Замена толкателей на гидрокомпенсаторы мазда

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что лучше гидрокомпенсаторы или толкатели клапанов в двигателе?

Тепловой зазор между клапаном двигателя и кулачком распределительного вала, это больная тема инженеров практически любой автомобильной компании. Все дело в том, что в идеале клапан должен всегда быть плотно прижат к кулачку , для наилучшей работы. Но есть такое понятие как расширение металлов от нагрева, поэтому если на горячую зазора нет, это не значит что его не будет когда мотор остынет. Также наоборот если убрать зазор на «холодную», то на «горячую» при расширении металлов две поверхности могут повредить друг друга, либо вообще заклинить. Такая ситуация происходит с обычным цельнометаллическим толкателем! Однако неужели нет конструкции, которая будет автоматически регулировать этот зазор от прогрева или охлаждения мотора? Конечно есть и называется она гидрокомпенсатор . Вот только почему то некоторые производители упорно не ставят их на свои автомобили. Почему? Давайте об этом и узнаем в наше статье.

С одной стороны вроде бы идеальная конструкция – автоматическая коррекция теплового зазора. С другой стороны не все так просто и многие производители все еще не устанавливают такую систему на свои авто.

Клапан, кулачек и тепловой зазор

Почему кулачек распределительного вала всегда должен быть ПЛОТНО прижат к толкателю (коромыслу) или «гидрокомпенсатору» клапана. Зачем это нужно?

Система ГРМ, это очень точная конструкция. Клапан должен открываться на заданный инженерами размер (сейчас открытие может контролироваться еще и фазовращателями и более продвинутыми системами). Зачастую зазор даже в десятые доли миллиметра между клапаном и кулачком распределительного вала. Может снижать характеристики двигателя.

Например, если клапан открывается с опозданием (большой зазор) то наполняемость цилиндра свежей топливной смесью падает, отсюда падает и мощность двигателя. Также ухудшается и отвод отработанных газов. Вы больше давите на педаль газа, чтобы компенсировать эту потерю, соответственно растет и расход топлива.

Но в системе с обычными толкателями есть такое понятие как — тепловой зазор . ТО есть на «холодную» — зазор (между клапаном и кулачком может быть), а вот на «горячую» из-за расширения металлов он сходит на нет. Важно регулировать клапана, чтобы держать зазор в строго установленных производителем рамках (не давая ему увеличиваться или уменьшаться). Только тогда ваш мотор будет работать на все 100%.

ОБЫЧНЫЕ ТОЛКАТЕЛИ

Вот мы и подошли к первому претенденту, это обычные цельнометаллические или разборные (с шайбой сверху) толкатели, это одна из самых популярных на данный момент конструкций. Сейчас есть еще и конструкции с коромыслами (рокерами), но она старая и современными производителями практически не устанавливается.

Толкатель был создан лишь только для того чтобы уменьшить износ верхней точки штока клапана и кулачка распределительного вала. Делалось это достаточно просто – увеличением диаметра, ведь зачастую шток имеет диаметр всего 5-7мм, а толкатель 25 – 37мм. Поэтому износ меньше в разы. Сейчас на автомобилях оборудованных этой системой регулировка требуется лишь каждые 90 – 120 000 км. Иногда подбирают путем нового толкателя, иногда путем подбора специальной регулировочной шайбы.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Чаще всего стучат гидрокомпенсаторы на горячую по причине некачественного или старого моторного масла, забитого масляного фильтра, плохой работе масляного насоса, недостаточного количества масла или же механической поломки. Соответственно, первое, что нужно сделать при их стуке — проверить уровень и состояние моторного масла в двигателе, а также масляный фильтр. Неисправный или засоренный фильтр нарушает циркуляцию смазки по масляным каналам.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Обычно гидрокомпенсаторы (в просторечии — гидрики) сначала начинают стучать именно «на горячую». Если гидрики подклинивают или забиты в них масляные каналы, то они начнут стучать сразу, а после прогрева звук может утихнуть, так как не получают смазки в необходимом количестве. В таком случае поможет уже только их замена. Но, когда стучание возникло через несколько минут после запуска и прогрева мотора, проблема может решится проще, если причина не в маслонасосе.

Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую

Для автолюбителя очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидрокомпенсаторов. Ведь его стук можно легко спутать с другими звуками при проблемах с пальцем поршня, вкладышами коленвала, распредвалом или прочими деталями внутри двигателя.

Стук гидрокомпенсаторов на горячую можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут идти именно из-под клапанной крышки. Тональность звука специфическая, характерная ударам металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают его со звуком, который издает стрекочущий кузнечик. Что характерно — стучание от неисправных компенсаторов происходит в два раза чаще, чем частота оборотов двигателя. Соответственно, при увеличении или снижении оборотов мотора звук стучания от гидриков будет вести себя соответственно. Под сброс газа будут слышны звуки, как будто у вас не отрегулированы клапана.

Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую

В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.


  • Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
  • Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
  • Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
  • Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
  • Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.


Что делать при стуке гидрокомпенсаторов на горячую

Избавится от стука поможет только выяснения и устранения его причины. Дальнейшее будет зависеть от сложившейся ситуации.

Прежде всего нужно проверить уровень масла в картере. От него будет зависеть как оно будет циркулировать по масляных каналах. Также стоит убедиться в достаточности давления масла, даже если при этом и не горит лампочка масленки.


В каждом двигателе рабочее давление масла свое и зависит его конструкции (нужно уточнять в документации), однако считается, что на холостых оборотах давление должно быть около 1,6…2,0 бара. На высоких оборотах — до 5…7 бар. Если такого давления нет — нужно проверять масляный насос. Скорее всего вследствие разжижения масла, падает его производительность. Часто чтобы обеспечить давление не устраняют саму причину, при стуке гидриков на горячую автолюбители заливают при замене более густое масло. Но не следует с этим перебарщивать, поскольку слишком густое масло трудно прокачивается по системе. Из-за чего может возникать масляное голодание!

Причем спешить с приговором самого насоса не стоит. Неисправности масляного насоса могут быть вызваны разными причинами — изношенностью деталей, неисправностью редукционного клапана, износом рабочих поверхностей деталей, а также его работа может ухудшиться при элементарном засоре сетки маслоприемника. Увидеть нет ли грязи на сетке можно сняв поддон. Но, и с такой работой, спешить не стоит. Она может загрязнится лишь если общее состояние масла плохое или была сделана неудачная очистка масляной системы.

Проверьте состояние масла. Даже если вы меняете его по регламенту, оно могло прийти в негодность раньше положенного срока (при сложных условиях эксплуатации машины либо попалась подделка). При обнаружении налета и шлака, часто непонятно, что делать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую. Желательно сделать промывку масляной системы, ведь, скорее всего, могли забиться масляные каналы. Чтобы проверить в каком состоянии масло достаточно сделать небольшой капельный тест.

Чаще всего, проблема решается элементарно — просто сделайте замену масла и масляного фильтра. Либо же просто пришло время поменять гидрокомпенсаторы.

Как проверить гидрокомпенсаторы

Проверить гидрокомпенсаторы можно одним из трех методов:

  1. При помощи автомобильного стетоскопа. Однако этот метод подходит лишь для опытных автолюбителей, которые умеют «слушать» двигатель. Прикладывая его к разным зонам расположения гидрокомпенсаторов можно сравнить исходящие оттуда звуки.
  2. При помощи контрольных щупов. Для этого нужно специальные контрольные щупы толщиной от 0,1 до 0,5 мм. Соответственно, на горячем двигателе с помощью щупов нужно проверить расстояние между гидрокомпенсатором и кулачком. Если соответствующее расстояние больше 0,5 мм или меньше 0,1 мм — значит проверяемый гидрик не годен и подлежит замене.
  3. Метод вдавливания. Это самый простой и распространенный метод проверки. Однако для его выполнения гидрокомпенсаторы необходимо вынуть с двигателя. После этого нужно деревянным брусом либо отверткой попытаться вдавить центральный шток компенсатора внутрь. Если компенсатор исправен и находится в более-менее нормальном состоянии — просто пальцем его продавить вряд ли удастся. И наоборот, шток неисправного компенсатора легко провалится внутрь.


Последний метод проверки можно также выполнять и не снимая гидрики с двигателя, однако это будет не так удобно делать и результат будет не таким явным. Обычно вышедшие из строя гидрокомпенсаторы меняют на новые, но в редких случаях его можно попытаться восстановить промывкой. Еще вариант — прочистить и выполнить ремонт гидрокомпенсатора. Как показывает практика, ремонт и чистка гидрика помогает нечасто, но попытаться восстановить его все же стоит. Когда же решитесь менять, то лучше заменить весь комплект, иначе ситуация повторится вскоре, но уже с другими гидриками.

Если ездить со стучащими гидрокомпенсаторами от полугода и дольше, то, когда вы снимите крышку клапанов, велика вероятность, что на самой «постели» распределительного вала, снизу, будут заусенцы от рокеров (коромысел). Следовательно, можно ли ездить со стуком гидрокомпенсаторов решайте сами.

Заключение

Первое, что нужно сделать при появлении стука гидрокомпенсаторов — проверить уровень и состояние моторного масла. Заодно и проверить масляный фильтр. Зачастую от стука спасает замена масла в паре с фильтром, причем желательно с использованием промывочного масла. Если замена масла не помогла можно, то скорее всего дело либо в масляном насосе, либо же в самих компенсаторах.

Гидрокомпенсаторы вместо шайб?

Всем привет.
Интересует вопрос замены шайб на гидрокомпенсаторы. По причине того, что не могу найти человека который смог бы отрегулировать зазоры.
Подскажите подойдут ли компенсаторы от GE или какие подойдут, диаметр, высота, что нужно чтобы самому произвести замену шайб на гидрокомпенсаторы?
На фото мои валы, может там компенсаторы и стоят, не знаю как визуально сверху отличить от шайб. Но стрекот стоит очень сильный.

Комментарии 61

На вид похоже как и на моем моторе, гидрики. Ну а там фиг его знает что у вас))

А при переходе с шайб на гидрики, разве не нужно распредвалы менять?

Я его уже 10 раз перечитал. Внятного ответа нет. Буду ставить компенсаторы узнаю все сам.

Shechovtsov

Но все же, в итоге, люди уходят от гидриков, в пользу шайб…

У меня стоит гбо, езжу много, регулировщиков клапанов толковых нет. Не получится с гидрокомпенсаторами вернусь к шайбам. Но попробую.

вот как выглядят гидрики на моем моторе
www.drive2.ru/l/10339236/

Да я уже 100 форумов перелопатил, та ставят гкс на ZE мотор диаметром 30 мм., а шайбы на сколько я понял 27 мм. Я в замешательстве.

Причем тут шайбы?! А стаканы куда?! Их тоже надо выкинуть и за место стаканов гидрики ставить, все болт-он. У стакана размер тоже 30мм.

Значит шайбы стоят в стаканах, которые можно вынять и поставить компенсаторы?

Начинаю понимать. Спасибо!

И как ты читаешь форумы, между строк? ) Пометил красным…

Красавчик. Спасибо тебе огромное! Теперь поиски гкс!

Можешь у себя в бж этот снимок бахнуть, мож кто еще созреет. )

В БЖ теперь запись сделаю об удачной или не удачной замене шайб на гидрокомпенсаторы)))))

Да все норм будет, главное косого не впарь. ) Делай не торопясь и внимательно.

aleksanFE3n

А то что пишут, что валы под твердые толкатели, это неправда? Ведь закачаный маслом компенсатор тоже твердый?

Почему не правда, все правда, но это уже другая история. Любезно откланиваюсь.

Не тупи, а давай уже гидрики ставь, все пучком будет.

100% у тебя регулервочные шайбы, гидрики не пойдут, потому что разные по длинне клапона, проверено, а зазоры регулировать не так и сложно, сначала промеряешь зазоры какие есть, записоваешь, потом снимаешь валы и смотришь под каждую шайбу какая толщина(там есть цифры) если нет то промеряешь каждую шайбу(лучше микрометром), толщину шайбы и промерянный зазор слаживаем от полученной суммы отнимаем необходимый зазор и получаем толщину шайбы которою необходимо заказать и поставить.

Как определили? Мотор по ТП 1.8 предыдущий хозяин бил себя в грудь и говорил, что мотор меняли на 2.0 136 л.с. Но я не уверен в честности его слов.

И правельно, что неверите, хотя это легко проверить, чуть выше выпускного коллектора есть надпись у 136 сильного это FS-ZE тоже самое будет написана на распредвалах и ещё будет отличие в клапонных крышках у них высокая заливная горлавина.

горловина может быть и низкая

Shechovtsov

Как определили? Мотор по ТП 1.8 предыдущий хозяин бил себя в грудь и говорил, что мотор меняли на 2.0 136 л.с. Но я не уверен в честности его слов.

Блог посмотри, должно выбито FS или FP, или 2.0, 1.8 что то из этого. А головы у них одинаковые FS-ые. Разница еще в распредвалах т.к для жестких толкателей свои валы, для гидриков свои. Не помню, но палках тоже должно обозначение идти. Жесткие толкатели лучше, гемора меньше, не знаю, почему решил на гидрики перейти. В принципе отрегулировать не сложно, можешь сам заморочиться, тебе уже выше подсказали начало.

Нужно ли прокачивать новые гидрокомпенсаторы перед установкой





Об устройстве, принципе работы и о замене гидрокомпенсаторов (ГК) мы уже вели речь, но считаем необходимым вновь обратиться к этой теме и раскрыть вопрос – как прокачать гидрокомпенсаторы?Данная процедура считается обязательной и должна выполняться как после замены ГК, так и в случае их чистки. Прокачка гидрокомпенсаторов позволяет удалить излишки воздуха, которые попали в его полости. Это необходимо делать для беспрепятственного доступа масла в ГК.

Что необходимо знать о прокачке ГК?

Существует два способа, как можно прокачать гидрокомпенсаторы. Первый из них представляет ручную прокачку, другой – автоматическую, при которой двигатель сам осуществляет данную процедуру. Прокачка осуществляется в случае, когда после замены ГК, при запуске двигателя отчетливо слышен шум их работы, что не является нормой.

Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

Любой более-менее опытный автомобилист знает, что клапанный механизм двигателя регулирует впуск топливной смеси в цилиндры и выпуск из них отработанных газов. В процессе своей работы клапаны мотора попарно открываются и, естественно, работают в условиях колоссальной нагрузки, что связано с высокой температурой горения топлива. Для минимизации отрицательных свойств температурного расширения между узлами всего ГРМ предусмотрены тепловые зазоры, регуляцией которых и занимается стандартный гидрокомпенсатор.

Отличие гидравлических компенсаторов от иных регуляторов зазора клапанов заключается в том, что первые работают полностью автоматически, в то время как другие механизмы требуют того или иного участия автомобилиста в своей жизни. Что это значит? А значит это то, что при отсутствии гидрокомпенсаторов владелец автомобиля с некоторой периодичностью должен собственноручно выставлять тепловой зазор клапанов и внимательно следить за ними в процессе эксплуатации агрегата.

Говоря простыми словами, устройство гидрокомпенсатора – это механизм-связка, установленный между распредвалом мотора и каждым клапаном. Работает деталь по принципу плунжерной пары и циркуляции масла, выступая при этом «прокладкой» между ранее отмеченными элементами ГРМ. В итоге, получается так, что в зависимости от температурного режима работы двигателя между распределительным валом и рабочим клапаном всегда имеется взаимодействие, а самое главное – правильно настроенный тепловой зазор.


Автоматическая прокачка гидрокомпенсаторов

  1. Необходимо запустить двигатель и на протяжении 4-х минут обеспечить его работу в диапазоне 2-3 тысяч оборотов, не менее. После этого, еще около 30 секунд двигатель должен поработать на холостых оборотах.
  2. Затем, двигатель на 1 минуту необходимо заглушить.
  3. Вновь заводим двигатель. Если стук исчез, значит, гидрокомпенсаторы прокачались и все отлично. Если же стук все еще присутсвует, процедуру необходимо повторить еще около 5 раз. В случае если никаких технических проблем с мотором нет, стук ГК пропадет.

Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки

Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:

  • сильный стук в клапанном механизме на холодную;
  • после прогрева стук не исчезает;
  • интенсивность стука уменьшается при повышении оборотов мотора;
  • замена масла и промывка масляной системы проблему не решают.

Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.

Ручная прокачка гидрокомпенсаторов

Данная процедура осуществляется только в условиях, когда гидрокомпенсаторы сняты с двигателя. Для прокачки необходимо уложить ГК плунжером к верху в емкость с маслом. Уровень масла должен быть примерно по линии среднего среза ГК. После этого, пальцем осуществляется нажатие на плунжер ГК. Вы заметите, как через клапан начнет выходить грязное масло. Нажимать на плунжер необходимо до тех пор, пока масло, выделяемое из клапана, не станет чистым.

Данный процесс представляет собой быструю ручную прокачку ГК. Есть еще вариант прокачки разобранного гидрокомпенсатора, но этот процесс отличается большой длительностью.

В завершении напомним еще одну важную деталь, что после замены ГК на двигателе, необходимо обязательно заменить масло и строго проверить его уровень. Если масла в двигателе будет недостаточно, в системе не создастся необходимое давление, которое и качает моторное масло по каналам в ГК. В таком случае, гидрокомпенсатор завоздушится и снова начнет стучать в ходе работы.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсаторами осуществляется поглощение зазоров, имеющихся между рабочими областями распредвала, штангами и рокерами коромысла, не учитывая температурный режим, и степень износа узлов. Но, иногда внутри деталей возникают засоры и в данном случае им требуется прокачка. Как прокачать гидрокомпенсаторы самому?



Вам следует учитывать, что гидрокомпенсатор расположен между клапанным торцом и толкателем. Снимите крышку, установленную на моторе машины, произведите очистку вентиляционного клапана картера используя специальный карбспрей.

Как прокачать гидрокомпенсаторы

Также вам следует закупорить свечные колодцы при помощи обтирочного материала или ветоши. Далее отверткой, следует поддеть деталь, которая расположена над гидрокомпенсатором. Затем ее с аккуратностью следует сдернуть с гидрокомпенсатора, не пугаясь того, что эта деталь вывалится у вас (ее легко можно установить обратно). Вытащите гидрокомпенсатор воспользовавшись пассатижами. Устройство должно выйти без особых затруднений. Попробуйте изготовить несложное приспособление, которым вы будете пользоваться для прокачки. Для этого следует подготовить шприц, затем надеть капельницу на него. В качестве прочищающего средства воспользуйтесь средством называемом «SHUMMA». Данное вещество следует залить в шприц, после чего должна образоваться пена, с последующим ее превращением в жидкость. Другой конец этой самодельной капельницы оденьте на гидрокомпенсатор, в месте, где расположено есть отверстие. После чего можно начать его прокачку, просто нажав на шприц, чтобы средство для очистки («SHUMMA») попало в гидрокомпенсатор.

Как прокачать гидрокомпенсаторы — вы можете осуществить подобные манипуляции несколько раз, и осуществить его продувку с помощью карбспрея. Вам надо обратить внимание, что во время прокачки гидрокомпенсатора, из бокового отверстия, имеющегося в нем должна вытекать жидкость. Выполните следующий этап с целью проведения профилактики. С этой целью гидрокомпенсатор следует разместить в сосуде, наполненном спецсредством «SHUMMA». Оставьте устройство отмачиваться в этом положении примерно на один час, затем повторите процесс прокачки. При работе с этими устройствами не забывайте, что гидрокомпенсаторы это неразборные узлы, поэтому заливку масла в него произвести не получиться. Вот почему вам следует снова повторить процесс прокачки, только без «SHUMMA», а при помощи масла. Далее положите гидрокомпенсатор в емкость небольшого размера, которая наполнена маслом на один час. Когда это время пройдет, его надо достать и заново прокачать.

Как прокачать гидрокомпенсаторы самому мы посоветовали, попробуйте!

Как прокачать гидрокомпенсаторы видео
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов

При выходе из строя одного или нескольких ГК появляется стук, похожий на клапанный. Этот звук хорошо распространяется в металле, поэтому для определения неисправного гидрокомпенсатора применяют фонендоскоп. Аналог этого прибора можно изготовить и самостоятельно из стального стержня длиной около 700 мм и диаметром 5-6 мм. На один торец стержня крепится жестяная банка из-под пива с обрезанным верхом, а на его середину — деревянная ручка. Приложив ухо к банке и поочередно приставляя свободный торец «фонендоскопа» к головке блока в зоне каждого компенсатора, на слух определяют неисправный по усиленному стуку. «Подозрительный» ГК следует демонтировать и проверить.


Извлечь ГК из седла можно с помощью магнита. Если это не удается (ГК «прикипел» или заклинил), его извлекают съемником, предварительно приварив к нему тягу с крюком. Некоторые гидрокомпенсаторы поддаются разборке, что позволяет определить степень износа внутренних деталей. Разборку следует производить с особой аккуратностью, чтобы не повредить поверхности сопряженных элементов.


Гидроопоры разбираются после снятия стопорного кольца; внутренние детали гидротолкателя «вытряхивают», аккуратно постукивая его корпусом о металлическую поверхность. Загрязненный компенсатор промывают в ацетоне или в другом растворителе.

Визуальный осмотр позволяет обнаружить внешние повреждения торцевой поверхности гидрокомпенсатора, подвергающейся нагрузкам (выбоины, царапины или задиры). В процессе эксплуатации на ней может образоваться даже углубление.

Существует еще один простой и действенный способ контроля состояния демонтированного ГК: после заполнения маслом он не должен сжиматься при прикладывании усилия рук. В противном случае он неисправен и подлежит замене. Работоспособный ГК, сжатый в струбцине, оказывает значительное сопротивление и незначительно уменьшает длину только через 20-30 сек.

«Плюсы» и «минусы» использования гидрокомпенсаторов в двигателях

Внедрение ГК позволило избежать регулировки зазоров клапанного механизма и сделать его работу более «мягкой»; уменьшить ударные нагрузки, то есть снизить износ деталей ГРМ и исключить повышенную шумность двигателя; более точно соблюдать длительность фаз газораспределения, что положительно сказывается на сохранности двигателя, его мощности и расходе топлива.

При всех своих преимуществах гидрокомпенсаторы обладают и недостатками, а двигатели, оборудованные ими, — некоторыми особенностями эксплуатации. Один из конструкционных недостатков простых гидрокомпенсаторов проявляется в некачественной работе холодного двигателя в первые секунды пуска, когда давление масла в системе смазки отсутствует или оно минимально. Об особенностях эксплуатации, ремонта и обслуживания двигателей с ГК читайте в следующих номерах «АЦ».

Без последствий не бывает

Впускные и выпускные клапаны нагреваются до разной температуры, поэтому величины необходимых для них тепловых зазоров различны: для впускных клапанов — 0,15: 0,25 мм, а для выпускных — 0,20: 0,35 мм и даже больше. Если эти величины не соблюдены, последствия могут быть самыми разными:

  • при «перетянутых» впускных/выпускных клапанах (зазор мал или его вообще нет) из-за неполного их закрытия снижается компрессия, что приводит к потере мощности, прогоранию тарелок клапанов и их седел, воспламенению топливо-воздушной смеси во впускном/выпускном коллекторе (при проникновении пламени), возникновению калильного зажигания (из-за перегрева кромок клапанов). Если клапан оказывается приоткрытым, при любом температурном режиме заметно ухудшаются пусковые характеристики двигателя;
  • при увеличенных зазорах возникают повышенные ударные нагрузки, которые, воздействуя на детали ГРМ, снижают их ресурс. Кроме того, ухудшается наполнение цилиндров свежим зарядом, а это чревато снижением крутящего момента и мощности мотора.

Замена толкателей на гидрокомпенсаторы мазда

Вот уже второй «спец» мне говорит, что у меня стучат гидрокомпенсаторы на холодной машине. Пока вроде не сильно. Подскажите, плиз:
1) чем грозит
2) во сколько может вылиться ремонт
3) надо ли чинить как можно быстрее или можно поездить до весны?

Буду благодарен за любые советы.

crane76 Ford Escape 2001/3L? 4wd

justise .

Vladimiru Maverick XLT 3.0 2005

justise .

crane76 Ford Escape 2001/3L? 4wd

Уточню немного симптоматику стука-)))

Значит так. На холодную ВООПЩЕ ни стука. После прогрева и поездки, останавливаюсь и слышу постукивание из под капота (именно постукивание, как гидрокомпенсаторы стучат, не громче), при подгазовывании где-то на 1500-2000 стук пропадает, при обрантном сбросе газа опять появляется постукивание. Я вот что-то подумал, может быть давления масла в системе не хватаеет, или масло жидковато ( масло использую Фордовское 5W30) менял 2000 км назад.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

Папуся

Вот уже второй «спец» мне говорит, что у меня стучат гидрокомпенсаторы на холодной машине. Пока вроде не сильно. Подскажите, плиз:
1) чем грозит
2) во сколько может вылиться ремонт
3) надо ли чинить как можно быстрее или можно поездить до весны?

Буду благодарен за любые советы.

Vladimiru Maverick XLT 3.0 2005

третий день очень внимательно случаю как работает движок при старте. мне кажется стучать стало громче. стук слышен очень отчетливо, сначала довольно громко, потом все тише. звук слышен от 30 секунд до 1,5-2 минуты максимум.

подскажите, где можно сделать качественную диагностику двигателя на наших машинах?

третий день очень внимательно случаю как работает движок при старте. мне кажется стучать стало громче. стук слышен очень отчетливо, сначала довольно громко, потом все тише. звук слышен от 30 секунд до 1,5-2 минуты максимум.

подскажите, где можно сделать качественную диагностику двигателя на наших машинах?

Дело в том , что при диагностике вам не скажут точно какой именно стучит гидрик. Предложат менять все в одной из головок. А их по 12 в каждой .
На холодном движке масло не сразу поступает в каналы компенсаторов.
Какие то из них закоксовались, стали деревянными. Вот и постукивает.
В дальнейшем больного комп. можно будет определить по выработке.
Главное чтоб не стучали на прогретом двигателе.

Дело в том , что при диагностике вам не скажут точно какой именно стучит гидрик. Предложат менять все в одной из головок. А их по 12 в каждой .
На холодном движке масло не сразу поступает в каналы компенсаторов.
Какие то из них закоксовались, стали деревянными. Вот и постукивает.
В дальнейшем больного комп. можно будет определить по выработке.
Главное чтоб не стучали на прогретом до рабочей температуры двигателе.

С лева на право , 8 по счету с выработкой больше чем у других.

IGORYN Mazda Tribute 3.0

Я вот что-то подумал, может быть давления масла в системе не хватаеет, или масло жидковато ( масло использую Фордовское 5W30) менял 2000 км назад.

crazy

Хм, хотел предложить поменять масло. Просто на моей на масле Кастрол 0W40 на горячую тоже постукивали, поменял на Кастрол 5W30, и всё, тишина.

DSofT Freude am Fahren

Обычно после замены гидрокомпенсаторов сервисмены предлогают перейти на полусинтетику.

Fordmaks .

а если на горячую стучат? труп? :D

Этого лучше не допускать. Коромысла распредвалов полетят в расход.

Гаррик 650

а не кажется Вам что это из-за бенза низкооктанового клапана постукивают. мне вот тоже кажется что как дизелек работает на холостых.

Alex58

Хм, хотел предложить поменять масло. Просто на моей на масле Кастрол 0W40 на горячую тоже постукивали, поменял на Кастрол 5W30, и всё, тишина.

Мои пять копеек.

Наверное следующее масло весной опять будет BP Visco 5000 5W40.

На двух литровых нет гидрокомпенсаторов.

Би-Форт

На двух литровых нет гидрокомпенсаторов.

Доброе время суток.
КАк это нет?
А что же там?

Би-Форт

Уточню немного симптоматику стука-)))

Значит так. На холодную ВООПЩЕ ни стука. После прогрева и поездки, останавливаюсь и слышу постукивание из под капота (именно постукивание, как гидрокомпенсаторы стучат, не громче), при подгазовывании где-то на 1500-2000 стук пропадает, при обрантном сбросе газа опять появляется постукивание. Я вот что-то подумал, может быть давления масла в системе не хватаеет, или масло жидковато ( масло использую Фордовское 5W30) менял 2000 км назад.

Доброе время суток.
КАк это нет?
А что же там?

шайбы регулировочные (диски)12-966

Би-Форт

Картинку в студию. Ради интереса на каких моделях и каких годов?

Картинку в студию. Ради интереса на каких моделях и каких годов?

Vladimiru Maverick XLT 3.0 2005

В продолжение темы: недавно был у официалов (major) на диагностике двигателя. И ни черта они не нашли, сказали, что фсе в порядке :huh: То ли у меня и моих знакомых со слухом плохо, то ли мы чего не понимаем в фордовских движках (ну я то и правда не понимаю, хотя звук мне не нравиться. ).

Зато порекомендовали поменять раздаточную коробку (у них стоит порядка 55 штук) и подшипник подвесной со шрусом (еще 18 штук). Это без учета работ. Вот так вот съездил проверить двигатель и подвеску. Правда сказали, что может проездить еще довольно долго.

В продолжение темы: недавно был у официалов (major) на диагностике двигателя. И ни черта они не нашли, сказали, что фсе в порядке :huh: То ли у меня и моих знакомых со слухом плохо, то ли мы чего не понимаем в фордовских движках (ну я то и правда не понимаю, хотя звук мне не нравиться. ).

Зато порекомендовали поменять раздаточную коробку (у них стоит порядка 55 штук) и подшипник подвесной со шрусом (еще 18 штук). Это без учета работ. Вот так вот съездил проверить двигатель и подвеску. Правда сказали, что может проездить еще довольно долго.

Что же это за диагностика такая? Ведь если есть стук ,значит есть причина этому.
Они хотя бы стетоскопом слушали, вот таким.
Не говоя уже об электронном.

Head FORD ESCAPE 2001 2.0 4wd XLT

Картинку в студию. Ради интереса на каких моделях и каких годов?

6500 Tappet Assy 1091595 from 12/6/2000 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.295mm Thick
6500 Tappet Assy 1091596 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.325mm Thick
6500 Tappet Assy 1091597 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.355mm Thick
6500 Tappet Assy 1091598 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.385mm Thick
6500 Tappet Assy 1091600 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.445mm Thick
6500 Tappet Assy 1091601 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.475mm Thick
6500 Tappet Assy 1091602 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.505mm Thick
6500 Tappet Assy 1091605 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.565mm Thick
6500 Tappet Assy 1091606 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.595mm Thick
6500 Tappet Assy 1091608 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.625mm Thick
6500 Tappet Assy 1091633 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.685mm Thick
6500 Tappet Assy 1091634 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.715mm Thick
6500 Tappet Assy 1091635 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.745mm Thick
6500 Tappet Assy 1091591 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.205mm Thick
6500 Tappet Assy 1091592 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.235mm Thick
6500 Tappet Assy 1091594 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.265mm Thick

6500 Tappet Assy 1091595 from 12/6/2000 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.295mm Thick
6500 Tappet Assy 1091596 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.325mm Thick
6500 Tappet Assy 1091597 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.355mm Thick
6500 Tappet Assy 1091598 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.385mm Thick
6500 Tappet Assy 1091600 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.445mm Thick
6500 Tappet Assy 1091601 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.475mm Thick
6500 Tappet Assy 1091602 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.505mm Thick
6500 Tappet Assy 1091605 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.565mm Thick
6500 Tappet Assy 1091606 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.595mm Thick
6500 Tappet Assy 1091608 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.625mm Thick
6500 Tappet Assy 1091633 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.685mm Thick
6500 Tappet Assy 1091634 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.715mm Thick
6500 Tappet Assy 1091635 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.745mm Thick
6500 Tappet Assy 1091591 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.205mm Thick
6500 Tappet Assy 1091592 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.235mm Thick
6500 Tappet Assy 1091594 from 16/2/2001 to 1/5/2006 | Maverick 2001-
Select Fit 17.265mm Thick

Замена толкателей на гидрокомпенсаторы мазда


reekardo
Serhio
наверное чтобы забыть про проблему компенсаторов, лучше взять подороже, но от тойоты. вот номер: 85001100
стоят 600р. видимо у многих проблема изза плохого качества китайских гидриков. процент брака большой. 
_________________
Подпись

Добавлено спустя 17 минут:

Блин!Пока научишься всё правильно делать. 
_________________
Подпись

Вообще в гидрачах нечему ломаться или изнашиваться. Их почти всегда достаточно почистить и иногда подполировать плунжерные пары. И он будет работать вечно! 
_________________
Подпись

+1
Причиной плохой работы или заклинивания может послужить только плохое масло или несвоевременная его замена.

Егорка писал(а):
А на Deer 4x4 491 принцип замены такой же или сложнее?

Точно такойже, двигло у нас одинаковое.

Егорка писал(а):
Эти гидрики для Оленя годятся 85001100??

Самое оптимальное вытащить родной, потом в магазин, сравнить с 85001100 и отписаться в теме. 
_________________
Подпись

Цитата:
ребят, мою историю за болезнь не берите - сегодня обнаружил масло в антифризе и наоборот. Покрайне мере до замены прокладки, про гидрики разговор вести не актуально, в мое случае.

Цитата:
Вообще в гидрачах нечему ломаться или изнашиваться. Их почти всегда достаточно почистить и иногда подполировать плунжерные пары. И он будет работать вечно!

. только доказывает - прежде чем кидаться менять = ищите настоящую причину 
_________________
Подпись

+1
Причиной плохой работы или заклинивания может послужить только плохое масло или несвоевременная его замена.

Егорка писал(а):
А на Deer 4x4 491 принцип замены такой же или сложнее?

Точно такойже, двигло у нас одинаковое.

Егорка писал(а):
Эти гидрики для Оленя годятся 85001100??

Буду менять прокладку ГБЦ заодно и гидрики поменяю. В экзисте не дадут посмотреть живьем!)) Хорошо бы знать наверняка номерок. 
_________________
Подпись

Стук гидрокомпенсаторов после замены масла

Наверное, большинству автовладельцев приходилось сталкиваться с ситуацией, когда в двигателе автомобиля возникает определенный, довольно неприятный, специфический стук, причем это может происходить как на автомобиле отечественного производства, так и на дорогой роскошной иномарке. Кроме того, он может возникнуть как на холодном, так и на горячем работающем силовом агрегате вне зависимости от пробега автомобиля.

Назначение гидрокомпенсаторов и возможные последствия их неисправности

Чаще всего основной причиной такого стука является увеличение теплового зазора между элементами газораспределительного механизма мотора. Допустимая величина такого зазора определяется особенностями силового агрегата и обычно находится в интервале от 0.1 до 0.4 мм. Если раньше регулировку приходилось выполнять вручную, каждые 10-15 тыс. километров пробега автомашины, то сейчас подавляющее большинство автомобилей укомплектованы гидрокомпенсаторами с возможностью автоматической регулировки.

Соответствие величины теплового зазора необходимым нормам служит важным элементом правильной эксплуатации двигателя. При этом если величина превышает требуемую норму, в моторе автомобиля возникают следующие крайне нежелательные процессы:

  • увеличенный износ и возможное разрушение впускных и выпускных клапанов;
  • появление сколов на других элементах ГРМ;
  • возможная деформация ГБЦ;
  • загрязнение моторного масла продуктами износа и как следствие увеличение трения в двигателе с потерей мощности и перерасходом топлива.

При уменьшении зазора падает компрессия в цилиндрах мотора и автоматически снижается его мощность.

Учитывая такие последствия, очень важно следить за состоянием гидрокомпенсаторов и своевременно реагировать на появление стука.

Конструкция гидрокомпенсатора, принцип работы и возможные причины появления неисправностей

Гидрокомпенсатор или гидравлический толкатель состоит из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • плунжера;
  • поршня с обратным клапаном;
  • возвратной пружины.

По своему конструкционному назначению компенсатор является промежуточным элементом между кулачком вала ГРМ и клапаном. При этом автоматически происходит регулировка зазора за счет увеличения хода плунжера. Такое увеличение выполняется работой возвратной пружины и подачей масла в корпус гидрокомпенсатора. Моторное масло обладает практически не сжимаемыми свойствами, поэтому для повышения хода плунжера при возрастании зазора подается больший объем.

Возникновение стуков в гидрокомпенсаторе происходит по двум направлениям:

  1. Механические неисправности элементов.
  2. Некачественная работа масляной системы двигателя.

К механическим дефектам относятся:

  • износ поверхности плунжера;
  • возможный заводской брак при изготовлении;
  • залипание обратного клапана;
  • попадание воздуха в корпус;
  • загрязнение элементов гидрокомпенсатора продуктами износа и нагара двигателя.

К неисправностям масляной системы относятся:

  • попадание воздуха в моторную смазку;
  • засорение каналов для подачи масла в гидрокомпенсаторы;
  • потеря работоспособности масляного фильтра;
  • возможный перегрев мотора;
  • используемая моторная смазка не соответствует параметрам двигателя.

Кроме того, появление стуков можно распределить по состоянию двигателя. При появлении стуков гидрокомпенсатора на холодном моторе, возможны следующие причины:

  • плунжер пропускает масло при заглушенном двигателе;
  • засорены каналы подачи, так как на начало работы вязкость масляной жидкости большая, и она не поступает в плунжер (проходит по мере прогрева мотора);
  • в двигатель залито масло с высокой вязкостью.

Появление стуков на холодном моторе, кроме случая с залитым моторным маслом с высокой вязкостью, не является опасным.

На наличие стуков у прогретого двигателя указывают следующие причины:

  • потеря моторной смазкой своих технических параметров (изначально залита некачественная или давно не выполнялась смена);
  • поломка гидрокомпенсатора;
  • загрязнение или дефекты масляного фильтра;
  • насос не создает требуемого давления в масляной системе.

Такие неисправности опасны для работы двигателя и поэтому требуют скорейшего устранения.

Способы устранения проблемы

В случаях механических повреждений гидрокомпенсатора, которые можно определить по характеру возникновения выполняются следующие действия:

  1. Замена на новый;
    1. при полном износе,
    2. при возникновении дефектов в деталях компенсатора.

    При возникновении стуков гидрокомпенсатора, связанных с неисправной работой системы смазки двигателя выполняются перечисленные операции:

      с обязательной заменой масляного фильтра.
    1. Ревизия, регулировка, а в случае потребности ремонт или замена масляного насоса мотора.
    2. Очистка подводящих масляных каналов в головке блока цилиндров с помощью бензина и воздушного компрессора.

    Появление стуков после замены моторного масла в автомобиле

    На основании существующих вариантов появления стуков гидрокомпенсаторов в двигателе автомобиля можно уверенно говорить о том, что их появление после полной замены моторного масла или его частичной доливки возникает по следующим основным причинам:

    1. Использование некачественного масла.
    2. Залита моторная смазка, несоответствующая техническим требованиям двигателя, прежде всего по вязкости.
    3. При замене масла не выполнена смена масляного фильтра, в результате чего продукты износа из фильтра засорили подводящие каналы.

    Чтобы избежать указанных неисправностей, необходимо заливать в двигатель автомобиля моторную смазку рекомендованную производителем и имеющую соответствующие допуски. Покупать масло необходимо у проверенных продавцов или тщательно проверять целостность упаковки приобретаемой продукции. Обязательно при замене масла осуществлять смену масляного фильтра. Соблюдение таких несложных правил поможет избежать возможных неприятностей при эксплуатации автомобиля.

    Читайте также: