Замена трапеции дворников форд фокус 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена пластиковой втулки трапеции стеклоочистителя Форд Фокус 1

Причина неисправности стеклоочистителей Фокуса – тяга упала вниз из-за износа пластиковых втулок. Втулка у водительской стороны на длинной тяге особенно подвержена внешнему воздействию, внутрь затекает вода и как оказалось, плоскости шарика пальца и втулки расположены не соосно, площадь сопряжения уменьшена.

Какие запчасти нужны для ремонта стеклоочистителей Форд Фокус 1

Можно заменить всю трапецию в сборе, купив рычажный привод очистителя с артикулом Ford 1 317 135, стоимостью больше 10 000 руб., а можно очень хорошо сэкономить и поменять только втулки.

Для ремонта понадобится ремкомплект втулок трапеции ВАЗ 2110. Артикул ремкомплекта 2110-370533PK и стоимость меньше 100 руб.

Обследовав состояние трапеции, я решил заменить только одну втулку — старую срезаем, новую втулку устанавливаем, со стороны кольца наматываем простую нитку 6-10 оборотов, капаем на нитку клея «секунда», в четырёх разных точках, и быстро устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой надо приготовить всё необходимое рядом, вместо «быстрого клея» подойдёт любой водостойкий клей, я же воспользовался эпоксидной композицией.


На фото уже подогнанные рабочие плоскости и оси втулки и шарового пальца!

Плоскости ремонтируемого шарика пальца и втулки я подровнял к совпадению, подогнул края металла тяги. Сборку всех движущихся элементов провёл с вкладыванием подвернувшийся смазки (литол, шрус, графитная) я использовал графитную.

На шаре виден след по ржавчине, что шарнир охватывал поверхность косо. Сборку сделал со смазыванием движущихся частей графиткой. Угол тяги немного подправил, чтоб втулка, по оси прикладывания сил, совпала с шариком наконечника.

Хочется сказать спасибо Ford Company за надёжную трапецию (по сравнению с другими) 13 лет 285 тыс. московский регион, коррозии во втулках осей поводков нет, заменил одну втулку длинной тяги (водительскую) попутно обследовал остальные элементы, смазка в редукторе с завода (немного доложил).

Как отремонтировать трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 1

Снимаем дворники, а также пластиковую защиту, которая закрывает трапецию и салонный фильтр.Перед разборкой фотографируем положение поводков щёток, на осях поводков делаем насечки положения осей поводков.


Снимем трапецию, чтобы было удобнее менять втулки. Откручиваем 3 болта трапеции, первый болт посередине, а второй возле моторчика.


Третий болт справа на трапеции, кружочком обведены проблемные втулки.


Ремкомплект для замены втулок трапеции стеклоочистителей от ВАЗ 2110.


Снятая трапеция стеклоочистителей Форд Фокус.


Изношенная пластиковая втулка


Отверткой выковыриваем изношенные втулки.


На этот шток одеваются тяги дворников.


Подготавливаем втулки для замены, для размягчения пластмассы их можно окунуть в кипяток.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Замена дворников Ford Focus 1

Замена щеток в Форд Фокус

Автомобиль Ford Focus является самой продаваемой моделью производителя. Авто получил большую популярность в России благодаря надежности, функциональности и невысокой цене. Обслуживание машины относительно дешевое, но водители могут сократить свои расходы до минимума, выполняя замену отдельных компонентов самостоятельно. Многие внешние детали даже без специфических навыков легко поменять в гаражных условиях. Например, автовладельцы могут демонтировать старые дворники «Форд-Фокус» 1 и поставить новые. Подробнее об этом вопросе, тонкостях выбора и установки дворников будет рассказано далее.

Причины установки новых дворников

Многие водители за все время эксплуатации авто даже не проводят замену этого компонента. Уровень износа при обычных условиях эксплуатации небольшой, а если вы живете в регионе с засушливым климатом с минимальным количеством осадков, то дворники даже используются редко. При этом возникают ситуации, когда приходит пора поменять штатные стеклоочистители:

  • Слишком большой износ. При регулярной работе щетки постепенно стираются, что приводит к низкой эффективности очищения стекол и отвода воды. При критическом износе возможно царапание стекла, а это уже опаснее из-за появления дефектов, нарушающих обзорность.
  • Неудовлетворительное качество стандартной модели. Конструкция дворников совершенствуется. На рынке появились более долговечные и эффективные модели, которые можно поставить на свой автомобиль.
  • Повреждения. В редких случаях встречный гравий, мусор или ветки могут сломать конструкцию дворников. Если они не выполняют полный ход или двигаются с трудом, рекомендуем поставить новые стеклоочистители.

Размеры

Одним из ключевых параметров является размер щеток стеклоочистителя «Форд-Фокус» 1. Для удобства водителей далее будет представлена таблица с размерами для автомобилей нескольких поколений и для разных типов кузова:

При покупке необходимо смотреть не только размер дворников «Форд-Фокус» 1 , но и учитывать геометрию стекла (лобового или заднего). В редких случаях изгиб стеклоочистителя может не соответствовать стеклу, что сделает его работу практически бесполезной. Определив необходимый размер щеток «Форд-Фокус» 1, рекомендуем ознакомиться с существующими видами продукции, их плюсами и минусами.

Разновидности стеклоочистителей

Разновидности стеклоочистителей авто

Водители могут приобрести на рынке сотни моделей дворников. Все они классифицируются по типу на несколько категорий, о которых будет рассказано подробнее далее.

Каркасные

Самые дешевые и распространенные модели, которые имеют конструкцию из шарниров и коромысел. Оси шарниров могут изготавливаться из металла или пластика. Первые отличаются невысокой надежностью, в то время как пластик боле долговечен и не ржавеет. В конструкции также используется резиновое лезвие, которое и очищает стекло от воды и грязи. Низкая цена в районе 150-400 рублей привлекает водителей, а модели с пластиковыми компонентами имеют приемлемый срок службы и хорошо справляются с обледенением.

Бескаркасные

Выполнены в виде спойлера с применением пластика и резины. Аналогично используется резиновое лезвие, которое установлено между двумя встроенными в корпус металлическими пластинами. По бокам располагаются пластиковые заглушки. За счет отсутствия шарниров, а также благодаря минимальному количеству металла дворники отлично противостоят обледенению и характеризуются высокой надежностью. Подобные модели редко перекашиваются, при этом работают практически бесшумно. Замена резинового лезвия осуществляется за 2-3 минуты, ведь для этого необходимо только снять боковые заглушки.

Минуса у бескаркасных моделей два. Первое – это их не универсальность. Вам придется искать изделия конкретно под ваш авто, проверяя размеры и изгиб. Второй недостаток – цена, которая доходит до 700-800 рублей за штуку. Среди первоклассной продукции выделяются товары от производителей CHAMPIN, BOSCH, «Денсо» и ALCA.

Гибридные

Согласно оценкам пользователей и экспертов, это лучшие дворники. Они имеют развитую систему шарниров, которая скрыта в корпусе. Небольшая высота каркаса и специальный изгиб позволяют использовать встречные потоки воздуха для создания дополнительной прижимной силы. Как правило, в гибридных стеклоочистителях применяют более качественные материалы, в частности, резина с повышенным сроком службы и устойчивостью к износу. За такие достоинства придется платить от 1000 рублей за один дворник, но если вы беспокоитесь о своем автомобиле, это станет выгодным вложением средств. Эти модели должны отходить минимум 2-3 сезона.

Зимние

Классические каркасные модели, которые установлены в защитный корпус, предотвращающий их обледенение. Они прекрасно помогут тем водителям, которые хотят пережить зиму с минимальными вложениями в дворники. Стоимость составляет от 400 рублей. Если хотите заказать зимние модели на несколько сезонов, то лучше рассматривать продукцию по цене от 1000 рублей. При покупке щеток всегда обращайте внимание на их состояние. Они должны быть полностью новыми без видимых дефектов и потертостей.

Процедура замены

Давайте выясним, как снять дворники на «Форд-Фокус» 1. Для работы не потребуется даже какой-либо инструмент, поскольку все процедуры выполняются руками. Предварительно подготовьте ветошь для удаления грязи и поставьте машину в хорошо освещенном месте. Далее следуйте шагам инструкции:

  1. Тщательно очистите щетки с помощью ветоши с водой или спецсредством.
  2. Отведите рычаг с щеткой от ветрового стекла. Будьте аккуратны и придерживайте его, иначе вся конструкция может резко упасть на стекло и оставить сколы или царапины.
  3. Поверните щетку стеклоочистителя на 90 градусов. В месте крепления нажмите на язычок фиксатора. Выступ должен выйти из каркаса щетки.
  4. Сдвиньте щетку вниз по рычагу, чтобы фиксатор вышел из посадочного места.
  5. Далее можете полностью отсоединить щетку от рычага.
  6. Установите новые стеклоочистители, выполнив действия по сборке в обратной последовательности.

Снятие дворников «Форд-Фокус» 1 и установка новых займет 5-10 минут. После этого непременно убедитесь, что дворники не выходят за пределы лобового (заднего) стекла и запустите их. Можете облить лобовое водой, имитируя дождь, для проверки эффективности удаления потеков.

Заключение

Замена дворников Ford Focus 1

Замена щеток стеклоочистителя на Ford Focus 1 – это одна из самых простых процедур, которую вы только можете сделать самостоятельно. При сильном износе дворников обязательно меняйте их, ведь от эффективности удаления воды или снега зависит обзорность во время езды, соответственно, и ваша безопасность на дороге. Качественные модели могут прослужить до 4 сезонов. Китайские подделки теряют свою прочность и расшатываются уже на первых месяцах активной эксплуатации, поэтому не стоит экономить.

Описание и принцип действия стеклоочистителей Ford Focus 1

Все функции активизируются при помощи многофункционального переключателя, управляемого рычагом стеклоочистителей, который располагается справа на рулевой колонке.

Очистители лобового стекла

Очистители лобового стекла включают следующие элементы:

  • Рычаги стеклоочистителей (2 шт.)
  • Электродвигатель стеклоочистителей на решетке дефлектора
  • Рычажный механизм очистителей лобового стекла
  • Щетки очистителей лобового стекла (2 шт.)
  • Реле стеклоочистителей, в центральной электрораспределительной коробке
  • Модуль центрального таймера (CTM) в CJB
  • Многофункциональный переключатель, включающий
    • Переключатель стеклоочистителей
    • Переключатель стеклоомывателя (нажимной переключатель) и
    • Регулятор интервалов очистки (поворотный регулятор, в зависимости от модели)

    Функции очистителей лобового стекла

    Электродвигатель очистителей лобового стекла имеет две скорости и конечный переключатель для нерабочего положения. Он управляется многофункциональным переключателем, установленным на рулевой колонке, посредством реле очистителей лобового стекла и CTM.

    После включения зажигания (положение II) доступны следующие пять режимов работы стеклоочистителей:

    • Выключено
    • Однократная очистка
    • Медленная очистка
    • Быстрая очистка
    • Прерывистая очистка


    Рычаг стеклоочистителей в положении OFF (выкл.)

    Если переключатель очистителей лобового стекла переместить из какого-либо положения в положение OFF (выкл.), электродвигатель очистителей будет работать с низкой скоростью до тех пор, пока не будет достигнуто нерабочее положение, а затем остановится. Это выполняется посредством второй электрической цепи и конечного переключателя. Таким образом подача питания к электродвигателю очистителей продолжается после выключения до тех пор, пока конечный переключатель не прервет подачу питания через реле очистителей (нормально замкнутый контакт) и многофункциональный переключатель.

    Рычаг стеклоочистителей в положении ONCE (однократная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей вниз и отпустите его. Рычаг автоматически возвращается в положение OFF (выкл.). Очистители лобового стекла выполняют цикл очистки с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении SLOW (медленная очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на две позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с низкой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Рычаг стеклоочистителей в положении FAST (быстрая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на три позиции вверх. Очистители лобового стекла работают с высокой скоростью. Электрический ток идет через многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.


    Рычаг стеклоочистителей в положении INTERMITTENT (прерывистая очистка)

    Нажмите на рычаг стеклоочистителей на одну позицию вверх. Стеклоочистители лобового стекла выполняют одиночные циклы очистки с низкой скоростью, с паузами между ними. Период прерывистой очистки зависит от уровня комплектации, он или фиксируется на уровне 9 секунд, или его можно выбрать из шести настроек, поворачивая кнопку-регулятор на конце рычага стеклоочистителей (позиция 1 = самая короткая пауза, позиция 6 = самая длинная пауза).

    Многофункциональный переключатель через нормально замкнутый контакт реле системы омывателей посылает к CTM сигнал 12 В, который периодически активизирует реле стеклоочистителей, с интервалами в 9 секунд или в соответствии с выбранным интервалом прерывистой очистки (зависит от уровня комплектации). После этого ток идет через реле стеклоочистителей (нормально разомкнутый контакт) и многофункциональный переключатель к электродвигателю очистителей.

    Омыватель лобового стекла

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Жидкость для омывания лобового стекла содержит метанол, который ядовит. Следуйте правилам техники безопасности.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Включайте стеклоомыватель при включенных фарах, максимум, на 10 секунд и не включайте стеклоомыватель при пустом бачке стеклоомывателя.

    Омыватель лобового стекла включает следующие элементы:

    • Бачок омывателя лобового стекла, расположенный под левым передним крылом
    • Насос стеклоомывателя, расположенный на наружной стороне бачка стеклоомывателя
    • Две регулируемые форсунки стеклоомывателя на капоте.

    Предусмотрены два режима, в зависимости от режима работы стеклоочистителей:

    Рычаг стеклоочистителей находится в положении OFF (выкл.) или INTERMITTENT (прерывистый режим)

    Очистители лобового стекла и насос системы омывания работают до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Насос системы омывания немедленно останавливается после отпускания рычага стеклоочистителей. Стеклоочистители выполняют еще два или три цикла и продолжают работать в прерывистом режиме (положение INTERVAL (интервал)) или останавливаются (положение OFF (нерабочее положение)).

    Рычаг стеклоочистителя в положении SLOW (медленная очистка) или FAST (быстрая очистка)

    Система омывания работает вместе со стеклоочистителями лобового стекла до тех пор, пока рычаг стеклоочистителей «подтягивается» к рулевому колесу. Ток поступает от многофункционального переключателя через насос стеклоомывателя в модуль CTM и к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Форсунки омывания с подогревом (при наличии)

    Обогрев форсунок осуществляется непрерывно после включения зажигания (положение II).

    Стеклоочиститель заднего окна

    Стеклоочиститель заднего окна включает следующие элементы:

    • Электродвигатель стеклоочистителя заднего окна
    • Рычаг стеклоочистителя заднего окна
    • Щетка стеклоочистителя
    • Реле интервалов очистки, под правой передней противоударной прокладкой
    • Одна форсунка

    Очиститель и омыватель заднего стекла (при наличии)

    Чтобы включить, отожмите рычаг стеклоочистителей в направлении панели приборов. Система работает, пока рычаг нажат. При отпускании рычага система возвращается в нерабочее положение. Вода для системы омывания стекла заднего окна берется из бачка системы омывания лобового стекла (см. гл. «Система омывания лобового стекла»), кроме того, используется тот же самый насос.

    В этом случае насос стеклоомывателя работает с направлением вращения, противоположным направлению, требуемому для омывания лобового стекла.

    Ток поступает от центральной электрораспределительной коробки через насос стеклоомывателя к переключателю стеклоомывателя. Переключатель стеклоомывателя в активном состоянии обеспечивает соединение на «массу».

    Омыватель фар

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте омыватель фар, максимум, в течение 10 секунд за раз и никогда не используйте при пустом бачке.

    Омыватель фар включает следующие элементы:

    • Насос омывателя фар, с наружной стороны бачка омывателя
    • Реле омывателя фар, слева под панелью приборов
    • Форсунки (2 шт.)

    Система омывания фар работает, когда включено омывание лобового стекла и при этом включены фары (ближний или дальний свет). Электрическое управление выполняется посредством реле системы омывания фар. Система работает, если одновременно получает питание от переключателя освещения и переключателя омывания лобового стекла.

    Контрольная лампа низкого уровня омывающей жидкости (при наличии)

    Состоит из следующих элементов:

    • Контрольная лампа низкого уровня рабочей жидкости стеклоомывателя (на панели приборов)
    • Переключатель в бачке стеклоомывателя
    • Модуль вспомогательной предупреждающей системы (в центре панели приборов)

    Контрольная лампа показывает, что бачок омывателя лобового стекла заполнен только на четверть. В качестве датчика работает поплавковый переключатель системы омывания лобового стекла. Когда имеется достаточное количество омывающей жидкости, переключатель соединяет «массу» с цифровым вводом модуля вспомогательной предупреждающей системы. Электрическая цепь разрывается, если уровень жидкости понижается до четверти объема бачка.

    Процедура, применяемая, если возникает неисправность, при которой рабочая жидкость системы стеклоомывателя вытекает из заполненного бачка омывателя лобового стекла при резком разгоне или торможении автомобиля.

    Автомобили, изготовленные вплоть до 09.12.98 г. (код изготовления WG) включительно

    Если отверстие в вентиляционной трубке бачка слишком велико, в случае резкого разгона или торможения автомобиля рабочая жидкость системы стеклоомывателей может вытекать из полностью заполненного бачка. При возникновении такой неисправности ее можно устранить, установив дополнительную крышку на заднюю вентиляционную трубку бачка. За дополнительной информацией обратитесь к главе 32 622 0 имеющейся в этом разделе.

    Дворники на автомобилях Форд и секреты их замены

    Размеры щеток

    Для начала уделим внимание размерам трапеции стеклоочистителя на Форд Фокус 2, 3, 4. Рассмотрим как седаны, так и размеры задних дворников для хэтчбека.

    Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

    Стеклоочистители с индикатором желтого цвета, который свидетельствует о необходимости замены

    Для лобового стекла

    Из бачка омывателя на лобовое стекло поступает жидкость для очистки и удаления грязи. Эта жидкость подается через форсунки омывателя лобового стекла на Форд Фокус 3, 4, а также версиях рестайлинг.

    Стандартные размеры дворников такие:

    Покупая дворники на Форд Мондео, Фокус 2, 3, 4 необходимо учитывать размеры щеток, поскольку именно указанные габариты рекомендованы автомобильным концерном.

    В отзывах от других автомобилистов в Сети можно прочитать, что люди пытаются ставить на свои авто стеклоочистители нестандартных габаритов, однако:

    • это никоим образом не позволяет увеличить зону очистки, соответственно, никакого положительного результата от этого нет;
    • обычно такие попытки обусловлены невозможность приобрести щетки необходимых размеров.

    Для заднего стекла универсала и хетчбека

    Что касается выбора очистителей для Форд Фокус 2, 3, 4 моделей в кузове хэтчбек или универсал, то в этом случае размеры будут следующими:

    • для хэтчбека габариты очистителей составляет 14 дюймов 35.5 см;
    • для моделей в кузове универсал размеры трапеции дворников составляют 11 дюймов или 27.9 см.

    Особенности замены дворников

    Как осуществляется замена дворников на второй, третий или четвертый Фокус? Подробная информация по этому вопросу для автомобилей в разных кузовах приведена ниже.

    На лобовом стекле

    Чтобы произвести замены старых и изношенных очистителей на новые, никаких специфических знаний или инструмента не потребуется.

    Процедура выполняется следующим образом:

    1. Сначала рычаг самой щетки необходимо отодвинуть от лобового стекла. На самом рычаге имеется пружинка, поэтому для выполнения этой задачи нужно будет приложить определенные усилия.
    2. После этого саму щетку следует повернуть перпендикулярно рычагу, таким образом, чтобы крепление адаптера, отмеченное стрелкой, могло выйти из зацепления с обоймой очистителя.
    3. Далее, можно демонтировать дворник с так называемого пальца адаптера.
    4. Производится замена одного элемента на Форд Фокус 2, 3 или 4, после чего аналогичным образом меняется вторая щетка. В целом процедура замены при покупке щеток соответствующего размера занимает не более пяти минут.

    На заднем стекле универсала и хетчбека

    Что касается моделей в кузове универсал или хэтчбек, то в этом случае, как и в предыдущем, никакой инструмент или знания не потребуются.

    Процедура в целом занимает несколько минут, порядок действий следующий:

    1. В первую очередь необходимо отвести рычаг непосредственно самого очистителя от лобового стекла. На рычаге расположена пружинка, так что опять же, придется приложить определенные усилия. От вас требуется извлечь ось так называемого коромысла из места установки держателя, которое находится непосредственно в рычаге. В ходе выполнения этой задачи держатель будет оказывать сопротивление, так что его нужно будет преодолеть.
    2. Далее, производится монтаж нового очистителя в обратной последовательности. Следует отметить, что при этом ось так называемого коромысла стеклоочистителя необходимо ввести в держатель рычага до того момента, пока вы не услышите щелчок.

    Покупая щетки для лобового или заднего стекла, необходимо отдавать предпочтение более качественным вариантам. В противном случае есть большая вероятность того, что вы купите низкокачественные стеклоочистители, которые быстро износятся и не смогут должны образом выполнять свои функции. Мы уже делали обзор касательно разновидностей и наиболее популярных производителей, подробная информация о брендах и их товаре приведена в этой статье.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Как своими руками поменять резинки в стеклоочистителе?»

    Ремонт трапеции дворников в автомобиле Ford Focus 2

    Началось всё с того, что отошла накладка (жабо) от стекла, с наступлением жары наверное. Соответственно вся грязь, омывайка, да и просто вода (когда дождь или мойка) потекли прямиком на мотор дворников и трапецию.
    Пару недель назад дворники стали ходить достаточно туго, а затем вообще встали, о чём я писал в статье по ссылке выше. Кострукция примитивная. Ничего сложного, но есть как минимум два НО:
    1. Пластиковые втулки.
    2. Дюралеалюминиевые тяги.


    Снял дворники, затем накладку.
    Два дворника, соответственно две втулки и два штыря (штока) на которых они висят. Откручивал их головкой, на 17 вроде. После демонтажа накладки открутил три болта (ключ на 10). Точнее открутил два, один ни как не хотел. Внизу болта круглая втулка с резьбой, в которой болт проворачивался. Ключом не подлезть, пассатижами или разводным ключом не удержать. Пришлось спиливать.
    При разборе желательно использовать съёмник, но у меня его нет.
    Съёмник напоминает современный штопор для бутылок. Накручивается на втулку и болтом выдавливается шток.
    Открутил трапецию, снял разъём питания с моторчика.
    Снял защитные резинки, потом отвёрткой снял стопорные кольца. Побрызгал ВД-40, дал полчаса ей впитаться.


    С одной стороны уже при разборке трапеции(после снятия стопорных колец, конечно) от одного нажатия пальцем шток (штырь) выскочил сам. Он был вполне работоспособен.

    АХТУНГ! ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ!
    А вот с другой стороны этот штырь вылезать не хотел. Совсем не хотел. Было принято решение использовать старый дедовский метод, как говорят.

    Положил трапецию на дощечки, накрутил сверху гайку и положив уже на гайку дощечку начал тихонько постукивать тяжёлым молотком. Но слабое постукивание не дало ничего. Закисло наверное хорошо. Провернуть его так же не получалось. Ударил сильнее.


    От удара дюралеалюминиевый сплав раскололся.

    Сам шток я конечно вынул, но поздно.
    В итоге попал на покупку трапеции. Оригинал в экзист всего то 12 тыс., мелочи.
    Но её я нашёл. Б.у, почти с нового авто.
    Как поставить назад думаю понятно. Фото не делал, было уже давольно темно.

    Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

    Вместе с обогреваемым лобовым стеклом обогреваются также сопла разбрызгивателей на капоте. Сопла точно регулируются просто иглой или канцелярской скрепкой.

    • Отрегулируйте сопла иглой или канцелярской скрепкой. Для этого осторожно вставьте кончик в отверстие сопла и поверните его в нужном направлении.
    • Для того чтобы с минимальным количеством воды получить хороший очищающий эффект, выровняйте сопла примерно на верхнюю треть поля очищения.

    Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

    Замена щётки стеклоочистителя: вначале откиньте рычаг стеклоочистителя, затем деблокируйте шарнир щётки стеклоочистителя у маленького язычка (стрелка). Теперь можно выдвинуть щётку из "U" рычага стеклоочистителя.

    Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

    Замена резиновой накладки стеклоочистителя:
    1. Направляющие выступы шины щётки стеклоочистителя. 2. Фиксирующие зажимы резиновой накладки стеклоочистителя. 3. Направляющий профиль резиновой накладки. 4. Пазы для пружинных полосок. Т-язычок.

    Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

    Регулировка сопел стеклоочистителей:
    Сопла были отдельно выровнены чуть выше - струя воды даже на повышенной скорости (при соответствующем давлении ветра) ещё попадает на всё поле очищения.

    Демонтаж сопла для омывания стекол

    Засорившиеся сопла целесообразно сразу демонтировать и продуть сжатым воздухом в направлении подключения шланга. Стойкие засорения осторожно проткните тонкой проволокой - так же в направлении соединения со шлангом. Если не получится, замените сопло и при случае сразу установите в трубке подачи воды для омывания стекол имеющийся в продаже топливный фильтр. Мелкопористый фильтр обеспечит чистоту сопел.

    • Откройте капот и снимите изоляционный материал с капота (пружинные зажимы отожмите отвёрткой).
    • До того как снять шланг подачи воды с сопла, немного нагрейте его зажигалкой.
    • Сдавите крепёжные язычки пальцами, при этом одновременно выдавите сопло из капота (если нужно, отожмите сопло из капота отвёрткой - в этом случае защитите лак подкладкой!).
    • При монтаже вставьте сопло "в пазы" в капоте снаружи. Обязательно проследите за тем, чтобы сопло сидело прочно, иначе будут проблемы с его регулировкой.
    • Наденьте шланг для подачи воды, отрегулируйте сопло так, как описано выше.
    • Прикрепите к капоту изоляционный материал.

    Демонтаж рычага стеклоочистителя

    Этапы
    работы

    Передние стеклоочистители

    • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щёток стеклоочистителей. Отожмите маленькой отвёрткой защитные колпачки над осями рычагов стеклоочистителей и откиньте их.
    • Ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
    • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно для того, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
    • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
    • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
    • Установите рычаг стеклоочистителя так, чтобы он соответствовал маркировке на стекле. Щётки не должны цепляться друг за друга или выходить за пределы поверхности стекла.

    Задний стеклоочиститель

    • Отметьте клейкой лентой на стекле положение покоя щётки стеклоочистителя.
    • Отожмите защитный колпачок, ослабьте крепёжную гайку накладным ключом примерно на два оборота.
    • Поднимите рычаг стеклоочистителя и осторожно отожмите в стороны туда и обратно, чтобы он отсоединился от конуса оси стеклоочистителя. Прочно сидящие рычаги осторожно отожмите от оси стеклоочистителя двумя шлицевыми отвёртками. Чтобы не поцарапать лак, положите вокруг крепления тряпку.
    • Опустите рычаг стеклоочистителя, полностью отвинтите гайку.
    • Снимите рычаг стеклоочистителя вместе с подкладной гайкой с валика.
    • Установите рычаг стеклоочистителя в отмеченном положении.

    Демонтаж двигателя переднего стеклоочистителя

    Этапы
    работы

    • Убедитесь, что двигатель стеклоочистителя находится в положении парковки. Отсоедините провод массы от аккумулятора.
    • Демонтируйте рычаги стеклоочистителей так, как описано выше.
    • Демонтируйте решётку воздухозаборника. Для этого отсоедините зажимы защитных колпачков (стрелки) и вывинтите крепёжные винты.
    • Снимите защитный колпачок с двигателя стеклоочистителя, отсоедините комбинированный разъём от двигателя стеклоочистителя. Отвинтите три винта и демонтируйте двигатель с рычажным механизмом.
    • Пометьте положение поворотного рычага относительно монтажной панели.
    • Отвинтите крепёжную гайку поворотного рычага и снимите с монтажной панели двигатель стеклоочистителя.

    Стеклоочистители Форд Фокус (ремонт и замена)

    Выньте из зажимов защитные колпачки.

    • Поставьте двигатель стеклоочистителя в положение парковки.
    • Вставьте направляющие штифты рычажного механизма стеклоочистителей, затем поставьте винты.
    • Смонтируйте все детали в обратной последовательности.
    • Проверьте функционирование стеклоочистителей, если нужно, заново отрегулируйте рычаги стеклоочистителей на стекле.

    Демонтаж двигателя заднего стеклоочистителя

    • Приведите двигатель стеклоочистителя в положение парковки. Отсоедините аккумулятор. Демонтируйте рычаг заднего стеклоочистителя так, как описано выше.
    • Отвинтите крепёжную гайку приводного вала (обратите внимание на последовательность монтажных деталей).
    • Откройте заднюю крышку, снимите внутреннюю облицовку (2 винта, 10 зажимов). Отвёрткой с широким лезвием, подложив тряпку, осторожно отожмите фасонную деталь из выреза в задней крышке или из зажимов.

    Монтажный блок предохранителей и реле в салоне Ford Focus (европеец)


    Расшифровка.

    ПредохранительСила тока, АЦветПредохраняемая электрическая цепь
    307,5КоричневыйABS-модуль
    3115ГолубойРадио
    3210КрасныйВыключатель света
    3315ГолубойАварийный свет
    3420ЖелтыйЭлектронный модуль, часы
    357,5КоричневыйЗвуковой сигнал, привод сидений
    367,5КоричневыйОсвещение салона, привод зеркал
    3725БелыйПривод стеклоподъемников, без центральной
    38блокировки дверей
    3910КрасныйСвет заднего хода, автоматический привод
    4025БелыйСтеклоподъёмник, центральный замок
    41Не занят
    42Не занят
    4315ГолубойСтеклоподъёмник, задний очиститель
    4420ЖелтыйПротивотуманная фара, контрольная лампа
    45Не занят
    4615ГолубойПредохранитель прикуривателя
    477,5КоричневыйПарковочный свет (левый)
    487,5КоричневыйПарковочный свет (правый)
    4925БелыйОбогрев заднего стекла
    507,5КоричневыйРадио, панель приборов, центральный таймер
    517,5КоричневыйОбогрев зеркал
    52Не занято
    5310КрасныйСвет заднего хода, обогрев форсунок омывателя
    5415ГолубойСвет тормоза
    5520ЖелтыйОчиститель лобового стекла
    5625БелыйЭлектроподъемник боковых стекол
    57Не занято
    587,5КоричневыйКондиционер, вентилятор салона
    597,5КоричневыйЭлектронный модуль, приборная панель
    607,5КоричневыйМодуль подушек безопасности
    617,5КоричневыйВключатель света
    6215ГолубойОбогрев передних сидений
    6320ЖелтыйЦентральный регулятор (задняя сторона монтажного блока)

    Реле монтажного блока (европеец)

    РелеЦветВключаемые цепи
    17ЧерныйБлокировка включения стартера
    18/19ЧерныйИнтервалы стеклоочистителя вперед/назад
    20Не занято
    21Не занято
    22Не занято
    23ЧерныйЗвуковой сигнал
    24ЧерныйЗащита батареи
    25ЧерныйОбогрев заднего стекла и зеркал

    Где расположен предохранитель


    В салоне монтажный блок с предохранителями располагается под бардачком, закрытый специальной декоративной крышкой. Именно в этом блоке расположен предохранитель прикуривателя Форд Фокус 3, который так же отвечает за заднюю розетку.


    Итак, чтобы добраться до блока потребуется аккуратно снять крышку, отстегнув зажимы и потянув ее вниз.


    Сразу за крышкой мы увидим блок предохранителей, на котором нам нужно найти 61 пред. Именно он отвечает и за прикуриватель и за заднюю розетку.


    Чтобы достать сгоревший предохранитель потребуется пинцет либо тонкий зажим.

    • Тип используемого предохранителя: Micro
    • Номинал: 20A

    Предохранитель в блоке будет найти достаточно легко благодаря нашей инструкции с фото, а так ориентируйтесь на желтый цвет. Именно такого цвета 20 амперный предохранитель.

    Тип его Micro — выглядит он так же как и Mini, однако не имеет металлические ножки.

    После установки нового предохранителя следует проверить работоспособность прикуривателя и розетки, они должны заработать, если же не заработали, следует обратиться к автоэлектрику.



    Электрооборудование Форд Фокус 1, предохранители Фокус 1


    Электрооборудование Фокус 1 выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом и агрегатами автомобиля, выполняющими функцию второго («минусового») провода. Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства (блокиратора вала рулевой колонки с замком).

    При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямительным блоком. Также при работающем двигателе заряжается аккумуляторная батарея.

    Все электрические цепи Фокус 1 (кроме силовой цепи стартера) защищены от перегрузки плавкими предохранителями, установленными в двух монтажных блоках. Основной блок расположен под панелью приборов со стороны водителя, а дополнительный — в моторном отсеке. Мощные потребители электроэнергии (фары, электровентиляторы системы охлаждения двигателя и т. п.) подключены через реле, установленные в тех же блоках.

    На туннеле пола под облицовкой установлен блок управления подушками безопасности, который дает команду на срабатывание подушек при фронтальном столкновении.

    Блок управления подушками безопасности ремонту не подлежит и при выходе из строя заменяется новым.

    Для измерения электрических параметров цепей применяют цифровой или аналоговый (стрелочный) тестер — вольтметр, омметр и другие приборы, объединенные в одном корпусе. У цифровых приборов малая инерционность, они малочувствительны к вибрациям и положению корпуса при измерениях; жидкокристаллические дисплеи цифровых приборов чувствительны к солнечному свету и повышенной температуре. Стрелочные — нагляднее показывают динамику изменений измеряемых параметров. Перед проверкой обесточенных цепей калибруем омметр. На выбранном пределе измерений (для большинства цепей до 200 Ом) замыкаем наконечники щупов. На аналоговом приборе регулятором установки 0 выставляем стрелку на нулевое деление. В бытовых цифровых приборах такого регулятора нет. Поэтому перед измерением малых величин (до 1-2 Ом), закоротив щупы, определяем внутреннее сопротивление омметра и его проводов, которое должно составлять 0,03-0,06 Ом. Полученную величину следует затем вычесть из полученного значения сопротивления.

    Для проверки цепи отсоединяем хотя бы один ее конец (иначе ток пойдет в обход, по другим участкам схемы, и показания будут неверны). На один из щупов лучше надеть зажим типа «крокодил» и подсоединить его к «массе». При проверке устройств с односторонней проводимостью (например, светодиод) учитываем полярность прибора.

    Для проверки обмоток стартера, генератора, высоковольтных проводов и т. п. переключаем прибор на нижний предел измерений. На практике точности обычных автотестеров не хватает для проверки участков цепи, где не допускается даже малейшее увеличение сопротивления, например из-за плохого контакта. Поэтому обращаем внимание на незначительные отклонения стрелки от нулевого деления, а после измерения еще раз проверяем калибровку прибора.

    Замыкание обмотки на «корпус» и межвитковые замыкания проверяем мегомметром.

    Цепи под напряжением проверяем вольтметром и амперметром. Вольтметр (предел измерений 0-15 или 0-25 В постоянного тока) подключаем параллельно проверяемому устройству или участку цепи. Отрицательный провод (щуп) соединяем с «массой», положительный — с потребителями или источниками тока. По падению напряжения можно определить неисправность питающей цепи (обрыв, окисление контактов и т. п.), а также короткое замыкание в потребителе.

    Для проверки цепей под напряжением можно использовать контрольную лампу на 12 В (мощностью 3-4 Вт).

    Амперметр должен иметь верхний предел измерений не менее 10 А постоянного тока, а также защиту от перегрузки. Амперметр соединяем последовательно с проверяемым устройством. «Плюс» прибора подсоединяем к источнику тока, а «минус» — к «плюсу» потребителя.

    Измеряем потребляемый ток и сравниваем его с номинальным, указанным в технической характеристике проверяемого устройства. Поскольку фактическое напряжение в бортовой сети отличается от номинального (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению, т. е. 12 В), полученное значение может незначительно отличаться от указанного. Если ток меньше требуемого, то неисправна электрическая цепь, а если больше — произошло замыкание в потребителе.

    Как проверить исправность предохранителя

    Существует два способа. Каждый метод по своему уникален, при этом полностью осуществим без посторонней помощи.

    Визуальная проверка

    Некоторые предохранители делаются из прозрачного пластика. Устройства легко определить на предмет повреждения по разорванной соединительной части ножек. Для непрозрачных модификаций методика не подойдет.

    Проверка мультиметром

    Второй метод подразумевает проверку цепи специальным прибором. На диагностическом устройстве выбирается режим прозвонки и подключается к необходимому отсеку сети. Если предохранитель перегорел, мультиметр покажет обрыв.

    Как самостоятельно заменить предохранители на Фокус 1

    Для замены поврежденных элементов автомобиля потребуется выполнить процедуру:

    • вскрыть крышку монтажного блока;
    • используя специальный пинцет извлечь предохранитель из посадочного места;
    • вставить в гнездо новый предохранитель.

    Процесс снятия и замены блока

    Процедура ремонта устройства проста при детальном рассмотрении. Потребуется соблюдать определенные правила и последовательность действий.

    Необходимые инструменты

    Для замены блоков от мастера потребуется наличие инструмента:

    • крестовая отвертка или головка №10 – зависит от года выпуска авто;
    • специальный пинцет для извлечения предохранителей, при необходимости;
    • плоская отвертка.

    Этапы

    Процедура разделяется на несколько шагов.

    1. Установить машину на ровной местности.
    2. Отключить клеммы от аккумуляторной батареи.
    3. Демонтировать крышку блока, отсоединив фиксаторы.
    4. При помощи десятой головки отпустить крепежные болты блока и поднять его с посадочного места.
    5. Далее следует отключить клеммы контактных групп от платы прибора.
    6. После этого, модуль можно полностью отключить от автомобиля.

    Блок предохранителей Форд Фокус 1
    Блок предохранителей Форд Фокус 1
    Резистор печки Форд Фокус 1
    Замена резистора печки Форд Фокус 1

    Схема

    Схема салонного блока Форд Фокус 1 (европеец)

    Здесь же находятся реле



    Расшифровка реле

    Схема подкапотного блока

    Какие предохранители выбрать?


    Форд Фокус 3 – это первый автомобиль из этой серии, который одинаково производится во всех странах мира. Для России его изготавливают во Всеволожске. Задумка инженеров воплотилась полностью, а оригинальные запчасти на автомобиль можно найти в любом городе каждой страны. Это же касается и предохранителей, которые изготавливают в России.

    Совет! Российские ПП – ничем не хуже, чем импортные или европейские, однако стоят на порядок дешевле. Рекомендуем обратить внимание именно на отечественного производителя.

    Читайте также: