Замена торсиона крузер 100

Обновлено: 05.07.2024

Как на ТЛК 100 подкрутить торсионы?

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Лучше на подъемнике крутить со стендом развал-схождение - и морду приподнимешь и развал сразу отрегулируешь. Вот на схеме обведено красненьким какую гайку крутить, притом считай точно обороты, чтобы одинаково по обоим сторонам и

чтоб чуть что назад можно было вернуться.

Прикрепленные файлы
  • ТЛК 100.jpg82.52К 0 Количество загрузок:
  • fogot и ganst это нравится

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя: Епифан
  • Пол: Мужчина

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

А зачем подкрутить, может и мне надо, у меня морда низковата.

При таком лифте "накруткой торсионами" возможно надо будет вынуть регулировочные проставки на верхних рычагах. Ну или подобрать проставки потоньше. Иначе развал будет неправильный. Потому, кстати, и рекомендуют это делать на сход-развал стенде, следить, чтобы развал не вышел за пределы нормы.

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

Морду поднять, низко сидит. Подвеска обычная, пока покупать новые торсы не спешу, попробую эти накрутить пока не сядут,.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

А после накрутки торсов всеравно надо делать схождение, я когдато на Ниссан Терране делал, так что без этого никак.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Там предел регулировки торсионов +- 30мм, по арке крыла. При общем ходе в 240мм это не существенно. Тем более, что рабочий ход не изменяется. Он ограничен отбойниками.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

  • shudan это нравится

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Какие блин датчики.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.


Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Хорошо, для тебя отдельно скопировал:

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

Где фигня? Потрудись пальцем тыкнуть.

Честно, после таких, безмозглых вопросов, пропадает всякое желалание, что-то писать и консультировать.

Блин, выше тебе продублировал вот этот твой пост -

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Понятие и регулировка торсионов на Ленд Крузере 100

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

Установка усиленных торсионов OME

Неделю назад я писал, что с первого раза поменять торсионы не удалось. Шлицевые соединения прикипели и никак не поддавались. Не помогали ни ВДшка, ни растворители ржавчины, ни нагрев… В течение недели пару раз пшикал растворителем ржавчины на шлицы. Сегодня попытались снять… и… Торсионы снялись чуть ли не голыми руками, буквально после пары легких постукиваний кувалдочкой.
Шлицевые соединения почистили, промазали графиткой и приступили к сборке с усиленными торсионами. Заранее был приобретен комплект OME 303002 для дизельной 100ки и усилители переднего крепления торсионов OME fk27. Торсионы ощутимо толще оригинальных, усилитель переднего крепления посчитал необходимым — жесткость торсиона сильно больше, боялся, что может вывернуть крепления на нижнем рычаге.

Долго спорили, на сколько шлицов поворачивать торсионы, решили сделать как было установлено раньше, на 4 шлица.

Все соединения и резьбы промазаны графикой. Все болты были сверху залиты медной смазкой.

По причине снятия торсионов, сделали развал-схождение.

По ощущениям подвеска стала чуть жестче и собранней, что ли…
Перед поднялся на 10мм при том же положении регулировочного винта.
В любом случае это нужно было сделать ввиду планов установки силовиков.

Toyota Land Cruiser 2002, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2006


Toyota Land Cruiser, 2000
Toyota Land Cruiser, 2006

Комментарии 42

Привет, старые торсионы продаете?

Продал уже очень давно… Записи 2.5 года…

Здравствуйте. А у вас есть мануал как установить новые торсионы вообще, так как я имел неосторожность поставить "тюнинг подвеску" от местных производителей (качество которой оставляет желать лучшего) теперь начал возвращать всё в сток и просто нету инфы толком как установить новые торсионы когда у тебя нету меток.

К сожалению книгу отдал вместе с машиной… Поищу, может есть копия на компе…

Здравствуйте. А у вас есть мануал как установить новые торсионы вообще, так как я имел неосторожность поставить "тюнинг подвеску" от местных производителей (качество которой оставляет желать лучшего) теперь начал возвращать всё в сток и просто нету инфы толком как установить новые торсионы когда у тебя нету меток.

А торсионы новые покупать будете?

Нет обратно старые.

На них нет меток? Левый/правый и стрелки скручивающей нагрузки на торце?

Нет обратно старые.

Не могу найти… В личку кину телефон мастера из Лендкрузер сервиса, может подскажет… Они тысячи соток делали))…

Визуально износ торсиона можно увидеть?

Мне кажется что машина на левый бок чуток завалена.

Когда кажется креститься надо .

Возьми рулетку и замерь расстояние от края диска до арок с каждой стороны . Торсион лучше пружины тем, что его можно регулировать . Если машина стоит криво, берешь ключ на 27 и подтягиваешь торсион с той стороны, где машина ниже .

Далее покупаешь новые амортизаторы все 4ре оригинал, ставишь на машину, в процессе установки проверяешь все резинотехнические изделия в подвеске, меняешь, если изношены . Потом на дорогу и катаешься . Если подвеска жесткая, то берешь ключ на 27 и под машину — оба торсиона отпускаешь на один оборот и опять на дорогу испытывать . таким образом можно настроить машину так, чтобы она стояла ровно и ехала так как тебе нравится .

Если не нравится что получается, то покупаешь амортизаторы фирмы, которая специализируется именно на раллийной подвеске ( не в коем случае ничего усиленного от айронмен, арб, тачдог и подобного, так как они, ещё раз скажу, рассчитаны на дополнительно повешенный на машину металлолом и для стандартного авто не годятся ), и регулируешь их под свои пожелания .

Зачем на стандартную машину ставить усиленные торсионы ? Всё усиленое тюнинговое расчитано на кучу всякого металлолома, который вешают на машины экспидиционеры . На стандартной машине должно стоять все родное, чтобы машина работала как инженер, её спроектировавший построил, а не так как в интернете всезнайки решили .

Ставьте что хотите… Я ставлю то, что по опыту мне создаёт нужное поведение машины в разных условиях. Никого копировать меня не призываю.

Дружище, а у тебя стоковые амортизаторы? Я себе тоже поставил ОМЕ и мне кажется они рвут родные аморты на лежачих полицейских.

Несмотря на популярность даунсайзинга, очередное ужесточение экологических норм и всемирный призыв к ограниченному потреблению ресурсов, такие автомобили, как Toyota Land Cruiser J100 всегда будут иметь верных поклонников, которые знают, что покупают и используют их по назначению (хотя и не всегда). Большой Land Cruiser – это реальный внедорожник, а не роскошный SUV для передвижений по асфальту. Он был создан специально для того, чтобы стойко переносить даже самые суровые условия эксплуатации.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг состоялся в 2003 году. Он затронул интерьер, а задние фонари получили прозрачные рассеиватели указателей поворота. Изменения затронули и решетку радиатора.

В 2005 году был проведен очередной фейслифтинг. Снаружи его можно распознать по обновленной светотехнике. Центральная консоль приобрела более эстетичный вид и дополнительный дисплей вверху. В стандартное оснащение вошли системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все версии в обязательном порядке имели постоянный полный привод с редуктором, а в некоторых экземплярах присутствовала и блокировка заднего моста.

Кузов и интерьер

Хотя J100 и принадлежит к группе дюжих Ленд Крузер, он всего лишь на 8 см длиннее популярного Toyota Prado 120. Зато более ощутима разница в ширине - на 15 см в пользу «сотки», что, безусловно, заметно в интерьере.

Наверное, не стоит добавлять, что качество отделки салона бескомпромиссно высокое. Единственное к чему можно придраться – вытирающаяся кожа на рулевом колесе. Кресла до 300 000 км, как правило, не показывают никаких признаков износа.

Запаса пространства в избытке в любом из направлений. Багажник располагает объемом 1300 литров (до крыши). Многие экземпляры на борту имеют все что возможно. Правда, навигация встречается реже - шла в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату предлагался третий ряд сидений из двух кресел, которые в сложенном положении располагались вдоль бортов багажника.

Двигатели

4.5 л R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 л V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

4.2 л R6 (165 и 167 л.с.) - 1HD-T

4.2 л R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все силовые агрегаты Лендкрузер 100 имеют ГРМ, приводимый в действие зубчатым ремнем.

Главный враг турбодизеля 1HD – нагар в головке блока, образованию которого способствует закоксованный клапан EGR (после 300-400 тыс. км). Предвестником напасти послужит стук или звон. Чтобы избежать проблем, клапан EGR необходимо либо регулярно прочищать, либо просто заглушить. Кроме того, 4,2-литровый турбодизель нуждается в периодической регулировке клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) служат 400-500 тыс. км. А вот ТНВД может потребовать внимания уже спустя 200 000 км. Новый агрегат обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт - 5 000 рублей за ремкомплект. Кроме того, сбоить может управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочли бензиновый 4,7-литровый V8. Он имеет две важные особенности: неограниченное количество крутящего момента при любых оборотах и отсутствие оборудования, которое может выйти из строя. Впрочем, все бензиновые моторы очень надежные. Менять приходится разве что катушки зажигания (около 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

5-ступенчатая механика полагалась только дизельным агрегатам. Она практически вечная. Тем не менее, большинство машин оснащены автоматом. До 2003 года он имел четыре передачи (A340F), а после пять (с дизельными моторами только с 2004 года). Обе АКПП разработаны Aisin.

4-скоростная A340F весьма надежная и неприхотливая - приезжает на ремонт после 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что приводит к вибрациям и биениям, а так же к износу насоса, сальника и втулки.

5-диапазонная A750F оказывается в сервисе раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми вырабатывают свой ресурс соленоиды, тефлоновые и резиновые кольца, бумажные прокладки. При регулярных выездах на бездорожье возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Для ремонта понадобится свыше 60 000 рублей.

Трансмиссия

К 300-400 тыс. км при смене режима движения в трансмиссии возникают удары или толчки. Это суммарный люфт, который складывается из небольшого люфта каждого элемента трансмиссии. Для устранения проблемы в отдельных случаях понадобится 200 000 рублей. Впрочем, нередко избавиться от недуга удается после ликвидации люфта в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем перестают включаться блокировки. Проблема в сервоприводах и проводке – они сдаются под воздействием воды.

В конечном итоге настает черед и переднего редуктора – изнашиваются сателлиты. Стоимость ремонта – около 20 000 рублей. Задний редуктор гораздо выносливее. Возрастные машины страдают от подтекающих сальников полуосей.

Ходовая

Самая большая разница между J100 и предшественником J80 наличие независимой 2-рычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Такое решение, безусловно, повысило комфорт движения, однако получило много критики со стороны поклонников off-road. В первую очередь из-за снижения прочности и ресурса конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы ходят более 60-100 тыс. км даже в жестких условиях эксплуатации.

Другой источник проблем – сложная система гидравлической подвески АНС с системой активного регулирования высоты. После тяжелого бездорожья зад может «осесть». Иногда достаточно заменить датчик уровня/положения кузова, но порой нанесенный ущерб гораздо больше. После 150-200 тыс. км могут потечь амортизаторы (20 000 рублей за штуку), что приводит к более частой работе «моторчика» и, как следствие, его износу. Кроме того, с возрастом рвется мембрана в гидроаккумуляторах.

Радикальное решение – замена всей подвески вместе с торсионами на обычную - пружинную. Комфорт от такой переделки снижается незначительно.

Через 200-300 тыс. км может застучать или потечь рулевая рейка. Спустя 300-400 тыс. км приходится менять неисправный насос ГУР. Стоимость оригинала – от 31 000 рублей, а аналога – от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей продлит жизнь насосу ненадолго. Порой приходится бороться и с люфтом рулевого вала.

Не для города

Что касается тормозной системы, то ее низкая эффективность вовсе не является признаком неисправности. Это особенность «сотки». Тем не менее, тормозов вполне достаточно для безопасного движения по шоссе и тем более на бездорожье, но стоит признать, что скорость замедления для городских условий не достаточная. Большая масса потребовала установки на передние колеса четырехпоршневых тормозных суппортов. Они не слишком долговечные, но подлежат ремонту. С 2004 года все J100 стали оснащаться задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах сдается главный тормозной цилиндр – начинает проваливаться педаль тормоза. Стоимость нового ГТЦ 100 000 рублей, а «бэу» - 20-70 тыс. рублей. Узел лучше заменить, так как после ремонта он ходит очень мало.

Надежность

Многие экземпляры уже перешагнули рубеж 500 000 км, что, конечно же, сказывается на техническом состоянии. Наиболее уязвимые места Тойота Ленд Крузер 100 – подвеска и трансмиссия, которые требует больших вложений для восстановления. Поэтому следует избегать предложений с заманчивой низкой ценой и признаками неисправности.

К сожалению, возраст берет свое, и коррозия активно атакует кузовное железо. В зоне риска колесные арки, пороги, дверь багажника, усилитель заднего бампера, полка переднего крыла, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина поселяется и на раме. Регулярная обработка антикоррозионным составом – обязательна. Кроме того, коричневая чума приканчивает и трубки второго контура кондиционера.

Спустя 250-300 тыс. км нередко отказывает электропривод дверных замков и стекол. Что радует, так это отсутствие каких-либо систематичных проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, несмотря на то что очень похож на «сотку», имеет существенные отличия. Он построен на базе TLC 80 и оснащался зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки использовался редуктор. Двигателей предусмотрено всего два: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Модель, прежде всего, предназначалась для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Заключение

Поездки за рулем Toyota Land Cruiser 100 могут стать тяжелым испытанием для вашего кошелька. Однако сложно найти более универсальный и выносливый внедорожник на все случаи в жизни. А если что-то и ломается или чрезмерно быстро изнашивается, то, как правило, из-за частых выездов на бездорожье.

Так ли неубиваема "Сотка"? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы "серых" экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.

Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с "Сотками", и с "Прадо" не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.

В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом "200".

В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной "шестеркой" и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом "105" (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие "Круйзеры" служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.

"Сто пятый" отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.


Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового "коллеги" на Prado, однако также имеет ряд нюансов.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем - это само собой.

Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.

Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.

Повышенный расход масла - первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.

Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.


На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. "Механики" сегодня встречаются как раз на "бюджетных" Cruiser 105.

До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.

"Механика" почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.

Фото: www.facebook.com/Kurdistanautomotive

Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения "босса", что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.

Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.

Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры "Сотки" имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.


Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях "Круйзера". Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.

К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на "Крузаках" можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения - от таких экземпляров лучше отказаться.


Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.

Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых "арабов", которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров - их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.


О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: "Желающим купить "новый Крузак" за миллион просьба не звонить". Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих "Крузаков" вызывает вопросы.

Фото: Борис Захаров

Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать "живые" экземпляры LC105 - иногда их покупали просто как самый дешевый "Круйзер" и не эксплуатировали в экстремальных режимах.

А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 г. Замена Toyota Land Cruiser 80 серией 100. Кузов — восьми- (в исполнении VX) или десятиместный (GX и STD). Двигатели — два бензиновых и два дизельных.

2000 г. Модель приобрела новые, «прозрачные» фары, наружные зеркала с электроприводами, а также системы стабилизации курсовой устойчивости и контроля тяги.

Кузов

В 1951 году первый Land Cruiser напоминал военный Jeep, слегка увеличенный в размерах. Сегодня автомобиль по многим показателям является эталоном большого внедорожника.

Land Cruiser 100 — довольно дорогое транспортное средство, особенно для передвижения по городу. Однако, как показывает практика, затраты на приобретение и содержание внедорожника пугают далеко не всех. Впрочем, вкладывать деньги в эту движимость очень даже выгодно: даже после солидного пробега цена модели на вторичном рынке остается достаточно высокой. При своевременном техническом обслуживании автомобиль практически не ломается, нужно лишь со

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Мойка под высоким давлением способна сбить краску с пластиковых молдингов.

блюдать кое-какие правила и учитывать особенности конструкции.

К примеру, на мойке не стоит увлекаться аппаратами, подающими воду под высоким давлением, — можно запросто смыть краску с молдингов. Нельзя вытирать сухой тряпкой сухую грязь с противотуманных фар: стекло здесь пластиковое, его очень просто «затереть».

Не нужно в холодную погоду направлять на лобовое стекло слишком горячий воздух: иногда оно не выдерживает резкого перепада температур и лопается. «Обратная» ситуация тоже возможна: мощный кондиционер, случается, вызывает повреждение разогретого на солнце лобового стекла. При его замене проследите, чтобы были установлены новые боковые накладки — старые второй раз встают плохо (если при покупке машины вы видите, что накладки сморщенные, значит, стекло меняли).

Обращайте внимание на регулировку распашных задних дверей (комплектации GX и STD). Их петли со временем разбалтываются, и створки при закрытии могут наскакивать одна на другую. В комплектации VX одна половинка задней двери поднимается, вторая опускается.

Иногда скрипит механизм дворников лобового стекла. Обычно этот неприятный звук издает палец, к которому крепится поводок. Не надейтесь, что скрип исчезнет при обработке пальца проникающей смазкой. Разобрать и смазать придется всю трапецию.

Того же может потребовать механизм, выдвигающий рулевое колесо и изменяющий угол его наклона. Если при выдвигании руль вибрирует, не тяните с посещением СТО.

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. 2UZ-FE — самый мощный из устанавливаемых на эту модель двигателей.

Двигатель

Автомобиль оснащается четырьмя моторами. Два бензиновых — это 2UZ-FE (4,7 л; 235 л.с.) и 1FZ-FE (4,5 л; 224 л.с.). Первый, V-образная «восьмерка», устанавливается исключительно на VX. Второй, рядный 6-цилиндровый, — на GX. Оба дизеля — рядные «шестерки» объемом 4,2 л: 1HD-FTE (204 л.с.) и 1HZ (131 л.с.).

Все двигатели достаточно надежны. Как обычно, есть некоторые нюансы, которые следует знать.

Бензиновый 2UZ-FE не имеет механической связи с педалью газа — эту функцию выполняет реостат. Когда дорожка затирается, мотор автоматически переходит в аварийный режим, и дальнейшее движение автомобиля происходит на минимальных фиксированных оборотах — особенно не разгонишься, но до сервиса доехать можно.

У того же двигателя в процессе эксплуатации порой падают холостые обороты (как правило, после 70 — 80 тыс. км пробега). Причина — забившийся нагаром периметр дроссельной заслонки. Механическая чистка возвращает стрелку тахометра на место.

Если мотор начал «семерить» или «шестерить», обратитесь на СТО для проверки свечей зажигания. Как правило, их хватает на 100 тыс. км пробега (они платиновые). Но бывает, что на нашем топливе свечи не выхаживают и 60 тысяч.

Дизели более требовательны к качеству топлива. Не любят они и халтурного масла. Замена масла рекомендуется через каждые 5000 км (на бензиновых двигателях — через 10000).

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Хотя все навесное и периферия находятся достаточно высоко, защита картера не повредит.

1HD-FTE тоже имеет реостатную педаль газа, так как ТНВД оснащен электронным управлением. Плюс к тому здесь имеется пилотный впрыск, существенно снижающий шум от работы мотора и повышающий его эластичность. Вся эта система достаточно надежна, хотя поломки случаются. Главное, чтобы не отказал клапан, регулирующий объем впрыска, иначе придется менять ТНВД в сборе, а стоит он порядка $4000.

Трансмиссия

На автомобиль устанавливаются механическая пятиступенчатая и автоматическая четырехступенчатая коробки передач. На модификации GX и STD — только «механика», на VX — КП обоих типов, причем варианты могут быть как на бензиновых, так и на дизельных версиях.

Автомобиль имеет постоянный полный привод и может оборудоваться как межколесными, так и межосевыми блокировками, которые активируются кнопками, расположенными в салоне. Ломаться в трансмиссии особенно нечему, если правильно использовать ее возможности. Не стоит, к примеру, сильно газовать при выезде с бездорожья на асфальт, когда включена межосевая блокировка. Разница в скорости вращения колес на асфальте и грязи может быть очень большой, что приводит к срезанию зубьев переднего дифференциала. Не худо лишний раз проверить уровень масла в раздаточной коробке.

В общем, при выполнении общепринятых джиперских требований трансмиссия долго будет радовать надежностью, а автомобиль — проходимостью.

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100. Передняя подвеска у VX независимая, на торсионах. В случае проседания передка регулируемый торсион позволит вернуть автомобилю горизонтальное положение.

Подвеска

В исполнении VX передняя — независимая, двухрычажная, с торсионами; задняя — зависимая, на пружинах. В других версиях передняя и задняя — зависимые.

Особых нареканий не вызывает. Имейте только в виду, что рычаги передней подвески у VX выполнены как одно целое с шаровыми опорами и меняются, что называется, оптом. Не стоит также пренебрегать рекомендациями по замене смазки в передних ступицах через 20000 км пробега.

Тормоза

Передние и задние — дисковые, вентилируемые. Надежны и эффективны. Что касается особенностей конструкции, то на VX вместо вакуумного усилителя тормозов установлен аккумулятор давления с электронасосом. В связи с этим не пытайтесь прокачивать тормоза самостоятельно. Чтобы грамотно провести эту операцию, необходим, как минимум, специальный тестер, который есть только на фирменных станциях. Всю работу по обслуживанию тормозов лучше доверить специалистам. Они, кстати, и посадочные места колодок зачистят, и толщину тормозных дисков измерят.

Электрооборудование

Автомобиль набит электрикой, однако мультиплексная проводка позволила вдвое уменьшить количество «жил» — по

По винтику. Toyota Land Cruiser 100 (с 1998 г.)

1998 Toyota Land Cruiser 100.Механизм стояночного тормоза требует периодической чистки, в противном случае возможно подклинивание колодок.

одному проводу одновременно могут идти две разных команды. В связи с этим неквалифицированная установка дополнительного оборудования (сигнализации, фар и т.п.) недопустима!

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Замена амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100 Series

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);

иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);

два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км

И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс

км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

Читайте также: