :-(

-------------------------------------------
UPDATE: C утречка следующего дня подлил ОЖ около полулитра и масла около полулитра. Выставил всё в уровни. Будим наблюдать.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Замена терморегулирующего клапана Skoda Octavia

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования Шкода Октавия, как єто описано здесь.

Удаление хладагента из системы кондиционирования Шкода Октавия

Отвертка плоская средняя Шкода Октавия

2. Выверните болты крепления фланцев от водящего трубопровода к терморегулирующему клапану. Нужен ключ TORX Т45.

болты крепления фланцев от водящего трубопровода к терморегулирующему клапану Шкода Октавия

3. Выверните болты крепления фланцев от подводящего трубопровода к терморегулирующему клапану. Нужен ключ TORX Т45.

олты крепления фланцев подводящего трубопровода к терморегулирующему клапану Шкода Октавия

4. Отведите фланцы трубопроводов от терморегулирующего клапана.

фланцы трубопроводов Шкода Октавия

5. Выверните два болта крепления терморегулирующего клапана. Нужен ключ TORX Т45.

два болта крепления терморегулирующего клапана Шкода Октавия

6. Снимите клапан с фланца испарителя.

Снятие клапана с фланца испарителя Шкода Октавия

Предупреждение:

Если в дросселирующем отверстии клапана обнаружены частицы твердого осадка (как правило, в виде маленьких шариков), значит, разрушился фильтрующий элемент ресивера, заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Замена только терморегулирующего клапана в этом случае не даст положительного результата, потребуется замена картриджа ресивера с промывкой системы. Эта довольно трудоемкая процедура может быть выполнена только в специализированном сервисном центре с использованием специального технологического оборудования.

7. Установите на фланец трубопроводов испарителя новые уплотнительные кольца и смажьте их маслом для компрессора.

Установление на фланец трубопроводов испарителя новых уплотнительных колец Шкода Октавия

новые уплотнительные кольца Шкода Октавия

Масло для компрессора Шкода Октаивя

8. Установите терморегулирующий клапан в порядке, обратном снятию. Не прилагайте чрезмерного усилия при вворачивании болтов крепления клапана.

9. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Меняем термостат на автомобиле Skoda Octavia Tour (двигатель BFQ)

Если у Вас на Шкоде Октавии Тур начались проблемы с прогревом двигателя, печкой, загорается «чек» и постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора – скорей всего накрылся термостат и его нужно заменить. Данная инструкция поможет в этом деле, и Вы сможете сделать все своими силами и руками.

Замена термостата на Октавия Тур 1.6 bfq

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.6 BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

Термостат

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

5 - установленный

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Замена термостата Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV) 1.6 AVU/BFQ

Данная статья посвящена проблеме замены термостата на автомобилях как Skoda Octavia Tour и Volkswagen Golf IV c двигателями 1.6 AVU или BFQ, мощностью 102 л.с. Отличие от других собратьев с объёмом 1.6 у этого мотора не только в устройстве сцепления (подробно я рассказывал в этой статье), но и в термостате. И именно в нашем случае он с электронным регулированием.


Термостат представляет собой пластиковый корпус, в который отдельно устанавливается клапан с датчиком в сборе и ещё один датчик, передающий показания температуры охлаждающей жидкости на стрелку панели приборов. Сам корпус крепится к блоку цилиндров двигателя. С одной стороны удобно, что детали корпуса взаимозаменяемые, однако сам корпус не скажу, что обладает достаточной надёжностью. Со временем на корпусе очень легко могут образовываться трещины, которые при нагревании будут расширяться и пропускать антифриз, что малоприятно, да и пока будешь думать откуда и из-за чего он постоянно течёт, можно сломать голову. Также смущает тот факт, что датчик передающий температуру на стрелку панели приборов вставляется в корпус просто на защёлке. Ну вот не понимаю я конструкторов. Пускай между посадочным местом и самим датчиком уплотнительное кольцо, но оно ведь быстро изнашивается во время постоянных остываний и нагреваний до 110 градусов.


Так выглядит сам клапан, который приводится цилиндром с теплочувствительным порошком. Суть электронного регулирования заключается в том, что внутри этого цилиндра расположен маленький тент. И если электронный блок управления автомобиля или проще говоря «мозги», посчитают нужным раньше времени приоткрыть клапан, они могут это сделать при помощи этого тента. Таким образом, ЭБУ может в любой момент и на определённую величину открыть клапан, пустив охлаждающую жидкость по большому кругу. Честно говоря, я не знаю для чего конструкторы решили прибегнуть к такому сложному устройству, но как они утверждают, это делается для того, чтобы при резком увеличении нагрузки двигатель не перегревался, ведь рабочая температура этого мотора 110 градусов.

И снова на лицо халатность конструкторов. Обратите внимание на ушки, в которых крепятся упоры пружины клапана. Мне до сих пор не понятно как вообще можно такое придумать, если пружину просто руками сжать не так то просто, а она уже сжатой упирается в эти пластиковые ушки. А при открытии клапана пружина сжимается ещё сильнее. Не раз слышал жалобы у водителей с такими моторами о том, что часто эти ушки обламывались и попадали в систему охлаждения.


Замена корпуса термостата 1.6 AVU/BFQ


Сначала отсоединяем фишки с датчиков температуры термостата, аккуратно отогнув пластиковые защёлки плоской отвёрткой, так как их очень легко сломать.


При помощи плоскогубцев, отжимаем и стягиваем хомуты со всех шести патрубков, соединённых с термостатом и аккуратно снимаем шланги. Совет — когда снимаете подобные шланги, сначала попробуйте их просто провернуть вокруг своей оси и только потом аккуратно тяните и одновременно прокручиваете из стороны сторону снимаете. Так как они под воздействием таких перепадов температур могут намертво прикипать и если их просто попробовать стянуть, они в большинстве случае рвутся.


Остаётся открутить 3 болта, крепящие корпус к блоку цилиндров двигателя и снять его. Установка производится в обратном порядке. Советую края корпуса, вокруг уплотнительной резинки смазать очень тонким слоем герметика, чтобы система оставалась герметичной даже после того как уплотнительная резинка прохудится.

תגובות

Скажи пожалуйста можно ли свечи от мотора 1.4 150л.с устанавливать на 1.4 125л.с. спасибо.

Силикагель для восполнения силикатов в G13.

Ден, когда дашь свои координаты?

FSI это атмо мотор, у а7 1.8 TSI это совершенно не одно и тоже. Иди на переобучение.

Автомеханик Денчик

3 ימים לפני

Ну опечатолся и что теперь надо кудахтать, . Нармальные люди когда замечают опечатки, то спокойно пишут что бы я их исправил, а не исходят паносом 😂. Ты наверное от блогера формата А 4 опылился, только косяки во всём видеть. Можешь спать спокойно знаний достаточно, чтобы обслуживать Skoda.

А зачем его менять? промыть . Плохо будет все ровно работать?

Так это из-за пакетика селикагеля или нет. Очень важно. У себя не могу достать, вроде стоит в какой-то капсуле.

2 ימים לפני

@Александр Красовский Я пальцами достал.

Александр Красовский

2 ימים לפני

@Олег да пробовал и пинцетом тоже. Его не видно сверху

2 ימים לפני

Денис, приветствую! Скажи пожалуйста, rapid 1.4 TSI dsg ходят? По турбинам или коробкам проблем нет? Сколько они "ходят" примерно? Спасибо. Доброго здоровья!

Дмитрий Гринькин

3 ימים לפני

@Автомеханик Денчик Спасибо. Категорическое.

Автомеханик Денчик

3 ימים לפני

Многое зависит от стиля вождения и качества обслуживания, но ходят они хорошо и едут тоже.

Может этот g13 и оставляет эту грязь внутри? и поэтому они втихаря начали g12 лить ?

Водичка тёплая была? Больше +18 ?😁👍

Автомеханик Денчик

3 ימים לפני

Водичка была как парное молоко 🔝.

23:56 после пошли шелчки. я шт 7 насчитал.

Leonid Uzbek

3 ימים לפני

Вернулся на прежнюю работу?

А откуда эти силикаты взялись в системе? Из силикатного патрона расширительного бачка или из антифриза G13?

Alexei S

3 ימים לפני

И пакетика с силикатом в расширительном бачке. Скорее всего он спрятан за стенку в кармане и находится под верхней отводящей трубкой.

А испаритель кондиционера не доводилось менять?

Автомеханик Денчик

2 ימים לפני

@Boris Li я первый раз за целый день управился.

Boris Li

2 ימים לפני

@Автомеханик Денчик Да, верно. Задал вопрос не досмотрев это видео:). По той процедуре видео случайно нет? Много времени занимает снятие парприза? Посмотрел по мануалу для своей. Блин, похлеще снятия и разбора двигателя выглядит)

Автомеханик Денчик

4 ימים לפני

Я же говорил, что менял и для этой процедуры пришлось снимать парприз и целиком корпус отопителя.

Дэнчик, огромное спасибо за видео! Не знаю, как у тебя это получается, но когда мне надо было заменить топливный фильтр на свой дизельной А7, ты выложил замену фильтра на дизельном Кодиаке. Теперь меня ждёт замена теплообменника отопителя и ты выкладываешь это видео! Все как всегда четко и понятно! Подскажи, на дизельной А7 замена теплообменника аналогичная?

Автомеханик Денчик

4 ימים לפני

Нафига в Краснодаре тачила с вебастой, это каким нужно быть пиздоболом чтобы в Африке впарить тачилу со стояночным подогревом.🤣🤣🤣 Тому чуваку респект. И тебе Дэн уважуха.

И расширительный бочок сразу под замену…

Leonid Uzbek

3 ימים לפני

@Евгений Панурко там пакетик с силикатами …

Евгений Панурко

4 ימים לפני

Кусочек моря. Отлично. Когда в белом гараже будет минидилер ВАГа ?))). Думал об этом ?

Колы налить в него и будет, как новый)))

Самое главное не сказал из-за чего забился. В расширительном бачке есть пакетик силиката, пакетик можно обнаружить лишь в том случае, если мотор 1.8 и на бачке рядом с надписью "G13" имеется еще маркировка "Mit Silikat". Стоит также добавить, известны случаи, когда содержимое из порванного пакетика забивало систему охлаждения (отопления), выводило из строя насос охлаждения турбины, радиатор отопителя, при этом печка в салоне дула холодным воздухом и прочие кошмары, в следствии чего приходилось долго и муторно промывать всю систему, избавляясь от засора. Случается ли такое по вине разрушения стенок пакетика при больших пробегах (от 100К) или при возрасте авто от 4/5 лет, точной статистики нет.

Замена помпы Шкода Октавия а7 1.8 TSI

Инновационная система терморегулирования (ITM) позволяет реализовать гибкую схему холодного пуска и прогрева.
Как заменить потекший инновационный блок - помпу. Отчет для двигателей 1.8 tsi 3 го поколения

В данном отчете речь пойдет про двигатель серии EA888 3 генерации. Для данных двигателей реализована «Инновационная система терморегулирования (ITM)». Но, как и в прошлой генерации двигателя объемом 1.8 TSI и 2.0 TSI, проблема с «текучкой» помпы от инноваций никуда не делась.

Помпа Шкода а7

Вот так выглядит наш двигатель при пробеге 138053 т.км. Автомобиль Шкода Октавия а7 1.8 TSI 2016 года выпуска. Отчетливо видно след от потеков охлаждающей жидкости из термостата, менять по отдельности не рекомендую.

Следы потеков ОЖ

Новая помпа на Шкоду

Приобретать целесообразно весь насос ОЖ в сборе. Стоимость работы здесь

Видео всего процесса за 4 минуты


Процесс замены термостата с помпой в сборе на Шкода 1.8 TSI

  1. Убираем пластиковую крышку двигателя
    Убираем крышку
    Убираем крышку
  2. Ослабляем хомут и отсоединяем воздушный патрубок от корпуса фильтра
    Ослабляем хомут
    Отсоединяем патрубок
  3. Откручиваем пластиковую накладку и убираем ее
    Снимаем накладку
    Снимаем накладку
  4. Извлекаем воздухозаборник
    Извлекаем воздухозаборник
    Извлекаем воздухозаборник
  5. Снимаем корпус фильтра с мест установки
    Снимаем корпус воздушного фильтра
    Крепление
    Крепление
  6. Ослабляем хомут воздушного патрубка и снимаем его
    Снимаем патрубок
    Снимаем патрубок
  7. Стравливаем давление с контура охлаждения двигателя
    Стравливаем давление
    Стравливаем давление
  8. Извлекаем оставшуюся часть воздухозаборника нашей Октавии а7
    Снимаем
    Снимаем
  9. Откручиваем и убираем защиту
    Откручиваем защиту снизу
  10. Извлекаем патрубок от дроссельной заслонки, предварительно отсоединив все крепежные элементы
    Патрубки которые нужно снять
    Выводим из посадочных мест
    Выводим из посадочных мест
    Остабляем хомуты
    Снимаем патрубок
  11. Патрубок от интеркуллера достаем из под капота
    Извлекаем патрубок через верх
    Извлекаем патрубок через верх
  12. С помощью отвертки извлекаем скобу патрубка ОЖ и сливаем антифриз
    Отводим скобу хомут на патрубке
    Снимаем патрубок ОЖ
    Сливаем охлаждающую жидкость
  13. Немного давления в систему охлаждения чтобы ускорить процесс выхода жидкости
    Помогаем давлением
  14. Отсоединяем патрубки от радиатора
    Отсоединяем от радиатора
    Отсоединяем от радиатора
  15. Отсоединяем патрубки подачи и возврата ОЖ от помпы
    Отсоединяем патрубки от помпы
    Отсоединяем патрубки от помпы
    Отсоединяем патрубки от помпы
    Отсоединяем патрубки от помпы
  16. Отводим в сторону
    Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
    Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
    Отсоединяем и отводим от насоса ОЖ патрубки
    Отводим от насоса ОЖ патрубки
  17. Извлекаем дроссельную заслонку
    Снимаем дроссельную заслонку
  18. Отсоединяем электрические разъемы
    Отсоединяем разъемы
    Отсоединяем разъемы
  19. Откручиваем крышку зубчатого ремня привода насоса системы охлаждения
    Откручиваем крышку зубчатого ремня
    Снимаем крышку
  20. Ремень помпы Шкода Октавия растянулся
    Ремень помпы
    Ремень помпы
  21. Откручиваем винт (левая резьба) крепления шестерни зубчатого ремня (вращение за счет балансирного вала)
    Шестерня зубчатого ремня
    Откручиваем шестерню
  22. Откручиваем винты, удерживающие насос ОЖ, извлекаем его
    Откручиваем насос ОЖ
    Достаем старую помпу
  23. Старая помпа, указал места крепления
    Места крепления
  24. Уплотнители остались на двигателе из нужно снять
    Убираем старый уплотнитель
    Убираем старый уплотнитель
  25. Штуцер к масляному радиатору двигателя так же остался в радиаторе, достаем
    Штуцер
    Штуцер
  26. Чистим и моем посадочную поверхность
    Чистим
    Чистим
  27. Смазываем антифризом уплотнительные колечки на новом штуцере и на новой помпе
    Смазываем все уплотнители
    Смазываем все уплотнители
    Смазываем все уплотнители
  28. Устанавливаем новый насос на место
    Устанавливаем новый насос ОЖ
    Устанавливаем новый насос ОЖ
  29. Закручиваем винты моментом 9Нм
    Прикручиваем помпу моментом из инструкции
    Прикручиваем помпу моментом из инструкции
  30. Сравнение ремней насоса системы охлаждения. С новым насосом производителя INA поставляется ремень того же производителя что и на оригинальной помпе
    Зубчатый ремень
  31. Устанавливаем зубчатые ремень привода насоса, шестерню зубчатого ремня затягиваем моментом 9Нм+90
    Ремень на место
  32. Снимаем кожух с крыльчатки и закрываем механизм привода крышкой
    Снимаем кожух крыльчатки
    Привод насоса
    Прикручиваем крышку обратно
  33. Поскольку дроссельная заслонка уже снята, чистим
    Чистим дроссельную заслонку
    Чистим дроссельную заслонку
  34. Устанавливаем все в обратном порядке, не забывая поменять уплотнительные кольца в патрубках
    Собираем обратно
    Меняем уплотнительные кольца в патрубках
    Меняем уплотнительные кольца в патрубках
    Собираем
    Собираем
  35. Возвращаем корпус воздушного фильтра, защиту
    Устанавливаем корпус фильтра
    Устанавливаем корпус фильтра
    Устанавливаем корпус фильтра
    Защиту прикручиваем
  36. Заливаем антифриз и прогреваем Шкоду 1.8 тси
    Доливаем антифриз
    Прогреваем Шкоду

Запасные части с примерной стоимостью в автомагазинах (2019 год)

Оригинал
Насос ОЖ 06L 121 012 H стоимость 8 061 руб.
Термостат 06L 121 111 M стоимость 8 061 руб.
Оригинальный приводной ремень насоса — 06K 121 605 C цена 899 руб.
Оригинал фланец на теплообменник 06L 121 131 цена 460 руб.

Аналог
Корпус насоса ОЖ с термостатом INA/LUK 538 0360 10 цена 12 936 руб.
В комплект входит приводной ремень насоса ОЖ и болт крепления шестерни балансировочного вала.

Отдельно приводной ремень насоса ОЖ DAYCO 941082 цена 402 руб.

Уплотнители
Уплотнительное кольцо для патрубка идущего с расширительного бачка ОЖ WHT 009 245 цена 430 руб.
4 уплотнительных кольца для фланцев на радиаторе и насосе ОЖ N 907 653 01 цена 42 руб./за шт.

Читайте также: