Замена тнвд на виста ардео

Обновлено: 05.07.2024

Замена тнвд на виста ардео


Началось с того что у меня иногда с машинкой случались странные вещи, то она заглохнет, то обороты наоборот вверх полезут, а иногда на скорости 60 км/ч машинка подёргивалась. Съездил в центр Д4, там посмотрели, понюхали сказали что неисправность не проявляется и денег НЕ ВЗЯЛИ! Отметили что часть бензина проходит в масло, но в пределах нормы. То есть, другими словами насос на подходе но ещё послужит. Объяснили что сделать, если насос накроется вдали от дома.

И вот буквально через неделю после посещения Д4 начали вылазить признаки его чрезмерного износа. Вдруг начали прыгать обороты, несколько раз заглох. Остановился проверил уровень масла, так и есть полтора уровня. Пришлось немного так поездить. К вечеру "болезнь" прошла! И бензин испарился! Насос всё равно решил поменять. В общей сложности проехал я 60 км по городу, пока выяснял что за неисправность и искал новый насос.

Долго не парился купил в "нормальном" магазине за 12500. Правда прокладки к насосу, которая снизу стоит и которую обзывают "одноразовой" в нашем городе не нашёл, не возят они её, насосы возят, а прокладки нет.

Утром следующего дня (была суббота) взял книгу по автомобилю и пошёл в гараж. И как написано в книге всё сделал. Правда за одно решил поменять и топливный фильтр. Написано сбросьте остаточное давление в магистрали выдернув реле топливного насоса – выдернул и стал ждать пока заглохнет, не дождался начал снимать задние сиденья. Уже снял левое когда почувствовал что машина заглохла! Снял одно сиденье и понял, что насос стоит посредине, пришлось снимать второе. Дальше всё есть на фото.

Что интересно, в баке идеальная чистота, в одном месте потёртости от топливозаборника и всё!

Вытащил топливный насос на поверхность, посмотрел на него и сразу стало понятно, что нужно отогнуть чтоб разобрать его. Единственное на что нужно обратить внимание – это то, что резиночки уплотнительные остаются внутри старого фильтра, их нужно аккуратненько извлечь надеть на патрубки прежде чем вставить в новый фильтр. Потом всё собираем в обратной последовательности.

С насосом ТНВД ещё проще. Аккуратно открутил патрубки. Открутил две гайки крепления и он сам выходит под действием пружины. Прокладку под насосом, за неимением менять я не стал. Обильно полил нижнюю часть насоса маслом, обтёр то, что попало на корпус. Поставил на место и закрутил.

При первом запуске сначала включил зажигание и подождал две минуты пока насос низкого давления прокачает магистраль. Включил стартер на три секунды, двигатель схватился, но заглох. При повторном включении стартера двигатель завёлся и работал без перебоев.

Что интересно, после вышеуказанных действий прекратились все "глюки", двигатель работает ровно на всех оборотах, от остановки на перекрёстке до 150 км/ч! Проехал я после замены уже 500 км, пока всё нормально!

Двигатель 3S-FSE D4-замена ТНВД

TNVD 3SFSE
Пятнадцать лет назад на Дальний Восток России было завезено немало японских машин с моторами прямого впрыска топлива 3S-FSE D4. Новые моторы пришли на смену устаревшим 3S-FE. Преимущества обновленной серии двигателей были очевидны. Автомобили с такими моторами имели низкий расход топлива, быстрый разгон и превосходную динамику. Но, как показало время, были у двигателей и серьезные недостатки. Из недостатков можно отметить «протекающий» ТНВД и инжекторы (бензин попадал в моторное масло и разрушал двигатель), сильное загрязнение впускного коллектора и впускных клапанов из-за полного сгорания топлива с присадками, трудности при замене свечей зажигания, замене и проверке катушек зажигания, инжекторов, ремня ГРМ и топливного фильтра, а также дорогие запчасти и некачественное сервисное обслуживание.

Эти моторы и сегодня в сервисах по стране не умеют правильно чинить и обслуживать.

koks
plunger
kollektor
forsunki

Прошло время, двигатели и насосы изнашивались. Парк автомобилей заметно поредел. Машин с такими моторами осталось немного, но все же они есть, и поддерживать их в исправном состоянии для владельцев становится очень дорого. А после скачков доллара - цены на новый (японский) насос стали просто непосильными- 60-70т.р. Поиски исправного пробежного, «контрактного» ТНВД превратились в лотерею. Цена высокая -10 т.р, а результат непредсказуем. Для экономии, владельцы иногда даже соглашались на замену родного мотора. Целью таких маневров было получить исправный,контрактный топливный насос. Ранее мы разрабатывали методику ремонта ТНВД первого поколения, но по причине низкой безопасности отказались от этой идеи. Затем (при падении цен на запчасти) решили дать вторую жизнь старым моторам и разработали безопасную технологию установки на двигатель ТНВД от моторов следующего поколения 1AZ-FSE,1JZ-FSE.
Новые ТНВД лишены недостатков прежних насосов по протечке топлива в масло (установлен более надежный сальник плунжера). Насосы не обременены лишними функциями (регулятор низкого давления топлива находится в бензобаке). Они более надежны и долговечны. Цена на ТНВД б\у от 2,5 до 5т.р.

tnvd
salnik
regulator
peredelka

После модернизации - доработки двигателя, топливной кассеты в бензобаке, установки обновленного ТНВД и магистральных шлангов - автомобиль получает второе дыхание. Стабилизируется высокое давление, вырабатываемое ТНВД. Улучшается запуск мотора. Также уменьшается шум насоса высокого давления, двигатель работает «мягче». Обновление дает вторую жизнь автомобилю, продлевает ресурс мотору и освобождает владельцев от лишних трат на ремонты.

Ремонт и замена ТНВД на Toyota Vista

На двигателе 3S-FSE установлен ремень ГРМ. При обрыве ремня происходит неминуемая поломка головки блока и клапанов. Клапана встречаются с поршнем при обрыве. Состояние ремня следует проверять при каждой диагностике. Замена не составляет проблем за исключением маленькой детали. Натяжитель должен быть либо новый, либо взведенный перед снятием и установленный под чеку. Иначе снятый ролик будет очень трудно взвести

При снятии нижней шестерни важно не поломать зубья (обязательно открутить стопорный болт), иначе будет срыв запуска и неминуемая замена шестерни. Далее фотография ремня ГРМ при проверке

Проблемные датчики.

Основным проблемным датчиком, конечно же, является датчик кислорода со своей извечной проблемой обрыва подогревателя. При нарушении проводимости подогревателя блок управления фиксирует ошибку, и перестает воспринимать показания датчика. Коррекции в этом случае равны нулю и перехода в обеднёнку нет.


Другим проблемным датчиком является датчик положения дополнительных заслонок.

Очень редко приходится приговаривать датчик давления на двигателях 3S-FSE, только если обнаружено большое количество мусора в рейке и следы наличия воды.


При замене маслосъёмных колпачков иногда ломают датчик распредвала. Запуск становится сильно затянутым 5-6 проворотов стартером. Блок управления регистрирует ошибку Р0340.


Внешний вид верхних катализаторов двигатель 3S-FSE.



На фото второй, оплавленный катализатор. Давление выхлопа доходило при перегазовках до 1,5 кг. На холостом ходу давление было 0.2 кг. В данной ситуации такой катализатор необходимо удалять, единственным препятствием является то, что катализатор необходимо вырезать, а на его место вваривать трубу соответствующего диаметра.

Система зажигания.

На двигателе организована индивидуальная система зажигания. Для каждого цилиндра своя катушка. Блок управления двигателем научен контролировать работу каждой катушки зажигания. При неисправности фиксируются соответствующие цилиндру ошибки. При эксплуатации двигателей особых проблем системы зажигания не замечено. Проблемы возникают лишь по причине неправильных ремонтов. При замене ремня ГРМ и сальников ломают зубья маркерной шестерни коленвала.

При смене свечей зажигания рвут изоляционные наконечники катушек зажигания.

Это приводит к пропускам при разгоне автомобиля. А при перетяжке верхних гаек свечных стаканов, в стаканы начинает проникать моторное масло. Что неминуемо приводит к разрушению резиновых наконечников катушек. При неправильной смене свечей из-за увеличения зазоров происходит электрический пробой вне цилиндра (токовые дорожки). Эти пробои разрушают и свечи и резину.

Способы ремонта топливного насоса.


И далее увеличенный напорный клапан. Хорошо видна радиальная и выработка коррозия металла.

Я встречал один сомнительный вид ремонта насоса. Ремонтники приклеивали клеем на основной сальник насоса встык часть сальника от двигателя 5А. Внешне все было красиво, но только вот бензин обратная часть сальника не держала. Такой ремонт недопустим и может повлечь возгорание двигателя. На фотографии приклеенный сальник.

Диагностика и ремонт систем впрыска и зажигания


Конструктивные особенности:

Таблица кодов ошибок двигатель 3S-FSE:

12 P0335 Датчик положения коленчатого вала 12 P0340 Датчик положения распределительного вала 13 P1335 Датчик положения коленчатого вала 14,15 P1300, P1305, P1310, P1315 Система зажигания (N1)(N2) (N3) (N4)18 P1346 Система VVT 19 P1120 Датчик положения педали акселератора 19 P1121 Датчик положения педали акселератора 21 P0135 Кислородный датчик 22 P0115 Датчик температуры охлаждающей жидкости 24 P0110 Датчик температуры воздуха на впуске 25 P0171 Кислородный датчик (сигнал бедной смеси) 31 P0105 Датчик абсолютного давления 31 P0106 Датчик абсолютного давления 39 P1656 Система VVT 41 P0120 Датчик положения дроссельной заслонки 41 P0121 Датчик положения дроссельной заслонки 42 P0500 Датчик скорости автомобиля 49 P0190 Датчик давления топлива 49 P0191 Сигнал давления топлива 52 P0325 Датчик детонации 58 P1415 Датчик положения SCV 58 P1416 Клапан SCV 58 P1653 Клапан SCV 59 P1349 Сигнал VVT 71 P0401 Клапан системы EGR 71 P0403 Сигнал EGR 78 P1235 ТНВД 89 P1125 Привод ETCS* 89 P1126 Муфта ETCS 89 P1127 Реле ETCS 89 P1128 Привод ETCS 89 P1129 Привод ETCS 89 P1633 Электронный блок управления 92 P1210 Форсунка холодного пуска 97 P1215 Форсунки 98 C1200 Датчик разрежения в вакуумном усилителе тормозов

Способ диагностирования топливного насоса (ТНВД) по давлению, и по протечке сальника.

Важно понимать, что в такой ситуации совместно с заменой насоса необходимо сменить масло с промывкой двигателя. При использовании некоторых марок масел уровень СН из-за наличия агрессивных присадок будет повышен, что не является поводом для замены тнвд

Необходимо просто сменить масло и сделать контрольный заезд перед постановкой диагноза. На следующей фотографии фрагменты замера уровня СН в масле (завышенные значения)

Заключение.

Двигатель Toyota 3S-FSE (D4)

Двигатель 3S-FSE (D4)

Бензиновый агрегат Toyota 3S-FSE появился в производственной программе концерна в 1996 г. Мотор построен на базе блока 3S-FE, который начал выпускаться в середине 80-х гг. На новом двигателе была внедрена инновационная система непосредственного впрыска, получившая обозначение D4. Первое время силовые агрегаты поставлялись только на внутренний рынок Японии, где конкурировали с моторами Mitsubishi, оснащенными похожей системой GDI.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность137 - 155 л.с. (101 - 114 кВт)
Объем1998 куб. см.
Конструкциярядный
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия9.8 : 1
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Применяемость

Toyota Camry XV10


Toyota Carina ED, второе поколение (ST180)


Toyota Corona, десятое поколение (T210)



Toyota Vista, пятое поколение (V50)

Конструкция

Рядный 4-цилиндровый двигатель 3S-FSE оснащен поршневой группой с усиленной конструкцией, которая обеспечила безотказную работу при повышенной степени сжатия. В системе подачи топлива применен механический ТНВД, обеспечивающий подачу топлива под высоким давлением (по нормативам завода до 120 бар). Часть выхлопных газов (до 40% объема) отводилась через систему рециркуляции обратно в цилиндры. Такая схема работы позволила сократить количество вредных выбросов в атмосферу.

Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Конструкция детали позволила выполнить зеркала цилиндров непосредственно в теле блока. Головка блока литая из алюминиевого сплава, включает в себя 2 распределительных вала. В конструкции ГРМ применена фирменная система VVTi, изменяющая фазы газораспределения вала впускных клапанов. Настройка зазоров в клапанном механизме выполняется при помощи шайб, которые устанавливаются между кулачком и толкателем.

Фотографии 3D FSE (D4)

Коленчатый вал имеет 5 опор. Спереди и сзади установлены сальники, предотвращающие течь масла. Система смазки принудительная, запас жидкости объемом 4,5 л находится в поддоне. При нормальных условиях температура масла составляет 80°С. Охлаждение принудительное, циркуляция жидкости выполняется насосом. Объем антифриза зависит от типа коробки передач, находится в пределах 5,7-5,8 л.

Впускной коллектор на двигателе 3S-FSE оснащен механизмом изменения поперечного сечения каналов, на входе установлен электронный дроссель. Регулировка каналов выполняется шаговым электродвигателем. Особенностью конструкции двигателя является корректировка соотношения количества топлива и воздуха для разных условий эксплуатации. На холостом ходу топливная смесь бедная, что способствует снижению расхода топлива и сокращению выбросов. По мере увеличения нагрузки состав смеси корректируется в сторону обогащения.

Инжектор мотора оборудован топливной рейкой и модернизированными форсунками, приспособленными для работы под высоким давлением. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Разгон 0-100 км/ч
  • Холодный запуск
  • Работа мотора

Неисправности: диагностика и ремонт

Конструкция мотора рассчитана на пробег не менее 300 тыс. км. Однако существуют образцы с пробегом более 600 тыс. км без капитального ремонта. При этом двигатель не относится к категории надежных силовых агрегатов.

Распространенные поломки двигателей:

Для проверки топливной системы необходимо выполнить действия:

  1. Давление первого насоса при диагностике проверяется манометром. Для проведения замера давления требуется подключить прибор на рейку. После включения зажигания давление должно войти в норму (4,0-4,5 кг/см²) за 2-3 секунды.
  2. Повышенное давление в рампе указывает на неисправность клапана аварийного сброса давления. В этом случае будут наблюдаться проблемы с пуском горячего двигателя. Поврежденную деталь необходимо промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
  3. Пониженное давление создает проблемы при запуске двигателя с любой температурой. При низких значениях давления топливо просто не пройдет через распылители форсунок.
  4. Большое влияние на давление топлива оказывает состояние топливных фильтров, установленных в баке. При проведении замены элементов требуется провести разборку и сборку топливной кассеты, расположенной в баке. Ошибки при установке деталей приводят к прекращению подачи топлива.

Проведение компьютерной диагностики позволяет определить поврежденные компоненты электроники, наиболее часто выходящие из строя:

  • датчики положения коленчатого и распределительного вала;
  • измеритель массы подаваемого в цилиндры воздуха;
  • лямбда-зонды;
  • датчики положения педали газа и заслонки в дроссельном узле;
  • клапаны управления заслонками и фазовращателем.

Регламентные работы включают в себя:

  • Снятие впускного коллектора
  • Промывка печки

Тюнинг

Доработка моторов заключается в следующем:

  • шлифовка каналов системы газораспределения и камер сгорания;
  • установка распределительных валов с измененным профилем кулачков;
  • монтаж модернизированного впускного коллектора и прямоточного выпуска;
  • прошивка блоков управления доработанным программным обеспечением.

Подобные действия позволяют получить прибавку мощности до 15-20% при сохранении ресурса агрегата. Дальнейшие доработки включают в себя установку разрезных шестерен ГРМ, удаление фазовращателя. Ряд владельцев устанавливают турбокомпрессоры. В результате получается хорошая прибавка мощности, но ресурс моторов снижается.

Замена тнвд на виста ардео


Вариант ремонта ТНВД своими руками от пользователя Ялыч. Обсуждаем, задаём вопросы автору.
Привет всем!
Текста будет много,тема наболевшая)))
Изначально хочу сказать отдельное спасибо форумчанам evgen-72 и Пал Палычу за предоставленные " протекшие " насосы.
Ниже хочу изложить подробное описание восстановления геметичности сальника ТНВД великого и ужасного двигателя 3S-FSE.
Не секрет, что на сегодняшний день, впрочем, как и всегда,за данный девайс просят "бешенных бабок",что непонятно, при его простоте устройства.
Но беря во внимание тот факт,что отдельно ни сальник ни плунжер вы не купите, и, плюс ко всему, технологический "просчет" (о нем позже) японских инжинеров при создании этого насоса, лично мне становится очевидно, что ограниченый срок службы насоса был заложен изначально.
На мое удивление на форуме( да и в инете) я не нашел отчета по восстановлению.
Рисунки на эту тему на Авто-дате больше похожи на гипотезу, а не на факты.
Приклеивание маслосьемного колпачка от "классики" - не работает,поверте мне на слово. (позже могу обосновать)
На 3 разных протекших ТНВД выработки на плунжере были абсолютно идиентичные, т.е. у Вас будут такие же, что позволит Вам с большой долей вероятности избежать каих либо трудностей с доводкой насоса после ремонта.
В процессе восстановления насоса были выявлены 2 интересных и полезных( я надеюсь) факта:

1. Возможность устранения протечки сальника ТНВД в дороге( и не только) за 10 мин. и гарантированная герметитчность несколько тыс.км. (ездили,знаем)))
2. Второй момент больше пригодится ремонтникам:
Проверка "родного" сальника ТНВД на герметичность - 100% точный метод.
Оговорюсь,моя конструкция получилась надежной, по некоторым параметрам лучше чем у оригинального насоса.
Ничего нового в моей конструкции нет, но, как говорят - Бог в мелочах.
Отчет постараюсь сделать наглядным и подробным, с описанием восстановления от А до Я.
На всю переделку у вас уйдет максимум 2 вечера и 500-700р. не считая пива), я укладывался в 1,5 часа.
Итак,поехали!

В магазине, торгующем расходниками для авто-маляров покупаем;
-Любой дешевый клей для вклейки автомобильных стекол ( далее буду его называть герметик) (250р)
-Лист водостойкой наждачки Р-500 (15р)
-Лист микроабразива ЗМ №2000 (20р)
-Абразивную пасту Фарекла G-3 . 50 гр. (40р)
-Растворитель 650 0.5л (50р)

В магазине автозапчастей покупаем комплект маслосьемных колпачков для "классики". Я брал "Резерв" (80р)
Переходим к пункту 18 , несем эскиз токарю.
За два корпуса сальника я отдал 150р.

1. Имеем "протекший" ТНВД

2. Надавив на стакан об угол деревянного бруска аккуратно отгибаем усики(0.5-1 мм.,не больше) и медленно раслабляем пружину.

3. Вытаскиваем плунжер,пружину,разрезную шайбу.

Изображение

4. Через отверстие в корпусе ТНВД выпрессовываем штатный сальник.
Это легко сделать с помощью прямой отвертки,надставив её на сальник и ударяя молотком.

Изображение

5. Берем маслосьемный колпачек от "классики, (я брал "Резерв" не напоритесь на подделку) от руки но плотно одеваем его на направляющую клапана с той же "классики", и убираем выступающий металический буртик с помощью наждака

7. Нас интересуют БОКОВЫЕ отверстия пластины - обрезаем ножницами и погоняем на наждаке до внешнего диаметра "жигулевского" сальника

8. Получаем в итоге вот такую шайбу, откладываем в сторону.

Изображение

10. Дорабатываем плунжер. На фото хорошо видны выработка на рабочей поверхности,в местах контакта с сальником. От неё
нужно избавиться.

11. Обматываем половину плунжера прозрачным скотчем (5-6 слоев)

Изображение

12. зажимаем эту часть в дрель( без фанатизма,не повредите сам плунжер)

Изображение

13. Пропускаем, ну его нах)

14. На жесткий резиновый ракель накладывам наждачную бумагу Р500 и увлажняя водой снимаем всю неравномерную поверхность. Ни больше не меньше. Дрель естественно включена, примерно на средних оборотах.
Получаем матовую раномерную поверхность.

Изображение

15. Далее,уже без ракеля, но с водой, наждачкой Р-2000 уменьшаем риску.

Изображение

16. В завершение берем полироль Фарекла G-3, также, смачивая водой мягкой фланельной тряпочкой наводим блеск (примерно 5-7 мин)
В процессе притирки полироль изменяет свой цвет с бежевого до серого - паста работает.

Изображение

17. Получаем вот такой "новый плунжер", откладываем его пока в сторону.

18. Срисовываем этот эскиз и несем его к токарю. Я брал еще и сальник,для наглядности.Токарю обьясняем : посадка сальника должна быть плотной. Другие размеры можно округлить до десятых.

19. Немного осаживаем верхнюю часть корпуса сальника легкими косыми ударами молотка,создавая буртик, на всякий случай, для предотвращения выхода сальника из тела корпуса. Можно заказать сразу с буртиком, но я не стал заморачиваться.

20. Обезжириваем поверхности сальника и корпуса растворителем и равномерно обмазываем сальник герметиком.

21. Подходящим по диаметру металлическим прутком запресовываем сальник в корпус до тех пор,пока металлическая часть сальника не упрется в наш самодельный буртик

Изображение

22. Обмазываем верх сальника герметиком, одеваем вместо пружинки самодельную шайбу, излишки герметика тщательно удаляем.

Получаем в итоге

23. Низ сальника после запресовки может немного выпирать с другой стороны

24. Если у вас нет вот такой штуки)))
то снимите где-то 1-1.5мм высоты сальника до запресовки в корпус сальника.

Изображение

25. Обезжирив "пятак" корпуса и его посадочное место в ТНВД , тонко но равномерно намазываем герметик

26. Ставим сальник на место, вставляем плунжер смазанный маслом. Плунжер нужен для центровки.

Изображение

27. Ставим на место пружину, стакан, и на сутки зажимаем насос в импровизированную струбцину.

Изображение

Изображение

28. Берем ключ на 14 и откручиваем выход на обратку

29. Вытаскиваем родную пружинку, ставим другую, подходящую по диаметрам,но в 2 раза мощнее. Цель - сделать так что бы клапан давления топлива не открывался никогда))

30. Двадцать девятый пункт очень важный ( главная хитрость). Перекрыв клапан низкого давления топлива мы ПОНИЖАЕМ ДАВЛЕНИЕ БЕНЗИНА В ПОДПЛУНЖЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ С 4 АТМ. ДО НУЛЯ .
И теперь из обратки будет вытекать примерно 1 капля бензина в секунду ! Именно её и надо будет снять сальнику!

Клапан давления топлива будем гамырить как на простом 3s в баке.

31. По прошествии суток снимаем струбцину, разжимаем её, проверяем нашу конструкцию на герметичность

32 Обматывая ТНВД изолентой, или просто пальцем устраняем технологическое отверстие, через которое мы удаляли родной сальник. Вставляем плунжер, наливаем в полученную емкость бензин.
На штуцер обратки подаем воздух( я подавал углекислоту,что было под рукой, кислород, я думаю, нестОит) ,

Изображение

33. Доводим давление до 5 атм. и смотрим, не идут ли "бульки" в сопряжении кромка сальника - плунжер
Если хотите увеличить проверочное давление, то нужно собрать насос,так как давлением у меня разок оторвало корпус сальника от насоса.
Но мое мнение, проверка таким давлением никчему, так как у нас никакого давления в подплунжерном пространстве не будет.

Изображение

34. Всё, ставим на место пружину, разрезную шайбу, стакан, так же как и при разборке сжимаем пружину об угол бруска, подстукиваем усики молоточком,

Лично мне непонятно два момента;
- с какой целью японские инжинеры запустили давление в подплунжерное пространство,
- применение двойной рабочей кромки влечет повышенный износ штока, так как между кромками нет никакй смазки.
У нас же,с одной стороны кромка смазывается бензином, с другой маслом.

Еще нужно поставить регулятор низкого давления топлива в бак, всё руки не доходят, а пока езжу так, ничего криминального не выявил, все параметры в норме.
Пробовал ставить на место родную пружинку, тем самым возвращая работоспособность регулятора давления. Бензин в масло не идет,но как-то некомфортно жить,зная что к маслу,под давлением 4 атм. "стучится" бензин)))))
На этом насосе уже прошел более 7 т.км., без регулятора давления топлива, всё ОК.
Перед опубликованием отчета специально разобрал :
- шток в идеале
- запустил в подплунжерное пространство воздух 5атм.- всё герметично!

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Случайности не случайны.

_________________
Случайности не случайны.

Хм,хороший вопрос, задумался,
при родной пружине регулятора давления там система тройник:

обратка выход- надсальниковое пространство- приотрытый клапан регулятора давления
снимаем обратку- бензин течет ручьем

при усиленной пружине линия:
обратка- надсальниковое пространство
и всё.

Правильно ,скорее всего 4 атм. там нет( при родной пружине)
так как конец обратки( который в баке) не зажат, но так как линия заужена, какое- то даление там присутствует,
Завтра ради интереса сварю тройник с манометром, поставлю его в обратку, и проверим давление на РОДНОЙ пружине.
На усиленной там реально капля в секунду,та, что прорывается из зоны высокого давления.

_________________
Была Тойота VISTA sv50, 1zz-fe, серебристый седан 1998г!
Теперь Тойота VISTA ARDEO 2000г , 1zz-fe, красная, 2 люка, мультивижн, черный салон, руль кожа)))

1. сальник на 41 насосе (только Denso, подделки не в счет) специально усилен под русский бензин.
2. канал подачи связан с каналом дополнительной форсунки через сеточку электроклапана напрямую, от канала дополнительной форсунки вниз, под углом, через втулку плунжера идёт канал отвода топлива, снимаемого выточкой посредине плунжера с внутренних стенок втулки, которое идёт из камеры плунжера (высокое давление).
3. обратка (напротив подачи) не связана с сальником напрямую никак. перекрытие обратки приведёт быстрому износу насоса низкого давления в бензобаке.
4. при износе плунжера в месте соприкосновения с сальником, бензин начинает поступать через зону износа, поднимающуюся до уровня наклонного канала отвода в полость сальника. как раз это-то бензин и попадает в масло через сальник.
подогнав нижнюю часть плунжера от выточки под размеры выработки вы увеличиваете зону соприкосновения с каналом отвода топлива более чем в два с половиной раза, при этом полость будет полностью заполнена бензином с далением равным сумме низкого давления и разницы давления создаваемого плунжером с давлением в топливном коллекторе (рейке) - а это не мало . надолго или нет хватит сальника предложенного вами - это пока вопрос. хотя масло-съёмные колпачки там долго не протянут. кроме этого увеличится люфт самого плунжера и в итоге износ верхней части плунжера и втулки (быстрое увеличение зазора, причём ближе к камере сжатия)
японский сальник даже усиленный плунжер съедает, да и рассчитан на достаточное давление, даже без пружинки, а масло-съёмным даже пружинка не поможет при давлении хотя бы в двадцатку-тридцатку, при перекрытом, при всём при этом обратном клапане.

плунжер надо восстанавливать, а не обтачивать. об этом уже не раз говорилось. сальник, если его не порвали при разборке, трогать не надо, он ещё не один плунжер переживёт.

да, если что-то не понятно с устройством насоса - спрашивайте, отвечу.

Вот как раз и в сальнике проблема- он жрет шток!(((

Ну за третий пункт я зарубиться готов))))

Половину текста вообще не понял)))
Про то что при отсутствии регулятора насос усиленно изнашивается., я в курсе
Но Факт остается фактом ВСЁ РАБОТАЕТ !
На сегодняшний день у меня 2 запасных рабочих насоса,
Я повторюсь, прошел более 7 т.км. разобрал- шток в идеале сальник 5 атм держит,все в первозданном виде.
Для себя проблему с ТНВД решил.
С устройством насоса все понятно, спасибо за предложенную помощь)))

VladimirRANSCo, а вы уверенны в том что над сальником такое давление топлива создаётся? Даже не разбираясь в устройстве насоса можно сделать выводы, что никакой сальник не выдержит предполагаемого вами давления в 20 атм. Только конусное резьбовое соединение или притёртый напорный клапан. Резинку просто выдавит. Можно подробнее на этом моменте?

Ялыч, на обратке скорее всего давления не будет, так как она напрямую в бак шурует. Обратка складывается из бензина, который сбрасывается редукционным клапаном ТНВД (по низкому давлению) и аварийным клапаном на рейке (по высокому).

_________________
Случайности не случайны.

Ялыч молодец! Работу проделал кое какие результаты получил! Определись на верняк с обраткой, а то не хотелось бы востановив тнвд убить и без того уставший в баке. Надо еще сделать тнвд и поставить кому нибудь на испытание. Интересно сколько проходит такое востановление и сколько раз его можно повторять?

Добавлено спустя 12 минут 12 секунд:
Владимир как думаете сколько стоит востановление плунжера?
И еще ко всем вопрос: почему говорят что тнвд с короновского д4 не бегут? Они, кстати, по другом сделаны.

Сегодня воткнул родную пружину в регулятор давления-
Померил давление в обратке-
Бензин есть, давления нет)
У страха глаза велики, мое мнение о том что в надплунжерном пространстве давление бензина 4 атм оказалось ошибочным
Изображение

uraStav- Спасибо за правильный вопрос и обнаруженный баг

Пружину оставил родную,

Думаю в переделке насоса можно поставить точку ( или три точки))))

конечно же Ялычу РЕСПЕКТ (уважение в переводе)
на счёт корпуса сальника. Ялыч, я думаю надо всё-таки его добавить под юбкой и впресовывать на место родного сальника хотя бы на половину длины, во-первых центровка, во-вторых прочность крепления.
по поводу давления. в новом насосе оно минимально. на счёт давления в 20 атм. я писал предположительно исходя из предложенной подгонки нижней части плунжера под износ.
теперь на счёт отвода топлива из надсальниковой полости.
во всех разобранных насосах мною снималось всё за исключением втулки плунжера и сальника.
поэтому мною было допущено одно немаловажное упущение, спасибо Ялычу, упущение было восполнено.
А именно речь идёт о канале, соединяющем полость между сальником и втулкой, признаю - был не прав, утверждая что между ними нет прямой связи.
в связи с этим были проверены шесть насосов с диагнозом "течка" - все каналы забиты основательно, поэтому не о каком отводе бенза от сальника речи быть не могло.
на пробивку одного канала (со стороны обратки) уходило по баллону очистителя карбюратора.
да на одном насосе были продуты-прочищены все имеющиеся каналы, сеточки. в общем всё почистил.
износ плунжера средний.
собрал, поставил.
откатал целый день (почти 300 км, в разных режимах работы двигателя) - уровень масла на месте, запах
масляный, на воде не растекается.

поэтому предлагаю как ТО чистить ТНВД два раза в год, допустим вместе с заменой масла. Где, что и чем чистить теперь известно. Что ещё ТОшить ясно.

с восстановлением плунжера. все кто напылял все по-знакомству. напыляется хромом и по мере напыления подгоняется под втулку, после восстановления ничего больше менять не нужно. чистка-сборка-установка. напыленный плунжер ходит долго.

_________________
РЕМОНТ и ГИЛЬЗОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1zz ПРОДАЖА и УСТАНОВКА ВОССТАНОВЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1ZZ
. а так же РЕМОНТ,1NZ,2NZ, 3S,4S,4Е,5Е,7А,CR12DE, CR14DE, D4, FP1.8DE,FS2.0DE.
JEKA480

Клапан аварийного сброса давления 3s fse

Проблема, с которой к нам на СТО обратился владелец автомобиля VISTA ARDEO, сначала показалась какой-то необычной, скорее даже не реальной.

Утро. Запуск, прогрев двигателя, пауза. Всё повторилось: двигатель не заводится. Возвращаем на место старый драйвер и начинаем мозговой штурм.

Блок не ловит никаких ошибок. В процессе прогрева отклонений по текущим данным нет. На всякий случай проверяем синхронизацию датчика положения коленвала и распредвала, хотя в душе понимаем — не тот вариант, но, как говорится, на всякий случай. Перейти на вариант «глубоко научного тыка»? Иначе говоря, поочерёдную замену всех датчиков на заведомо исправные. Не очень хорошая перспектива. Но тут вспоминается недавняя борьба с плохим запуском «на холодную». Нормальные показания текущих данных — хорошо. Однако не все данные, к сожалению, отображаются. И одним из главных «забытых» показателей является давление в топливной рейке.

Не секрет, что давление в топливной рейке двигателя 3S-FSE несколько отличается от обычного 3S-FE (120 атм. против 3,5). Замерить давление механическим манометром довольно проблематично, но можно использовать показания с датчика давления в топливной рейке. Благо имеется наработанная информация. Какая ни какая, но всё-таки идея!

Остались вопросы? Звоните специалистам нашего автосервиса по телефону:
8 (913) 737-94-27

После капиталки двигателя и замены сальника в ТНВД…, начал работать клапан сброса, и тут началось интересное, заводится на холодную когда как, то сразу то с 5-отго раза, то поработает и заглохнет. Причем ФХП исправна и распыляет отлично, тестером проверил B-12 , показания плавали не сильно, но поймать момент когда глохнет не успевал, установил перемычку на реле бензонасоса, толку нет одно и тоже.Два раза уже он подвел, тогда настал момент замены Клапана аварийного сброса давления топлива 3S-FSE .

Но узнав цену данного клапана в 146 000 тенге и под заказ только с японии, отпало желание его брать. Решено было искать решение и не прошло и часа как нашел данную статью про замену клапана от 1AZ.

Заказал клапан сброса от 1AZ и цена хорошая 5000 тг, и приехал за неделю с ОАЭ.

Уже даже были мысли поставить реле, которое бы сбрасывало комп при вынимании ключа зажигания, так как после сброса машина летела)

В общем вооружившись китайским сканером KKL409.1, самым дешевым 2 канальным осциллографом и стетоскопом я все-таки нашел причину тупежа.

Коротко — причина в клапане аварийного сброса давления на топливной рейке 20320-28010.

Развернуто — При нагрузке на двигатель выше 60% клапан открывался раньше времени (на 14МПа), и вроде нет ничего страшного, давление то нормальное для работы, но он падла издавал при этом свистящий звук, который сидя в машине трудно услышать, а если и слышишь — то очень сильно кажется что он идет из коробки. Этот свистящий звук очень хорошо слышал датчик детонации (это я узнал с помощью осциллографа, конвертировав записанный с него сигнал в аудио формат). Прослушал весь двигатель стетоскопом, определил что звук идет из топливной, но точно было не понять, слышно было и на ТНВД и на рейке, и на трубках. Поставил бу тнвд, ничего не изменилось, поставил бу клапан — и вот оно счастье. Новый клапан держит до 15Мпа, а рабочее давление в любых режимах не превышает 14,5МПа — соответственно клапан все время закрыт и звуков нет.

Звук можно услышать только когда двигатель под нагрузкой, в D или R и 1700 — 2000 оборотов. На нейтрали добиться его возникновения у меня не получалось.

Добавлено спустя 15 минут 20 секунд:

Запись звука с датчика детонации, в начале перегазовки в пол на нетрали, затем с включеной передачей. Скорость воспроизведения замедлена на 40%, чтоб лучше было слышно.
_________________
2003 2.0 R2 АКПП , 4-е колеса, руль

Вернуться к началу Плисов

Урчала, когда зажигание позднее тональность и громкость работы увеличивается.
_________________
2003 2.0 R2 АКПП , 4-е колеса, руль

Вернуться к началу эдуард77

На 100% ушла проблема, машина летает, проехал 7000 за 7 дней , все отлично.
_________________
2003 2.0 R2 АКПП , 4-е колеса, руль

Вернуться к началу SmirnovAB

вот он, синдром форума: жаждю поменять этот датчик в надежде на «приход»

Точно так же машина после отключения АКБ летает, потом тухнет.
_________________
2.0 AT 2004 R1 (Sol)

После капиталки двигателя и замены сальника в ТНВД…, начал работать клапан сброса, и тут началось интересное, заводится на холодную когда как, то сразу то с 5-отго раза, то поработает и заглохнет. Причем ФХП исправна и распыляет отлично, тестером проверил B-12 , показания плавали не сильно, но поймать момент когда глохнет не успевал, установил перемычку на реле бензонасоса, толку нет одно и тоже.Два раза уже он подвел, тогда настал момент замены Клапана аварийного сброса давления топлива 3S-FSE .

Но узнав цену данного клапана в 146 000 тенге и под заказ только с японии, отпало желание его брать. Решено было искать решение и не прошло и часа как нашел данную статью про замену клапана от 1AZ.

Заказал клапан сброса от 1AZ и цена хорошая 5000 тг, и приехал за неделю с ОАЭ.

Toyota Vista Ardeo 3S-FSE Промывка сетки ТНВД

Если у вас внезапно появились неисправности по типу :
- Плавающие обороты ( пары бензина с картера идут во впуск )
-Заводится только со 2го раза после стоянки от 2-7 часов
- Внезапно заглохла на светофоре ,стоя на "D"
-мучительный запуск на горячую/холодную
-и наконец то Уровень масла выше уровня и пахнет бензином
Меняйте ТНВД на другое поколение c двигателей от 1AZ FSE/1JZ FSE и не страдайте х**ней типо помыть сетку может поможет и т д . ЭТО все шляпа !! кончина родного ТНВД !

Здраствуйте я почтстил сетку стало без газа глохнет ,что это может быть подскажите .

ставь ТНВД от 1AZ FSE

Добрый день! На холодную заводится сразу 5/6 на холостых плавают обороты от 550 до 850
на теплу заводится спол оборота
На езду не не влияет едет хорошо не глохнет не дергаится.
Что может быть.?

ага,счас тебе диагност свой хлеб за бесплатно сольет))наивный..

Здравствуйте подскажите пожалуйста ,корона Премио 97 год 4D естественно двигатель,на холодную нормально заводится,на горячую начинают плавать обороты на D, на парковке норм , плохо заводится на горячий двигатель,бенз в картере ,тяга норм расход топлива норм.

Мне кажется что это датчик давления топлива у меня так было

Здравствуйте, подскажите из клапана тнвд подтекает бензин, машина виста ардео 3s-fse, нужно менять или как-то можно сделать?

Это Александр же! Настоящий мастер своего дела.сколько раз обращался,ни разу не пожалел.рекомендую! Таких в городе два человека,Лис и Александр, только сам Лис почти не работает и ценник конский.

Привет. Сделал так же разобрал, почистил, собрал, после сбора завожу не держит холостые вообще, глохнет без педали и ещё момент, бензин пошёл в картер после этого. Что делать не подскажешь? Читал есть какая-то там прокладка влияющая на попадание бенза в двигатель.

У меня такая же фигня щас понял топливный фильтр в баке ,был вообще старый выжатый ,и почтстил сетку насоса тнвд этого . И тоже стало на холостых глохнет короче газ сбрасываешь глохнет что это может быть подскажите у кого так было что сделали . Я уже снял дросиль впринципи чистая эфишку дальше где лейба д4 тоже почтстил завтра дособеру проверю как . Ну а до чистки сетки все было ок . единственое долго заводилась на холодную .. кто подскажет испортил насос что ли

@Vistaвод 54 у меня Надя с 3sfse ТНВД с 1az делали в Барнауле могу контакты дать если интересует

@Бауыржан Кабиденов почистил не помогло, в итоге у меня их сейчас уже два штуки, и так я думаю контрактных можно 100 штук перекупить и толку не будет. Я из Новосибирска, не могу найти человека который мне либо из двух один соберёт, либо переберет и сделает один нормальный, либо переделает на az, либо предложит мне какой нибудь вариант, потому что новый в оригинале очень дорогой, 68 000 стоит, дороже двигателя блядь))

@Бауыржан Кабиденов спасибо.

Лучше взять ТНВД переделанный на az, я с Барнаула заказывал в прошлом году

Не подскажешь, на премке D4 (2 поколение 98 года) при нажатии газа по ELMке (сканеру) долгосрочная коррекция плюсовая от 10 до 30 скачет в разных положениях педали (оно понятно что комп так запоминает). На холостых -10 -12 уже отрицательная (что для д4 старого считаю отличным). Вообще она дает в плюс по лямбде при разгоне и гонит -5 -7 при отпускании педали по краткосрочной.Коллекторы чистые, свечи и лямбда меняные на новые ориги (после покупки все делал), сразу на ум приходит недостаточное давление. Заводится хорошо (2-4 сек) что горячая что холодная, но тачка в динамике вяловата, газ прижмешь вполовину она будто через секунду полторы только начинает разгоняться и неспешно так, если только не кикдаун рывка ощутимого нет, да блин 4A резвее поддает в половину нажатия педали. И как мне показалось динамика улучшается когда больше полбака в машине бенза. Стоит ли сетку чистить в ТНВД или копать в сторону бензонасоса? Или еще что может быть, катушки те же?
Ну и расход соответственно от всего этого веселья около 14 на сотню при -10 за окном, что считаю многовато.

Автодиагностика54 - автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске. Благодарю

TheShamotra в баке такой же.

Автодиагностика54 - автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске. Сколько насос у Д4 должен давить очков, или подойдет скажем от 7A премяхи, есть возможность у корефана исправный насос свопнуть проверить. Там вроде немного больше требуется давления, или есть возможность замерить?
Видос кстати зачетный, хотя я до последнего думал на аварийный клапан, обычно он мозги так делает.

Toyota Vista Ardeo 3S-FSE Промывка сетки ТНВД

Если у вас внезапно появились неисправности по типу :
- Плавающие обороты ( пары бензина с картера идут во впуск )
-Заводится только со 2го раза после стоянки от 2-7 часов
- Внезапно заглохла на светофоре ,стоя на "D"
-мучительный запуск на горячую/холодную
-и наконец то Уровень масла выше уровня и пахнет бензином
Меняйте ТНВД на другое поколение c двигателей от 1AZ FSE/1JZ FSE и не страдайте х**ней типо помыть сетку может поможет и т д . ЭТО все шляпа !! кончина родного ТНВД !

Здраствуйте я почтстил сетку стало без газа глохнет ,что это может быть подскажите .

ставь ТНВД от 1AZ FSE

Добрый день! На холодную заводится сразу 5/6 на холостых плавают обороты от 550 до 850
на теплу заводится спол оборота
На езду не не влияет едет хорошо не глохнет не дергаится.
Что может быть.?

ага,счас тебе диагност свой хлеб за бесплатно сольет))наивный..

Здравствуйте подскажите пожалуйста ,корона Премио 97 год 4D естественно двигатель,на холодную нормально заводится,на горячую начинают плавать обороты на D, на парковке норм , плохо заводится на горячий двигатель,бенз в картере ,тяга норм расход топлива норм.

Мне кажется что это датчик давления топлива у меня так было

Здравствуйте, подскажите из клапана тнвд подтекает бензин, машина виста ардео 3s-fse, нужно менять или как-то можно сделать?

Это Александр же! Настоящий мастер своего дела.сколько раз обращался,ни разу не пожалел.рекомендую! Таких в городе два человека,Лис и Александр, только сам Лис почти не работает и ценник конский.

Привет. Сделал так же разобрал, почистил, собрал, после сбора завожу не держит холостые вообще, глохнет без педали и ещё момент, бензин пошёл в картер после этого. Что делать не подскажешь? Читал есть какая-то там прокладка влияющая на попадание бенза в двигатель.

У меня такая же фигня щас понял топливный фильтр в баке ,был вообще старый выжатый ,и почтстил сетку насоса тнвд этого . И тоже стало на холостых глохнет короче газ сбрасываешь глохнет что это может быть подскажите у кого так было что сделали . Я уже снял дросиль впринципи чистая эфишку дальше где лейба д4 тоже почтстил завтра дособеру проверю как . Ну а до чистки сетки все было ок . единственое долго заводилась на холодную .. кто подскажет испортил насос что ли

@Vistaвод 54 у меня Надя с 3sfse ТНВД с 1az делали в Барнауле могу контакты дать если интересует

@Бауыржан Кабиденов почистил не помогло, в итоге у меня их сейчас уже два штуки, и так я думаю контрактных можно 100 штук перекупить и толку не будет. Я из Новосибирска, не могу найти человека который мне либо из двух один соберёт, либо переберет и сделает один нормальный, либо переделает на az, либо предложит мне какой нибудь вариант, потому что новый в оригинале очень дорогой, 68 000 стоит, дороже двигателя блядь))

@Бауыржан Кабиденов спасибо.

Лучше взять ТНВД переделанный на az, я с Барнаула заказывал в прошлом году

Не подскажешь, на премке D4 (2 поколение 98 года) при нажатии газа по ELMке (сканеру) долгосрочная коррекция плюсовая от 10 до 30 скачет в разных положениях педали (оно понятно что комп так запоминает). На холостых -10 -12 уже отрицательная (что для д4 старого считаю отличным). Вообще она дает в плюс по лямбде при разгоне и гонит -5 -7 при отпускании педали по краткосрочной.Коллекторы чистые, свечи и лямбда меняные на новые ориги (после покупки все делал), сразу на ум приходит недостаточное давление. Заводится хорошо (2-4 сек) что горячая что холодная, но тачка в динамике вяловата, газ прижмешь вполовину она будто через секунду полторы только начинает разгоняться и неспешно так, если только не кикдаун рывка ощутимого нет, да блин 4A резвее поддает в половину нажатия педали. И как мне показалось динамика улучшается когда больше полбака в машине бенза. Стоит ли сетку чистить в ТНВД или копать в сторону бензонасоса? Или еще что может быть, катушки те же?
Ну и расход соответственно от всего этого веселья около 14 на сотню при -10 за окном, что считаю многовато.

Автодиагностика54 - автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске. Благодарю

TheShamotra в баке такой же.

Автодиагностика54 - автоэлектрик, диагностика, ремонт и чип-тюнинг автомобилей в Новосибирске. Сколько насос у Д4 должен давить очков, или подойдет скажем от 7A премяхи, есть возможность у корефана исправный насос свопнуть проверить. Там вроде немного больше требуется давления, или есть возможность замерить?
Видос кстати зачетный, хотя я до последнего думал на аварийный клапан, обычно он мозги так делает.

Читайте также: