Замена тнвд на фольксваген т5

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

  • Volkswagen Transporter ClubТехнический раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7Топливная система
  • Поиск



Заглох Volkswagen Caravelle 2.0TD

Заглох Volkswagen Caravelle 2.0TD

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

  • 0
  • Цитата
  • 0
  • Цитата
Вообщем задиры сделали свое дело.Еще не разбирая в насосе что-то звенело.Поршень заклинил и тот цилиндрик звякал.Вал крутился спокойно рукой..На картинке обвел, где нижняя часть поршня заклинила.Немножко подчистили и он стал ходить нормально.Верхняя пружина его придавила.
Изображение
  • 0
  • Цитата

Виктор

VW T5 Transporter Casten 1,9 AXB 105 л.с. МКПП 2006г (с 2006 работа) VW T5 GP Caravelle Comfoptline 2.0 CAAC 140 л.с.DSG 2013 г.в. Audi Q3 2.0 CULC 220 л.с. 2014 г.в.

  • 0
  • Цитата

Однако, сурово. Чем вызваны такие действия ? Машина ведь гарантийная ?! И так методом тыка с ней разбираться, да и смысл ? Низкое давление в топливной рампе может быть вызвано десятком причин, даже элементарно грязным топливным фильтром. А после неумелой замены фильтра Вы машину не заведёте, что и последовало. К тому же завести движок после такого ремонта вообще будет проблематично без знаний и приспособлений. На мой субъективный взгляд, очень неразумно и спешно Вы кинулись разбирать движок. Боюсь, у Вас знаний предмета недостаточно, а умельцы подсказали откровенную глупость.
Диагностику, т.е. подключение кабеля (по-Вашему), надо было делать изначально для определения реальной причины. Если бы такая ошибка, как низкое давление в топливной рампе, была изначально, то это может быть следствием неисправности практически любого элемента системы питания, таких например, как самого датчика давления топлива G247, так и клапана регулировки давления топлива N276, ТНВД или датчика дозирования топлива N290, забитый топливный фильтр или даже сетчатый фильтр перед ТНВД, слабое давление подкачивающего насоса в баке, проблемы с тандемным насосом, магистралями, контактами и т.д. - даже нет смысла перечислять всё. После замены топливного фильтра могли наложиться уже две ошибки, одна из которых может быть связана с наличием воздуха в системе питания. После снятия ТНВД и других элементов самостоятельно завести машину будет проблематично без знания особенностей двигателей такого уровня.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Автомобиль прошел очередные 120 Пришло.км. тыс время замены ремней привода ГРМ и ТНВД, последовательность работ описанных в данной подходит статье для двигателей AXL, AJT, AXG, ACV, AHY, AYY, AYC, AUF.

отличительной Главной чертой всех моторов различных выпуска годов стала последовательность работ с деталями начальной на кузова стадии разборки. Особенная комплектация оборудования навесного у мощных версий 111 квт ( они л/с), но 152 встречаются редко и отличаются только полноразмерным (другим) интеркуллером, другой системой привода ремня ручейкового, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой другой и геометрией компоновкой системы впуска ( двигатели AXG и AHY ).Для выполнения работ, нам вспомогательные понадобятся средства и специальные приспособления.

  • ключ натяжного для ролика на 32
  • фиксатор шкива коленвала
  • для ключ фиксации шкива шестерни ТНВД
  • для ключ фиксации шкива распредвала
  • индикатор типа часового с держателем
  • измерительный щуп
  • установочная динамометрический
  • планка ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм

работы Все будут проводиться на яме, поэтому нужно автомобиль поставить так, чтобы правые были колеса как можно ближе к краю, обеспечит это удобство в работе. Приступать к работе как можно мотор остынет. Начинаем, в первую нужно очередь снять ремни ГРМ и ТНВД

  1. Решётки:

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. слева и Справа выкручиваем болты крепления рамки Рамку.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


3. радиатора радиатора вместе с радиатором откидываем Поворачиваем.
4. вперёд колеса вправо до упора.
5. В левой части верхней радиатора находим и отсоединяем хомут насоса шланга гидроусилителя, концы трубки нужно подходящими заглушить заглушками.
6. Выдавливаем стопора из креплений радиатора рамки, после разъединяем их.
7. Рамку с радиатором вправо отводим (шланги системы охлаждения отсоединять не избежание), во нужно падения фиксируем проволокой.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


10. На насоса шкиве гидроусилителя ослабляем болты М8 (3 шт.).
11. Беремся за ремень поликлиновой двумя руками слева и справа от гидроусилителя насоса руля и медленно начинаем тянуть руками ремень, постепенно увеличивая силу ( ремень тянуть нужно в направлении стрелки), после снимаем насоса с ремень гидроусилителя руля и остальных шкивов.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


12. шкив Снимаем гидроусилителя и промежуточные ролики ручейкового Устанавливаем.
13. ремня коленвал в ВМТ цилиндра 1.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


Метки ТНВД шкива/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления -A- ( или ) МКПП ведомого диска/картера сцепления -B- (должны ) АКПП обязательно совпадать.Если все совпали не метки, значит нужно повернуть коленвал на оборот один по часовой стрелке.
14. Фиксируем коленвал и центральный отворачиваем болт, снимаем демпфер шкива Внимание.

Усилие затяжки довольно большое, во получения избежание травм необходимо использовать качественный надежные и инструмент способы фиксации!

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


15. Выворачиваем центральный демпфера болт крутильных колебаний.
16. Ослабляем болты демпфера крепления крутильных колебаний с зубчатым шкивом ( выворачиваем M8 ) и болты два болта расположенных напротив.
17. оставшихся Два болта крепления отворачиваем настолько, было чтобы реально отсоединить демпфер крутильных нижней от колебаний шестерни коленвала слабым постукиванием головкам по молотка болтов.
18. Снимаем демпфер крутильных Откручиваем.
19. колебаний болт распредвала используя контропору (на 3-5 При).
20. оборотов помощи молотка и выколотки через кожухе в отверстие зубчатого ремня сбиваем шестерню с распредвала конуса.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


21. Откручиваем два болта креплений пластиковой внутренней защиты ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


24. Снимаем ролик дальний ТНВД и проверяем утопание шпильки в головки корпусе блока.
25. Откручиваем четыре болта маслозаливной крепления горловины.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


26. Снимаем крышку клапанов, нужно предварительно открутить четыре болта на 13.
27. Нижняя кожуха часть зубчатого ремня снимается.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


28. Помечаем хода направление зубчатого ремня, (нужно отметить том в только случае, если его замена не Разгружаем).
29. планируется натяжной ролик зубчатого ремня, накидным пользуясь ключом на 32, предварительно нужно открутить крепления болт на 13 и снять ролик.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


30. Снимаем зубчатый ГРМ ремень.
31. Откручиваем, три болта креплений снимаем и помпы ее.
32. Внутренняя пластиковая защита ремня снимается ГРМ.
Двигатель разобран, начинаем подготовительные Начинаем.

работы устанавливать ремни ТНВД и ГРМ.

тем Перед, как начать установку ремней, роликов и помпы. Начнем установку опережения впрыска. выполняется Работа в следующем порядке.

  • Из ТНВД корпуса выкручиваем пробку на 12, переходник для часового индикатора типа вворачиваем вместо резьбовой Вставляем.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • пробки в переходник индикатор часового типа (диапазон примерный измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2, 0 мм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проверяем, метки ли совпадают на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем болт фиксирующий (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем Чтобы на „0“.
  • индикатор убедиться, в том, что плунжер находится ТНВД в НМТ, нужно плавно повернуть ТНВД шкив пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой Как). стрелке только стрелка индикатора часового прекратит типа свое движение, НМТ достигнута, часового индикатор типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода медленно ТНВД вращаем ключом на 21 вращать нужно часовой против стрелки, вращаем то тех пор, стрелка пока индикатора часового типа не переместится на 0, 55 мм.
  • болт Фиксирующий 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем часового индикатор типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • совпала, Проверяем ли метка ВМТ на маховике с исходной Комплект.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

меткой для замены выбрал оригинального Переходим.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


производства к установке ремня ГРМ и помпы.

все Пока находится в разобранном состоянии, можно состояние посмотреть сальников распредвала и переднего сальника Все.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)


коленвала металлические и пластиковые детали помыты.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

сборке к Преступаем:

  1. Проверяем, совпадает ли метка ВМТ на исходной с маховике меткой.
  2. Фиксируем распредвал при шаблона помощи (2065 A).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

— в прорезь распредвала вставляем обычно ( щуп = 0.40 мм)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Начинаем устанавливать:
  • Помпу. Перед резиновое на установкой кольцо желательно нанести небольшой герметика слой для страховки, далее наживляем болта три для центровки помпы. Затягивать только нужно правый болт, остальные два Внутренний.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • снимите кожух ремня ГРМ. Прикрутите болта два, которые крепят и помпу и защиту. На резьбы фиксатор ставим два верхних болта защиты крепления к головке.
  • Шестерню распредвала, болт наживляется крепления от руки. Проверяем отсутствие перекосов и вращение свободное зубчатого шкива.
  • Устанавливаем натяжной так (1) ролик, чтобы язычок (2) натяжного ролика стопорный в вошел штифт нижней части кожуха Надеваем.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. коленвала крепежный болт натяжного ролика.
  2. того Для, чтобы натянуть зубчатый ремень, ролик поворачиваем по часовой стрелке, правый край должен (A) указателя совпадать с правым краем указателя (B).

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

9 Шаблон (2065 A) снимаем с вала распределительного.
10. Устанавливаем нижний кожух ремня.
11. демпфер Устанавливаем крутильных колебаний.

ВНИМАНИЕ! Алмазная данная, шайба шайба устанавливается между демпфером и коленвала шестерней.12. Устанавливаем опору (T10025) и затягиваем болт центральный демпфера шкива (коленвала момент Доворот Нм). 160 осуществляется в два приёма – по 90 градусов. немного Желательно смазать резьбу моторным маслом и центрального головку болта.
13. Проворачиваем коленвал на два направлению по оборота вращения двигателя, чтобы коленвал возвратился обратно в ВМТ 1 цилиндра.
14. Повторно проверяем указателя положение ролика натяжителя. Если правые указателей края A и -B- не совпадут, то процесс натяжения повторяем.
15. наружную Закрываем крышку ремня ГРМ.
16. Устанавливаем крышку клапанную.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  1. Прикручиваем маслозаливную горловину.

Переходим к ремня установке ТНВД.

  • Проверяем, совпадала ли исходная меткой с метка ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на ТНВД шкив.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и шкив закрепляем распредвала, позже шкив нужно провернуть будет.
  • Проверяем установочное положение направляющего Проворачиваем:
  • ролика направляющий ролик так, чтобы совпал указатель с контуром фланца головки блока Затягиваем.
  • цилиндров гайку (2)моментом 20 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Устанавливаем натяжной таким (1) ролик образом, чтобы язычок ролика входил натяжителя в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем крепления болт.
  • Для натяжения зубчатого ремня ролик проворачиваем натяжитель против часовой стрелки в котором, в положение оба указателя окажутся друг друга против (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления Затянуть 15 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • моментом гайку крепления шкива ТНВД 160 моментом Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, при чтобы затяжке момент не передавался на зафиксированный в начала положении подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем болт фиксирующий (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем болт фиксирующий моментом 12 Нм.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Проворачиваем коленчатыйвал на два чтобы, оборота он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем меток положение на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). правельном При расположении указатели будут находиться против друг друга. Небольшое смещение переднего допустимо указателя, однако указатель ни в коем случае не выходить должен за контур той пластины, на которой расположенный находится сзади указатель. Если передний вышел указатель за контур пластины второго, то натяжку повторить придется.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на VW Transporter 2.5 TDI (ACV)

  • Ставим защиту ремня ТНВД.

устанавливаем же Так все снятые ранее детали, охлаждающую заливаем жидкость, запускаем двигатель, после нужно, запуска контролировать все соединения на предмет жидкости утечек, ставим изолирующий поддон и можно Источник.

Тема: AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

AFN+тнвд от Ленд Ровер 2.5 фото отчёт , все подробно .

Всем привет , а особенно сотоварищам по несчастью ( обладатели 1.9 AFN TDI )
Если есть подобные темы , прошу прощения за флуд но когда искал сам что-то подобное ,не нашел
Итак :
Сразу отвечу на вопрос "а зачем мне это?" : задолбала вечно ломающаяся и совершенно капризная эллектро начинка афн что сил терпеть больше нет
Да и к тому-же чип вещь не надёжная и чипуя больше 200 лошадок не наберешь (+распылители и турба 17"+) , из-за величины плунжера (если не ошибаюсь он 10мм) и-то при такой прошивке в режиме "ну кисонька ,ну милая ,ещё 5 капелек" долго не проживет .
Моя цель : в первую очередь - надёжность (для справки : плунжер у тнвд от ЛР2.5= 11мм)

Нуссссс приступим , что нам требуется !? (Пока не разобрался как кинуть фотки , кину в конце текста другим СМС )
Собственно говоря , сама машина фото 1
Насос от ЛР2.5 с механическим управлением ( знаю про 3 вида , номера ниже в следующих СМС) фото 2
Для облегчения работы купил кранштейн крепления тнвд от АФН (фото 3) в нем растачиваем (у фрезеровщика) посадочное место с 55мм до 69мм. (Фото 4)
Потребуется шкив от ABL (фото 5) , чтоб шкив "сел" хорошо, желательно выточить (у токаря) втулочку толщиной 1мм (диаметр забыл ) фото 6
У шкива и вала тнвд 2из3 отверстий совпадают . третье смещено (фото 7) крепим на два , третье размечаем ( очень точно , оно важно будет потом) сверлим, нарезаем резьбу 8*1.25мм (фото 8)
Кст , надеюсь не у кого не возникнет проблем с "точкой начала впрыска" (если что: совместите проточку вала тнвд и отверстие 9мм) не ошибетесь вот тут и первая засада . при совмешении мы получаем "начало впрыска 4го цилиндра" а нам в дальнейшем нужен будет 1й , решается все это просто : проверните на 180` и совместите с той самой дырочкой что просверлиле (точность в сверлении обязательна . )
Итак , будем считать что подготовка завершена !? а н нет забыли про заднее крепление насоса (фото9) его отрезаем (родное фото 10) и привариваем на нужное нам место (фото 11) , чуть не забыл . В дальнейшем чтоб не мучится со вставлением насоса : перекручиваем "клапана" от старого/родного насоса и ставим на новый/ЛР (фото 12/13) , ещё нужно сточить наплыв на нижней части насоса (будет мешать встовлять насос , болт крепления помпы) поэтому стачиваем (фото 14/15/16)
К насосу прикручиваем 3 болта и притягиваем гайками , и только потом ставим на место ( гайка нужна 3/4мм толщиной , можно выточить у токаря переходную шайбу диаметром 69/83мм и просверлить три отверстия , у меня уже не было токаря под рукой , пришлось ставить гайки , без шайбы/гаек будет вот так : фото 17 , а надо так фото 18/19) все руки сбил пока крутил , учитесь на моих ошибках и не повторяйте .
Так собственно говоря все )) далее остаются мелочи : открутить старый насос , снять кранштейн , и поставить все готовое ( трубки остаются родные , крепления/резьба/загибы все подходит . ) выстовляем зажигание , протягиваем трос (купить от ARM 1.6 или другой VW ) не забудте отстегнуть старый привод от педали , или будет очень жосткая педаль .
Сверлим дырочку в коллекторе (впускном) забивам трубочку , одеваем шланчик (на нососе с верху сосок) фото не делал , потом кину
Такс что ещё !? А вот : регулируем впрыск вот этим болтиком (фото 20) а xx вот этим (фото 21)
Все теперь , точно все остаётся пожелать удачи , а тем кому мало тех возможностей что даст насос : ставте распылители получше и турбу побольше , сцепление покрепче и в путь!
П.С т.к мозги будут в панике : отрубите их нахрен , это теперь хлам , да и поставте фильтр нулевого сопротивления вместо VW гумна , пусть турбина дышит , а вместо клапона 75 ставим актуатор от форд 2.0 ( на 1.1 будет закрывать )

--- Добавлено чуть позже ---

А теперь фото как и обещал


--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

--- Добавлено чуть позже ---

- болт - стачиваем смело ( чуть чуть )

--- Добавлено чуть позже ---

- если шайбы нет то делаем так - это если ставим без шайбы/гаек( очень плохо)
Продолжу выкладывать завтра , ночь на дворе не с фоткаешь

--- Добавлено чуть позже ---

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Проверка работы следующая: запускаем мотор и проверяем. На холостом ходу он должен мягко и ровно «жужжать», без дергания или провалов. Если работа выходит жесткая, и слышны детонационные стуки, это не допустимо. Значит регулировка неправильная, раскручивайте болты и начните заново.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

Система питания дизельного двигателя Фольксваген Т4

144154 original 026

2.17.7.1 Система питания дизельного двигателя
Система питания дизельного двигателя 1. Топливный фильтр – не перепутать соединения. Направление сечения помечено стрелками 2. Кольцо 3. Регулировочный клапан 4. Трубопровод обратной подачи топлива (к топливному баку) 5. Стопорная скоба 6. Трубопровод подачи топлива (от топл.

144249 original 115

2.17.7.2 Система подогрева топливного фильтра
Для того чтобы при низкой наружной температуре топливо сохраняло текучесть, оно подогревается. Это осуществляется усиленной подачей топлива, которое через ТНВД снова сливается в топливный бак. Это топливо, при прохождении через ТНВД подогревается. В трубопроводе возврата топлива находится регул.

144207 original 121

2.17.7.3 Проверка и регулировка холостого хода и предельных оборотов
Клемма для присоединения тахометра W – клемма для присоединения тахометра Проверка и регулировка оборотов 4-цилиндрового двигателя 1. Винт регулировки оборотов холостого хода 2. Винт регулировки предельных оборотов 3. Упорный винт понижения оборотов холостого хода 4. Упор.

144233 original 124

2.17.7.4 Герметизация соединительных штуцеров ТНВД
Снятие трубопроводов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Почистить средством холодной очистки впрыскивающие трубопроводы на соединительных штуцерах ТНВД. 2. Вывинтить накидные гайки открытым накидным ключом, например HAZET 4560. Предупреждение Изогнутую форму трубопроводов н.

144316 original 126

2.17.7.5 Форсунки
Неисправные форсунки могут быть причиной сильной детонации двигателя, очень напоминающей шум вышедших из строя коренных подшипников. При подобной неисправности дать двигателю поработать на холостом ходу и последовательно отвинчивать накидные гайки трубопроводов подачи топлива к форсункам. Если .

144269 original 127

2.17.7.6 Проверка начала подачи ТНВД
Начало подачи можно проверить на установленном и на снятом двигателе. Для проверки необходим часовой микрометр с соответствующим переходником для ввинчивания в насос. Проверочные и регулировочные значения хода поршня Двигатель 1Х, ДАВ ABL Проверочное значение: ход поршня, мм .

2.17.7.7 Эксплуатация машин, оснащенных катализатором
Бензиновые двигатели VW T4 серийно оснащаются катализаторами. Катализатор требует, чтобы двигатель работал исключительно на неэтилированном бензине (без содержания свинца). Сигналы управления система впрыска топлива получает от лямбда-зонда, который находится перед катализатором в выхлопной тр.

144273 original 027

2.17.7.8 Турбонаддув
Система выпуска газов и турбонаддув 1. Соединительная трубка – с пробкой для проверки давления наддува 2. Прокладка – покрытие (утолщение) указывает на впускную трубу 3. Впускная труба – с соединением для обратной подачи отработавших газов 4. Болт, 25 Н·м. 5. Болт, 45 Н·м. – на .

2.17.7.9 Диагностика неисправностей системы впрыска дизельного топлива
Условия проверки: ошибки при запуске исключаются; топливный бак заправлен, механическая часть двигателя исправна, аккумуляторная батарея заряжена, стартер вращается на положенных оборотах. Предупреждение Перед отвинчиванием топливопроводов, почистить их средством холодной очистки. ПРИЧ.

Снятие ТНВД

Если вы решили снять ТНВД для последующего ремонта, имейте в виду, что эта процедура является доступной только для высококвалифицированного специалиста. На всех двигателях она потребует, как уже упоминалось, последующей регулировки (на двигателе 1Z она выполняется только с помощью специального тестового оборудования). Если вы все-таки решили снимать топливный насос высокого давления, действуйте следующим образом:

- в зависимости от конструкции снимите необходимые для получения доступа к ТНВД элементы системы подачи воздуха (корпус воздушного фильтра, на двигателе 1Z - датчик массового расхода воздуха);

- снимите крышку головки блока цилиндров и наружный кожух ремня привода ГРМ;

- установите поршень первого цилиндра в ВМТ;

- снимите ремень привода ГРМ со шкивов ТНВД и распределительного вала;

Снятие ТНВД Volkswagen Golf III

Рис. 3.21. Самодельный фиксатор зубчатого шкива ТНВД

- ослабьте гайку или болты крепления зубчатого шкива ТНВД, предварительно застопорив шкив от проворачивания, например, при помощи самодельного фиксатора (рис. 3.21);

- аккуратно захватите двуплечим съемником зубчатый шкив ТНВД, установите съемник внатяг, затем резко ударьте молотком по центральному болту съемника - это приведет к высвобождению шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В ТНВД двигателей AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. применяется составной шкив, соединенный тремя болтами. Ни в коем случае не ослабляйте центральную гайку вала ТНВД, поскольку это приведет к изменению начального момента впрыска.

Снимите съемник, затем отверните болты или гайки крепления шкива и сегментную шпонку;

- отверните накидные гайки крепления топливопроводов в тыльной части ТНВД и на всех форсунках, затем снимите трубопроводы в сборе с двигателя;

- отсоедините сливной топливный шланг форсунок от сливного патрубка;

- отсоедините разъем от стопорного клапана;

- на всех двигателях, кроме 1Z, отсоедините трос ускорителя холодного пуска и акселератора от ТНВД;

- на двигателе 1Z отсоедините разъемы от клапана прекращения подачи топлива и блока регулировки количества впрыскиваемого топлива, предварительно пометив разъемы, чтобы не перепутать их при подсоединении;

- на всех двигателях, кроме 1Y и AAZ, выпущенных после октября 1994 г.: если снимаемый ТНВД будет устанавливаться на место, то при помощи водостойкого фломастера пометьте взаимное положение корпуса ТНВД и переднего крепежного кронштейна. Это позволит со средней точностью сохранить установку начального момента впрыска при установке ТНВД;

- на двигателях AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. отсоедините разъемы, предварительно их пометив, от основания клапана давления топлива форсунок, от датчика продолжительности впрыска, от стопорного клапана турбокомпрессора (последнее - на двигателях AAZ), стопорного клапана полностью открытой дроссельной заслонки (на двигателе); если автомобиль не оборудован кондиционером воздуха; отсоедините клемму от механизма ускорения частоты вращения холостого хода; в автомобилях с кондиционером воздуха отсоедините вакуумный шланг от механизма ускорения оборотов холостого хода; в автомобилях, где электропроводка ТНВД не имеет отдельных разъемов, отсоедините штекерный разъем и провод "массы";

- отверните болт крепления ТНВД к заднему кронштейну;

- отверните гайки или болты крепления ТНВД к переднему кронштейну. При отворачивании последней гайки или болта придержите корпус ТНВД рукой;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки распределителя ТНВД, поскольку это может привести к его серьезному повреждению.

- убедитесь в том, что к насосу высокого давления больше ничего не подсоединено, и снимите его с двигателя.

Установка ТНВД

Устанавливая новый насос, сориентируйте его так, чтобы болты были ввернуты по центу отверстий: это обеспечит максимальный диапазон регулировки. Если устанавливается прежний насос, выставите его по меткам, сделанным при снятии. Установку проводите в следующем порядке:

- установите насос на двигатель, вверните болт его крепления к заднему кронштейну и затяните его моментом 25 Н·м;

- вверните болты крепления ТНВД к переднему кронштейну и затяните их моментом 25 Н·м;

- на двигателях 1Z, AAZ, 1Y выпуска с октября 1994 г. при установке нового ТНВД вставьте маленькую воронку в соединение сливного топливного патрубка, заполните его полость чистым топливом;

- подсоедините топливные магистрали к форсункам и головке ТНВД, затем затяните гайки их крепления моментом 25 Н·м;

Внутренний диаметр болта для сливной магистрали меньше внутреннего болта для нагнетательной магистрали и помечен надписью "OUT".

- подсоедините напорную и сливную топливную магистрали к ТНВД, затяните полые болты их крепления, используя новые шайбы;

- подсоедините сливной шланг форсунок к сливному патрубку;

- установите зубчатый шкив на вал ТНВД, предварительно вставив сегментную шпонку, наверните гайку или заверните болты крепления шкива (не забудьте про шайбу) и затяните их от руки;

- установите шкив в правильное положение, вставив стержни или болты подходящего диаметра в отверстие для выравнивания в шкиве и отверстия в переднем кронштейне крепления ТНВД. Обеспечьте минимальный люфт шкива в этом положении;

- установите ремень привода ГРМ, проверьте и по необходимости отрегулируйте установку ТНВД относительно распределительного вала. По окончании натяните ремень и затяните крепление шкива ТНВД, предварительно застопорив его при помощи фиксатора (см. рис. 3.21);

- установите наружный кожух ремня и крышку головки блока цилиндров, при необходимости используя новую прокладку;

- восстановите все электрические соединения на ТНВД. В случае установки нового ТНВД на двигатели AAZ и 1Y выпуска с октября 1994 г. правильно подсоедините штекерный разъем;

- на всех двигателях, кроме 1Z, подсоедините к ТНВД тросы акселератора и ускорителя холодного пуска, при необходимости отрегулируйте их натяжение;

- установите воздушный фильтр (и измеритель воздушного потока на двигателе 1Z) и подсоедините к нему воздуховоды;

- по необходимости проведите надлежащие проверки, данные в табл. 3.2.

Видео про "Снятие ТНВД" для Volkswagen Golf III

Golf II 1.9 TDI. Замена тнвд.Больше жоггова ТНВД Гольф 2 и КПП ТНВД Common Rail снимаем насос

Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности - 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

Основное отличие данного двигателя - это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

  • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
  • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
  • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
  • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
  • специальный индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

приспособления для замены ремня ГРМ

Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы качественно выполнить замену ремня потребуются следующие инструменты:

6.jpg
Снимаем защитные кожухи обоих ремней, а так же снимаем и крышку головки блока цилиндров.








  • />


  • />





Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.





Комплект для замены выбрал оригинального производства.





Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.





Все металлические и пластиковые детали помыты.

Приступаем к сборке:

    Фиксируем распредвал при помощи шаблона (2065 A).













Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.

Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2,4 л

Устройство привода газораспределения двигателя 2.4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т4 показано на рис. 203. Все работы на приводе газораспределения необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно, так как неправильная установка зубчатого ремня вызовет немедленное повреждение двигателя. Также вращение распредвала или коленвала без зубчатого ремня приведет к повреждению клапанов или поршней.

Рис. 205 Установка метки на шкиве ТНВД относительно метки на кронштейне насоса (наверху) и метки ВМТ на маховике относительно указателя в контрольном отверстии корпуса сцепления (внизу)

Рис. 206 Штифт, установленный в шкив ТНВД (слева) и фиксатор шкива ТНВД на распредвале (справа)

Рис. 207 Блокировка распредвала при помощи линейки MP 1-312 перед снятием зубчатого ремня

Рис. 208 Снятие ролика зубчатого шкива при помощи съемника 3134/1

Рис. 209 Фиксация виброгасителя при помощи держателя 3248 (1)

Рис. 210 Для измерения напряжения зубчатого ремня установите приспособление в показанном месте

Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Читайте также: