Замена термореле ситроен с4

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Всеми любимый и ненавистный двигатель ЕР6 120 л.с ч. 1 термостат.

Двигатель ЕР6 и его модификации установлены на Пежо, Ситроен, БМВ, МИНИ Купер. В этой статье мы разберём основные "реальные" болячки этого мотора.

Статья будет полезна как начинающим сервисменам так и настоящим или будущим владельцам автомобиля с мотором ЕР6. 120 л.с. Если вы рассматриваете покупку автомобиля с мотором ЕР6 120 л.с. атмо или 150 л.с турбо. Смело выбирайте 150 л.с. в будущем дешевле и реже будите его ремонтировать.

Перечень болячек начнём от важных и частых поломок к менее частым но не менее значительным и дорогим. В каждом моторе есть свои нюансы и стандартные болезни.

Начнём с главной проблемы этого двигателя с перечнем агрегатов и их неисправностей. Разберём все причинно-следственные связи по полочкам и винтикам)

1. Термостат - самое проблемное место двигателей ЕР6. Из-за него можно "попасть" на очень дорогой ремонт. Мы рекомендуем менять термостат вместе с комплектом ГРМ не позднее 100 000 км пробега в смешенном режиме движения (город-трасса). Тем кто 90% имеет пробег автомобиля по городу и пробкам не позднее 90 000 км. пробега.

Для многих автомобилистов уже не секрет - производитель программирует шкалу температуры на панеле приборов таким образом что при показаниях 90 гр., фактическая температура двигателя будет 105-110 гр. И что-бы вы не волновались производитель пошёл на такую хитрость).

Как определить что пора менять термостат

1. Компьютерная диагностика автомобиля. Рекомендуется проводить при каждом посещении СТО 3-4 раза в год. Стоимость данной процедуры приемлемая, всего 500 руб. Но это самое безболезненное мероприятие.

2. Вы заметили что при одних и тех-же режимах работы двигателя, стрелка температуры всё чаще стала подходить к показателям 100 гр.

3. Машина плохо прогревается и при движении по трассе температура антифриза на приборной панеле падает ниже 70 гр.

4. После остановки мотора слышен звук бурления, возможно шипения из-под крышки расширительного бачка.

5. Течь в корпусе термостата. Такое бывает очень редко но иногда встречается. Если до или после замены термостата у вас уходит антифриз или вы чувствуете сладковатый запах. Обратите внимание на корпус термостат. Дешёвые китайские термостаты имеют тенденцию протекать.

Какой термостат выбрать самостоятельно

Самостоятельно определить какой термостат вам нужен практически не возможно, даже при заказе через вин номер автомобиля. Французы ещё раз "схитрили" и изготовили 5 видов термостатов! Если вы самостоятельно заказали термостат и он подошёл вам 100% - бегите за лотерейным билетом!))) По нашей статистике 2-а человека из 10 счастливчики и с первого раза привозят то что нужно. Остальные 8, платят дополнительные 100 руб в час за занятый подъемник по вине клиента.

На самом деле мы сразу советуем людям не тратить своё время на игру в угадай какой стоит термостат и заказать его в СТО с установкой за 9 500 руб. Но кто нас слушает? - мы-же 100% разведём на деньги)))) конечно нет, но.

Я вас не смог уговорить не совершать ошибок и вы решили самостоятельно купить и заменить термостат!

1. Купите сборник матерных слов, склонений и наречий. Своего словарного запаса вам не хватит)

2. Купите антифриз 5 л., перчатки, термостат, переходной жгут проводов для температурных датчиков- если у вас термостат старого образца, магнитную гибкую указку 70 -100 см., ёмкость под антифриз, небольшой набор слесарных инструментов. Возьмите с собой напарника-(цу) с рабочим автомобилем.

3. Работы по замене термостата проводите на остывшем двигателе. Максимально разберите пространство перед термостатом для его демонтажа. Слейте антифриз из ГБЦ - сольется около 3-х литров если вы делаете всё правильно. Отсоедините шланги от термостата, аккуратно вытащите скобу-хомут из паза приёмной трубы помпы от термостата (проходит под впускным коллектором). Вытаскивать скобу очень не удобно,можно уронить её в низ. Как правило она не падает на пол, искать её нужно магнитом в районе рейки, подрамника, КПП, стартера с помощью магнита). Открутите болты термостата и акуратно вытащите его из приёмной трубы помпы. Труба проходит под впускным коллектором и не чем не закреплена, выскочит из помпы и здравствуй ещё одна проблема).

4. Установка термостата проводиться в обратом порядке. Самое проблемное, установить скобу приёмной трубы на место и зафиксировать. После того как вы в 5-й раз уроните скобу и не найдёте, в помощь к вам придёт интернет, телефон и друг с машиной. Найти такую скобу в СПб иногда очень сложно и долго. Если вы не смогли установить скобу, звоните нам. Мы попытаемся по телефону объяснить алгоритм действий. Если она вам совсем "опостылела" и делать с ней вам уже не чего не хочется. Эвакуаторщик Сергей за 2-2.5. т.руб. доставит вас к нам и мы быстро решим вашу проблему без очереди). Если у вас всё получилось и вы установили новый термостат правильно, закрепили все шланги. Заливайте антифриз и стравливайте воздух из системы. 1 штуцер на патрубке печки 2 штуцер на корпусе термостата, на холодном и горячем двигателе.

Последствия (не)-работы неисправного термостата

1. Очень дорогая процедура ремонта ГБЦ из-за выпадении сёдел клапанов при перегреве двигателя. Ремонт ГБЦ с заменой сёдел, стоит от 40 000 руб. (про ремонт ГБЦ, будет отдельная статья, подписывайтесь).

2. Закоксовка масла и масляной системы ДВС, образования нагара на клапанах, поршнях и т.д , выход из строя сальников и м/с колпачков (про это тоже будет отдельная статья).

3. Разрушение и деформация пластика ДВС. Разрушение пластика башмаков ГРМ, разрушение пластика и деформация приёмного патрубка помпы, нарушение геометрии клапанной крышки, нарушение плоскости корпуса масляного фильтра. (так-же будет отдельная статья)

4. Нарушение температурного режима работы АКПП, со своими последствиями. (про болезни АКПП, будет отдельная статья).

Статья про термостат получилась длинная. Более подробно нет смысла рассказывать. Пишите ваши вопросы, комментарии, подписывайтесь, ставьте лайки.

Замена термостата и антифриза

Выходные выдались удачно. Заменил я таки термостат с антифризом. Фото будет не много. Самое главное, так сказать.

Руководствовался записи FIRE72, за что ему спасибо
И так. Снимаем аккумулятор, воздушный фильтр и отводим в сторону тормозную жидкость. Видим термостат:

Замену термостата необходимо проводить при ОСТЫВШЕМ двигателе. Я, как и FIRE72 пошел по легкому пути. Антифриз сливал из нижнего патрубка радиатора. Все просто, снимаем хомут, подставляем тару и сливаем. У меня вылилось литра три. После откручиваем крышку бочка антифриза- полился антифриз. На самом термостате откручиваем синюю пробку- ещё пару капель антифриза. И вот эту пробку не забываем открутить:

Все, большая часть антифриза слита, можно снимать термостат. Тут все просто, пару болтов, два хомута с патрубков, датчик и термостат в руке

На фото видно что старый термостат окрашен в… имитация змеиной кожи… или хз)

Далее очищаем всю каку с места где будет стоять термостат

Далее я дул ртом в расширительный бачек с антифризом дабы выдавить еще немного старой каки. Подул… мало толку. Начал дуть в патрубок, что от термостата к печке ( в салон). Вот от туда уже и полилась отсальная часть антифриза. Антифриз хоть и сладенький, но щипит, зараза, не по детски. Так что запасаемся водой и промываем губы) Все, антифриз слит, можно ставить термостат в обратном порядке(не забывем про датчик)
(на всякий случай я промыл 1 литром дистиллированной воды систему. Просто лил в бачек)

Откручиваем пробку на термостате и начинаем заливать антифриз. Льем до той поры, пока не польется из пробки термостата жидкость.
Именно польется, а не засапливит. Не жалейте капель, лучше вытравить сразу весь воздух. Все, жидкость полилась, пробку закручиваем. Далее откручиваем вот эту пробку

и тоже самое, ждем пока польется, закручиваем пробку. Доливаем антифриз. И в принципе всё!)
Собираем все в обратном порядке, заводим дрыгатель. Ждем 5 минут и едем на обкатку. Я проехал около 10 км, три полоски видны, все работает исправно.

Бортовой журнал Citroen C4 1.6 16V (2008 г.)

Примерно месяцок назад звонит мне значит брательник и жалуется на то что машина у него плохо греется и куда-то уходит ОЖ. В голове промелькнула мысль "Опять этот гребанный пластиковый термостат. ", приехал посмотрел, диагноз понятен, корпус термостата слегка лопнул. Поскольку брательник ездит примерно 5-7ткм в год решили что машину он ставит на прикол, и будем переделывать ему так же как и мене на до-рестаил. Написал Андрею @ap5 и как в прошлый раз попросил купить для меня корпус термостата, но на этот раз оригинал 1336 w3 (воспоминания о корпусе производства metalcaucho до сих пор вызывают у меня кошмары по ночам). Андрей без колебаний согласился мне помочь за что ему ОГРОМНОЕ человеческое спасибо! По мнимо корпуса было заказано датчик температуры, тюбик пасты ATE для тормозных систем и 2 комплекта ремкомплектов Frenkit 238802 для задних суппортов моей машины (про тормоза будет запись отдельно). И вот в эти выходные я приехал к брательнику процесс пошел.

Весь процес я достаточно подробно описал в тут поэтому в этот раз хотел бы остановится больше на сравнении 2х корпусов: Мetalcaucho 05241 V/S PSA 1336 w3

Тут как говорится 1 картинка стоит 1000 слов, и так поехали!

Обратите внимание на обработку поверхностей ИМХО разница очевидна.



Разница в цене Мetalcaucho 05241 стоит 1593 рублей, оригинал 4452 рублей. Да разница в 3 раза, но разница в качестве намного больше чем 3 раза, поэтому мой вам совет не экономить на качестве зап.частей.

Дальше все как и в прошлый раз, сливаем ОЖ сняв нижний патрубок с радиатора


Снимаем воздушный фильтр и получаем доступ к термостату


Снимаем патрубки и откручиваем сам термостат, о видим кучу накипи и остатки силикона. Рубашка охлаждения в принципе не в плохом состоянии но и не то что бы в идеальном.


Зачищаем посадочное место


Подготавливаем новые винты на которые одеваем шайбы Гровера. Винты для алюминиевого корпуса короче чем для пластикового на 5 мм (45 вместо 50), новые винты под шестигранник на 5мм и сделаны из нержавейки


Установка корпуса термостата начинается с установки патрубка возврата печки, важно его одеть так чтобы патрубок не перекручивался.


После того как патрубок одет и хомут затянут, наносим герметик и устанавливаем корпус на место. Винты затягиваем с усилием в 8 - 10 Н/М. После того как корпус установлен и обжат, устанавливаем сам термостат Vernet TH6488.89J с открытием при температуре 89 гр.ц, датчик температуры ОЖ — VERNET WS 2606 одеваем новый шланг на радиатор (нужен так же от до рестаила), стравливаем воздух их системы, после чего ставим на место корпус воздушного фильтра.


Процедура не сложная и можно в принципе уложится примерно в 1 час по времени, после перехода на алюминиевый корпус замена самого элемента термостата занимает реально минуты.

Термостат Citroen C4, 1 поколение

Регулируемый термостат позволяет быстрее повышать температуру ОЖ для более быстрого начала нейтрализации отработавших газов. Кроме того, более высокая температура двигателя снижает трение, позволяя снизить расход топлива.

Находящийся в термостате воск плавится при температуре 105 "С. Обычно электроника не вмешивается в работу термостата, он сам поддерживает температуру на этом уровне.

Для полных нагрузок ЭБУ системы впрыска топлива управляет регулированием термостата при температуре 89 °С. ЭБУ управляет подогревающим резистором управляемого термостата, чтобы добавить 16 °С, которых не хватает при температуре 89 "С охлаждающей жидкости для плавления воска.

Фазы срабатывания управляемого термостата
Время Рабочая фаза Описание рабочей фазы
t0 - t1 Частичная нагрузка ЭБУ системы впрыска топлива не активирует управление регулируемым термостатом. Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя поддерживается на уровне 105 'С, что обеспечивает его топливную экономичность
t1 - t2 Полная нагрузка ЭБУ системы впрыска топлива определяет полную нагрузку двигателя и управляет открытием регулируемого термостата благодаря внутреннему резистору, который вызывает плавление воска, имитируя температуру в 105 °С Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя снижается и устанавливается на уровне 89 °С
t2 - t3 Полная нагрузка Охлаждение двигателя осуществляется путем поддержания температуры жидкости в системе охлаждения на уровне 89 °С с тем, чтобы избежать его перегрева
t3 Частичная нагрузка ЭБУ системы впрыска топлива определяет частичную нагрузку и больше не управляет активацией внутреннего резистора регулируемого термостата. Управляемый термостат снова регулирует температуру охлаждающей жидкости на уровне 105 °С

Управление термостатом также определяется в зависимости от следующих параметров:
- скорости автомобиля и температуры впускного воздуха, обеспечивающих работу системы охлаждения;
- температуры атмосферного воздуха, обеспечивающей хорошее тепловое состояние в моторном отделении, позволяющее охлаждать двигатель и не ухудшающееся в странах с холодным климатом.

Требование к охлаждению автоматической коробки передач является приоритетным среди других требований к охлаждению. Когда автоматическая коробка передач подает команду на охлаждение, регулирование управляемым термостатом выполняется на уровне 89 °С.

Информация предназначена для моделей Citroen C4 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Клуб Citroen C4 Sedan

[БЖ C4B7] Замена термостата

Не было бы счастья, да несчастье помогло.

На моем С4 хетче, вдруг внезапно стал уходить антифриз. Луж под машиной нет, и антифриза нет. Как-то это странно.

Были у меня остатки в 2х литровой канистре, доливал по мере необходимости в бачок и наблюдал.
Крайние пол года на дальние дистанции на хетче не езжу ни я, ни супруга, но как-то вот весной авто дал течь. Течь весьма не приятную. Потому что привести в итоге может к серьезным проблемам. А к этому времени назрели и другие проблемы мелкие, которые нужно устранять, если не своими руками, то руками мастеров.

Итак, вернусь опять к течи. Пошерстив интернет, пообщавшись с владельцами хетчей, клубней, и другими специалистами, выяснил, что возможно несколько проблем:
Лопнул патрубок
Лопнул термостат
Лопнул радиатор
Лопнула помпа
Никакая из вышеописанных причин не дешевая по ремонту.

Решил ехать на диагностику. Заехал в ближайший сервис, откуда и убежал не оглядываясь.
Позвонил в Ирбис, и договорились найти течь за 840 рублей. Сказано-сделано! Течет термостат.
Далее все тривиально - у мастера выяснил возможные причины его поломки, и как и сказано было выше - термостат это частая проблема ситроенов.
Что касается причин, то одна из самых основных является - забитый пылью радиатор. И якобы от этого ОЖ не охлаждается в нужной мере, то термостат самое тонкое место, где стреляет кипяток.

Термостатов существует множество видов, и тут важно купить правильный.
Развеять путаницу в термостатах EP6 Citroen/Peugeot

Официалы конечно дают гарантию установки правильного, но ценник совсем не порадовал, даже с учетом моей скидки.
Признаюсь, что у AlarMotors партнеров цена приятней, но радости не доставляла. И я продолжал искать.

Получил коробку, на которой красовалась весьма удивительная мне наклейка:

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103217.jpg

Ага, хрупкое и очень нежное. Сука - дорогое! По внешнему виду так цена ей не больше 2500 руб.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103212.jpg

Внешне - так обычный кусок пластика и в нем вмонтировано два датчика температуры.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103226.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103229.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103238.jpg

К сожалению, чтобы его заменить, пришлось снять:
патрубки дефлектора воздухозаборника,
снять патрубок воздушного фильтра,
снять аккумулятор,
снять площадку аккумулятора
снять мозги коробки
.

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_111155.jpg

Один болт из под подкрылка держит площадку.

В конечном счете термостат был снят и новый установлен на свое законное место.
Старый термостат тоже пофоткал Накипь! (А вы используете Calgon? Я нет!):

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132426.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132429.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_132801.jpg

Еще решил сменить крышку расширительного бачка.
Читая чужие посты, часто натыкался на то, что люди их меняют. Зачем? Не знаю. Но цена вопроса позволяла.
Тоже сделал сравнительные фото:

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103321.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103331.jpg

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_103408.jpg

Ну и в продолжении все этой темы, промыли мне оба радиатора керхером

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_141529.jpg

Ну и для полного порядку, закачали фреон

[БЖ C4B7] Замена термостата - IMG_20170527_172609.jpg

Итак артикулы:
1306J5 крышка бачка ОЖ - 170 руб
9808647080 термостат - 5430 руб
9735K0 антифриз 5 литров - 1100 руб
Работы - бесценны (Позже напишу)

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая
располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными
отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока
цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в
функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных
центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут
свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить
снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного
в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая
инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • и сам корпус;

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Ремонт термостата ситроен с4 своими руками

Термостат Пежо / Ситроен на двигателе 1,6 л 109 л.с. под номером 1336Z0 частенько вызывает нарекания.

Аналог к этой детали : производитель- ” Wahler ” ( N детали 410705.89D ) , отзывов по работе пока нет.
Как выглядит оригинал- смотрите ниже


Используется на Citroen :BERLINGO,C2,C3,C4,XSARA PICASSO / Peugeot :1007,206,207,307,307 new,308,Partner

Нашел на С4 полезную инфу , как починить термостат самому.

…ну в общем-то починил я эту хрень, проверил, всё работает.

Опишу процедуру ремонта – может кому пригодится.
Стоимость ремонта: 2 р. за резинку + суперклей 14 р. = 16 руб.
Ну начинаем с того, что снимаем аккумулятор, откручиваем и снимаем воздушный фильтр..
Я это не фоткал, думаю ничего сложного там нет, да и не раз уже описывалось наверное..
Сливаем антифриз;


Я слил (или высосал) его при помощи большого шприца и шланга опущенного через расширительный бачек далее по шлангу вниз, в несколько этапов.


далее, антифриза осталось совсем немного, грамм 200, его я слил в маленькую банку через нижний шланг радиатора.
Откручиваем и убираем все что нам мешает добраться к термостату, снимаем термостат. Конечно если есть специнструмент для автосервиса, то проблем меньше. Теперь собственно сама процедура разборки и ремонта темостата.В автомагазине я приглядел что мне может подойти взамен развалившейся резинки, это оказался пыльник с тормозных цилиндров классики, на нем номер 2101-1602550;



почему его? ну во первых он натянулся на термостат просто отлично, толщина резины примерно одинаковая с той что была ранее на термостате, ну и само качество резины к высоким температурам подходит более чем надо т.к. он стоит на тормозных цилиндрах, а температура от колодок и барабана при торможении на-а-а-амного выше чем температура ОЖ двигателя.

На всякий случай я этот пыльник немного поварил в кипятке, потом достал и потянул, как бы проверить какая стала резина.

Она практически не изменилась, ни мягче ни жестче, т.е. то что нам и надо.
Идем далее…натягиваем его на термостат


вставляем пружину (внутри резинки есть паз по кругу, поэтому он за все это дело и цепляется);


и на всякий пожарный я залил его по кругу суперклеем;


далее собираем все на место;


после всего этого я решил попробовать как все это заработает. Градусника до 100* у меня нет, но есть тестер с термопарой, им и измерял температуру;


довел температуру до 95 *С, термостат начал движение примерно 92*С может и раньше это трудно уследить, то что нам и нужно. При 95* он открылся уже ощутимо;


по мере остывания, он закрылся;
Когда закрылся, попробовал дунуть со стороны патрубка – держит намертво…ЗАШИБИСЬ.


Ну вот вроде и всё парни, завтра пойду ставить.
Вот еще. когда будете разбирать термостат, запомните как он стоял в корпусе, шток у него идет чуть в сторону относительно корпуса термостата (НА 6-ОЙ ФОТКЕ НЕМНОГО ВИДНО), на “жопке” термостата выбита цифра 91(на фото собранного термостата видно цифру), запомните как она была, так и ставьте +/- 2 мм. не критично.

P.S.Может кому пригодиться, кто любит чинить сам или сама…есть такие)))
Данный ремонт подойдет для всего семейства PSA где установлен такой-же девайс..
На этом всё. покедово..

Для увеличения снимка нажмите на него ниже:

Ремонт термостата ситроен с4 своими руками

Всем привет!
Значица так..Снял я сегодня корпус термостата..посмотрел, поковырял..Ничего сложного в нем и нет..
Нашел причину по которой двигатель долго прогревается и быстро остывает. А причина вот в чем, и наверное она у многих.
Оторвана частично уплотняющая резинка, или кольцо, в результате чего на холодном двигателе охлаждающая жидкость уходила в радиатор.Я попробовал дунуть в отверстие с которого антифриз идет в радиатор, а там сквозняк нахрен..где же ей нагреваться как следует, когда 60% уплотнения отсутствует, а то что осталось наоборот мешает до конца закрыться клапану. В итоге дырка в 1 мм примерно.

P.S.Может кому пригодиться, кто любит чинить сам или сама. есть такие)))
Данный ремонт подойдет для всего семейства PSA где установлен такой-же девайс..
На этом всё. покедово..

Ну вроде всё описал..Если будут вопросы-задавайте..Всем удачи!

Citroen C4 VTR Pack coupe › Logbook › Замена пластикого термостата на металлический вариант.

Уже как месяц ездить в машине стало довольно прохладно, двигатель не прогревался до рабочей температуры, максимум прогревался до второго деления, а по трассе температура опускалась до первой риски. Временным решением стала повешенная мной картонка на бампер, машина все так же долго прогревалась, но эффект от нее был, на скорости машина все же перестала остывать. Но долго так продолжаться не могло, и для двигателя не хорошо, да и вообще не комфортно. Последней каплей, повлекшей за собой замену термостата, стало протекание антифриза на месте соединения корпуса и двигателя (как выяснилось позже — лопнула прокладка).
По совету бывалых, был выбран вариант замены на металлический (дорестайлинговый) термостат.
Посмотрев несколько отчетов по замене, решил менять самостоятельно.

И так, поехали.
Что понадобится для данного улучшайзинга:
1.Собственно сам корпус. Ориг. 1336.W3 или Metalcaucho 05241 или Birth 8938. Возможно есть еще варианты, но мне они не известны. Я взял оригинальный корпус на разборке за 500р.
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости WS2606 VERNET 269р.
3. Термостат TH648889J VERNET 447р.
4. 2 болта крепления термостата 692569 70р.
5. Болт прокачной 130629 68р.
6. Кольцо уплотнительное 133978 8р.
7. Герметик
8. Антифриз 500р.

Далее фоточки деталей:

Далее процесс замены, особо подробного отчета не делал, т.к. уже есть куча пошаговых инструкций по замене. Все таки этот тюнинг набирает обороты. С виду все очень быстро и легко, но у меня почему то растянулось на 2 часа, хотя остальные вроде за пол часа управлялись.

Первым делом открываем капот, подготавливаем инструмент, снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем бачок с тормозной жидкостью, так же советуют отключить аккумулятор.

Чуть не забыл, придется обрезать верхний патрубок, так как новый корпус длиннее чем старый. Я отрезал слишком мало, пока бегал примерять — потерял нож, решил оставить так! Но настоятельно рекомендую обрезать хотя бы сантиметров 6, чтобы не было такого изгиба как на фото выше. Так же рекомендую собрать все до установки, я прикручивал термостат уже на месте, было очень неудобно и кажется сорвал нижнюю резьбу(болт пошел немного криво), вроде ничего не течет, если будет течь или при следующей замене термостата — придется нарезать новую резьбу, смотря что наступит раньше.

Потом заводим двигатель, проверяем все соединения, прогреваем, газуем, смотрим греет ли печка, если все ОК, то собираем остальное и радуемся быстрому прогреву и жаре в салоне.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4


Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.


Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая
располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными
отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока
цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в
функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных
центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут
свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.


Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить
снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного
в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая
инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;


  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;


  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;


  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата



  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.


Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.


После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Замена Датчика Охлаждающей Жидкости Ситроен С4

Всем привет, с новым годом. и новый, и новый! Наконец, после почти месяца молчания, сначала из-за мистической нагрузки, а затем из-за мистического расслабления, я снова в деле (кстати, небольшая годовщина. это 300-й пост), и я готов поделиться с вами разумным, добрым , бесконечный. И особенно. полезно.

Новогодние каникулы оказались очень личными и могли быть еще лучше, если бы автомобиль, который мы купили не так давно. Citroen Например, автомобиль C4, о котором я здесь писал, не бросил бы очень неприятную сильную сторону. Итак, мы поехали в 100 км от Москвы в замечательный коттедж наших хороших друзей и на следующий день после Нового года должны были откатиться в Москву. Днем: культурная программа. в цирк, как новогодняя елка (кстати, это отдельная песня, вам нужно будет написать запись, если я не забуду). И да, мы покидаем этот коттедж, я сажусь в машину, поворачиваю ключ.

Метла-метла-метла. сказал Ситромон и, казалось, начинал. Но через несколько секунд лампочки вспыхнули и на бортовике появилась надпись, которая, скажем, СТОП! ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДЕНИЯ. ЛИНИИ ВЫСОКО! ДВИЖЕНИЕ НЕПРАВИЛЬНО Ну, это, вероятно, означало охлаждающую жидкость. Мол, перегрев двигателя. И он сильно разряжает вентилятор (что-то в холодное время. это, по крайней мере, минус 5). В этом случае я был немного ошеломлен, а он был в ужасе. Я помню. машина кажется чуть старше года. Я узнал позже. и определенно остановлюсь. Почему эта температура высокая, если я только начал? Ну, я думаю, я получу это снова. Я поворачиваю ключ. И она не метла! Ну я подождал 5 минут, подождал, вернулся снова. Не метла снова! Я помню. он начал заниматься не просто чем-то, а во имя искусства (ну, допустим, цирк тоже принадлежит). Хорошо, я выхожу, открываю крышку, снимаю клемму аккумулятора, снова включаю ее, попробуйте снова запустить. Хрен! Ну думаю может батарея села перед грудой? Я пытаюсь получить свет от друзей. Нифига. Вот, блин, я думаю, что цирк. С жеребцами И я начинаю понимать, сколько может стоить эвакуация автомобиля на новогодние праздники в 100 км от Москвы, и где сейчас купить билеты в цирк.

замена термостат Citroen С 4 2011.2016

Для тех кто хочет поменять термостат самостоятельно Citroen С 4 2011.2016

замена охлаждение жидкости Ситроен С4

Замена охлаждающей жидкости (Антифриз) Citroen C4 C3 C2 Berlingo 1.6 TU5JP4 Вам понадобится: Яма; путепровод; ,

Позже я начинаю напоминать себе, что у Citroen, похоже, есть сервис по гарантии на автомобили. Citroen Assistance. Я получаю сервисную книгу, внимательно изучаю ее, в том числе и эту программу. По сути, это организация живой помощи владельцам иммобилизованных автомобилей Citroen, которая предоставляется круглосуточно, 365 дней в году, и все это абсолютно бесплатно, то есть даром:

Замена Датчика Охлаждающей Жидкости Ситроен С4

Это легко понять из их рекламы. в рамках этой программы клиент Citroen имеет гарантийный срок (читай, три года) в случае дефектов в механических, электронных или электрических компонентах, которые препятствуют запуску или продолжению движения автомобиля. может воспользоваться круглосуточной технической поддержкой и службой эвакуации автомобилей. И эта программа простирается на 200 км от МКАД или до 150 км как минимум от другого города Ситроен.

Ну, я думаю, что это хорошо, мы получим только билеты, хотя жаль, что дети не доберутся до елки. И чисто механический, я снова поворачиваю ключ. И она как метла! И в этом нет никакой ошибки. судя по всему, удаление терминала приводит к поломке компьютера.

В общем, цирк. нам это удалось. Но в конце программы. опять здорово: опять ошибка Температура охлаждающей жидкости и извилистые препятствия. Я вёл стартер около 10 минут, последовательно 10-40 секунд. я все равно начинал один раз с восьмого до десятого. И он решил не пользоваться помощью, чтобы не отвлекать эвакуаторы от тех, кому понадобится дополнительная помощь и у кого вообще есть суставы.

Я пошел на конференцию посмотреть. ну понятно. Стандартная проблема Citroen на автомобилях, оснащенных двигателем BMW мощностью 150 лошадиных сил. Да, да, эти двигатели на эту модификацию (с турбиной) разработаны и изготовлены не сильно Citroen, сколько бмв. И если не абсолют, то их проблема очень важна датчик демпфирования температуры мотор (ну, или охлаждающая жидкость), который, кажется, управляет не только вентилятором на радиаторе, но также и мозгом, который определяет момент зажигания, состав смеси и т. д. на этом двигателе. Кстати, я хотел бы отдельно отметить, что вывод информации о температуре двигателя на приборной панели нет. В отличие от предыдущего купе Citroen C4. Те. датчик только для мозга.

Я поступил в сервисный центр в Хоопе для диагностики и ремонта (хотя то, что там нужно диагностировать. и, конечно. симптомы стандартны). Кстати, самое раннее было только через неделю (ну почти). Хорошо, давайте посмотрим, что они будут восстанавливать по результатам, или я спишу это по отдельности, или я обновлю этот пост. Главное. начать заново и добраться до сервиса. Но не это. вам все равно нужно вызвать помощника.

Обновление 19.01.2014: я поехал на выходные. так получилось. Датчик был заменен по гарантии без копейки, и машина была вымыта бесплатно. Все-все-все. это было пару часов. Спасибо за службу в Обручеве, и ругать вообще нечего. поэтому отдельной почты не будет. Citroen он снова бежит и радостно радуется.

Как устранить течь термостата на автомобиле Citroen С4

Citroen С4 – это востребованное транспортное средство французского производства. Машина широко распространена как на отечественном, так и на европейском рынке. Агрегат данной марки представляет собой семейный седан или хэтчбек, который обладает повышенным уровнем долговечности и неприхотлив, поэтому является удобным транспортным средством для городской среды.

Куда уходит охлаждающая жидкость

Зачастую низкий уровень специализированной жидкости, которая располагается в расширительном бачке транспортного средства Citroen С4, вызван различными отклонениями. Как правило, они связаны с герметичностью соединения блока цилиндров и непосредственно корпуса термостата. Это приводит к отклонениям в функционировании агрегата или отдельных элементов. Профессионалы сервисных центров и опытные автовладельцы выявляют несколько причин, которые могут свидетельствовать о нарушении соединения в автомобиле Ситроен С4:

  1. Повреждение прокладки;
  2. Выход из строя корпуса термостата;
  3. Повреждение соединительных элементов.

Неоднократно при самостоятельном ремонте профессионалы диагностируют такую неполадку, как некомпетентная установка. В результате повреждаются края корпуса и соединительные элементы, ведущие к блоку цилиндров. Естественно, приобрести новый комплект запчастей довольно сложно в связи с высокой себестоимостью. Именно поэтому профессионалы создали специализированную инструкцию, которая поможет каждому владельцу французской машины самостоятельно устранить неисправность или течь термостата. Рекомендуется в точности следовать инструкции – только так можно избежать более сложных проблем и неисправностей.


Пошаговая инструкция

Каждый владелец Citroen С4 знает, что прежде чем выполнить снятие термостата, предварительно важно избавиться от антифриза, расположенного в системе охлаждения. Иными словами, жидкость необходимо слить. Пошаговая инструкция от компетентных профессионалов выглядит следующим образом:

  • Выкрутить пробку из расширительного бачка;
  • Выкрутить специализированный болт со сливного отверстия, расположенного в радиаторе. Выполнив данные два пункта, можно полностью слить антифриз из системы охлаждения;
  • Отсоединить специализированный патрубок от термостата. Такие действия помогут слить остатки охлаждающей жидкости из рубашки блока цилиндров. Предварительно важно подготовить специализированную емкость для слива жидкости;
  • Необходимо демонтировать верхнюю защитную крышку, выполненную из пластика;
  • Снять защитную крышку, расположенную на блоке предохранителей;
  • Демонтировать защитный кожух аккумулятора и АКБ;
  • Отсоединить корпус воздухозаборника;
  • Демонтировать корпус фильтра;
  • Снять воздушный фильтр;
  • Отсоединить все существующие патрубки;
  • Открутить крепежные элементы;
  • Осуществить демонтаж термостата совместно с уплотнительной прокладкой, независимо от уровня ее повреждения;
  • Обработать определенные зоны термостойким герметиком с медью. Такой элемент накладывается непосредственно на корпус термостата для того, чтобы максимально плотно установить новую прокладку;
  • Герметиком обрабатывается блок цилиндров в месте, где данный узел соединяется с корпусом термостата
  • и сам корпус;
  • Производим замену вышедшей из строя детали;
  • Проводим установку термостата;
  • Осуществляем монтаж в обратном порядке.

Советы профессионалов

Важно обратить пристальное внимание на то, что все существующие патрубки должны быть подсоединены к назначенным элементам. После осуществления таких этапов можно залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения и запустить двигатель. Когда мотор некоторое время находится в работе, нужно открыть специализированный клапан, чтобы избавиться от избытка воздуха в системе охлаждения мотора.


После проведения таких действий течь в термостате автомобиля Citroen С4 должна быть устранена.

Пристальное внимание нужно уделить в том случае, если необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок. В бачке системы охлаждения должна быть жидкость в соответствующей мере. Также не стоит забывать о том, что использовать антифриз необходимо лишь тот, который рекомендован непосредственно заводом производителем. В этом случае можно уберечь систему охлаждения от негативных ситуаций и внепланового ремонта.

Читайте также: