Замена тнвд тойота опа

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена топливного фильтра Тойота OPA

крышка топливного насоса

Сжатым воздухом или ветошью удаляем пыль и грязь с крышки. Далее снимаем разъём с проводами питания бензонасоса и запускаем двигатель. Вырабатываем остатки топлива, пока двигатель не заглохнет.

Снимаем фиксаторы топливных трубок. Трубки можно пометить, что бы потом не перепутать.

бензонасос toyota opa

Выкручиваем винты под ключ на 8 по кругу кольца под которым находится фильтр.

замена топливного фильтра тойота

Снимаем кольцо удерживающее топливный фильрт

замена топливного фильтра тойота

Осторожно вытаскиваем топливный фильтр с бензонасосом

замена бензонасоса тойота

. Немного наклонив что бы не повредить поплавок бензонасоса

замена бензонасоса тойота

замена бензонасоса тойота

бензонасос toyota opa

Отжимаем фиксаторы пластмассовой крышки на сеточке бензонасоса

замена бензонасоса тойота

замена бензонасоса тойота

Таким же образом снимаем верхнюю часть топливного фильтра

замена топливного фильтра тойота

замена топливного фильтра тойота

Снимаем разъёмы с проводами

замена топливного фильтра тойота

Пальцем выталкиваем бензонасос из корпуса топливного фильтра

замена топливного фильтра тойота

Обратите внимание на резиновый уплотнитель на бензонасосе, обычно он остаётся в в самом топливном фильтре

замена топливного фильтра тойота

Его надо аккуратно не порвав вытащить

крышка топливного насоса

крышка топливного насоса

. и одеть обратно на бензонасос

замена бензонасоса тойота

Снимаем со старого фильтра регулятор топливного давления

замена топливного фильтра тойота

Сидит он там довольно плотно, придётся приложить усилие

замена топливного фильтра тойота

Вставляем его в новый фильтр и собираем всё в обратном порядке.

Резиновые уплотнители на регуляторе топлива и бензонасосе перед установкой надо смазать маслом.

Ремонт и замена ТНВД на Toyota Nadia

Конструктивное исполнение. Топливная рейка, инжекторы, ТНВД.

Топливная рейка

На первом двигателе с непосредственным впрыском конструкторы применили разборные низкоомные инжекторы, управляемые высоковольтным драйвером. Топливная рейка имеет 2х этажную конструкцию разных диаметров. Это необходимо для выравнивания давления. На следующем фото топливные элементы высокого давления двигателя 3S-FSE. Топливная рейка, датчик давления топлива на ней, клапан аварийного сброса давления, инжекторы, топливный насос высокого давления и магистральные трубки. В двигателях с непосредственным впрыском работа первого насоса не ограничена 3,0 килограммами. Здесь давление несколько выше порядка 4,0-4,5кг для обеспечения полноценного питания ТНВД на всех режимах работы. Замер давления при диагностике, можно производить манометром через входной порт прямо на ТНВД



После очистки сетки или ремонта клапана обратки давление становится правильным.
Так как двигатели выпускались для внутреннего рынка Японии, то степень очистки топлива не отличается от обычных двигателей. Первый заслон сетка перед насосом в топливном баке.

Затем второй заслон-фильтр тонкой очистки двигатель (3S-FSE) (кстати сказать, воду он не задерживает).При замене фильтра нередки случаи неправильной сборки топливной кассеты. При этом происходит потеря давления и незапуск.
Так выглядит топливный фильтр в разрезе после 15 тысяч пробега. Очень приличный заслон бензиновому мусору. При грязном фильтре переход в обеднённый режим либо очень долгий, либо его нет вообще.
И последний заслон фильтрации топлива сетка на входе ТНВД. От первого насоса топливо с давлением примерно 4 кг поступает в ТНВД, затем давление поднимается до 120 кг и поступает в топливную рейку к инжекторам. Блок управления оценивает давление по сигналу датчика давления. ЕСМ корректирует давление, при помощи клапана регулятора на ТНВД. При аварийном повышении давления срабатывает редукционный клапан в рейке. Так вкратце организована топливная система на двигателе. Теперь подробнее о составляющих системы и о способах диагностирования и проверки.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Насос в разборе двигатель 3S-FSE, напорные клапана, регулятор давления, сальник и плунжер, посадочное место сальника.
При эксплуатации на низкокачественном топливе происходит коррозия деталей насоса, что приводит к ускоренному износу и потере давления. На фото видны следы износа в сердечнике клапана давления и упорной шайбе плунжера.

Компьютерная диагностика двигателя 3S-FSE

При диагностировании двигателя сканер выдает дату порядка восьмидесяти параметров для оценки состояния и анализа работы датчиков и систем двигателя. Следует отметить, что большим недостатком в дате у 3S-FSE являлось отсутствие в дате для оценки работы параметра – «давление топлива». Но, не смотря на это, дата очень информативна и, при правильном понимании, достаточно точно отражает работу датчиков и систем двигателя и АКПП. Для примера приведу фрагменты правильной даты и несколько фрагментов даты проблемами с мотора 3S-FSE. На фрагменте даты видим нормальное время впрыска, угол зажигания, разряжение, скорость двигателя на холостом ходу, температуру двигателя, температуру воздуха. Положение дросселя и признак наличия холостого хода. По следующей картинке можно оценить топливную коррекцию, показание датчика кислорода, скорость автомобиля, положение мотора EGR.



Далее видим включение сигнала стартера (важно при запуске) включение кондиционера, электрической нагрузки, гидроусилителя руля, педали тормоза, положение АКПП. Затем включение муфты кондиционера, клапана системы улавливания паров топлива, клапана VVTi, овердрайва, соленоидов в АКПП.Много параметров представлено для оценки работы блока заслонки (электронного дросселя)






Как видно по дате можно легко оценить работу и проверить функционирование практически всех основных датчиков и систем двигателя и АКПП. Если выстроить в ряд показания даты, то можно быстро оценить состояние двигателя и решить проблему неправильной работы. В следующем фрагменте показано увеличенное время впрыска топлива. Дата получена сканером DCN-PRO.
А на следующем фрагменте, обрыв датчика температуры входящего воздуха (-40 градусов), и ненормально высокое время впрыска (1,4мс при стандарте 0,5-0,6мс) на прогретом моторе.

Ненормальная коррекция заставляет насторожиться и проверить первым долгом наличие бензина в масле. Блок управления корректирует смесь(-80%).
Наиболее важными параметрами, которые достаточно полно отображают состояние двигателя, являются строчки с показаниями длинной и короткой топливной коррекции; напряжения датчика кислорода; разрежение во впускном коллекторе; скорость вращения двигателя (обороты); положение мотора EGR; положение дроссельной заслонки в процентах; угол опережения зажигания, и время впрыска топлива. Для более быстрой оценки режима работы двигателя строчки с этими параметрами можно выстроить на дисплее сканера. Ниже на фото пример фрагмента даты работы двигателя в обычном режиме. В этом режиме датчик кислорода переключается, разрежение в коллекторе 30 кПа, дроссель открыт на 13%; угол опережения 15 градусов. Клапан EGR закрыт. Такая компоновка и выбор параметров позволят сэкономить время на проверке состояния двигателя. Вот основные строчки с параметрами для анализа двигателя.
А здесь дата в режиме «обедненки». При переходе в обеднённый режим работы дроссель приоткрывается, открывается EGR, напряжение датчика кислорода около 0, разрежение 60 кПа, угол опережения 23 градуса. Таков обеднённый режим работы двигателя.

Электронный дроссель.

На двигателе 3S-FSE впервые применили электронную дроссельную заслонку.

Привод датчика положения дросселя, установочная матрица .

Клапан опережения ТНВД

Владею дизельным Toyota Avensis (двигатель двухлитровый 2C-TE). Столкнулся с любопытными неисправностями клапана опережения ТНВД.

Toyota 23010-67010

Датчик опережения тнвд тойота 23010-67010

Признаки:

Причины:

  • контактные ножки штекера клапана ТНВД дали течь;
  • провода клапана допускают замыкание;

Что происходит?

Как устранить?

  • заменить (восстановить) клапан опережения ТНВД другим герметичным;
  • изолировать проводку;

Передвигаться на машине все же можно. Необходимо оперативно снять штекер, очистить от топлива, изолировать провода. Если замыкание не удалось устранить, после запуска двигателя можно достать реле стартера и ехать без него.

Реле стартера тойота

Реле стартера Тойота из блока предохранителей под капотом

КЛАПАН ОПЕРЕЖЕНИЯ ТНВД

Denso 096360-0760

Аналог клапана ТНВД Denso 096360-0760 с сайта Aliexpress

Мне удалось найти клапан б/у всего за 15$.

ТНВД Toyota
Место установки клапана опережения ТНВД Toyota 23010-67010
Клапан опережения ТНВД Toyota 23010-67010

Если при демонтаже грани пострадают, новые болты крепления можно заказать по артикулам Toyota 22395-56351 (или Denso 096449-0110).

ТНВД Тойота

ТНВД Тойота Авенсис с клапаном опережения ТНВД

К данному клапану подобрал и заказал два уплотнительных колечка: ISUZU 8972407980 и BOSCH F00R0P0340. Оригинальных в продаже не обнаружил.

Toyota 23010-64020

Клапан опережения ТНВД 23010-64020 и прокладки к нему

Как сэкономить?

Совет: Ищите машину по запчастям от частного лица (не на профессиональных разборках). Предлагайте продавцу свою цену. У бывших владельцев детали можно купить гораздо дешевле, так как они часто не уточняют рыночной стоимости всех запчастей. Быстро забирайте запчасти у продавца.

Протекающий клапан опережения ТНВД можно отремонтировать. Подпаять к ножкам провода, обезжирить и заполнить клеем-герметиком полость штекера с ножками. Штекер нужно будет заменить на другой герметичный. Прокладки заменить новыми.

Читайте также: